Predator hunting grounds обзор

Обновлено: 07.07.2024


Асимметричный мультиплеер — удовольствие не для каждого. И зачастую игры этого жанра тонут в реке забвения. Сможет ли «Хищник» стать исключением, если его создала студия, подарившая нам Friday the 13th: The Game?

Интересно, а что будет, если сравнить графон, анимацию, баланс и дрочево напрямую с Dead by Daylight? :)

Думаю одна из проблем таких игр в том, что в них, в отличии от фильмов-первоисточников, люди прекрасно знают с каким монстром имеют дело.

Ну авось через годик к выходу на стиме (если такое будет) всё пофиксят и можно будет уже с комфортом поиграть)

Не, ну это однозначно лучше, чем «Еволв» или «Пятница».
Если бы я был поклонником мультиплеера, то даже зарубился бы.

так и знал, что игра будет «проходняк».
Уже на бета-тестировании, видны были большие косяки в геймплее.

Проблема ассиметричных шутеров в том что команда игроков знает чего бояться. Играм с «хищником» явно не хватает усыпления внимания «убегающих». Если бы его добавляли в качестве внезапного ивента, он бы представлял реальную угрозу для сыгранной команды, надроченной на однотипных миссиях. Получиться правда какой-нибудь милитари шутер, но сам факт того, что не в каждой игре появляется главный враг сильно поможет игре удивлять.
Может игре добавить синглплеерный режим с автоподбором игроков на фоне. Тот же хищник не всегда встречается с подготовленными подразделениями и охотиться на «ботов» и в какой-то момент может наткнуться на реальных игроков.
Вспоминается старенькая AWP2. В ней каждое появление хищника было причиной сохраниться и только после этого осторожно идти вперед. И не факт что на тебя не вылезет толпа чужих вместо босса-хищника.

Местами в претензиях узнавал варфрейм, в котором около 2к часов как-то насидел и бросил (все-таки продажа ДЕ китайцам эффект плохой имеет)
И вот вспоминая, что варфрейм мне ведь нравился и местами за сейчас отталкивающие вещи, думаю, что и Hunting grounds надо попробовать рецензировать еще одному человеку. Да, игра не перестанет быть проходняком, но он может оказаться вполне нишевым и с некоторыми допущениями очень даже ничего.
Дрочильни все-таки на удержание игроков направлены, и порой у них неплохо выходит, но с каждым по-разному.

Говоря о тех же Гирзах, вспоминаю мнение Александра Шакирова с Битого пикселя, который любитель и гирзов и пошаговой тактики, однако был не особо впечатлен игрой.

Лол, а тут тоже есть анимация в начале катки, как Хищник убивает одного морпеха, а другие разбегаются? Или что это был за момент на 1:14? XD

Игры с участием Хищника в последние годы выходят нечасто. Тем любопытнее взглянуть на мультиплеерный асимметричный экшен Predator: Hunting Grounds. Polygon уже опробовал игру и поделился первыми впечатлениями.

Но сперва напомним суть детища IllFonic. Есть две противоборствующие стороны: команда из четырёх штурмовиков (они могут выбирать классы) и один Хищник. Цель первых — устранить плохих парней под управлением компьютера и раздобыть ценные предметы. Цель второго — помешать им это сделать.

Как отмечает автор Polygon, это быстрая игра, в которой обстоятельства постоянно меняются. Независимо от того, какую из сторон вы представляете, ваша роль то и дело меняется — охотник становится жертвой, и наоборот. Хищник без труда расправляется с одиноким игроком, но вся команда вместе сильнее его.






Журналисту довелось опробовать карту в древнем лесу (разработчики отметили, что в финальной версии боевика карт и режимов будет несколько). Перед оперативниками стоят разные задачи, но обычно им нужно проникнуть в какое-нибудь здание и перебить группу ИИ-врагов, которые враждебно настроены и по отношению к Хищнику.

Условий для победы отряда два — выполнить все миссии или убить Хищника. У Хищника же оно одно — убить всю группу оперативников.

В арсенале людей, помимо огнестрельного оружия, есть возможность помечать Хищника. Чтобы избежать обнаружения, Хищнику нужно грамотно использовать свои способности, которые тратят энергию, — среди них, в частности, невидимость и возможность видеть сквозь стены.

Хищнику недостаточно просто довести здоровье противника до нуля — ему нужно добить его, выдрав череп и позвоночник из тела, что занимает время и делает персонажа уязвимым. Иначе штурмовики воскресят павшего товарища.

По мнению сотрудника Polygon, геймплей Hunting Grounds уделяет больше внимания взаимодействию с окружением, нежели навороченным способностям Хищника. Говоря о своих эмоциях, журналист заявил, что ему понравилась командная работа с одной стороны, а с другой — роль преследователя: «Я чувствовал себя как кошка, которая наблюдает за мышами, радостно ожидая момента, чтобы наброситься».


Хищник впервые появился в одноименном фильме 87 года, с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. По сюжету элитный отряд прибывает в оккупированные партизанами джунгли Южной Америки, где сталкивается с невиданной инопланетной угрозой. Хищник решает что неплохо бы устроить охоту на этих бравых ребят и заиметь трофеев в виде черепов этих элитных бойцов для своей коллекции. Я не просто так вспомнил сюжет самого первого фильма, так как игра по большей части отсылается именно к нему, копируя сцены практически один в один, и сразу понятно откуда разработчики черпали вдохновение для своей игры. Но надо отдать должное, игра выглядит приятно, стилизованно всё добротно и графика для мультиплеерной игры довольно хороша.



Основы игры.

Ну и давайте сразу перейдем к геймплею игры Predator Hunting Grounds. В её основе лежит асимметричный мультиплеер — один хищник против четырёх вооруженных наемников.
Для хищника всё довольно очевидно, его главный интерес и цель игры убить этих самых бойцов и добыть с них трофеев. Если хищнику удалось убить всех членов отряда под управлением игроков, матч считается выигранным.


Для наемников всё немного сложнее. Они прибывают в джунгли не для охоты на хищника, а для выполнения случайного боевого задания: уничтожить запасы топлива партизан, убить торговца с черного рынка, устроить хакерский саботаж на подстанции, навести космический лазер на цель, подложить фальшивый товар с маячком, чтобы выследить наркоторговцев и так далее. Заданий действительно много, и за время игры на выходных повторов я особо не замечал, так что надоесть они не успели. Хотя не то чтобы я особо следил за сюжетом этих заданий. Они скорее для того чтобы игроки не скучали пока к ним по веткам скачет главный герой этой игры — Хищник. А то вдруг он и вовсе не придет… Нет, серьезно, у меня были матчи в которых хищник так и не появился до конца игры, наверное он решил поохотиться на диких кабанов не привлекая к себе лишнего внимания. Или просто отдохнуть на ветке вдали от всех… А однажды он и вовсе вышел из игры. Мы просто выполнили задание и улетели в закат на вертолете.
Но весь фан от игры как раз и заключается в появлении хищника, который призван внести в рядовое задание что-то не предсказуемое, устроить то за что мы все так любим мультиплеер в принципе.
Не будем забывать о том, что бойцы из элитного отряда, так что вполне могут дать отпор. Схватка может закончиться смертью пришельца. Если хищник не успеет взорвать себя перед своей же смертью, то солдатам дадут премию за тело, которое будет отдано на опыты.
Что же, идея на мой взгляд не плоха. Игра может увлечь как за сторону бойцов, так и за сторону охотника. Но давайте копать глубже.



Изначально у Хищника доступно 2 оружия. Арсенал дополнительного, такого как сетемет, острый диск, складное копьё и недоступные в рамках этого викенда лук, меч и ручное плазменое орудие, вы откроете по мере роста уровня аккаунта, но для начала нам доступны клинки на его руках, которыми за секунды можно аннигилировать кого угодно, кому не посчастливилось оказаться в плотную к нему, и наплечное плазменое орудие которое не так уж и просто в обращении. Для его использования нужно зажать правую кнопку мыши, тем самым спалив себя и своё местоположение перед всеми, у кого есть глаза. Ну правда, такой прицел не заметить это надо еще постараться… Так вот, в режиме прицеливания нужно дополнительно зажать левую кнопку мыши увеличивая мощность заряда. Если вас еще не убили к тому времени, то можете стрельнуть в вашу жертву, и если солдат не офигел от того что впервые увидел хищника и не остолбенел от ужаса… то он просто отбежит пока этот сгусток смертельной энергии не спеша летит в то место, где он был 5 минут назад. Я, конечно, немного преувеличиваю, но во время игры у меня сложилось именно такое впечатление… И если вдруг вам удалось сделать это неожиданно или игрок очень тупит, и вы попадете в свою жертву, то солдата ваншотнет. Но он не умрет сразу, его нужно будет еще добить. Тут мы переходим к еще одной механике за хищника — ТРОФЕИ Самая главная цель при игре за хищника — насобирать побольше черепов солдат за которых играют живые люди. Есть 2 вида трофеев: 1‑й это просто череп который можно очень быстро забрать буквально в пылу сражения, даже если по вам все стреляют. Они ценятся меньше, но так вы сразу добьете свою жертву. И 2‑й вид — это череп с позвоночником, чтобы его добыть нужно посмотреть анимацию подольше, и под градом пуль делать этого не стоит. Это хороший вариант если вы положили весь отряд, и вам ничего не грозит, ну или если кто-то по своей глупости отбился от основной группы, и остальные члены отряда не успеют вернуться к нему на подмогу так быстро.
Так же игрок может умереть от потери крови, если его вовремя не поднимут тиммейты.


Теперь давайте рассмотрим геймплей подробнее со стороны члена отряда.
Перед началом миссии вы можете проголосовать за одну из 4‑х точек на окраине карты, и после высадки с вертолета игра вам предложит проследовать на определенную точку на карте, где вам встретятся враги под управлением ИИ. Искусственный Интеллект в игре очень тупой, враги просто прут на вас и не могут сделать вам ничего, они наносят очень мало урона, не используют укрытия, они реально просто пушечное мясо, и мне не совсем понятно, разработчики нарочно сделали их такими тупыми, чтобы они не мешали вам сосредоточенно воевать с хищником или им просто было лень? На мой взгляд, если они сделают их немного более опасными, чтобы они хотя бы наносили побольше урона по игрокам, это только прибавит интереса к игре. Итак, перестреляв их, вам нужно будет выполнить не сложное задание (найти компьютер с данными, покрутить вентили, найти какие-то улики, украсть золото, сжечь или взорвать что-либо и так далее, в принципе разнообразия хватает), далее вам предложат проследовать на следующую точку с похожими заданиями и такими же глупыми партизанами. Возможно, придется убить какого-нибудь конкретного NPC, который не отличается от рядовых болванчиков, украсть флешку, защитить определенную зону. Ну и всё, проследуйте к вертолету, отбейтесь от ленивых волн врагов и вы улетаете.


Если бы не хищник, который будет пытаться вас убить по мере вашего задания, то можно было бы умереть со скуки, но все эти задания лишь фон для вашего противостояния хищнику, а противостоять хищнику есть чем, арсенал у бойцов внушительный: штурмовые винтовки, дробовики, пулеметы и даже гранатомет. Оружие открывается по мере прокачки и роста уровня. Есть прокачка самих пушек: чем больше вы пройдете миссий с конкретной пушкой, тем больше вы сможете её прокачать, к примеру поставить на любимое оружие новые прицелы с увеличением или без, увеличенный магазин, глушитель, ну и конечно же скины. Есть как камуфляжные так и вырвиглазные радужные, впрочем, скины имеются практически на всё, в том числе и у хищника, но сейчас не об этом.
Так вот, бойцы могут брать с собой аптечки, дополнительные патроны, гранаты всех видов, генераторы шума и тепловые приманки, еще есть перки, о которых мы поговорим чуть позже.
Если вам этого всё еще мало, то знайте, что ваш боец не прочь весь изваляться в грязи, дабы его не смог распознать тепловизор. Особенно это забавно в самом начале задания, когда ваш отряд, по сути никогда и не видел хищника. Ну им просто, видимо, очень нравится валяться в грязи как свинки. Но грязь со временем отваливается, и придется изгваздаться в… крови? Нет, это просто грязь под трупом, всё в порядке!
Да и определить хищника можно на слух. Он передвигается с таким грохотом и издает свой характерный треск, что его скорое появление вряд ли станет сюрпризом для игрока, если он играет со включенным звуком.

После матча.



После матча участникам начисляют опыт и отсыпают немного веритания. Опыт уходит на прокачку общего уровня аккаунта. По мере роста уровня вам будут открывать различное вооружение и экипировку у солдат и хищника, плюс лутбокс каждый новый уровень. Все же любят лутбоксы? Веританий — это местная отдельная валюта за которую можно открывать скины для оружия и персонажей, я надеюсь что на релизе она вдруг не превратится в донатную валюту и её будут отсыпать достаточно для того, чтобы можно было открывать скины без дополнительных финансовых вливаний в игру.

По мере прокачки открывается не только новое оружие и снаряжение, но и так же классы и перки, доступные как у хищников так и у бойцов. Классы влияют не только на внешний вид, но и на такие параметры как здоровье, выносливость, скорость и снаряжение. Перков очень много, у бойцов отряда, например, можно улучшить скорость перезарядки оружия, наносить больше урона ИИ, понизить температуру своего тела, чтобы быть менее заметным на тепловизоре хищника, увеличить боезапас или количество своего здоровья и так далее. Среди перков хищника тоже полно всего: ускоренное лечение, менее заметный лазер орудия, получения меньшего урона от огнестрела, увеличение урона в ближнем бою, увеличенные прыжки и прочие полезные штуки.
Можно взять максимум 3 перка, так что нужно выбирать с умом что для вас важнее.

Баланс и мнение.



Я сыграл около 40-ка матчей, и из них раз 10 за хищника, остальные разы меня кидало в отряд, хотя я ВСЕГДА в приоритете выбора ставил именно хищника. В прошлой игре от студии IllFonic «Friday the 13th: The Game» была такая же фигня, но там это было обусловлено еще более асимметричным мультиплеером — 1 против 7 игроков. Но, например, в еще одной неплохой асимметричной игре Dead by Daylight 1 игрок противостоит 4-м, и там можно выбрать, будешь ты играть за маньяка или за одну из жертв, почему бы и в хищнике не сделать прямой выбор? Да, возможно разработчики опасаются долгого ожидания подбора игроков, но у них и во время этих выходных были проблемы. На сколько я слышал, люди искали матч по 15 минут, но у меня в последний день матч искался в среднем по 3 минуты.
Мне было интересно как следует разобраться в механике игры за пришельца, но большую часть я бегал за отряд, стрелял в партизан и хищника. Несколько раз я самолично убивал инопланетного охотника, и чем больше я играл за солдата, тем больше понимал на сколько сложно приходится хищнику, особенно когда открыл гранатомет. Порой мы просто реально бегали и охотились на хищника. Это было весело и не очень то и сложно, при том что я играл исключительно с рандомными напарниками.
При игре за хищника халявы ждать не стоит. Да, может вам и попадутся ребята которые никогда не играли в шутеры или первый раз зашли в игру и не понимают, что происходит, оружие у них всё закрыто, кроме начального. Тогда возможно вы их и расковыряете за пару секунд, но лично мне, по большей части, попадались опытные ребята, которые вполне неплохо прикрывали друг друга и быстро выносили мне полоску здоровья. Я нашел для себя лишь одну тактику, которая может помочь выиграть: ловим всех в сеть и быстро режем в ближнем бою, желательно сразу добивая лежачих «быстрым трофеем». Но и тут никаких гарантий, сеть не имба, и разрушается выстрелом. Кстати это не шутка, если товарищ угодил в сеть хищника, просто шмальни по нему из оружия, супер реалистично, не правда ли?
В общем баланс на данный момент оставляет желать лучшего. Наплечное плазменное орудие довольно бесполезно из-за своей палевности и неспешности, а из доступного оружия на время пробного периода только клинки ближнего боя и сетемёт представляют хоть какую-то пользу. Ну, честно говоря, не так я себе представлял охоту за хищника, как раз того самого чувства охоты и не хватает, да и играя за отряд нет чувства тревоги и страха от приближения хищника, если он, конечно, не прибежал вплотную к тебе.
Да, возможно, я не успел разобраться и не нащупал хорошую стратку за хищника, может быть оружие которое пока недоступно, такое как лук хищника, добавит больше стратегий для охоты, но пока что, по ощущениям игры за обе стороны, хищник выглядит, на мой взгляд, слабовато, надеюсь на релизе игры разработчики соберут фидбек от игроков и как-то поправят ситуацию.
Но несмотря на всё это, играть мне было весело и интересно. Я хотел бы поиграть в полную версию, когда она выйдет. Что же, будем ждать релиза.

Игры с участием Хищника в последние годы выходят нечасто. Тем любопытнее взглянуть на мультиплеерный асимметричный экшен Predator: Hunting Grounds. Polygon уже опробовал игру и поделился первыми впечатлениями.

Но сперва напомним суть детища IllFonic. Есть две противоборствующие стороны: команда из четырёх штурмовиков (они могут выбирать классы) и один Хищник. Цель первых — устранить плохих парней под управлением компьютера и раздобыть ценные предметы. Цель второго — помешать им это сделать.

Как отмечает автор Polygon, это быстрая игра, в которой обстоятельства постоянно меняются. Независимо от того, какую из сторон вы представляете, ваша роль то и дело меняется — охотник становится жертвой, и наоборот. Хищник без труда расправляется с одиноким игроком, но вся команда вместе сильнее его.






Журналисту довелось опробовать карту в древнем лесу (разработчики отметили, что в финальной версии боевика карт и режимов будет несколько). Перед оперативниками стоят разные задачи, но обычно им нужно проникнуть в какое-нибудь здание и перебить группу ИИ-врагов, которые враждебно настроены и по отношению к Хищнику.

Условий для победы отряда два — выполнить все миссии или убить Хищника. У Хищника же оно одно — убить всю группу оперативников.

В арсенале людей, помимо огнестрельного оружия, есть возможность помечать Хищника. Чтобы избежать обнаружения, Хищнику нужно грамотно использовать свои способности, которые тратят энергию, — среди них, в частности, невидимость и возможность видеть сквозь стены.

Хищнику недостаточно просто довести здоровье противника до нуля — ему нужно добить его, выдрав череп и позвоночник из тела, что занимает время и делает персонажа уязвимым. Иначе штурмовики воскресят павшего товарища.

По мнению сотрудника Polygon, геймплей Hunting Grounds уделяет больше внимания взаимодействию с окружением, нежели навороченным способностям Хищника. Говоря о своих эмоциях, журналист заявил, что ему понравилась командная работа с одной стороны, а с другой — роль преследователя: «Я чувствовал себя как кошка, которая наблюдает за мышами, радостно ожидая момента, чтобы наброситься».

Релиз Predator: Hunting Grounds состоится в 2020 году на PlayStation 4. Ролик с игровым процессом и прочие подробности об экшене вы найдёте в наших новостях.

Читайте также: