Osram night breaker silver h4 обзор

Обновлено: 05.07.2024


Лампы Osram Silverstar V2 (+60%) прослужили мне полтора года. Я ставил себе абсолютно все виды ламп Osram и на тот момент выделил для себя именно Silverstar как самые лучшие лампы. Видимость отличная и в сухую и в мокрую погоду. Ярче чем Allseason и не уступают NightBreaker, про CoolBlue вообще не буду говорить. + у Silverstar срок службы как у обычных ламп. У NightBreaker в два раза меньше.

Но не так давно появились новые улучшенные лампы Osram Night Breaker Silver.
Те же лампы, только +100% свет. +130м дальность.
Оптимальный вариант. Повторюсь, качество света очень хорошее. Не могу сказать, что они хуже Osram NightBreaker Laser, которые выдают +130% и более белый свет. Тем более я считаю белый свет, он только для красоты. Поэтому ни ксенон, ни LED лампы мне нужны. У меня уже есть пост про LED лампы в ближний свет. Мне лично диодные не очень понравились. Красиво смотрится. Но, луч света ложится красиво на сухой асфальт, а в мокрую погоду по трассе я ехал в слепую… Преимущество в LED я лично не нашел. В дождь отлично себя проявляют лампы Allseason. А Silver самый оптимальный вариант.


Всё я жаловался на тускловатый свет Кашкая, решил разжиться лампами пожирнее.

На Церате я пользовал осрамовский Night Breaker Unlimited (+110%) и свет мне очень нравился. Тут же решил взять модельку из той же серии но попроще (+100%): NightBreaker Silver.


Цена тыща за пару — серединка-наполовинку. Раза в два дороже чем обычные лампы (а то и в четыре, если брать самые стрёмные). Но и не такая задиристая как Night Breaker Unlimited или, упаси боже, Laser.


Ежу понятно что никаких +100% процентов тут нет и в помине, они ярче от силы процентов на 30% по сравнению со стандартными. Но суть в том, что и такой небольшой прирост уже комфортнее глазам.

Заодно прошёл квест по замене ламп на Кашкае. Разобрался что к чему в спокойной обстановке и ясным днём, теперь внезапная необходимость заменить лампу не будет для меня сюрпризом и может быть обойдётся с меньшим количеством матюков.

Итак, перво-наперво нужно открутить большую круглую крышку-пыльник:


Идёт она на удивление легко.

А вот затем начинается свистопляска. Первый момент — нужно выкрутить держатель лампы из фары. Поворот против часовой стрелки с хорошим таким усилием и конструкция у нас в руках:


Здесь начинается самое сложное: нужно как-то суметь отделить лампу от держателя.

Обычно к этому моменту лампа уже сгоревшая, поэтому люди не стесняясь хватают за колбу и тянут. Но если нужно сэкономить лампу на будущее, то хватать руками колбу никак нельзя. Да и при потягивании за колбу есть риск что колба останется в руках, а цоколь — в разъёме. В худшем случае в руках останется половина колбы и тогда ещё придётся отмывать двигатель от кровищи.

А держится эта собака смрадная там крепко!

В общем, при помощи отвёрточки и какой-то матери мне удалось разделить лампу и разъём, не повредив и не залапав.


Как оказалось там стояли какие-то long-play лампы. Philips LongLife Ecovision. Возможно в этом и крылся секрет тускловатости. Филипс и так в сравнении с Осрамом показывает меньшие сроки службы при той же яркости. А уж если они хотят сделать долгоиграющую модель, наверное совсем уж приходится ужимать яркость.


На смену ей идёт "ломатель ночи"


выглядит точно так же.


Итак, втыкиваем лампу в держатель, держатель в фару. Усики держателя находятся не строго друг напротив друга, поэтому если лампу не сориентировать сразу правильно, можно долго пытаться вкрутить конструкцию в фару и недоумевать, почему ничего не происходит. Как подсказка: провода от держателя должны торчать по направлению вверх.

И всё бы хорошо, но осталась ещё левая фара. С ней всё сложнее, поскольку лампу от нас прячет воздухозабоник. Чтобы его снять, нужно отщёлкнуть и снять две клипсы:


Клипсы нужно аккуратно вынуть и сложить в безопасное место, а не ронять и потом пытаться достать через решётку радиатора, как это сделал я.

Воздухозабоник можно либо поднять, либо, что ещё лучше, совсем вынуть, дабы не биться о него головой.


Технология та же самая: выкручиваем держатель из фары поворачивая против часовой стрелки.


Только на этом уровне сложности нам мешаться будет блок реле, расположенный близко к фаре, поэтому тут придётся проявлять гибкость пухлых пальчиков.

Вставляя конструкцию обратно в фару из-за неудобного положения руки, причём левой руки, у меня всё не получалось её завернуть. Всё боялся что что-нибудь сломаю, и ещё более боялся что это "что-нибудь" — будут мои пальцы. Но в итоге всё завернулось как надо.

Визуально свет стал поярче, дорога лучше освещена, собственные фары видны на впереди ползущей в пробке машине.

Смущает только ресурс. На Кашкае напряжение генератора повышенное — 14,1 — 14,7. В то время как на других машинах 13,6 — 14,3. Ресурс ламп может быть меньше. Ну, поживём — увидим.



Многие из автолюбителей хотят улучшить ближний свет своего автомобиля. Большинство используют самый простой способ, это установка более мощных галогеновых ламп. Проведём тестирование 10 моделей, 7 из которых относятся к премиальным и обещают улучшение до 150%.

Изначально на премиальных моделях указывали улучшение на 50% или 70%, для повышения продаж. Теперь этот показатель достиг максимального разумного значения в 150%. Продажи основаны на китайском маркетинге, кто больше обманет, тот и продаст.


Стоимость премиальных галогеновых ламп H4 ближнего света отличается от стандартных ламп Philips и Osram в 4-6 раз. Обычно цена находится в пределах 1300-1700руб. за комплект. Штатная галогенка H4, устанавливаемая производителем, стоит 150-200руб. за штуку.
Наименование Цена
1. PIAA Hyper Arros +120% H4 1300 руб/компл
2. Koito Whitebeam III Premium H4 1650 руб/компл
3. Fukurou F1 H4 1600 руб/компл
4. Philips Racing Vision +150 H4 1200 руб/компл
5. Osram Night Breaker Laser +150 H4 1800 руб/компл
6. General Electric Megalight Ultra +150 H4 1350 руб/компл
7. Bosch Gigalight plus 120 H4 1100 руб/компл
8. Чемпион +90 H4 300 руб/компл
9. Osram Original H4 320 руб/компл
10. GSL Standart +30% H4 200 руб/компл

Лампы без упаковки, порядок расположения как в таблице.


Количество люмен


Предварительно прогреваем образцы в течение 5 минут до стабилизации светового потока. Для измерения светового используется фотометрическая сфера. В качестве образца штатной лампы используем Osram Original H4, с ней будут сравниваться все остальные.

Лидируют японские Fukurou F1 с результатом ближний +32%, дальний +23%. У остальных максимум +15% на ближнем, +4% на дальнем свете. Световой поток практически не отличается от штатных галогеновых лампочек, соответственно никаких +150% не может быть.



Мощность


Для замера потребляемой мощности устанавливаем напряжение на лампе 13,2 Вольт.

Максимальная мощность на ближнем отличается на +10% от стандартной. На дальнем отличается только на +2%. Тесты показывают, что мощность практически не отличается от стандартной модели. Некоторые автолюбители опасаются, что дорогие модели будут сильнее нагревать фару, отражатель рефлектора или линзы будет мутнеть. Никаких последствий не будет, срок службы фары останется прежним.

Наименование Ближний Дальний
1. PIAA Hyper Arros +120% H4 72w 78w
2. Koito Whitebeam III Premium H4 70w 74w
3. Fukurou F1 H4 71w 77w
4. Philips Racing Vision +150 H4 71w 77w
5. Osram Night Breaker Laser +150 H4 70w 77w
6. General Electric Megalight Ultra +150 H4 65w 77w
7. Bosch Gigalight plus 120 H4 65w 68w
8. Чемпион +90 H4 65w 76w
9. Osram Original H4 65w 76w
10. GSL Standart +30% H4 69w 76w

Цветовая температура


Дорогие образцы обещают цветовую температуру более близкую к белому свету. Стандартная составляет 3200К, примерно как у обычных ламп накаливания. Для получения белого света необходимо хотя бы 4000 Кельвин. Самый белый свет у Koito Whitebeam III Premium, всего 3900К вместо заявленных 4500К. У остальных практически не отличается от штатного галогена, находится в пределах 3400К – 3600К.

Наименование Заявлено Ближний Дальний
1. PIAA Hyper Arros +120% 3900К 3400К 3500К
2. Koito Whitebeam III Premium 4500К 3900К 4070К
3. Fukurou F1 3300К 3300К 3350К
4. Philips Racing Vision +150 3500К 3600К 3650К
5. Osram Night Breaker Laser +150 3900К 3500К 3800К
6. General Electric Megalight Ultra +150 - 3400К 3600К
7. Bosch Gigalight plus 120 - 3400К 3300К
8. Чемпион +90 - 3250К 3600К
9. Osram Original 3200К 3170К 3190К
10. GSL Standart +30% - 3100К 3200К

Описание точек замера


Для сравнения разных источников света используется ГОСТ, который регламентирует основные точки замера освещённости по таблице, размещённой на стене. Число в обозначении точки равно её удалённости от автомобиля. Буквами L и R обозначается расположение, лево и право. Основные точки замера по ГОСТ: 75R и 50R — освещенность правой обочины на расстоянии 75 и 50 метров; B50L — отвечает за уровень ослепления водителя встречного авто; дальний измеряется по центру таблицы и располагается по центру полосы движения; осевая сила света определяет уровень освещенности перед автомобилем.



Сравнение освещенности по ГОСТ


Образцы устанавливаются в новую фару от Volkswagen Polo с цоколем, затем проводим замеры освещенности контрольных точек. Напряжение 13,2 Вольт на именно лампе, а не блоке питания.
Это компенсирует снижение напряжения в проводах питания.

Наименование 50L 50R 75R Осевая Дальний
1. PIAA Hyper Arros +120% 8,2 26,1 26 25,6 33
2. Koito Whitebeam III Premium 5,6 26,9 25,7 26,7 40,8
3. Fukurou F1 11,2 41,6 42,1 44,6 53,4
4. Philips Racing Vision +150 12 40,1 39,8 43,3 40,1
5. Osram Night Breaker Laser +150 11,8 38,2 40,8 38,4 31,5
6. General Electric Megalight Ultra +150 11,8 32,3 36,1 32,6 33,4
7. Bosch Gigalight plus 120 11,9 29,5 32,5 30 32,5
8. Чемпион +90 6,3 7,7 10 8 27,3
9. Osram Original 10,5 27,3 30,3 28 33,2
10. GSL Standart +30% 7,8 38,6 35,1 40,6 31,1

Результаты удивляют, даже Philips и Osram значительно завышает реальные характеристики или скрывают их за рекламными цифрами +120%, +150%.



Так как световой поток почти одинаковый (кроме Fukurou F1) со штатной галогеновой лампой, то изменить освещенность на дороге можно одним способом. Спираль ближнего сдвигают ближе к цоколю, увеличивается освещенность в центре, но снижается освещенность в ближней зоне.


Срок службы


Срок службы большинства премиальных ламп H4 гораздо ниже стандартных. Нашёл только 4 спецификации, указанные производителями. Остальные бренды такую информацию не предоставляют.
Название Ближний Дальний
Osram Original 900ч. 500ч.
Fukurou F1 500ч. 400ч.
Philips Racing Vision +150 200ч. 200ч
Osram Night Breaker Laser +150 240ч. 160ч.

Срок службы японских Fukurou F1 H4 выше дорогих моделей Philips и Osram в среднем в 2-3 раза на ближнем и дальнем свете. Мне непонятно, почему срок службы премиальных Филипсов и Осрам такой низкий, мощность почти не отличается от стандартных, цветовая температура меняется за счёт синего фильтра. Предполагаю, что срок службы занижается искусственно, чтобы покупали чаще.

Результаты тестирования


Лидером тестирования по световому потоку и освещенности на дороге стали японские галогеновые лампы Fukurou F1. К сожалению всемирноизвестные бренды Philips, Osram, Koito, PIAA, Bosch, General Electric обманывают своих покупателей. Они не обеспечивают обещанного улучшения, освещенность может увеличиться только на 34% у образцов №3,4,5.

В итоге получаем, улучшение освещенности максимум на 25%-34%, а стоимость выше на 400%-600%. С учетом короткого срока службы, в 2-3 раза меньше штатной, стоимость эксплуатации получается дороговата.

Некоторые автолюбители практически не замечают разницы в освещении штатных и премиальных ламп. Некоторые сами внушают себе значительное улучшение освещенности дорожного покрытия. Обычно зависит от возраста, остроты цветовосприятия, состояния зрения водителя.


Способов заставить фары светить лучше, чем с завода немного. Можно попробовать поставить ксенон или светодиодные лампы, но если они не были изначально предусмотрены автопроизводителем, у сотрудников ГИБДД возникнут резонные вопросы. Впрочем, есть и вполне законные способы «апргрейда» фар. Например, никто не запрещает использовать более яркие галогенные лампы, вместо штатных. Это «ноу-хау» известно давно и многие производители автомобильных ламп имеют в своей линейке подобные модели, только далеко не все они обеспечивают заявленные характеристики и могут похвастать долговечностью.

«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить

Компания Osram экспериментирует с «галогенками» с самого начала их выпуска, постоянно совершенствуя конструкцию таких ламп. И до сих пор возможности галогенного источника света далеко не исчерпаны, что доказывает новейшая модель Osram Night Breaker 200. Такая лампа светит на 200% ярче и выдает на 20% более белый свет, чем обычные «галогенки» европейского стандарта ECE R112/R37. Чтобы добиться такого результата, инженеры Osram проделали огромную работу: изменили состав газов в колбе, улучшили технологию градиентного покрытия лампы и модернизировали нить накала, разместив ее максимально точно между светофильтрами.

«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить

Чтобы не слепить встречных водителей, встроенный в лампу Osram Night Breaker 200 фильтр отсекает лишний свет, создавая правильную светотеневую границу — в соответствии с требованиями европейского стандарта безопасности. Так что ни один сотрудник ГИБДД не придерется. Новые лампы обеспечивают мощный световой поток на расстоянии до 150 метров, при этом его цветовая температура максимально приближенна к естественному дневному свету (как у «холодных» светодиодных ламп). По сравнению с предшествующей популярной моделью Osram Night Breaker Laser, светит новая лампа еще ярче, а служит столько же.

«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить

Osram Night Breaker 200 выпускаются для фар ближнего и дальнего света в стандартах H4 (цветовая температура 4050 К) и H7 (цветовая температура 3700 К), которые также могут использоваться в противотуманках и дневных ходовых огнях. Производятся такие лампы в Германии, и поставляются в Россию в двух вариантах упаковки: картонной коробке либо двойном пластиковом боксе. Качество содержимого от этого не зависит, а чтобы обезопасить себя от подделок, перед покупкой необходимо «пробить» лампу на сайте Osram используя систему двухэтапной проверки подлинности.

Читайте также: