Остров сокровищ игра обзор

Обновлено: 04.07.2024

Здравствуйте.
Играя в данную настольную игру, возник следующий вопрос:
- Бывают ли нецветные мини-карты, на которых игроки-пираты оставляют свои пометки? Большая часть игроков, которым приходится делать отметки зеленым/синим/оранжевым цветом потом ничего не могут разобрать в своих пометках на стандартных мини-картах. Не говоря уже о детях, для которых игра превращается просто в угадайку.
Я бы приобрел такие планшеты.
Подскажите/порекомендуйте, как быть?

Я думаю, можно найти сканы карты или самому сделать, обесцветить её и распечатать на обычной бумаге, делая пометки во время игры обычным карандашом. Но пока маркеры пишут, и так норм. Их хорошо видно даже на цветных мини планшетах.

Что делать, если со временем высохнут фломастеры? Обычные подойдут или тут они особые?

Обычные, только на водной основе.
P.S. За такие деньги, сколько она сейчас стоит, нужно было минимум 3 комплекта положить

Я заказал на алике 10 разных видов фломастеров, в итоге нашёл 1 тип, который весьма тонкий и цвета яркие. Но всё равно не такие густые, как оригинальные. Думаю продолжу поиски на алике, если найду - отпишу)

Интересует такой момент.

Купил игру в подарок друзьям. Так как издание польское, то сделал перевод всех карт для удобства. Сейчас заметил, что на последней странице правил часть карт поясняется, но при этом перевод от Хоббиворлд отличается от польского издания, как и от оригинала. В частности, дело касается информации о радиусах и диаметрах окружностей.

Польский: "Wskaż pionek znajdujący się w promieniu 8 mil od skarbu. Narysuj okrąg o średnice 8 mil wokól odpowiedniego pionka"

Перевод: "Укажи фишку, находящуюся в радиусе 8 миль от клада. Нарисуй окружность диаметром 8 миль вокруг указанной фишки"

Перевод от Хоббиворлд: "Укажите на фигурку, находящуюся в пределах 8 миль от сокровища.
Начертите на поле окружность радиусом 8 миль вокруг этой фигурки"

Насколько я вижу, польский и английский варианты сходятся на том, что вокруг фишки нужно рисовать окружность диаметром 8 миль, у хоббиков же окружность получается 16 миль в диаметре.

Потому вопрос к тем, кто играл, насколько существенно это различие в правилах относительно игрового процесса?

Hobby World просто сделали уточнение неоднозначного момента.

Радиус - логичен.
У нас есть условие - сокровище находится в пределах 8 миль от пирата. Мы должны показать область поиска. Рисуем окружность радиусом 8 миль. Вся область, ограниченная этой окружностью, удовлетворяет этому условию.

Совершенно согласен, так как когда делал перевод, то сперва так и написал по наитию. Лишь потом понял, что что-то не клеится. Думаю, на радиусе тоже остановлюсь, чтобы не возникало противоречий. Хотя не люблю, когда приходится додумывать правила.

Первое впечатление после вскрытия коробки это - у ХВ бывают такие поля которые на столе ровно лежат?

О них слагают легенды - в Острове духов с допом я их не нашел. Про Пуэрто-Рико и говорить страшно.

Первое впечатление после вскрытия коробки это - у ХВ бывают такие поля которые на столе ровно лежат?

странно, тема и оформление на высоте, необычные механики, а судя по количеству отзывов игра совершенно неинтересна большинству.

потому что игра не на хайпе, одна из недооценённых игр.

Ну почему же, очень даже хорошо оценено 'любимым' издательством. Почти как Чужие рубежи)

Я скажу только два слова: ПЯТЬ ТЫЩ

Я и старую цену считал "слегка" завышенной для этой игры. Взял бы только для теста - вряд ли в нее захочется играть больше 2-3 раз. Возможно количество и "качество" компонентов диктуют такой прайс, но по моему мнению это поставит жирный крест на возможной популярности данной игры. По крайней мере я даже не думаю отваливать такую сумму за этот продукт. Посмотрим сколько тиражей выдержит такой подход.

Игра прекрасна. Дает именно то, что от нее ожидаешь. Для семьи оптимальный вариант.
P.S. Только непонятен скачок цены почти в 2 раза

Скачок цены тоже объясняется в два слова: Hobby World

Возможно! Но как оказывается - за 5 рублей никто не хочет это проверять и правильно делают!

Игра стоит много, говорят о ней мало, качественного геймплея никто не делал.
Человеку с улицы не в домек: за что отдавать деньги!? За картон и немного пластика и дерева?! С такой позиции она никому не нужна. А цена эмоций у всех игр разная: кому-то подававай Древних на стол душить, кому-то ферму развивать, кому-то в подземелья с драконами лазить, а кому-то и Монополия или Манчкин - вершина насольных игр. И цены у всех категорий разные.
Хоббикам хочется пожелать, чтобы не боялись и дальше брать на издания авантюрные проекты. 😉👍

Всему есть предел, даже на стоимость игр, какая бы о..енная она ни была - представьте себе! Только нет предела жадности ХВ!

Все хотят вкусно кушать и комфортно жить. Даже Вы. Зато ХВ не вводят в заблуждение рассказами о том, как кровью и потом, не спав ночами напечатаю на весь СНГ 300 коробок и потом еще 150 за страшно низкие цены. Сколько на предзаказе стоили Архитекторы западного королевства?! У них оптовая цена 1700.
Хоббики работают по принципу: вот Вам товар, вот цена и без очковтирательства и грязного пиара.

Про какой пиар вы говорите?
Мне плевать что там ХВ делает, я вижу конечный продукт: с посредственным качеством и очень завышенной ценой!
А ЛИ пусть и рассказывает про «кровь и пот» и еще кучу всего - это не важно! зато в конце, на выходе я получаю качественный продукт по приемлемой цене!

А теперь давайте посмотрим сколько стоят архитекторы за рубежом. Без каких либо скидок 55баксов или 50 евро. У нас в магазине они стоят 2500, на предзаказе и того дешевле.
Что ещё стоит 55$ или 50€? Ticket to ride europe, который ХВ продает по 3500. У ХВ свое производство в РФ, у лавки - производство заграницей.

1990 на предзаказ

Спасибо. Вот и получается, что проще в розницу доставать, чем с ЛИ на предзаказах связываться. И это без стоимости доставки, которая в моем случае обязательна. 🤷🏻
А "очковтирательством" я и называю сказки про то, сколько стоит игра в "загнивающей" Швейцарии или Финляндии и то, какую цену ЛИ предлагают для СНГ. Вы вокруг посмотрите как люди живут и уровни жизни сравните: в России по таким ценам никто бы эти игры не покупал.

У меня Рыцарь-Маг вместе с доставкой в Украину обошелся 2500 грн по предзаказу. А в розничной прожаже он был - 3600 грн. Разница существенная. Спасибо Лавке Игр

Вы сами же себе противоречите, говоря про уровень жизни!
Тем более ЛИ молодцы что ставят такую цену!
Почему тогда ХВ лупят порой дороже, чем в Швейцариях с Европами и Америками! При этом имея свое производство!
И вы еще сетуйте на то,что по таким ценам такие « шедевры» никто не берет! Логики совсем нет!И дело не в рекламе и раскрученности, а как вам писали уже, но повторюсь: жадности ХВ! Вот и все.

"Тем более ЛИ молодцы что ставят такую цену!"

А какую "такую"? Цены ЛИ на предзаказе обычно чуть ниже забугорных розничных, текущая кампания по Тавернам тому подтверждение. То, что они в своих постах красиво расписывают, что, мол, если б не мы, была б цена 30 тыщ, не меньше, вот вам скрин самого дорогого предложения с ебэя, так это просто маркетинг. Я, прямо скажем, не фанат ХВ с их французским картоном, но сравнивать их розничные цены с ценами предзаказа других локализаторов - это, мягко говоря, некорректно, посмотрите на совершенно неадекватную цену Легенд Дикого Запада в рознице.

Простите, а что не так с легендами? Вы сами-то видели зарубежный ценник? 59 баксов/евро или 48 фунтов из того, что я смог найти на скорую руку. В магазине лавки 6к рублей. Только вот разница в том, что в зарубежных магазах цена указана за БАЗУ, а в локализации ещё 2 допа

Тоже довольно прикольная уловка: напечатать допы в том же тираже, что и базу, положить в ту же коробку, то есть не понести практически никаких издержек (ибо себестоимость их копеечная), но цену поднять так, как будто вам продают несколько продуктов. При этом говорить, что вам продают несколько продуктов по цене одного, хотя на самом деле все наоборот.

господа, смотрю карточка игры превратилась в обсуждение какие хорошие/плохие те или иные издатели, а вместо обсуждения самой игры. Зачем?
(прошел бы мимо, если бы "Лавка" не фигурировала тут так часто).

Но в любом случае завтра постараюсь создать пост в нашей ВК группе по ответу на претензии, возникшие в данной ветке, вижу, что возникло некоторое недопонимание по некоторым вопросам с пользователем Crazy_Murloc.

Лавка красавцы, вы молодцы! Искренне желаю Вам развиваться и расти и однажды стать крупнейшим издателем в нашей стране! Да, и запускайте уже Near and Far)

Играл 1 партию за Сильвера. Интересный геймплей, сменяющийся от полного спокойствия и ощущения безнаказанности вначале, и переживаниями и попыткой их скрыть ближе к концу. По духу - старая игра "зарница", только в настольном варианте.
Немного правила тяжело понять и осознать механизмы взаимодействия между игроками. После первой сыгранной партии книга правил, скорее всего, больше не понадобится и будет легко играться. Очень оригинальные игровые компоненты и механики.
Игра очень понравилась, но останется как игровой опыт, а не как желанная в коллекцию. В нашей компании в почете большие стратегии и такая игра не будет раскладываться часто. А вот если бы у меня были дети предшкольного возраста - стала бы точно семейным хитом! Ребенок освоил бы работу с циркулем, транспортиром, линейкой, изучил бы стороны света и понятия о секторах. Как обучающее приключение для детей и семейной игры она замечательная!
Для сына я бы купил такую и за 5000. Для себя гика-настольщика - найду другую/пару игр интереснее.

Пресловутые придирки к компонентам. Все на высоте. Отлично вырубленно, упакованно, оформлено, детализированно и т.д. Единственное к чему могу придраться - черный фломастер подсох немного.

Попробовал сегодня первый раз, играл за Сильвера, всю партию был в напряжении, мне понравилось. Завтра попробую поиграть за пиратов


Об игре

Бунт на корабле! Капитана Джона Сильвера пленит его же команда и выпытывает, где же он спрятал сокровище. Отправляясь на остров с кладом, команда предпринимает попытки отыскать золотишко. Но капитан не так прост, он мог и обмануть мятежную команду. Алчным предателям придется изрядно попотеть, чтобы найти заветный сундук.

Один из игроков берет на себя роль Джона Сильвера. Он обманом запутывает команду, чтобы не дать им завладеть сокровищами. В свою очередь, команда пытает бывшего капитана, получая от него крупицы информации, и пытаются вывести его на чистую воду.

Настольную игру 2018 года французской компании Matagot локализовала в России компания Hobby World. Игра на 2-5 игроков, от 10 лет, на 45 – 60 минут.

К нашему удивлению «Остров сокровищ: Тайна Джонна Сильвера» находится только на 558 месте рейтинга Тесеры и на 701 месте рейтинга BGG (на 27 октября 2020 года). Почему такой рейтинг? Неужели игра настолько плоха? Или волна хайпа прошла стороной и игра не получила достаточной огласки? Давайте вместе разбираться!

Сокровища в коробке

А вот коробка полна сюрпризов. Циркуль, линейки, компасы, маркеры и многое другое. Если ранее не был знаком с игрой, такой набор вызывает не поддельный интерес, особенно к тому, как это будет работать на практике. Но тысяча чертей на румбу, давайте по порядку.

5 двусторонних ширм. За этими ширмами игроки, втайне от других игроков, делают различные пометки на карте и прочее.

4 двусторонние мини-карты и листа для записей. На мини-карте и листе для записи каждый для себя делает пометки, помогающие в поисках спрятанного сокровища. Картон покрыт глянцевой бумагой, поэтому маркер легко стирается.


1 двустороннее игровое поле острова. Информация отмеченная на данном поле видна всем игрокам. Игровое поле расчерчено пунктирными линиями разного цветами, поделено ими на разные области, будь то просто часть карты или область прибрежной зоны или зоны вулкана. Фигурки передвигаются по этой карте и их путь передвижения отмечается маркером. Также Джонн Сильвер дает подсказки, где искать зарытое сокровище и отмечает эти подсказки на большой карте маркером.


1 двусторонний планшет календаря. На нем игроки фишками отмечают порядок хода. Так же по мере продвижения игроков по планшету они получают подсказки от Джонна Сильвера. В свою очередь, для Джонна данный календарь служит отсчетом до того как он выберется из тюрьмы и во весь опор кинется за сокровищем.

4 фишки порядка хода и 5 фигурок. Фигурки отмечают текущее местоположение на большой карте, фишки очередность хода на планшете календаре.

остров сокровищ настольная игра

4 листа персонажа. На нем указаны использованные навыки персонажей, у каждого персонажа есть своя особенность, которая может ему помочь в поисках сокровищ.

остров сокровищ настольная игра

1 большое и 1 малое кольцо поиска. Одно из возможных действий персонажа это малый поиск и большой поиск. Пройдя 3 мили, вы можете использовать малый поиск. Для этого поверх фигурки кладется малое кольцо и обводится маркером по внутренней стороне, а Долговязый Джонн вам сообщает, нашли ли вы сокровища в данной области. Большое кольцо работает точно также. За исключением того, что вы не можете передвигаться перед его использованием.

2 маленькие линейки и 1 большая. Большая линейка для большой карты, маленькая линейка для мини-карт. Стандартное передвижение игроков 3 мили, передвижение на лошади 6 миль.

1 циркуль. Циркуль используется на большой карте и используется в момент игры, когда Джонн Сильвер дает подсказку из серии «В области 6 миль от выбранного персонажа сокровищ нет».

1 большой компас 1 малый компас. Аналогично линейкам большой для большой карты, малый для мини-карт. На компасах каждая сторона света отделена прорезью. Сделано это для того чтобы можно было маркером отчерчивать на картах в какой стороне света находится сокровища, следуя подсказкам Сильвера.

остров сокровищ настольная игра

8 подсказок «Компас». У каждого игрока есть навык компаса, используя его Джонн Сильвер дает игроку подсказку «Компас» в каких сторонах света искать сокровища.

11 подсказок область. Каждому игроку в начале игры выдается подсказка, в каких областях сокровища нет.


7 начальных подсказок и 11 подсказок «Черная метка». В начале игры у Джона Сильвера на руках для выбора 3 начальные подсказки. Каждый раз используя подсказку, он добирает новую до 3 карт на руке. На планшете календаре отмечено, в какой момент игры Джонн дает подсказки (как правило, где стоит искать или не искать клад). Если начальные подсказки более-менее прямолинейны, то вот подсказки «Черная метка» изощреннее и запутаннее.


6 жетонов сундуков, 1 жетон сокровища и 1 сундук. 6 жетонов сундуков, это дополнительные полезные бонусы и информация, которые Джонн Сильвер может дать любому игроку. А Джонн Сильвер получит возможность использовать подсказку «Черная метка» с изображенным на них сундуком. Это особые подсказки, которые помогут запутать игроков еще сильнее.


К качеству компонентов претензий нет. Даже после нескольких игр с агрессивным закрашиванием маркером компонентов игры, они не окрасились и выглядят как новые. Единственное, что некоторые цвета маркеров лучше подходят для отметок, чем другие (например, черный маркер).

Подготовка к игре и правила

Разрази меня гром! Настольная игра «Остров сокровищ: тайна Джонна Сильвера» легка на подъем, как паруса на корабле, якорь мне в глотку! А если серьезно, правила написаны легко и понятно. Подготовка к игре и введение, в курс дела игроков, столкнувшись с игрой первый раз, займет не более 15 минут. Если никто в компании ранее не играл, подготовка к игре и вычитка правил займет около 30 минут.

остров сокровищ настольная игра

Игровой процесс

Компоненты разложены, поле готово, игроки спрятались за ширмы и делают первые отметки на мини-картах.

В начале каждого хода Джон Сильвер переставляет последнюю фишку очередности хода на следующую пустую ячейку планшета календаря. Если в ячейке указано событие, оно разыгрывается немедленно (например, очередная подсказка для игроков). Затем игрок, чью фишку переставили, выполняет столько действий, сколько указано звезд в данной ячейке. Для игроков доступны следующие действия:

  • передвижения на лошади (6 миль или меньше);
  • передвижение пешком (3 мили или меньше) и малый поиск (при помощи малого кольца поиска);
  • большой поиск (при помощи большого кольца поиска);
  • проверка (тайно посмотреть, что изображено на жетоне достоверности);
  • подсказка «Компас»;
  • передвижение «Во весь опор» (немедленное перемещение в любую точку карты);
  • особая способность персонажа (например, дополнительная подсказка «Область» или подсказка «Компас»).

Если после проведенного поиска место с сокровищем находится внутри отрисованного на большой карте кольца поиска, Джонн Сильвер передает сундук с фишкой метки сокровища игроку, который ее нашел. Этот игрок победил. В иных случаях игра продолжается, до тех пор пока чья-либо фишка очередности хода оказывается в последней ячейки планшета календаря. После этого Джон Сильвер немедленно совершает побег:

  • игроки продолжают ходить по часовой стрелке, начиная с Джона Сильвера;
  • в свой ход Джон совершает, только одно действие передвижение на лошади (6 миль или меньше);
  • как только Джон Сильвер добирается до сокровища, он победил.

Советы от старого пирата

Советов на полноценную статью по данной настольной игре не хватит, поэтому я решил в обзоре кратко описать несколько рекомендаций как для Сильвера, так и для пиратов.

Советы для пиратов:

  • не используйте особые навыки в начале игры, подождите пока появится несколько подсказок, это позволит вам эффективнее использовать ваши способности;
  • подсказка «Компас» очень сильная подсказка, ее обязательно надо использовать из центра карты;
  • не забывайте проверять жетоны достоверности, это даст еще больше информации о том где находится заветный клад.

Советы для Джона Сильвера:

Мнение

Устав пролистывать рейтинг Тесеры и BGG, мы с удивлением обнаружили, что настольная игра «Остров сокровищ: Тайна Джона Сильвера» находится на 558 и 701 месте соответственно. Для нас это совершенно не понятно. У игры точно есть потенциал войти как минимум во вторую сотню рейтинга, хотя бы за оригинальность и качество исполнения. Лично для меня эта игра стала чем-то новым. Точно так же как первый опыт игры в «Космическую тревогу», использующую звуковые дорожки, или как «Особняки безумия», использующие электронное приложение. Вот представьте, вы много лет водите автомобиль, а тут пересели на вертолет. Примерно такие ощущения меня сопровождали всю игру.

остров сокровищ настольная игра

Не смотря на то, что игра простая, она дарит море положительных эмоций, а не поддельный интерес не отпускает всю игру. Даже мои искушенные друзья сказали о ней: «Прикольно! Интересно! Необычно!». И действительно «Прикольно!». Алчность найти сокровища движет всеми игроками, тогда как игрок Джона Сильвера учится грамотно блефовать. Осмысленные пометки на мини-картах и большой карте маркерами, не просто ретушь, а влияют на ход игры, и помогают в процессе. Все компоненты максимально задействованы, нет бесполезных действий или чего-то не нужного. Все на своем месте и все просто и понятно. Но хайп обошел данную игру стороной. Не смотря на интересную задумку, качественное и необычное наполнение игры, она не стала популярна.

Мы однозначно рекомендуем данную игру!

Другие наши статьи с обзорами таких же не сложных, семейных и интересных настольных игр, можно почитать по ссылкам ниже:

Информация

автор: Marc Paquien
художник: Венсан Дютре
издатель: Hobby World
Matagot
магазин: Blaster
PortalGames Украина
СтоИгр Екатеринбург
Игрофишка (Украина)
Дом Игр (Украина)
.
язык: Русский
Английский

Поcтавка

• Поле острова
• Календарь (двухсторонний)
• 5 двухсторонних планшетов
• 5 миниатюр
• 4 листа персонажа
• 1 мини-карта Джона Сильвера (двухсторонняя)
• 4 мини-карты игроков
• 4 записных листа
• 1 сундук и 1 знак сокровища
• 6 жетонов сундуков
• 8 Информационный токен
• 11 советов по району
• 8 подсказок для компаса
• 7 Начальные подсказки
• 11 подсказок с черной меткой
• 4 жетона порядка очереди
• 1 наклейка
• 2 мини-линейки
• 6 инструментов (калипер, линейка и 4 шаблона: маленький поиск, большой поиск, маленький компас, большой компас)
• 5 маркеров
• 1 книга правил

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Команда Долговязого Джона Сильвера совершает метяж. Пленив капитана и выпытав информацию о местоположении сокровищ, команда отправляется на остров.

Следуя информации пленника, матросы намерены найти спрятанные сокровища и поделить их. А что если капитан обманул их? Никто не уверен в правдивости его слов. Старый морской пес наверняка обманул матросов и планирует план побега, оставив сокровища себе.

Остров сокровищ — это игра на блеф и поиск сокровищ. Один из игроков примеряет на себя роль капитана Долговязого Джона, пытаясь обмануть остальных игроков и не дать им завладеть своими сокровищами. Охота за сокровищами заканчивается, если Джону Сильверу удается бежать.

Фото и видео

Фото из отчётов

Статьи

Бухта красок 8.62

Файлы и ссылки

Правила на английском языке (8772kb) Правила на английском языке к игре Treasure Island Правила игры (eng) (7374kb) Актуальная и доработанная версия правил (английский язык) Описание настольной игры Treasure Island на сайте domigr.com.ua (Дом игр) Правила на русском языке Перевод правил Мира Хобби Описание на сайте Гикач Шоп (Украина) Описание игры Остров сокровищ: Тайна Джона Сильвера (Treasure Island) на сайте магазина Lord of Boards(Киев, Украина) Обзор игры от блога "Час Хобби" Остров Сокровищ. Где клад, Сильвер!? Обзор от Nastology

Связанные игры

Остров сокровищ 6.38

Munchkin Booty. 8.30

Treasure Island.

Похожие игры

Нарко 7.50

Ярость Дракулы (3-е. 7.69

Охота за кольцом 7.26

Mister X 6.76

С миру по нитке. 9.25

Комментарии

Никто не знает, появится ли новый тираж игры?

Интересно втроем играть?

Здравствуйте.
Играя в данную настольную игру, возник следующий вопрос:
- Бывают ли нецветные мини-карты, на которых игроки-пираты оставляют свои пометки? Большая часть игроков, которым приходится делать отметки зеленым/синим/оранжевым цветом потом ничего не могут разобрать в своих пометках на стандартных мини-картах. Не говоря уже о детях, для которых игра превращается просто в угадайку.
Я бы приобрел такие планшеты.
Подскажите/порекомендуйте, как быть?

Я думаю, можно найти сканы карты или самому сделать, обесцветить её и распечатать на обычной бумаге, делая пометки во время игры обычным карандашом. Но пока маркеры пишут, и так норм. Их хорошо видно даже на цветных мини планшетах.

Что делать, если со временем высохнут фломастеры? Обычные подойдут или тут они особые?

Обычные, только на водной основе.
P.S. За такие деньги, сколько она сейчас стоит, нужно было минимум 3 комплекта положить

Я заказал на алике 10 разных видов фломастеров, в итоге нашёл 1 тип, который весьма тонкий и цвета яркие. Но всё равно не такие густые, как оригинальные. Думаю продолжу поиски на алике, если найду - отпишу)

Интересует такой момент.

Купил игру в подарок друзьям. Так как издание польское, то сделал перевод всех карт для удобства. Сейчас заметил, что на последней странице правил часть карт поясняется, но при этом перевод от Хоббиворлд отличается от польского издания, как и от оригинала. В частности, дело касается информации о радиусах и диаметрах окружностей.

Польский: "Wskaż pionek znajdujący się w promieniu 8 mil od skarbu. Narysuj okrąg o średnice 8 mil wokól odpowiedniego pionka"

Перевод: "Укажи фишку, находящуюся в радиусе 8 миль от клада. Нарисуй окружность диаметром 8 миль вокруг указанной фишки"

Перевод от Хоббиворлд: "Укажите на фигурку, находящуюся в пределах 8 миль от сокровища.
Начертите на поле окружность радиусом 8 миль вокруг этой фигурки"

Насколько я вижу, польский и английский варианты сходятся на том, что вокруг фишки нужно рисовать окружность диаметром 8 миль, у хоббиков же окружность получается 16 миль в диаметре.

Потому вопрос к тем, кто играл, насколько существенно это различие в правилах относительно игрового процесса?

Hobby World просто сделали уточнение неоднозначного момента.

Радиус - логичен.
У нас есть условие - сокровище находится в пределах 8 миль от пирата. Мы должны показать область поиска. Рисуем окружность радиусом 8 миль. Вся область, ограниченная этой окружностью, удовлетворяет этому условию.

Совершенно согласен, так как когда делал перевод, то сперва так и написал по наитию. Лишь потом понял, что что-то не клеится. Думаю, на радиусе тоже остановлюсь, чтобы не возникало противоречий. Хотя не люблю, когда приходится додумывать правила.

Зарытые пиратами на необитаемых островах сокровища и зашифрованные карты с месторасположением кладов вот уже несколько столетий будоражат умы искателей приключений и…писателей. В 1883 году шотландец Роберт Льюис Стивенсон написал роман «Остров сокровищ», ставший мировым бестселлером. До сих пор им зачитываются миллионы, а события, изложенные на страницах, вдохновляют режиссёров на создание кинолент. Безусловно, настольные игры также не остались в стороне… Сегодня на Розовом диване – коварномультяшная настольная игра «Остров сокровищ».


Перед тем, как поднять крышку, я хотел бы вернуться в далёкий 1988 год, когда на выпуклых мерцающих экранах телевизоров впервые появились мультипликационные герои, известности которых позавидовали бы многие современные кинозвёзды. Давид Черкасский, прославившийся лентой «Приключения капитана Врунгеля», создал шедевр, о котором буквально на следующий день после показа говорили в самых отдалённых уголках СССР.

Высказывания феерически позитивных персонажей цитировали, им подражали, ими восхищались, а пропустившие сеанс в отчаянии пересматривали программу передач в ожидании повторного показа. Правда, кинематографические вставки, обусловленные хронометражем госзаказа, у многих вызывали спорную реакцию.

Кстати, вы знаете, что в 1992 году, в США была выпущена версия без киновставок под названием «The Return to Treasure Island», которую потом умельцы немедленно «скрестили» с отечественной звуковой дорожкой…


Внутри компактной коробочки вы найдёте стопку карточек, и яркий буклет несложных правил. Примечательно, что свободного места вполне достаточно для защитных протекторов, которые сберегут вашу игру долгое время.


Поиск сокровищ – дело хлопотное, поэтому каждый искатель приключений получит двустороннюю карточку с подсказками по свойствам найденных им предметов. Полезная памятка, особенно во время первых партий.


В экспедиции примут участие знаменитые персонажи мультфильма, у каждого из которых, как вы помните по ленте, свой характер, свои крылатые фразы и свои индивидуальные возможности, указанные в текстовом блоке. Данный комплект рекомендовано использовать опытным кладоискателям, а начинающим лучше отложить эти карты в сторону до лучших времён…


На пути к сокровищу капитана Флинта игрокам попадётся множество диковинных предметов, обладающих разнообразными свойствами (смотрите памятку).


Числовое значение в углу – количество звонких дублонов, которое заработает хозяин найденной карты. Но не всё так просто, и буквально через пару минут вы узнаете, «почему»…


Первым делом определитесь, будете ли вы использовать карточки персонажей, которые наделяют игроков особыми возможностями, либо сыграете партию в «упрощённом» режиме. Чувствуете себя бывалым морским волком?! В таком случае получите двух случайных героев, выберите себе одного, а второго отправьте в коробку. И не забудьте про памятки, мало ли что случится…

Далее, отделяем от колоды, согласно правилам, по одному предмету минимальной ценности, перемешиваем раздельно оба комплекта и выкладываем их в центр стола картинками вниз. Стопка побольше станет общей, а поменьше - положит начало сбросу. Самый хитрый участник приключения делает первый ход.


Он поочерёдно снимает любое количество карт с общей стопки и выкладывает их рядком картинками вверх. Остановиться разрешается в любой момент времени, но перед этим игрок обязан применить свойство вскрытого предмета (если оно есть). Например, бутылка рома предписывает снять ещё две карты и активировать их свойства.


Если вскрытые предметы не дублируются, и вы решили забрать себе добычу, то возьмите карты и расположите их открыто перед собой, рассортировав «лесенкой» по типу от высокого значения к минимальному. После этого право испытать судьбу переходит к сопернику, сидящему по левую руку.


«Жадность хуже, чем холера…» Есть повторение? В таком случае отправьте все открытые предметы в сброс – в текущем раунде вы не заработали ровным счётом ничего.


Сундук и ключ составляют пару, позволяющую изрядно поживиться под завистливые взоры оппонентов. Выпадать подобный тандем будет не часто, зато эмоций при его появлении будет «через край».


А свеча, например, даёт возможность взять три предмета из сброса, а затем выложить один из них в центр стола, продолжив цепочку. Вот для чего необходима стартовая стопка – все находятся в одинаковых условиях, даже начинающий игру…


Как только общая стопка опустеет, наступает время подсчёта богатств. И тут, к удивлению новичков, окажется, что… учитываются только верхние предметы в каждой типовой «лесенке». А это означает, что соберите вы хоть три свечи, зачтётся лишь одна, с максимальной ценностью. Победитель ведёт соперников в ближайшую таверну и угощает их там ужином из осьминога.


Поклонники «настолок» давно уже догадались, что перед нами версия Dead Man's Draw («Карта сокровищ»), оформленная в стиле одного из лучших отечественных мультипликационных фильмов, что делает «Остров сокровищ» идеальным развлечением для всех возрастов. Если меня спросят, какую из двух версий я бы выбрал, то без раздумий отвечу – мультяшную, так как она безумно позитивная и вызывает лишь положительные эмоции при просмотре иллюстраций. «Прародитель» был несколько мрачноват…

В остальном, никаких отличий от Dead Man's Draw нет, поэтому «Острову сокровищ» присущи как положительные черты (простота правил, быстрые и эмоциональные партии, универсальность и доступность), так и отрицательные (непредсказуемость, полнейший хаос и вакханалия её величества Фортуны).

Кстати, у меня Dead Man's Draw до сих пор установлен на планшете, а вот карточный вариант отдан друзьям. Отмечу, что с «Островом сокровищ» такого не предвидится – оставлю в качестве гостевой «развлекалочки», картинки знакомых персонажей неизменно вызывают друзей улыбки и, как следствие, желание познакомиться с игрой поближе…

Читайте также: