Call of duty 2 когда вышла

Обновлено: 04.07.2024

В прошлый раз мы узнали, как двум десяткам амбициозных молодых людей удалось с нуля создать франшизу на миллион долларов. Сегодня же поговорим о том, как чистокровный компьютерный шутер стал консольным, как Treyarch выходила из тени Infinity Ward, и почему последняя не хотела делать Call of Duty 2 . Такой, какой мы её знаем.

Все теперь ждём ИСку от Даура

A surprise to be sure but a welcome one

Прекрасный вечер обеспечен)

Наконец-таки дождался. Как раз с борщём будет интереснее)

Its alive. Молодец Эльман. Ждем продолжения. Надеюсь раньше чем через год.

А я грешным делом начал думать что эта ИС заброшена. Хорошо что я ошибался.

Не прошло и года… ой год прошел с первой части!

Про киллстрики и огнеметы во второй части — это всё, скорее всего, моды и мутаторы созданные пользователями, в самой игре такого не было насколько я знаю. Конкретно в отрезке с огнеметом накинут мод на кровушку, бегает американский солдат с ППШ (при том что советской стороны на этой карте нет), а в отрезке до этого на Томпсоне стоит коллиматорный прицел, чего в базовой игре тоже не было.

Про мультиплеер надо отметить что он был страшно популярен на боксе, так как там это был практически единственный крупный шутер от первого лица с хорошим многопользовательским на протяжении как минимум первого года жизни консоли.

Получилось интересно, только красные мелькания в качестве переходов ощущались не то чтобы болезненно, но дискомфортно, особенно ближе к концу, когда их количество участилось, но может это я такой чувствительный.

Call of Duty 2 — компьютерная игра в жанре шутер от первого лица, вторая в серии Call of Duty. Была разработана компанией Infinity Ward, в содействии с Pi Studios, и выпущена компанией Activision 25 октября 2005 года для ПК и 22 ноября 2005 года для приставки Xbox 360. Сюжет игры основан на событиях Второй мировой войны и состоит из трёх кампаний, где игроку даётся возможность быть солдатом советской, британской и американской армий. В России игра издаётся фирмой 1С.

Call of Duty 2 стала очень популярной игрой во время запуска Xbox 360, продавшись тиражом более, чем 250 тысяч экземпляров за первую неделю.

Содержание

Игровой процесс [ ]

Как и в первой части, игрок выступает в роли одного из бойцов советской, американской и британской армий, ведущих боевые действия против немецких войск.

Важным отличием от первой части является отсутствие шкалы здоровья. Теперь нельзя точно сказать, насколько здоров игрок. Но при нанесении достаточно сильного урона экран краснеет, игрок начинает тяжело дышать, тем самым давая понять, что он ранен. При этом аптечки были убраны из игры — теперь игрок самостоятельно восстанавливается от ранений с течением времени.

В игре представлен широкий ассортимент оружия, однако за раз игрок может носить с собой только 2 вида (не считая осколочных и дымовых гранат (по 4 штуки)). Оружие и осколочные гранаты можно подбирать непосредственно с убитых врагов и союзников. Также в некоторых миссиях оружие (в частности особое — гранатомёты, снайперские винтовки, дымовые гранаты) можно найти в бункерах, зданиях, либо прямо на улице. Помимо переносимого оружия в бою можно использовать стационарные пулемёты (Браунинг M1919 и MG-42), зенитные и артиллерийские орудия. Также в распоряжении игрока имеется бинокль, который в одной из миссий понадобится для наведения артиллерийского огня. В отдельных миссиях потребуется использование магнитных мин и взрывчатки для обезвреживания вражеской бронетехники, уничтожения артиллерии и подрыва дверей бункеров.

Представленные задания разнообразны: захват зданий, удержание обороны, уничтожение артиллерии и бронетехники. Также представлены миссии, в которых игрок берет на себя роль командира танка. Однако главная цель абсолютно всех миссий — выжить самому, поскольку провалить миссию можно лишь умерев (если не учитывать провал в случае намеренного убийства союзника или пленного). Все ключевые персонажи (например, командиры отрядов) в принципе бессмертны (если их смерть не является частью сюжета, либо не спровоцирована самим игроком), а второстепенные солдаты, играющие роль массовки, в большинстве миссий «генерируются» заново после смерти.

В Call of Duty 2 игрок не выполняет роль рэмбо-одиночки — чаще всего его поддерживают несколько союзных солдат. Однако большинство убийств, конечно же, придётся на его долю. Все миссии построены на скриптах — большинство ключевых событий не происходят до тех пор, пока игрок не предпримет какое-либо действие (чаще всего — побежит вперёд, начав атаку). При этом в большинстве миссий солдаты противника будут появляться снова и снова до тех пор, пока не будет запущена следующая стадия скрипта. Поэтому тактика отсиживания в укромном месте или отстрела издалека нацистов из снайперской винтовки в большинстве случаев будет бесполезна — патроны не бесконечны, в отличие от солдат противника.

Кампании [ ]

Всего в игре представлено 3 кампании, охватывающие несколько периодов войны с 1941 по 1945 года. Каждая кампания разделена на задания, а каждое задание — на эпизоды. В сумме всего 10 заданий, 27 эпизодов (включая обучающий).

Сюжет игры во многих случаях перекликается с фактическим ходом Второй мировой войны. Так, например, в действительности имело место уничтожение британской автоколонны, идущей на Кан, немецким танком Тигр, отмеченное в записках персонажа Джона Дэвиса перед миссией "Коробочка".

Миссия по захвату Рейхстага в Берлине, который ознаменовал окончание войны в Европе, унёсшей более 50 миллионов жизней, в игре отсутствует (штурм Рейхстага отражён в первой части Call of Duty). Вместо этого показывается документальный чёрно-белый видеоролик, в котором рассказывается о заключительных сражениях Второй Мировой войны. В нём сообщается, что Красная армия входит в Берлин и захватывает Рейхстаг; в жесточайшей схватке, которая длится почти три недели, погибает более полумиллиона солдат и мирных жителей.

Советская кампания [ ]

Советская кампания содержит 3 эпизода, состоящих в сумме из 7 миссий, включая обучающую. Главным героем всех эпизодов является рядовой Василий Иванович Козлов. Все три эпизода (за исключением обучающей миссии первого эпизода) происходят в Сталинграде.

Зимняя война [ ]

"Ни шагу назад!" [ ]

Сталинградская крепость [ ]

Британская кампания [ ]

Битва за Эль-Аламейн [ ]

  • Диверсионный рейд
  • Держать оборону!
  • Операция "Сверхбросок"
  • Начало конца

Танковые отряды [ ]

Разгром Роммеля [ ]

Битва за Кан [ ]

Американская кампания [ ]

«День "Д"» [ ]

Высота 400 [ ]

Переправа через Рейн [ ]

Персонажи [ ]

Протагонисты [ ]

    Рядовой Василий Иванович Козлов — протагонист советской кампании, красноармеец 13-ой гвардейской стрелковой дивизии. Сержант Джон Дэвис — протагонист британской кампании, сержант 7-ой бронетанковой дивизии. Капитан Дэвид Уэлш — протагонист британской кампании, капитан 7-ой бронетанковой дивизии, командир танка. Капрал Билл Тейлор — протагонист американской кампании, капрал (позже сержант) роты «Д» во 2-ом батальоне рейнджеров.

Антагонисты [ ]

Второстепенные персонажи [ ]

Игровое вооружение [ ]

  • Пистолет Люгера
  • Винтовка Kar98k
  • Снайперская винтовка Kar98k
  • Винтовка Gewehr 43
  • Винтовка Gewehr 43 с ОП
  • Пистолет-пулемёт MP-40
  • Штурмовая винтовка STG-44
  • Станковый пулемёт MG42
  • Граната Stielhandgranate 24
  • Дымовая граната Nebelhandgranate 39
  • Противотанковый гранатомёт Панцершрек

Для атаки можно использовать приклад любого стрелкового нестационарного вооружения (рукопашный бой). В одиночной игре имеется несколько типов взрывчатки, тогда как в сетевой игре взрывчатка в виде динамитных шашек может быть использована только в режиме «поиск и уничтожение». В отдельных миссиях одиночной игры протагонисту доступно вождение и управление оружием британского танка Крусейдер, пулемётом БТР Universal Carrier и амфибии LVT-4, пушкой бронемашины Sd.Kfz.222, немецким зенитным орудием Flak 88 и счетверённой зенитной пушкой Flakvierling 38.

Многопользовательская игра [ ]

Перестрелка [ ]

  • В режиме настраиваются: время игры, максимальное количество врагов;
  • Каждый игрок получает очки за убийства других игроков;
  • За самоубийства очки снимаются;
  • Если игрок умирает, то он почти сразу воскресает, в зависимости от настроек сервера, в случайном месте на карте.
  • Игрок набирает максимальное количество очков;
  • Игрок набирает большее количество очков по завершении времени, отпущенного на игру.

Командный бой [ ]

  • В режиме настраиваются: время игры, максимальное количество очков;
  • Игроки распределяются по двум командам: Союзники и Бойцы Оси;
  • За убийства вражеских игроков команде начисляются очки;
  • За самоубийства и убийства игроков своей команды, очки снимаются;
  • Если игрок умирает, то он по истечении заданного настройками периода времени перерождается в случайном месте на карте.
  • Команда набирает максимальное количество очков;
  • Команда набирает большее количество очков по завершении времени, отпущенного на игру.

Захват флага [ ]

  • В режиме настраиваются: время игры, максимальное количество очков;
  • Игроки распределяются по двум командам: Союзники и Бойцы Оси;
  • У каждой команды есть «база», на которой находится её флаг;
  • Игроки должны похитить флаг вражеской команды, чтобы принести его к своему флагу на базе, за что команде начисляются очки;
  • Если игрок умирает, то он перерождается по истечении заданного настройками периода времени в случайном месте на карте.
  • команда набирает максимальное количество очков;
  • команда набирает большее количество очков по завершении времени, отпущенного на игру.
  • В режиме настраиваются: время игры, максимальное количество очков;
  • Игроки распределяются по двум командам: Союзники и Бойцы Оси;
  • Периодически на карте в случайных местах возникает штаб, представляющий собой рацию, который необходимо захватить, находясь в непосредственной близости от него в течение некоторого времени;
  • Захватив штаб, команда обязана не подпускать к нему игроков вражеской команды;
  • Очки начисляются команде за время удержания штаба;
  • Пока захвачен штаб, атакующие могут перерождаться по истечении заданного настройками периода времени, в то время как защищающие перерождаются только после уничтожения штаба.
  • Команда набирает максимальное количество очков;
  • Команда набирает большее количество очков по завершении времени, отпущенного на игру.

Поиск и уничтожение [ ]

  • В режиме настраиваются: время игры, количество раундов, время одного раунда;
  • Игроки распределяются по двум командам: Союзники и Бойцы Оси;
  • На карте располагаются два объекта A и B, на одном из которых союзники пытаются заложить бомбу, а бойцы Оси этому препятствуют;
  • Игроки перерождаются только в начале следующего раунда.
  • 1 команда:
    • Убийство всех игроков вражеской команды;
    • Установка бомбы с часовым механизмом на одном из двух объектов и недопущение её обезвреживания.
    • Убийство всех игроков вражеской команды;
    • Недопущение установки бомбы с часовым механизмом в течение времени, отпущенного на раунд;
    • Обезвреживание установленную бомбу.
    • Команда набирает большее количество очков по завершении раунда.

    Отзывы [ ]

    Call of Duty 2 получила множество положительных рецензий. Тем не менее многие рецензии имели немного критики. В основном, критике подверглась новая система здоровья, которая позволяет игроку восстанавливать его, переждав некоторое время в укрытии — по мнению рецензентов это сделало игру менее реалистичной (ведь аптечки залечивающие любые раны — не реалистичны). Другие считают, что ремейки оригинальных карт были интересны, но в игре могло было быть больше новых карт. По поводу Windows-версии было много критики о низкой производительности игры. Call of Duty 2 стал самой популярной игрой при запуске Xbox 360, продавшись тиражом в 250,000 копий за первую неделю. На июль 2006 было продано уже 1.4 миллиона копий для Xbox 360.

    Как и первая часть, игра весьма вольно обходится с историческими фактами: винтовка Gewehr 43 (43 — год создания) появляется в 42-ом году; солдаты делают неверные суждения о вражеских танках; а лейтенанты ходят с винтовками вместо положенных табельных пистолетов.

    Call of Duty 2 стал самой популярной игрой при запуске Xbox 360, продавшись тиражом в 250,000 копий за первую неделю.[3] На июль 2006 было продано уже 1.4 миллиона копий для Xbox 360.

    Несмотря на серьезное качественное изменение графики, игра разработана на том же движке, что и первая часть — id Tech 3 (Quake 3).

    Как и первая часть, игра весьма вольно обходится с историческими фактами: винтовка Gewehr 43 (43 — год создания) появляется в 42-ом году; солдаты делают неверные суждения о вражеских танках; а лейтенанты ходят с винтовками вместо положенных табельных пистолетов.

    Call of Duty 2 стал самой популярной игрой при запуске Xbox 360, продавшись тиражом в 250,000 копий за первую неделю.[3] На июль 2006 было продано уже 1.4 миллиона копий для Xbox 360.

    Несмотря на серьезное качественное изменение графики, игра разработана на том же движке, что и первая часть — id Tech 3 (Quake 3).

    В одном из рекламных роликов вместо геймплея были показаны киематографичные катсцены. Несколько покупателей подали жалобы на то, что их обманули — и рекламу сняли с эфира.

    Версии игры для мобильных платформ были разработаны компаниями MFORMA и Aspyr Media.

    В Великобритании рекламный ролик игры был снят с эфира из-за вводящего в заблуждение видеоряда - действие там происходило в реальности и не отражало игровой процесс вовсе.

    Рекламный ролик игры был подготовлен компанией Rhythm and Hues.

    В игре всего 13 сетевых карт. Три из них пришли из первой части игры.

    В Call of Duty 2 одновременно по сети могут играть до 64 человек на одном сервере. Только на ПК. Версия для Xbox 360 поддерживает до 8 человек.

    В коллекционное издание игры вошел диск с интервью и видеоматериалами об игре.

    В первой миссии Советской компании, комиссар Летлев прикажет игроку взять пистолет и винтовку на складе, но если туда не идти, он будет говорить: «Не испытывай мое терпение, Василий… Это последний шанс, товарищ.» после чего выхватывает пистолет и с криком «Убить предателя!» убивает игрока одним выстрелом. То же самое он сделает, если вместо того, чтобы стрелять в цели из плюшевых медведей, начать расстреливать тарелки и бутылки.

    В кампании за СССР среди настенных плакатов военного времени встречается плакат «Военный заем» времен Первой мировой войны, а также современный плакат «Слава подвигу во имя Родины!» в нижней части которого изображены советские солдаты бросающие немецкие знамёна к Мавзолею Ленина во время Парада Победы.

    Револьвер Энфилд присутствует только в одной миссии — «Перекресток».

    В сетевой игре присутствуют карты из Call of Duty, например, Брекур, а карта «Варшава», тоже пришедшая из первой части игры, переименована в «Сталинград».

    На многих уровнях присутствуют фортепьяно — на них можно поиграть. Надо только подойти к нему и нажать клавишу использования (по умолчанию F).

    В миссии «Товарищ снайпер» лейтенант Дмитрий Вольский меняет свою внешность (ходит не в фуражке, а в каске или шапке, может даже отпустить бороду, «переодеться» из шинели в ватник).

    При просмотре списка авторов (credits) проигрывается небольшой драматический ролик, созданный на движке игры, о спасении захваченного нацистами в плен капитана Прайса. В конце ролика, как и в первой части игры, появится надпись «В процессе создания игры ни одна корова не пострадала» («No cows were harmed in the making of this game») — ссылка на миссии «Зернохранилище» и «День Д» американской кампании.

    На июль 2006 было продано уже 1,4 миллиона копий для Xbox 360.

    Call of Duty 2 стал самой популярной игрой при запуске Xbox 360, продавшись тиражом в 250,000 копий за первую неделю.

    Call of Duty 2 получила множество положительных рецензий. Тем не менее многие рецензии имели немного критики. В основном, критике подверглась новая система здоровья, которая позволяет игроку восстанавливать его, переждав некоторое время в укрытии — по мнению рецензентов это сделало игру менее реалистичной.

    В Советской компании, в миссии «Товарищ снайпер», Козлов может использовать Панцерщрек.

    В сетевой игре доступны дополнительно 2 американских вида оружия: укороченное помповое ружьё M1897 (ружье доступно всем сторонам) и пистолет-пулемёт M3. Также в игре имеется несколько типов взрывчатки и мин.

    Читайте также: