Орден 1886 ps4 обзор

Обновлено: 06.07.2024

The Order: 1886 по праву может считаться самым загадочным эксклюзивом PS4. Информацию из разработчиков приходилось выдавливать как зубную пасту из пустого тюбика. Даже с жанром игры было не все ясно — то ли обычный шутер, то ли кооперативный, то ли вообще интерактивное кино а-ля «кинокомпания Дэвида Кейджа представляет». Но постепенно из множества разрозненных фактов начала складываться общая картина. В этой статье мы обстоятельно пройдемся по всем ключевым особенностям игры — сюжету, геймплею и технологиям, чтобы дать ответ на вопрос: каков он, самый амбициозный эксклюзив для PS4 2014 года.

Кровные родственники

Неизвестно, как они появились. Может, появились сами по себе, а может, не обошлось без помощи безумного алхимика или кровосмешения с древней нечистью. Слухи ходят разные. Известно лишь, что раньше человечество было едино, но с некоторых пор начали рождаться люди, наделенные звериными чертами. Их стали называть полукровками. Сначала за ними охотились. Затем, когда их стало больше, просто боялись. А потом началась война. Слабые и неуклюжие человеческие тела не позволяли биться на равных с хищными чудовищами, кольчуга не защищала от острых когтей и зубов, а тот, кто рискнул взять в руки меч или пику, лишь приближал момент собственной смерти.

The Order: 1886

Но человечество не сдалось. В течение столетий оно сражалось за свое существование, и однажды среди них появился великий лидер по имени Артур. Он сплотил вокруг себя верных рыцарей, и основал орден — организацию, воины которой поклялись защитить человечество от полукровок. Сила ордена основывалась на странной субстанции, названной «черной водой». Принявший ее человек мог прожить сотни лет и получал сверхчеловеческие способности. «Черная вода» в мгновение ока излечивала страшные раны прямо на поле боя. Впрочем, у такого могущества была своя цена, но об этом стало известно много позже…

Даже с помощью «черной воды» ордену не удалось изменить ход войны. Полукровки продолжали одерживать победу за победой. Когда война была уже почти проиграна, началась эпоха научно-технической революции. Как известно, быстрее всего наука развивается во время войн: во время Первой мировой обрела свою мощь авиация, во время Второй мировой люди овладели атомной энергией. Длившаяся сотни лет война с полукровками привела к тому, что в мире The Order: 1886 многие изобретения появились на сотню лет раньше, чем им было положено.

The Order: 1886

Наука дала людям решающее преимущество. Летающие корабли возместили им недостаток скорости, беспроводные устройства связи позволили действовать сообща, мощная оптика и приборы ночного видения компенсировали слабое зрение. А новейшие образцы оружия оказались куда эффективнее зубов и клыков полукровок.

Однако война, как известно, требует не только крови и жизней, но и денег. Экономическая ситуация все ухудшалась. Богатые становились все богаче, а бедные — все беднее. При этом рыцари ордена выступали на стороне богатых промышленников, которые могли платить им за защиту, а также обеспечивали производство оружия, позволявшего вести войну. Такая ситуация казалась им нормальной. «Черная вода» давала рыцарям долголетие, но со временем этот дар превращался в проклятие. Живя сотни лет, они все больше теряли связь с человечеством и все меньше и меньше заботились о проблемах простых людей.

The Order: 1886

Среди народа начало зреть недовольство. В Лондоне создается повстанческое движение, протестующее против растущего социального неравенства. Когда у тебя на шее сидит стадо разжиревших капиталистов, даже зубастые полукровки не кажутся такой уж большой проблемой… Особенно если могучие рыцари бросают тебя на произвол судьбы. Приходится самому взять в руки оружие, чтобы защитить свой дом от нашествия монстров. «Что-то прогнило в датском королевстве». Сумеет ли человечество подготовиться к последней битве, в которой решится его судьба?

Город на грани

The Order: 1886

Чтобы создать альтернативный Лондон из мира The Order: 1886, в сентябре 2011 года группа из двадцати художников отправилась в Англию на поиски материалов. Они снимали старые здания, памятники, мостовые, мелочи типа антикварных дверных петель или красивой каменной кладки. На основе 38 000 сделанных фотографий они начали лепить собственный город, который сильно отличался от того, что мы знаем по рассказам о Шерлоке Холмсе.

Здесь сохранились его наиболее известные достопримечательности - Тауэрский мост, Биг-Бен, собор Святого Павла, но война с полукровками наложила свой отпечаток. Город окружают крепостные стены, а воздух патрулируют боевые дирижабли. Этот Лондон в чем-то похож на Нью-Йорк начала двадцатого века: метро, линии которого пролегают не только в туннелях, но и по надземным эстакадам. Газовые фонари повсеместно сменили электрические лампы, яркие вывески в богатых районах напоминают о Таймс-Сквер. Но рядом с блеском и благополучием можно встретить нищету и разруху, на горизонте постоянно видны силуэты сторожевых башен, а прожектора неустанно обшаривают пространство в поисках угрозы - все это не дает забыть о том, что этот город, как и весь мир, живет на грани между жизнью и смертью.

Знакомство с новичками

Имя Ready at Dawn игрокам пока незнакомо — все десять лет своего существования команда промышляла в основном созданием игр для портативов. Студия считается независимой, однако все это время жила в «гражданском браке» с Sony, делая эксклюзивы для PSP (хотя и сходила разок налево к Nintendo). Оно и понятно, ведь основали ее выходцы из Naughty Dog, которые не гнушались переманивать к себе бывших коллег — например, креативного директора Uncharted: Drake’s Fortune Дэна Арея. Пользуясь доверительными отношениями с Sony, студия оказалась в числе первых, кто начал работать над играми для PS4. Кто знает, если The Order: 1886 станет хитом, Ready at Dawn вполне может стать внутренней студией на уровне Naughty Dog.

The Order: 1886

Первые задумки появились у разработчиков еще в 2005 году. Как вспоминает Рю Вирасурия, один из основателей Ready at Dawn, ранние концепты были совершенно непохожи на то, что мы видим сейчас, — достаточно сказать, что игра называлась Requiem, а ее действие происходило в Иерусалиме, во времена Крестовых походов. Но в 2007 году вышел Assassin’s Creed, и от этой идеи отказались, чтобы не повторяться.

The Order: 1886

Так появились туманные улицы Лондона 1886 года, монстры-полукровки, повстанцы, персонажи из легенд о короле Артуре, социальный конфликт и суровые рыцари Круглого стола на стимуляторах и с энергетическими пушками… Этакий стимпанковский киберпанк, замешанная на британском фольклоре ретро-антиутопия. Что и говорить, Ready at Dawn смогла создать действительно интересный сеттинг, вот только и на этот раз она немного опоздала. В последнее время викторианские мотивы встречаются в играх довольно часто — Dishonored, Amnesia: A Machine for Pigs, готовящийся к выходу Thief и прочие. Что поделать, все придумано до нас. В любом случае это куда оригинальнее, чем спасать США от террористов или отрывать уши эльфам в фэнтезийных мирках.

Сценарий для игры писал упомянутый выше Рю Вирасурия, а также Кирк Эллис, сценарист сериала «Джон Адамс», обладатель премии «Эмми». «Самое забавное, что он даже не игрок. Думаю, никто не ожидал, что мы наймем его в качестве сценариста. Однако моим единственным требованием для кандидата на эту должность было «не надо мне никаких игроков». Игру мы и сами можем сделать. Мне нужно, чтобы он принес в нее нечто совершенно новое, что-то, что мы могли упустить», — говорит Рю.

Арсенал

The Order: 1886

Жанр стимпанка хорош тем, что дизайнеры получают полную свободу при создании оружия, поэтому разработчики обещают добавить в игру внушительный арсенал, состоящий из самых передовых и необычных образцов военных технологий XIX века. Arc Gun - энергетическое ружье, Combo Gun - в одном режиме это обычная винтовка, но если игрок не хочет убивать врагов, то может просто отбросить их специальным зарядом. И, наконец, хит сезона - Thermite Gun. Его заряды выпускают удушающий врагов горючий газ, при поджоге которого местность превращается в филиал местного крематория. Все это экспериментальные модели, а потому пользоваться ими опасно. Новая пушка может запросто взорваться прямо у вас в руках. Поэтому у героев есть и более традиционное снаряжение типа полуавтоматических пистолетов, автоматов, гранат и прочего.

Как мы уже упомянули, в детстве Ready at Dawn была укушена Naughty Dog, и это не прошло даром. Студия заразилась стремлением делать кинематографичные игры, а в качестве образца выбрала Uncharted 2: Among Thieves. «Вторая часть этой игры вызывала у людей эмоции не хуже, чем голливудский блокбастер. Мы, конечно, не собираемся копировать все, что они сделали, просто хотим подарить людям похожие ощущения», — хвалит своих бывших коллег Рю.

The Order: 1886

The Order: 1886

Кинематографичность — это, наверное, здорово, но как насчет геймплея? Он вообще будет? Ну что же, поздравим компанию Sony с мини-революцией в игровой журналистике: теперь, говоря об играх, особенно об эксклюзивах для PlayStation, придется каждый раз уточнять, есть ли в ней геймплей. Потому что вполне может и не оказаться, наглядным свидетельством чему служит Beyond: Two Souls и прочие хевирейны. К счастью, The Order: 1886 новая мода обошла стороной.

Четыре мушкетера

The Order: 1886

Так как орден является местным эквивалентом Круглого стола из легенд о короле Артуре, то и имена действующих персонажей подобраны соответствующие. Главным героем станет сэр Галахад, один из наиболее старых и уважаемых рыцарей ордена. В бою он полагается на трех своих верных соратников. Мудрый и закаленный в боях воин Себастьян Мэлори, также известный как сэр Персиваль. Он назван в честь автора «Книги о короле Артуре и о его доблестных рыцарях Круглого стола», а его псевдоним - имя одного из рыцарей. Маркиз де Лафайет пользуется псевдонимом Пендинг: он присоединился к отряду Галахада позже всех, но у него есть богатый боевой опыт и талант стратега. Разработчики дали ему имя известного политика, принявшего участие аж в трех революциях. И, наконец, леди Игрейна. Вообще-то в артуровском цикле так зовут мать самого Артура, но очевидно, что разработчики этот факт решили проигнорировать. Ее настоящее имя Изабелла Д’Аргайл, ее тренировал сам Галахад, и хотя они друг другу не безразличны, суровые боевые будни и преданность идеалам ордена не располагают к развитию между ними романтических отношений. И правильно. Знаем мы эти отношения, видели у BioWare. Сначала охи-вздохи в кат-сценах, затем нелинейные диалоги и выбор романтических интересов, а потом сэр Галахад будет целоваться в углу с сэром Мэлори. Уж лучше пусть монстров убивают.

Технологии

В 2009 году, еще до того, как игра вступила в стадию препродакшена, Ready at Dawn решила создать собственный движок нового поколения. Главной его фишкой стала поддержка физики мягких тел и деформация всех имеющихся в игре объектов. Она позволит гнуть металлоконструкции в реальном времени, оставлять на материале поверхности от пуль (настоящие вмятины, а не текстуры), а кирпичная стенка от удара будет реалистично вспучиваться, прежде чем рассыпаться на куски. Кроме впечатляющих эффектов, новая физика позволит добавить в игру множество мелочей, которые с первого раза и не заметишь.

The Order: 1886

«При использовании физики мягких тел все объекты имеют степень упругости. Они могут быть по-настоящему мягкими, как подушка, а могут и довольно жесткими, как ящик. Однако если его уронить со второго этажа, он тоже хоть немного, но сплющится, потому что сделан из дерева. Вы этого даже не заметите, пока кто-то не обратит ваше внимание, тем не менее при расчете того, как он ударится о землю, как он подпрыгнет и будет катиться, игра учтет, что это не абсолютно твердое тело, что оно имеет свою упругость», — говорит Рю Вирасурия.

В показанной на gamescom 2013 технодемке уровень разрушаемости окружения был очень высок. Ограды, стекла, предметы интерьера… Специально для журналистов разработчик отспаунил на уровне кучу плюшевых медвежат, после чего методично начал отстреливать им лапы и головы. Но подождем показа настоящего геймплея, прежде чем делать окончательный вывод. Слишком уж часто нам обещали «крутое разрушаемое окружение», но в итоге все оказывалось не так уж круто (укоризненно смотрим в сторону Battlefield 4). Хотя надежда на чудо все же есть, красивыми технодемками нас кормят уже не первый год, должны же когда-нибудь эти технологии появиться и в настоящих играх?

До сих пор за создание атмосферы игрового мира отвечали художники и моделлеры, а их труд дорог — поэтому до мелочей у них просто не доходили руки. Однако новые технологии позволяют создавать удивительные вещи с минимумом усилий. В мире The Order: 1886 ветер развевает полотнища флагов, причем два висящих рядом флага будут трепыхаться совершенно по-разному. Одежда естественно сминается при движении, и не нужно аниматоров, чтобы задавать движение каждой складки, — все делается автоматически.

The Order: 1886

Раньше для создания рельефной текстуры требовалось вручную обрабатывать фотографии, создавая карты рельефа. В Ready at Dawn на текстурах экономить не будут, разработчики решили эту проблему с помощью простой и мощной технологии сканирования. Их сканер, по сути, это лишь стол с закрепленной над ним камерой и несколькими светодиодами. На стол кладут образец, например кусок ткани, и делают несколько снимков, каждый раз подавая свет с разных направлений.

Программа сравнивает снимки, изучает отбрасываемые микронеровностями тени и автоматически строит карту рельефа. Так, положив кусок грубой холщевой ткани, можно получить ее рельефную текстуру, на которой можно будет различить каждую ниточку. Тем же способом можно отсканировать и более крупные предметы типа гипсовых барельефов — конечно, это не совсем трехмерный сканер, но для создания текстур более чем достаточно. Так что мутных текстур в The Order: 1886 не будет.

Когда разработчики говорят о технологиях, они часто хвалят PS4 — какая это классная платформа, как отлично их движок приспособлен к ее архитектуре, подчеркивая, что им не важна прибыль, а только лишь творчество, и потому они делают эксклюзив: мол, уж лучше сделать для кого-то одного, но выложиться по максимуму. При этом на выставке gamescom студия предпочла показывать демку игры на PC. Конфуз.

В эпоху бесплатных онлайновых игр The Order: 1886 можно похвалить лишь за то, что он собирается быть самым обычным линейным шутером с упором на сюжетную кампанию. Что касается мультиплеера, то разработчики даже не знают, будет ли он вообще. Хотя кооператив сделают почти наверняка — не зря ведь в бою участвует сразу четыре персонажа. Разработчики собрали в игре множество передовых технологий, и хотя каждая из них в отдельности не тянет на революцию, все вместе они способны задрать планку качества графики в компьютерных играх на совершенно небывалую доселе высоту. Впрочем, еще раз оговоримся, что хвалить проект пока рано, стоит дождаться показа реального геймплея. Уж слишком вкусно выглядят проведенные демонстрации. Разумеется, одни технологии без помощи сюжета и геймплея погоды не сделают, но у студии достаточно опыта, плюс ей помогает команда из Santa Monica Studio (создатели God of War), да и не они одни, вероятно. Sony не бросит один из самых многообещающих эксклюзивов на произвол судьбы. Выход игры состоится не ранее осени 2014 года, что и к лучшему: к тому времени количество PS4 должно стать достаточно большим, чтобы обеспечить игре приличные продажи.

Обзор игры The Order: 1886

Игра начинается, как принято, с конца: главного героя, сэра Галахада, мучают и пытают свои же. Все называют его предателем и ничуть не жалеют, а он кричит, что единственный знает правду. Сцена обрывается в самый интригующий момент, время отматывается назад, и в течение ближайших нескольких часов игроку предстоит узнать, как благородный рыцарь докатился до жизни такой.

Действие разворачивается в ненастоящей викторианской Англии. Одним из самых влиятельных органов в стране является Орден — пафосное средневековое общество, каждый член которого — наполовину бессмертный Джеймс Бонд, обвешанный гаджетами и натренированный убивать людей с помощью монокля.

Все члены Ордена заседают за большим круглым столом, много говорят о политике и громко спорят. Приходится решать проблемы самого разного рода: бороться с повстанцами, очищать город от оборотней, взаимодействовать с полицией и учитывать мнение крупных торговых компаний, которые активно лоббируют свои интересы.

В подвале под Орденом сидит Никола Тесла, выполняя роль местного Q. Молодой человек на удивление прогрессивен: в 1886-м году снабдил агентов разветвленной системой раций, автоматами и устройствами для взлома электрических щитков. Впрочем, это не самый большой фарс, учитывая, что над городом летают дирижабли, с которыми есть постоянная мобильная связь, чтобы прицельно бомбардировать улицы, если нужно разобраться с террористами.

В общем, мир The Order — задорная и яркая псевдоисторическая чушь. Здесь стреляют из гранатометов, а новейшее оружие молниями отрывает людям головы. И все это умудряется выглядеть реалистично благодаря совершенно изумительной проработке города.

Уровни строго линейны, но в них совершенно не чувствуешь себя запертым. Первые несколько эпизодов и напоминают скорее виртуальный театр: в грязных подворотнях кого-то бьют, тут и там гуляют констебли, люди на улочках торгуют апельсинами, а женщины в специфических заведениях обслуживают клиентов. Любой уголок любого уровня, будь то полуразрушенная больница или портовый склад, идеально продуман и превосходно проработан — хочется сравнивать с The Last of Us. Новое поколение делает свое дело: количество объектов вокруг — безумное, и выглядят они шикарно.

Обзор игры The Order: 1886

Иногда кажется, что разработчики эксклюзивов для PlayStation сидят в одной комнате и подсовывают друг другу в игры «пасхалки».

Графика превосходит любые ожидания. Раз в десять минут ловишь себя на мысли, что не веришь глазам: картинку такой степени детализации, настолько точную и реалистичную анимацию можно пускать в кинотеатрах, и никто не уйдет обиженным. Никаких заранее записанных роликов в игре нет, а история выстроена так, что красота сцен идет по нарастающей. Сначала — туманные панорамы города, потом — роскошный вид на закат с дирижабля, а после — взрывы, пожары и прочие радости жизни. В кадре постоянно полно народу, бьют упомянутые пушки и гранатометы, а любимый всеми показатель кадров в секунду не проседает совсем.

Я вам песенку спою про пять часов

В комплекте с реалистичной графикой идут две черные полоски — сверху и снизу экрана: The Order пытается предоставить «кинематографичный опыт» (и заодно сэкономить ресурсы консоли). Разработчики экспериментируют и хотят найти свой подход к «игровому кино».

Перестрелка в бедном районе города. Отовсюду лезут революционеры, главные герои прячутся за колоннами. Пока вы беспокоитесь о самосохранении, туповатый союзник оказывается подстрелен ровно посередине улицы. Игрок вынужден подбежать к нему: камера отъезжает из-за спины и меняет ракурс. Герои обмениваются парой фраз, друга подхватывают. Еще один бесшовный разворот камеры — и нужно уже на ходу стрелять по окнам, хромая в сторону какой-то двери.

Эпизод выглядит и ощущается отлично: для боевика это практически идеальный сплав постановки и интерактивности. Ready at Dawn удается срежиссировать ситуации так, что ролики и игра перемешиваются в цельный, единый видеоряд, без разбиения на отдельные кат-сцены и элементы. Разумеется, все это сопровождается градом QTE.

Обзор игры The Order: 1886

Больше всего за fps начинаешь волноваться, когда в руки тебе дают викторианскую базуку.

Большие экшен-секции нельзя в чем-то упрекнуть: они выполнены классически. Все на своих местах — наглые противники, которые обходят с флангов и стреляют в спину, несколько видов оружия, по-своему хороших и плохих, и разнообразие ситуаций. Игрока заставляют искать снайпера в окнах, сражаться с гранатометчиком в узких коридорах, прикрывать друзей с балкона.

Отдельные миссии — это стелс, другие — битва с оборотнями. По большому счету, игровой процесс не содержит в себе ничего нового, но он реализован прилично. И тем не менее The Order умудряется бездумно потратить весь заложенный потенциал.

Стремясь повысить «киношность» происходящего, Ready at Dawn сделала огромную ставку на сюжет. Он здесь совершенно голливудский: со смертями, предательствами, внезапными открытиями. Герои очень много разговаривают, подолгу ходят в кадре, спорят за круглым столом. Участвовать в этом игрок, конечно, не может. Нужно смотреть. Смотреть много, по пятнадцать минут кат-сцен с пятиминутными интерактивными вставками. И это не совсем то, чего ждет человек с геймпадом в руках. Неудачный баланс боевика и повествования приводит к тому, что со временем начинаешь зевать.

Но главный грех «Ордена» в том, что авторы, делая акцент на сюжете и уделяя ему совершенно безобразное количество времени, не сделали историю интересной. Волшебная Англия, прекрасный дизайн, действительно приятные перестрелки — все это уже не играет никакой роли, потому что Ready at Dawn решила половину игры отдать скучному и безыдейному повествованию.

Здесь начинаются чисто кинематографические претензии. Нет никакой интриги, нет ничего, что привлекало бы внимание. Диалоги предсказуемы. А главное, огромная часть истории как будто пропущена. Отношения между персонажами развиваются слишком быстро, отдельные эпизоды будто пропадают вовсе.

Положение усугубляет то, что первые несколько глав выдержаны в идеальном ритме: большие уровни, яркие перестрелки, хорошая динамика, ровное повествование, — но в определенный момент тормоза срываются, и эпизоды длятся уже не 40 — 60, а 10 — 15 минут. Роликов становится слишком много, экшена — слишком мало. Рушится вся магия, которая поначалу действительно есть в игре. И тогда уже все равно, сколько ты там потратил на прохождение — пять часов или восемь (я, на самом деле, восемь).

Обзор игры The Order: 1886

По-моему, я забыл сказать, но графика в игре просто чумовая.

The Order: 1886 — это неудачная игра, которую изо всех сил хочется хвалить и оправдывать. Авторы проделали колоссальную работу: графика изумительна, игровой мир интересен, стиль запоминается, декорации и отдельные эпизоды врезаются в память. Но плохо все, что связано с сюжетом, историей и подачей материала. Чувствуется, что не хватило времени. The Order — это роскошный, дорогой блокбастер, который просто не сложился.

Плюсы: поразительная картинка; отличный дизайн.
Минусы: кат-сцен слишком много, игры слишком мало; история примитивна; наиграться не успеваешь.

Какую оценку «Ордену» ни поставь, найдутся те, кого цифра выведет из себя.

Высокую? «Как вы посмели дать что-то выше восьми баллов кинцу, которое проходится за пять часов? Сколько вам заплатили?!»

Среднюю? «Н-да, выбрали нейтральную позицию, и тем и другим хотят угодить, нет своего мнения!»

Низкую? «Да уж, они ничего не понимают в играх, я уже прошел The Order: 1886, и это пока лучшая игра для PS4! Такая-то графика, такой-то сюжет! Позорище, дорогая редакция!»

Скриншотов снято: 1886. Обзор The Order: 1886

Учитывая это обстоятельство, надо сразу ответить на два главных вопроса.

Первый звучит так: стоит ли The Order: 1886 своих денег? Ответ неутешителен: нет, не стоит. 4000 рублей — это слишком дорого. Игра проходится не за пять, а за восемь часов, но если бы я покупал ее сам, а не получил на работе, то остался бы недоволен таким приобретением.

Второй вопрос: стоит ли игра вашего времени? Скорее да, чем нет.

Скриншотов снято: 1886. Обзор The Order: 1886

Как и в Gears of War, в основу механики здесь положены позиционные перестрелки. Но The Order: 1886 в большей мере сюжетно-ориентированная. По структуре это скорее кино, чем игра. Если Клифф Блежински зачастую сначала придумывал геймплейные сцены, а потом пытался связать их в сюжете, то Ready at Dawn поступают наоборот. Боям здесь отводится роль наполнителя.

Это вовсе не значит, что бои в «Ордене» плохие. Управление не вызывает нареканий — герой послушно прилипает к укрытию как по нажатию кнопки, так и если просто к нему подойдет. Есть оригинальное оружие, вызывающее в памяти серию Resistance: например, термитная винтовка, стреляющая воспламеняющимся порошком, который можно тут же поджечь подствольной ракетницей. Есть возможность включить slo-mo и перестрелять врагов из револьвера, будто Джон Марстон в Red Dead Redemption (хотя я, признаюсь, забыл о ней сразу после обучения). Можно вырубить неприятеля голыми руками — притом в зависимости от контекста герой может задействовать окружение (к примеру, впечатать врага в стену).

Противники свирепые, и, если высунуться из-за укрытия более чем на несколько секунд, велик шанс умереть. Целиться нужно аккуратно, патроны зачастую кончаются в самый неподходящий момент даже на обычной сложности. Некоторые деревянные перегородки простреливаются, а мелкие объекты послушно разлетаются, создавая эффект разрушаемости. Словом, стрельба вас точно не разочарует.

Скриншотов снято: 1886. Обзор The Order: 1886

Скриншотов снято: 1886. Обзор The Order: 1886
Скриншотов снято: 1886. Обзор The Order: 1886

Но и ничего выдающегося вы не увидите — перестрелки довольно банальные. Изредка на вас натравливают «толстокожего» врага в шлеме, способного убить героя парой выстрелов, однако сам он, зараза, не дохнет и от целой обоймы в лицо. Иногда в окнах появляются снайперы, которых нужно вычислить по бликующему прицелу. И. всё. На этом разнообразие заканчивается — дальше предлагают стрелять в десятки одинаковых противников.

Да, еще есть пара эпизодов с рудиментарным стелсом, мини-игры на взлом замков и несколько одинаковых боев с оборотнями, но все это настолько привычно для шутеров последних лет, что даже не замечаешь.

Скриншотов снято: 1886. Обзор The Order: 1886

Для сравнения: в первой Gears of War была перестрелка на фуникулерах, снайперские дуэли, перебежки от одного источника света к другому — в постоянном страхе угодить на обед летучим тварям, — этап с автомобилем, и прочая и прочая.

Собственно, в этом заключается самая популярная (и более чем справедливая) претензия игроков и критиков к The Order: мало разнообразия. «Могли лучше». В самом деле, могли — но отчего-то не стали: в Ready at Dawn будто вовсе не заботились о геймплее и просто обеспечили минимальную программу для шутера с укрытиями.

Но в то же время авторы с каким-то дьявольским, просто удивительным усердием подошли к созданию мира и сочинению истории. Викторианский Лондон в исполнении Ready at Dawn в полной мере оправдывает существование этой игры как таковой.

Скриншотов снято: 1886. Обзор The Order: 1886

Скриншотов снято: 1886. Обзор The Order: 1886
Скриншотов снято: 1886. Обзор The Order: 1886

Орден рыцарей Круглого стола, основанный королем Артуром, долгие века сражается с оборотнями — при помощи диковинного оружия и гаджетов от самого Николы Теслы: электропушек, расчленяющих врагов, гранатометов, устройств для взлома, радиопередатчиков, монокуляров и все в таком духе. У каждого рыцаря есть древнее имя, что передается ему от умершего члена ордена, и склянка загадочной черной воды, исцеляющей раны и дарующей долголетие: главному герою сэру Галахаду, к примеру, уже много веков.

Вместе со своим наставником сэром Персивалем, леди Игрейной и маркизом де Лафайетом он пытается выяснить, кто стоит за чередой убийств в печально известном районе Уайтчепел. Преступника, жестоко расправляющегося со своими жертвами, нищие прозвали Джеком Потрошителем. Результаты расследования приводят к череде ожидаемых, но оттого не менее интересных поворотов.

И все это на фоне интриг в совете ордена, с учетом вмешательства полиции и постоянных атак повстанцев и полукровок. Ах да, на дворе — альтернативный Лондон конца XIX века, с его уличным смрадом, ужасающей нищетой, роскошью дворцов и гигантскими дирижаблями, плывущими в сером небе.

Скриншотов снято: 1886. Обзор The Order: 1886

Нельзя сказать, что в The Order: 1886 потрясающе проработан сюжет или персонажи, — это просто неплохая, немножко дубовая, но атмосферная фантастика уровня «Другого мира» или «Ван Хельсинга». Однако история свою роль играет честно — держит у экрана. А благодаря правильным заимствованиям из мифологии, культурологическим отсылкам, хорошо переданной игре актеров (показано даже самое незаметное мимическое движение) и фантастическому визуальному ряду создается очень целостная, правдоподобная картина.

Лондон выглядит настолько настоящим, что кажется, будто его можно потрогать. Хотя локации невелики, и всегда есть лишь один маршрут к цели. В паре эпизодов я просто бросал все дела и рассматривал окружение. Резная дубовая мебель, высоченные потолки со сложнейшим узором, мощеные улочки, на которых можно разглядеть каждый камешек, настоящий густой туман. Детализация восхитительная.

Скриншотов снято: 1886. Обзор The Order: 1886

При этом окружение так или иначе задействовано в повествовании.

Проходя мимо двери в одной из локаций, можно подслушать разговор, который, если прочитать несколько газет, позволяет сделать вывод, что американцы проиграли Британии войну за независимость.

Из пропаганды Консервативной партии можно узнать, что Ост-Индская компания превратилась в Объединенную Индийскую компанию.

В лаборатории Николы Теслы обнаруживается листовка, сообщающая, что 16 октября состоится «поединок двух величайших умов поколения» — между ним и Томасом Эдисоном. «Американский изобретатель против европейского»! «Только в Кристал-Пэлэс»! Отношение соперников друг к другу выдают подпись на обороте («Пускай выиграет великий! С уважением, твой друг Томас») и шикарные козлиные рога и борода, которые Тесла подрисовал своему «другу».

Подобные мелочи добавляют миру The Order: 1886 столь необходимой ему жизни.

Сюхэй Ёсида, глава Sony World Wide Studios, признался, что они сами не понимают, почему PS4 так хорошо продается, а главное — кто ее покупатели. Для существенной доли владельцев PS4 — первая консоль в жизни. И вот для таких людей The Order: 1886 будет настоящим открытием.

Если же вы давно играете в игры, то, самое малое, останетесь под впечатлением от арт-дирекшена, дизайна костюмов, предметов и окружения. «Орден» — это тот случай, когда потрясающее исполнение неигровых элементов изменяет впечатление, которое оставляет по себе лишенный инноваций геймплей. Сейчас он «всего лишь» не раздражает.

Скриншотов снято: 1886. Обзор The Order: 1886

Скриншотов снято: 1886. Обзор The Order: 1886
Скриншотов снято: 1886. Обзор The Order: 1886

Но не стоит забывать, что The Order: 1886 — лишь начало серии: игра обрывается на полуслове, да и таинственные следы на шее леди Игрейны никак не отражены в сюжете. Uncharted и Gears of War стали по-настоящему первоклассными лишь после того, как обзавелись продолжениями. И если сравнивать игру именно с первыми частями этих сериалов, то «Орден» начинает выглядеть уже вполне конкурентоспособно (ну, и если забыть, что Gears of War вышла без малого десять лет назад).

Какую оценку «Ордену» ни поставь, найдутся те, кого цифра выведет из себя.

Высокую? «Как вы посмели дать что-то выше восьми баллов кинцу, которое проходится за пять часов? Сколько вам заплатили?!»

Среднюю? «Н-да, выбрали нейтральную позицию, и тем и другим хотят угодить, нет своего мнения!»

Низкую? «Да уж, они ничего не понимают в играх, я уже прошел The Order: 1886, и это пока лучшая игра для PS4! Такая-то графика, такой-то сюжет! Позорище, дорогая редакция!»

Скриншотов снято: 1886. Обзор The Order: 1886

Учитывая это обстоятельство, надо сразу ответить на два главных вопроса.

Первый звучит так: стоит ли The Order: 1886 своих денег? Ответ неутешителен: нет, не стоит. 4000 рублей — это слишком дорого. Игра проходится не за пять, а за восемь часов, но если бы я покупал ее сам, а не получил на работе, то остался бы недоволен таким приобретением.

Второй вопрос: стоит ли игра вашего времени? Скорее да, чем нет.

Скриншотов снято: 1886. Обзор The Order: 1886

Как и в Gears of War, в основу механики здесь положены позиционные перестрелки. Но The Order: 1886 в большей мере сюжетно-ориентированная. По структуре это скорее кино, чем игра. Если Клифф Блежински зачастую сначала придумывал геймплейные сцены, а потом пытался связать их в сюжете, то Ready at Dawn поступают наоборот. Боям здесь отводится роль наполнителя.

Это вовсе не значит, что бои в «Ордене» плохие. Управление не вызывает нареканий — герой послушно прилипает к укрытию как по нажатию кнопки, так и если просто к нему подойдет. Есть оригинальное оружие, вызывающее в памяти серию Resistance: например, термитная винтовка, стреляющая воспламеняющимся порошком, который можно тут же поджечь подствольной ракетницей. Есть возможность включить slo-mo и перестрелять врагов из револьвера, будто Джон Марстон в Red Dead Redemption (хотя я, признаюсь, забыл о ней сразу после обучения). Можно вырубить неприятеля голыми руками — притом в зависимости от контекста герой может задействовать окружение (к примеру, впечатать врага в стену).

Противники свирепые, и, если высунуться из-за укрытия более чем на несколько секунд, велик шанс умереть. Целиться нужно аккуратно, патроны зачастую кончаются в самый неподходящий момент даже на обычной сложности. Некоторые деревянные перегородки простреливаются, а мелкие объекты послушно разлетаются, создавая эффект разрушаемости. Словом, стрельба вас точно не разочарует.

Скриншотов снято: 1886. Обзор The Order: 1886

Скриншотов снято: 1886. Обзор The Order: 1886
Скриншотов снято: 1886. Обзор The Order: 1886

Но и ничего выдающегося вы не увидите — перестрелки довольно банальные. Изредка на вас натравливают «толстокожего» врага в шлеме, способного убить героя парой выстрелов, однако сам он, зараза, не дохнет и от целой обоймы в лицо. Иногда в окнах появляются снайперы, которых нужно вычислить по бликующему прицелу. И. всё. На этом разнообразие заканчивается — дальше предлагают стрелять в десятки одинаковых противников.

Да, еще есть пара эпизодов с рудиментарным стелсом, мини-игры на взлом замков и несколько одинаковых боев с оборотнями, но все это настолько привычно для шутеров последних лет, что даже не замечаешь.

Скриншотов снято: 1886. Обзор The Order: 1886

Для сравнения: в первой Gears of War была перестрелка на фуникулерах, снайперские дуэли, перебежки от одного источника света к другому — в постоянном страхе угодить на обед летучим тварям, — этап с автомобилем, и прочая и прочая.

Собственно, в этом заключается самая популярная (и более чем справедливая) претензия игроков и критиков к The Order: мало разнообразия. «Могли лучше». В самом деле, могли — но отчего-то не стали: в Ready at Dawn будто вовсе не заботились о геймплее и просто обеспечили минимальную программу для шутера с укрытиями.

Но в то же время авторы с каким-то дьявольским, просто удивительным усердием подошли к созданию мира и сочинению истории. Викторианский Лондон в исполнении Ready at Dawn в полной мере оправдывает существование этой игры как таковой.

Скриншотов снято: 1886. Обзор The Order: 1886

Скриншотов снято: 1886. Обзор The Order: 1886
Скриншотов снято: 1886. Обзор The Order: 1886

Орден рыцарей Круглого стола, основанный королем Артуром, долгие века сражается с оборотнями — при помощи диковинного оружия и гаджетов от самого Николы Теслы: электропушек, расчленяющих врагов, гранатометов, устройств для взлома, радиопередатчиков, монокуляров и все в таком духе. У каждого рыцаря есть древнее имя, что передается ему от умершего члена ордена, и склянка загадочной черной воды, исцеляющей раны и дарующей долголетие: главному герою сэру Галахаду, к примеру, уже много веков.

Вместе со своим наставником сэром Персивалем, леди Игрейной и маркизом де Лафайетом он пытается выяснить, кто стоит за чередой убийств в печально известном районе Уайтчепел. Преступника, жестоко расправляющегося со своими жертвами, нищие прозвали Джеком Потрошителем. Результаты расследования приводят к череде ожидаемых, но оттого не менее интересных поворотов.

И все это на фоне интриг в совете ордена, с учетом вмешательства полиции и постоянных атак повстанцев и полукровок. Ах да, на дворе — альтернативный Лондон конца XIX века, с его уличным смрадом, ужасающей нищетой, роскошью дворцов и гигантскими дирижаблями, плывущими в сером небе.

Скриншотов снято: 1886. Обзор The Order: 1886

Нельзя сказать, что в The Order: 1886 потрясающе проработан сюжет или персонажи, — это просто неплохая, немножко дубовая, но атмосферная фантастика уровня «Другого мира» или «Ван Хельсинга». Однако история свою роль играет честно — держит у экрана. А благодаря правильным заимствованиям из мифологии, культурологическим отсылкам, хорошо переданной игре актеров (показано даже самое незаметное мимическое движение) и фантастическому визуальному ряду создается очень целостная, правдоподобная картина.

Лондон выглядит настолько настоящим, что кажется, будто его можно потрогать. Хотя локации невелики, и всегда есть лишь один маршрут к цели. В паре эпизодов я просто бросал все дела и рассматривал окружение. Резная дубовая мебель, высоченные потолки со сложнейшим узором, мощеные улочки, на которых можно разглядеть каждый камешек, настоящий густой туман. Детализация восхитительная.

Скриншотов снято: 1886. Обзор The Order: 1886

При этом окружение так или иначе задействовано в повествовании.

Проходя мимо двери в одной из локаций, можно подслушать разговор, который, если прочитать несколько газет, позволяет сделать вывод, что американцы проиграли Британии войну за независимость.

Из пропаганды Консервативной партии можно узнать, что Ост-Индская компания превратилась в Объединенную Индийскую компанию.

В лаборатории Николы Теслы обнаруживается листовка, сообщающая, что 16 октября состоится «поединок двух величайших умов поколения» — между ним и Томасом Эдисоном. «Американский изобретатель против европейского»! «Только в Кристал-Пэлэс»! Отношение соперников друг к другу выдают подпись на обороте («Пускай выиграет великий! С уважением, твой друг Томас») и шикарные козлиные рога и борода, которые Тесла подрисовал своему «другу».

Подобные мелочи добавляют миру The Order: 1886 столь необходимой ему жизни.

Сюхэй Ёсида, глава Sony World Wide Studios, признался, что они сами не понимают, почему PS4 так хорошо продается, а главное — кто ее покупатели. Для существенной доли владельцев PS4 — первая консоль в жизни. И вот для таких людей The Order: 1886 будет настоящим открытием.

Если же вы давно играете в игры, то, самое малое, останетесь под впечатлением от арт-дирекшена, дизайна костюмов, предметов и окружения. «Орден» — это тот случай, когда потрясающее исполнение неигровых элементов изменяет впечатление, которое оставляет по себе лишенный инноваций геймплей. Сейчас он «всего лишь» не раздражает.

Скриншотов снято: 1886. Обзор The Order: 1886

Скриншотов снято: 1886. Обзор The Order: 1886
Скриншотов снято: 1886. Обзор The Order: 1886

Но не стоит забывать, что The Order: 1886 — лишь начало серии: игра обрывается на полуслове, да и таинственные следы на шее леди Игрейны никак не отражены в сюжете. Uncharted и Gears of War стали по-настоящему первоклассными лишь после того, как обзавелись продолжениями. И если сравнивать игру именно с первыми частями этих сериалов, то «Орден» начинает выглядеть уже вполне конкурентоспособно (ну, и если забыть, что Gears of War вышла без малого десять лет назад).

Читайте также: