Operencia the stolen sun обзор

Обновлено: 07.07.2024

Почему игра стоит внимания даже если вы никогда не играли в dungeon crawler.

«Он отправился в приключение цель, которого еще не понимал.»

Operencia the stolen sun стала первой серьёзной игрой венгерской Zen Studios, которая до этого лишь клепала пинбол по известным франшизам, поэтому у игры было очень мало рекламы.

Operencia это олдскульная RPG от первого лица и представитель ныне практически вымершего жанра dungeon crawler. Поэтому перемещение в игре идёт строго по клеткам, а все сражения происходят в пошаговом режиме.

Игрок как положено предстает в виде летающей камер, но такие традиции скорее раздражают и в наше время выглядят странно.

При этом перемешенные сделано удобно и к нему быстро привыкаешь, камерой можно свободно вращать, а локации в меру открытые, чтобы при их исследовании не было чувства замкнутости.

Operencia достаточно медитативная игра, тебя никто не подгоняет постоянно идти вперёд по сюжету и можно спокойно исследовать локации, а экшн разбавлен головоломками и хорошими диалогами, поэтому за свои 15 часов прохождения игра не успевает наскучить.

Сюжет Оперенсии это своеобразный сказочный рассказ, я бы даже сказал детский, если бы в нем не было массовых убийств и жертвоприношений.

Основным источником вдохновения для разработчиков был фольклор Центральной Европы, поэтому завязка истории может показаться очень уж знакомой: Великий король умирает и королевство погружается во тьму, поэтому никому неизвестный сын фермера вместе с сотоварищами должен найти макгаффин (Короля Солнца) и спасти мир.

Но даже, казалось бы, довольно простая завязка влечёт за собой много интересных историй. Сначала мы отправимся спасать заложниц из подводного замка, король, которого из-за проклятья превратился в огромную жабу.

На поиски солнца мы отправимся по поручению армии нынешнего короля, точнее единственного уцелевшего из всей армии, а под конец даже побываем в своеобразном раю и аду данного мира.

За сюжетом интересно следить и благодаря отлично прописанным персонажам. У всех есть своя мотивация и секреты, которые часто заставляют взглянуть на них, с другой стороны.

Именно персонажи придают колорит истории: король тут не такой уж и хороший, а тот ещё бабник, добрый странник может оказаться не таким уж и добрым, а наивный, но умный и преданный своему королю солдат на самом деле недалеко ушёл от Лето из Гулеты.

Наверное, самым ярким является наш первый спутник юморной и циничный бывший вор, который сам не редко стебется над клише жанра сказки.

Сам он ведет дневник, который как и другие записки очень весело и интересно читать. Ёшка ​Слушать истории сотоварищей настоявшее удовольствие, при этом многие из них отсылают к сказкам или фэнтезийным рассказам.

Но на фоне остальных персонажей главный герой смотрится блекло. У него нет, чёткого характера или особой мотивации, кроме того, что он идёт туда куда его завет сказочный олень из сновидений. Это не было бы проблемой если игрок сам мог бы выбирать реплики в диалогах и создать характер персонажа, учитывая, что внешность и способности выбираем мы сами, увы выбор в диалогах, как и нелинейность в сюжет не завезли.

После небольшого пролога, в котором рассказывают, как давным давно король Оперенсии победил дракона и армию подземного мира, нам дают создать своего персонажа. С этого момента и начинается основная часть игры.

Персонажу можно выбрать один из 3 стандартных классов: Воин, лучник и маг. Также есть возможность выбрать пол и один из четырех пресетов внешности. Происхождение героя влияет на то какими пассивными умениями он будет обладать.

Геймплей я бы поделил на несколько основных механик:

Всего в игре помимо главного героя есть шесть персонажей: два лучника, два танка, один хилер и один гибрид. Из них в свою партию можно взять максимум четырёх.

Мне показалось странным решением не добавлять в игру персонажа мага, им можно сделать только главного героя. Конечно другие герои тоже могут пользоваться парочкой заклинаний, но не более и по сравнению с заклинаниями мага они довольно слабые.

​Есть тут и примитивный стелс, подкравшись к врагу сзади, группе даётся бонус к инициативе и возможность атаковать первыми. Враг также может напасть исподтишка тогда инициатива будет у него.

Во время самого сражения все ходят по очереди, у кого больше характеристика «инициатива» тот и ходит раньше.

Враги стоят на трёх линиях разной дальности: ближней, средней и дальней. На ближней сильнее всего физический урон, а на дальней урон от дальнобойного оружия. Магические заклинания в свою очередь действуют одинаково на всех полях.

На наших персонажей расстановка не распространяется, они всегда стоят на одной линии.​

В свой ход можно использовать либо способность, либо одно из трёх стандартных для всех героев умений: Атака ближнего или дальнего боя и восполнение манны.

Манна тратится на различные способности, уникальные для каждого героя. После использования у способности идёт кулдаун, поэтому постоянно применять одни и те же умения не выйдет.

Чего у игры не отнять так это количество различных способов изничтожения врагов: можно замораживать, сжигать и отравлять, вызывать метеоритный дождь, играть с ними в русскую рулетку, и много чего ещё. Важно все эти способности грамотно использовать против врагов и смотреть на их характеристики, потому как чем дальше, тем больше у врага различных сопротивлений, тем или иным умениям.

К сожалению, небольшое количество типов противников приводит к тому, что после середины игры начинаешь пользоваться примерно одной и той же тактикой.

Самих врагов я бы тоже не назвал особо сложными, основную боль они доставляют только к концу игры, когда на тебя идёт партия сразу в 4-5 довольно сильных противников.

Под конец игры я стал немного подуставать от боев и если можно было бы их ускорить, то на мой взгляд это решило часть проблемы.

С одной стороны механика боев интересна, но при этом слабо зависит от тактики и больше от прокачки и лута. Все же для столь продолжительной игры хотелось бы чуть более глубокую механику сражений.

В игре тринадцать обширных локаций и в каждой из них запрятано немало секретов. При должной внимательности можно найти скрытые проход, невидимые стены, и даже парочку опциональных боссов, все это достойно вознаграждается хорошим лутом.

Несмотря на жанр примерно половина локаций в игре находится на поверхности.

В Operencia также присутствуют элементы метроидвании, в некоторые места нельзя попасть до получения специального предмета, и хоть бэктрэкигом заниматься не обязательно благодаря нему можно найти много интересного.

В начале игры нам ведётся лопата, которая сама говорит где зарыто сокровище, а ближе к концу мы получим милого роботизированного петуха, который сможет проходить в небольшие проходы. С фантазией у разработчиков в этом плане все прекрасно.

С головоломками же все не так однозначно.

Для меня основная проблема была в том, что зачастую интуитивно понять, что нужно сделать, чтобы решить головоломку очень сложно. При этом сами головоломки достаточно просты, и я не могу понять дань ли это играм старой школы или просто плохой геймдизайн.

Сначала я подумал, что возможно я слишком тупой, но посмотрев, как играют другие я понял, что все же проблема далеко не во мне.

К примеру, ближе к концу игры мы заходим в комнату где находится гроб, и чтобы его сдвинуть нужно нажать на маленькую кнопочку слева, мне повезло найти её быстро, другие же бегали минут 15 по локации пытаясь понять, что нужно сделать.

Я конечно все понимаю, но пятнашки, серьёзно? Я эту хрень минут 20 собирал! ​

Времени в инвентаре и меню прокачки можно провести не меньше чем в сражениях, слишком уж много там всего.

При повышении уровня персонажа, ему даётся 1 очко таланта и 3 очка атрибутов. За очки таланта прокачиваются активные умения, либо сильно усиливаются пассивные по одной из трёх специализаций прокачки, различающихся в зависимости от персонажа.

За очки атрибутов прокачиваются основные характеристики вроде силы и жизнестойкости для танков, интеллекта и мудрости для магов и ловкость для лучников.

У каждой специализации есть ещё по 3 условных деления, при покачивании определённого количество умений открывается следующая способность.

Можно как прокачивать только одну специализацию, так и все параллельно, вас никто не ограничивает в выборе.

Прокачать все способности за прохождение не выйдет, поэтому важно с умом выбирать каждый навык.

Лут в свою очередь можно находить в тайниках и выбивать с противников. Всего в инвентаре есть 8 слотов под броню и оружия, которые кроме как характеристиками ничем не отличаются, увидеть на персонаже их нельзя.

Продвигаясь по сюжету можно находить все более мощные предметы. У предметов нет уровня и их нельзя улучшать (кроме легендарных, но как это сделать я, так и не понял).

​Из-за большого количества предметов, пытаешься каждый раз экипировать наилучший, а этот процесс обычно занимает очень много времени.

На локациях всегда есть несколько лагерей. В них можно сохранится, восполнить запас здоровья и зелий, переместится в предыдущие локации, или купить пару вещей у торговца.

Важным элементом в лагере является котёл, на нем мы варим зелья по рецептам, которые нашли на уровнях. Для варки не нужны ингредиенты, вместо этого нужно решить достаточно простую задачку. По нескольким подсказкам нужно понять какие ингредиенты нужно добавить в конкретный слот.

Все бы ничего, но благодаря русскому переводу можно неправильно понять, что делать. Я минут 5 сидел, пытаясь понять, что я сделал не так, оказалось, что, когда в русском переводе написано «добавить после», в оригинале «добавить вместе».

На самом деле я давно не видел такого откровенно халтурного перевода.

Во первых, в игре нет русской озвучки, но это небольшая проблема, потому как в оригинале все отыгрывают отлично.

Действительно проблема это сам перевод: в субтитрах часто путают местоимения «он» и «она» или множественное и единственное число некоторые слова залезают друг на друга, а есть вообще непереведенные участки. Часто слышно, что говорят одно, а переводят совсем другое, так что некоторые подсказки наоборот становятся препятствиями.

Нет, я был бы не против играть на английском, но в игре слишком уж много текста, большинство из которого несёт достаточно важную информацию как для сюжета, так и для решения задач.

Возможно на качественный перевод просто не хватило денег и поэтому решили просто воспользоваться гугл переводчиком.

В предыдущих абзацах, хоть и была критика, но для меня все проблемы игры перекрыла великолепная атмосфера.

Как я говорил привлёк меня в игру в первую очередь сеттинг и хоть он и сказочный ты все равно веришь в этот мир.

С точки зрения графики и дизайна игра выглядит просто отлично. Это касается как локаций и врагов, так и рисовки.

По мне рисовка только добавляет чувства, что читаешь сказочную книжку с картинками. Цвета локаций красочные и приятные, а некоторыми видами можно наслаждаться очень долго.

На атмосферу работает и отличный саундтрек. У каждой локации есть свой эмбиент, который добавляет особого колорита каждому уровню. Чем игрок ближе к концу игры, тем эпичнее становятся мотивы локаций, поэтому ещё больше чувствуешь прогрессию, как ты из слабого персонажа боящегося любой драки докачался до способности закончить бой за пару ходов.

Музыка очень самобытная, так как в мотивах игры используются традиционные венгерские инструменты или близкие к ним по духу.

Для погружения в игру тут есть и прекрасный саунд дизайн: сверчки, уханья сов и завывания ветра в тёмном лесу, звуки механических деталей, пар из труб и стук машин в медном царстве.

Звук и визуал, наверное, лучшее, что есть во всей игре.

Operencia это мастхэв для всех любителей олдскула и вообще хороших инди игр. Если вы никогда раньше, как и я, не играли в dungeon crawler, но при этом хотите спокойную, но в меру сложную игру, то я крайне советую ознакомится с проектом, учитывая, что она в скором времени должна появится и в стиме.

Operencia даёт во многом уникальный в наше время опыт. Да, не всегда этот опыт хорош из-за стандартных проблем присущих жанру, но это мелкие проблемы, которые если и способны подпортить впечатление, то не сильно.

Это отличная и очень душевная игра, в которой можно провести много вечеров и с удовольствием пройти.

Закинул в "желаемое" Стима, спасибо за наводку.

Очередной «интересный и самобытный» проект, на который старенькая Wizardry 8 смотрит как на говно.

Э. Полноразмерная ролёвка(к которой есть свои претензии) против кравла - естественно они в разных весовых категориях! ред.

Ничто не мешает сделать нормальную ролевую систему и схему перемещения и в Dungeon Crawl.

Почему тогда не из NFS? Если уж придираться с мерками других жанров - так со вкусом!

Разрушу ваш маня-мирок, но Dungeon Crawl - это просто подвид CRPG, а не отдельный жанр.

"представитель ныне практически вымершего жанра dungeon crawler"

ну не знаю, только в этом году вышли Persona Q2, новая (6-ая в серии) Etrian Odyssey, Operencia, и вроде что-то ещё. В прошлом году Bard's tale 4 (ладно, она ещё в раннем доступе)), Labyrinth of Refrain. ред.

Bard's tale 4 уже даже directors cut вышел, какой ранний доступ?))) ред.

К сожалению, даже директорс кат наполнен ошибками и хреновой оптимизацией (что бесит больше всего)

Да уж, мне ли не знать(( больше 100 часов наиграл, прежде чем баг в сюжетном квесте не заруинил мне прохождение

До directors cut был как раз ранний доступ. =)

​Я даже не знаю, что это за инструмент.

да обыкновенная лютня, ничего такого из нее там не выжали.

вы очень терпеливый человек, я от боев устал уже к концу леса, тактика стремится к нулю, да и скоростных экшен-задачек, как в legend of grimrock, не завезли. этой игре вообще сильно вредит то, что уже несколько лет назад умные люди показали, как сделать хорошо, а она этого не делает.

а так красивенько, да.

Спасибо, сразу не признал лютню. Согласен, что в игре есть устаревшие элементы и они прям бесили. Я просто достаточно долго проходил игру, недели 2 - 3, хотя обычно быстро пробигаю по сюжету. Думаю поэтому мне только под конец игры наскучили бои.

Неплохая игра. Прошел на Xbox сразу на выходе по Game Pass. Симпатичная графика, хорошая локализация (хотя есть один жёсткий косяк в одном рецепте), есть интересные головоломки, имеются смешные шутки.

Люто плюсую, отличная игра, настоящий hidden gem

Ай си ю ноу инглиш вери вел

Сэнк ю соу мач! ред.

Игра к выходу в стиме врядле станет хуже, возможно только лучше. Так что пока играю в другие игры, типа GreedFall, Green Hell и Gears 5. Как говорится есть во что поиграть.

Operencia: The Stolen Sun embraces everything you love about classic first-person…

Я в EGS только благодаря распродаже купил, за свои 400 рублей игра кучу раз успела отбиться по эмоциям.

Прошел на одном дыхании со всеми секретами и т.д. А вот в другие новомодные игры и на 15 минут не хватает.

Я в игре три или четыре рецепта насчитал, которые невозможно сварить в русской локализации. Да и куча ошибок в названиях предметов и в описаниях когда они просто перепутаны.

Сама игра резко надоела после медного леса. Каких то замороченных секретов в игре особо и не встретил. Может пару раз смотрел гайды на ютубе, но часто оказывалось, что для секретки нужен особый предмет, который получаешь сильно позже по сюжету. В общем эта игра - Гримрок на минималках. Есть конечно персонажи, диалоги, прикольные описания в журнале, но сам геймплей довольно унылый. Не хватает духа исследования как в Гримроке, когда ты тыкал каждую стену в надежде найти секрет. Но для кого-то это может быть и плюс.

Странные претензии в части головоломок:

-"Замороченных нет, но смотрел гайды" говорит само за себя;

- "для секретки нужен особый предмет"

Ну и что в этом плохого? Проходишь игру, получаешь предмет, возвращаешься с локацию (благо, быстрое перемещение работает отлично), открываешь секрет.

Сюжетные головоломки довольно простые. А имено про пару секретов я узнал из видео прохождения. Остальные находятся довольно легко. Это не Гримрок, где половину секреток можно было легко пропустить.

Ну и что в этом плохого?

В том, что про них либо можно легко забыть, либо можно очень долго тупить, а потом смотришь гайд, а там юзают какой то особый предмет. У меня так было в медном лесу, где летят фаэрболы в стену. Я думал может там тайминг какой то есть или ещё что. А оказалось, что нужно применить какой то посох, до которого я не дошёл. В гримроке на сколько я помню все секреты открывались "на месте".

Еще добавлю: я смотрел гайды не потому что я не мог пройти сюжетную головоломку, а уже после прохождения локаций с максимальным самостоятельным поиском секреток. ред.

В 2019 году студия Zen Studios самостоятельно издала игру Operencia: The Stolen Sun для ПК и Xbox. Это была первая попытка создания ролевой игры от этой студии. Несколько месяцев спустя Operencia появилась на Nintendo Switch. И это хороший порт прекрасной игры, соответствующей традициям Zen. Давайте разберемся почему.


Подземелье (англ. dungeon) и Dungeon Crawl — тип локации и жанр в настольных и компьютерных ролевых играх. Представляет собой лабиринтообразное подземелье (пещера, древний храм, катакомбы и т. п.), по которому странствуют герои, уничтожая населяющих подземелье монстров и забирая себе разного рода сокровища.

Roguelike (/roʊɡlaɪk/; буквально «rogue-подобные» (игры), сленг «рогалик») — жанр компьютерных игр, поджанр компьютерных ролевых игр. Характерными особенностями классического roguelike являются генерируемые случайным образом уровни, пошаговость и необратимость смерти персонажа — в случае его гибели игрок не может загрузить игру и должен начать её заново [⇨] . Многие roguelike выполнены в декорациях эпического фэнтези под сильным влиянием настольных ролевых игр наподобие Dungeons & Dragons.

Основы механики Operencia: The Stolen Sun

В Operencia вам предлагают заготовленную группу героев, но ее возглавляет персонаж, которого должны создать вы. На выбор доступно восемь различных персонажей: четыре мужских, четыре женских, и три разных класса персонажа (воин, маг и охотник). Большая часть исследования мира и все сражения происходят от первого лица, хотя внешний вид вашего персонажа будет виден, когда будет раскрываться повествование. В конечном итоге к вам присоединятся еще шесть персонажей. Повествование раскрывается во время коротких бесед при обучении или более длительных бесед у костров по всему миру. Эти костры, кстати, служат в качестве спасательных и исцеляющих точек для группы. Мир разделен на сетку, похожую на классическую реализацию в серии ролевых игр Wizardry или, если говорить об аналогах на Nintendo — можно сравнить с серией Atlus Etrian Odyssey. На экране всегда отображается карта, которая заполняется по мере вашего движения (есть даже игровое достижение за отключение автокарты на все время прохождения). Само движение ограничено четырьмя сторонами света. Вокруг разбросаны сокровища, некоторые из которых находятся в сундуках, для которых могут потребоваться ключи, в то время как более мелкие предметы, такие как ключи и дрова, используемые для сохранения, валяются на полу.


В каждой области, которую вы исследуете, будет заскриптованное фиксированное количество боевых столкновений с врагами, которые бродят по карте мира. Можно устроить засаду на врага и гарантированно вступить в бой первым, но враги также могут устроить засаду на вашу группу. Сражения пошаговые, с порядком атаки, определяемым в зависимости от того, кто имеет наивысший показатель «инициативы» в данный момент битвы. Несмотря на то, что у вас будет всего семь человек, в битве одновременно могут появиться только четыре из них, а упомянутые выше костры также служат точкой обмена. Каждый член группы имеет две базовые атаки и может разблокировать навыки в бою, а также статистические баффы по мере накопления опыта (к счастью, все члены группы получают одинаковый опыт независимо от того, участвуют они в бою или нет). Дополнительные навыки, такие как исцеление и стихийный урон, работают на комбинации очков навыков и системы восстановления, которая делает битвы более сложными, так как невозможно спамить мощные атаки или исцеление каждый раунд, независимо от того, есть ли у вас очки навыков. В Operencia нет бесплатного исцеления после боя. Только если персонаж повысит уровень, он получит максимальное количество очков здоровья и навыков. Опыт также зарабатывается за выполнение квестов.

Сюжет

Сюжет Operencia довольно стандартный. Созданный персонаж изначально идет спасать девушек из затонувшего дворца, но в конце концов обнаруживает, что солнце перестало светить на землю, и появляется цель — заставить его снова двигаться. Это, естественно, потребует восхождения из «Нижнего мира» в «Средний мир» и, в конечном итоге, к самим богам, чтобы узнать, что происходит. Интересно, что в Operencia привлекает не это главная история, а именно взаимодействие между членами вашей группы, которое отлично продвигает сюжет вперед.


Особенности порта на Nintendo Switch

На техническом уровне Operencia смотрится неплохо, когда вы играете через док-станцию. Если же играть в портативном режиме, то экрана Switch временами не хватало для спокойного чтения некоторых текстов. Ну, собственно, так как сама игра изначально предназначена для консолей или мониторов ПК с высоким разрешением, удивляться не стоит. Еще один момент — не сразу было очевидно, как применять повышение характеристик при повышении уровня. Независимо от формата игры — док станция или портатив — время загрузки при переходе на новую локацию и при непосредственной загрузке сохранения не сильно оптимизировано. Графически Operencia на Nintendo Switch выглядит отлично.


Выводы

Operencia — это хорошая фэнтезийная история с классным сеттингом, прописанный сюжет и главы которой очень выделяют среди десятков рогаликов, которые появились в последние годы. Даже ради этого, на мой взгляд, стоит присмотреться к Operencia: The Stolen Sun.

Operencia: The Stolen Sun -- ролевая игра в жанре Dungeon Crawler от Zen Studios, созданная на основе легенд народов Центральной Европы. В качестве платформ заявлены Xbox One и PC. На ПК Operencia: The Stolen Sun выходит в Epic Games Store и Microsoft Store с поддержкой Play Anywhere. Так же игра будет доступна для подписчиков Xbox Game Pass. Релиз в Steam состоится где-то в 2020 году.

Предзаказы на игру в Epic Games Store и Microsoft Store уже открыты. Стоимость игры в магазине Epic Games составляет 799 российских рублей, в Microsoft Store цена составляет 30 долларов.

База знаний


Карма: 57238 ( 10) 37883392


Гарнитура есть

Гарнитура:


Stratege Stratege


Знаток компаса


Обзор Operencia: The Stolen Sun


Operencia: The Stolen Sun является представителем достаточно редкого нынче жанра dungeon crawler с видом от первого лица. Рассвет данного жанра пришёлся на середину восьмидесятых годов и серии игр Might and Magic и Wizardry. Сейчас таких игр почти не выходит. Точнее, такая ситуация сложилась на Западе. В азиатском регионе наоборот наблюдается бум подобных проектов, даже по серии Wizardry относительно недавно выходили игры от японцев. Но у них своя, азиатская, а зачастую японская специфика, с кавайными девочками. От западных студий приличных проектов подобного уровня почти не выходит, последней была The Bard's Tale IV, а до этого серия Legend of Grimrock.


Остальное время в этом жанре правит азиатчина и собранные на коленке индии-проекты. Нельзя сказать, что все они плохие, иногда среди них встречаются достаточно добротные. Operencia как раз относится к последней категории. Её нельзя назвать проектом от большой именитой студии, как ту же The Bard's Tale IV. Игру разработала Zen Studios, наиболее известная по серии одноименного симулятора пинбола. Но в отличие от других компаний она не боится экспериментировать и выпускать необычные проекты в разных жанрах. Более того, игра не является суперновинкой, на самом деле она вышла в прошлом году на Xbox One и ПК, эксклюзивно для магазина Epic Games, и только спустя год добралась до других площадок и платформ. Тут можно поблагодарить игроков на ПК и Xbox за бета-тест, ибо за прошедшее с оригинального релиза время игра заметно преобразилась в лучшую сторону.

Действия происходят в волшебной стране Оперенция, при создании которой разработчики отталкивались от мифологии Центральной Европы. В прологе, который тут является и обучением, вам предстоит играть за короля Аттилу и его жену Рику. Вместе они закрывают портал в подземный мир и спасают средний мир – Оперенцию – от захвата полчищами порождений тьмы.




Пролог знакомит вас с основами игры, объясняет ключевые механики, включая те, которые используются для решения различных головоломок, а также показывает главную техническую проблему – графическую. Плавающее разрешение тут очень заметно, временами картинка становится слишком размытая, особенно хорошо это видно в сражениях, когда вы или противник используете особо красочную магию при игре в стационарном режиме. Впрочем, в портативном режиме данная особенность почти не наблюдается, да и вообще игра в нём выглядит намного приятнее.

По окончании пролога вам дают возможность создать своего персонажа и начать игру уже за своего героя – так сказать, с чистого листа, приступить к совсем другой истории, которая происходит через несколько десятков лет после закрытия портала.





Как уже было сказано выше, Operencia: The Stolen Sun – это типичный dungeon crawler. Вы бродите по игровому миру, постепенно зарисовывая карту. При создании персонажа можно выбрать несколько настроек сложности. Например, можно отключить автоматическое построение карты или сделать так, чтобы костров, которые вас лечат и позволяют сохраняться, стало меньше. На мир вы смотрите от первого лица. Несмотря на то, что перемещение осуществляется по клеткам, камера вращается свободно, так что вы можете смотреть не только вперёд, но и по бокам.

В отличие от многих аналогичных проектов сражения с врагами здесь не носят случайный характер. Вы всегда видите противников и при желании можете избежать некоторых сражений, или наоборот напасть на них со спины, чтобы получить незначительный бонус в начале битвы.







Сами сражения типичные для жанра – они пошаговые. У каждого вашего персонажа будет свой ход, в который он сможет использовать различные типы атак или навыков. Враги, как и положено, располагаются на двух линиях. Чтобы атаковать противников на второй линии, придётся применить дальние атаки, либо магию. За сражения вы будете получать опыт, который используется для прокачки ваших героев. У каждого героя достаточно обширное древо развития. Передохнуть от сражений и исследования подземелий в поисках сокровищ ваша группа сможет возле костров, которые в большом количестве разбросаны по уровням. Во время такого отдыха вы сможете вылечить бойцов, купить снаряжение у торговца, пообщаться с героями, чтобы узнать их историю, а также приготовить снадобья – за это отвечает отдельная мини-игра, несложная, но добавляющая разнообразия в геймплей.

Такой игровой процесс, конечно, придётся не всем по душе. Если вы привыкли к более динамичным и быстрым ролевым играм, как раз тем, которыми сейчас заполнен рынок – вам тут будет скучно. Слишком размеренный игровой процесс, слишком медленные сражения, достаточно сложные головоломки. Игра во всём является типичным представителем этого немного подзабытого поджанра ролевых игр. Поклонников направления она сможет порадовать интересным сюжетом, действительно хорошо сделанными подземельями, захватывающей атмосферой и адекватным балансом между сражениями, головоломками и поиском сокровищ. Плюс сама атмосфера мира очень хорошая – как было сказано выше, за основу тут взята мифология Центральной Европы, а точнее венгерский фольклор. Очень интересно наблюдать, как разработчики использовали вроде незначительные элементы из него и развили их в достаточно существенные части мира.




Вообще, эти мелкие детали, которые проскакивают в диалогах, очень помогают игре. Немного портит впечатление озвучивание, некоторые актеры откровенно халтурят, но зато это компенсируется огромным количеством забавных шуточек и диалогов между героями во время прохождения. В этом плане игра очень сильно напоминает серию Bard's Tale, где тоже была очень хорошая атмосфера. Плюсом является достаточно качественная тестовая локализация, при этом стоит отметить, что язык меняется внутри игры, и вы сможете в любой момент переключиться на английский.

Различные головоломки также добавляют к атмосфере и красоте мира. Они все не сложные, но разнообразные. В отличие от многих аналогичных проектов, разработчики решили не ограничиваться только стандартными головоломками, вроде «найди ключ» или «нажми рычаг на другом конце карты». Вам предстоит использовать различные инструменты, решать небольшие математические и технические задачи. Так что временами придётся брать карандашик и блокнотик, чтобы разобраться, как решить ту или иную задачу.




В графическом плане придраться к игре особенно не за что, за исключением мыльной картинки во время сражений, о которой было сказано в самом начале. В остальном визуально игра выглядит очень хорошо. Все враги прекрасно анимированы, содержат массу деталей. Они не просто болванчики, которые стоят и ждут – нет, они двигаются, как живые, по-разному атакуют и по-разному реагируют на различные ваши атаки. Всевозможная магия также сделана красочно, в особенности массовая, которая озаряет эффектами весь экран. Вообще, сражения тут получаются достаточно мясными. И очень часто требуют тактического подхода, когда надо взять паузу, подумать, посмотреть, посчитать и только потом продолжить сражение. Особенно это актуально во время битв против многочисленных боссов и мини-боссов.

Читайте также: