Poison control обзор

Обновлено: 05.07.2024


«I did it all just for her
And love wants us dead
Just me and my poison girl»
HIM

В рядах комедийных фансервисных японских игр пополнение. 16 апреля на PlayStation 4 и Nintendo Switch вышла Poison Control. Это шутер от третьего лица с симпатичными девушками, попавшими в загробный мир. Если вы знакомы с предыдущими играми данного разработчика (Penny-Punching Princess и The Princess Guide), то можете структурно представить себе их новую игру, ведь она многое взяла у своих предшественниц. Однако в этот раз ставки определённо возросли: более дорогая графика, акцент на креативный трёхмерный экшен, а вишенкой на торте является интересный сюжет. Вместе с тем ценовой сегмент, в который поместил игру издатель, не вполне соответствует предлагаемому контенту. Чем способна порадовать Poison Control и почему она заслуживает внимания в первую очередь по скидке, исследуем в нашем сегодняшнем обзоре.

Вы просыпаетесь в сюрреалистичном мире и испытываете на себе целую бурю чувств; как будто вас переехал каток, и в довершение большой толстый Принни сплясал на этих несчастных останках. Перед глазами лишь страшный монстр, который лёгким движением когтистой лапы избавляет вас от страданий. Но это только начало — впереди необычное путешествие вашего героя по затопленной ядом преисподней. А так как даже в аду любят чистоту, нас подряжают заниматься очищением дивного нового мира от скверны. И заниматься этим мы будем не сами и не за бесплатно.

Оказывается, что напавший ранее демон является Клешей («Klesha»), отбирающим тела у смертных. Только теперь он превратился в милую девушку, скованную с вами узами фамильяра и хозяина. Девица называет себя Поизонеттой («Poisonette») и говорит, что от героя ей нужно не только тело, но и помощь в побеге из Тартара. Дело в том, что за избавление подземного царства от скверны выдаются серебряные и золотые стикеры. Они служат билетом на небеса, а заодно позволят исполнить любое желание. Нужно лишь собрать достаточное их количество, чем наши подопечные и начинают заниматься.

Пол героя можно выбрать в начале игры, но стоит отметить, что все основные персонажи Poison Control — девушки. Например, в дальнейшем выясняется, что не мы одни спешим попасть на небеса. У героев есть соперницы, которые также обладают особыми силами. Суть этих навыков в том, что поизонетты нейтрализуют яд, заполнивший каждое отдельное царство теней падших душ. Герой же в свою очередь стреляет из наручной пушки различными снарядами, использующими ранее поглощённую скверну. А несчастными, которым они помогают обрести покой, всегда являются барышни. Каждый новый уровень — это персональный ад какой-нибудь «бель». Поэтому локации здесь называются «Belle’s Hell».

Создатели проекта также не забыли про русских девушек.

Задания нам выдают ведущие местной радиостанции. Это парочка весёлых девчонок (Мидори и Кикири), которые в прямом эфире читают «письма» пропащих душ. Благодаря данной информации мы узнаём, что нужно сделать, чтобы упокоить того или иного духа. На практике мы исследуем уровень на предмет ключевых вещей для каждой отельной «бель», а также уничтожаем полчища монстров. Иногда всё сводится к определённому проценту очищения текущей локации от скверны. По достижении этого значения, миссия будет выполнена, а заблудшая душа вернёт свои воспоминания и обретёт покой. Однако не каждая девушка, попавшая в пекло, обязательно умерла в реальном мире. Иногда герои помогают выбраться из тьмы ещё живым девушкам.

Интересно, как устроена механика самого очищения от токсинов (к слову, последние здесь считаются производными от заблуждений или наваждений людей). Поизонетта полностью забирает тело протагониста и движется наподобие Легиона из Astral Chain. Только она не сражается, как демоны из слэшера PlatinumGames, а уничтожает скверну вокруг. Наш фамильяр как будто закрашивает определённую территорию. Будучи зачищенной, последняя способна наносить урон оказавшимся в её пределах врагам. В процессе этого действа сам герой остаётся беспомощным скелетиком, дожидающимся возвращения Поизонетты. Важно, что урон по нему в это время не проходит. А вот наша напарница рискует не только поймать пролетающий мимо снаряд, но также ограничена по времени в использовании своей антитоксиновой формы. В обычном виде она уменьшается до маленькой феи, сидящей у нас на плече и оказывающей весомую поддержку в стрельбе.

«Purge the corruption» — так звучит основная задача при прохождении миссий. Это очень напоминает мотив ещё одной фансервисной игры — Mary Skelter 2. Напомню, что там мир захватили демоны, а люди оказались заперты в огромной живой тюрьме. И там тоже необходимо было избавлять локации от заражения и, что самое пикантное, очищать от скверны тела прелестниц, помогавших главному герою в бою. По факту игроку нужно было пальцем стирать одежду барышень, оставляя их почти в первозданном виде. Poison Control, конечно, не хвастает такими затейливыми сценами, но имеет в своём портфолио несколько миссий довольно забавного содержания. Например, к таким можно отнести историю о девочке, рисовавшей мангу, содержание которой очень «вдохновляло» всю школу. В другом эпизоде речь шла об особых леденцах, сводивших с ума многих девушек.

В Poison Control есть серьёзный и в меру душещипательный сюжет. При этом часть повествования отводится комедийным и интригующим историям отдельных девушек. В первом случае игра очень похожа на Crystar от студии Gemdrops: здесь тоже присутствуют печальные истории и фатальные повороты судьбы, пусть и не такие глубокие. Во втором случае, сравнивая юмористическую часть, вспоминается различная гаремная манга. Причём та, что с рейтингом повыше, авторы которой не стесняются ввернуть порцию чёрных шуток и словечек покрепче. В данном контексте отмечу великолепную работу сейю. Они проделали впечатляющую работу по приданию этой истории живости и веселья. Игра полностью озвучена.

Новый Владыка Преисподней

Это лёгкая платина. Необходимо лишь запастись временем и терпением. Прохождение основного сюжета с истинной концовкой заняло у меня около 25 часов. Большая часть условий для главного трофея была выполнена, однако оставалась прокачка всех характеристик героя (повышаются во время диалогов с Поизонеттой) и усиление 10 видов снарядов до максимума. Последнее требует особенно много денег, что влечёт за собой продолжительный гринд. В этом деле поможет душа девушки по имени Момо Ояги, входящая в категорию катализаторы. Она позволяет получать больше монет и находить повышенное количество предметов (это также чеки на 500 и 1000 единиц местной валюты).

Однако даже с учётом того, что я использовал указанную полностью прокачанную душу до конца игры с момента её появления, это не помогло скопить и половины нужной суммы. Большинство миссий даёт мало прибыли. Соответственно, для обогащения придётся перепроходить самые щедрые в этом плане истории — это последние несколько миссий.

Теперь давайте поговорим о недостатках Poison Control. Основная моя претензия к проекту заключается в том, что за этот контент цена высока. В российском PS Store игра стоит 2 849 руб., а в eShop того же региона — 2 999 руб. Графика тут хоть и лучше, чем в прошлых работах студии, но всё равно слабовата: окружение мало проработанное, спецэффекты не блещут качественными анимациями, светотень показывает себя минимально, а модельки героев хоть и симпатичные, но им далеко до лучших игр от конкурентов. Локации представляют из себя парящие в воздухе платформы, не заполненные почти ничем, кроме монстров и ядовитых луж. Интерактива, конечно, тоже немного: убирай лужи да разбивай кубики с лутом.

Отдельной строкой идут боссы. Их мало и с ними скучно сражаться. Здесь нет каких-то стадий с разными подходами к тактике сражения. Причём главари частенько повторяются. В одном моменте приняли вообще спорное решение: к одному из финальных боссов героя бросают без его честно заработанной за всю игру экипировки. Там приходится драться бестолковым оружием и ковырять противника, всё равно что ножом пилить дерево. Враги по отдельности довольно разнообразны: есть быстрые пантеры, летающие упыри, огромные рыцари со щитами и хищные акулы. Но по внешнему виду это всё почти один и тот же формат.

Проблема ещё и в том, что под конец игры геймплей выдыхается. У героя в распоряжении есть несколько десятков видов пуль. Все они имеют разные свойства, но только несколько являются эффективными, а точнее — конкурентными. После прохождения на истинную концовку открывается ещё несколько видов вооружения. Это классные пушки, и они мотивируют провести в игре ещё некоторое время. Но всё же их маловато, а их свойства не так разнообразны, как хотелось бы. В Astral Chain герой мог драться отдельно от призванного Легиона. А здесь же можно управлять только одним героем одновременно. Понятно, что весовые категории у проектов разные, но всё же какая-то вариативность бы не помешала. Всё сводится к стрельбе и зачистке луж яда. В той же Crystar можно было прыгать, делать рывки, проводить комбо, добивать зрелищными финишерами. Причём там ты мог менять героев, а здесь всю игру у нас один протагонист, который из манёвров умеет делать только перекат.

В Poison Control встречаются отсылки на Danganronpa и др. интересные игры.

Получается, что перед нами в значительной степени бюджетный проект. Экономия чувствуется по многим направлениям: от графики до сюжетных поворотов. Понятно, что проект метил в среднюю ценовую категорию, но проработка и разнообразие контента здесь требуют более лояльной к аудитории стоимости. Понятно, что это нишевый японский фансервисный продукт. Но всё же это инди-игра, сделанная не за большие деньги. Поэтому вместо того, чтобы делать свой маленький, но уютненький комедийный проект трудно досягаемым для большинства, может, стоит, наоборот, пустить его в массы за счёт доступности? Однако не стоит забывать, что, скорее всего, издателю выгоднее продать меньше копий по более высокой цене, чем наоборот.

Не хочется завершать на печальной ноте, ведь игра мне понравилась. В первую очередь, благодаря сюжету, демонстрирующему интересные повороты, и приятным персонажам. Они хорошо нарисованы и озвучены. Но, наверно, важная часть их образа — это любопытные ситуации и диалоги с ними. Именно поэтому из героев мне больше всего понравились ведущие радиостанции. Хотя им не прорисовали портреты, но эти девушки получились самыми привлекательными.

Ещё пара дополнительных плюсов: развитие героя и музыка. Система прокачки и снаряжения в Poison Control комплексная. В процессе общения протагонист улучшает: синергию, интуицию, эмпатию, доверие и токсичность (самая актуальная тема для данной игры — едкие диалоги прилагаются). Чтобы всё было ясно, система подсказывает, какой бонус вы получите за следующий уровень одного из указанных выше параметров. Они действительно качественно улучшают сражения: если вначале герой является слабым задохликом, то потом сражается, как полубог. Его убойность можно настроить с помощью четырёх категорий снаряжения: токсины, галлюциногены, антидоты и катализаторы.

Токсины — это ваши основные ядовитые пули, которые разъедают монстров. Они создаются благодаря новым спасённым душам девушек. Всего в этой категории можно экипировать до трёх видов патронов, каждый из которых или бьёт лазером, или бомбой, или сгустком энергии и т.д. Что касается галлюциногенов, то они идут как вспомогательное оружие, выкачиваемое из местной скверны. Эти снаряды нельзя улучшить, но их эффективность обозначается одним из пяти уровней. Далее идут пассивные элементы снаряжения. Это антидот, который обладает защитными или вспомогательными для изучения окружения свойствами. А также это катализатор, который усиливает огневую мощь или манёвренность. Соответственно, все эти элементы образуют интересный конструктор, с которым можно экспериментировать продолжительное время.

Что касается музыки, то она придётся по душе любителям альтернативного рока. Здесь почти нет проходных композиций и каждая вносит свой яркий эмоциональный окрас. Это как раз тот случай, когда музыка заметна и хорошо дополняет атмосферу.

В качестве небольшого добавления также упомяну самый главный приём в игре. Часть своего прохождения я бегал без его применения, и в итоге всё было сложнее, чем могло бы быть. Речь идёт об уничтожении луж яда по площади. Вам не надо «закрашивать» каждый сегмент с токсином отдельно: оббегайте по кругу территорию, которую хотите очистить, а затем, до истечения таймера, возвращайтесь к брошенному телу. Таким образом, всё, что было внутри круга, очиститься, а мобам будет нанесён повышенный урон.

В Poison Control нашлось место как минусам, так и плюсам. Выдыхающийся к финалу геймплей, слабая графика и малое разнообразие боссов не позволяют рекомендовать этот проект к знакомству за полную стоимость. Однако игра сделана с душой: в ней есть неплохой сюжет, милые герои, много юмора, в том числе и чёрного, а также нетривиальный взгляд на борьбу с демонами в подземном царстве.

Вместо того чтобы, как многие, городить очередную проходную JRPG с пошаговой боёвкой, авторы пошли дорогой посвежее, скрестив элементы из Astral Chain и Persona. Проект был разработан в сотрудничестве с Nintendo и Sega. Жаль, что участие этих компаний не вывело общее качество Poison Control на уровень с его идейными вдохновителями.

Крёстный Котец


Карма: 80630 ( 10) 6638


Гарнитура есть

Гарнитура:


Manul_delKotik Manul4986


Первая монета
Знаток компаса


Обзор Poison Control


«I did it all just for her
And love wants us dead
Just me and my poison girl»
HIM

В рядах комедийных фансервисных японских игр пополнение. 16 апреля на PlayStation 4 и Nintendo Switch вышла Poison Control. Это шутер от третьего лица с симпатичными девушками, попавшими в загробный мир. Если вы знакомы с предыдущими играми данного разработчика (Penny-Punching Princess и The Princess Guide), то можете структурно представить себе их новую игру, ведь она многое взяла у своих предшественниц. Однако в этот раз ставки определённо возросли: более дорогая графика, акцент на креативный трёхмерный экшен, а вишенкой на торте является интересный сюжет. Вместе с тем ценовой сегмент, в который поместил игру издатель, не вполне соответствует предлагаемому контенту. Чем способна порадовать Poison Control и почему она заслуживает внимания в первую очередь по скидке, исследуем в нашем сегодняшнем обзоре.

Вы просыпаетесь в сюрреалистичном мире и испытываете на себе целую бурю чувств; как будто вас переехал каток, и в довершение большой толстый Принни сплясал на этих несчастных останках. Перед глазами лишь страшный монстр, который лёгким движением когтистой лапы избавляет вас от страданий. Но это только начало — впереди необычное путешествие вашего героя по затопленной ядом преисподней. А так как даже в аду любят чистоту, нас подряжают заниматься очищением дивного нового мира от скверны. И заниматься этим мы будем не сами и не за бесплатно.





Оказывается, что напавший ранее демон является Клешей («Klesha»), отбирающим тела у смертных. Только теперь он превратился в милую девушку, скованную с вами узами фамильяра и хозяина. Девица называет себя Поизонеттой («Poisonette») и говорит, что от героя ей нужно не только тело, но и помощь в побеге из Тартара. Дело в том, что за избавление подземного царства от скверны выдаются серебряные и золотые стикеры. Они служат билетом на небеса, а заодно позволят исполнить любое желание. Нужно лишь собрать достаточное их количество, чем наши подопечные и начинают заниматься.

Пол героя можно выбрать в начале игры, но стоит отметить, что все основные персонажи Poison Control — девушки. Например, в дальнейшем выясняется, что не мы одни спешим попасть на небеса. У героев есть соперницы, которые также обладают особыми силами. Суть этих навыков в том, что поизонетты нейтрализуют яд, заполнивший каждое отдельное царство теней падших душ. Герой же в свою очередь стреляет из наручной пушки различными снарядами, использующими ранее поглощённую скверну. А несчастными, которым они помогают обрести покой, всегда являются барышни. Каждый новый уровень — это персональный ад какой-нибудь «бель». Поэтому локации здесь называются «Belle’s Hell».





Создатели проекта также не забыли про русских девушек.

Задания нам выдают ведущие местной радиостанции. Это парочка весёлых девчонок (Мидори и Кикири), которые в прямом эфире читают «письма» пропащих душ. Благодаря данной информации мы узнаём, что нужно сделать, чтобы упокоить того или иного духа. На практике мы исследуем уровень на предмет ключевых вещей для каждой отельной «бель», а также уничтожаем полчища монстров. Иногда всё сводится к определённому проценту очищения текущей локации от скверны. По достижении этого значения, миссия будет выполнена, а заблудшая душа вернёт свои воспоминания и обретёт покой. Однако не каждая девушка, попавшая в пекло, обязательно умерла в реальном мире. Иногда герои помогают выбраться из тьмы ещё живым девушкам.

Интересно, как устроена механика самого очищения от токсинов (к слову, последние здесь считаются производными от заблуждений или наваждений людей). Поизонетта полностью забирает тело протагониста и движется наподобие Легиона из Astral Chain. Только она не сражается, как демоны из слэшера PlatinumGames, а уничтожает скверну вокруг. Наш фамильяр как будто закрашивает определённую территорию. Будучи зачищенной, последняя способна наносить урон оказавшимся в её пределах врагам. В процессе этого действа сам герой остаётся беспомощным скелетиком, дожидающимся возвращения Поизонетты. Важно, что урон по нему в это время не проходит. А вот наша напарница рискует не только поймать пролетающий мимо снаряд, но также ограничена по времени в использовании своей антитоксиновой формы. В обычном виде она уменьшается до маленькой феи, сидящей у нас на плече и оказывающей весомую поддержку в стрельбе.

«Purge the corruption» — так звучит основная задача при прохождении миссий. Это очень напоминает мотив ещё одной фансервисной игры — Mary Skelter 2. Напомню, что там мир захватили демоны, а люди оказались заперты в огромной живой тюрьме. И там тоже необходимо было избавлять локации от заражения и, что самое пикантное, очищать от скверны тела прелестниц, помогавших главному герою в бою. По факту игроку нужно было пальцем стирать одежду барышень, оставляя их почти в первозданном виде. Poison Control, конечно, не хвастает такими затейливыми сценами, но имеет в своём портфолио несколько миссий довольно забавного содержания. Например, к таким можно отнести историю о девочке, рисовавшей мангу, содержание которой очень «вдохновляло» всю школу. В другом эпизоде речь шла об особых леденцах, сводивших с ума многих девушек.







В Poison Control есть серьёзный и в меру душещипательный сюжет. При этом часть повествования отводится комедийным и интригующим историям отдельных девушек. В первом случае игра очень похожа на Crystar от студии Gemdrops: здесь тоже присутствуют печальные истории и фатальные повороты судьбы, пусть и не такие глубокие. Во втором случае, сравнивая юмористическую часть, вспоминается различная гаремная манга. Причём та, что с рейтингом повыше, авторы которой не стесняются ввернуть порцию чёрных шуток и словечек покрепче. В данном контексте отмечу великолепную работу сейю. Они проделали впечатляющую работу по приданию этой истории живости и веселья. Игра полностью озвучена.

Новый Владыка Преисподней

Это лёгкая платина. Необходимо лишь запастись временем и терпением. Прохождение основного сюжета с истинной концовкой заняло у меня около 25 часов. Большая часть условий для главного трофея была выполнена, однако оставалась прокачка всех характеристик героя (повышаются во время диалогов с Поизонеттой) и усиление 10 видов снарядов до максимума. Последнее требует особенно много денег, что влечёт за собой продолжительный гринд. В этом деле поможет душа девушки по имени Момо Ояги, входящая в категорию катализаторы. Она позволяет получать больше монет и находить повышенное количество предметов (это также чеки на 500 и 1000 единиц местной валюты).

Однако даже с учётом того, что я использовал указанную полностью прокачанную душу до конца игры с момента её появления, это не помогло скопить и половины нужной суммы. Большинство миссий даёт мало прибыли. Соответственно, для обогащения придётся перепроходить самые щедрые в этом плане истории — это последние несколько миссий.




Теперь давайте поговорим о недостатках Poison Control. Основная моя претензия к проекту заключается в том, что за этот контент цена высока. В российском PS Store игра стоит 2 849 руб., а в eShop того же региона — 2 999 руб. Графика тут хоть и лучше, чем в прошлых работах студии, но всё равно слабовата: окружение мало проработанное, спецэффекты не блещут качественными анимациями, светотень показывает себя минимально, а модельки героев хоть и симпатичные, но им далеко до лучших игр от конкурентов. Локации представляют из себя парящие в воздухе платформы, не заполненные почти ничем, кроме монстров и ядовитых луж. Интерактива, конечно, тоже немного: убирай лужи да разбивай кубики с лутом.

Отдельной строкой идут боссы. Их мало и с ними скучно сражаться. Здесь нет каких-то стадий с разными подходами к тактике сражения. Причём главари частенько повторяются. В одном моменте приняли вообще спорное решение: к одному из финальных боссов героя бросают без его честно заработанной за всю игру экипировки. Там приходится драться бестолковым оружием и ковырять противника, всё равно что ножом пилить дерево. Враги по отдельности довольно разнообразны: есть быстрые пантеры, летающие упыри, огромные рыцари со щитами и хищные акулы. Но по внешнему виду это всё почти один и тот же формат.

Проблема ещё и в том, что под конец игры геймплей выдыхается. У героя в распоряжении есть несколько десятков видов пуль. Все они имеют разные свойства, но только несколько являются эффективными, а точнее — конкурентными. После прохождения на истинную концовку открывается ещё несколько видов вооружения. Это классные пушки, и они мотивируют провести в игре ещё некоторое время. Но всё же их маловато, а их свойства не так разнообразны, как хотелось бы. В Astral Chain герой мог драться отдельно от призванного Легиона. А здесь же можно управлять только одним героем одновременно. Понятно, что весовые категории у проектов разные, но всё же какая-то вариативность бы не помешала. Всё сводится к стрельбе и зачистке луж яда. В той же Crystar можно было прыгать, делать рывки, проводить комбо, добивать зрелищными финишерами. Причём там ты мог менять героев, а здесь всю игру у нас один протагонист, который из манёвров умеет делать только перекат.





В Poison Control встречаются отсылки на Danganronpa и др. интересные игры.

Получается, что перед нами в значительной степени бюджетный проект. Экономия чувствуется по многим направлениям: от графики до сюжетных поворотов. Понятно, что проект метил в среднюю ценовую категорию, но проработка и разнообразие контента здесь требуют более лояльной к аудитории стоимости. Понятно, что это нишевый японский фансервисный продукт. Но всё же это инди-игра, сделанная не за большие деньги. Поэтому вместо того, чтобы делать свой маленький, но уютненький комедийный проект трудно досягаемым для большинства, может, стоит, наоборот, пустить его в массы за счёт доступности? Однако не стоит забывать, что, скорее всего, издателю выгоднее продать меньше копий по более высокой цене, чем наоборот.

Не хочется завершать на печальной ноте, ведь игра мне понравилась. В первую очередь, благодаря сюжету, демонстрирующему интересные повороты, и приятным персонажам. Они хорошо нарисованы и озвучены. Но, наверно, важная часть их образа — это любопытные ситуации и диалоги с ними. Именно поэтому из героев мне больше всего понравились ведущие радиостанции. Хотя им не прорисовали портреты, но эти девушки получились самыми привлекательными.







Ещё пара дополнительных плюсов: развитие героя и музыка. Система прокачки и снаряжения в Poison Control комплексная. В процессе общения протагонист улучшает: синергию, интуицию, эмпатию, доверие и токсичность (самая актуальная тема для данной игры — едкие диалоги прилагаются). Чтобы всё было ясно, система подсказывает, какой бонус вы получите за следующий уровень одного из указанных выше параметров. Они действительно качественно улучшают сражения: если вначале герой является слабым задохликом, то потом сражается, как полубог. Его убойность можно настроить с помощью четырёх категорий снаряжения: токсины, галлюциногены, антидоты и катализаторы.

Токсины — это ваши основные ядовитые пули, которые разъедают монстров. Они создаются благодаря новым спасённым душам девушек. Всего в этой категории можно экипировать до трёх видов патронов, каждый из которых или бьёт лазером, или бомбой, или сгустком энергии и т.д. Что касается галлюциногенов, то они идут как вспомогательное оружие, выкачиваемое из местной скверны. Эти снаряды нельзя улучшить, но их эффективность обозначается одним из пяти уровней. Далее идут пассивные элементы снаряжения. Это антидот, который обладает защитными или вспомогательными для изучения окружения свойствами. А также это катализатор, который усиливает огневую мощь или манёвренность. Соответственно, все эти элементы образуют интересный конструктор, с которым можно экспериментировать продолжительное время.





Что касается музыки, то она придётся по душе любителям альтернативного рока. Здесь почти нет проходных композиций и каждая вносит свой яркий эмоциональный окрас. Это как раз тот случай, когда музыка заметна и хорошо дополняет атмосферу.

В качестве небольшого добавления также упомяну самый главный приём в игре. Часть своего прохождения я бегал без его применения, и в итоге всё было сложнее, чем могло бы быть. Речь идёт об уничтожении луж яда по площади. Вам не надо «закрашивать» каждый сегмент с токсином отдельно: оббегайте по кругу территорию, которую хотите очистить, а затем, до истечения таймера, возвращайтесь к брошенному телу. Таким образом, всё, что было внутри круга, очиститься, а мобам будет нанесён повышенный урон.

You are currently viewing Poison Control — обзор



Суть

Игра начинается с выбора имени, пола персонажа (для полного отыгрыша выбрал парня), голоса, а затем отправляет нас в ад. Мы очухиваемся в каком-то месте, где на нас нападает существо Клеша (Klesha), отбирающий тела у смертных людей, который лёгким движением когтистой лапы избавляет вас от страданий и высасывает нас. Оно радуется, что обрело телесную оболочку, чего не скажешь о нашей потере. Монстром оказывается создание, похожее на девушку, скованную с нами узами. Девица называет себя Поизонеттой (Poisonette) и говорит, что от героя ей нужно не только тело, но и помощь в побеге из Тартара. Зачем? Из ада можно сбежать в рай. Дело в том, что за избавление подземного царства от скверны выдаются серебряные и золотые стикеры. Нужное количество оных послужит билетом на небеса, а заодно позволят исполнить любое желание. Таким образом мы теперь две души, запертые в одном теле, попутно соглашающиеся с новыми правилами.


Токсичный ад

Падаем на коридорную карту из jrpg, встречаем первого врага, я уже предвещаю музыку из Persona3, но БАЦ и мы начинаем стрелять аки Мегамен левой рукой. Признаюсь, это меня удивило и обескуражило. На Zl целимся, на Zr стреляем, Y лочим прицел, R сменяем пушку, В перекат, на Х срабатывает соулбомба с продолжительной анимацией, за время которой, нас могут ранить. Далее нам выдают в руки механику Purge. Здесь управление между душами становится основной часть игрового процесса. Одним нажатием кнопки мы переключаемся между формами тела. Далеко за Поизи побегать не получится: она привязана к статичному телу, да и время пребывания в таком виде ограничено. За девочку (механикой напоминающей Забытого из Айзека) мы очищаем лужи яда. Это нам даст безопасное пространство для бега, во время стрельбы, восстановит наше здоровье и боеприпасы, которые ограничены.




За прохождение уровней мы получаем стикеры. Пять серебряных стикеров эквиваленты одному золотому. При сборе нужного количества золотых стикеров, их можно обменять на желание или путь в Рай. Хотя, у Поизонетты со временем складываются другие планы на тело игрока.

Всё повествование в игре рассказывается через диалоговые вставки, которые полностью озвучены, но только на японском. Лишь изредка разбавляя диалог короткой катсценой или рисунком. Текст местами утомительный, концентрация юмора и абсурда в пределах. Никакого вам русского, только хардкор. Диалоговые окна персонажей анимированы, пускай и ограничиваются лишь покачиваниями. Но что-то мне подсказывает, что силы и время были затрачены не только на анимацию персонажа, но и его отдельной внушительной части тела. А я напомню, что все персонажи здесь девушки.

Между миссиями мы посещаем хаб-локацию, где можем посмотреть наш профиль и изменить вооружение, противоядие, катализатор. Оружие здесь различное: вариации дробовика, ядра, пузыри, скоростные пулемёты, ружья с очередями, накапливающее силу снаряда и т.д. За деньги, найденные в сундуках локаций или выбитые из монстров, мы прокачиваем оружее или душу, открывая дополнительные эффекты (всего уровней прокачки тут пять).

Тело на дело

Теперь подробнее о механиках. Начнём с Поизонетты.


Перейдя в режим Purge, вы сможете проходить через ядовитые болота целыми и поглощать их. Можно находиться в режиме Purge только в течение ограниченного времени, но любые замкнутые круги, которые вы рисуете на слизи, будут очищены, а враги внутри будут сильно (или нет) повреждены. В процессе этого действа сам герой остаётся беспомощным скелетом, дожидающимся возвращения Поизонетты. Урон по нему в это время не проходит, а вот наша напарница рискует поймать пролетающий мимо снаряд.

Как я описал выше, каждое оружие может быть усилено, с добавлением новых способностей, таких как количсетво зарядов или более широкий разброс. Вы также можете усилить свою собственную статистику, экипировав противоядия и катализаторы. Важную роль играет и взаимоотношение с Ядовиткой. В некоторые моменты, она прокомментирует сложившуюся ситуацию и вам будет предоставлено право вопроса/ответа. От конкретного варианта выбора будет зависеть повышение конкретной статы, удобно указанной сбоку. То будет синергия, сочувствие, проницательность, токсичность (иногда так хочется съязвить) и доверие.

Токсины здесь основные ядовитые пули, которые разъедают монстров. Они создаются благодаря новым душам спасённых девушек. Всего в этой категории можно экипировать до трёх видов патронов, каждый из которых различается. Галлюциогены – вспомогательное оружие, снаряды которых нельзя улучшить, но их эффективность обозначается статистикой. К пассивным элементам относится противоядие и катализатор. Первое обладает защитными или вспомогательными для изучения окружения свойствами. Второе же усиливает огневую мощь или манёвренность.

Переключение между персонажами является ключевым, если вы хотите победить более сильных врагов!

Думал, в рай попал?


Напрячь здесь способна стрельба. Нет, она проста как три копейки и не предствляет из себя что-то сложное, но прицеливание с помощью стиков на свиче, под каким ракурсом идёт прицел и хитбоксы врагов – способны принести неудобство и раздражение. К счастью, игра жалеет нас и предоставляет настройки автоматического прицеливания, которая оказуаливает процесс и превносит удобство. Но если вы тру – то я посмотрю на вас ближе к концу игры.

Геймплей под конец игры начинает выдыхаться. Мнимое разнообразие сходит на нет, золотой стикер нам отдают за обычную победу (пускай и обусловлено сюжетом), вся игра это буквально чисти лужи и стреляй по врагам, которых здесь 4 основных вида.

В дизайне локации мало разнообразия, фоны статичны, уровни буквально представляют из себя коридоры (в коридоры школ я способен поверить, но вся игра на этом держится), спецэффекты без качественной анимации, с освещением тут происходит приступ эпилепсии. Определённая область уровня каждый раз превращается в момент нехватки патронов: отправь Поизи очищать болота, попутно перекатывайся и жди перезарядки. Претензия здесь не в том, что так происходит, а в том, что это никак не разбавляется. Всё держится на шаблонности.

В случае смерти, вас отправляют в хаб-локацию, где вы должны найти уровень, с которого вылетели, и начать его с самого начала.

Музыка здесь специфичная. С одной стороны, меня приятно удивил альтернативный рок, которого буквально одна-две композиции, но с другой – дабстеп я никак не ожидал. А всё остальное здесь – зацикленные семплы.

Чем дальше в лес, тем больше дров, да? Проходя последние два часа я столкнулся с просто ужасающими техническими проблемами в игре. Заметные проседания частоты кадров, связано это было на прямую с количеством врагов на этапе. Игра просто фризилась до тех пор, пока вражин не становилось меньше. Уровни, диалоги, всё что угодно грузилось намного дольше, превращая геймплей в режим ожидания.

Способны и расстроить боссы. Их мало, разных тем более, они скучные, однотипные и лёгкие. У них даже нет разных стадий, а тактика одна: отбегай и закликивай. Под конец, когда по сюжету нам меняют Пойзонетт на другую, вместе с ней выдаётся и новое оружее, а ваше старое отбирается. Т.е. оно не только слабее, но и ограниченнее. А всё это происходит перед финальным боссом.

Из ада можно выбраться?

Способны обрадовать: визуал, раскрытие персонажей, сюжет и озвучка. От стиля рисовки я просто кайфанул и проникнулся вайбом, напоминающим TWEWY и Persona5. Сюжет позволяет взглянуть под другим углом на борьбу с демонами в людских судьбах. Персонажи раскрываются в интересных ситуациях и диалогах, а подкрепить их образ способна качественная озвучка. Ты веришь в них. Игра наполнена юмором, иногда пошлым и чёрнушным, но добротным.

Вывод

Игра способна подарить уникальный опыт, который будет интересным, смешным и качественным. Единственное, что предстоит сделать, это перетерпеть серьёзные технические проблемы, пустую составляющую игры и специфичную стрельбу. Если вы любитель визуальных новелл – то получите удовольствия даже больше, чем я. Но для любителей всего остального это крайне сомнительное решение, тем более с ценником в 2999 руб, с которым я никак не согласен.


К сожалению, чтобы достигнуть идеала, Nippon Ichi Software не хватило либо времени, либо финансирования, поэтому будем говорить о том, что мы имеем.

История начинается с того, что главный герой по какой-то причине попадает в ад (что интересно, вы можете выбрать пол главного героя, но это никак не повлияет на прохождение). Пока он пытается понять, что произошло, его атакует монстр, похищая его тело. Этим монстром оказывается “Ядовитка”, создание, потерявшее память, но все еще осознающее, что ей нужно заключить с героем пакт. Благодаря пакту она может забирать тело протагониста себе, оставляя нас в облике скелета. К счастью, большую часть времени она контролирует тело не полностью, и бродит в виде крохотного духа, забирая энергию одной из его рук.


Ядовитка рассказывает главному герою, что теперь их целью, является избавление попавших сюда душ “красавиц” от их грехов.


Психологические проблемы затрагиваются вполне серьезные, среди которых неосознанная жестокость детей, разрушение ожиданий и образов, впадание в крайности, когда вы настолько запуганы, что предпочтете сжечь улики, чем доказать, что над вами издеваются. И вот здесь появляется одно “но”.

Это все очень неудачно рассказано. Диалоги, через которые подаётся сюжет, весьма скомканы, и либо полны намеков, либо через тихое бормотание осколков душ красавиц, что мы встречаем на уровне. Таким образом, вся история одной девушки и ее психологический конфликт едва ли поместится на половине листа А4, из-за чего ты забываешь о нем, так же быстро, как и узнал.


Управление и геймплей тоже оставляют желать лучшего. Вы ходите за персонажа от третьего лица, пользуясь воплощением Ядовитки, чтобы очищать загрязнения. Помимо этого вы собираете монетки, патроны, и, конечно же, уничтожаете монстров. Каждый мини ад является небольшим подземельем, состоящии из нескольких комнат и коридоров с сундуками, перемещаясь по которым мы выполняем мини-задания, вроде “Убей n противников” или “Очисти n территории”. Игра, как следствие, является некоторой смесью РПГ и 3D-шутера, и все это реализовано крайне плохо. Вы не можете стрелять в ваших оппонентов, не заходя в режим прицела. Каково целиться в мелких оппонентов из огнестрельного оружия с джойстика, думаю, не нужно вам рассказывать. Если же использовать автоприцел, для которого существует отдельная кнопка, то не факт, что он наведет вас на цель правильно и с первой попытки. Помимо этого вы не можете менять оружие и перезаряжаться в режиме прицела. К слову, оружие перезаряжается довольно долго, что поначалу очень сильно сбавляет темп игры. Помимо стрельбы, вы можете использовать Ядовитку, которая способна убирать яд. Для этого вы должны выпустить ее из своего тела и позволить пробежать вокруг луж розовой жидкости, коей весьма много, сделав полный круг. Если оппоненты находятся внутри этого круга, они будут оглушены. Во время этого действия, вы получите урон, если любое из ваших двух тел будет атаковано, что делает оглушение весьма рискованной задачей. Еще более рискованной её делает то, что оппоненты любят двигаться рывками, и обычно либо выскакивают из зоны, либо таранят вас, пока вы не можете уклоняться.


К слову про уклонение. Да, оно есть. Нет, оно не работает. В большинстве случаев, даже если вам кажется, что оппонент по вам не должен был попасть, их удар все еще регистрируется, а анимация уворота слишком топорна, чтобы применять его для эффективного перемещения. Это делает простой выход из зоны угрозы гораздо более управляемой функцией. Подводя итог геймплейной составляющей, хочется также заметить, что количество и качество оружия не настолько разнообразно, чтобы серьезно поменять игровой процесс. Это превращает прохождение подземелий впоследствии в унылую рутину, перемежающуюся редкими сюжетными вставками.


Когда мы проходим ад первой красавицы, нам наконец-то поясняют, зачем мы всё это делаем. Нашей наградой являются штампы, собрав которые мы сможем заработать для протагониста и Ядовитки одно желание и проход в рай. Звучит как выгодная сделка, что и будет двигать нас вперед в игре. Одновременно с этим мы знакомимся с нашими оппонентами, которые являются в основном комическими элементами и порой нужны для разъяснения того, как устроен мир игры. Награды нам выдает местное радио, которое также информирует и о следующей дислокации ада красавицы. Болтовня двух ведущих часто гораздо интереснее, чем то, что происходит непосредственно на самом уровне, и это ощущается как упущенная возможность, благо личности обеих радио-ведущих кажутся более интересными, чем пустые размышления главного героя в игре.


Стоит пояснить, как выглядит все то, что мы проходим. Более менее однообразно. В целом весь дизайн игры исполнен в розовых тонах, но в том же Террариуме, что был выпущен Nippon Ichi Software ранее, где нас массово давил зеленый цвет, локации все еще выглядели более привлекательными. Здесь же ощущение будто дизайнеру дали шаблон, и сказали сделать из него десяток разнообразных уровней. Он исхищрялся как мог с покраской квадратиков в разные цвета, вставляя собственные детские рисунки, но разнообразия добиться так и не сумел. Противники тоже им не блещут. Большая часть оппонентов выглядит примерно одинаково, и встречается повсеместно, что только усугубляет ощущение от топорного геймплея.


Читайте также: