Operation flashpoint red river обзор

Обновлено: 03.07.2024

black;">Operation Flashpoint: Red River (русск. Красная река) компьютерная игра в жанре тактического шутера от первого лица, разрабатываемая и издаваемая великобританской компанией Codemasters. Выход игры запланирован на 21 апреля 2011 года для платформ PC, Xbox 360 и PlayStation 3. Игра является продолжением Operation Flashpoint: Dragon Rising и третьей полноценной игрой в серии игр «Operation Flashpoint».События игры разворачиваются в наше время на территории Таджикистана. Согласно сюжету игры, на его территории возникла гражданская война, и в качестве миротворческих сил туда послан Корпус морской пехоты США.Сюжетная часть игры Operation Flashpoint: Red River будет касаться вымышленного конфликта в Таджикистане, происходящего в 2013 году. После вспыхнувшей гражданской войны для взятия ситуации под контроль в регион направляются подразделения корпуса морской пехоты США. Однако не всех устраивает такой ход событий, КНР выдвигает ультиматум США, чтобы те немедленно покинули занятую территорию, на что получает отказ, что способствует появлению ещё одной горячей точки в мире.


Operation Flashpoint: Red River: Таблица для Cheat Engine [UPD: 19.09.2017] <Geri></p>
<p>

Operation Flashpoint: Red River: Таблица для Cheat Engine [UPD: 19.09.2017]

Operation Flashpoint: Red River: Extreme Injector [1.02]

Operation Flashpoint: Red River: Extreme Injector [1.02]

Operation Flashpoint: Red River: Трейнер/Trainer (+2) [Latest Steam] <MrAntiFun></p>
<p>

Так сложилось, что этот номер выходит незадолго до празднования Дня Победы. Для всех нас это прекрасный повод оглянуться назад и посмотреть, как видеоигры изменили представление людей о том, что такое война. По своей популярности игры про армию немногим уступают казуальным симуляторам садоводства: еще лет пять назад индустрия задыхалась под трехметровым слоем из шутеров про Вторую мировую, а сейчас нас примерно с таким же усердием кормят продуктами, посвященными современным конфликтам.

И виноваты в этом далеко не жадные директора по маркетингу (которые в большинстве своем в играх просто не разбираются и продают то, что лучше продается), платежеспособный спрос на виртуальные убийства создаем именно мы, игроки. В этом как будто нет ничего предосудительного: мужчины, как известно, с детства любят играть «в войнушку», а женщин в дополнение к этому особенно волнует вид мужчин в униформе. Страшно из-за другого — за каких-то пятнадцать-двадцать лет нас протащили через такое неистовое множество вооруженных конфликтов, что мы просто перестали воспринимать их как нечто шокирующее. Тщеславные юноши в онлайновых сервисах меряются количеством застреленных людей, на виртуальном мундире каждого больше медалей, чем у Брежнева в период позднего маразма, а внешний вид винтовки М4А1 они вспоминают гораздо быстрее, чем день рождения бабушки. На страницах журнала мы то и дело отчитываемся о том, как убивали плохих корейцев, китайцев, немцев, японцев и русских. война обесценилась, войну не принимают всерьез. По вине видеоигр откормившимся пользователям может показаться, что рисковать жизнью и стрелять по себе подобным — это ужас как весело и интересно. И именно в этот момент таких людей нужно окунать с головой в Operation Flashpoint: Red River.

А у реки, а у реки

С такого расстояния попасть по засевшему в доме снайперу можно разве что случайно, а увидеть его без бинокля — практически невозможно.

Самое прочное воспоминание о Red River — загрузочный экран. И вовсе не потому, что уровни неприлично долго грузятся (хотя это действительно так), и не потому, что миссии не запоминаются, — напротив, каждая стычка отмечена отдельным седым волосом на виске. Дело в том, что любоваться на этот самый экран приходится чаще, чем на что бы то ни было. В Operation Flashpoint, как и раньше, убивают часто, быстро и почти всегда — самым нелепым образом.

С тех пор как Bohemia Interactive, разработчики оригинального OFP, лишились прав на собственное произведение, в обществе на некоторое время утвердилось мнение, будто самый достоверный симулятор войны — это ArmA, а то, что делают неизвестные люди из Codemasters, — это так, для размазней и девочек. Действительно, в ArmA были воссозданы мельчайшие детали военного быта, а для включения движка в джипе была предусмотрена отдельная кнопка.

По большим армейским праздникам нам разрешают вызвать на кого-нибудь авиаудар. Тоже строго в соответствии с режиссерским замыслом, конечно.

Вахшу мать

В ночных миссиях жизнь сплинтерцелом не покажется: в приборе ночного видения посреди чиста поля видно немногим лучше, чем под водой в подмосковных водохранилищах. То есть очень плохо.

В сравнении с Dragon Rising, предыдущей игрой в серии, новый OFP выглядит более постановочным, но вместе с тем — более собранным: все чаще нам предлагают бои в полугородских условиях брошенных кишлаков. Осторожно, метр за метром отделение морпехов (под нашим руководством) прочесывает пустую вроде бы деревню. Вдруг снайпер полушепотом докладывает: «Вижу силуэт, сто метров к северу».

И разверзается ад: еле заметные вспышки вдалеке мигом преобразуются в свист пуль над нашими головами, глаза застилает пыль, каменное крошево и брызги крови — вашей или соседа по укрытию. Не переживайте, вас почти наверняка убьют. А потом — еще и еще, до тех пор, пока вы более-менее не запомните расположение противников и не научитесь грамотно прятаться в кустах. Враги действуют строго по указке сценаристов, чекпойнты случаются мучительно редко, но в случае с этой игрой такие издевательства только добавляют остроты: игрок начинает отчаянно цепляться за жизнь, а заученные назубок точки наступления врага воспринимаются как следствие полученного естественным путем боевого опыта — ведь тренированные бойцы могут заранее определить, откуда, скорее всего, попрут сволочи.

Подрыв танка, зачистка укрепрайонов, истерическое отступление. когда мы шаг за шагом отдаем позиции наступающей Народно-освободительной армии (Red River начинается как операция по освобождению Таджикистана от террористов, но ближе к середине игры, как обычно, случается китайская интервенция), — в ситуации, когда тебя могут убить в любой момент, эти знакомые эпизоды приходится переосмысливать. Codemasters удалось то, что не получилось у Danger Close Games с их тесной и бутафорской Medal of Honor: в новом OFP бывает по-настоящему страшно сталкиваться с врагом лицом к лицу, даже несмотря на то, что здесь до сих пор лечат раны, подержав над головой павшего соратника аптечку.

  • Таджикистан — страна с живописной природой. Большую часть страны занимают горы, самая внушительная из которых — пик Исмаила Самани (ранее известный как пик Коммунизма, а также пик Сталина) высотой 7495 м.
  • Официальный сайт посольства Таджикистана в Москве рекомендует несколько видов туризма на территории республики. В частности, сообщается, что большой популярностью у местных жителей пользуются курорты на водных целебных источниках («Гарм-Чашма», «Джиланды», «Ходжа-Обигарм», «Оби-Гарм», «Шаамбары», «Зумрад»).
  • В дни весеннего равноденствия в Таджикистане, как и в большинстве стран с зороастрийским прошлым, отмечают персидский праздник Навруз. В это время в Душанбе проходит одноименный театральный фестиваль. К примеру, на «Наврузе 2011», стартовавшем 6 апреля, можно было увидеть спектакли артистов Национального театра Исламской Республики Афганистан, музыкально-драматического театра Таласской области Киргизии, Чуйского драмтеатра имени Ш. Термечикова, Туркестанского музыкально-драматического театра из Республики Казахстан.
  • Жители Таджикистана по праву гордятся своей историей. Например, в период правления династии Саманидов, определившей исторический и культурный облик таджикского народа, на соответствующей территории проживал знаменитый врач и философ Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн Сина (Авиценна), который впервые отделил чуму от холеры и описал проказу в своем труде «Канон врачебной науки». Среди других его произведений — «Трактат об уксусомеде», «Трактат о сексуальной силе» и «Поэма о медицине».
  • Наконец, нельзя не отметить, что генеральный директор ООО «Издательский дом «ТехноМир» Азам Данияров также ведет свою родословную от этого старинного персидского племени. Поэтому тот факт, что журнал «Игромания» до сих пор существует и издается, косвенно является заслугой таджикского народа.

Угрюм-река

Со стороны стрельба в OFP выглядит именно так. Видите китайца на горизонте? А он есть.

Обязательные дурацкие стелс-миссии и прочая мишура тоже будет, не беспокойтесь, но главное достоинство Red River — это именно что более плотная постановка. Разработчики, однако, гордятся совсем другими вещами: например, drop-in-кооперативом на четырех игроков или разделением бойцов на классы. Все это, безусловно, необходимо: возможность позвать в бой друзей нужна, потому что AI-напарники до сих пор тупы, как пододеяльник. Автор этого текста не раз погибал потому, что штатный медик застрял головой в лестнице и не успел остановить кровотечение. В свою очередь, ценность классового неравенства начинаешь понимать, как только в голове более-менее укладывается базовая механика и появляется желание действовать осмысленно: без помощи снайпера очень трудно отстреливаться на дистанции более ста метров, а пулеметчик незаменим, если противник засел в здании. Главный минус в том, что AI-напарники, в отличие от живых игроков, не растут в уровнях и, соответственно, выходят на каждый бой с комплектом снаряжения новобранца.

Эти два пункта (плюс мелкие доработки) чуть ли не единственные нововведения в механике. В остальном Red River — та же самая игра, что полтора года назад. Управляемая песочница: на цель можно заходить с произвольной стороны, но оптимальный маршрут обычно один, и его нужно придерживаться. Те же недостатки: скрипты, которые работают, только если игрок оказался в строго нужном месте, иначе солдаты просто откажутся воевать. Бесполезный AI, особенно у неподконтрольных игроку бойцов — от этих помощи не дождешься никогда, умеют только жалобно звать на помощь по рации и докладывать о потерях (которых запросто может не быть; говорим же, соратники — трусы и дешевые паникеры). В какой-то момент, когда наметанный глаз обнаружит ржавые болты, которыми скреплена игра, она мигом разъедется по швам и превратится в обычный военный шутер, но до той поры…

Если будете беречь подчиненных, то к середине игры начнете узнавать их в лицо. С фамилиями и биографией сложнее: первые у них какие-то блеклые, а второй, кажется, нет совсем.

Было бы странно, если бы в игре, сделанной на движке DiRT 3 и F1 2010, нельзя было управлять машинами. Хотя выбор «болидов» тут несколько скромнее.

До той поры пройдет как минимум четыре-пять миссий. Пожалуй, самых нервных, лютых, пропитанных холодным липким потом и пороховой копотью миссий — впервые за долгое время. Помимо равнодушия к войне, боевые шутеры сегодняшних дней привили нам еще одну мерзкую привычку: мы совершенно разучились удивляться, пресытились дорогими спецэффектами, интеллектуально обрюзгли от того, что разработчики сдувают с нас пылинки, указывают, когда нужно присесть отдохнуть в укрытие, расставляют точки сохранения во всех страшных местах.

По гамбургскому счету Red River — гнусная, жульническая игра, которая под видом сендбокса подает нам театр варьете имени военных действий. Но это самая настоящая война, которую сегодня можно увидеть по ту сторону монитора, — уже потому, что в ней иногда нужно думать и всегда аккуратно целиться, иначе кранты. А для всех, кто даже после этого упрямо не хочет верить в то, что война — это страшно, больно и некрасиво, есть рок-н-ролл в «Хаммерах» и сальные армейские шуточки в эфире.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Геймплей: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Тот же Operation Flashpoint, что и в 2009-м, но с более агрессивными боями, кооперативом, прокачкой и злыми таджиками. Как выяснилось, этого вполне достаточно, чтобы поддерживать серию в хорошей форме, — тем более что внятной альтернативы нет и в ближайшем будущем не планируется.

В 2009 году мы стали свидетелями дуэли бывших «однополчан» — Bohemia Interactive и Codemasters. Первые сделали ArmA 2, вторые — Operation Flashpoint: Dragon Rising.

В номинации «Flashpoint года» у нас победила ультрахардкорная ArmA 2 — OF: DR оказался вполне стандартным консольным шутером с автоприцеливанием и короткими аркадными миссиями. В Dragon Rising серия наконец-то избавилась от миллиона багов, запутанного интерфейса, эксклюзивности для PC и прочих непонятных простому смертному вещей. Но вместе с хардкорностью Operation Flashpoint утратила индивидуальность.

Внезапно девелоперы поняли, что вместо легендарного военного симулятора у них на руках оказался военный FPS второго эшелона: в нынешнем состоянии OF еще может поспорить с ремейком Medal of Honor, но о лаврах Battlefield: Bad Company 2 или о продажах Call of Duty: Black Ops остается только мечтать.

У слива рек

Разработчики Red River презрительно относятся к «джеймсбондовским» военным шутерам с их вертолетами и снегоходами. Поэтому игра будет сугубо про пехоту.

Продолжение Dragon Rising, Operation Flashpoint: Red River, готовится к выходу во втором квартале 2011-го. Проблема, на наш взгляд, ровно одна — Codemasters пытается сохранить отношения с реализмом, не расставшись при этом с аркадными амбициями. С одной стороны, сеттинг для игры выбран еще более странный и некоммерческий. С другой — разработчики сделали ставку на сквозной кооператив и считают зомби-серию Left 4 Dead образцом для подражания.

Несмотря на то, что главным нашим противником по-прежнему выступает Народно-освободительная армия Китая, действие сиквела происходит. в Таджикистане.

«С одной стороны у Таджикистана — Афганистан, а с другой — Китай, так что с политической и стратегической точек зрения это идеальный сеттинг для военно-фантастического шутера ближнего прицела». Боевые действия будут вестись между заброшенной в страну группой американских морпехов и китайской армией (американцы традиционно вторгаются в страну под предлогом снятия угрозы терроризма; а китайцы, чтобы США не начали ущемлять их интересы, тоже вводят войска).

Пока что вся информация, известная нам о футуристическом Таджикистане Red River, укладывается в образчик концепт-арта с изображением горящей плотины на титульной (красной) реке Вахш. Сьон Лентон клянется, что в не имеющей выхода к морю маленькой стране в предгорьях Памира можно отыскать и «другие достопримечательности», но пока не признается, какие именно.

По словам креативного директора Red River Сьона Лентона, в играх сейчас наблюдается явный переизбыток живых мертвецов. но являются ли китайцы таким уж оригинальным противником по сравнению с зомби?

Массовые

Left 4 Dead

Новомодные бегающие зомби — зараженные граждане с горящими глазами, очень быстро нападающие огромной пестрой (клоунские носы, защитные комбинезоны) толпой. Танки у них тоже есть — пусть это не настоящая бронетехника, а гигантские мутанты с очень толстой шкурой, но тысячам затоптанных игроков от этого не легче. Появление «танка» превращает любую карту L4D в площадь Тяньаньмэнь.

Operation Flashpoint: Dragon Rising

В военных симуляторах нам, в принципе, без разницы, в кого стрелять — все равно лица (и разрез глаз) противника не разглядишь. Так, мелкие фигурки в современной боевой экипировке. То, что нашим противником на острове Скира все-таки является НОАК, становится заметно лишь тогда, когда в бой вступает характерных очертаний бронетехника или когда мы снимаем с очередного трупа китайский клон автомата Калашникова.

Стратегические

Plants vs. Zombies

Command & Conquer: Generals

Совершенно неожиданно Китай выступает на стороне добра: вместе с США, против террористов из ГОА. Согласитесь, это все равно как если бы зомби объединились с оборотнями против вампиров. Китай в C&C экипирован не хуже монстров из PvZ: «МиГи», огнеметные танки и ядерные боеголовки. По техническим характеристикам перед нами медленные китайцы — победа за НОАК достигается мерным, вялотекущим наступлением на противника.

Авангардные

Red Dead Redemption: Undead Nightmare

Kane & Lynch 2: Dog Days

Не вся китайская нация стремится разорвать на части всех встреченных чужеземцев. В нетуристических районах Шанхая обидными расистскими стереотипами являются как раз белые Кейн и Линч, мимо которых спокойно идут на работу китайские офисные дроны. В тени подъемных кранов и небоскребов, в естественной среде обитания, опасны только специальные разновидности китайцев — гангстеры и полиция.

Total Callofdutation

В режиме Last Stand наша четвертка отбивается от наседающих волнами китайцев. Китайцы опаснее зомби: у них есть танки и автоматы Калашникова.

Геймплей Red River почти не отличается от Dragon Rising — те же уровни реализма (чем выше, тем меньше визуальных подсказок на экране), то же упрощенное тактическое управление партнерами по звену и затяжные перестрелки с высовывающимися из-за бетонных укрытий китайцами.

Единственное существенное нововведение — это четкое разделение звена морпехов на классы (стрелок, автоматчик, гранатометчик и снайпер). «У каждого класса будет свой уровень брони — скауты путешествуют налегке, и их очень легко убить одним выстрелом. Гранатометчики носят тяжелые бронежилеты и могут пережить целых два прямых попадания в тело…»

Да, мы тоже немного заскучали. Но интересно, что сама по себе разбивка персонажей на классы делает игру не менее, а более реалистичной. В реальное звено американской морской пехоты тоже входят четыре специалиста: лидер, стрелок и два пулеметчика.

«Мы просто взяли реально существующие оружейные раскладки и снаряжение и спроецировали их на четыре игровых класса, — объясняет Лентон. — Ведь в жизни участников звена специально готовят вести бой на разных дистанциях. Вместе они дополняют друг друга и составляют весьма эффективную боевую единицу».

Военно-полевой L4D

Попадание в голову в Red River заставляет загружаться с последнего чекпойнта, а попадание в любой другой участок тела — бросать все и срочно останавливать себе кровотечение.

Традиционного дефматча «команда на команду» в Red River не планируется вообще — только сквозной кооператив. Четверке бойцов нужно будет прорываться сквозь таджикские поселения, отбивая волны нападающих китайцев (предвкушаем ачивмент за первый миллион убитых сынов Мао и японского Бумера-сумоиста).

«Действительно, сравнение с Left 4 Dead вполне уместно, — соглашается Лентон. — Лично я на опыте этой игры убедился, что прохождение тесной группой из четырех участников может быть не менее интересным, чем масштабные многопользовательские сражения. Именно поэтому в Red River мы решили на сто процентов посвятить себя кооперативу».

L4D — одна из лучших современных кооперативных игр — учит беречь не только себя, но и всех членов команды. В Red River для успешного прохождения тоже нужны все четыре специализации — так, потеря автоматчика лишает вас не только возможности эффективно сражаться на коротких дистанциях, но и не дает подавлять врага огнем (во вселенной Flashpoint это смерти подобно). Можно проходить кампанию и командой бойцов одного класса, но если миссия заключается в зачистке маленького таджикского городка, то в ближнем бою вашу группу снайперов мгновенно порвут на куски.

Животрепещущий для любого игрока в L4D вопрос — а как в Red River с респауном напарников? На высшем уровне реализма его не будет совсем, на остальных бойцы могут возрождаться на чекпойнтах.

Помимо основной кампании, будет четыре кооперативных мини-игры. Наибольший интерес представляет Last Stand: вчетвером обороняем кусочек карты от китайских солдат и бронетехники. Остальные режимы предсказуемы: Combat Sweep (скоростная зачистка), Rolling Thunder (сопровождение конвоя) и CSAR (спасение заложников). «В каждом режиме свой тип ведения боя и своя таблица рекордов для лучших команд, — старательно объясняет Лентон. — Короче, мы сделали все, чтобы вы с друзьями могли как можно быстрее оказаться в гуще сражения».

Ну а что насчет настоящего зомби-режима? «Нет, зомби в нашей игре точно не появятся. Мне кажется, видеоигры в данный момент полностью укомплектованы живыми мертвецами».

Одна из открываемых сверхспособностей — умение обращаться с трофейным оружием, без которого все подобранные китайские автоматы должны постоянно давать осечки и бить мимо цели.

Стрельба на подавление противника в Red River не менее важна, чем стрельба на поражение. Иначе китайцы просто не дадут высунуться из укрытия.

В настоящий момент серия Operation Flashpoint находится в очень уязвимом положении — из симуляторов ее уже исключили, а в мейнстримовые шутеры еще не приняли. Но вся игра аккуратно затачивается под максимально доступный кооператив — и значит, у Red River есть шанс стать кооперативным гигантом уровня Left 4 Dead среди военных шутеров. Эта ниша у нас точно никем не занята, да и соображениями аркадности и реализма там можно особо не мучиться: главное, чтобы было, что обсудить всей командой после выполнения очередного задания.









Codemasters нельзя упрекнуть в излишне активной рекламной кампании очередной части Operation Flashpoint. Разработка проходит тихо, без помпезных заявлений в духе «наша игра – лучшая в истории», которыми в последнее время прямо-таки ошарашивают всякие DICE и Eidos Montreal. По сути, ситуация для игр серии вполне себе рядовая. Flashpoint все-таки шутер тактический, со всеми вытекающими из этого последствиями. Отсутствие двухзначных директиксов, сюжета с зашкаливающим уровнем драмы и тысяч скриптов компенсируется одним лишь уровнем реалистичности войны. Притом, говоря «реалистичность», стоит иметь в виду не жизненное отображение тяжелых будней солдатни в духе «молодые парни гибнут по-настоящему», а уклон серии в симуляторную часть.

Каждому по прянику

Стоит признать, что коммерческая судьба «настоящих симуляторов боевых действий» довольно незавидна. Миллионов они не зарабатывают, широкой популярности обычно не завоевывают. Еще бы – в индустрии правят бал всевозможные «зовы долга» и «плохие компании», борясь за аудиторию с кооперативными развлечениями наподобие Left 4 Dead. Поклонники тактики обычно радуются уже тому факту, что тактические шутеры еще не исчезли с лица земли как вид. В этой ситуации существование серии Operation Flashpoint уже можно назвать успехом. Вопрос в том, сможет ли новая часть добиться такого результата, при котором игроки все еще будут хотеть продолжения серии.

Действие новой Operation Flashpoint уйдет с островных просторов прямиком в Среднюю Азию, а точнее в Таджикистан – страну вполне себе реальную. Боевые действия происходят между армиями США и Китая. Спросите, какого черта американцы забыли в Таджикистане? Ответ прост – неподалеку расположен Афганистан, находящийся в зоне интересов США. Разработчики объясняют выбор этой страны тем, что концепцией всяких там ближневосточных сражений люди уже сыты по горло. При этом они прямо кивают на недавнюю Medal of Honor, называя большой ошибкой тамошний мультиплеер, где каждый мог, играя за талибов, отправлять на тот свет американских солдат при помощи самых рядовых методов, используемых бандитскими формированиями. И ведь если задуматься, то действительно, нотки аморальности здесь присутствуют. Вторая причина выбора Таджикистана в качестве арены для сражений кроется в том, что ландшафт страны весьма живописен. Здесь вам и горные равнины, и крутые ущелья, и стремительные реки – словом, все, чтобы можно было не просто строчить из пулемета, но и видами наслаждаться. Прибавьте к этому советскую архитектуру – то, на что благодаря всяким там «сталкерам» западный игрок чуть ли не молится. Впрочем, последнее довольно популярно и у нас.

Из того, что нам известно, можно сделать прямой вывод: о расширении своей аудитории разработчики все-таки подумывают. Подумывают, обращая внимание на основную тенденцию в развитии видеоигр последнего времени. Большинство успешных проектов, выпущенных за последние годы, наделены одним атрибутом: кооперативным геймплеем. Кооператив – настоящий вирус, заразивший множество студий по всему миру. В Red River он вынесен во главу угла. Конечно, что-то подобное мы уже встречали в Dragon Rising, но теперь ставку на эту часть геймплея решено было усилить. Именно совместное прохождение одиночной кампании должно стать стержнем, на котором держится вся игра. В свою очередь классический мультиплеер оставлен за рамками проекта. Разработчики прямо признали, что не видят смысла вступать в прямую конкуренцию с сериями CoD и Bad Cоmpany - такую задачу они попросту не потянут. А потому и решили обеспечить максимально интересный геймплей в области, где конкуренция пока не настолько жесткая.

Red River представит на выбор игрокам четыре класса: специалист по тяжелому вооружению, разведчик, штурмовик и стрелок. Именно они теперь будут отправляться на каждую миссию, так что никакого подбора снаряжения в соответствии с текущими целями не будет. Это призвано простимулировать людей прежде всего к развитию своих навыков и более тесному сотрудничеству в команде. Постоянно делать ставку на любимый класс не получится – порулить придется всеми и помногу. Сделать этот игровой момент более интересным должна система прокачки и открытия новых видов снаряжения. Действительно, если раньше хорошие стволы доставались команде в количестве одной штуки, да и то по воле случая, то теперь все зависит лишь от вас. Хочешь вон ту винтовочку? Убивай больше и лучше. Кроме того, заработанные очки опыта можно потратить не только на снаряжение, но и на открытие новых способностей. Планируется, что по ходу кампании их можно будет свободно перераспределять. Раз уж речь зашла о командной работе, то упомянуть нужно и стандартные для таких игр показатели успеха игроков, то бишь разнообразные медали за успешное прохождение миссий и выполнение тех или иных достижений.

Отступить и перегруппироваться

Сделать каждый из игровых классов интересным и необходимым – довольно сложная задача для гейм-дизайнеров и дизайнеров уровней. По словам разработчиков, трудностей они не боятся, и именно поэтому решили внести вышеописанные изменения в игровую механику. Каждая локация создается так, чтобы интересно было всем, чтобы каждый из членов команды оставался необходимым на протяжении всей миссии. Да и сами скрипты должны стать менее жесткими, чем были ранее, чтобы избежать ситуаций, когда во время методичного выполнения поставленного задания экран озаряет пресловутое «Миссия провалена» - просто потому, что вышло время или где-то засел жалкий недобитый бот. Можно спокойно отступить, перегруппироваться, попробовать различные варианты преодоления преграды – лишь бы игрокам было весело. Притом отступать иногда придется по сюжету – назовем это элементами драматизма. На них все не закончится. В сухую тактику будет привнесен «человеческий фактор». Более «живыми» должны стать и солдаты, и переговоры по радио. Ваше снаряжение – не сверкающая с иголочки броня, а потрепанный в боях мундир, доработанный своими собственными руками в целях большей комфортности. Товарищ по команде не будет давиться пылью, а натянет на лицо кусок материи. Как в жизни, проще говоря. Ничего не напоминает? «Очеловечить» игру должен и своеобразный подход к визуальным эффектам. Яркая палитра, активное использование эффектов камеры и ощущение вида из солдатского шлема – пока не совсем понятно, как разработчики собираются совместить эти факторы.

Реалистичность должна присутствовать не только в быту, но и в бою. Реалистичность, впрочем, условная. Одна пуля по-прежнему может смертельно ранить, но вовремя оказанная помощь быстро поставит вас на ноги. Ранение в руку помешает целиться, ранение в ногу уменьшит скорость передвижения, а не остановленное кровотечение рано или поздно приведет к закономерному исходу. Оружие стреляет так, как и положено реальному: между нажатием на спусковой крючок и выстрелом проходит ничтожно малое, но время. Отдача – не просто эффект трясущегося экрана, а вполне себе заметное задирание ствола. К тому же зависит оно от конкретного вида оружия: если пистолет «поведет» слабенько, то пистолет-пулемет занесет так, что мама не горюй.

Дополнительное развлечение – четыре кооперативых режима, представляющих собой переработку того, что уже встречалось нам ранее в других играх. Самый заманчивый из них на данном этапе – классическое «Выживание». Основная его фишка здесь в том, что прерывается матч не со смертью всех членов команды, как это обычно бывает, а после их эвакуации на вертолете. Когда именно вызывать вертолет – решать самим игрокам. Прибывает он не мгновенно, а через некоторое время, так что придется адекватно рассчитывать свои силы. Остальные сценарии также выглядят любопытно. В режиме Black Hawk Down нужно как можно скорее вытащить из беды экипаж подбитого вертолета; в Combat Sweep - за определенное время отыскать наибольшее количество случайно расположенных ящиков, параллельно отбиваясь от врагов, а в Rolling Thunder - защитить военный конвой.

Создавая новое, сохраняем старое

Operation Flashpoint: Red River по-прежнему остается тактическим шутером, но с некоторыми отличиями от предшественников: более лояльным подходом к игрокам и упором на кооператив. Codemasters берет лучшие и проверенные элементы наиболее успешных игр последних лет и аккуратно вживляет их в свой собственный проект. Без обилия спецэффектов, но с грамотным, вдумчивым, тактическим и в то же время увлекательным геймплеем, не отпугивающим новых игроков, а наоборот, – заставляющим их думать. Разработчики сильно осторожничают, но говорят правильные и здравые вещи. Если им действительно удастся реализовать задуманное на деле, то Red River может стать игрой, привлекательной как для новичков, так и для старых фанатов. Такое удавалось немногим, но, как говорится, попытка не пытка. Пожелаем Codemasters удачи.

Читайте также: