Onimusha warlords обзор

Обновлено: 06.07.2024

Мы зря пропустили Onimusha: Warlords

Ace Attorney. Devil May Cry. Mega Man. Monster Hunter. Street Fighter — что ни говори, а у Capcom найдутся релизы на любой вкус и цвет. Но какими бы жанрами ни баловалась именитая корпорация, у абсолютного большинства сине-жёлтый логотип ассоциируется с сериалом Resident Evil.

Легендарный хоррор едва ли кто-то отважится назвать абсолютно инновационным: оригинальностью байки о таинственных особняках и обитающих в них монстрах не отличаются, да и с переносом знакомой темы в 3D японцы опоздали на пару-тройку лет. Зато детищу Синдзи Миками (Shinji Mikami) удалось сделать для индустрии больше, чем иным куда более оригинальным проектам: его невероятный успех вдохновил других творцов.

Мы зря пропустили Onimusha: Warlords

История Onimusha: Warlords началась в 1997-м, когда продюсеру Ёсики Окамото (Yoshiki Okamoto) пришла в голову идея так называемого Sengoku Biohazard — необычного спин-оффа, повествующего о схватке благородных ниндзя и жутких демонов в самый разгар периода Сэнгоку. Задумка попахивала бредом, однако в глазах её автора, заядлого поклонника лент Акиры Куросавы (Akira Kurosawa), Эпоха воюющих провинций с её сложными конфликтами и неоднозначными действующими лицами была идеальным фоном для кинематографичного приключения в багряных тонах. Лишь геймплей первоисточника слегка переработать, заменив огнестрельное оружие катанами с сюрикенами, и бестселлер готов! Долго убеждать руководство Capcom не пришлось.

Хотя предыдущий хоррор компании дебютировал на PlayStation, новый проект собирались делать эксклюзивно для N64 и её аксессуара 64DD. Увы, плохие продажи последнего поставили на планах жирный крест — так экшен сменил прописку с консоли Nintendo на первую PlayStation. Но на этом катавасия с платформами не кончилась: где-то на полпути программистов настолько впечатлили мощь и возможности маячившей на горизонте PS2, что они решили начать разработку с чистого листа. На память остались лишь ранние трейлеры — и надежда, что в старом офисе где-то в Осаке сохранился играбельный билд исходной версии самурайского хита.

Страшно представить, как подобная чехарда с платформами отразилась на бюджете, однако компания всё равно вливала деньги в тёмную лошадку. Так, по просьбе тогда ещё легендарного композитора Мамору Самураготи (Mamoru Samuragochi) она наняла целый оркестр для записи саундтрека — сравнительно редкое и отнюдь не дешёвое явление по тем временам. А если учесть, что авторы задумали целую трилогию и запустили производство сиквела ещё до релиза первой части, Capcom явно рассчитывала на успех.

Уверенность в успехе легко объяснить. Аж со времён разработки на PS1 у команды был туз в рукаве — Такеси Канесиро (Takeshi Kaneshiro), актёр, певец, а также геймер в завязке, любезно предоставивший внешность и голос главному герою мистического эпоса. Благодаря музыкальной карьере и фильмам Вонга Кар-Вая (Wong Kar-wai) у Канесиро к тому моменту уже сформировалась армия поклонников, поэтому его участие гарантировало хотя бы какой-то интерес общественности к новинке, если та внезапно не найдёт своего покупателя.

Мы зря пропустили Onimusha: Warlords


Вышедшая в январе 2001 года Onimusha: Warlords быстро пошла в народ. Несмотря на очевидные и не всегда лестные сравнения с Resident Evil (ругали главным образом «танковое» управление да камеру), критики высоко оценили исторический слэшер, а геймеры обеспечили ему почётное место в Книге рекордов Гиннесса. Удивительно? Отнюдь: что тогда, что сейчас игре есть чем зацепить.

Самурайская баллада

Япония, лето 1560-го. В битве при Окэхадзаме сходятся войска Имагавы Ёсимото и Оды Нобунаги — легендарного полководца и будущего политического лидера, который посвятит жизнь объединению Страны восходящего солнца. После неравной схватки и хитрого тактического манёвра армия клана Ода одерживает верх над превосходящими силами Ёсимото. Увы, триумф был недолог: в горло победителя вонзается стрела. Едва вкусив победу, безжалостный Нобунага захлёбывается в собственной крови.

События первой части Onimusha начинаются год спустя. Саманоске Акети получает письмо от принцессы Юки — вокруг бесследно пропадают люди, и бедняжка чувствует, что вот-вот попадёт в беду. Не зря. Прибыв на место, Саманоске и его боевая подруга Каэде обнаруживают, что опоздали: Юки уже схватили внезапно наводнившие окрестности монстры.

Мы зря пропустили Onimusha: Warlords

Бравый меченосец бросается на выручку и даже находит похищенную, однако ему, простому смертному, не под силу сразить сверхъестественных чудищ — после непродолжительной схватки те уносят девушку в замок Инабаяма, а «спасителя» оставляют умирать. В ситуацию вмешивается третья сторона — демоны расы Они, заклятые враги устроивших разруху порождений тьмы. Выбрав самурая в качестве своего воина, причудливые создания даруют ему магическую перчатку, способную по воле хозяина поглощать души противников. Теперь хоть король подземного царства, хоть возрождённый Ода Нобунага — никто и ничто не остановит Саманоске на пути к принцессе.

Как можно понять по краткому пересказу завязки, сюжет до смешного прост. Есть герои — смелые, неглупые, статные, за друзей и близких готовые неприступную гору покорить. Есть злодеи — коварные, изворотливые, ради хитрых планов готовые пожертвовать кем угодно, даже невинным ребёнком. Есть конфликт, который по сути недалеко ушёл от игр с NES или даже Atari 2600. Предсказуемо — а ругать не тянет. Сложно критиковать сценарий, в котором нет ничего лишнего.

Мы зря пропустили Onimusha: Warlords

Комичный английский дубляж только добавляет происходящему старомодного шарма.

Но это не единственная причина, по которой простую фабулу язык не поворачивается упрекать в излишней примитивности. Дело в том, что Onimusha, при всей её кажущейся банальности, — толково написанная интерактивная былина. Студия Flagship умело почерпнула вдохновение из литературных эпосов и тематических лент, после чего вплела в слэшер знакомые ещё со школы элементы — от расхожих архетипов до темы борьбы народного воина с иноземными захватчиками. Недаром Саманоске помогают японские духи, а противостоят технически подкованные демоны с именами из «Гамлета» — так Capcom изобразила противостояние Востока и Запада на необычный манер.

Контекст периода Сэнгоку тут тоже отнюдь не для красоты. Как подобает древним сказаниям, в Onimusha откровенный вымысел переплетается с фактами: реально существовавшие личности общаются с выдуманными персонажами, а задокументированные события вроде взлёта Нобунаги переписываются и обретают совершенно фантастические объяснения. Каким образом самый известный Ода из провинции Овари обрёл свою мощь? Продал душу демонам, разумеется, подобно Чингисхану за несколько столетий до него! Бред, но бред в меру изобретательный и яркий, а в приключенческом экшене это главное.

Мы зря пропустили Onimusha: Warlords


Историческая подоплёка благотворно влияет не только на восприятие сюжета — она украшает игру в целом, придаёт ей неповторимый экзотический окрас. Демоны в касах, бамбуковые сады, крепости с высоченными лестницами и узкими коридорами — декорации Японии XVI века превращают, казалось бы, заурядное приключение в неповторимое зрелище, эдакий парк аттракционов на тему Страны восходящего солнца. Так что, даже будь экшен скучным и кособоким, опасное путешествие по замку Инабаяма нашло бы, чем поразить неподготовленного зрителя. К счастью, геймплей Onimusha: Warlords таит в себе немало приятных сюрпризов.

Восточная сталь

Как отмечалось выше, Onimusha затевалась как ответвление Resident Evil — первая её версия даже разрабатывалась на движке того самого хоррора. Уже один этот факт создаёт слегка искажённое впечатление о самурайском боевике: воображение тут же начинает рисовать нудные загадки, беготню туда-сюда-обратно в поисках ключей, ограниченный инвентарь, «танковое» управление в худших его формах. Дела обстоят куда лучше: разработчики толково обновили знакомые с 1996 года механики, убрав почти все намёки на хоррор и акцентировав внимание на экшене.

Мы зря пропустили Onimusha: Warlords

Что, признаться, поначалу тоже звучит пугающе — достаточно вспомнить, насколько неудобно воевать с зомби и прочими монстрами в особняке Спенсера и на улицах Раккун-Сити. И это с подспорьем в виде огнестрела! Но бояться нечего: Саманоске Акети — опытный воин с рядом уникальных трюков.

Во-первых, герой всяко подвижнее любого спецназовца S.T.A.R.S. У него есть уникальная стойка, которая работает как наведение на цель (и при этом позволяет двигаться); его блок отражает атаки с любого направления; а ещё Саманоске умеет парировать выпады и наносить критический урон (это два отдельных навыка!). Даже без прелестей ремастера (о которых ниже) такой арсенал приёмов отлично компенсирует «танковое» управление и позволяет играючи управляться с демонами без насилия над пальцами. Да, боевая система проста, зато работает как часы.

Мы зря пропустили Onimusha: Warlords

В узких коридорах замка куда сподручнее размахивать мечом, чем долго целиться из ружья

Во-вторых, у самурая есть перчатка Они. Если в Resident Evil стычки с противниками призваны истощать запасы и чудищ желательно избегать, то в Onimusha всё наоборот: враги — это ресурсы! Убийство монстров приносит души, которые можно тратить на улучшение оружия, прокачку магии и усиление ключей для открытия сюжетных (и не очень) дверей. И пусть гадов очень много (и они то и дело возрождаются в некоторых зонах), авторы не перегибают палку со сложностью: пройти кампанию не составит труда даже с одной лишь катаной первого уровня. Главное — не лезть на рожон.

Слэшер в целом сделан по уму. Утомляющий бэктрекинг по пустым локациям в поисках ключей? Его свели к минимуму: возвращаться куда-то далеко приходится, как правило, ради побочных предметов. Ограниченный инвентарь? Забудьте — у самурая широкие штаны, подбирайте всё, что плохо лежит. Бестолковые головоломки? Их толком-то и нет — и абсолютное большинство совершенно опциональны.

Разве что обязательная задачка с водой может поставить в тупик. Главное — не растеряться.

От игрока даже не требуется применять аптечки, ведь из демонов то и дело вылетает целебная магия — это мотивирует биться до конца и избавляет от безвыходных ситуаций. Даже битвы с боссами, худшие в геймплейном отношении моменты многих боевиков с фиксированной камерой, и те вызывают азарт благодаря внятной боевой системе и толковой кинематографии. Если не считать битвы с Осриком: там виртуальный оператор выбрал отнюдь не лучшие ракурсы съёмки.

К сожалению, при всех её достоинствах, шедевром первую часть Onimusha не назвать. И проблема, как ни странно, не в управлении и не в камере. Подкашивает экшен количество контента: его до обидного мало, возможно из-за скачков с платформы на платформу в самый разгар разработки. Безусловно, сюжетная линия только выигрывает от подобной лаконичности, только после прохождения заняться особо нечем: бонусный режим Oni Souls с разбиванием горшков убог и до смешного краток, а дополнительных костюмов мало — как и поводов возвращаться в замок Инабаяма. Здесь бы пригодились переиздания в духе любопытного порта на Xbox с новыми механиками и локациями, но не судьба.


После премьеры Onimusha: Dawn of Dreams и её слабых финансовых показателей Capcom фактически бросила цикл на произвол судьбы. Многих удивило подобное отношение компании к некогда успешному сериалу: где релизы на новых платформах, авторы Street Fighter II и Resident Evil 4? Однако теперь всё позади: после 13 лет забвения Onimusha вернулась в магазины в 2019-м. И о «новинке» стоит сказать отдельно — уж больно любопытным вышло переиздание первой части.

Как вино

На первый взгляд оно не слишком впечатляет — просто ещё один ленивый ремастер от NeoBards Entertainment, создателей Devil May Cry HD Collection (второй версии, для PC, PlayStation 4 и Xbox One). Как положено, команда обновила интерфейс, почистила текстуры и фоны, а также добавила возможность пройти игру в широкоформатном разрешении путём обрезки кадра. Словом, ничего особенного, если не считать переработанного управления и уникального музыкального сопровождения.

Мы зря пропустили Onimusha: Warlords

Здраво рассудив, что движение при помощи крестовины уже давно не в моде, разработчики ввели поддержку левого аналогового стика — Саманоске способен двигаться в любую сторону как угодно, без необходимости разворачиваться, словно танк. Кроме того, теперь для смены оружия не требуется заходить в меню — достаточно нажать R2. Новшества заметно преображают динамику экшена, и смотрятся очень к месту: можно подумать, будто в Onimusha дела так обстояли изначально.

С музыкой немного сложнее. Как выяснилось в 2014-м, Мамору Самураготи был тем ещё аферистом — все шедевры «японского Бетховена» на самом деле писал другой человек, так что использовать их заново не комильфо. Проблема? Ещё какая, но у неё нашлось решение: во внезапном порыве щедрости Capcom заказала абсолютно новый саундтрек. Его сочинил композитор Okami и Fire Emblem: Three Houses Рей Кондо (Rei Kondoh). Стоит отдать должное маэстро: он и его ассистенты постарались на славу. Тем не менее превзойти исходные мелодии не удалось, и фанаты моментально почувствуют разницу в настроении отдельных сцен. Например, финальное противостояние прибавило в пафосности, однако утратило искру эпохи PS2. Зато для арены в Тёмном измерении подобрали достойное сопровождение.

Мы зря пропустили Onimusha: Warlords

Весьма толковый набор призов мотивирует близко ознакомиться с практически каждой механикой.

К сожалению, на этом все новинки издания закончились — контент Genma-релиза для оригинальной Xbox умельцы из NeoBards оставили за кадром. Остаётся только гадать почему: неужели у Microsoft эксклюзивные права на новые доспехи и демона-куклу?

Есть ли смысл ознакомиться с незаслуженно забытым бестселлером сегодня? Ещё бы. Даже если история Японии не вызывает трепет, а «закосы» под Resident Evil кажутся порождением сатаны, Onimusha: Warlords вполне способна подарить приятные 4-5 часов вечером выходного дня. Как оказалось, Саманоске Акети ещё хоть куда — вот бы увидеть его в абсолютно новой игре!

Плюсы: увлекательная кампания; толковая боевая система с неочевидными нюансами; обилие инновационных по меркам 2001 года идей; незатасканный сеттинг; удобное управление (даже без учёта новшеств ремастера) и запоминающийся саундтрек.

Минусы: откровенный недостаток контента; временами неудачные ракурсы статичной камеры; неудобная и в целом бесполезная стрельба; простой сюжет способен огорчить своей прямолинейностью.

Разработчики добавили в игру HD-графику, а также поддержку широкоформатных мониторов и аналоговых стиков.

Первые 14 минут геймплея ремастера Onimusha: Warlords

Издание Game Informer на своем официальном YouTube-канале опубликовало 14-минутный ролик с геймплеем ремастера Onimusha: Warlords. В видео показано самое начало игры.

События Onimusha: Warlords разворачиваются во времена феодальной Японии, где таинственный демон захватил замок принцессы Юки. Спасти её пытаются главный герой игры самурай Саманосуке и его спутница Каэде, девушка-ниндзя.

Разработчики добавили в ремастер Onimusha: Warlords HD-графику персонажей, окружения и роликов, а также поддержку широкоформатных мониторов и аналоговых стиков.

Оригинальная Onimusha: Warlords вышла в 2001 году на PlayStation 2. Её разработкой и изданием занималась компания Capcom. Релиз ремастера состоялся сегодня, 15 января 2019 года, на PC, PlayStation 4, Xbox One и Switch.

Ниже вы найдёте ролик, в котором можно сравнить графику оригинальной Onimusha: Warlords и её ремастера.

". Казалось бы, survival horror в декорациях цветущей сакуры и рассекающих воздух катан - не самое удачное сочетание (чтобы ассоциация была ближе, попробуйте представить себе лапотно-балалаечный хоррор про Кощея Бессмертного с трехметровым мечом и Змея Г

Onimusha: Warlords
Onimusha: Warlords

Назло Куросаве
Onimusha оставляет после себя двойственные ощущения. С одной стороны — архаичное техническое исполнение и приставочный дух, которым пропитана буквальная каждая, даже самая мелкая деталь этой игры, а с другой — крепкий экшен и манящий японский колорит. В нашу эпоху фотореалистичных текстур, шейдеров и прочего бамп-мэппинга я объективно не могу (но ведь очень хочу!) выставить игре более высокие баллы — иначе редакцию “Игромании” штурмом возьмут возмущенные PC-апологеты и счастливые обладатели hi-end-видеокарт. Но не порекомендовать Onimusha всем поклонникам игр соответствующего жанра — тоже решительно нельзя.
Если вы, подобно идеальному самураю из “Бусидо”, сможете “отбросить все лишнее”, вам откроется отменная, хоть и морально устаревшая игра. Если же высокополигональные модели и невостребованные функции GeForce FX вам дороже — лучше не тратьте время на Onimusha.

Onimusha 2: Samurai’s Destiny
Несмотря на более холодный прием со стороны критики (большинство западных журналистов ограничились вердиктом “хорошо, но можно было лучше”), вторая часть собрала под свои знамена еще большее количество желающих приобщиться к колориту страны восходящего солнца. Геймплей и антураж остались практически нетронутыми.
Суши по-прежнему в моде.

Shovel Knight

Пока фанаты радуются свежему Devil May Cry 5 с привычными персонажами и блестящему ремейку Resident Evil 2, Capcom незаметно для многих выпустила переиздание другой своей культовой игры, Onimusha: Warlords, о которой мы вспомнили только сейчас.

Onimusha: Warlords

“Онимуша” - одна из лучших представителей классической линейки Capcom, и некоторые моменты из игры затем заимствовали для своих релизов другие разработчики, вроде FromSoftware и Team Ninja. В отличие от “Резидента”, проект эпохи PlayStation 2 не получил такого же уровня переработки и обновления на современных системах, но все еще представляет ценность для тех, кто любит атмосферные приключения, выполненные в узнаваемом стиле.

Onimusha: Warlords

Действие Warlords происходит в период Сэнгоку. Изначально задуманный как ответвление сериала Resident Evil про Средневековую Японию проект рассказывает историю Саманоске Акети, который приезжает в резиденцию клана Сайто по срочной просьбе своей подруги - принцессы Юки. Девушка уверена, что в родном доме происходит что-то ужасное - начали бесследно пропадать люди. Герой быстро обнаруживает, что на замок напали демоны подземного мира, которые жестоко убивают людей или уносят их в неизвестном направлении. Один из них похищает принцессу и наносит Саманоске фатальный удар. К счастью, персонажа спасают потусторонние силы, которые не только воскрешают героя, но и дарят ему волшебную перчатку. Устройство имеет кристаллическую сферу, которая поглощает души демонов и использует их для обретения новой силы. Благодаря этому Саманоске получает новое оружие и шанс уничтожить гнездо бесовских тварей до того, как они смогут исполнить древний ритуал и захватить раздираемую клановыми войнами Японию.

Onimusha: Warlords

Кроме CG-роликов и заставок на движке игры, Onimusha: Warlords раскрывает историю через классические записки, которые вы можете обнаружить во время исследования темных пещер, безлюдных улиц и заброшенных домов. В них вы найдете больше деталей о мистическом клане и созданной им перчатке, об устройстве подземного мира, иерархии демонов и планах, которые они готовили все это время. Персонаж также получит возможность читать последние мысли мертвых людей, открывая тем самым их предсмертные переживания (эту идею впоследствии скопировали авторы Nioh).

Onimusha: Warlords

Исследование помогает решить завязанные на знании внутриигровой историй головоломки. Другие загадки предполагают классические шарады, где необходимо выстроить правильную цепочку чисел. Таким образом Саманоске получает некоторые новые предметы. Подобная концепция позволяет глубже проникнуться густой атмосферой и делает игру действительно очень похожей на классические части Resident Evil.

Onimusha: Warlords

С культовой серией хорроров “Онимушу” также роднит специфическая камера и пререндеренные задники, на фоне которых передвигаются трехмерные модели персонажей. Игровой процесс подразумевает изучение средневекового замка и прилегающих к нему территорий - с поиском ключей и сюжетных предметов, которые помогают проникнуть в новые локации.

В отличие от ранних Resident Evil, количество бэктрекинга в Onimusha дозировано, а инвентарь и система сохранения у специальных алтарей не имеют ограничений. Кроме этого, на чекпоинтах в обмен на души демонов вы можете прокачать оружие и магические сферы, уничтожающие разноцветную слизь на определенных дверях.

Onimusha: Warlords

Вы также можете пожертвовать душами в обмен на улучшение целительных свойств собранных растений, превратить обычные стрелы в огненные или модифицировать снаряды для мушкета.

Улучшенная экипировка отображается на персонаже. Мечи с каждым разом становятся все более внушительными. Саманоске также получает усиленные магические атаки, вроде длинной электрической комбинации сбалансированной катаны, огненного выпада по линии тяжелым медленным двуручником, или воздушным вихрем по площади с помощью быстрого, но слабого двухклинковога меча. Все это очень пригодится на боссах и при выполнении побочного задания.

Onimusha: Warlords

Последнее является сложным испытанием на аренах подземного мира, по итогам которого вы будете удостоены дьявольской окариной. Сыграв на музыкальном инструменте у определенной двери в финале истории, персонаж откроет доступ к ультимативному клинку. Он будет как нельзя кстати во время битвы с главным злодеем.

Дополнительно вы можете прокачать защиту, увеличить количество здоровья и маны, если найдете новую броню и специальные камни, которые спрятаны в замке и вокруг него.

Onimusha: Warlords

Onimusha: Warlords была одной из самых красивых игр, вышедших в первый год жизни PS2. Конечно, вдохновленные Лавкрафтом монстры и демоны из японского фольклора выглядят впечатляюще благодаря дизайну, но сейчас из-за низкого разрешения задников игра на большом телевизоре смотрится безнадежно устаревшей. При портировании художники постарались отретушировать фоны, и местами это у них действительно получилось. Некоторые области, вроде мрачных подземных склепов и почти что гигеровских казематов, смотрятся четко, но другим локациям повезло явно меньше. Часть зон была грубо пропущена через фильтр четкости, из-за чего там появились характерные артефакты. Но это касается лишь игры на телевизоре.

Читайте также: