Обзор sonic adventure 2

Обновлено: 04.07.2024

Начало сюжета вышло ураганным: в первую же минуту повествования Соник оказывается арестованным по неясным причинам и удирает от своих конвоиров, только чтобы встретить таинственного двойника по имени Шедоу и снова загреметь за решётку. В это время доктор Эггман (за которого теперь можно поиграть!) узнаёт от этого же тёмного ежа о целой космической научно-исследовательской колонии АРК, заброшенной много лет назад и таящей в себе оружие, способное поставить всю Землю на колени. Для его работы требуется Изумруды Хаоса, и за ними тут же начинается гонка. Все шесть главных персонажей - Соник, Тейлз, Наклз, Эггман, якобы Совершенная Форма Жизни по имени Шедоу и соблазнительная воровка Руж - постоянно пересекаются друг с другом, на всех парах несясь к финалу истории, им регулярно мешают правительственные войска в лице GUN (что-то вроде ФБР с роботами), постоянно что-то случается, а игроку порой приходится вставать с пола, будучи сдутым ветром после очередного лихого поворота сюжета.

Надо отметить, что (в сравнении с предшественницей) SA2 вышла весьма серьёзной игрой. Ближе к концу повествования случается пара неожиданных происшествий, а мотивы главного злодея вообще оказываются далеки от банального захвата планеты. Многим может не понравиться такая стилистика в казалось бы детских играх про Соника, однако на мой взгляд она как минимум приносит что-то новое и оригинальное. Кроме того, если закрыть глаза на парочку сюжетных дыр (главной из которых является очевидный дальтонизм почти всего населения земного шара - иначе объяснить утверждаемое сходство ярко-синего и непроницаемо-чёрного ежей не удаётся), выходит весьма законченное произведение. Тут нет клиффхенгеров, нет намёков на продолжение, только история, имеющая начало и конец.

С точки зрения геймплея мы имеем дополненную и улучшенную версию SA, из которой убрали всякие дикости вроде рыбалки (я всё понимаю, но делать её обязательной было явной ошибкой, Sonic Team). Персонажей выбирать теперь нельзя, только лишь сторону - герои или злодеи. Геймплей условно разделяется на три разных стиля, и первый из них - экшен-уровни с Соником и Шедоу. Я не буду врать вам и сразу скажу, что эти этапы - главная изюминка SA2. Вот главный герой несётся по улицам города, сёрфя по асфальту на куске крыла вертолёта, удирая от погони, вот он сломя голову несётся по смертельно-опасной лаборатории, вот вообще стремительно наворачивает круги снаружи колонии, откуда открывается головокружительный вид на Землю. Стоит научиться парочке трюков, и фирменная скорость серии станет заметна невооружённым глазом, чему очень и очень помогает одно из главных нововведений в дизайне уровней - рельсы. Оба ежа могут заскакивать на различные перила, провода и подобные конструкции, чтобы высекая пятками искры скользить по ним на огромной скорости. От геймера в это время требуется балансировать, чтобы не свалиться, но в особо заковыристые моменты игра всё же позволяет просто насладиться выделываемыми пируэтами. Как можно догадаться, всё вместе это выглядит просто зрелищно.

И, возможно, именно по данной причине уровни за Наклза и Руж смотрятся не так весело. Тут скорость игры немедленно падает до нуля, а вашей задачей становится поиск трёх кусочков Мастер Изумруда, раскиданных по обширным открытым территориям соответствующих этапов. В отличие от SA своеобразный "нюх" на эти осколки стал крайне избирательным, и чувствует только тот, который вы ищете конкретно сейчас - случайно напороться на третье сокровище при поисках, скажем, первого стало в разы сложнее.

Немного реабилитируют игру эпизоды под управлением Тейлза и Эггмана. Оба пилотируют ходячие машины, увешанные оружием, потому их геймплей идентичен таковому у Гаммы из SA (за вычетом кошмарных ограничений по времени). Несмотря на черепашью скорость роботов, уровни смотрятся довольно бодрыми и интересными с их толпами противников и интересными задумками вроде частично разрушаемого (сильно частично) окружения. Скажем, во время перестрелок в помещениях колонии надо быть аккуратным, чтобы не взорвать ближайшую стенку или мостик и тем самым рискуя улететь в бескрайние просторы космоса.

Один из крупнейших минусов, приходящий на ум - битвы с боссами. На протяжении почти всей игры это или три несчастных робота GUN, которые ведут себя почти одинаково, или битвы между персонажами, которые на 100% зависят от удачи и реализованы ох как нехорошо. Конечно, финальные противники "Экстра" сюжета действительно интересны, но до них же ещё надо дожить.

Есть, однако, и одно существенное нововведение, которое наверняка понравится многим - мультиплеер! Как в старые-добрые времена на SMD, можно вручить пришедшему другу второй геймпад и померятся с ним силами либо в прохождении уровней Соника или Шедоу, либо в поиске измурудов, либо в перестрелке один на один. Кроме собственно тех персонажей, за которых вы играли в одиночном режиме, тут есть множество дополнительных, и у каждого из них свой набор приёмов, активируемых за определённое количество собранных колец. В итоге играется многопользовательский режим весьма задорно и весело, что главное.

Не обошлось и без ужасно милых чао. Система их роста перекочевала из первой части игры, расширившись и так же став "полярной". Отныне милые. зверьки (?) могут быть тёмными или светлыми в зависимости от их хозяина, обладают новыми характеристиками - умом и удачливостью, да и вообще стали намного живее, разумней и разнообразней. Немного изменилась система доступа к их садикам - из-за отстутвия хабов приходится искать ключи прямо на обычных уровнях в специальных ящиках и доносить их до самого конца. Потом, впрочем, доступ к чао можно будет получить уже и из меню выбора этапов. Как и прежде, этот элемент игры абсолютно опционален - никто заставлять вас играться с ними не будет.

В плане графики SA2 выглядит совершенно потрясно - красивые, яркие и разнообразные уровни радуют глаза, а плавная и аккуратная анимация персонажей (особенно в катсценах - не чета тому, что творилось в SA) лишь добавляет приятных ощущений. Каждая локация очень и очень детализирована: пытливый геймер легко может в этом убедиться, просто притормозив и внимательно оглядевшись. Проседаний частоты кадров мной лично обнаружено не было, так же как и фундаментальных багов, убивающих игру или сохранения.

Музыкальное сопровождение не отстало от игры-предшественницы - множество композиций, в том числе и вокальных, раскрашивают игровой процесс в яркие цвета, заставляют вас выкрутить громкость на максимум. Пока не откроют свои рты персонажи, чтобы что-нибудь сказать. Качество английской озвучки заставляет желать много, очень много лучшего. Мажут интонации, синхронизация речи с видеорядом вообще нулевая. Актёры явно стараются играть лучше, чего — увы! — оказалось мало. Обидно, но в серии такое случается весьма часто: Sega явно не шибко умеет терпеть, потому при малейших задержках стремится донельзя сузить сроки переозвучки (да и всего остального, впрочем). В результате актёры могут и вовсе не знать, что же будет происходить на экране под аккомпанемент их голосов. Спасибо хоть за возможность выбрать японский звукоряд, о великие!

К недавнему порту игры на PS3, X360 и Windows претензий нету. Можно выбрать множество различных разрешений экрана, настроить управление под себя. Нарекания есть к мультиплееру - он всё так же исключительно за одним устройством даже в наш век стримов, MMORPG, торрентов и весьма жирных каналов связи. Конечно, делать это было бы довольно сложно, но с другой стороны такое улучшение наверняка бы привлекло к себе больше народа - не все же в конце концов могут прийти друг к другу домой.

В заключение я могу сказать только то, что не смотря на все свои очевидные и не совсем огрехи SA2 является одной из лучших игр Sega Dreamcast. Фанатам Соника в неё играть строго обязательно, так же как и любителям платформеров и прочих активных игр, ну и просто энтузиастам, жаждущим опробовать самое лучшее, что могла предоставить эта консоль.


Самый простой метод поднять FPS в играх найден

Миллионы геймеров по всему миру каждый день ищут способы повысить FPS в своих.

Самый реальный шутер про спецназ Ready or Not выйдет в раннем доступе Steam

Стало известно, что один из самых реалистичных шутеров от первого лица Ready.

GTA 6 раскрыли то, о чем фанаты не могли мечтать

Пока компания Rockstar Games старается не афишировать разработку долгожданной.

«Сумерки 6» с Робертом Паттинсоном раскрыты при одном условии

В сети появилось сразу несколько слухов по поводу нового фильма.

В GTA 5 показали невозможный трюк, превратив обычное оружие в управляемую ракетницу

В культовой игре Grand Theft Auto 5, разработанной компанией Rockstar Games.

Вторая часть Приключений Соника. В отличие от первой части, игра полностью линейна - в ней нет полей приключений, где можно было бы свободно ходить, искать предметы и персонажей, а также решать головоломки. Впрочем, головоломки и предметы экипировки теперь можно (и нужно) найти на обычных уровнях.

Сами уровни стали гораздо более динамичными и проработанными, тем более, что теперь каждый уровень «заточен» для своего персонажа. Всего игровых персонажей шесть, но вариантов геймплея стало всего три. Играя за Шедоу и Соника, надо быстро бегать и прыгать, уничтожая врагов и как можно быстрее добираясь до цели, как это было при игре за Соника в Sonic Adventure. Руж и Наклз должны, карабкаясь по стенам, паря и закапываясь в землю, собрать на уровне три осколка Мастер-изумруда или три других предмета. И при рестарте уровня положение предметов меняется (зато есть экраны с подсказками). Наконец Эггмэн и Тейлз преодолевают уровни, сидя в своих шагоходах (у Тейлза, кстати, это трансформированный «Торнадо»). Подобно Гамме из SA, они расстреливают врагов из пулемётов или самонаводящимися ракетами (для этого, правда, нужно поймать цель в прицел и «захватить», нажав кнопку). За прохождение уровня каждый персонаж получает медаль и оценку от A до E, в зависимости от времени прохождения, количества уничтоженных врагов, добытых колец и сделанных комбо. После прохождения уровня в режиме Истории, на него можно вернуться, чтобы пройти с лучшим результатом, либо выполнить дополнительные миссии (их 4 — собрать 100 колец, найти спрятанного Чао, пройти с ограничением времени и пройти усложнённый вариант уровня).

После прохождения уровня можно попасть в Чао-сад (для этого надо найти на уровне контейнер с особым ключём). Как и в предыдущей части, в саду можно выращивать Чао, скармливая им кристаллики, выпадающие из врагов (для прокачки параметров) и принося маленьких зверушек, спрятанных на уровне (при контакте с ними Чао меняют внешний вид и немного корректируют параметры). Также, чтобы Чао хорошо росли, их надо кормить фруктами (которые надо стрясти с деревьев), брать на руки и гладить.
Помимо уровней есть также и арены. На некоторых надо драться с боссами, как в первой игре, а на других в качестве противника выступает «двойник» - Соник дерётся с Шедоу, Наклз с Руж, а Тейлз с Эггмэном.

И последнее, но не по значению — сюжет. В начале игры можно выбрать две истории. История Героев начинается с того, что Соник сбегает от преследующих его солдат из организации GUN. Причина погони выясняется в конце первого уровня, когда Соник встречает Шедоу — ежа, похожего на Соника. Правда, Шедоу другого цвета, но для армии важно лишь то, что он украл один из Изумрудов Хаоса. Соника ловят и ему на выручку спешат Тейлз и Эми. Потом присоединяется Наклз, ищущий осколки Мастер-изумруда. Тёмная История начинается немного раньше. Эггмэн из дневника своего дедушки, профессора Джеральда, узнаёт о Шедоу — последнем проекте для армии, который способен уничтожить мир. Ворвавшись в подземный бункер, Эггмэн пробуждает Шедоу и тот в благодарность рассказывает о космической станции-астеройде ARK и Оружии Затмения — орбитальном лазере, работающем на Изумрудах Хаоса. Когда Эггмэн и Шедоу начинают поиски изумрудов, к ним присоединяется летучая мышь Руж, называющая себя охотницей за сокровищами. Вот только не всё является тем, чем кажется, не все — те за кого себя выдают. И лишь после прохождения обеих историй, открывается финальная часть, где выясняется, что мир надо спасать вовсе не от Эггмэна.

Нового Соника из фильма добавили в Sonic Adventure 2

Спасите мир, взяв на себя роль героев — Соника, Тейлза и Наклза или начинайте устраивать хаос в роли Шедоу, Доктора Эггмана и Руж, используя их уникальные навыки и способности.

Операционная система : Windows XP / Vista / 7
Процессор : Pentium 4 с тактовой частотой 3,2 ГГц / Athlon 64 3000+ / эквивалентный или лучше
Видеокарта : NVIDIA GeForce 8600 / ATI Radeon HD3650 с 256 МБ видеопамяти
Оперативная память : 1 ГБ
Звуковая карта : совместимая с DirectX
Место на диске : 3 ГБ

Операционная система : Windows 7
Процессор : Intel Core 2 DUO с тактовой частотой 2,4 ГГц / Athlon 64 X2 4200+ или лучше
Видеокарта : NVIDIA GeForce GTS250 / ATI Radeon HD 4850 с 512 МБ видеопамяти
Оперативная память : 2 ГБ
Звуковая карта : совместимая с DirectX
Место на диске : 6 ГБ

Читайте также: