Mortal kombat 11 nintendo switch обзор

Обновлено: 05.07.2024

WB Games и NetherRealm за несколько дней до глобального релиза Mortal Kombat 11 наконец-то показали версию файтинга для Nintendo Switch.

В интервью Game Informer создатель франшизы Эд Бун обещал, что на консоли Nintendo проект работает при 60 FPS с красивой картинкой. Судя по показанному — он совсем не привирал.

Игра выходит 23 апреля на PS4, Xbox One, Switch и РС.

Харрасмент, абьюз, мизогиния: сотрудники Paradox делятся воспоминаниями

Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat

Харрасмент, абьюз, мизогиния: сотрудники Paradox делятся воспоминаниями

Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat

Департамент, выступивший против Activision Blizzard, обвиняется в нарушении этики

Утечка: Стало известно, какие персонажи появятся в будущих обновлениях Genshin Impact

«The Outer Worlds в средневековом фэнтези-мире»: новые подробности об Avowed

Приключенческий платформер Little Bug выходит на консолях

Switch-версия Alan Wake Remastered получила рейтинг от агентства ESRB

Сценаристы Call of Duty: Vanguard хотят сделать ещё два сиквела игры

Авторы Fortnite признали, что режим «самозванцев» вдохновлялся Among Us

Кража бриллианта «Иль Соврано», бонусы и скидки — что нового в Red Dead Online

NVIDIA добавляет DLSS ещё в десять игр, включая Baldur's Gate 3 и Chivalry 2

Disco Elysium – The Final Cut теперь доступна на всех актуальных платформах

Ремейк классической Pinchcliffe Grand Prix выпустят в Steam и на Nintendo Switch

Горы, каньоны и парки: в новом трейлере Riders Republic рассказали про мир игры

В The Elder Scrolls V: Skyrim Anniversary Edition не будут работать многие из модов

В Free Fire проходит событие, посвящённое премьере «Венома 2»

В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto

Rockstar анонсировала ремастеры классической трилогии Grand Theft Auto

Художник показал, как бы выглядел Геральт на современных консолях

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch

В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto

Rockstar анонсировала ремастеры классической трилогии Grand Theft Auto

Художник показал, как бы выглядел Геральт на современных консолях

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch

Фанаты просят Rockstar выпустить больше ремастеров GTA с помощью мемов

Ubisoft планировала сделать главного героя Far Cry злодеем в Far Cry 2

20 часов в Forza Horizon 5: почти обзор лучшей некстген-гонки этого года

Far Cry 6 протестировали на более чем 20 видеокартах

Call of Duty: Warzone действительно останется без Верданска

«Стражи Галактики» получили анимационный клип на песню Zero to Hero

★★★★☆ Достойно

Рейтинг
Игромании

18+ 2003-2021 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Файтинг адаптировали для Switch, но даже там он работает в 60 fps.

Специалисты технического подразделения Eurogamer сравнили все версии MK11 для консолей.

По их словам, лучше всего игра выглядит на Xbox One X, но отдельное внимание сотрудники Digital Foundry уделили гибридной консоли от Nintendo — за счёт определённых компромиссов, на ней файтинг работает с высокой частотой кадров.

Как и в предыдущих частях серии, цель Mortal Kombat 11— удерживать 60 fps во время геймплея и 30 fps во время «вставок» вроде кат-сцен, фаталити и вступлений к битвам.

Разрешение на всех платформах динамическое и именно оно отличает версии для PS4 и Xbox One.

  • PS4 — стабильное 1080p
  • Xbox One — от 900p до 1728x972 (до 1080p в кат-сценах)
  • PS4 Pro — от 2240x1260 до 1440p (до 1800p в кат-сценах)
  • Xbox One X — от 2880x1620 до 1800p (до нативного 4K в кат-сценах)

Производительность стабильная на каждой из консолей — лишь во время переходов от геймплея к кат-сцене в редких случаях можно заметить «разрывы» кадров.

Визуально на этих платформах файтинг практически не отличается. PS4 Pro и Xbox One X смотрятся лучше за счёт текстур высокого качества, а также интенсивного размытия в движении и улучшенного объёмного освещения.

Переносом MK11 на гибридную консоль от Nintendo занималась студия Shiver Entertainment, создатели Scribblenauts: Showdown. Чтобы «выжать» из игры 60 fps, разработчики прежде всего понизили разрешение.

  • Стационарный режим — от 960x540 до 1280x720
  • Портативный режим — от 682x384 до 854x480

При этом в девятой номерной части Mortal Kombat, вышедшей на PS Vita в 2012-м, этот показатель был ещё ниже — 630x384. Хотя речь шла о более ранней версии движка.

Многими визуальными эффектами также пришлось пожертвовать:

  • геометрию объектов упростили;
  • использовали текстуры меньшего разрешения;
  • объёмное освещение и тени низкого качества;
  • от размытия картинки отказались;
  • эффекты частиц и шейдеры упростили;
  • на экране выбора персонажа 3D-модели заменили на статичные изображения.

Но за счёт этого MK11 на Switch большую часть времени удерживает стабильные 60 кадров в секунду во время геймплея.

Сотрудники Digital Foundry подчеркнули, что серьёзные падения производительности можно заметить лишь в портативном режиме. Только в одном из всех боёв, в которых протестировали версию для гибридной консоли, она показала падения до 45 fps.

Другая проблема — фреймпейсинг во время катсцен. По словам специалистов, они работают в 30 fps, но кадры подаются неравномерно, из-за чего картинка периодически «дёргается».

Но несмотря на все компромиссы, в DF похвалили версию для Switch. Сотрудники технического отдела Eurogamer отметили, что эта версия не сравнится с файтингом на «старших» консолях, но прекрасно подойдёт для игры в дороге. Всё-таки разработчикам удалось полностью сохранить все основные особенности.

Свитч просто поражает. По сути это как третья плойка в кармане, и это блин круто. Все больше склоняюсь к идее купить ее.

А Нинтендо про свитч так на обещали, а на деле оно так.

я защищал свич пока не увидел ирл(мк для свича) это ночной кошмар,надо было уменьшить кадры в сингле хотяб в пользу графона.

Нельзя же. Игра завязана на кадрах.

ну в онлайне это имеет смысл,сингл настолько плох что это только мешает

Сингл в МК лишь подготовку к онлайну.

сложно понять зачем ты это написал - ну ок

затем что сингл в файтингам то же самое что сингл в батле или калде - т.е. "для галочки" и нужен только чтобы немного потренироваться для будущих онлайн боев. И вообще, файтинг с меньше 60FPS это зашквар.

ну я рад что ты обобщил все файтаны,только реальность такая что МК отличное кинцо которое плавно переходит с роликов к дракам,в свич версии нет плоавности и нет графона,а 60 кадров не нужны в сингле если тебе нужно будет урезать весь графон и дискомфорта в 30кадрах не будет против ботов.

Ну покажи современный "файтан" с 30FPS - вместе посмеёмся. Дискомфорт будет как раз из-за 30 кадров, а не из-за графона. Файтинги всегда делают в 60FPS пускай даже ценой графона(см. Killer Instinct на хуане с 720p или MK9 на вите с его текстурами с огромными пикселями). В меню с приемами и комбами фреймдаты описаны именно в кадрах, а не в миллисекундах. Это важнейший параметр любого файтинга. Как я писал выше, сюжет в МК лишь для галочки, никто не будет из-за этого делать отдельный баланс игры и вообще это вредно для опыта игрока. Везде должны быть одинаковые условия. Я сам играл в MK11 на свиче, тоже плевался с графона, но это необходимая жертва для комфортной игры.

Сингл в КОДе, как и сингл в МК, вообще ничему не натренируют. Оба самодостаточная часть игры, существующая для тех, кому нравится сингл. В онлайне обе игры вообще другие. Тренировка перед онлайном только в БФ, и то не во всех. ред.

Не придирайся к афоризму. Не я придумал эту фразу, такое всегда говорят про сетевые игры с одиночной кампанией для галочки. КОД и БФ я привел в пример таких игр, а не то что там нужно тренироваться в сингле. Кто вообще играет в эти игры в сингле? Может ты и не тренируешься и выходишь в онлайн с голой шашкой наголо, но когда я изучаю нового перса в МК, сначала обрабатываю приемы и комбо у сложных ботов в башнях перед выходом в рейтинговые матчи. ред.

Просто в КОДе и МК синглы сделаны именно для тех, кто хочет только сингл и никакого онлайна. В МК там сплошь специфичные ситуации создают (например, лишают возможности проводить определённые удары или делают противника спамящим одну специфическую атаку), а в КОДе даже оружие по-другому себя ведёт в одиночной кампании. Сюжетные режимы в обеих играх явно делались для тех, кто просто проходит сюжет и больше в игру не возвращается. Собственно, на ПК мульт КОДа отдельным экзешником долгие годы шёл и многие игроки никогда сингловую часть даже не устанавливали скорее всего.

Всё верно он написал. Суть файтингов - онлайн бои между игроками. Все механики и мастерство раскрываются именно там. Играть в файтинги ради болванчиков в сингле, это как королевская битва в онлайн шутерах с болванчиками. Пока, что ИИ реально тупы, чтобы имитировать живых людей, даже на ультрахарде. В МК11 стало чуть лучше, но в Инже2 меня болваны просто забавляли.Прут носорогом и ничего не стоило лаунчить комбу через броню. ред.

Даже плойка 3 не позволяла себе 480р гейминг. Это скорее DS на максималках ред.

Ну тут вы не правы.

Я о том, что в каких играх оно было? Даже рдр и гта4 опускались максимум до 570-600

нихуя се "даже", в экзах были вполне себе честные 1080-720р, учитывая убогое железо пс3 ред.

Давайте так, я уверен что текущий мк 11 на свиче пойдет в 60 кадров, а на пс 3 в 30. Вы согласны?

Этот скриншот вообще ни о чем не говорит, пс4 тоже поддерживает вывод в 480р, только такого разрешения ни в одной игре нет

Покупай (если есть во что тебе играть. Бывают застои 3 месяца в плане игр, а есть очень много крутых проектов на свитче (весна 2019. Саинтс роу портируют даже, в мае есть)

Боже у меня кровь из глаз пошла, я в дороге лучше буду 10 часов тупить в окно, чем в это мыло смотреть на сыче.

Подозреваю, что все это из-за просмотра на ПК. Тут смотришь иногда версии PS4 и кажется, какой ужас. А на самой консоле вроде нормально все с графикой. Так и со Switch, стоит смотреть только на самой консоле вживую. Игры на той же PSP смотрятся отлично на ее дисплее, нет мыла, как на апскеленных скриншотах.

Я смотрел, там и правда мыльнейшее мыло (дум, вульф, теперь МК), либо лесенки (Скайрим, Зельда, Ксеноблейд).

Ну в скайриме топ графика в портативе, а за вульф2 поддержка нинтендо отказалась возвращать 4500 руб :(

Лично меня очень огорчила свитч версия мк. В начале очень пожалел, что купил (возвращать денег нельзя, еще с вульф2 пробовал), но потом уже начал просто наслаждаться фатингом, ибо я оч давно хотел мк в портативе, а смеш мне не заменял его. Просто не зашел смеш

Вот тут действительно интересно было бы почитать про оптимизацию под Switch от Shiver Entertainment

Ну может на конференциях расскажут, было бы реально интересно посмотреть на то как смогли добиться такого результата)

Я свищ недолюбливаю, но стоит отдать должное. Портативке задать достаточно производительности и разработчикам прямые руки, что-бы нарисовать красиво уже не простой графоний на хэндхэлде. Я бы читанул внутреннюю кухню.

А что там читать? Игра на Unreal Engine, а он хорошо оптимизирован на Switch. На нем же сделан Yoshi’s Crafted World и при симпатичной картинке там оптимизация заключается ровно в том же: урезании разрешения до значений типа 480p, только в Йоши это менее заметно за счет стилизации и того, что игра изначально под Switch сделана. На видеосравнениях MK11 видно, что местами упростили геометрию персонажей (округлые детали костюмов стали угловатыми), но это видно только в сценах с приближением камеры, а в бою всё окей.

Интересно polycount общий, сколько у них динамических источников света, конкретные настройки пост процессинга, комплексность материалов, скелет тот же что и в старших версиях или сократили кол-во костей, сколько держит батарею, если играть non stop и другие вещи которые были изменены. ред.

Господи, как же мне не нравится, что для сравнения графики они все увеличивают лупой. Нет, ребята из DF молодцы конечно, что тех. анализ делают, но из-за этих картинок начинает казаться, что графика на базовых X1 и PS4 убога. Хотя реально же она отличная.

Подойди к телевизору и посмотри, базовые версии и правда слабые.

А зачем играть впритык к телевизору?

Эти сравнительные скриншоты взяты с сайта eurogamer. Там у Digital Foundry есть специальная тулза, где можно сравнить разные версии самому (выбираешь из списка доступных) и приближать отдельные места скриншотов, чтобы лучше видеть различия. В самом видеообзоре этих кадров нет, там почти не приближают лупой.

Интересно, почему современные разработчики не умеют в фреймпейсинг? Привет kh3 на ps4 pro в 30 fps

Думаю из за скачков фпс. Им проще залочить на 30 фпс с просадками до 25 например. Чем сделать анлок и пользователь увидит картинку то 25 фпс, то 30, то 38 и тд.. При разном фпс игра будет казаться рваной и каждая просадка/повышение фпс будет так или иначе восприниматься пользователем, что вызовет у него дискомфорт. Ну это как вариант:)

И что-же на ваш высокий взгляд более играбельнее? Видимо у вас большой опыт в файтингах?)

Стационарный режим — от 960x540

Какой ужас..

это пиздец какой-то товарищи. я конечно не по теме, но я не одной комбы сделать не могу. не на джойстике ни на клавиатуре. походу вот как выглядит старость геймера.

Попробуй в настройках выключить активацию приемов при отпускании кнопок (я не помню как точно называется, но суть передал). Мне помогло заметно

А туториал пробовал проходить? По мне, его стоит изучить

так я продвинутый туториал и не могу пройти. там за рейдена надо жанглировать и палкой бить.

Я тоже застрял на этом моменте обучения. Сначала проходил на геймпаде от бокса, в итоге подключил от PS4 и приноровился. Ещё следует посмотреть "демо" и понять, когда именно надо нажимать кнопки = помогает.
PS: Один важный момент = очевидно, что в игре я ничего из этого использовать не буду. Слишком сложно. Видимо бруталити наизусть и комбы остались в девяностых.

а ты не в курсе случайно - пинг не может влиять на выполнение этих движух в обучении? а то у меня в других игрухах он 50 может это много для МК.

Пинг по идее не должен, там всё-таки обучение локально происходит. Попробуй потренировать движения отдельно (последнюю связку).

682x384

Интересно было бы сравнить картинку этой версии игры и MK с мобил .

C MK X сделал скрин.

Это качество скорее всего Android_C и даже не fHD. Уж если и кидать скрин то хотя бы адекватного качества.

Это скриншот iOS версии MK сделанный на iPhone X

А выглядит рили как параша (без обид), на моем S9 (прямо сейчас играю) выглядит лучше, даже эффекты беклайна более "графонистые". Зайди в Diagnostic и посмотри что стоит по параметрам. Потому что на Xr у жены картинка тоже получше.

По моему любая мобила которая не Верту это говно для нищебродов

Верту - ширпотреб для плебеев в розовых очках.

Уважающие себя и окружающих Люди не собирают объедки с технологического стола Китая, а заказывают эксклюзивные разработки у мастеров своего дела.

Вот у меня например эксклюзивная модель созданная в партнерстве SONY, Samsung, Apple и M2.

Ну и самое главное - в него встроена технология активной маскировки, которая преломляет излучение практически во всех спектрах так, что его практически невозможно каким-либо образом запечатлеть на камеру. А корпус такой крепкий, что его можно использовать в качестве броне пластины в бронежилете или корпусе военной техники (лично по нему стрелял из РПГ и закидывал гранатами и кошаками - ни царапинки даже на экране).

В общем 1 телефон - 1 жизнь, вот так это происходит у нормальных людей, смекаешь? ред.

Фактически Mortal Kombat 11 стала первым проектом ААА-класса, вышедшим одновременно на всех актуальных консолях, да ещё и поддерживающим 60 кадров в секунду даже на Nintendo Switch.

Digital Foundry взглянула на все версии игры (кроме РС) и осталась под приятным впечатлением от каждой из них. Особенно, конечно, удивила Switch. Да, авторы порта из студии Shiver Entertainment пошли на определённые компромиссы, но финальное качество достойно уважения.

Разрешение

  • Xbox One X — от 1620р до 1800р в геймплее и 4К в кинематографических вставках
  • PS4 Pro — от 1260р до 1440р в геймплее и 1800р в кинематографических вставах
  • PS4 — 1080р
  • Xbox One — 972р в геймплее и 1080р в кинематографических вставках
  • Док-станция Switch — от 540р до 720р
  • Портативная Switch — от 384р до 480р.

Как отмечает Томас Морган из Digital Foundry, Mortal Kombat (2011) на PS Vita работала в разрешении 630x384, хотя, конечно, на более старой версии модифицированного третьего поколения движка Unreal.

  • чуть менее комплексная геометрия объектов
  • разрешение текстур заметно ниже
  • снижены эффекты объёмного освещения и затенения объектов
  • блюр полностью отключён
  • снижено количество и комплексность частниц
  • 3D-модели героев в меню выбора заменены на 2D-постеры.

В остальном все версии превосходно показывают себя, хотя на Switch всё же иногда возникают падения кадров приблизительно до 45 FPS, но это случается очень редко. Впрочем, неожиданной проблемой, которой нет в других версиях, стала подача кадров — иногда она некритично «сбоит».

На остальных консолях с производительностью полный порядок — 60 FPS в геймплее и 30 FPS в кинематографических вставках.

Сравнение разных версий (увеличение 3х)






Видеоверсия анализа


Честно говоря, анонс Mortal Kombat 11 в конце прошлого года стал для меня неожиданностью, ведь восьмое поколение консолей издает последние вздохи, а поэтому я ожидал новой «Смертельной битве» года так через два, когда появятся новые платформы. Учитывая это, у меня были серьезные сомнения насчет нового контента и свежих идей в этой игре, а поэтому поначалу я не разделял радости фанатов, ожидающих MK11. В этом обзоре я подробно расскажу, подтвердились ли мои сомнения, либо же NetherRealm Studios в очередной раз смогла меня приятно удивить.

Настолько эпично, насколько это возможно

Первое, что я советую сделать новичкам, купившим Mortal Kombat 11, пройти тренировку и сюжет. К слову, именно о сюжетном режиме я и хотел бы сначала рассказать.

Обзор Mortal Kombat 11 — «Смертельная битва» еще никогда не была такой жестокой и зрелищной

Обзор Mortal Kombat 11 — «Смертельная битва» еще никогда не была такой жестокой и зрелищной

Ей помогают Шао Кан, Ди'Вора, Кано, Скарлет, Герас, ее дочь Цетрион и даже отчаявшийся Джакс. Однако вместе со злодеями в мир приходят и новые герои. Ну как новые, скорее молодые версии старых. Появляются Лю Кан, Кун Лао, Китана, Джейд и даже приколист Джонни Кейдж. В сюжете есть забавная сцена, когда старый Джонни встречает свою молодую версию и дико удивляется, смотря на то, каким он был глупым в прошлом.

Обзор Mortal Kombat 11 — «Смертельная битва» еще никогда не была такой жестокой и зрелищной

Далее не буду рассказывать тонкости сюжета, ограничусь лишь своими впечатлениями о нем. Сразу отмечу, история мне дико зашла. Во-первых, сюжет позволяет по-новому взглянуть на персонажей, за которыми лично я уже успел соскучиться. Во-вторых, такого количество крутых поединков я не видел ни в одном современном фильме. Все срежиссировано настолько круто и зрелищно, что даже после полного прохождения хочется вновь посмотреть все сюжетные главы и в очередной раз убедиться, NetherRealm Studios знает, как впечатлить игрока.

Обзор Mortal Kombat 11 — «Смертельная битва» еще никогда не была такой жестокой и зрелищной

Сюжет в целом проходится часов за шесть, большую часть из которых занимают ролики. Поиграть дают в основном только за хороших персонажей, а поэтому Шао Кан и его шайка здесь выступают лишь мальчиками для битья. Не забыли разработчики и про юмор, которого здесь ровно столько, чтобы балансировать между эпическим экшеном и остроумной комедией. Особенно смешно становится в те моменты, когда на экране появляется молодой Джонни Кейдж, который только начинает подкатывать к Соне с желанием сойтись с ней «поближе».

Кровь, кишки и мясо в квадрате

Теперь хотелось бы рассказать пару слов о персонажах. В игре 25 героев, один из которых (Шао Кан) доступен только через предзаказ. Еще один, а точнее одна — Фрост, открывается после прохождения четвертой главы сюжета. Особо нетерпеливые могут купить ее отдельно. Чисто субъективно, список персонажей довольно хорош, но мог быть еще лучше. Где Рейн, Рептилия, Смоук, Шан Цзун? Да, возможно, часть этих персонажей добавят в DLC, но все же хотелось бы больше ностальгии, учитывая, что на этом строится весь сюжет. К счастью, в игре появились новички — Цетрион, Герас и Коллектор. Все они получились очень крутыми в геймплейном плане и позволяют получить глоток свежего воздуха, особенно, когда хочется найти для себя нового фаворита в «Смертельной битве».

Обзор Mortal Kombat 11 — «Смертельная битва» еще никогда не была такой жестокой и зрелищной

Что до геймплея, а точнее поединков, Mortal Kombat 11 заметно отличается от прошлых частей. Динамика осталась примерно на уровне MKX, но вот бег исчез. Теперь вместо него приходится либо использовать рывки, либо же выбирать персонажа с телепортацией. Поначалу такое изменение ощущается непривычно, но после приблизительно десятого часа игры, вообще забываешь о том, что бег когда-то был.

Обзор Mortal Kombat 11 — «Смертельная битва» еще никогда не была такой жестокой и зрелищной

Комбо, пожалуй, стали еще более длительными и разнообразными. Те, кто любит издеваться над своим геймпадом, однозначно будут довольны. В Mortal Kombat 11 есть уйма деталей для продолжительных атак. Суперудары можно объединять с комбо, дополнять их захватами, сокрушительными ударами и баффами в случае определенных персонажей. На изучение хотя бы половины всех этих приемов уйдет не один месяц.

Градус жестокости нисколько не снизился, а, пожалуй, наоборот, повысился. Fatality, Brutality, захваты и даже новая механика Fatal Blow заставляют в мельчайших подробностях изучить анатомию человека (и не только). Такой контраст по сравнению с другими файтингами заметен с первых поединков, когда буквально весь экран покрывается кровью и мясом. Бои проходят на очень детализированных аренах, которые можно смело назвать лучшими в серии. Есть не только много косметических деталей, но и интерактивных предметов, которые можно использовать в ходе битвы.

Контент на сотни часов

Разнообразия Mortal Kombat 11 также не занимать. В одиночной игре есть сюжет, башни (классически и временные с уникальными испытаниями) и «Крипта». В последнем, к слову, персонаж попадает на остров Шан Цзуна, на котором все действие происходит от третьего лица. Персонаж бегает по локациям, решает головоломки и тратит заработанные в ходе битв монеты на открытие сундуков с предметами (о них чуть позже). Однозначно, «Крипта» сделан для тех случаев, когда хочется немного отдохнуть от ожесточенных схваток и заняться гриндом.

Обзор Mortal Kombat 11 — «Смертельная битва» еще никогда не была такой жестокой и зрелищной

Он, возможно, разочарует тех, кто привык получать сразу весь контент, но сократить время на выбивание нужных предметов можно при помощи микротранзакций. Не то чтобы я сильно был против (никто не принуждает тратить деньги на косметику), но стоимость кристаллов для покупки скинов очень высокая. К примеру, в PS Store 5600 кристаллов стоит 2849 рублей. Чтобы вы понимали, этого хватит примерно на 10-12 скинов. Много, не правда ли?

Обзор Mortal Kombat 11 — «Смертельная битва» еще никогда не была такой жестокой и зрелищной

Однако что стоит выделить в кастомизации, так это обилие всевозможных предметов для бойцов. Есть облики, варианты добиваний, ликования, вступления, а также снаряжение. К примеру, для одного только Скорпиона добавили несколько десятков масок, которые впоследствии можно улучшить (прокачка влияет на характеристики). В общем те, кто захочет сделать своего персонажа уникальным, будут довольны разнообразием предметов.

Обзор Mortal Kombat 11 — «Смертельная битва» еще никогда не была такой жестокой и зрелищной

Что касается мультиплеера, с ним все замечательно. Есть локальные бои на одной консоли, турниры, а также сетевая игра. В ней можно сразиться со случайным игроком, принять участие в формате битв «Царь горы» (нужно как можно дольше продержаться без поражений), либо же создать свою комнату, установив в ней собственные правила. Через месяц также стартует «Боевая лига», которая предусматривает соревновательные битвы для самых опытных геймеров. Сетевой код прописан очень хорошо. Сбоев, подлагиваний и разрывов соединений практически не происходит. За всю игру у меня случился лишь один вылет, да и то во время стрима, когда я находился в главном меню.

Обзор Mortal Kombat 11 — «Смертельная битва» еще никогда не была такой жестокой и зрелищной

Для тех, кто любит больше наблюдать за боями, а не принимать в них участие, придуман режим «Бой с ИИ». Суть проста — создаем команду из трех персонажей, прокачиваем им те или иные предметы и пускаем в битву с бойцами другого игрока. За победу дают нужные для «Крипты» припасы, а поэтому режим очень полезен, если есть желание как можно быстрее разблокировать косметику. Из менее значительных вещей стоит выделить меню «Коллекции». Там находятся различные арты, музыкальные треки и эпилоги. В первую очередь подобные вещицы заинтересуют фанатов MK.

Обзор Mortal Kombat 11 — «Смертельная битва» еще никогда не была такой жестокой и зрелищной

Несмотря на то, что Mortal Kombat 11 разработана на уже не самом новом движке Unreal Engine 3, графика выглядит потрясающе. Сравнивая игру с MKX, легко заметить, что новый файтинг сильно двинулся вперед в плане картинки. Окружение более детализированное, персонажи реалистичнее, а кровь и кишки почти что настоящие.

Некоторых может смутить измененный образ персонажей. В частности, женские герои теперь выглядят менее сексуализированно. Разработчики объясняют это желанием сделать игру более «зрелой». В результате женщины лишись даже намека на оголенную часть тела, чего нельзя сказать про предыдущую игру от NetherRealm — Injustice 2. Впрочем, здесь все субъективно, поскольку кому-то новый образ понравится, кому-то нет. Лично для меня это не является проблемой.

Обзор Mortal Kombat 11 — «Смертельная битва» еще никогда не была такой жестокой и зрелищной

Музыка, к сожалению, заметно уступает ранним частям Mortal Kombat. Почти все композиции никак не запоминаются, чего нельзя сказать про саундтрек в релизном трейлере. Все-таки для такой зрелищной игры как Mortal Kombat 11 музыка должна быть на уровне. А вот звук ударов и эффектов мне понравился. В наушниках слушать игру одно удовольствие.

Полноценное продолжение или MKX 1.5?

Mortal Kombat 11 вышла почти что на стыке поколений игровых консолей, а поэтому многие идеи, вероятно, разработчики припасли на будущее. Несмотря на это, игру нельзя назвать сырой, недоделанной или недостаточно новой. Она является логическим продолжением MKX с более глубокой боевой системой, крутой графикой, запредельным уровнем жестокости, захватывающим сюжетом и зрелищными поединками.


Игру можно смело рекомендовать не только тем, кто всей душой любит «Смертельную битву», но и новичкам, желающим познакомиться с миром кровавых файтингов. Однако стоит сразу предупредить — в игре имеются микротранзакции (необязательные).

Читайте также: