Древний ужас настольная игра топ сыщиков

Обновлено: 07.07.2024

Древний Ужас вышел в 2014 году от компании FFG и сразу получил большую популярность. На данный момент эта игра стала настоящей классикой среди настолок и признана многими лучшей игрой по мирам Лавкрафта. Начнём с того, что данная игра входит в мой личный топ и занимает в нём 2-е место. На момент написания обзора игра занимает 66 место в топе BGG.

По сути ДУ не является полностью самостоятельной игрой. Её автор Кори Коничка/КонИчка/Конечка/Кониська… В общем Кори Кон**ка взял довольно старую игру 2005 года Ужас Аркхэма и переработал её. Игра стала быстрее динамичнее, проще и захватывающей. Но при этом потеряла часть атмосферы:(. Как раз из-за последнего многие игроки предпочитают как раз-таки сложный и архаичный УА. Вообще в данной серии так много игр, что рассказ о них я оставлю на потом.

Пора поговорить о игровом процессе. ДУ представляет из себя типичный америтреш, то есть кубов и рандома в принципе будет очень много. Хочу ещё упомянуть что места понадобится очень много, на мой круглый стол 80х80 всё кое-как помещается.

Цель игры проста и понятна — разгадать 3 тайны великого Древнего. Обычно карты тайн представляют из себя определённый квест, по типу: закройте 3-е врат и сбросьте 2 улики за каждые из них. Цели на картах не шипко разнообразные, но процессу это совершенно не мешает. В остальном раунд делится на 3 фазы.

1 ФАЗА — ДЕЙСТВИЯ. В ней игроки по очереди совершают одно или два неповторяющихся действия из 7 доступных. Первое — передвижение. Просто переместитесь в соседнюю локацию. Второе — покупка билетов. Возьмите из общего запаса один билет на поезд или корабль. Суть билетов в том, чтобы сделать дополнительное передвижение в нужный момент. Третье — покупка активов. Посмотрите на значение навыка «Общение» у вашего персонажа. После этого прокиньте аналогичное количество кубиков. Каждая 5 или 6 считается успехом. А теперь возьмите один актив, цена которого не превышает число успехов. Четвёртое — отдых. Если в вашей локации нет монстров, то можете отдохнуть и восстановить один рассудок и одно здоровье. Пятое — обмен. Если вы находитесь в одной локации с другим игроком, то можете обменяться с ним любыми вещами. Шестое — действие с планшета. На планшетах, выбранных вами сыщиков, указано особое действие, которое вы можете выполнить. Седьмое — местное действие. Их вы будите выполнять крайне редко. если на какой-либо карточке написано: «местное действие», то вы сможете его выполнить только тогда, когда находитесь в локации с другим игроком.

2 ФАЗА — КОНТАКТЫ. Если ваш сыщик не находится в локации с монстром, вы можете вытянуть карточку контакта и прочитать, что на ней написано; в противном случае вам придётся сразиться с врагом. Обычно они предлагают пройти какую-либо проверку. Если вы прошли её — получаете бонус, провалили — получаете штраф.

3 ФАЗА — МИФ. Просто вытяните карту из соответствующей колоду и прочтите текст на ней. Зачастую на ней оказывается какое-либо неприятное событие.

Вот мы и разобрались с краткими правилами игры. Хочется отметить, что они довольно простые и умещаются на 16-ти страницах. Но при этом изложены они довольно посредственно, из-за чего восприятие их ухудшается. Но это уже разговор о минусах. Сначала я хочу рассказать о плюсах.

Плюсы:

+Атмосфера. Сюжета в игре нет. Есть только завязка, но карты контактов сами создают сюжет. Помню я как-то раз играл с другом и у меня сложилась довольно интересная история. «В одном городе мафия предложила мне руку помощи, но я отказался, за что они меня и побили. Вскоре я опять встретил банду итальянских преступников, но уже в другом месте, и на этот раз смог дать им достойный отпор. В конце игры я столкнулся с ними вновь, в финальной битве. Из неё я вышел победителем.» Подобные случаи происходят довольно редко, но запоминаются очень на долго.

+Динамика. Ход каждого игрока происходит довольно быстро, может затянуться только фаза контактов. Но минусом я это не считаю, так как игра кооперативная и поэтому всегда интересно узнать, что происходит у других игроков, ведь это всё общая история.

+Простота. Правила рассказываются буквально за 5 минут, а после пары ходов никому подсказывать не надо.

+Стратегичность. Да, игра очень рандомна, но это не мешает продумывать и координировать свои действия. Иной раз можно бездумно сунуться в пекло и завалить всю партию.

+Напряжение. Вначале кажется, что разгадать 3 тайны проще простого, но в процессе игры появляются всё новые и новые факторы, мешающие победить. Зачастую у игрокам остаётся совсем капля до победы и в последний момент всё либо обрывается. В такие моменты эмоции зашкаливают.

+Эпичность. Действия игры происходят по всей планете, поэтому каждое действие кажется очень важным и существенным.

+Реиграбельность. В базовой коробке доступно 12 персонажей, а дополнения привносят в общей сложности ещё более 40 сыщиков.

Минусы:

— Эргономика. ДУ огромен. Нет, ОГРОМЕН. Места на столе мало, да и будь стол большой, дотягиваться до определённых компонентов сложно и иногда приходиться вставать со стула.

— Контакты. В базу положили чрезвычайно мало контактов. Через пару партий удаётся посмотреть почти все.

— Тайны. В базу положили по 4 тайны для каждого великого Древнего. За одну партию, открываются 3 тайны. Я бы так не бомбил если бы в одном из допов не продавали недостающие тайны.

Дополнения:

Их к ДУ вышло чрезвычайно много. 4 маленьких, размером примерно в половину коробки за 1800 рублей. И 4 больших, размером, как база за 3000 чеканных рублей.

Каждый из допов добавляет в игру один джентельменский набор: 1. Новая(-ые) механика(-ки); новые персонажи, монстры, контакты, мифы и т.д. Стоит упомянуть, что 3 из 4 больших дополнений таят в себе дополнительные игровые поля, с которыми играть становится ещё неудобне, но при этом интереснее:)

Выплывает закономерный вопрос: «что брать первым?». Лично я советую сначала взять «Забытые тайны», так как оно по сути является вырезанным куском базы. А потом можно брать те допы, что больше нравятся тематически, разница особой нет. Если вы надумаете скупить все допы, то лучше передумайте. Они добавят столько контента, что за время, пока ваша кампания увидит хотя бы половину, сотрутся карты, даже в протекторах.

Мнение и итог:

Лично я считаю Древний Ужас ну прям очень классной игрой. Садясь на неё ты получаешь удовольствие от процесса с начала и до конца. Она держит в напряжении, она азартна, она позволяет окунуться с головой в мир Лавкрафта и принять на себя роль спасителя мира. Лично я очень рекомендую к приобретению. Оценка-9/10

Йиг

Группа посвященная настольной игре Древний ужас ( Eldritch horror ) а так же творчеству Говарда Филлипса Лавкрафта.

Так же в группе есть упоминания о пантеоне древних, Ктулху.
Игры:
Ужас Аркхема / Arkham Horror
Древний Ужас / Eldritch Horror
Дополнения:
Под пирамидами / Under the Pyramids
Забытые Тайны / Forsaken Lore
Знамения Каркозы / Signs of Carcosa
Загадочные руины / Strange Remnants
Хребты безумия / The Mountains of Madness

Обители Безумия / Mansions of Madness
Знак Древних / Elder Sign
Зов Ктулху / Call of Cthulhu
Праздник в Кинкспоте / Kingsport Festival
Arkham Horror: The Card Game / Ужас Аркхема: Карточная игра

Для любителей настольной игры Древний Ужас, опубликованной Fantasy Flight Games.

Что такое Древний Ужас? [ ]

Разработчики, вдохновившись атмосферой и величием «Ужаса Аркхэма», создали настольную игру «Древний Ужас», действие которой происходит в той же вселенной. «Древний Ужас» — это уникальная, захватывающая настольная игра в жанре приключений, созданная специально для бесстрашных авантюристов, которые готовы бросить вызов судьбе и богам.

На дворе стоит 1926-ой год и мир находится на грани исчезновения. Древнее и могущественное существо готово проснуться и покрыть известный нам мир мраком. По всему миру открываются порталы, из которых вылезают различные чудовища, а древние культы поднимаются с колен. Но находится группа героев, которые готовы рискнуть всем, чтобы предотвратить надвигающийся ужас. Бесстрашные путешественники отправляются в путь по всему миру: от заснеженных вершин Гималаев до шумных улиц Сан-Франциско, чтобы собрать улики, решить загадки, уничтожить монстров и защитить мир от потусторонней угрозы. Готовы ли вы присоединиться к ним и поставить на кон всё, что вам дорого, ради спасения этого мира?

Вот список некоторых служебных страниц, которые пригодятся любому участнику вики:

Недавние правки [ ]

Галерея [ ]

С изображениями и видео на вашу вики будет приятно посмотреть. Вы можете найти видео на интересующую вас тему в Видеотеке Фэндома.

Создать страницу [ ]

Вы можете улучшить эту вики. Создайте новую статью! <createbox> width=24 break=no buttonlabel=Создать новую страницу </createbox> Так же вы можете улучшать уже созданные страницы

На дворе стоит 1926-ой год и мир находится на грани исчезновения. Древнее и могущественное существо готово проснуться и покрыть известный нам мир мраком. По всему миру открываются порталы, из которых вылезают различные чудовища, а древние культы поднимаются с колен. Но находится группа героев, которые готовы рискнуть всем, чтобы предотвратить надвигающийся ужас. Бесстрашные путешественники отправляются в путь по всему миру: от заснеженных вершин Гималаев до шумных улиц Сан-Франциско, чтобы собрать улики, решить загадки, уничтожить монстров и защитить мир от потусторонней угрозы. Готовы ли Вы присоединиться к ним и поставить на кон всё, что Вам дорого, ради спасения этого мира?

"Древний Ужас" — это кооперативная игра для 1-8 человек. Каждый игрок выбирает себе одного из двенадцати сыщиков, которые различаются по запасу здоровья, рассудка, а также пяти навыкам: знанию, общению, вниманию, силе и воле. Путешествуя по всему миру, сыщики решают загадки, попадают в ловушки и сражаются с монстрами. Также во время партии игроки будут получать различные полезные предметы, находить союзников, артефакты и заклинания.

"Знамения Каркозы" — это третье дополнение к настольной мистической игре "Древний ужас", предлагающее нам новых сыщиков, карты мифов, прелюдий, артефакты, заклинания, новых монстров и многое другое для того, чтобы леденящие кровь приключения смогли увлечь Вас в бездну страха и психоза. Сыщикам предстоит разгадать тайну безумия, охватившего города по всему миру. Люди в полубреду начинают видеть призрачные шпили потустороннего города и миражи далёкого озера…

"Под пирамидами" — это дополнение для настольной игры "Древний ужас". В нём Вы сможете посетить суетливые города, бесплодные пустыни и таинственные археологические раскопы Египта, путешествуя по дополнительному игровому полю. Восемь новых сыщиков встанут защитить мир от Древнего, а им на помощь придут бесценные реликвии, могущественные заклинания-ауры и такие легендарные союзники, как иллюзионист Эрих Вайсс и археолог Енох Боуэн. Неслыханные чудеса и леденящие кровь ужасы ждут Вас на берегах Нила, под пирамидами!

"Хребты Безумия" — это новое дополнение к настольной мистической игре "Древний ужас", которое отправляет игроков в Антарктику по следам исследовательской экспедиции Мискатоникского университета. Дополнение, его сеттинг и сюжет взяты из одноимённого романа Говарда Лавкрафта.

Читайте также: