Assassin s creed valhalla обзор

Обновлено: 25.06.2024

Ассасины викинги. Лишь бы про Средневековую Японию игру не делать.

Ведьмак — святая вещь? Только через мой труп. А вообще интересно, серия умрет только когда не останется ни одной не украденной фишки из других игр или когда людям наконец поймут, что им уже лет 10 как продают одну и ту же унылоту?

«Похвально». Кто бы сомневался.

Подпись: фанат Serious Sam.

То есть Watch Dogs без главного героя, Asassin Creed без сюжета.

Следующим будет Far Cry без геймплея.

Протоассассины и тамплиеропитеки — это было от души)))

Я одного не понимаю. Зачем юбисофт решили выпустить сразу три своих игры подряд?

Когда Вася в обзору сказал про квест с убийством монарха, то в голове всплыл этот диалог из одного культового фильма.

— ДА. В Лондоне! Ну, это, где рыба, чипсы, чай, дрянная еда, погода еще хуже, Мэри Поппинс. Лондон!

А эта промка до сих пор актуальна. Кулаков, Василий, викинги… Жаль, что это было 10 лет назад(((

У меня вопрос: мне понравился Ориджин и не понравилась Одиссея (как по мне, все хорошие миханики Ориджина в ней упростили, а те новые что добавили — не дожали, ещё и багов завезли сверху), так на что больше похожа Вальхалла?

Негативная аура вокруг проектов Юбисофт не из ниоткуда взялась, к тому же «даже если игра сделана качественно». Последний раз такое было в Origins, после неё серия не просто потеряла себя, как было раньше, а даже перестала понимать чем она хочет быть. И это я говорю как фанат серии, не по одному разу проходивший практически каждую часть. Тем более «постараюсь не поддаваться этому общему мнению», а когда такое было? Последний раз, из игр Ubisoft, Василий плохо оценил только Синдикат. И как фанат я не понимаю — о каких инновациях в Одиссее и Вальгале идёт речь? Которые с лупой искать надо? Или те, которые просто взяты из других игр Юбиков?

Ghost of Tsushima — игра, которая сейчас является больше ассасином, чем сам асасин. И как она может быть хуже чем Одиссея я не понимаю.

«В Вальгалу вложено огромное количество сил и таланта» — что?

В общем, критерии Василия к оценке уже давно стали опираться на положение Марса относительно Земли. Так что призываю не слушать этот обзор, а посмотреть какой нибудь другой (если ещё не), а лучше несколько (или стримы посмотреть). Хотя бы потому, что если Василий говорит что Одиссея после Истоков многое довела до ума, то это либо открытая ложь, либо некомпетентность автора. Многие вещи в ней были ухудшены (тех что действительно улучшили значительно меньше) и любой, кто как и я провёл много часов в Origins и Odyssey, играя при этом внимательно, это знает.

«Внедрить рисковую механику в серию» (Watch Dogs) но если она при этом не работает, то ничего? В том же Мордоре, хоть и для врагов, но она работала великолепно (в отличии от жалкой пародии на неё в той же Одессе). Да и забавно, что Василию в последнее время приходиться чаще, чем обычно, пояснять свои оценки.

Захваты крепостей, своя деревня, развитая боевая система и так далее.

На дворе девятый век, 870-е годы. В роли лидера викингов Эйвора игроки отправятся на поиски нового дома — из суровой Норвегии в пригодную для фермерства Англию. Там предстоит сражаться с противниками, совершать налёты на крепости и строить собственное поселение.

Мы хотим передать ощущение, что это ваш строящийся дом. Многие ваши деяния в мире направлены на процветание поселения, чтобы его жителям было что есть.

А ещё в деревне можно многое построить и у каждого здания будет своя геймплейная цель.

Ещё одним важным нововведением станет «свежий взгляд» на ролевые элементы — особенно это касается прогресса в целом и врагов в частности. Последним всё ещё будут присвоены номинальные уровни, однако исход сражений будет диктовать умения игрока и персонажа.

  • Эйвор может быть мужчиной или женщиной, а его внешность настраиваемая. Даже борода;
  • Герой может носить в руках два абсолютно разных оружия на свой выбор;
  • Скрытый клинок, похоже, вновь будет убивать сразу;
  • Налёты представляют собой масштабные сражения армий, подобные тому, что было в Middle-earth: Shadow of War;
  • Каждый элемент экипировки уникален, и их можно прокачивать. При желании всю игру можно пройти в одной и той же броне;
  • Разработчики продолжат снижать зависимость от интерфейса, больше полагаясь на информативность виртуального мира — то, что видит сам игрок;
  • Боевку описывают словами «жестокая» и «увесистая»;
  • В истории будут и Ассассины, и Тамплиеры, но Эйвор изначально не принадлежит к ордену;
  • Можно создавать и настраивать собственных викингов, после чего — делиться ими с другими игроками. Можно и завербовать наёмников других пользователей;
  • Геймплея на корабле станет ещё меньше — особенно сражений;
  • В Норвегию можно вернуться в любой момент;
  • Лейла вновь станет главным героем в современности — этот элемент, к слову, опять постараются переделать в попытке сделать его интереснее;
  • Никакого кооператива не будет, только одиночная игра.

Трейлер на русском

Игра выйдет в конце года на PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox One, Stadia и РС. Сегодня стартуют предзаказы, за оформление которого дадут миссию «Путь берсерка».

Покупатели игры на Xbox One бесплатно получат версию для Xbox Series X. Будет ли такое у PlayStation, пока неизвестно.

На РС игра выйдет только в Epic Games Store и Uplay. Там уже стартовали предзаказы: 2499 рублей, 4165 рублей и 4579 рублей за стандартное, золотое и ультимативное издания. В состав золотого издания входит сезонный пропуск, а ультимативного — ещё и дополнительные виртуальные предметы.

Трейлер на английском

Assassin's Creed: Valhalla уже 20-я игра в серии, обзор разумеется будет со спойлерами. Если вы не прошли еще игру, советую закрыть статью. Мы поговорим: о сюжете, недочетах, внутриигровом магазине, гринде, критических ошибках компаний. Сразу предупрежу — я не смог пройти Assassin’s Creed Valhalla. В общей сложности я наиграл в неё около 20-30 часов на легком уровне сложности, но даже этого количества времени мне хватило, чтобы оценить хотя бы половину доступного контента. Это огромная игра, которая имеет свои плюсы, а так-же минусы. Из-за спойлеров, не будет статьи, в тематическом сабе.


Сюжет

В начале игры вам предстоит самый важный выбор по мнению Ubisoft. Выбрать — мужчину или женщину: выбираем пол, а еще можно ничего и не выбирать — тогда игра, аргументируя это работой «Анимуса» про что я говорил еще до выхода игры, в тех или иных сценах будет сама менять мужского главного героя на женского, чего ранее в серии не было. Так сказать, ваше мнение очень важно для компании Ubisoft. Предположим, вы выбрали мужчину, как вы посмели это сделать. Мы за равноправие! Далее, идем к главному герою — я играл за гетеросексуального мужчину в облегающих штанишках. Поэтому, протагонист будет мужчиной.

Эйвор — викинг из Норвегии, который участвовал в рейдах викингов в Англии. Родился в семье Росты и Варина, небольшом поселении в Рюгьялфюльке. Во время пира, организованного королём Стюрбьорном, на поселение совершил набег Кьётви Жестокий, в результате чего погибли его родители и многочисленные жители деревни. Однако Эйвора спас сын Стюрбьорна, Сигурд. Впоследствии Эйвор еще ребенком, был усыновлен Стюрбьорном, который вырастил его как своего собственного сына.


Спустя время, Эйвор вместе со своими членами клана Дагом и Торой стали свидетелями набега Кьётви на Рогаланд, поселение на краю территории Стюрбьёрна. Увидев в этом возможность расположить деревню к своему клану, Эйвор направился туда, чтобы отразить нападение захватчиков. Во время боя викинг столкнулся с противником, который насмехался над смертью его отца, утверждая, что он умер как трус. В ответ Эйвор отрезал ему ноги и отказался проявить милосердие, лишив того смерти воина и входа в Вальгаллу. Оставив его бездыханное тело истекающим кровью, Эйвор отправился на помощь Дагу, которого загнал в угол налетчик Тарас.


К моему финалу, Эйвор и его клан бежали из Норвегии перед лицом бесконечных войн и истощающихся ресурсов. Они прибыли в южную часть Великобритании, основав новое поселение. В какой-то момент Сигурд вернулся из долгого путешествия в Константинополь и познакомил Эйвора с ассасином Хайсамом, который дарит ему клинок ассасина. Забота о том, чтобы оружие, традиционно основанное на скрытности, было видно его врагам, Эйвор носил клинок на предплечье.


В какой-то момент Эйвор поехал в Винланд, где в конце своей жизни был похоронен. Cюжет на самом деле, не такой захватывающий. Он как бы есть, но и его нет. Можно было лучше? Однозначно, да. Захотите ли вы еще раз пройти игру, крайне сомневаюсь. На мой субъективный взгляд Ghost of Tsushima от Sucker Punch Productions получился куда лучше в сюжетном плане. Если сравнивать игры в 2020 году. Кто играл в Ghost of Tsushima, сразу узнает эту музыку.

Главные плюсы и минусы

Однозначно, можно похвалить Ubisoft за добавление новых механик, к примеру развитие поселения, который напоминает Монтериджони из Assassin's creed 2. За музыку, которая играет переодически на фоне из той же части. За добавление эффектных сражений с врагами. И много чего прочего. За что можно покритиковать Ubisoft. Это в первую очередь «повторение одного и того же действия, снова и снова». Если вы ждали от Assassin's Creed: Valhalla возвращение к истокам серии, развитие полноценного поселения, выпиливание внутриигрового магазина, уменьшенный гринд, то этого в игре не произошло. Да, есть попытки. Но, они больше для галочки и оправдания плашки AC. Да, мои слова могут кого то задеть. Ну это мое личное мнение, я играл во все части серии Assassin's Creed и я уже старею, меня этим не удивить. Но, я не считаю — что это плохая игра. Она нормальная, но для таких людей как я, она не совсем подходит. Мое мнение, не из разряда «раньше было лучше», а скорее «что нужно сделать, чтобы было лучше».

Внутриигровой магазин, ошибки EA и UBISOFT

Однозначный, самый неприятный минус Assassin's Creed: Valhalla. Для читателей, я поясню подробнее. Ибо встречаю, очень много людей с таким мнением.

А к чему привыкать? Чем вам мешает эта шоколо-донатная тема? Не хотите — не покупайте. Это не аутентичная косметика, которой в оригинальной игре нет. То есть если игра была бы без доната, то была без этого шмота.

А сейчас все легко и доступно, не хочешь тратить время — покупай. Не хочешь покупать, тогда занимайся «Гриндом». А если тебе плевать в целом на внешний вид доспехов, лошади и т.п. ну тогда просто пробеги по сюжету и все. К чему это все, каждый играет как он хочет и вводя внутриигровой магазин разработчики пытаются не только увеличить себе карманы, за счёт «ленивых», но и угодить аудитории, которая просто не хочет тратить время, но готова потратить деньги.

Ребята, очнитесь. Вы заплатили за игру, а от вас просят дополнительные средства на уже потраченные деньги на проект. Да, это не обязательно. Но, это не оправдывает политику компании Ubisoft. Тем более, это сюжетная игра без мультиплеера. Вы будете правы, если скажите — да, кто ты такой, чтобы указывать мне куда тратить свои деньги. Я с этим полностью согласен, но речь не об этом. Чтобы немного понять суть, погрузимся в историю игровой индустрии.

EA выпустила в свое время Star Wars: Battlefront II и они мягко говоря «облажались». Люди бомбили из-за микротранзакций и от ужасного баланса. Позже EA выпустила пост на форуме «Reddit».

EA — Мы так сделали, чтобы игрок получил чувство гордости и достижений. Когда, что то получает в игре.

На данный момент, это самая скандальная новость по теме микротранзакций, она даже вошла в книгу рекордов Гиннесса за самое большое количество минусов на «Reddit». Позже EA извинилась.

Выводы, делайте сами.

«Гринд» как смысл жизни

Фанаты любят поругать Ubisoft и особенно серию Assassin's Creed в целом — гриндилка, вышки, «при чём здесь ассасины?». Они одновременно обвиняют франшизу в конвейерности и вместе с тем плюются от каждого нововведения. Но на самом деле это недовольство в большей степени поверхностный стереотип. В конце концов, если бы все в мире так сильно не любили эту франшизу, она бы давно прекратила своё существование, будем в этом плане честны. Я не могу высказать свою полную точку зрения насчет «гринда» ибо я наиграл небольшое количество часов. Я уверен, есть игроки которые еще играют в Assassin's Creed: Valhalla, поделитесь в комментариях насчет этой темы и оптимизации игры. Буду очень, благодарен.

Assassin's Creed: Valhalla — это хорошая игра, назвать ее отвратительной, я не могу. Хотелось бы, чтобы Ubisoft пересмотрели политику насчет внутриигрового магазина и самой серии игр в целом. Ибо, игра получилась на мой взгляд хорошей. Да, есть недочеты, как и в любой игре, но это не помешало ей стать «интересной» игрой. Видно, как разработчики старались. Да, тут есть и плюсы и минусы. Но, если оценивать продукт в целом, это интересная игра на много часов.

Assassin's Creed Valhalla — огромная игра, но даже она не обошлась без дополнений. Этим летом сезонный абонемент позволит нам стать свидетелями осады Парижа, а в первом DLC, Wrath of the Druids, мы отправляемся в Ирландию IX века.

В Ирландию благодаря связям

История начинается на причале поселения из основной игры — туда прибывает женщина из Дублина, которая сообщает, что тамошний король Барид хочет расширить торговлю с Англией. Мало того, он написал Эйвор письмо и утверждает, что главная героиня его знает. Как оказывается впоследствии, король — её кузен, с которым она уже очень долго не виделась.

Ирландия — россыпь мелких королевств, у которых есть свои правители. Но выше всех — грядущий верховный король Фланн, которого Барид пытается убедить в своей профпригодности. Он хочет сделать Дублин центром торговли, чтобы там были доступны экзотические предметы, ради которых соседние страны будут готовы расстаться с горами серебра. Однако планам постоянно мешают: то кто-то хочет опозорить Барида перед Фланном, то на Фланна организовывают покушение и пытаются сорвать коронацию.

С основными действующими лицами мы знакомимся довольно быстро.

Вдобавок оказывается, что есть ещё одна горстка негодяев — тёмные друиды. Обычные язычники не представляют угрозы, а вот враждебно настроенные так и норовят насолить правителям. Это новый вид врагов, с которыми не раз предстоит сразиться в рамках дополнения. Друиды способны призывать огонь, телепортироваться в разные стороны (и за спину героине тоже), а рядом с ними частенько ходят волки. Это, конечно, не обычные волки — моргнёшь, и они окажутся оборотнями, прыгающими и разрывающими тебя на куски.

История здесь не выдающаяся, но достаточно увлекательная, чтобы возникало желание начать следующую миссию после завершения предыдущей. Персонажи даже могут запомниться — особенно рыжеволосая девушка-бард, с которой неизбежно предложат завести роман: она исполняет очень красивые мелодии и часто появляется в роликах. Жаль, впечатление портит русская озвучка — оба короля безэмоционально общаются уставшими голосами, что в каком-то смысле уместно (правители всё-таки), но всё равно порой хочется пропустить диалоги.

Сюжету немного тесно в рамках одного дополнения — к примеру, когда вас просят заработать доверие короля одного из регионов, самого короля вы не видите, а лишь выполняете для него три задания. Тут Ubisoft решила вызвать ностальгию у скучающих по стопроцентной синхронизации — вам не только нужно завершить задание, но и по возможности выполнить пару бонусных поручений. Не просто убить цель, а оставить в живых всех остальных и не получить урона. Не просто найти сокровища в сундуке, а остаться незамеченным. Подарки за это несущественные (да и штрафов нет), но попытаться всегда хочется.

Набитые карманы

Помимо основной цепочки квестов есть и дополнительные. Одна из них связана с торговлей в Дублине — вам нужно добиться максимального уровня славы города, обменивая ценные материалы на заморские товары. Для этого придётся искать торговые посты и захватывать их, после чего улучшать, разграбляя местные монастыри. Когда пост становится вашим, его работники начинают приносить в сундук в Дублине те самые экзотические ирландские товары, а их вы предлагаете торговцам в обмен на более полезные вещи.

Это отличная возможность разжиться новой экипировкой — тут и египетские доспехи, и константинопольские, и даже русские. Кто-то предложит украшения для корабля и изображения для паруса, кто-то подарит щит или оружие. А за каждый уровень славы будут выдавать части комплекта «Герой Дублина» — полный набор брони увеличивает урон от скрытных атак и в дальнем бою. С оружием дела обстоят похуже, зато впервые появились серпы — с одним из них скорость атаки возрастает с каждым попаданием по врагу, а это весьма неплохой бонус.

Русская одежда увеличивает броню и устойчивость в ближнем бою.

Не обошлось и без нового древа сильных противников — вместо Ордена Древних мы охотимся на представителей клана Детей Дану, тех самых тёмных друидов. По-прежнему нужно искать подсказки, следуя описаниям, но, поскольку карта здесь в разы меньше оригинальной, на некоторых членов клана случайно натыкаешься в процессе зачистки очередной локации. А после этих зачисток в карманах так много слитков вольфрама, что их хватит для улучшения полюбившихся предметов экипировки.

Сразиться с друидами удастся и в дополнительных испытаниях, которые прячутся на карте за синими точками. Это напряжённые сражения на маленьких аренах, после старта покрывающихся дурманящим туманом, который вызывает галлюцинации. На них можно испробовать свежие боевые способности, среди которых есть призыв волка-компаньона и на время выводящий врага из строя удар головой. Полезна и стрела с дымовой бомбой — если дым соприкасается с огнём, он вспыхивает и поджигает ближайших противников.

Испытания — единственный новый вид «синих» развлечений на карте. Тут и забытые дренги встречаются, и легендарные звери, и алтари для подношений, и злополучные каирны. А вот забавных мини-историй, коими переполнена «Вальгалла», нет, к сожалению, ни одной. Да и на белых точках свежего нет: проклятые символы, летающие листки, карты сокровищ, фрагменты саги и артефакты — за коллекцию последних, кстати, дают ещё одну ценную награду.

В разбросанных по миру сундуках можно найти броню кельтов и друидов.

Однако всё равно на полное прохождение предстоит потратить немало времени. Основной сюжет (если периодически отвлекаться на другие значки на карте) занимает порядка девяти часов, ещё несколько уйдёт на поиск друидов, захват торговых постов и другие побочные задания. В итоге дополнения хватит минимум часов на 15, а потом со всем собранным добром удастся вернуть через атлас в Англию и Норвегию и щеголять там перед братьями-викингами заморскими шмотками. А заодно кататься на неожиданном новом скакуне, которого выдают почти в самом начале.

В DLC есть пара раздражающих и нелогичных элементов. Например, в некоторых небольших лагерях находишь сундуки, которые можно открыть лишь с товарищем. Логично начинать рейд на большой территории, где и двери выбивать приходится совместно, но когда на крошечном участке с пятью врагами призываешь целый корабль викингов ради одного сундука, это выглядит странно. Во-вторых, алтари, к которым надо принести рыбу или части тела животных, казались дурацкой идеей в оригинале, и тут интерес вызывают минимальный. Уж лучше башенки из камней строить, ей-богу.

Друиды пытаются запугать, но викинга так просто не возьмёшь.

Как бы то ни было, дополнение получилось хорошим для тех, кто прошёл Valhalla и хочет больше контента. Да и игрокам, находящимся в начале или в середине пути, можно заглянуть в Ирландию без риска словить спойлеры — отправляться туда позволяют сразу по прибытии в Англию, то есть после пролога. Wrath of the Druids — не изумительная добавка, но она предлагает достаточно свежих развлечений, чтобы вновь захотелось бегать от маркера к маркеру и потерять счёт времени, заодно собрав массу ценного лута.

Плюсы: крупная новая локация с кучей коллекционных предметов; достаточное количество квестов, прохождение которых растягивает дополнение более чем на десяток часов; как всегда, роскошные декорации; масса новой экипировки на все случаи жизни.

Минусы: забавных мини-историй не хватает; некоторые спорные геймплейные решения.

Читайте также: