Overlord обзор игры

Обновлено: 04.07.2024

После исчезновения Темного Властелина зло как неприкаянное гуляло по планете. Заглянет куда-нибудь на огонек, сожжет домишко, посмеется над горящими людьми и дальше идет грустить да бродить по свету. Без бравого и сильного Властелина темные силы не могут выкорчевать ни разумное, ни доброе, ни вечное. Они как блохи без собаки, как прыщи без лица. Но поговаривают, что совсем скоро место Повелителя вновь будет занято. В одной деревеньке живет гневный мальчонка. Участь ему уготована великая.

Мальчонку этого подкидышем обзывают. И неспроста, видать. Да и глаза у него подозрительно знакомые. Все говорит о том, что ребенок этот – сын Темного Властелина из первой части. Его наследничек со способностями папаши и со столь же суровым нравом. Но сейчас еще никто не уверен, что именно он – новый лидер зла. Пока он еще только ребенок.

Помните Fable? Там герой тоже в руках игрока рос с детства. Бегал, куриц пинал. И здешний проказник тоже пацаненок малый и тоже зверей обижает. Только не куриц, а кроликов, и не пинки раздает, а дубинкой их к земле припечатывает. Но вы не подумайте, не трус он и зверье не из-за комплексов мучает. Он и сверстников горазд проучить. Вот как раз с драки Юного-Темного-Еще-Не-Властелина и начинается игра. Нас обзывают и закидывают снежками. Но больше терпеть – не будем! Хватаем полено, тут как тут уже приспешники, и мы вместе начинаем дубасить отвратительных и бескультурных детей. Но потеха заканчивается печально. К деревушке подходят войска Империи, которые требуют выдворить всех волшебных созданий, иначе деревушке – смерть. Селяне, долго не думая, кидают на растерзание легионерам нашего героя и радостно продолжают празднества.

Еще бы немного и Темный Властелин так бы и не дожил до полового созревания, но отчасти ему повезло. От солдат убежал, но споткнулся и упал в прорубь с ледяной водой. Черти, благо, таки спасли его и притащили прямо в замок. Где великий Гнарл велел зажечь дракона и растопить лед.

Overlord 2

Мальчонка с чертями и йети дает жару на фоне холодных снегов.

Отрочество и юность

Мальчонку воспитали идеологически верно. Добрые поступки вызывают у него легкую тошноту, а от любви и красоты раскалывается голова. И когда уже стало ясно, что он вырос, решили проверить, точно ли он – Властелин? Не пригрели ли черти какого-нибудь добрячка, больно похожего на предыдущего Владыку? Уже повзрослевший герой отправляется на первый в своей жизни бой.

Да, начинается все с обычной обучающей миссии. Но она – одна из лучших в своем роде. Черти приводят нас к какой-то льдине, тут же к нам подплывают белые и пушистые тюлени с глазами кота из «Шрека». Они мило смотрят на нас, играются, ловят рыбу. Тут один из приспешников хватается за сердце, достает дубину и с воплями «Бедная рыбка! Оставь ее, дрянь!» несется бить белоснежное животное. А Гнарл уже шепчет, что тюлени смотрят прямо в душу – их надо уничтожить.

Картина маслом. Темный Властелин в железных доспехах, с огромным топором и в окружении десятка чертей гоняется за крошечными тюленями и пытается разрубить их на части. Приспешники веселятся, улюлюкают, потешаются над зверьми. И все это безобразие идет около получаса, пока на льдину не приплывают эльфы. Их разработчики превратили в хиппи, которые обожают природу. После того, как мы им конкретно наваляем, и они не смогут спасти животных, главный эльф прокричит: «Вы просто завидуете, что ваши друзья не такие пушистые!». В общем, я смеялся до слез.

Overlord 2

Картинка в игре хороша. Взгляните на водицу: как, сволочь, отражает все!

Мы захватим этот мир!

Когда, собственно, мы докажем свою темновластелинность, непосредственно само прохождение миссий и начнется. Однако оно будет очень похоже на ту тренировку. Сам процесс – это далеко не главное, важнее – юмор, который здесь повсюду. Кажется, что игра и создавалась для того, чтобы вдоволь посмеяться над штампами, шаблонами, клише и прочим.

Так вся Империя (которая, если присмотреться, очень уж римская) состоит из трусов и чревоугодников. Даже у центуриона пузо висит до колен. Феи здесь выглядят как уродливые толстушки, а эльфы, как было сказано выше, – помешанные на любви к природе хиппи. Разграничение на добро и зло тоже довольно условное. Точнее, его нет вовсе. Темный Властелин чем-то даже лучше большинства здешних положительных персонажей.

Стоит отметить, что и шутки и деление мира на черно-белое разработчики в этот раз сделали тоньше. Сценаристы, видимо, за прошедшее время много обучались. Половину фраз хочется позаимствовать, и почти каждая смешна и забавна.

Overlord 2

Приспешники частенько седлают каких-нибудь животных. Вот сейчас зеленые катаются на пауках.

Игровой процесс хоть и не сильно изменился, но стал лучше. Пользователи указывали разработчикам на недостатки первой части, и многие скучные и неинтересные особенности пропали. Но во многом перед нами все тот же проект.

С нами по-прежнему всегда бегает стая приспешников разных цветов. Сами они практически ничего не делают и ждут приказа. Увидели врага, сказали им «фас», они на него и набросились. Лично можем в драку и не лезть. Управлять ими разрешено двумя способами. Первый – выбираем противника и нажимаем столько раз ЛКМ, сколько надо на него кинуть чертей. Это не очень удобно, поскольку требует много времени, особенно если недругов больше трех. Другой способ – нажать обе клавиши мыши, и тогда мы берем под контроль сразу все «стадо». Повели манипулятор вправо, и толпа побежала вправо. Двинули вперед, и все уже опередили Властелина.

Помимо этого стандартного управления слугами разработчики ввели и еще кое-что. На уровнях встречаются такие невысокие столбы, которые позволяют нам вселяться в одного из приспешников. Отсюда и совершенно новые особенности в игровом процессе. Каждый вид чертей уникален, и многие миссии построены не так, как те, где мы бегаем Темным Властелином. Есть даже настоящее стэлс-задание за зеленого приспешника.

Классический игровой эльф.

Вся королевская рать

Коль мы уже заговорили о слугах, то вспомним, кто под нашим управлением. Все черти делятся на четыре вида. Самые обыкновенные – коричневые. Они дерутся в ближнем бою, ездят на волках и при первой же возможности напяливают что-нибудь на себя.

Вторые – красные. Им нипочем огонь, они сами им бросаются. Это что-то вроде лучников-магов. Отлично сражаются на расстоянии и позволяют проходить «горячие» заслоны.

Третий цвет – зеленый. Как раз те существа, позволяющие поиграть в стэлс-миссию. Они умеют бегать незаметно, невосприимчивы к ядам и отлично убивают противника со спины. Так что вместе с ними уровни проходятся совсем иначе.

Ну и последние, которые нам достанутся – синие. Они единственные не боятся воды, поэтому могут плавать, а также обучены телепортироваться. Что тоже приходится часто использовать, дабы пройти некоторые уровни.

Всех чертей можно воскресить. То есть, персонально каждого. Это тоже благая особенность игры, ведь многие Темные Властелины за время скитаний привязываются к каждому конкретному прислужнику.

Вот, в общем, с этими господами нам и придется нести хаос и разрушение. И если вам интересно – зачем, то ответ может немного удивить. Просто так. Сначала мы идем мстить тем, кто кинул нас на растерзание Империи, затем крестьяне то об одном попросят, то о другом. Где-то не хватит зла – мы отправимся туда. Потом для очередной миссии надо вызволить синих – спускаемся в пещеру. В общем, всячески беззаботно приключаемся. И все бы ничего, да вот что-то к середине игры начинаешь уставать от этого. Почему?

Overlord 2

Украдем у врагов арфу. Не то чтобы она нам нужна, просто гадость хочется сделать.

Такие обычные грабли

Чистый геймплей без сюжета и юмора довольно зауряден. Весело – погонять чертей, весело – набить морды, но долго наслаждаться только этим – скучно. Ждешь шуток, ждешь любого комментария от приспешников. И каждый раз широко улыбаешься, стоит посмотреть какую-нибудь заставку. Хочется быстро пробежать уровень и продвинуть сюжет дальше, но, увы, каждая миссия – невероятно огромная. Гигантские локации, в которых нам из раза в раз приходится выполнять одни и те же действия.

Однотипность – главный грех проекта. Разработчики, видимо, не поняли этого. Они считали, что драться так же весело, как и слушать речи Гнарла. Да вот ни разу. После получения синих уже даже и играть не хочется дальше. Зачем? Ведь все уже известно, а юмора нам и так хватит.

Overlord 2 частично болеет тем же, чем и Ghostbusters. Сам игровой процесс лишь довесок к миру. А это прискорбно, ведь за ним мы проводим многие часы и порой за сорок минут непрерывных сражений нет ни одного веселого словца. Лишь банальное изничтожение всего и вся.

Хотя очень долго этого не замечаешь, все-таки проект не банален. Да и непрямое управление мы встречаем далеко не каждый день. Просто битвы сильно проигрывают сюжету. На его фоне даже увлекательные миссии теряют свою привлекательность. Хотя и серьезных недоработок у Overlord 2 с лихвой.

Overlord 2

Одна из интереснейших игр июня, которую обязательно надо изучить всем, кому понравилась первая часть, а также тем, кто любит хороший и тонкий юмор. Быть может, вы не пройдете Overlord 2 полностью, но даже его первые часы заслуживают высокой награды. Я низко кланяюсь сценаристам. А вот геймдизайнеры немножко нас подвели.

Плюсы: великолепный юмор, очень смешные персонажи и вновь великолепный юмор.
Минусы: затянутые уровни; однотипность заданий.

Overlord 2 – продолжение главного летнего сюрприза 2007 года. Потрясающая стратегия-экшен про сурового Властелина и его приспешников, которая может похвастаться потрясающим чувством юмора, оригинальным подходом к сюжету и очень разнообразными, порой нестандартными миссиями.

Overlord мы, честно говоря, совсем не ждали. Игра вышла в самый разгар лета-2007 и моментально понравилась пользователям – в первую очередь благодаря неординарному сюжету. Еще бы, ведь симуляторы злодеев – крайне редкие (и очень любимые!) в наших краях гости. А создатели Overlord подошли к делу еще и с завидным юмором: представители рас, которых мы обычно привыкли считать «добрыми», здесь зачастую представали перед нами созданиями, достигшими высшей степени морального разложения. Полурослики, например, выглядели жирными уродцами, которые предаются обжорству и воруют у бедных селян разнообразные овощи-фрукты. Шутка ли – наш Властелин, который вроде бы одним видом должен вселять в окружающих ужас, совсем быстро превращался в глазах этих самых селян в настоящего спасителя.

Не отставал и геймплей. В подчинении героя находились приспешники четырех пород, отлично идентифицируемые по цвету. Бурые были лучшими бойцами ближнего боя, красные вели огонь издали, зеленые выполняли роль шпионов, а синие – лечили всех своих собратьев без разбору. Типичное сражение в Overlord выглядело как не очень сложная тактическая загадка – разместите своих подопечных по правильной схеме и наслаждайтесь зрелищем того, как они истязают врага.

После успешного дебюта к Overlord выпустили крайне спорный аддон Overlord: Raising Hell, в котором уклон был сделан в сторону нелогичных пазлов. К счастью, вторая часть пошла совсем другой дорогой…

Да все о том же самом. В этот раз нашему Властелину противостоит Славная империя, чьи рога растут прямиком из Римской империи. Разбушевавшееся государство сминает все на своем пути, и только силы зла способны спасти мир от коллапса.

Выше мы уже говорили, что Overlord 2 совершенно непохожа на неудавшийся аддон. Вот только… на оригинальную игру она тоже не очень похожа. Первое, что бросается в глаза, – это потрясающие миссии. Практически в каждой нашлось место хоть маленькому, но сюрпризу, какому-нибудь неожиданному открытию. Есть, например, стелс-задания, где Властелин, вселившись в тело одного из миньонов, путешествует по тылам врага. Есть аттракцион с расстрелом врагов из катапульты. Есть вполне классические стычки…

При этом очень радует оригинальность подхода, внимание к деталям и просто обязательное для этой игры чувство юмора. В одной из миссий мы перемещаемся между островами с помощью небольшой посудины на веслах. Грести, разумеется, предстоит миньонам, а чтоб они это делали более слаженно, на палубе стоит барабанщик, отбивающий монотонный ритм. Приложите подопечного мордой о музыкальный инструмент – и он на некоторое время начнет стучать активнее, что самым лучшим образом скажется на скорости передвижения. Или вот еще один интересный пример – уровень в Пустоши. Стоявшая тут башня Властелина разрушилась, раскидав по округе кучу ядовитой колдовской энергии. Если в нее попадают наши приспешники, то они превращаются в монстров, потерявших над собой контроль. Да и сам Властелин продержится в этой заразе очень недолго. Спасение же приходит в виде приспешников синего цвета – они, как губка, впитывают негативную энергию, расчищая дорогу. Действовать приходится очень быстро и слаженно – если отряд разбежится, то можно потерять или самого Властелина, или часть приспешников, которые тут же нападут на своего бывшего хозяина.

Заметный уклон сделан в экшен-составляющую: например, еще одной однозначно приятной идеей Overlord 2 можно назвать наличие режима прямого управления. В некоторых битвах такая возможность очень помогает – к примеру, легионы Славной империи отлично защищены спереди. Но если обойти их с фланга, то победить будет совсем несложно.

И да, и нет. Если вы ожидали «классическое» продолжение Overlord, то вторая часть может оказаться для вас неожиданностью – от геймплея оригинала здесь мало что осталось. Но тем не менее Overlord 2 переняла главное – дух игры, ее стиль и готовность радовать людей неожиданными решениями.

  • Отличная атмосфера
  • Оригинальные миссии

На каких ездовых животных теперь умеют кататься миньоны?

Какие крылатые фразы мы позаимствовали у Гнарла, старосты гоблинов?

Удобно ли играть в Overlord 2 на PC?

Понравилось ли нам оформление игрового мира?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА OVERLORD 2 В «ИГРОМАНИИ» № 07/2009 И В «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 04/2009.

Помните, как Голлум причитал о Кольце Всевластия? «Такое круглое. Такое блестящее. Мое сокровище. ». «Такой великий. Такой прекрасный. », — так, наверное, лепечут себе под нос гоблины из Overlord. Их сокровище — это вы.

О преимуществах темной стороны силы

Overlord воплотил в себе все наши самые темные фантазии. Это Dungeon Keeper от первого лица, это симулятор локального Саурона, это возможность, извините за выражение, дать в морду главному архетипу всех хоббитов сразу. В душе Overlord — это, конечно, экшен-RPG, но внешне игра прикидывается относительно открытой ролевой игрой.

Гоблины рождаются радостно, весело и шумно. Еще радостнее они жертвуют жизнью за господина.

Разбуженный ото сна злой лорд (то есть вы) проживает в высоком замке, оборудованном различными развлекательными центрами. Здесь можно тешить гоблинов-зрителей поединками на арене, узнать много о каждом виде миньонов в своеобразной галерее, делать покупки и просто отдыхать. Замок станет вашим домом — после каждого квеста сюда необходимо телепортироваться.

Дома, кстати, ждет хозяйка, которая заставит украшать башню брутальным декором: флагами, каменными химерами, шипами. Кроме нее, в замке для развлечения господина издавна живет шут-миньон в колпаке с бубенчиками. Поначалу его едкие шутки будут касаться и вас («Наша спящая красавица проснулась!»), но после пары пинков он быстро поймет, где его место, и по завершении каждого удачного рейда будет декламировать ваш новый титул («Спаситель прекрасной девы!», «Лидер метателей огня!»).

Есть здесь и аналоги злого советчика из Black & White — гоблин Гнарл. Именно он воскресил Оверлорда, чтобы навести ужас на королевство. Гнарл тоже будет жить с вами, давая ценные советы по управлению армией и домоводству. То есть в Overlord есть и дом, и (фактически) семья.

Доброго советчика в Overlord нет и быть попросту не может, и хотя Гнарл постоянно пытается склонить вас на темную сторону, нараспев ехидничая о том, как хорошо быть плохим, Overlord — не настолько антисоциальная игра, какой ее рекламировали. Подобно герою советского мультфильма «Самый маленький гном», Темный Властелин будет спасать несчастных селян от обнаглевших хоббитов, а угнетенных эльфов — от алчных гномов.

Да, можно убивать мирных жителей и грабить поселения, но это происходит только по вашей инициативе, поэтому лозунг «Быть плохим или очень плохим» тут не слишком уместен. Overlord — это скорее Fable в пародийных декорациях.

Телепорт — основное средство передвижения между локациями — явно заимствован из знаменитого симулятора героя, визуальный стиль тоже узнаваем. Кроме того, в Overlord чувствуется крепкий консольный привкус: управление заточено под геймпад (хотя нельзя сказать, что оно неудобно), а сохраняться можно только на чекпойнтах-телепортах.

Черный или. белый

Но мир Overlord, несмотря на все параллели, очень своеобразен. Главная отличительная особенность этой игры ото всех прочих — едкая сатира по поводу всех избитых фэнтези-штампов вообще и толкинистской тематики в частности. Особенно явно она ощущается в ваших главных врагах — героях (такой вот вынужденный каламбур). Каждый олицетворяет какой-то недостаток, которым, в принципе, обладали соответствующие персонажи Толкина. Хоббит, например, из-за обжорства подчинил себе небольшое село и отобрал у них все съестное, после чего объелся и принял шарообразную форму. Лесной эльф символизирует апатичность энтов (древолюдей) — он заснул и пустил корни. Гном слишком сильно любит золото, ну и так далее. Отличный (местами иссиня-черный) юмор — неоспоримое достоинство Overlord.

При этом совершенно очевидно, что авторы не просто знакомы с основными фэнтези-стереотипами, они знают их дословно и, скорее всего, держат на полке коллекционное издание «Властелина Колец». Иронию и издевательство на таком уровне могут исполнить только хорошо знакомые с первоисточником люди.

Творческий ансамбль

Шуту (слева) всегда можно дать пинка.

Но главную особенность игры почему-то совсем не рекламировали и не выпячивали, хотя она того стоит. Triumph Studios соорудили уникальную игровую механику (по крайней мере, для PC). И дело, конечно, в гоблинах.

Хотя эти самоотверженные гаденыши не ценят ничего, кроме своего господина, им самим, честно говоря, цены нет. Они шкодливы, как гремлины, и харизматичны, как кролики из Rayman Raving Rabbids, а в своем суицидальном порыве они решительны как камикадзе.

Поведение гоблинов полностью оправдывает их устрашающий вид. Подобно гномам из Myth, они часто нападают на окружающих без вашей команды, крушат все вокруг, сами одеваются и подбирают экипировку, радостно верещат, когда вы кого-то подожгли, сами тащат важные предметы к ближайшему телепорту и отлично ориентируются на местности. Если же они напьются пива, то будут вести себя еще наглее, а потом демонстративно опорожнят свои мочевые пузыри, не стесняясь окружающих.

Гоблины Overlord — одно из самых оригинальных геймдизайнерских решений этого года. Они самоотверженно дерутся и гибнут сотнями за своего властелина. Они приносят ему все боевые трофеи (осторожно! Overlord настолько расслабляет, что играть в какую-нибудь другую RPG теперь будет сложно — вы забудете о том, что когда-то сами мародерствовали на поле боя).

У каждого нестандартного героя должна быть своя принцесса Фиона.

Средство для усиления предметов — это тоже они. Если нужно прокачать оружие или броню, «вплавьте» туда своих подопечных: кувыркаясь с радостным визгом, они сиганут в котел, наполненный расплавленным металлом. Их самоотверженность, как и разнообразие ее применений, не знает предела.

Классическая система баланса «камень-ножницы-бумага» получила новое воплощение. Незаменимые в своем основном умении, миньоны каждого класса абсолютно беспомощны в чем-то другом. Красные отлично подходят для атаки издали, но слабы в ближнем бою; зеленые могут становиться невидимыми и наносить сильнейшие удары, но к ним нужно заманивать врага; синие бьют очень слабо, зато воскрешают убитых и могут плавать.

Главная боевая сила армии — это коричневые гоблины-пехотинцы. Их основное достоинство — доступность. Жизненная энергия, необходимая для рождения пехоты, выпадает практически из любого врага, а чтобы «производить» цветных миньонов, нужно убивать соответствующих жуков (красных, зеленых или синих), которые обитают только в особых местах. Кроме того, красные гоблины могут тушить огонь, а зеленые — устранять ядовитые испарения.

Лучше, чем кажется

Саурон против улитки! Господа, делайте ваши ставки.

Почти каждое сражение оказывается своеобразной головоломкой. Разработчики придумали множество ситуаций, где нужно применить смекалку для того, чтобы победить. Сначала вы анализируете условия, определяете диспозицию, расставляете миньонов по местам, а потом, как дирижер, командуете, кому в какой момент вступить.

Можно, конечно, тупо лезть в бой одним героем, зажав до упора команду «вперед!», но так Оверлорд только лишится армии, а потом погибнет и сам. Напротив, грамотно спланированная операция позволит выйти из сражения с минимальными потерями, а вы к тому же почувствуете себя натуральным злым гением.

Отдельно хотелось бы отметить управление. Пусть оно немного непривычно для PC (удар по умолчанию подвешен на пробел), но, принимая во внимание необычность геймплея, ему можно простить немногочисленные огрехи. Команд только три: «атака», «отступление» и «удержание позиции», но даже из такого набора получается множество комбинаций, потому что вы также выбираете, сколько миньонов будет выполнять приказ.

Настоящий простор для инициативы открывает прямое управление подчиненными. Хотя гоблины достаточно умны, часто необходимо доставить их точно в выбранное место. С помощью этой системы вы сможете вести миньонов по запутанным маршрутам, чтобы, например, украсть ненаглядное яйцо из гнезда речных птиц и заманить их в засаду.

Единственная по-настоящему серьезная претензия к разработчикам — отсутствие карты. Как можно было про нее забыть? Без возможности сохранения в любом месте приходится регулярно трусить от телепорта до конца уровня, а на запутанных этапах легко заблудиться. Надеемся на патч!

Overlord несомненно стал одним из главных открытий этого лета. В нем есть яркие персонажи, отличный юмор и проработанный мир — разработчики сдержали свои обещания. И вдобавок ко всему эта игра обладает инновационной и универсальной концепцией, на которой можно собрать не один проект. Летающие гоблины, гоблины-невидимки для скрытых проникновений, гоблины-замораживатели. Только фантазия разработчиков (ну и еще баланс) ограничивают эту систему. Ждем продолжения!

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 8,0

Графика: 8,0

Звук и музыка: 8,0

Интерфейс и управление: 7,0

Дождались? Искрометное пародийное фэнтези с инновационным игровым процессом. И с уморительными гоблинами на подпевках.

Рейтинг «Мании»: 8,5

1 — Наша прелесссть. Собственно герой. Приятно стоять в сторонке и спокойно смотреть, как миньоны самостоятельно разносят врага, но в битвах с крупными монстрами часто приходится вступать в драку. Придется много махать мечом и швырять огненные шары. Впрочем, не исключено, что вы просто не разобрались в ситуации и зря подвергли смертельной опасности свою бесценную злобную сущность.

2 — Массовка. Коричневые гоблины всегда первыми бросаются в бой. Их потери легко восстановить, поэтому несчастные гибнут чаще всего. Главная задача миньонов — взять огонь на себя и отвлечь внимание от более ценных сородичей. Кроме того, для усиления боевой мощи они могут вооружаться трофейной экипировкой: мечами, щитами, доспехами, тыквами.

3 — Огневая позиция. Вот где должен был стоять красный миньон и вести прицельный обстрел файерболами. Как видите, его там нет, зато у подножья холмика лежит бездыханное тело, из которого медленно сочится жизнь (черепок). Пока она полностью не иссякла, поверженного бойца может оживить синий гоблин-лекарь.

4 — Санитар. Но доктор сам лежит неподалеку. Ринувшись на помощь павшему сородичу, он попал под удар чудовища и теперь тоже ждет помощи. Если бы его не убили, врач унес бы тело товарища подальше от схватки и там привел солдата в чувство. Пока жив хотя бы один лекарь, армию можно восстановить.

5 — Убийца. Зеленые миньоны сначала затаились в засаде, а потом выскочили на врага и запрыгнули ему на спину. Каждый удар их острых когтей наносит тяжелейшие раны (до тех пор, пока монстр не стряхнет их). Главное — сделать так, чтобы вы изначально заняли верную позицию. Зеленые очень неопрятны, постоянно возятся с токсинами и оттого плохо пахнут.

6 — Монстр. В мире Overlord встречаются различные твари, преимущественно из произведений Толкина или похожие на тех, что были в его книгах. Среди прочих особенно выделяются следующие экземпляры: взбесившийся единорог, шаман, оживляющий ваших врагов, девушка-суккуб, очаровывающая гоблинов, а потом разрывающая их на части, и светлячок, заманивающий миньонов в топь.

Overlord: Fellowship of Evil обзор игры

Казалось бы, какая замечательная идея лежит в основе Overlord — встать на сторону тьмы и возглавить целую армию миньонов. Отыгрывать роль злодея всегда приятно, и эта тема ещё совсем не избита. У разработчиков Fellowship of Evil был огромный простор для творчества и довольно крепкий фундамент в виде двух предыдущих частей. И во время вступительного сюжетного ролика действительно надеешься, что им удалось использовать на максимум имеющийся ресурс.

Приятный закадровый голос, сопровождающий довольно стильно поставленное видео, рассказывает историю несчастных миньонов, не желающих мириться с воцарившимися в мире добром и справедливостью. Зелёная травка, яркое солнце и полусонные, довольные жизнью крестьяне — скучно! Решив привнести щепотку зла и хаоса в этот мир, миньоны отправляются на поиски лидера, который бы их возглавил. И вот мы, предвкушая, как весело будет командовать армией зла и строить планы по захвату мира, выбираем одного из четырёх героев, владыку тьмы и ужаса…

Сюжетный ролик заканчивается, а вместе с ним заканчивается всё лучшее в игре. Или почти всё: местами забавные сюжетные сценки и неплохие диалоги, написанные Рианной Пратчетт (Rhianna Pratchett), всё же будут намекать на то, что, наверное, в одной из параллельных вселенных Fellowship of Evil получилась хорошей игрой.

Overlord: Fellowship of Evil обзор игры

Чтобы заснуть быстрее, убивайте овец

В сущности, выбор героя оказывается чистой формальностью. Все персонажи обладают обычной атакой, сильной атакой и очень сильной атакой. Однако для эффективной зачистки местности всегда достаточно лишь второй, и наш бог ужаса Незергул, который мог бы обладать десятками «прокачиваемых» способностей, на деле оказывается «однокнопочным» существом. Сам же геймплей превращается в монотонную, серую, бесконечно повторяющуюся процедуру. Представьте Diablo без «скиллов» — насколько интересны были бы различия между героями и насколько в таком случае было бы весело расправляться с монстрами?

Ситуация усугубляется ещё тем, что в Fellowship of Evil враги совершенно не обладают боевыми способностями: «тяжёлые» рыцари замахиваются мечом секунды три, а выстрелы магов долетают до нас со скоростью черепахи — только человек без пальцев не успеет избежать атак. Сражения крайне просты и примитивны: вызывай синих миньонов, лечащих тебя, да нажимай одну и ту же кнопку. Зачистил локацию — проходи в следующую и делай то же самое. Одиночная кампания ужасна в своём однообразии. Под предлогом какого-нибудь глупого задания (вроде «перебить всех крестьянских овец») мы должны раз за разом уничтожать десятки появляющихся людишек. Скучно? Ещё как. Но разработчики явно хотели вызвать у пользователей ещё более негативные чувства.

Компьютерный интеллект не просто плохой — он здесь вовсе отсутствует. Противники застывают на месте, не реагируя на действия игрока, постоянно разбегаются в разные стороны. Ни о какой тактике здесь и говорить не приходится. Два огромных тролля, которых я уничтожал около пяти минут (из-за длинной полоски здоровья), за всё время ни разу не попытались нанести удар по герою или миньонам!

Overlord: Fellowship of Evil обзор игры

Побегушки в деревушке

Ещё одна «потрясающая» находка гейм-дизайнеров — эпизоды, в которых главный герой должен пробежать определённую дистанцию за отведённое время. Почему и зачем мы должны это делать — не объясняется. Одно дело, когда в какой-нибудь красивой Assassin’s Creed мы убегаем из разрушающегося здания, а другое — просто бежим в течение минуты по однообразным локациям. Наверное, по мнению девелоперов, это должно было разнообразить геймплей.

Из-за всех этих глупых промахов, недоработок и полного отсутствия гейм-дизайнерского профессионализма совершенно не чувствуешь себя злым парнем. Нам дадут несколько раз устроить апокалипсис в деревне, но из-за низкого интеллекта мирных жителей, снующих туда-сюда крестьян-сомнамбул и серости эффектов чувствуешь себя скорее шкодящим ребёнком, чем источником зла и насилия.

Всё это «подслащено» позавчерашней графикой. Понятно, что бюджет игры небольшой, но выставлять напоказ персонажей, слепленных на уровне Gothic 2, сейчас просто неприлично. Жители местных деревень напугают вас сильнее, чем наши миньоны. Когда людишки медленным шагом с вилами в руках подбираются к королю ужаса Незергулу, начинаешь чувствовать себя главным героем «Ходячих мертвецов». Местные овцы, встречающиеся здесь чуть ли не в каждой локации, напоминают пирамидки сладкой ваты. А миньоны, которым забыли сделать лицевые анимации, с застывшей улыбкой Чеширского кота бегут на убой.

В чём авторы действительно преуспели, так это в багах. Здесь они на любой вкус: зависающие в воздухе противники, двигающиеся в «слоу-мо» гоблины, не открывающийся проход в следующую локацию…

Миньон из трущоб

А как же миньоны — основная «фишка» Overlord? Разработчикам удалось нагадить даже тут. Ранее мы действительно могли почувствовать себя во главе целой армии мелких гремлинов, и только ради этого чувства хотелось играть в Overlord. В новой части наличие прихвостней попросту не ощущается. Мы не можем командовать нашими подопечными, а своим самостоятельным поведением они проявляют ничуть не больше интеллекта, чем противники. Призванные существа совершенно не пытаются сохранить себе жизнь и, как заведённые игрушки, бросаются в огонь, нарываются на шипы, бегают по гибельной для них траве.

Overlord: Fellowship of Evil обзор игры

Полностью поменялась механика рекрутирования существ. Теперь наши мелкие друзья призываются с помощью выпадающих из специальных генераторов кубиков. Они бывают четырёх цветов, что соответствует типам миньонов: коричневые предназначены для лобовой атаки, красные — взрывающиеся камикадзе, зелёные бьют врага из-за спины, а синие всегда готовы подлечить вас. Кроме последних все совершенно бесполезны в бою. Урона они наносят очень мало, да и самостоятельно разобраться с противниками, как мы уже сказали, здесь не составляет труда.

С миньонами связаны и нехитрые головоломки, призванные разнообразить игровой процесс. Ничего действительно оригинального и стоящего умельцы из Codemasters не предложили. Все пазлы построены одинаково: имеется закрытая дверь, и нужно послать одного из слуг нажать на кнопку, открывающую её. Иногда задача усложняется: например, путь преграждают шипы, и надо своевременно их убирать при помощи рычага.

Изначально мы можем призвать по два миньона каждого типа. Впоследствии их количество можно увеличить. Также нам позволено надеть на головы мелюзги разные шапки, которые не дают совершенно никакого эффекта.

Вообще, создатели не сумели сделать более-менее вменяемой даже систему «прокачки». В конце каждого побоища на карте рассыпаются ресурсы четырёх типов (зачем так много?). Нужно спешить — через пару секунд драгоценности замигают и исчезнут. К чему этот аттракцион — непонятно. На ресурсы мы можем усилить героя, купить новое оружие, улучшить миньонов и приобрести шапки. Всё происходит довольно линейно — никакой уникальной «кастомизации» нет и в помине. Ещё раздражает то, что все четыре пункта улучшений находятся в разных точках нашей крепости, так что, производя «апгрейды», нужно убить некоторое время, чтобы добежать от одной из них до другой. А ведь можно было соединить все возможности в одном пункте…

Overlord: Fellowship of Evil обзор игры

Война с овцами — самое подходящее занятие для Повелителя Тьмы.

Разработчики, оправдываясь перед фанатами из-за смены концепции, утверждали, что новая Overlord — это эксперимент. Только вот не до конца ясно, над чем он ставился. Если авторы хотели узнать, что получится, если создать сотню багов, а потом полить их смесью из унылого геймплея, вчерашней графики и отвратного искусственного интеллекта, то не нужно было вовлекать в этот эксперимент пользователей. Мы бы и так им подсказали: получится мусор.

Плюсы: вступительный ролик не вызывает раздражения.
Минусы: багов больше, чем контента; отсутствие искусственного интеллекта и графики; в основе геймплея лежат уныние, тоска и скука.

Читайте также: