Twin mirror обзор

Обновлено: 07.07.2024

И всё же, кажется мне, что даже с учётом того, что первый блин во многом комом — самостоятельность в издании, цельный (хоть и короткий) сюжет, равно как и дизайн, который в этой игре всё же на уровне — это похвально.

Лишь непростительная продолжительность неприятно удивила, да… и всё же.
ну да ладно ;-) было приятно послушать альтернативное мнение.

Люблю обзоры от Кати. Всё подробно и без лишней информации, хороший монтаж, приятный голос))

Товарищи бояре, а сколько у Dontnod было хороших игр? Я их только по Life is strange знаю, а про всё остальное как-то спорные отзывы идут.

Спасибо за обзор, ранее прочитал тестовый, а теперь и этот посмотрел. Я конечно с Английским на «Вы», но любопытно насколько плох перевод? В видео (1.38) главный герой бьёт мужика говоря фразу «Nice Sucker Punch», ( хороший запрещённый приём), а русские суб. переводят: «Хороший удар, козлина». Ладно там с первыми двумя словами, но оскорбление к чему ?

Не знаю как всем, но мне понравились и «Помни меня» и «Вампир». А первым их психологическим триллером считаю " Life is strаnge".

Я искренне люблю творчество Dontnod Entertainment. Ни одну игру студии даже близко нельзя назвать безупречной, но меня всегда цепляли их интересные идеи, приятный дизайн и вложенные в них старания. Хочется, чтобы французская команда наконец сделала шаг вперёд и вырвалась в высший эшелон индустрии, но Twin Mirror явно не поможет ей в этом деле. К огромному сожалению, это даже не шаг назад — это сальто на дно колодца.

Кривое зеркало

В качестве вступления игра сходу вываливает на аудиторию гору экспозиции. Нашего героя зовут Сэм: он мрачный журналист, у него масса проблем с психикой, и ему пришлось вернуться в родной городок Бассвуд на похороны лучшего друга. Несколько лет назад Сэм не выдержал груза личных проблем и сбежал оттуда в поисках лучшей жизни, поэтому возвращение на малую родину даётся ему непросто. Каждый второй горожанин открыто ненавидит героя за его журналистскую деятельность, возлюбленная давно ушла к ныне покойному другу, а каждая улочка полна болезненных воспоминаний из прошлого.


Если бы вся игра была посвящена расследованиям в подобных декорациях, то могло получиться что-то действительно стоящее

Уже в первые минуты Twin Mirror, кажется, собирает чуть ли не все детективные клише: смерть друга, краткосрочная амнезия, мрачный герой-гений на таблетках, бывшая девушка, тяжёлое прошлое. Способ подачи тоже не самый удачный. Кажется, что настроение игры больше располагает к неторопливому и вдумчивому исследованию локаций, но темп сюжета, напротив, подгоняет вперёд. Почти все персонажи появляются в первой же локации, с порога объясняют Сэму свои претензии, проблемы и обиды, после чего… пропадают из игры, чтобы в будущем появиться всего пару раз и не сделать ничего примечательного.

Поначалу Twin Mirror спасает разве что атмосфера: игра приятно выглядит и постоянно радует роскошными видами западной Вирджинии. Бассвуд не лишён очарования одноэтажной Америки, знакомой ещё по Life is Strange. Жаль только, что локаций в игре совсем мало, а темп сюжета не позволяет как следует проникнуться антуражем.


Вариантов ответа в диалогах немного, а тех, что реально влияют на развитие событий, — и того меньше

Помутневшие отражения

Игровой процесс Twin Mirror тоже не радует — он вышел пустым даже по меркам интерактивного кино. Здесь на удивление мало диалогов и практически нет моментов, где нужно последовательно кого-то убедить или разговорить. С головоломками так же негусто: пару раз игра заставляет нас найти пароль для замка или компьютера, но эти пазлы настолько просты, что авторы будто сами стараются поскорее их пропустить. Какого-либо экшена в Twin Mirror тоже почти нет — и это навевает такую тоску, что я бы даже QTE обрадовался, но и они в программу не включены.

Что остаётся в итоге? Длинные, практически лишённые интерактивности катсцены да короткие прогулки по немногочисленным локациям. Лучшее, что Twin Mirror может предложить в плане геймплея, — это местные «чертоги разума», которые смотрятся интригующе, но на практике получились довольно бестолковыми.


Первое попадание в чертоги приятно удивляет, и вплоть до финала игры всё самое интересное будет происходить именно здесь

То же самое касается и расследований. Сначала Сэм собирает улики в реальном мире, а потом пытается воссоздать события в подсознании, но на бумаге это звучит интереснее, чем на практике. Twin Mirror не позволяет игроку ошибаться — неверные варианты ни к чему не приводят, и игра прямым текстом предлагает попробовать другую последовательность улик. Это убивает весь дух детектива: когда сюжет тянет нас за ручку, а наши предположения ни на что не влияют, то зачем ломать голову, если можно найти верный вариант путём перебора? Более того, перебор — это оптимальный способ, потому что логика загадок зачастую совершенно не очевидна.


Подобных сцен в Twin Mirror лишь несколько, и все они выглядят лучше, чем играются

Я, снова я и плохой сценарий

Справедливости ради стоит сказать, что разработчики никогда и не рекламировали Twin Mirror как игру со сложным геймплеем и серьёзной детективной механикой. Очевидно, авторы делали основную ставку на сюжет, но и здесь игрока ждёт только разочарование: история смотрится так, будто её попросту не дописали после первого драфта. Центральная интрига так предсказуема, что какой-то подвох напрашивается сам собой, но его нет. Если вы с самого начала не догадались, чем всё кончится, то только потому, что отмели правильную версию как слишком банальную.

Один из главных сюжетных провалов — это персонажи, и особенно главные герои. Игра практически со старта требует сопереживать Сэму и его бывшей подруге, но не успевает хоть что-то рассказать об их характерах и прошлом. Ни о какой «химии» между ними тоже речи не идёт, поэтому страдания Сэма не вызывают эмоционального отклика. Вдобавок периодически он совершает настолько глупые поступки, что сочувствовать ему или хотя бы испытывать симпатию сложно.


Единственный герой, у которого есть намёки на харизму, — ненастоящий

Единственное светлое пятно в сценарии — это «Он»: воображаемый друг Сэма и его альтер-эго. Если чертоги разума были просто хорошей, но недостаточно раскрытой идеей, то «Он» — это действительно лучшее, что есть в игре. И заодно единственный персонаж, в которого сценаристы вложили хоть какой-то юмор и иронию: «Он» не лезет за словом в карман и пытается научить Сэма доверять людям. Главный герой противится этим нравоучениям, благодаря чему за их внутренними диалогами действительно интересно наблюдать — особенно когда «Он» врывается посреди беседы с другим персонажем. Такие сцены отлично поданы и ощущаются на редкость свежо: например, во время разговора с кем-то из местных время может внезапно остановиться, пока Сэм обсуждает ситуацию со своей второй личностью. Но бывает и так, что игроку в реальном времени надо решить, кого слушать: живого собеседника или внутренний голос.


Западная Вирджиния, как и всегда, прекрасна, но ей одной не по силам спасти нарратив

К сожалению, концовка игры напрочь портит приятное послевкусие от этих сцен. Естественно, ни один уважающий себя детектив не может обойтись без сюжетного поворота в финале, но здесь он получился унизительно очевидным. А подача этого поворота — прямо под стать содержанию. Мы просто безучастно наблюдаем, как Сэм внезапно обнаруживает истину на пустом месте, а уже в следующей сцене игра рассказывает, чем всё закончилось. И всё, наслаждайтесь титрами.

За это время как раз можно подсчитать, сколько сюжетных линий никуда не привело и о скольких персонажах авторы просто забыли.

Обзор Twin Mirror. Случайная серия незнакомого сериала

В этот раз у Dontnod Entertainment ничего не вышло: в Twin Mirror нет ни хорошего сюжета, ни детективной загадки. Почти всем персонажам не хватает проработки, поэтому глубоко экзистенциальной истории о проблемах Сэма не получилось. И если предыдущие игры студии могли привлечь игрока хотя бы ярким дизайном или интересными задумками, то Twin Mirror — это куча нереализованных идей, безнадёжно разбитых на множество мелких осколков. И нет ни одной достойной причины пытаться собрать их воедино.

Twin Mirror обзор игры

Каково же было моё удивление, когда я узнала, что события пресс-версии не были завязкой большой и сложной детективной истории с вереницей решений и последствий. Это была едва ли не половина игры, три часа неторопливого вступления, в котором сюжет раскручивался настолько медленно, что смог обмануть насчёт общей продолжительности.

Вторая половина стремится поддерживать то же настроение, и на общем фоне вялый конфликт с кульминацией не вызывают никаких эмоций. Поэтому, когда по экрану спустя шесть часов поползли титры, мне оставалось только сидеть, смотреть на имена причастных к разработке людей и задавать себе один и тот же вопрос: что это было?

Начали за здравие…

Стартовало всё хорошо, хоть и не слишком оригинально. Сэм Хиггс приехал в родной город на похороны лучшего друга, чтобы раз и навсегда разобраться со своим прошлым, ведь в прошлый раз он забыл поставить точку. Воспоминания нагоняют героя практически в каждом уголке Басвуда: расставание с любимой, статья в газете, которая разорила угольную шахту, посиделки с лучшим другом и его дочерью… Всё это было очень давно, а сейчас в городе у героя не осталось друзей – только бывшая девушка, куча старых знакомых и обозлённые шахтёры, которых Сэм однажды лишил работы.

Twin Mirror обзор игры

В Басвуде не забывают старые обиды и с радостью напомнят обо всех ошибках. И будут напоминать всю игру.
Осложняется ситуация тем, что Сэм абсолютно не приспособлен к жизни среди людей. Он очень одинок и замкнут, из-за чего постоянно уходит в себя и отпускает конфликты, вместо того чтобы их решать. В своих интервью разработчики говорили, что это не болезнь, а всего лишь черта характера, маленькая слабость, компенсируемая развитым воображением и высоким интеллектом. Пусть Сэм и не умеет общаться с людьми, зато в журналистских расследованиях ему нет равных, а помогает ему в этом интересная способность – дворец памяти.

Twin Mirror обзор игры

Виртуальная библиотека Сэма непохожа на настоящий мир. По его словам, она всегда понятная и упорядоченная – в общем, всё, что нужно человеку, сконцентрированному на фактах и логике, а не на интуиции.

В разное время этим интересным способом упорядочивания информации пользовались великие философы и учёные. Герой игры может не только хранить в своей виртуальной библиотеке важные сведения, но и моделировать ситуации на основе доступных улик. Обычную дедуктивную способность разработчики смогли интересно подать и показать, благодаря чему раскрывать дело очень увлекательно.

В самой игре эта механика работает так. Сначала журналист ищет на локации улики – например, пятна бензина, разбитые бутылки, следы торможения или отпечатки лап. Затем выстраивает в своей голове произошедшее пошагово, и, если гипотеза не совпадает с реальностью, значит, какую-то улику игрок трактовал неверно.

К сожалению, такая интересная механика используется нечасто.

Благодаря врождённому скептицизму и неумению принимать вещи на веру, Сэм начинает подозревать, что смерть его лучшего друга – это не несчастный случай и не суицид, а убийство. Но кому может понадобиться смерть обычного журналиста? С этим же вопросом сталкиваются девушка и дочь убитого друга. Дав кучу обещаний и заручившись поддержкой доверенных людей, Хиггс начинает распутывать клубок тайн, который опутал многих жителей Басвуда.

Twin Mirror обзор игры

Шахтёрский городок выглядит так, будто застыл в янтаре – безумно красивый и мёртвый, словно вечное напоминание Сэму о главном его достижении и провале. Как и в Life is Strange, герой может бродить по городу, расспрашивать местных о жизни в провинции, жаловаться, выслушивать чужие проблемы и со всей силы проникаться атмосферой.

К сожалению, плюсы Twin Mirror на этом заканчиваются, ведь интересная завязка скатывается в непонятное нагромождение событий.

Twin Mirror обзор игры

Сэм может попытаться помирить поссорившихся брата и сестру. Или просто пообещать это сделать, ведь развязку и возможное объединение семьи мы не увидим даже в эпилоге.

Из-за этого игру невозможно причислить ни к одному жанру: всё, что она смогла подарить, – это набор сцен и диалогов, которые ни на что не влияют, ничего не значат и ни к чему не ведут. Приключение из Twin Mirror получилось нелепое и будто порезанное монтажёром-новичком, а назвать игру детективом не поворачивается язык: главный злодей – это условный дворецкий.

Интересная механика с визуализацией за всю игру работает всего два-три раза, в то время как Сэма ведут по рельсам истории и даже не дают ему серьёзно ошибиться. И раз уж с сюжетом настолько не повезло, возможно, ситуацию спасут загадки и головоломки.

Шерлок Холмс, подержи моё пиво

Начало этого уравнения было хорошим. В детективе ведь обязательно должны быть загадки! А игроку выдали в распоряжение не просто смышлёного протагониста, а настоящего интеллектуала, который выстраивает всевозможные вариации событий направо и налево за секунды.

Оглядываясь на предыдущий опыт DONTNOD, я ожидала головоломок хотя бы на уровне финального расследования Life is Strange, где героиня сопоставляла найденные улики, номера машин, пароли и координаты. Загадка хоть и была простой, но при первом прохождении могла занять игроков минут на 20.

Twin Mirror обзор игры

Сумка открывается кодом. Сумку я дам. В бумажках зашифрован код. Код я не дам.
В Twin Mirror всего одна головоломка, которая решается за минуту, – за шесть часов игры Сэм ни разу не смог проявить свой хвалёный высокий интеллект. Потому что большая часть времени была уделена не детективному расследованию, а концепции двойственности, слабой и натянутой идее об одиночестве и о том, как важно поддерживать друзей и уметь сопереживать им, а не оперировать фактами и умничать. Вот так под обёрткой приключенческой игры успешно скрылся огромный пласт самокопания… А игроку предлагают на полставки поработать психотерапевтом Сэма и помочь ему разобраться в себе.

Super Seducer для хикикомори

Несмотря на то что Сэм всегда один, он никогда не был одинок – с самого детства компанию ему составляет вымышленный друг. Разработчики задумывали безымянного приятеля как полную противоположность Хиггсу – он уверенный в себе, с чувством юмора и напористый. В общем, сын маминой подруги, даром что воображаемый.

Зеркальное отражение Сэма воплощает в себе всё то, чего ему недостаёт, в том числе и эмпатию. Общаясь с людьми, Хиггс может смело обращаться к другу за помощью, прислушиваться к его советам, игнорировать подсказки или даже спорить.

Twin Mirror обзор игры

«Коуч» по отношениям всегда действует из благих побуждений, но какой же он душный…
Ещё по трейлерам было известно, что Сэм даже не пытается налаживать социальные связи после нескольких неудачных попыток. Герою очень подходит японский термин «хикикомори» – это люди, которые стремятся к уединению, не умеют и не хотят общаться с окружающими, так как прекрасно чувствуют себя в одиночестве. Эту проблему предлагают решить его воображаемому другу и игроку, ведь именно от его действий зависит дальнейшее развитие событий.

Twin Mirror обзор игры

Двойник не помогает только в общении с ребёнком – ох уж эти дети, ну кто их поймёт!

Социальным помощником в игре быть довольно просто: Сэму предстоит утешать родственников погибшего на поминках, выслушивать наезды шахтёров и даже забалтывать преступников. И если в повседневных ситуациях провал ни к чему не приводит, то в серьёзных конфликтах герои могут пострадать или погибнуть. Это интересная механика, которую DONTNOD успешно применяла в предыдущих играх. В своё время у игроков кучу эмоций вызвала сцена из Life is Strange, когда героиня отговаривала одноклассницу от суицида и шанса на ошибку не было вообще.

Twin Mirror следует проторённой тропой, но в каком-то лёгком режиме. Если ситуация спорная, игрок может в любой момент поинтересоваться мнением воображаемого друга и тот порекомендует правильные слова. Но даже без посторонней помощи можно самостоятельно опознать правильную реплику среди оскорблений и неуместных шуток.

Перенимать надо лучшее, а не худшее

К Life is Strange можно относиться по-разному, но об одном эпизоде многие игроки отзывались крайне негативно – о сюрреалистичных самокопаниях. Тех самых невыносимо долгих 15–20 минутах, которые Максин проводила то в лабиринте, прячась от персонажей с фонариками, то в одинаковых коридорах или воспоминаниях. На фоне захватывающей истории про маньяка это выглядело как отчаянная попытка растянуть последний эпизод.

Разбираться в этих самокопаниях бессмысленно – их нужно просто пережить…

Главному герою Twin Mirror повезло ещё меньше, ведь он вынужден посвятить рефлексии почти треть игры. Сначала – во время панической атаки, затем – в лабиринте, в воспоминаниях, в поисках своего воображаемого друга, и снова, и снова…

Внутренний мир Сэма – как ковры с узорами: если долго вглядываться, можно случайно увидеть глубокий смысл.

Главный конфликт истории – не погоня за убийцей, а поиски душевного равновесия. Видимо, поэтому детективной составляющей было уделено так мало времени.

Всю игру Сэм пытается разобраться в себе, а когда он наконец-то смог обрести гармонию со своим воображаемым товарищем или с самим собой, возник вопрос: а что изменилось? Чем иррациональное мышление, сочувствие и эмпатия лучше рациональных доводов и фактов? Почему Сэм раньше сопротивлялся дуализму, а затем смирился с ним? Ответ на этот вопрос я так и не получила.

Завышенные ожидания сыграли свою роль. Twin Mirror – это игра с потенциалом, который разработчики не смогли или не захотели реализовать. У DONTNOD получилась короткая, невыразительная и непонятная история, которую хочется поскорее забыть. Скрасить разочарование способны только кантри-музыка и живописные туманные пейзажи – но только нужны ли они без полноценной игры.

Плюсы: саундтрек; детально проработанное окружение; интересная концепция чертогов разума.

Минусы: плоские и незапоминающиеся персонажи; детективное «дело на три трубки»; дыры в сюжете; затянутая завязка и скомканная кульминация.

Сегодня вышла новая игра Dontnod — Twin Mirror. Разработчики Life is Strange на этот раз обещали чуть ли не детективный триллер с разветвлённым сюжетом и неоднозначным главным героем, прошлое которого окутано тайной.

Однако на релизе получился монстр Франкенштейна, где события, локации и персонажи слабо связаны между собой, а о некоторых героях постепенно и вовсе забывают.

Сюжет изобилует «дырами», а события далеко не всегда вытекают друг из друга.


Больше всего у сюжетной игры ругают. сюжет. К сожалению, для подобного рода проекта это приговор.

Возможно, постоянные переносы адвенчуры были связаны с этим. Некоторые диалоги упоминают события, которые происходили, но на самом деле в игре их не было — их, видимо, неаккуратно вырезали, забыв избавиться от упоминаний в дальнейших эпизодах.

Свою роль в печальной судьбе Twin Mirror сыграла и явная нехватка бюджета. Часть диалогов вроде комментариев протагониста не озвучена, а анимации резковаты.


Однако в игре есть и положительные стороны — в первую очередь, чертоги разума протагониста. Там игрокам предстоит собирать улики и выстраивать цепь событий на месте преступлений. Эпизоды напоминают дебютную игру студии — Remember Me. Правда, они получились линейными, и их мало.

«В итоге Twin Mirror разгоняется медленно и заканчивается слишком быстро», — из обзора IGN.

В основном все сходятся во мнении, что сюжет Twin Mirror только начинает набирать обороты в момент, когда игра заканчивается — помните, например, The Order 1886? Тут финал, видимо, получился схожим.

Читайте также: