Санктум настольная игра обзор

Обновлено: 05.07.2024

Свежий выпуск подкаста посвящён впечатлениям от недавно опробованных настолок. В нём рассказывается про «Санктум», настольную инкарнацию компьютерного Diablo на движке евроигры, и про Mythotopia, которая как бы A Few Acres of Snow на четверых, но немного другая и с первого взгляда непонятно насколько хорошая.

Пытался придумать правила к axis and allies zombies, что бы как то разбить ужасно длинные ходы на части. Что бы действия были не по всей карте за один ход. Так как там были карточки регионов где появлялись зомби то я замешивал эту колоду и перемещения разрешалось делать только из того региона куда указывала карта, а бои считались только там куда пришли войска. Т е по сути очерёдности ходов как таковых не было. Кто будет играть определялось владельцем выпавшего региона.

А тут в Мифотопии почти такое же.

Ну в Мифотопии как-то нормально сделано. Там система такая, что карты неактивных регионов в игре вообще не участвуют, а карты активных регионов (то есть тех, где хоть что-то есть) как бы поровну разделены между игроками и находятся в их персональных деках. Поэтому когда начинаешь ход, то прежде всего оцениваешь, в каких регионах ты вообще можешь действовать, а уже потом решаешь, а что, собственно, ты в этих регионах будешь делать исходя из набора ресурсов на руках. Плюс иногда попадается карта строительства и тогда ты с 90% вероятностью используешь именно ее, потому что она редкая. В итоге к концу первой партии система становится кристально ясной и концентрируешься уже не на ней, а на своих игровых возможностях.

Там система такая, что карты неактивных регионов в игре вообще не участвуют, а карты активных регионов (то есть тех, где хоть что-то есть) как бы поровну разделены между игроками и находятся в их персональных деках.

Ну у меня замешивались регионы только те в которых были войска изначально. Потом добавлялись карты когда в пустую страну кто то вторгался и на оборот, если карта показывала на пустой участок то она изымалась. Геморно конечно, на грузка на игрока существенно снижалась. А то вообще ад. Помнить кем играл, когда построил. Это вообще какой то финиш, если не миниатюрки то ну нах такое развлечение )

Строительство красивейшего города, поиски таинственной планеты, несколько детективов и даже настольное противостояние в Афганистане.

«Руины острова Арнак»: настольная игра о приключениях археологов

Правда ли получилось приключение в духе Индианы Джонса и найдут ли здесь что-то интересное для себя опытные игроки?

Настольная стратегия «Дюна. Империя» 2

Повоевать за Арракис могут и поклонники «Дюны», и любители стратегий.

KeyForge

Карточная игра с уникальными колодами и странными названиями карт.

Настольные игры: новинки июня 2021 24

Мы наконец сможем поиграть в самую премированную новинку прошлого года — «Руины острова Арнак», а также посетить пустынную планету Арракис, мрачную вселенную игры Bloodborne и космос с командой звездолёта «Бибоп».

«Палео»: настольная игра про первобытных людей 4

Голод, холод, болезни, дикие звери, природные катаклизмы и враждебные племена… От этих и многих других напастей вам придется охранять своих кроманьонцев.

«Забытые моря»: настольная игра про пиратов 8

Пиратские приключения в волшебных водах, возможно, увлекут даже ярых противников игр с приложениями или рандома.

Настольная игра «Гарри Поттер. Битва за Хогвартс» 5

Кооперативная колодостроительная игра от «Лавки Игр» согреет душу поклонникам мальчика, который выжил.

Во что поиграть? Настольные игры апреля 2021 года 9

Продолжение самого популярного в мире зомби-хоррора, новые детективные дела, а также строительство кошачьего кафе.

Гримдарк для всех. Обзор «Warhammer 40,000: Гнев и слава» (Wrath & Glory)

Удивительная попытка объединить под одной обложкой сразу несколько привычных тем и стилей.

1

Новая игра о храбрых мышах от Джерри Хоторна, которая явно лучше предыдущей, но все ещё не идеальна.

Настольный файтинг «Unmatched: Битва Легенд». Король Артур против Синдбада

Быстрый карточный файтинг о столкновении очень разных героев.

Res Arcana: быстрая настольная игра о битве волшебников 4

Автор «Борьбы за Галактику» сделал новую карточную игру-гонку.

Настольные игры: новинки февраля 2021 11

Постапокалипсис среди снегов и среди мышей, пираты, бороздящие земные или космические моря, Гарри Поттер, первобытные племена, первые поселенцы на Марсе… Есть что выбрать и на 23 февраля, и на 8 марта!

Игра «Санктум»: настольный «убийца Diablo»

Выдавит слезу ностальгии у тех, кто годы назад проводил долгие часы в Санктуарии.

Колонии и ксеноморфы: обзор настольной ролевой игры Alien RPG

Даже если вы далеки от НРИ, книга может занять достойное место на полке с энциклопедиями по фантастическим мирам.

Осквернённый Грааль. Падение Авалона

Космос, кошки, древняя магия и другие главные настолки прошедшего года.

Настольная игра «Дорога приключений». Обзор 4

Если вам и прострелят колено — это был ваш выбор.

Настольные игры 2021: зарубежные новинки, которые мы ждём 23

Нас ждут космическая опера от польского издателя Awaken Realms («Немезида», «Осквернённый Грааль»), «Анкх» Эрика Лэнга, продолжение данжен-краулера «Кромешная тьма», настольное воплощение игры Darkest Dungeon и многое другое!

Правда ли получилось приключение в духе Индианы Джонса и найдут ли здесь что-то интересное для себя опытные игроки?

Настольная стратегия «Дюна. Империя» 2

Повоевать за Арракис могут и поклонники «Дюны», и любители стратегий.

«Палео»: настольная игра про первобытных людей 4

Голод, холод, болезни, дикие звери, природные катаклизмы и враждебные племена… От этих и многих других напастей вам придется охранять своих кроманьонцев.

Настольная игра «Гарри Поттер. Битва за Хогвартс» 5

Кооперативная колодостроительная игра от «Лавки Игр» согреет душу поклонникам мальчика, который выжил.

Гримдарк для всех. Обзор «Warhammer 40,000: Гнев и слава» (Wrath & Glory)

Удивительная попытка объединить под одной обложкой сразу несколько привычных тем и стилей.

1

Новая игра о храбрых мышах от Джерри Хоторна, которая явно лучше предыдущей, но все ещё не идеальна.

Res Arcana: быстрая настольная игра о битве волшебников 4

Автор «Борьбы за Галактику» сделал новую карточную игру-гонку.

Игра «Санктум»: настольный «убийца Diablo»

Выдавит слезу ностальгии у тех, кто годы назад проводил долгие часы в Санктуарии.

Настольная игра «Взаперти»: побег из фэнтези-тюрьмы 2

Блеф и азарт в экономической стратегии за решёткой.

«Паранормальный детектив». Обзор настольной игры про экстрасенсов 2

Битва экстрасенсов здорового человека: авторам которой удалось совместить лёгкость привычных патигеймов с механиками настольных квестов.

Настольная игра «Маятник»: революция в экономических стратегиях или нет?

Экономическая стратегия с размещением рабочих, чей трудовой день строго ограничен.

Сообщества людей с ограниченными возможностями раскритиковали «Ведьм» Земекиса 2

Каких только «Манчкинов» не выходило — фэнтезийный, космический, пиратский, супергеройский, вампирский, стимпанковский… Только русского еще не было! Встречайте нашего собственного «Манчкина» — с медведем и балалайками!

«Осквернённый Грааль». Обзор настольной игры о мрачном короле Артуре 12

Приключенческая кооперативная игра ААА-класса.

На все руки мастер: обзор ролевой игры Genesys 1

Изучаем базовую книгу правил и разбираемся, как работают знаменитые «нарративные дайсы».

«Звёздные войны: Внешнее кольцо». Обзор настольной игры

Игра объединяет лучшие идеи «Древнего Ужаса», Runebound и Fallout, а на выходе получаются потрясающие авантюрные истории.

Инновационная механика в ностальгическом сеттинге.

Обзор дополнения "Small World: Небесные острова" 7

Для «Маленького мира» вышло первое локализованное дополнение — «Небесные острова». И как же оно взбесит перфекционистов!

«Властелин колец: Странствия в Средиземье». Обзор настольной игры 5

Крепкая приключенческая игра с простыми правилами и отлично работающими механиками.

Перед нами интересно-оригинальная на первый взгляд и довольно поверхностно-простая на второй взгляд игра про кидание кубов.
Что же привлекло и сподвигло к покупке? Красочное, сочное оформление, атмосфера диабло и соответствующее оформление лутер-слэшера. Немного ассиметричный геймплей с уникальными героями, незамысловатая боевка на рандоме, которым, впрочем, можно управлять. Первая партия была немного затянутая из-за вникания в нюансы правил и нехватки глосария в книге правил, но доставила удовольствие. В этот момент думаешь "не шедевр, конечно, но одна из лучших! Прям 9 из 10!".
После второй партии, которая проходит на порядок быстрее мысли немного успокаиваются: "ну, слегка перехвалил, но всё еще твердая 8".
После третьей партии, которую вы уже пролетаете на одном дыхании ты осознаешь: "Так вот почему у неё рейтинг всего 7".
Основная проблема этой игры - она не может предложить ничего нового.
Да, ты можешь играть разными героями, но т.к. информация открыта, по прошлым играм с другими игроками ты и так уже знаешь кто на что способен и кем тебе приятнее играть. Рандом монстров почти ни на что не влияет. Разброс по предметам внутри одной категории минимален. У самих монстров нет отличительных черт. Все они всего лишь одинаковые куски с одним из шести значений кубика (с 2 или 3 кубиками соответственно для более сильных мобов). В связи со всем этим, уже после пары партий ты четко знаешь что делать, кого бить и что собирать. О чем говорить, если уже на третьей партии на высоком уровне сложности мы закончили все на максимум ХП каждый (играли в 3 человека)? Игра из приключения с превозмоганием превращается в легкую прогулку по знакомым улочкам родного городка. Редкие гопники (мобы) которые пристают - ничего тебе не сделают, пока ты сам к ним не полезешь. Список покупок известен досконально. Небольшое разнообразие вносит вечерний гость, в зависимости от того какую сложность ты взял, бой с боссом в конце хоть немного разноображивает процесс.

Вердикт: нет глубины, нет реиграбельности, нужны допы, новые механики, предметы и прочее. На текущий момент игра на 3-5 раз. Но, в оправдание, первые разы принесли море удовольствия, а потому 7/10.

Нормальная игра, раскрывается после нескольких партий, когда понимаешь, что надо качать и какие шмотки собирать.
Явно нужны допы - в неё часто играть не выйдет, приедается. Совершенно не согласен про прокачку щитов для выигрыша - играл лучницей, она наваливает спокойно и без особых щитов тупо за счёт способности выставлять кубик и восстановления энергии каждый раунд. Да, нужен один щит на 5-6 урона, но чисто против одной-двух атак - без этого не выжить вообще, но и грамотная прокачка влияет очень сильно.
Вариативность хромает, не в плане, что одни и те же монстры и вообще урона не получаешь, пока идёшь к финалу и даже не потому, что финальный босс всегда один - это ладно, но каких-нибудь бы событий добавить, чтобы отдыхать было не так комфортно, способностей может альтернативных, типа в одной партии у тебя будут доступны одни способности, в другой немного другие.
А так - это именно что евро на бросание кубов и менеджмент ресурсов в добротном антураже, не часто играть приятно. Думаю, надо после пяти партий меняться персонажами, так интереснее.

Всем знакомо ощущение, когда у вас чешется в носу, вы очень усердно готовитесь принять судьбу и сделать финальный "чих", но вдруг рядом появляется какой-нибудь (назовём его ненавязчиво), к примеру Мальгазар и говорит:"Будь здоров!" до того, как ты успел чихнуть. И на душе так скверно сразу, как-будто микромечта не сбылась и ожидания не оправдались. Примерно так же у меня сложилось с этой игрой. Ты бросаешь кубики всю игру, собираешь себе ультрамагические суперпричиндалы, доходить до городской стены, хрустишь пальцами перед финальным боссом, а оказывается, что он такой же, как и все его покойные подопечные. Ты так же продолжаешь бросать в него подкрученные кубики и блокировать урон. Веселее этой игры мне на ум ничего не приходит, разве что вязание столь захватывающе и непредсказуемо.

Спасибо,взяла игру благодаря вашему отзыву! Обожаю вязание, но сама не умею. Хоть так прикоснусь к процессу.

Могу научить)) Тут ссылки нельзя, наверное, но у вяжу корзинки, дома для котов, сумки и т.п.) В санктум не играла, но вряд ли что-то может быть более бесячее, чем вязание)))))

Я готов. Санктум опробован, осталось сравнить и написать подробный обзор с фоточками.
Только чтоб потом не говорили, что у моих носков махровый срез и вот это вот все.

Такой добротный фановый краулер с упором на прокачку персонажа, которая в конце должна выстоять комбо-демона, генерируемого колодой. Или если не устоит, то хотя бы показать себя лучше оппонента.

Не хит, но безусловно для определенного игрока прямое попадание в его желания.

И качество игры добротное. С одной стороны, цены кусается даже со скидкой, но коробка большая, тяжелая. Поле и планшеты насыщенные крупные и вся визуальная информация в игре хорошо считывается.

Сомнения может вызывает, что приестся если играть почаще, чем раз в месяц-два.

По сути просто уменьшенный World of Warcraft: the Board game. Схема та же: гринд на монстрах-сборка билдов, основанных на манипуляциях пулами кубов-убийство большого страшного босса. Короче и быстрее, но и разнообразия и глубины билдов меньше. В соревновательном режиме работает плохо, ибо поощряет тупой кач в здоровье, чтобы стать победителем после битвы с дьябло

Читайте также: