Paradise killer обзор

Обновлено: 06.07.2024

Убийство в закрытой комнате. Детектив в открытом мире. Дуэль между следователем и правдой в декорациях хтонической утопии.

«Невероятно» — последнее слово, которое может быть использовано для осуждения любого образца детективной литературы. Значительная доля нашей любви к жанру детектива основана на любви к невероятному. Когда А убивают, а Б и В находятся под сильным подозрением, невероятно, что кажущийся абсолютно невинным Г может быть убийцей. Но в итоге он оказывается им. Если Д обладает железным алиби, подтверждаемым всеми другими буквами алфавита, невероятно, что преступление мог совершить он. Но развязка именно такова. Когда сыщик подбирает на морском берегу крупицу угольной пыли, невероятно, чтобы такая мелочь могла быть важной. Но она оказывается таковой. Короче говоря, само слово «невероятно» утрачивает всякий смысл. Не может существовать такая вещь, как вероятность, до самого конца истории

Вчера на тропическом острове было совершено жестокое убийство. Кто-то зарезал несколько больших чиновников. Подозреваемый был схвачен в двух шагах от места преступления с кровью жертв на одежде и орудием убийства в руках. Но не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. По настоянию суда на остров прибывает знаменитый детектив, чтобы докопаться до правды.

Вполне традиционный синопсис для Агаты Кристи и её товарищей по ремеслу. Ничего необычного. За исключением того, что райский остров – это искусственный конструкт, материализованный из психической энергии в специально созданном под него измерении. Руководит островом Синдикат – древняя организация, поклоняющаяся титаническим космическим богам-пришельцам. 99% населения острова – похищенные из реального мира люди, которых заставляют принимать участие в религиозных ритуалах и время от времени вырезают, как домашний скот. Оставшийся 1% - вечно молодые члены Синдиката, многие из которых помнят старые добрые времена, когда боги держали человечество в рабстве и убивать миллионы в своих войнах. Наконец, наша главная героиня по прозвищу Lady Love Dies только что вернулась из изгнания, в котором провела 3.004.769 дней.

Для начала давайте взглянем на сам Остров:

Большой город, безликие многоквартирные дома. Мучительно заурядные спальные районы. Асфальт, бетон, кафель. Плитка новая положена. Магазин с агрессивным маркетингом и раздражающе жизнерадостным талисманом, который наверняка нравится детям и ненавистен их родителям.

А на фоне всего этого высятся циклопические языческие храмы и бруталистские административные здания-чудовища, по сравнению с которыми бостонская ратуша покажется примером элегантной скромности. С городского пирса можно разглядеть зловещие зиккураты - колыбели дремлющих монстров. В гача-автоматах продаются брелки в виде сексуального идола с головой бафомёта. В храме смерти установлен автомат по продаже газировки – на вид этакая поп-арт инсталляция. В качестве валюты он принимает кристаллизованную кровь. Проект "Активный Гражданин" призывает людей проявить гражданскую сознательность и не проходить мимо демонической порчи, сообщать о ней в органы. На одной из площадей стоит десятиметровая статуя астрального Древнего Бога. Ну а что, почему нет? Мы разве обращаем внимание на то, что там ставят на углах наших городов?

Программа лояльности преданного покупателя мало чем отличается от религиозного кодекса истового культиста. Тем более, если магазином и храмом заведуют одни и те же люди. Один пантеон, один бренд. Вульгарная бытовуха новенького района многоэтажек гормонирует с непостижимым кошмаром людоедского культа хтонических богов. Жизнь раскрывается во всей её никчемности на фоне Смерти во всём её величии. Экзистенциальный ужас всегда в шаге от вас.

Визуальная стилистика игры – жизнерадостный китч. Вспышки ядовитых цветов в океане пастельных тонов. Много мрамора, золота и шелка. Леопардовые простыни. Обитая розовым велюром мебель. Отвратительно великолепное зрелище.

Глядя на эту сюрреалистическую ретро-эстетику сложно понять, то ли игра ностальгирует по 80-90-м, то ли уже скучает по только что закончившимся 10-м, которые были одержимы 80-90-и. Или это тщательно воссозданная, но нарочито поддельная ностальгия массовой культуры, саркастично показывающая средний палец любому, у кого хватит глупости обижаться.

Рекламные лозунги, как манера подачи материала и система мышления. Аляповатые коллажи, словно сделанные школьниками на компьютерах 25-летней давности. Свалка устаревшей корпоративной капиталистической иконографии. Фотографии больших, гордых бетонных зданий, жгучих пляжей, пальм и прочих атрибутов красивой жизни. Культ роскоши. Одержимость материальными благами.

Остров предлагает универсальное счастье, продаёт его в магазине и выдаёт в храме. Остров предлагает расслабленное, бездумное бытие, но представляет собой одно огромное анти-место, лишенное какой-либо индивидуальной ценности. Каждый новый остров заимствует детали старого, режет его на сэмплы, перерабатывает их и отрыгивает заново для новой порции обывателей. Такой вот бесконечный порочный цикл.

Всё вышеперечисленное - это стилистика Vaporwave, музыкального жанра и эстетического направления, зародившегося в интернете Новых 10-х. Один из создателей игры, её художник, дизайнер и сценарист Оли Кларк Смит объясняет выбор аудиовизуальной эстетики двумя причинами.

Вторая причина – политическая. Смит называет Vaporwave современным панк-роком и замечает, что у жанра есть антикапиталистический заряд, которого не мог себе позволить даже панк. Раньше исполнителям волей-неволей приходилось заручаться благословением звукозаписывающих компаний для работы на рынке. Сегодня интернет позволяет певцам вейпорвейва быть по-настоящему свободными. По крайней мере, иллюзия свободы получается гораздо более правдоподобной. Идентичность жанра связана с противостоянием коммерческому успеху. Большинство его произведений создано в домашних условиях.

Как типичные представители “послевоенного” поколения миллениалов создатели Paradise Killer склонны высмеивать глянцевый идеализм и оптимизм общества после Холодной войны и одновременно завидовать его поразительной самоуверенности. Они считают, что всё в мире идёт шиворот-навыворот, правительства коррумпированы, а капитализм и религии сведут нас всех в могилу. Однако, у Смита и Крабтри хватает такта, чтобы не пускаться в агрессивные нравоучения. Конечно, им есть что показать нам в своём кривом зеркале. Да, в Paradise Killer мы играем за злодеев и работаем на организацию, которая хочет воскресить капризных и аморальных инопланетных психопатов. Но игра ни на что не намекает и не проводит натянутых аналогий. Она счастливо крутится в своей пошлой эстетике, как свинья в грязи.

Музыкальную основу Vaporwave блестяще передал в своём саундтреке композитор и звукорежиссёр игры Барри «Epoch» Топпинг. Это мягкий коммерческий джаз с его глянцевыми ритмами и непритязательной легковесностью. Атмосферный, мечтательный дрим-поп с воздушными мелодиями. Танцевальная музыка 80-х. Дип-хаус с лёгкими эмбиент-переливами. Японский сити-поп, представляющий из себя гремучую смесь западных влияний: джаза, диско, фанка, буги. Этакий городской гимн радужного японского экономического пузыря, который вот-вот должен лопнуть. Всё это вейпорвейв соединяет воедино, переделывает, замедляет, фильтрует. Создаёт неестественно оптимистичный коллаж голосов и звуков. Саркастично тоскует по щедрым обещаниям утопического глобального будущего, которое обещали рекламные ролики.

Ещё одна принципиальная составляющая вайпорвейва – фиксация на японской культуре. Вернее, на той её части, которая сформировалась под влиянием Запада, а потом была успешно туда же экспортирована, ненадолго убедив всех, что Япония вот-вот захватит мир. С японскими аудио-плеерами, кассетными магнитофонами и стереосистемами были связаны все бытовые представления о техническом прогрессе. Технологии питали оптимизм и наполняли подобием смысла будни досужих людей, которые с религиозной серьёзностью молились на статус кво и изо всех сил старались не замечать социальные и экономические проблемы.

Paradise Killer местами выглядит, как экзотичная Japan-only игра, которую кто-то зачем-то портировал на компьютер со старой консоли. На Острове нет надписей иероглифами или каной, нет синтоистских храмов или ворот тории. Ничего по-настоящему японского, старого, традиционного. Но есть квартал социального жилья данти – японский аналог совертских хрущовок с такой же сомнительной репутацией. Кроме этого кошмарного места имеется ряд апаато-зданий в несколько этажей, с их внешними галереями вдоль квартир. И чуть более надёжные, высоченные маншёны. Вдоль реки можно обнаружить несколько небольших, невзрачных личных домиков, построенных в качестве эксперимента. Может быть граждане перестанут сходить с ума и убивать самих себя и соседей так часто, если не будут жить так близко друг к другу? Во всём этом можно даже найти какое-то обаяние и привлекательность, но скорее не по объективным причинам, а из-за того, что аниме-мелодрамы и комедии основательно промыли всему миру мозги.

Синдикат ставит перед собой 2 задачи - воскрешение богов и создание идеального жилого пространства. Они одновременно мечтают о торжестве духа и торжестве плоти. Пытаются достичь религиозного экстаза, приблизить второе пришествие. И попутно построить совершенное общество. Две цели друг другу явно противоречат. Рай небесный или рай земной. “Я разбужу Ктулху и налажу общественный транспорт в городе”. Разумный человек сосредоточился бы на чем-то одном.

Конечно, людей ведут к светлому будущему насильно. На острове действует политика нулевой терпимости к несчастью. А несчастье - это познание, воображение, движение мысли. Статичность и стагнация приводят к безумию и убийствам, но это можно стерпеть. Потому что познание провоцирует вторжения демонов.

В прямом смысле демоны – это чудовищные твари, которые либо материализуются в своей исконной форме, либо вселяются в людей и превращают их в монстров, чтобы убивать и уничтожать всё вокруг ради извращённого удовольствия. Но в переносном смысле демоны – это сила воображения, которая раз за разом прорывается на поверхность общества, в котором официально запрещена творческая деятельность и подавляется большинство проявлений индивидуальности. Их уничтожают, вырывают с корнем, а они всё равно лезут из под плитки, как сорняки. Воображение неизбежно начинает разъедать само основание острова. Наконец, система безнадёжно выходит из строя. Её приходится разрушать до основания, население ритуально истреблять, а затем строить новую утопию, совершенно идеальную в теории. И конечно Синдикат мечтает о создании совершенного острова, не подлежащего внешнему воздействию. Но тогда неприкаянные идеи будут витать в воздухе, с удвоенной энергией цепляться к людям, сводить их с ума, доводить до безумия. Но это не страшно. Несчастных одиночек всегда можно уничтожить, огород можно пропалывать бесконечно. По крайней мере, пока есть силы держать грабли в руках.

Новые версии самодостаточной, высокодуховной утопии с закрытыми границами создавались уже 24 раза. 24 концепции счастливого будущего! Тысячи лет. Горы трупов. И показать в результате всего этого совершенно нечего. Конечно, на острове есть пара красивых мест, избранные люди очень довольны собой, запасы выпивки практически неисчерпаемы. Разве это не утопия - бесконечно совершенствоваться в своих навыках распития редких спиртных напитков? Оказывается, нет. Потому что творческие люди - убийцы, художники, бармены, - хотят сбежать из Рая. Они хотят новых ощущений, новых ингредиентов, новых людей и отношений. Их манит котёл, где плавятся разные традиции и культуры. Им нужна свобода, которой в раю, конечно, нет. Рай - это закрытая система, не терпящая вторжений извне. Искусственная среда, не имеющая ничего общего с действительностью. И древо познания - его самый страшный враг и главное табу.

Не зря наша главная героиня, Lady Love Dies, Великая Сыщица начинает игру с возвращения из изгнания. Разрушение иллюзий - это её профессия. Она приезжает не только чтобы расследовать убийство, но и чтобы уничтожить этот рай.

Начиная работу над игрой в 18 году разработчики мечтали об исследовании богатого мира, наполненного тайнам и странными персонажами. Кроме того им импонировала концепция нелинейного игрового процесса без гарантий успеха и навязанного свыше логического завершения. Лучшим сюжетным и игровым жанром для реализации всех этих идей оказался криминальный детектив. Ничто не раскрывает мир ярче и глубже, чем расследование убийства.

Для начала разработчики расписали суть преступления и место действия. Затем принялись работать с персонажами, выясняя кто должен выполнять какую роль. Создав костяк истории они последовательно адаптировали его к новым идеям и наработкам, добавляя идеи, раскрывая героев и меняя локации.

Фэнтезийная природа созданного мира значительно облегчила разработчикам жизнь. В собственном измерении они могли контролировать правила игры и направлять ожидания аудитории в нужном им направлении. Хороший пример – на острове нет систем видеонаблюдения. Сначала их собирались ввести в сюжет, чтобы с иронией пройтись по идее тотальной государственной слежки. Но наличие такого мощного инструмента в руках детектива создавало слишком много сюжетных дыр и натяжек. Камеры пришлось убрать. И большинство игроков приняли их отсутствие как данность.

В этой истории мы имеем дело с классическим «убийством в закрытой комнате». «Скажи мне, как это случилось», - дразнит нас автор,- «И я скажу, кто убийца». Как он сумел войти в комнату? А выйти? Какие средства он использовал? У него был потайной ход? Он привязал гирю к потолку, разместил стреляющий механизм в настенных часах, использовал яд, пронёс в комнату змей в цветочном горшке? Чтобы понять преступника, нужно мыслить как преступник. И самому пройти по его пути – взломать замки, которые взломать невозможно.

Среди игровых детективов этот сюжетный приём особенно популярен, потому что позволяет в первой половине прохождения заблокировать для игрока доступ к месту преступления. Вместо того чтобы сразу ухватиться за прямые доказательства мы вынуждены поначалу выслушивать показания, подбирать мотивы и проверять алиби. Картина мира собирается из домыслов и косвенных улик. И если мы всё сделали правильно, на месте убийства мы найдём последние, ключевые кусочки пазла.

Открытость игрового мира принципиально важна для расследования. Весь остров – наша игровая площадка. Крыши, карнизы и балконы. Холмы, пляжи и прибрежные скалы. До любой точки можно добраться так или иначе. По ходу дела героиня получает двойной прыжок и рывок – два очень удобных модификатора, которые нечасто встречаются в “разговорных” играх от первого лица и значительно облегчают передвижение по карте. Даже в отдалённых уголках можно найти какие-то предметы или записки, рассказывающие о мире игры. Ключевые улики и инкриминирующие материалы тоже порой обнаруживаются в самых неожиданных местах. Свобода передвижений, поступков и решений позволяет отыгрывать типичного эксцентрика, который начинает расследование не с осмотра улик, не с допроса офицеров полиции, коронера и свидетелей, а с прогулки по городу и визита в бар. Если слишком долго валять дурака и бесцельно бродить по окраинам, важные люди сами начнут названивать и требовать внимания к себе.

Остров – персонаж с ярким и причудливым характером и богатой биографией. Каждая деталь окружения делает мир богаче, живее, смешнее и трагичнее. Например, эксплуатируемые Синдикатом компьютеры Ночных Кошмаров из глубин космоса, использующие язык программирования, рожденный на далёкой, давно погибшей планете. Личный ноутбук Леди может эмулировать их демоническую ОС.

Каждое здание на острове служит своей цели и вписывается в общую картину. На фермерских полях выращивают синтетическую еду. На фабрике глубоко под землей штампуют потребительские товары. Грандиозный арканный двигатель снабжает остров энергией. Люди, работающие на этой электростанции, говорят, что у них исчезают мысли, а взамен них перед глазами мелькают образы непрожитых жизней. Восприятие времени искажается, и один день может повторяться снова и снова, а другой вдруг исчезает вовсе, будто его никогда не было.

История Синдиката насчитывает тысячи лет. Бесчисленные войны, демонические вторжения, заговоры, темпоральные аномалии, подавления восстаний. Все это так же глупо и бессмысленно, как и «Королевское общество помещения вещей на другие вещи» из скетча Monty Python. И так же страшно, как любая диктатура, насаждающая среди населения бесчеловечную идеологию.

Игра просто и красиво объясняет отсутствие массовки и удобную для разработчиков пустоту локаций. Остров умирает от порчи, принесённой зловещими демонами из далёких космических далей. Синтетическое измерение разлагается. Большинство членов Синдиката уже эвакуированы на следующий Остров. Ну а рядовые граждане уничтожены, как старые ненужные вещи, или брошены на произвол судьбы, как домашние животные, которых никто не собирается брать с собой при переезде.

По этой же причине отключены и точки быстрого перемещения. Все думали, что они уже никому не пригодятся, и вырубили электричество перед уходом. Пункты можно перезапустить вручную, но за каждое путешествие нужно платить. В начале игры деньги на них тратить жалко, и эта жадность подталкивает игрока к исследованию и изучению острова. Ну а ближе к финалу денег становится так много, что о хождении пешком можно забыть в принципе.

Paradise Killer — детективная игра с открытым миром и чудаковатым антуражем: сюжет происходит на острове, где бунтующая человеческая цивилизация пытается воскресить мёртвых иноземных богов.

Остров называется Рай. Он восстанавливается каждые несколько тысячелетий. Здесь всё пропитано психической силой — с её помощью идолопоклонники и пытаются оживить инопланетных божеств. Но сила также привлекает демонов — раз за разом они уничтожают остров. Отвадить чертей должен Совет, создающий альтернативную реальность.

Система становится лучше и лучше с каждым восстановлением и должна достичь идеала, когда сформируется следующий остров — Идеал-25. Но накануне перерождения Совет убивают, а Рай оказывается уничтожен.

Найти виновников должна главная героиня — Леди Лав Дайс, которая без ума от расследований. Она попадает на остров Рай и начинает изучать улики. Цель игры — искать доказательства, записывать признания, интерпретировать факты, ловить убийцу среди уймы подозреваемых и строить железобетонное обвинение. Поможет в этом электронный ассистент «Звёздный свет».

Остров строится по принципу открытого мира, поэтому изучать его можно как душа пожелает. Кроме того, разработчики разместили множество реликвий и артефактов, которые раскрывают историю этого места, а также спрятали особые локации. Чтобы попасть туда, придётся поковыряться в иероглифах на древних компьютерах.

Созданием Paradise Killer занимается независимая британская студия Kaizen Game Works. Её основали бывший программист мобильных игр Фил Крэбтри (Phil Crabtree) и Олай Кларк Смит (Oli Clark Smith) из Supermassive Games, где он был ведущим дизайнером проекта The Dark Pictures и главой команды левел-дизайнеров Until Dawn.

Релиз Paradise Killer должен состояться летом 2020-го. Среди подтверждённых платформ пока только PC. В Steam в течение ближайших дней можно загрузить демоверсию.

В последнее время retrowave и vaporwave стилистика стала весьма популярна. Появилось множество музыкальных исполнителей в этом направлении, да и художники не отстают, используя на максимум возможности интернета для ознакомления аудитории со своими работами. Игры эта тематика тоже, конечно, не обошла стороной, в основном культивируясь в инди-сегменте (Hotline Miami, Neon Drive и др.), изредка проникая и в ААА-индустрию (Far Cry: Blood Dragon). Герой данного обзора – игра под названием Paradise Killer, от маленькой студии-новичка Kaizen Game Works, основанной двумя британцами с богатым опытом в индустрии (Оли Кларк Смит, глава студии, участвовал, например, в создании Until Dawn и первой игры антологии The Dark Pictures – Man of Medan в составе Supermassive Games) разрабатывалась под огромным влиянием вапор- и ретровейва, что бросается в глаза сразу же с постера игры и музыки в главном меню.

Сюжет Paradise Killer бережно стараются подавать порциями, не вываливая всю информацию разом. Итак, Боги смогли проникнуть в наш мир, но лишь некоторые, и только частично. Они выдали крупицы своих сил избранному кругу людей, в итоге получившему название Синдикат, с целью подготовить идеальную почву для своего полноценного пришествия. Для этого Синдикат, возглавляемый Советом особо влиятельных “супер-людей” создавал искусственный “Райский Остров”, на который поселял какое-то количество жителей с целью молиться за Богов.

Но вместе с Богами проникли и Демоны, которые могли хитростью и обманом овладевать душами людей и уничтожать идиллию на островах. В случае “происшествий” с демонами, Остров, вместе с его жителями, полностью уничтожался, а Синдикат, обладая способностью к вечной жизни, создавал новый Остров и повторял попытку.

Таких попыток к моменту начала игры накопилось 24. И вроде бы, Синдикат, наконец, смог вывести формулу для оптимального Острова, который подошел бы для Воскрешения Богов, назвал его “Идеальный 25-й” и уже собирался переселяться туда, принеся в жертву очередную порцию людей, но тут случилось что-то совершенно неожиданное. Кто-то смог пробраться в строго охраняемое помещение Совета и убить практически всех его членов, оставив Синдикат и 24-й остров без правления. Для того, чтобы расследовать это запутанное дело, на 24-й была вызвана бывшая главная следовательница Синдиката, Леди Лав Дайз (Lady Love Dies), которую за крайне серьезный проступок навечно изгнали с островов более тысячи лет назад. За неё нам и предстоит играть, погружаться в мир 24-го “Райского Острова” со всеми его тайнами и интригами, и попытаться раскрутить клубок правды.

Геймплейно Paradise Killer представляет из себя приключение/квест от первого лица в открытом (хотя и небольшом) мире. Наиболее близкое сравнение – прошлогодний маленький шедевр Outer Wilds про “день сурка” в Космосе. Вас никто не будет водить за ручку, и выяснять обстоятельства произошедшего придется самим, находя важные улики в самых разнообразных, порой, неожиданных, местах острова и разговаривая с десятком персонажей, которые являются то ли свидетелями, то ли подозреваемыми.

Персонажи тут представлены максимально экспрессивно

Диалоги выполнены в стиле визуальной новеллы с весьма симпатичными, стильными артами и частичной озвучкой не по тексту, типичной для малобюджетных ВНок. Всё, что вы находите (относящееся и не относящееся к делу – на острове раскиданы сотни коллекционных предметов с интересным описанием) бережно записывается в вашу электронную записную книжку под названием Starlight, чтобы вы хоть как-то могли ориентироваться в происходящем. Заодно Starlight служит средством взлома некоторых местных компьютеров, предоставляя нам при этом мини-головоломки.

Остров небольшой, но достаточно живописный. Тут есть и небольшая гора, и, разумеется, пляж, и обычные жилые районы с многоэтажками, и “элитные” районы для членов Синдиката…вот только жителей на острове уже не осталось, кроме упомянутого десятка необходимых для сюжета персонажей. Конечно, это сюжетно объясняется, но все-таки остров чувствуется немножко пустоватым. В той же Outer Wilds на родной планете ощущается жизнь, пусть остальные и пустынные. Зато остров поощряет исследования. Если вы не просто бегаете от точки к точке, но заглядываете под каждый кустик и за каждый уголок, вы обнаружите огромное количество интересных коллектаблсов, а также важных для сюжета улик и доказательств. Приятно вот так вот самому натыкаться на нужные вещи и делать правильные выводы, без самонаводящихся стрелочек. Это в какой-то степени дарит ощущение настоящего расследования. При этом, достаточно богатый и проработанный лор игры действительно интересно изучать.

В этом месте наша героиня провела более тысячи лет

В самом начале Paradise Killer нам объявляют, что игра закончится судом, на котором мы должны представить неопровержимые доказательства наших теорий и наказать виновных. При этом, довольно интересная “фишка” заключается в том, что финальный суд можно начать в абсолютно любой момент игры, хоть сразу же в первые минуты, и обвинять при этом любого персонажа на наше усмотрение. Правда, без крепких улик нам особо ничего не светит, и дело пойдет по сценарию преступников (или нет?). Суд напоминает игры серии Ace Attorney и Danganronpa, только чуть более линеен. От нас требуется лишь указать на обвиняемого, а дальше наши собранные доказательства всё сделают за нас, а судья вынесет приговор. Несколько раз в течение суда нам придется принимать и непростые моральные решения (обойдусь без спойлеров), а после суда нам не расскажут, что случилось на самом деле, и если игрок не собрал достаточно улик и показаний, чтобы выяснить всё самому, 24-й остров унесёт свои тайны вместе с собой.

Что касается визуально-музыкальной составляющей, здесь Paradise Killer раскрывается по полной. Несмотря на то, что игру разрабатывал весьма ограниченный круг работников, графика в ней достаточно приятная и симпатичная, можно даже в какой-то степени назвать её современной, пусть и с поправками на бюджет. Здесь даже есть смена дня и ночи, хотя на геймплей она и не влияет, но выглядит красиво, и даёт ощущение прогресса. Арт-стиль персонажей и некоторых зданий очень хорош. Ну а местная музыка – просто услада для ушей, особенно для ценителей ретровейва.

В минусы игры можно записать небольшую монотонность и репетативность второй её части, когда приходится довольно много бегать туда-сюда от свидетеля к свидетелю, раскрывая новые веточки диалогов, и некоторые небольшие опечатки и ошибки в самих диалогах (игра явно дорабатывалась в спешке). Кстати, в игре нет русского языка, стоит это учитывать, и пусть английский тут несложный, всё-таки без его знания хотя бы на среднем уровне получить удовольствие в полной мере не удастся. Полное прохождение Paradise Killer, в зависимости от желания собрать всё, что только можно или ограничиться лишь самым необходимым, займёт в среднем от 12 до 16 часов, поэтому игра не успевает сильно надоесть, несмотря на упомянутый выше недостаток.

Если подводить итоги, Paradise Killer – стильная, оригинальная, своеобразная игра, которая стала для меня одним из самых ярких игровых опытов этого года, так что любителям интересных детективных историй и квестов, не боящихся сочетания с визуальной новеллой, определенно рекомендуется к ознакомлению.

Shovel Knight

Детективный жанр — все еще большая редкость для игровой индустрии, особенно если речь идет о поиске улик, допросах и полноценном расследовании. Безусловно, вы можете встретить несколько визуальных новелл, вроде Dry Drowning, головоломок по типу Murder by Numbers, или даже вспомнить серию Danganronpa, но этого явно недостаточно. И особенно приятно, что компания Kaizen Game Works выпустило очень странную, яркую и необычную игру в стиле проектов от Suda 51 под названием Paradise Killer.

Мир Paradise Killer существует в альтернативной реальности, где люди под влиянием социальных факторов превратились в идолопоклонников, верующих в инопланетных богов. В попытках создать рай на Земле бессмертный Синдикат при помощи психической энергии хочет оживить тех самых высших существ на изолированном острове. Но идеальная концепция проваливается из-за демонического вторжения. С каждой новой попыткой и перезапуском острова демонов становится все меньше, и в 25-й раз совет жрецов должен провести тот самый правильный ритуал и организовать маленький рай. Однако в этот поворотный момент кто-то убивает всех членов совета в защищенном и полностью безопасном помещении. И тогда Синдикат призывает из многолетнего изгнания главную героиню Lady Love Dies, которая должна провести свое расследование, собрать улики и найти виновных перед высшим судом.

Сразу стоит отметить, что вы можете обвинить одного из жителей острова как через полчаса с начала игры, так и спустя пятнадцать часов кропотливого расследования. И это свобода позволяет вам подойти к своим обязанностям максимально серьезно.

Lady Love Dies может свободно перемещаться по территории, взламывать при помощи своего компьютера закрытые зоны и опрашивать многочисленных свидетелей, а в некоторых случаях и покупать информацию. Местной валютой здесь служат кровавые кристаллы, которые разбросаны по всему острову. При помощи них можно открывать точки быстрого перемещения и переноситься между разными уголками, улучшать свой компьютер и приобретать ценные данные, способные пригодиться в этом непростом разбирательстве.

Почти у всех местных жителей есть свои секреты и мотивы для убийства, а спрятанные улики и ваш детективный ум должны вывести их на чистую воду. При этом все результаты допроса и собранные материалы раскладываются по папкам: факты и свидетельства позволяют на удобной схеме подтвердить или опровергнуть ту или иную версию. Более того, во время самого суда игра мягко подталкивает к правильному построению линии обвинения, указывая на несостыковки или провалы расследования.

Все действия в мире Paradise Killer происходят от первого лица, где вы путешествуете по красочным локациям с демоническим статуями, странными героями и ярким окружением. Героиня может прыгать и падать с высоких поверхностей, не получая вреда. Часто приходится подпрыгивать, чтобы в движении достать кристалл. При этом новые улики или свидетельские показания заставят вас бегать от одного персонажа к другому в стремлении дополнить пухлую папку расследования.

Почти у всех местных жителей есть свои секреты и мотивы для убийства, а спрятанные улики и ваш детективный ум должны вывести их на чистую воду.

Paradise Killer обещают перевести на русский язык, но сейчас игрокам даже со средним уровнем английского чтение тысяч строк диалогов может показаться утомительным. Аналогично ситуация обстоит с Disco Elysium.

Кроме атмосферного окружения и разношерстных персонажей, Paradise Killer может предложить действительно классный саундтрек от Барри "Epoch" Топпинга, выполненный в ретро-стилистике 90-х.


Крутой герой

Крутой герой

dlc

dlc

Этот саундтрек хочется заслушать до дыр

Этот саундтрек хочется заслушать до дыр

Закрученный сюжет - оторваться невозможно

Закрученный сюжет - оторваться невозможно

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.




"Уникальный и интересный сюжет - одна из самых сильных сторон игры": Новые подробности и скриншоты шутера Call of Duty Vanguard

Не пропустите: В России скоро стартует прием предзаказов на уникальную модель Xbox Series X в стиле Halo Infinite - детали

Aspyr готовит коробочный релиз двух сборников классических игр Star Wars для PlayStation 4 и Switch

Анджелина Джоли, Сальма Хайек и другие актеры на новых персонажных постерах «Вечных» Хлои Чжао

Убийца в маске и вернувшиеся герои на первых кадрах фильма "Крик"

Тема любви к "Почте России"

Resident Evil 7: Biohazard

Абсолютно все про Resident Evil

Повышение цен на игры

Off top forever !

Paradise Killer — очень увлекательный детектив с интересным и глубоким миром и отлично проработанными персонажами, который страдает от платных быстрых перемещений и постоянной беготни от персонажа к персонажу для подтверждения версий и сбора новых улик. И это реально утомляет.

Читайте также: