Когда выйдет мультиплеер одни из нас 2

Обновлено: 06.07.2024

The Last of Us Part 2 вышла в прошлом году, и собрала как множество наград, так и негатива от игроков. До релиза создатели обещали сетевой режим Fractions, который будет доступен спустя какое-то время после премьеры.

Через три месяца Sony отпразднует первую годовщину The Last of Us 2, но мы до сих пор не слышали подробностей онлайновой составляющей. Можно подозревать, что Fractions разрабатывается, поскольку авторы ищут «дизайнера многопользовательской экономики».

Сотрудник позаботится о «создании и корректировке игровой экономики в соответствии с прогрессом» и будет работать с командой поддержки игры, чтобы оптимизировать экономику и реагировать на запросы сообщества.

Слово «экономика» в современных играх ассоциируется с микротранзакциям. Можно ждать, что в проекте будут атрибуты современной многопользовательской игры, например, боевой пропуск, но кажется, что здесь имеется в виду внутриигровая экономика. В вакансии указывается, что Naughty Dog хочет «дать нашим игрокам большие награды, к которым нужно стремиться».

На днях особо везучие журналисты в течение трёх часов изучали два уровня The Last of Us Part II. К чёрту долгие предисловия — давайте выяснять, чем же Нил Дракманн (Neil Druckmann) и компания удивили акул пера!

«Ещё никогда виртуальное убийство не казалось таким ужасным» — это суждение вынесено в заголовок превью от VG247. Как пишет автор, в одном из эпизодов он застрелил из лука мужчину. К трупу подошла собака и начала скулить над ним, а потом один из товарищей погибшего выкрикнул его имя. Так журналист узнал, что убитого звали Шон.

Интересная деталь — имя того или иного недруга определяется при его первом появлении на уровне, а не в ходе переговоров между NPC. Это означает, что, если вы загрузите последнее сохранение, тот самый Шон останется Шоном. Таким образом разработчики поддерживают иллюзию, будто Элли сражается с живыми людьми, а не с ботами.


По сравнению с первой игрой, в сиквеле жестокость стала ещё более натуралистичной. Врагу можно отстрелить челюсть, а иногда лицо жертвы превращается в кровавое месиво. Naughty Dog хочет, чтобы игрок отнимал жизни, испытывая чувства вины и отвращения.

Иногда бойни можно избежать — создатели развили стелс-элементы из первой части. Теперь Элли умеет ползать и прятаться в траве. Растительность, однако, не идеальное укрытие — вблизи героиню всё равно заметят. Кроме того, девушка научилась изготавливать глушители для пистолета. Это расходные предметы — один глушитель делает бесшумными три выстрела, после чего ломается. По мере прохождения прочность модуля разрешат увеличить.

Ещё одно важное нововведение в боевой системе — вражеские собаки. Животные чуют запах протагонистки, вынуждая её постоянно перемещаться. Если вы проскользнёте в помещение и закроете за собой дверь, пёс начнёт её царапать — это даст преследователям понять, где вы притаились.

Соруководитель Part II Энтони Ньюман (Anthony Newman) рассказал, что у местного искусственного интеллекта есть три уровня знания. В прошлой игре неприятели либо знали, либо не знали, где находится протагонист, а во второй The Last of Us добавился промежуточный вариант. Скажем, если один из противников увидит, что в его товарища прилетела стрела, то он определит примерное местоположение Элли. Но это не будет считаться окончательным обнаружением. Вражеской наблюдательностью можно пользоваться, заманивая гадов в ловушки.

Если верить Ньюману, с точки зрения технологий и графики едва ли не каждый аспект The Last of Us вышел на новый уровень. Один из многочисленных примеров — заражённые: в сиквеле им можно отстреливать конечности, и безногие зомби продолжат ползти к игроку.

Как и в оригинальной игре, в Part II хватает и спокойных эпизодов. Действие одного из них происходит в городе Джексон. Элли и её возлюбленная Дина патрулируют окрестности верхом на лошадях и болтают. В процессе девушки находят лабораторию с марихуаной и порнокассетами. Диалоги талантливо написаны и сыграны — между героинями чувствуется настоящая связь.


Далее — ещё несколько любопытных фактов о новой части «Одних из нас»:

• В сиквеле Naughty Dog отказалась от системы заточек — Элли всегда использует свой фирменный нож.
• Щелкунов сделали ещё опаснее — они стали быстрее, а подбираться к ним нужно, наоборот, медленно, не отклоняя стик до конца.
• Как минимум крупнокалиберные пули пробивают противников насквозь — к примеру, в узком проходе можно прикончить двух зомби одним выстрелом из винтовки.
• Верстаки для улучшения экипировки никуда не делись. Блог PlayStation отмечает «поразительно подробные» анимации, например замену магазина дробовика.
• Система прокачки тоже в наличии. Среди упомянутых усилений — повышенный уровень здоровья, бо́льшая дистанция броска, более резвое скрытное передвижение и так далее.
• Представлен новый вид инфицированных — Shamblers. Они распыляют ядовитую кислоту и взрываются после смерти.


• После просмотра трейлеров Part II могло возникнуть впечатление, будто Джоэл в новой части практически не фигурирует. Однако в интервью IGN Нил Дракманн заявил, что этот персонаж по-прежнему играет важную роль. Отношения между ним и Элли стали более напряжёнными — отчасти потому, что героиня всё ещё подросток, а отчасти из-за событий первой игры.
• Мультиплеера в планах нет — авторы сосредоточились на создании одиночной игры. А ведь на E3 2018 вышеупомянутый Энтони Ньюман сказал сотруднику Polygon, что вторая часть получит сетевой компонент! (Дополнение от 27 сентября: Naughty Dog уточнила, что многопользовательский режим всё-таки выйдет, но в качестве отдельной игры.)

The Last of Us Part II стартует 21 февраля 2020-го эксклюзивно на PlayStation 4. Посмотреть недавний трейлер и ознакомиться с содержимым пяти изданий боевика можно в этой заметке.

Вчера посыпались материалы прессы о The Last of Us Part II. Среди сочных подробностей была одна деталь, которая фанатов расстроила, — Naughty Dog объявила, что сиквел выйдет без мультиплеера. Но, как выяснилось чуть позже, это не значит, что мультиплеера не будет вообще.

Naughty Dog опубликовала комментарий в своём «Твиттере»:

Мы хотели поговорить о мультиплеере в The Last of Us Part II. Как мы и говорили, одиночная кампания — самый амбициозный проект, за который когда-либо бралась Naughty Dog. Вместе с этим, когда началась разработка улучшенных «Фракций» из The Last of Us Part I, видение команды переросло просто дополнительный режим, который можно включить в пару к нашей громадной одиночной кампании. Мы хотели поддержать оба видения, поэтому приняли сложное решение — у The Last of Us Part II не будет мультиплеера.

Однако со временем вы пожнёте плоды сетевых амбиций нашей команды, только не как часть The Last of Us Part II. Где и когда это произойдёт, ещё решается. Будьте уверены: мы такие же большие фанаты «Фракций», как и сообщество, и с нетерпением ждём, когда сможем поделиться подробностями.

Похоже, многопользовательскую часть сиквела превратили в самостоятельную игру.

Мультиплеер в первой The Last of Us предлагает выбрать одну из сторон — «Охотники» или «Цикады». Игрок возглавляет группу людей и должен обеспечить их выживание в течение 12 игровых недель. Каждый мультиплеерный матч считается за один день. Чтобы поддерживать здоровье клана, во время матча необходимо собрать определённое количество особых ресурсов. Толпе безымянных человечков можно придать интереса через подключение к аккаунту Facebook: тогда клан населяют ваши друзья из соцсети.

Сами матчи базируются на геймплее из одиночной кампании: нужно собирать ресурсы, крафтить боеприпасы, осторожно передвигаться и держаться вместе. Карты небольшие, работа в команде строго рекомендуется, а компактный формат четыре на четыре делает возможными «камбеки», даже если вы остались единственным выжившим в команде. Получились напряжённые бои с привкусом осмысленной тактики, благодаря чему мультиплеер и полюбился сообществу.

В материалах по The Last of Us 2, полученных хакерами, содержатся не только фрагменты сюжета, но и некоторые детали многопользовательского режима.


Работа над мультиплеером до сих пор ведёт, и он не будет доступен в день премьеры. Об этом было известно и ранее. Похоже, дополнительный контент не появится в игре минимум в течение нескольких месяцев с момента премьеры.

На YouTube до сих пор доступен короткий ролик со сражением в многопользовательском режиме The Last of Us 2. В нём видно, что студия фокусируется на битвах «4-на-4», во время которых игроки будут собирать детали и создавать предметы атаки и защиты в окне крафта.

Читайте также: