The last guardian ps4 обзор

Обновлено: 28.06.2024

Долгожданный проект The Last Guadrian появился на прилавках и сразу вызвал разделение игрового сообщества на два лагеря. Одни хвалят игру за душевную историю и милого монстра и не обращают внимания на некоторые проблемы. Другие осуждают за техническое исполнение и кривое управление и не принимают тот факт, что игра, в полной мере, самобытна и интересна.
ПокупатьThe Last Guardian или же пропустить проект мимо и наслаждаться другими, коих в этом году предостаточно? Ответ прост: Любителям интересных приключений с мощной эмоциональной подачей пропускать Последнего Хранителя определенно не стоит. Будьте готовы столкнуться с некоторыми техническими проблемами в виде не интуитивного управления и нестабильной частоты кадров.
Раскладка кнопок в игре нестандартная, но к этому привыкаешь без особых проблем. Чего не скажешь о поведении камеры которая иногда мешает комфортно управлять главным героем. Это особенно заметно когда карабкаешься по различным цепям и герой разворачивается в ненужную сторону.
Визуально игра выглядит приятно. Красивый дизайн архитектуры и персонажей делает свое дело, в этот мир веришь на столько, на сколько это возможно. Главное тут это монстр который, без преувеличений, восхитителен.
Частота кадров вызывает некоторые нарекания. При выходе на открытые пространства частота кадров ощутимо падает, но это не мешает восприятию игры.
The Last Guardian игра для любителей загадочных приключений. Это не попкорн игра за которой расслабишься после рабочего дня. В этот мир погружаешься на долгие часы и до конца, всем сердцем, переживаешь за главных героев.

Мы ждали долгих девять лет и наконец дождались: The Last Guardian вышла. Узнать трогательную историю о маленьком мальчике и его огромном пернатом друге, похожем на грифона, могут все владельцы PS4. Ведущий дизайнер Фумита Уэда рассказал в новой игре о том, как следует относиться к своим питомцам, да и ко всем, кто нам дорог, — не бояться вникать в их проблемы, помогать им и быть вдохновителем.

The Last Guardian прошла долгий тернистый путь к релизу. В разное время разработку приостанавливали, а затем и вовсе задумали заморозить на неопределенный срок. Тем не менее игра, во многом благодаря игрокам и профильным журналистам, восстала из пепла, перебралась с PS3 на PS4 и добралась до прилавков. Сложности, которые преодолела The Last Guardian, оставили на ней свой отпечаток, но об этом мы поговорим чуть ниже.

Сейчас же о новой игре нужно знать только одну вещь: если вы решите сыграть в The Last Guardian, даже не вздумайте бросать ее на полпути. Обязательно пройдите до конца. Не пожалеете.

Почти все мы в детстве мечтали завести домашнее животное, нуждающееся в заботе и уходе. Такой питомец дарит хозяину радость и на жизнь совсем не жалуется. Повзрослев, мы поняли, что не все так просто: зверек требует гораздо больше внимания, чем может показаться. О нем нужно постоянно заботиться: покупать корм, много гулять (если мы говорим о собаках), водить к ветеринару.

Но навязчивое желание завести питомца с годами никуда не делось. Оно засело глубоко в подкорке и шепчет: «От одного маленького котенка почти нет проблем. Он такой милый. »

Вот на такой любви к питомцам, на дружбе человека и животного, и строится The Last Guardian. В центре игры — взаимоотношения безымянного мальчика и странного сказочного существа Трико. Начиная играть, даже и не подозреваешь, насколько увлекательное приключение ждет героев. В нем будут и прыжки через зияющие пропасти, и битвы с врагами, и невинная игра в прятки.

Благодаря The Last Guardian ловишь себя на мысли, что сбывается давняя мечта из детства — пусть и на экране телевизора.

В модном нынче сериале «Мир Дикого Запада» двое гениев соорудили самый настоящий парк аттракционов, населенный андроидами, которых не отличить от живых людей. Примерно то же самое Фумито Уэда сотворил и с Трико — компьютерный зверь ведет себя ну в точности как настоящий питомец.

Грифоноподобное существо напоминает осторожного хищника в чуждой ему местности. Программный код, написанный для Трико, в буквальном смысле оживляет пернатое создание. Когда мальчик окликает питомца, у того дергается ухо, направленное в сторону «хозяина». Затем Трико поворачивает огромную голову и всматривается своими бездонными глазами в игрока, сидящего перед экраном.

Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian

Один из самых запоминающихся моментов — сцена у подземного озера. Мальчуган без опаски ныряет в воду, а Трико мочить перья отказывается (ведет себя как кот). Тогда парнишка решает обыскать пещеру, находит бочку с припасами и бросает ее в воду — а вслед за лакомством устремляется и наш сказочный питомец. Брызги на высоту двухэтажного дома, волна, сбивающая главного героя с ног, и неподдельная радость Трико, добравшегося до вкуснятины. А на лице игрока — улыбка. В один из таких моментов The Last Guardian наверняка займет место в вашем сердце.

Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian

The Last Guardian — приключенческая игра с массой головоломок. Самые простые решаются за две или пять минут, загадки посложнее отнимут больше времени. Впрочем, трудными их назвать нельзя: герою предстоит иной раз дернуть рычаг, расположенный на другом конце локации, или потратить десяток минут на поиски бочки — вот и вся закавыка.

Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian

Порой за решением головоломок сложно не заснуть. Кажется, что медитативный игровой процесс нарочно пытается вас усыпить, и окончательно погрузиться в сон не дают лишь крики мальчика и оглушительный рык Трико. Впрочем, время от времени все же происходят сражения или важные для сюжета эпизоды, во время которых глаз не сомкнуть.

К насилию The Last Guardian относится сдержанно, поэтому динамичные моменты с битвами достаточно редки. Но Трико — могучий и опасный хищник. Совсем не использовать такую силищу было бы глупо, поэтому разработчики позволили зверю «стрелять» из хвоста молнией. Направление выстрела задает герой игры — с помощью зеленого диска, найденного в начале путешествия.

Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian

В остальном The Last Guardian походит на гостя из прошлого. Игра игнорирует все современные тренды и будто бы существует в каком-то своем мирке, где о разнообразном игровом процессе никогда не слышали. Бояться этого не стоит: игра берет в первую очередь атмосферой волшебной сказки, и это замечательно. Поклонники предыдущих игр Фумито Уэды и вовсе будут в восторге от такого подхода.

Мы так и не нашли доказательств тому, что действие The Last Guardian происходит в мире ICO или Shadow of Colossus (выдающиеся работы геймдизайнера Фумито Уэды). Тем не менее очевидно, что все эти игры обладают схожей стилистикой и содержат схожие мысли, которые авторы доносят до игрока близкими способами. В Shadow of Colossus у нас был Агро, в ICO — Йорда, а теперь роль спутника играет Трико.

Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian

Притом никто не запретит вам считать мир The Last Guardian уникальным. В нем действительно немало интересного, и многое из этого главный герой узнает во время приключения. В своих странствиях он повстречает неведомых воинов из камня, а в видениях Трико увидит людей, пытавших зверя. О том, что происходит на самом деле, вам не расскажут до самого конца. Зато финал игры заставит взглянуть на сюжет по-новому и пересмотреть свои догадки насчет связи с предыдущими играми Team Ico.

Рассказывая о мире The Last Guardian, нельзя обойти вниманием и саундтрек. Над созданием музыки трудился композитор Такэси Фурукава и Лондонский симфонический оркестр при участии хоровых коллективов TrinityBoysChoir и LondonVoices. Музыканты записали девятнадцать композиций, пробирающих до мурашек. И опять же — нельзя не заметить сходство с ICO и Shadow of Colossus.

Музыка помогает погрузиться в атмосферу увлекательного путешествия по загадочной стране. Без саундтрека мы не так сильно переживали бы за Трико, не боялись бы за него, когда он перемахивает с колонны на колонну, не так сильно улыбались бы, играя с ним в прятки.

The Last Guardian — уникальная игра. Она не о долгом ожидании и не о витиеватом сюжете с открытым финалом. Она про улыбку, появляющуюся на вашем лице во время игры с грозным внешне, но бесконечно добрым внутри зверем. Она. в вашем сердце, если хотите.

The Last Guardian

У Sony уже есть опыт успешного вытаскивания долгостроя из производственного ада. Until Dawn стала одним из главных сюрпризов 2015 года – никто не ожидал, что из этого многострадального ужастика может получиться действительно отличная игра. Но там секрет был «прост» – в определенный момент все просто переделали практически с нуля.

The Last Guardian – случай совершенно иной. Судя по всему, мы получили именно ту самую игру, которую нам показали в 2009 году – даже многие сцены из того самого первого трейлера отыскались и в финальном релизе.

Тут стоит вспомнить, чем вообще запала нам в душу The Last Guardian.

Во-первых, это игра Фумито Уэды, человека, подарившего нам Ico и Shadow of the Colossus.

Это без преувеличения настоящие шедевры, напоминающие, что игры – это искусство, как бы некоторые люди ни хотели не признавать этот факт. На самом деле, верить в игру только из-за имени главного ее разработчика – дело последнее. Два шедевра за плечами не гарантируют, что все игры Уэды будут столь же хороши. Но верить все же хотелось.

Когда историю мальчика и гигантского монстра Трико впервые продемонстрировали, я чуть не прослезился. Серьезно. Дебютный ролик очень убедительно демонстрировал отношения между маленьким героем и гигантским пернатым зверем с повадками кота. Ассоциации с «Бесконечной историей» напрашивались сами собой. Тут же – совершенно очаровательная музыка, создающая атмосферу доброй детской сказки, в которую хочется нырнуть и никогда оттуда не возвращаться. Ну и картинка, само собой, – в порывах ветра на теле гиганта Трико трепетало буквально каждое перышко, а солнце заливало локации мягким естественным светом. 9 лет назад это просто поражало, да и сейчас смотрится впечатляюще.

И ведь все это в игре действительно есть.

Главное, за что стоит любить The Last Guardian и почему каждый должен в нее сыграть, – сам Трико. Столь же милого и живого героя в видеоиграх еще поискать.

Он ведет себя как самый настоящий зверь (кот, если уж говорить точнее), разработчики подхватили все тончайшие нюансы животного поведения: прежде, чем слопать лакомство, Трико может начать играться с ним и катать его лапами по полу, он постоянно переключает внимание, с любопытством изучает даже самые обычные вещи. Он будто бы исследует этот мир вместе с нами. И да, сесть и внимательно смотреть в стену он тоже может.

Эти тонкости поддерживаются и совершенно потрясающей технической реализацией. Все эти колыхающиеся на ветру перышки не только дожили до финального релиза, но стали еще красивее и реалистичнее. Да и в целом зверь анимирован так естественно, что уже спустя первый час игры его совершенно невозможно воспринимать, как виртуального персонажа. И это очень важно, учитывая, что цель Уэды – создать эмоциональную привязанность к Трико.

Разработчики мастерски играют с чувствами игрока. Сначала изображают удивительно реалистичного зверя, а затем заставляют с ним общаться. Но как же это делать? Человеческого языка он не понимает. Приходится действительно искать подход к животному. Сначала он будет держать вас на расстоянии и даже есть не станет, пока вы не отойдете, потом без опаски разрешит подходить к себе, ну а со временем и вовсе начнет вас слушаться и рискнет собственной жизнью, если герою будет угрожать опасность. Стоит ли говорить, что к этому моменту Трико станет вам настоящим другом, а не просто виртуальным зверем по ту сторону экрана?

Каждый раз, когда зверю грозит опасность, когда кто-то делает ему больно, когда приходится выдергивать из него вражеские копья и гладить его по голове, успокаивая после боя – сердце натурально обливается кровью. Фумито Уэда достиг цели.

Но, возможно, сработает эффект только с теми, кто действительно сильно любит животных.

И разработчики хотят, чтобы вы смотрели только на зверя, потому что помимо него в игре, говоря прямо, ничего хорошего нет. The Last Guardian – это 10-13 часов карабканья по уступам, как в старых частях Tomb Raider. Даже пазлов тут почти нет. Мы просто карабкаемся, карабкаемся и карабкаемся. Практически любая загадка сводится к тому, чтобы найти, куда же тут можно взобраться.

Впрочем, и что же? На этом тоже можно выстроить игру, любые действия можно сделать увлекательными. Эпизоды со скалолазанием в Uncharted, да и в последней Tomb Raider – отличные примеры. Но здесь не тот случай. Мальчик потрясающе живо анимирован, не хуже зверя, но принца Персии из него не получается. Он постоянно срывается с уступов, застревает в стенах, прыгает вовсе не туда, куда вы ожидали, или вовсе перестает реагировать на команды. И абсолютно все действия он производит очень медленно. Еще и камера, которая в «мирных» эпизодах эффектно выхватывает впечатляющая ракурсы, частенько начинает вести себя неадекватно и «залазить» в стены. Это грустно признавать, но базовая и чуть ли не единственная механика в игре сделана из рук вон плохо. Опять же, нужно очень любить животных, чтобы она не испортила вам впечатлений от игры.

Можно рассуждать, что сама концепция состарилась за почти 10 лет разработки и потому все так получилось, но такое и в 2009 году игралось бы плохо. Правда, в то время технологии еще сильнее отвлекали бы внимание от «никакого» геймплея.

Отвлечься от этого, не считая зверя, совершенно не на что. Мир игры пуст и безлик. Мы путешествуем по полуразваленным древним башням и катакомбам, но глазу в них зацепиться совершенно не за что. Изредка попадаются действительно красивые развалины, да и оживить обстановку мелкими штрихами, вроде порхающих бабочек, разработчики умеют, но большую часть времени ничего кроме скуки окружение не вызывает.

Каждый выход на свежий воздух – настоящий праздник.

Что Ico, что Shadow of Colossus, завлекали своими мирами, их хотелось изучать, хотелось раскапывать детали этих вселенных, пытаться в них разобраться. The Last Guardian хоть какой-то интерес может вызвать лишь в финальные часы игры, до этого история даже толком не развивается. Но интрига, которая ближе к концу внезапно все-таки наклевывается, быстро лопается как мыльный пузырь – финал, снова из-за зверя, получился милым и душещипательным, но вот сам сюжет игры он закрывает плохо. Такой банальности от игры Уэды, честно говоря, не ждешь.

Да и негде здесь искать секреты, даже если очень захочется. Игра абсолютно линейна. Путь практически всегда только один, отклониться от основного маршрута почти всегда некуда. В эти безликие развалины просто не хочется возвращаться.

Отсутствие головоломок на негативное восприятие всех этих древних храмов тоже влияет. И я не преувеличиваю. Здесь иногда нужно искать обходной путь, чтобы дернуть рычаг, открыть решетку и пустить зверя дальше. Иногда приходится таскать ящики. Вот вам и все пазлы.

Есть, правда, и совсем особенная в своей кривизне вещь. Иногда Трико отказывается идти дальше, пока вы его не накормите. Бочка с лакомством отыскивается в какой-нибудь яме, из которой нужно выбираться, карабкаясь по целому ряду уступов. Подвох в том, что с бочкой в руках герой карабкаться не умеет. Зато он умеет ее швырять, но не прицельно, а на глазок, как выйдет. Дальше игра на полном серьезе заставляет вас перекидывать бочку с одного уступа на другой и шустро скакать туда-сюда, пытаясь ее поймать, пока она не скатилась вниз (а она обязательно скатится). И такой эпизод тут не один. То есть разработчики серьезно решили, что это неплохое развлечение для игрока.

Если же вы надеетесь на взаимодействие со зверем, то приготовьтесь разочароваться и здесь. Практически все задачки с его участием выглядят одинаково – вы залезаете Трико на спину и приказывайте ему куда-нибудь запрыгнуть или встать на задние лапы, чтобы вы могли залезть повыше. Изредка он что-то толкает или дерется с враждебными живыми доспехами. Во время сражений вам вообще остается только убегать от противников, да вытаскивать из животного прилетевшие копья.

Хотя непродолжительное время мальчик будет бегать со специальным зеркалом – посветите им куда нужно, и зверь ударит туда молнией из хвоста. Но эту возможность придется использовать только чтобы расчищать проходы да сбивать редких копейщиков с недоступных точек.

Боле того, взаимодействие со зверем кажется тем элементом, единственное предназначение которого – растянуть прохождение игры.

У животного, видите ли, продвинутый искусственный интеллект, Трико себе на уме. В чем это выражается? Вы просите зверя прыгнуть, а он ложится на землю и чешет ухо. Вы просите еще раз - он встает и просто уходит подальше. В итоге прыгнет он лишь тогда, когда вы повторите команду раз десять. И так во всем – Трико не хочет идти, куда вы просите, и не хочет делать, что вы просите. Поначалу такая своевольность умиляет, но часу на пятом игры начинает серьезно раздражать. Из-за этого возникает и еще один неприятный эффект – никогда не знаешь, то ли ты что-то делаешь не так, то ли зверь просто не хочет слушаться. Решение даже самой элементарной «головоломки» таким образом может чудовищно растянуться.

Но иногда в The Last Guardian все же просыпается та самая игра, что жила в умах поклонников творчества Уэды все эти годы. Когда вы с Трико впервые выходите на свежий воздух, видите всю эту буйную листву и залитую солнцем долину. Когда сидя на спине гигантского зверя прыгаете с одной упирающейся в небо башни на другую. Когда впервые сталкиваетесь с врагами и слышите таинственную музыку, почему-то напоминающую темы из советского мультика «Золотая антилопа». Когда Трико впервые совершает самоубийственный рывок, чтобы спасти вас. Вот эти моменты делают The Last Guardian. Они остаются в памяти после того, как финальные титры проплывут по экрану. Это и спасает игру.

В The Last Guardian стоит сыграть хотя бы потому, что это последний на сегодня великий долгострой.

Настоящее чудо, что игра все-таки смогла добраться до релиза. Но несмотря на ее потрясающее умение вызывать эмоциональную привязанность к виртуальному зверю и вытаскивать из самого игрока самые разные эмоции – от глубоко умиротворения до едкой тревоги, закрыть глаза на никудышный игровой процесс не получается. Впрочем, никакие огрехи игры не помешали мне в нее влюбиться. Не помешают они и вам.

Я всей душой рад, что Фумито Уэда наконец-то закончил игру и теперь сможет без лишних проблем переключиться на что-то новое. Еще одна важная страница истории игровой индустрии закрыта.

Игры-долгострои редко оправдывают свою разработку. Причин тому много: с течением времени публика начинает предсказуемо завышать ожидания, прессинг на разработчиков увеличивается, а в это время графика и игровые механики начинают неминуемо устаревать.

Результат выходит ни уму, ни сердцу: ожидавшие частенько сетуют, что лучше бы игра не выходила вовсе. Примеров тьма: Too Human, Perfect Dark Zero, Spore, Duke Nukem Forever. Удачный выход из «ада разработки» случается куда реже и воспринимается как исключение – тут можно вспомнить свежую Final Fantasy XV.

В случае с The Last Guardian можно выдохнуть с облегчением. Игра умудрилась преодолеть технические сложности реализации, заморозку, уход директора, переезд на другую платформу и при этом оказаться трогательной, цельной историей. Она прекрасно знает свои сильные стороны и умеет так выигрышно их преподнести, что дата выхода перестает иметь хоть какой-то смысл.

История про мальчика и грифона-людоеда могла выйти через год, три или десять лет после анонса и не потерять от этого ничего. Эту игру будут считать классикой даже через много лет. Но, к сожалению, не все.

«На бумаге» The Last Guardian выглядит как этакое смешение механик двух предыдущих игр известного японского геймдизайнера Фумито Уэды — Ico и Shadow of the Colossus. Первая делала упор на исследование комнат и лабиринтов таинственного замка, вторая — на расправу с огромными монстрами, слабые точки которых было не так-то легко отыскать.

Формально заимствования действительно очевидны: безымянный мальчик и огромный грифон вместе обходят полуразрушенную крепость в поисках выхода. На деле же The Last Guardian предлагает куда больше, чем бесхитростную смесь уже обкатанных идей — она уверенно стоит на ногах и как самостоятельное произведение. Причина — в персонажах.

«Воскрешая» игру на E3 2015 нам представили её как «историю о преданности и дружбе», акцентируя внимание именно на химии между главными героями, а не на игровом процессе. Это звучало странно: речь ведь шла даже не о взаимодействии двух людей, а об отношениях мальчика и грифона! Время показало, что акцент был поставлен абсолютно точно: как любят говорить в интернете, за их отношения переживаешь больше, чем за свои.

Причем настоящая звезда здесь — именно грифон Трику, управлять которым игроку не позволяют. Невозможно представить, на какие закулисные ухищрения пришлось пойти для воссоздания его интеллекта, но животное кажется безоговорочно живым. За всё время прохождения он не сделал ни одного действия, которое заставило бы в этом усомниться.

Трику сперва с недоверием относится к мальчику и банально не слушается его команд: рассматривает интересные ему предметы, чешет себя за ухом или замирает, учуяв запах любимого лакомства. Но, приложив усилия и пытаясь завоевать его внимание, игрок постепенно приручает грифона. Мальчик — это проводник между игроком и причудливым животным. Сам грифон не может вытащить копья у себя из спины, не всегда способен добраться до бочки с кормом или прийти в себя после битвы без успокаивающих поглаживаний по спине.

Раз за разом совершая эти базовые действия, игрок через мальчика добивается расположения животного, что критично для дальнейшего продвижения. Геймдизайн построен так, что решение загадок, успех в сражениях и даже банальное перемещение по локациям просто невозможны без помощи Трику. Всё внимание, все действия, все старания должны быть вложены в него.

Эмоциональная связь с грифоном, вырабатываемая таким подходом, получается беспрецедентной: начинаешь не на шутку переживать, не сорвется ли животное с узкого насеста, не проголодалось ли оно, не пропало ли где-то позади, пока вы увлеклись и забежали вперед во время изучения очередной локации. Самое потрясающее, что Трику дает обратную связь с той стороны экрана: становится всё более и более послушным, сам намекает на дальнейший маршрут и даже открыто рискует собой в секунды обоюдной опасности. Эти надрывные отрывки хирургически точно бьют в душу, делая историю личной, а игровой опыт — незабываемым. Трику — самое живое создание в истории видеоигр, в которое веришь безоговорочно.

У этого блестящего достижения есть обратная сторона: поведение грифона может вызывать нешуточную фрустрацию своей непредсказуемостью. В одну минуту он несколькими огромными прыжками уносит мальчика к ранее недоступной платформе, а в следующую уже сидит и бездействует перед огромным водоемом, который без его помощи не переплыть.

Бороться со своенравностью животного иногда приходится долго: упомянутая сцена с подводной локацией может занять и полчаса реального времени, хотя последовательность необходимых действий очевидна с самого начала. При этом кристально ясно, что это не огреха разработчиков, а сознательная симуляция интеллекта животного, что от раздражения, впрочем, не спасает.

Правдоподобность Трику требует отдачи со стороны самого игрока. Надо забыть, что ты играешь в игру, сломать четвертую стену, согласиться с разработчиками, что грифон — живой, и по твоей указке будет действовать не всегда. Не каждый согласится на такое.

Мириться приходится не только со своенравностью животного. Команда Фумито Уэды никогда не была особо сильна в отладке управления и камеры — от этих двух проблем одинаково сильно страдали предыдущие игры компании.

Работа над ошибками в The Last Guardian видна невооруженным взглядом, но идеала создатели так и не достигли. В узких коридорах верхом на животном усмирить камеру просто невозможно, а общая замороченность управления вынудила разработчиков выводить на экран подсказки с самого начала до финальных титров. Период привыкания к неудобствам короче, чем в ICO или Shadow of the Colossus, но он неизбежен. И вновь потребует от вас терпения.

Очень неоднозначно всё вышло и с чисто техническими аспектами. Переезд на новую платформу должен был отразиться на качестве графики, но с этим как раз всё в порядке: The Last Guardian — крайне симпатичная игра без любых оговорок, а ее арт-дизайн потрясает.

А вот с производительностью случилась беда: частота кадров то и дело падает без особой на то причины. Чаще всего «просадки» происходят на открытых пространствах, во время затяжных прыжков Трику или битв с большим количеством врагов в кадре. Но они могут настигнуть и абсолютно беспричинно, в тесной комнатке с простой на вид архитектурой.

Еще до релиза для The Last Guardian вышло два небольших патча, призванных решить эту проблему, но она всё еще ощутима. Падение кадров полностью исчезает лишь на PS4 Pro при игре в разрешении 1080p. И это чертовски досадно.

В погоне за объективностью The Last Guardian, безусловно, можно раскатать в пух и прах. В 2016 году на игроков обрушился водопад до блеска вылизанных технически игр: оглядываясь на них, западные рецензенты смело лепят новой игре от Уэды «шестерки» и советуют поберечь нервы. Но награда за преодоление этих шероховатостей гораздо роскошней вызванных ими неудобств.

Помимо по-настоящему живого Трику, The Last Guardian может похвастаться образцово логичным геймдизайном. Архитектура уровней и загадки не позволяют намертво застрять в прохождении, но над решением очередной головоломки всё же придется попотеть. Локации разнообразны и сменяют друг друга так, чтобы игрок всегда находился в благоговении от контраста между тесными комнатами и роскошными видами открытых пространств.

Все лишние механики аккуратно убраны за кулисы — вы не увидите шкалу здоровья или выносливости мальчика, потому что они попросту не нужны и только размыли бы целостность восприятия. В отрыве от по-настоящему живых героев и их умилительной дружбы, The Last Guardian однозначно состоялся именно как игра. Это настоящее приключение и неопровержимое доказательство гения Фумито Уэды как геймдизайнера, вершина его творчества на этом поприще. Произведение уникальное и затмевающее предыдущие работы.

The Last Guardian — блестящая работа талантливых людей, умудрившаяся сохранить свой посыл, индивидульность и целостность, пройдя через тьму невообразимых проблем. Тем обиднее, что своей противоречивостью, вызванной в первую очередь банальными техническими проблемами, она практически обречена быть обделенной вниманием широкой аудитории.

Об этом знает и сам Фумито Уэда, ещё до релиза скромно называвший свою игру «несовершенной» и «имеющей пространство для улучшений». «Последнего хранителя» просто нельзя насильно запихивать в общие лекала оценки — хотя бы потому, что он дерзнул сделать то, что не было раньше ни в одной другой игре.

The Last Guardian удивляет, когда игроку кажется, что он уже видел всё. Игра предлагает всё, за что её так долго ждали, и даже больше.

Читайте также: