Orcs must die 2 обзор

Обновлено: 02.07.2024

Продолжение «Бей орков!» пошло по пути, который задолго до нее проторили Portal , «Космические рейнджеры», Left 4 Dead и многие другие — «то же самое, но больше и лучше». Если сравнивать Orcs Must Die! 2 с первой частью, мы обнаружим, что основы механики остались незыблемы, зато наполнение разработчики перетряхнули — мама не горюй! Игра обогатилась не только новыми уровнями, врагами и ловушками, но и новыми ролевыми элементами, «старым новым» персонажем и мечтой заядлого оркобоя — сетевым режимом.

Короткая нарезка игровых моментов. Нововведения берутся крупным планом.

Для тех, кто пропустил первую часть «Бей орков!», напомним — орков надо бить не просто так, а за вечные попытки прорваться в мир людей через враждебные порталы. А поскольку незваный гость хуже тарка, людям пришлось застроить эти порталы крепостями, службу в которых доверили нести специально обученным боевым магам. Мы примеряли на себя роль одного из таких бесстрашных «пограничников» — самого боевитого, храброго, неунывающего. И самого бестолкового, умудрившегося за годы тренировок не выучить ни единого заклинания.

Зеленокожая зараза в составе орков, гоблинов, огров, кобольдов и прочей фэнтезийно-варварской нечисти проламывалась в ворота и с достойным лучшего применения упрямством топала к порталу в мир людей. Мы же по мере сил застраивали ее маршрут ловушками и расставляли посты стражников, платя за это из собственного кармана, как и подобает настоящему энтузиасту. А кроме того — отстреливали захватчиков из арбалета, лупили по головам боевым посохом, жгли огнем и молниями из древних артефактов, обваливали на головы бревна и камни. В общем, развлекались как могли.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: на локацию можно было взять с собой лишь ограниченное число предметов — причем в их число входили и оружие, и ловушки, так что вопрос «что брать?» вставал перед игроком регулярно.

Orcs Must Die! 2

Закончилось все, как в доброй и кровавой сказке: воинство орков под командованием могучей чародейки наголову разбито, порталы наглухо запечатаны. К сожалению, вместе с порталами из мира людей исчезла не только орочья угроза, но и магия — а это поставило под угрозу всю человеческую цивилизацию. Судьба же волшебницы, запертой в недружелюбном мире с огромной ордой бывших подданных, оставалась неизвестной и казалась незавидной.

А между тем незадачливую королеву все-таки не успели ни оскальпировать, ни зажарить на медленном огне. От честного и неподкупного орочьего правосудия ее спас не трезвый расчет, а маленькое чудо — после нескольких дней в бегах чародейка совершенно неожиданно для себя нашла маленький, еле дышащий, почти не приносящий силы, но все же портал. А по другую его сторону — нашего старого знакомого. Бывшего боевого мага, а нынче разнорабочего в гномьих шахтах, не утратившего ни хорошего настроения, ни боевого духа. Так началась вторая часть оркодробительной саги.

Orcs Must Die! 2

Война как будто ожидала, когда наши непримиримые враги воссоединятся, — и немедленно разгорелась с новой силой: порталы внезапно раскрылись, как цветы после дождя, и из снова них полезла клыкастая «зелень». Но держит оборону боевой разгильдяй теперь не один, а с чародейкой-ренегаткой, одержимой идеей мирового господства, — что, согласитесь, гораздо веселее. У каждого свой запас ловушек и свои деньги для их установки, а монеты за каждого убитого орка делятся по-братски. Вдвоем нашим героям предстоит унести ноги из шахт, спасаясь от неиссякаемой орды, и выяснить личность таинственного «открывателя порталов».

Кооператив, которого так не хватало в первой части, сделал игровой процесс еще веселее и динамичнее. Персонажи отличаются друг от друга всего-навсего двумя ловушками и стартовым вооружением, но этого вполне достаточно. Жезл волшебницы с бешеной скоростью палит энергетическими разрядами, а за определенное (довольно-таки немаленькое) количество маны может на короткое время взять врага под контроль. А бывшему боевому магу вручили гномий дробовик — урон наносит потрясающий, умеет подрабатывать гранатометом, но скорострельностью не блещет. В итоге горе-волшебник выступает в роли классического «танка» — навязывает оркам ближний бой, пока неудавшаяся властительница мира держится на расстоянии и притворяется изящной пулеметной турелькой.

Orcs Must Die! 2

Впрочем, прощаться со старым оружием и артефактами рановато — они не исчезли, а лишь переехали в «книгу заклинаний» и обзавелись ценой, за которую их можно будет открыть в дальнейшем. В эту же книгу отправилась и большая часть ловушек и артефактов — как старых, так и новых. Если раньше все хитромудрые механизмы открывались бесплатно, по одному за пройденный уровень, то сейчас забесплатно не получить и половины: открывается снаряжение за орочьи черепа, которые, как и раньше, выдаются по прохождении уровня. Благо сейчас они добываются целыми пачками, а не максимум пять штук за локацию.

Старая функция черепов никуда не делась — все так же тратим их на улучшение ловушек. Но если раньше каждую ловушку можно было усовершенствовать только один раз, то теперь у каждого механизма. ну не дерево, но кустик развития — точно. Каждой ловушке можно не только повысить уровень (обычно — снизив стоимость или увеличив урон), но и докупить несколько уникальных усовершенствований. Такими же «кустиками» обросло и остальное снаряжение, которое можно таскать на поле боя. Да и количество снаряжения, если сравнивать с первой частью, почти удвоилось — тут тебе и лечебные медальоны, и саперные наборы, и ускорители перезарядки ловушек, и мало ли еще чего.

Orcs Must Die! 2

Но потолстела не только книга заклинаний. Места действия, которые и в первой части не были простыми и прямолинейными, раздались вширь и ввысь и обогатились окольными путями и перешейками. Пяток «входов» на небольшой локации стал обычным явлением, как и три-четыре «выхода», которые нужно оборонять.

ЭТО ЛЮБОПЫТНО: перекрыть шесть дорог с напарником на поверку куда легче, чем две-три, но в одиночку.

Orcs Must Die! 2

Пополнились новыми опасными экземплярами и списки зеленокожей заразы. А еще враги (кроме серой орочьей массы, чья задача — идти по маршруту и умирать под огнем ловушек) резко поумнели. Шустрые кобольды-саперы, нагруженные динамитом, уже не прут вместе с толпой пушечного мяса, а быстро ломятся вперед, на возведенные баррикады и расставленных стражников. Гноллы — профессиональные охотники на боевых магов — научились фокусироваться на одной цели и накидываться на нее целой стаей.

Поумневший ИИ и усложнившаяся архитектура уровней отправили в утиль несколько универсальных победных тактик, которые подтачивали интерес к первой части. Хотя полностью избавиться от этого бича tower defense «Оркам» не удалось — в игре все еще куда эффективнее нагородить простую комбинацию привычных и поднадоевших ловушек, нежели сложную, красивую и оригинальную — но из редко используемых механизмов.

Orcs Must Die! 2

В теории пройти игру можно и без напарника. Игра подстроится под одиночку — ослабит врагов, значительно снизит их количество, зато удвоит ловушки, которые можно брать с собой на уровень, и увеличит награду за каждого убитого. На практике все эти послабления меркнут и бледнеют перед одним непреложным фактом — придется бегать по всему уровню и затыкать все бреши в обороне в одиночку. И делать это будет не просто сложнее, но и скучнее, чем с напарником.

Благо бывшая противница не уступает герою по части колоритности, а тот привычно болтлив и искрометен. Фирменный юмор Robot Entertainment хлещет изо всех щелей — начиная с сюжетных диалогов в начале каждого уровня и заканчивая комментариями по ходу игры.

Orcs Must Die! 2

Боевой маг, добрая половина реплик которого перекочевала в игру из первой части, комментирует каждое свое действие, от установки ловушки до меткого выстрела, требует от орков приводить друзей и искренне наслаждается своей крутостью. Чародейка старается соответствовать: громко интересуется у орков, отчего те такие серьезные, или вопрошает, не соскучились ли клыкастые по ее правлению. Сплошной поток пародийного юмора и иронии над фэнтезийными штампами невольно вызывает улыбку даже у прожженного ролевика. Точнее, у него-то в первую очередь и вызывает.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: а еще в Orcs Must Die! 2 изумительный саундтрек: он и в игровой процесс идеально вписывается, и в плей-лист просто-таки просится. И что с того, что большинство треков перекочевало в игру из первой части, — хорошую музыку не грех и еще разок послушать.

Orcs Must Die! 2

Финал, к сожалению, наступает катастрофически быстро — в кампании всего-то пятнадцать уровней, которые проходятся за вечер-другой. Первая часть «Орков» заканчивалась в ту же секунду, в которую начинала надоедать, — но вторая обрывается даже раньше, чем в нее успеваешь наиграться! Разумеется, есть «кошмарная» сложность, есть бесконечный режим, есть неоткрытое оружие и ловушки. Да что там, есть уровни, так и не пройденные на «идеально», — еще играть и играть. Но все равно грустно видеть финальные титры, завершающие простенькую, но забавную и интересную историю «Бей орков! 2».

Впрочем, 12 долларов — смешная цена для Steam, а разработчики и так сделали намного, намного больше, чем обычно принято за такие — и даже большие — деньги.

Продолжение «Бей орков!» пошло по пути, который задолго до нее проторили Portal , «Космические рейнджеры», Left 4 Dead и многие другие — «то же самое, но больше и лучше». Если сравнивать Orcs Must Die! 2 с первой частью, мы обнаружим, что основы механики остались незыблемы, зато наполнение разработчики перетряхнули — мама не горюй! Игра обогатилась не только новыми уровнями, врагами и ловушками, но и новыми ролевыми элементами, «старым новым» персонажем и мечтой заядлого оркобоя — сетевым режимом.

Короткая нарезка игровых моментов. Нововведения берутся крупным планом.

Для тех, кто пропустил первую часть «Бей орков!», напомним — орков надо бить не просто так, а за вечные попытки прорваться в мир людей через враждебные порталы. А поскольку незваный гость хуже тарка, людям пришлось застроить эти порталы крепостями, службу в которых доверили нести специально обученным боевым магам. Мы примеряли на себя роль одного из таких бесстрашных «пограничников» — самого боевитого, храброго, неунывающего. И самого бестолкового, умудрившегося за годы тренировок не выучить ни единого заклинания.

Зеленокожая зараза в составе орков, гоблинов, огров, кобольдов и прочей фэнтезийно-варварской нечисти проламывалась в ворота и с достойным лучшего применения упрямством топала к порталу в мир людей. Мы же по мере сил застраивали ее маршрут ловушками и расставляли посты стражников, платя за это из собственного кармана, как и подобает настоящему энтузиасту. А кроме того — отстреливали захватчиков из арбалета, лупили по головам боевым посохом, жгли огнем и молниями из древних артефактов, обваливали на головы бревна и камни. В общем, развлекались как могли.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: на локацию можно было взять с собой лишь ограниченное число предметов — причем в их число входили и оружие, и ловушки, так что вопрос «что брать?» вставал перед игроком регулярно.

Orcs Must Die! 2

Закончилось все, как в доброй и кровавой сказке: воинство орков под командованием могучей чародейки наголову разбито, порталы наглухо запечатаны. К сожалению, вместе с порталами из мира людей исчезла не только орочья угроза, но и магия — а это поставило под угрозу всю человеческую цивилизацию. Судьба же волшебницы, запертой в недружелюбном мире с огромной ордой бывших подданных, оставалась неизвестной и казалась незавидной.

А между тем незадачливую королеву все-таки не успели ни оскальпировать, ни зажарить на медленном огне. От честного и неподкупного орочьего правосудия ее спас не трезвый расчет, а маленькое чудо — после нескольких дней в бегах чародейка совершенно неожиданно для себя нашла маленький, еле дышащий, почти не приносящий силы, но все же портал. А по другую его сторону — нашего старого знакомого. Бывшего боевого мага, а нынче разнорабочего в гномьих шахтах, не утратившего ни хорошего настроения, ни боевого духа. Так началась вторая часть оркодробительной саги.

Orcs Must Die! 2

Война как будто ожидала, когда наши непримиримые враги воссоединятся, — и немедленно разгорелась с новой силой: порталы внезапно раскрылись, как цветы после дождя, и из снова них полезла клыкастая «зелень». Но держит оборону боевой разгильдяй теперь не один, а с чародейкой-ренегаткой, одержимой идеей мирового господства, — что, согласитесь, гораздо веселее. У каждого свой запас ловушек и свои деньги для их установки, а монеты за каждого убитого орка делятся по-братски. Вдвоем нашим героям предстоит унести ноги из шахт, спасаясь от неиссякаемой орды, и выяснить личность таинственного «открывателя порталов».

Кооператив, которого так не хватало в первой части, сделал игровой процесс еще веселее и динамичнее. Персонажи отличаются друг от друга всего-навсего двумя ловушками и стартовым вооружением, но этого вполне достаточно. Жезл волшебницы с бешеной скоростью палит энергетическими разрядами, а за определенное (довольно-таки немаленькое) количество маны может на короткое время взять врага под контроль. А бывшему боевому магу вручили гномий дробовик — урон наносит потрясающий, умеет подрабатывать гранатометом, но скорострельностью не блещет. В итоге горе-волшебник выступает в роли классического «танка» — навязывает оркам ближний бой, пока неудавшаяся властительница мира держится на расстоянии и притворяется изящной пулеметной турелькой.

Orcs Must Die! 2

Впрочем, прощаться со старым оружием и артефактами рановато — они не исчезли, а лишь переехали в «книгу заклинаний» и обзавелись ценой, за которую их можно будет открыть в дальнейшем. В эту же книгу отправилась и большая часть ловушек и артефактов — как старых, так и новых. Если раньше все хитромудрые механизмы открывались бесплатно, по одному за пройденный уровень, то сейчас забесплатно не получить и половины: открывается снаряжение за орочьи черепа, которые, как и раньше, выдаются по прохождении уровня. Благо сейчас они добываются целыми пачками, а не максимум пять штук за локацию.

Старая функция черепов никуда не делась — все так же тратим их на улучшение ловушек. Но если раньше каждую ловушку можно было усовершенствовать только один раз, то теперь у каждого механизма. ну не дерево, но кустик развития — точно. Каждой ловушке можно не только повысить уровень (обычно — снизив стоимость или увеличив урон), но и докупить несколько уникальных усовершенствований. Такими же «кустиками» обросло и остальное снаряжение, которое можно таскать на поле боя. Да и количество снаряжения, если сравнивать с первой частью, почти удвоилось — тут тебе и лечебные медальоны, и саперные наборы, и ускорители перезарядки ловушек, и мало ли еще чего.

Orcs Must Die! 2

Но потолстела не только книга заклинаний. Места действия, которые и в первой части не были простыми и прямолинейными, раздались вширь и ввысь и обогатились окольными путями и перешейками. Пяток «входов» на небольшой локации стал обычным явлением, как и три-четыре «выхода», которые нужно оборонять.

ЭТО ЛЮБОПЫТНО: перекрыть шесть дорог с напарником на поверку куда легче, чем две-три, но в одиночку.

Orcs Must Die! 2

Пополнились новыми опасными экземплярами и списки зеленокожей заразы. А еще враги (кроме серой орочьей массы, чья задача — идти по маршруту и умирать под огнем ловушек) резко поумнели. Шустрые кобольды-саперы, нагруженные динамитом, уже не прут вместе с толпой пушечного мяса, а быстро ломятся вперед, на возведенные баррикады и расставленных стражников. Гноллы — профессиональные охотники на боевых магов — научились фокусироваться на одной цели и накидываться на нее целой стаей.

Поумневший ИИ и усложнившаяся архитектура уровней отправили в утиль несколько универсальных победных тактик, которые подтачивали интерес к первой части. Хотя полностью избавиться от этого бича tower defense «Оркам» не удалось — в игре все еще куда эффективнее нагородить простую комбинацию привычных и поднадоевших ловушек, нежели сложную, красивую и оригинальную — но из редко используемых механизмов.

Orcs Must Die! 2

В теории пройти игру можно и без напарника. Игра подстроится под одиночку — ослабит врагов, значительно снизит их количество, зато удвоит ловушки, которые можно брать с собой на уровень, и увеличит награду за каждого убитого. На практике все эти послабления меркнут и бледнеют перед одним непреложным фактом — придется бегать по всему уровню и затыкать все бреши в обороне в одиночку. И делать это будет не просто сложнее, но и скучнее, чем с напарником.

Благо бывшая противница не уступает герою по части колоритности, а тот привычно болтлив и искрометен. Фирменный юмор Robot Entertainment хлещет изо всех щелей — начиная с сюжетных диалогов в начале каждого уровня и заканчивая комментариями по ходу игры.

Orcs Must Die! 2

Боевой маг, добрая половина реплик которого перекочевала в игру из первой части, комментирует каждое свое действие, от установки ловушки до меткого выстрела, требует от орков приводить друзей и искренне наслаждается своей крутостью. Чародейка старается соответствовать: громко интересуется у орков, отчего те такие серьезные, или вопрошает, не соскучились ли клыкастые по ее правлению. Сплошной поток пародийного юмора и иронии над фэнтезийными штампами невольно вызывает улыбку даже у прожженного ролевика. Точнее, у него-то в первую очередь и вызывает.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: а еще в Orcs Must Die! 2 изумительный саундтрек: он и в игровой процесс идеально вписывается, и в плей-лист просто-таки просится. И что с того, что большинство треков перекочевало в игру из первой части, — хорошую музыку не грех и еще разок послушать.

Orcs Must Die! 2

Финал, к сожалению, наступает катастрофически быстро — в кампании всего-то пятнадцать уровней, которые проходятся за вечер-другой. Первая часть «Орков» заканчивалась в ту же секунду, в которую начинала надоедать, — но вторая обрывается даже раньше, чем в нее успеваешь наиграться! Разумеется, есть «кошмарная» сложность, есть бесконечный режим, есть неоткрытое оружие и ловушки. Да что там, есть уровни, так и не пройденные на «идеально», — еще играть и играть. Но все равно грустно видеть финальные титры, завершающие простенькую, но забавную и интересную историю «Бей орков! 2».

Впрочем, 12 долларов — смешная цена для Steam, а разработчики и так сделали намного, намного больше, чем обычно принято за такие — и даже большие — деньги.



Что нужно сделать, чтобы выпустить хорошую игру? То есть по-настоящему хорошую. Закрученный сюжет, отличную графику или мощный экшн? Разработчики Robot Entertainment придерживаются несколько другой стратегии: зачем заново изобретать велосипед, если у вас есть простейшая до невозможности, но удивительно действенная формула разработки хороших игр? Продукт этой секретной формулы, Orcs Must Die!, почти год назад завладел умами и сердцами множества игроков. Что же в нем было такого замечательного? Небольшой фэнтези-мирок с небольшой фэнтези-проблемой: то тут, то там раскрывались порталы, из которых вылезали полчища орков, готовых снести все на своем пути. Вокруг порталов люди выстроили башни, приставив к каждой по мудрому боевому магу. Нам же достался самый никудышный волшебник из всех, как в той песенке. Вместо метания огненных шаров и призыва молний с небес мы несли службу по старинке: расставляли ловушки, а особо наглых персон угощали ударом боевого посоха по лбу. Помимо этого, в игре были артефакты, с помощью которых герой мог швыряться разными чародейскими фокусами во врагов. Все? Все. Просто? Просто. И вот, спустя год, выходит продолжение.


insertLinkedImg


Порталы закрыты, в волшебном королевстве наконец-таки воцарилось спокойствие. Но какой ценой? Вместе с порталами из мира исчезла абсолютно вся магия. Именно по этой причине антагонистка первой части (волшебница, сумевшая магией подчинить огромное полчище орков) оказалась лицом к лицу с разгневанными бывшими подчиненными. Однако порвать ее на клочки оркам не дала маленькая случайность: волшебница наткнулась на последний в мире портал, который перенес ее. прямиком в шахту, где после исчезновения угрозы со стороны зеленых тварей работал главный герой первой части. Тут же раскрылось множество порталов, и парочке пришлось встать спиной к спине для борьбы за свои жизни и жизни всего человечества. В первую очередь, это значит именно то, о чем вы подумали. Разработчики исправили главный недостаток первой части: отсутствие кооператива. Сражаться с нечистью в компании друга оказалось куда веселее и интереснее. Стартовые различия персонажей не сильные: пара ловушек да разное оружие. Однако дальнейшее развитие персонажей разделит их на два четких классических RPG-класса: горе-волшебник будет выступать этаким "танком", а волшебница — наносить урон. Вдвоем проходить уровни оказалось гораздо приятнее.


insertLinkedImg


Кстати, о прохождении уровней. Изменилась система выдачи снаряжения: отныне орочьи черепа — вовсе не дефицитный продукт. Однако сколько бы много их ни выпадало, открыть все сразу не получится ни в коем случае. Претерпела изменение и система улучшений ловушек: если раньше каждую можно было прокачать лишь по одному разу, то сейчас у каждой ловушки есть собственная ветвь развития. Общее количество снаряжения, ловушек, локаций и прочих составляющих игры увеличилось минимум в два раза.


insertLinkedImg


Но не думайте, что с таким количеством доступных плюшек бить орков станет намного проще: противники резко поумнели. Раньше на нас просто двигалась толпа, и неважно кто ее наполнял: она тупо перла вперед напролом. Во второй части такими же тупыми остались только орки (ну им, конечно, и полагается). Остальные супостаты будто прочли томик «Военной стратегии для чайников». Подрывники шустро лезут на укрепления, сильные твари нападают резко и группами. Игрок может противопоставить этому не только свое вооружение, но и существенно возросшие возможности для маневров. Карты не только увеличились в масштабах, но и обзавелись множеством дорожек и входов-выходов. Первая часть страдала от того, что при всем изобилии ловушек и оружия игра проходилась одной-единственной четко выработанной стратегией. Во второй части это уже не прокатывает. Чтобы побеждать, теперь нужны не только рефлексы, но и хорошо варящие в нестандартных ситуациях мозги.


insertLinkedImg


Если у вас нет друга, который может составить компанию в истреблении нечисти, при большом желании можно играть и одному. Враги заметно послабеют и сбавят в оборотах. Однако количество входов и выходов с уровня не уменьшится, и вам предстоит как следует побегать. Но для полноты ощущений настоятельно рекомендуем играть вам только в кооперативе. Разработчики потрудились не только над взаимодействием персонажей на поле боя, но и над его сюжетной частью: колкие реплики персонажей в адрес друг друга, не менее колкие реплики в адрес противника, сюжетные вставки, объясняющие взаимоотношения между приключенцами. Все проработано просто идеально, отношения героев вышли сочными и запоминающимися.


insertLinkedImg


Сиквел вышел просто как по учебнику: к формуле первой игры добавили множество компонентов, а затем еще и хорошенько взболтали в блендере. Итог налицо: больше, лучше, ярче, длиннее. Но если подумать, не очень-то и длиннее. При возросшем в пару раз количестве контента, разработчики увеличивать длину игры практически не стали. Кампания пролетит быстро, но заняться будет чем. Например, запустить игру на сложности «Ночной кошмар», на котором никак без хорошего снаряжения. Или же тряхнуть стариной и запустить карты первой части с расширенным арсеналом, и, естественно, возможностью поиграть в кооперативе.



В дальнейшем продолжайте устанавливать несколько замедляющих ловушек, можете немного огненных, а большую часть очков тратьте на лучников и рыцарей. При появлении зверей в скелетах лучше быстренько убегать от них, так как они нас порвут на пару ударов. Убегаем от них и под обстрел лучников, добиваем своими способностями.


В маленьких проходах перед нашей дверью можно установить две кислотные пушки и замедляющие под ногами. Здесь же ставьте рыцарей в большом количестве.

Читайте также: