On the road truck simulator ps4 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Часто загрузить рабочий чит - это не простое, но важное дело. Оно обязательно вознаградит тебя бонусами.

Состоялся релиз On The Road, которая находилась в раннем доступе

One The Road - Truck Simulator: Новый конкурент Euro Truck Simulator 2

Если добавить качественный и полезный файл, он быстро наберет популярность и принесет тебе больше бонусов.

Реалистичный симулятор дальнобойщика с парой тысяч километров разнообразных дорог и 12 моделями грузовиков MAN. Доставляйте разнообразные грузы, изучайте мир, становясь лучшим в своем деле.

Операционная система : 64-разрядные Windows 7 / 8 / 10
Процессор : с тактовой частотой 3.3 ГГц
Видеокарта : с 1 ГБ видеопамяти
Оперативная память : 4 ГБ
Место на диске : 5 ГБ
DirectX : 11.0


В сервисе Steam состоялся релиз On The Road, которая находилась в раннем доступе.

Стоимость — 973 ₽ (561 ₴, 5200 ₸, 19.99 $ в СНГ). На игру написано 470 обзоров, 52% из которых положительны.

Особенности:
— Вождение
— Симулятор
— Для одного игрока
— Полностью на английском языке

Разработчик — toxtronyx interactive GmbH. Издатель — Aerosoft GmbH.






On the Road - Truck Simulator выйдет 11 февраля на PS4 и Xbox One

One The Road - Truck Simulator: Новый конкурент Euro Truck Simulator 2

One The Road - Truck Simulator: Новый конкурент Euro Truck Simulator 2


Выглядит хуже чем даже лысая ETS 2.


_BESIK_ Я скриншоты выкладывал с бетки и она выглядела лучше, либо графику порезали как ЫСЫ либо скриншоты сделаны на низких настройках)


_BESIK_ Вот нашёл скрины которые я выкладывал на версии 0.6.1





А эти я сделал ещё на версии 0.3




vovangt4 Ну тут более имение но всё равно чёт не то.И кстати глянь на двери зданий и прикинь на глаз чела вышедшего из грузовика он подходит к двери она ведь ему примерно по грудь будет потому что объекты не пропорциональны друг к другу.И подобная болячка в большинстве игр и почти никто этого не замечает и поэтому её не лечат.


_BESIK_ Не знаю что там не то, но по скринам с версии 0.6.1 отражения, детализация города, полноценные динамические трёхмерные тени и это лучше чем в ETS в которой тени от деревьев не бегают по салону когда ветер дует, в ETS тени деревьев статические, большинство теней статические, в зеркалах нет теней, например в зеркале легковушка или дерево без теней, в этой игре ты можешь выйти из машины и примерятся к двери, я этим не занимался, игра не про это и не для этого, не надо делать GTA из игры про грузоперевозки. И ещё если уж сравнивать то с оригинальной ETS2 когда она только релизнулась, 2012 года, а не ту которая прошла семилетний путь, эта игра только релизнулась. Сейчас модно делать игры сервисы, то есть сделать полуфабрикат и патчами допиливать, даже Polyphony Digital не удержалась, в 15 году они сделали GT Sport которую только демкой можно было назвать, то есть в сравнении с нормальными (номерными) играми серии Gran Turismo только название общее было, больше ничего, сейчас спустя 4 год вышел патч 1.47 и игра превратилась в удобоваримую, добавили кучу контента, так что сейчас после выхода игры ещё нужно ждать когда разработчики допилят, добавят контент. P.S Я бы не сказал что здесь двери по грудь



vovangt4 Гта тут вообще не при чём.Я сказал примерно по грудь ну или по шею в любом случаи они смотрится мелко и в высоту и ширину не пропорционально.Мне лично это сбивает реализм этот косяк всегда напоминает что я в игре сбивает волну погружения.И сравнивал я эту игру с оригинальной ETS 2 написал же "лысой" значит без модов и.т.д..Никакие моды в On The Road ситуацию не исправят потому что эта игра на уровне ETS 2 она рождена уже пенсионеркой.


Это как так, в бетке был русский а в релизе нет( =


vovangt4 ну тут такой релиз что бомбануло знатно мы / вы еще SCS ругаете. вот ничего они за 2 год раннего доступа не сделали кроме продвинутой сцепки трака и трейлера (смешно ли игра вышла даже без полной карты Германии которую правда добавили (ну тип чтоб было т.к на карте разрывы есть/ и сама карта как старый етс2 клонирование всего да город большой, но разницы нет ты не понимаешь Берлин, Гамбург или еще что) через несколько часов назвав патчем 1.0). оптимизации тоже нет, и графон после якобы оптимизона и более свежего движка (это ближе где то к 0.8 патчу с год назад клепалось) стал мылом мыльным так что даже в максе низкополигональные модели растительности на ходу прогружаются по сей день

Разработчики One Tne Road пытаются выпустить новую игру и будут конкурировать с нашей всеми любимой Euro Truck Simulator 2.

On the Road - Truck Simulator выйдет 11 февраля на PS4 и Xbox One

Состоялся релиз On The Road, которая находилась в раннем доступе

Состоялся релиз On The Road, которая находилась в раннем доступе


Пусть выпускают , хоть какая то но конкуренция будет. Если чехов не теребить , одними раскрасками замучают . Может шевелится начнут .


Взяли Euro Truck Simulator 2 совсем не много улучшили вроде как и переименовали и хотят его продать типа как новую игру.Идите в Ж.

Не пойму народ, где вы увидели графон? Модели в три полигона и текстуры в четверть пикселя я вижу. Ну добавили световые эффекты (то что они лучше чем в ETS + ReShade не факт), города большие но страшные, глубины в окнах нет как в ATS, физика не понятная.


И чем она должна переманить?


Chuma_KB Свои прицепы раз, тандем два всё сразу будет !

У них хоть города нормальные, а не 3 домика и 3 сфетофора, а потом час тупо по трассе едишь.


Это тот же самый Еврик2.Старый движок физика тажа рук на руле не будет этож нужно постараться чтоб сделать реалистичную анимацию рук на руле да ну лень повреждений царапин битых фар и.т.д..не будет колёса пробиваться не будут пешеходы переходить дорогу не будут тягач будет ехать как не в чём не бывало даже если будет повреждён на 85,90% и многого другого что так не хватает этой игре этого не будет и в помине.Год за годом мы по сути играем в одну и туже игру нам меняют лишь локации.Будь то РПГ Квест Шутер Гонки и.т.д..Физика геймплей даже звук всё тоже самое ни чё не меняется.Вот скоро выйдет Дирт4 это ска новый Дирт4 или тот же старый Дирт только с другими локациями?Конечно же это абсолютно тот же старый Дирт только нас кинет на другие локации.Чтоб его это всё уже .


_BESIK_ Big-Russian-Bear gans194 Ну масштаб карты 1/10 (как в дальнобойщиках 3) в ETS2 масштаб меньше 1/19 соотвественно масштаб 1/10 более реаличтичный, ну и на детализацию при таком масштабе нужно потратить время, города будут больше. Движок Unity 5 всё же новей движка Prism3D как ни крути.


Ну ведь ребята, это скорее какое нибудь видео с альфа или бета тестирования может до релиза оптимизируют и будет лучше чем ЕТС ка, а может чехи у них слижут города и будет еще ДЛС Германия!!

gans194 Это даже пре-альфа. Надо ждать бету.


gans194 Серёга у них движок современней, если даже слижут, то этим самым требования возрастут раз в цать)) И то не смогут они большие города в свою игру перетащить, без серьёзного повышения требований.


Если это даже и пре-альфа для ETS2 это не конкурент


Реалистичный дорожный симулятор грузовиков от разработчика Toxtronyx interactive GmbH на движке Unity 5. Около 6.000 километров шоссе и свыше 600 км проселочных дорог, обещают много часов удовольствия от вождения на дорогах Германии. По дороге маршруты, которые будут показаны в масштабе 1/10. Благодаря сотрудничеству с маркой грузовика MAN и модели “TGX Efficient Line 2” и TGX D38” были перестроены в высокой детализации и поистине оригинальным. Интерьер, а также опыт вождения сделано более правдопободным. Переделано более, чем 35 автомагистралей и перекрестков, зон отдыха, загородных дорог и трудную задачу для виртуального окружения водителя представляет городское движение. В сложной системе экономики игрок имеет возможность построить свой собственный отдел доставки и должен решить, какие приказы он хочет принять и должен нанять водителей для тех. Если отдел доставки успешна дополнительные транспортные средства (включая трейлеры) можно приобрести и дополнительное оборудование могут быть добавлены. В симуляторе собрано многих достопримечательностей в городах и в сельской местности. Оригинальное функционирование бортового компьютера, ретардера, контроль тяги и реалистичных грузовиках с прицепами являются еще одной проблемой для молодых и старых тракеров. Возможности для грузовиков: ABS Индикатор Сигнальные огни Система контроля тяги (в зависимости от типа грузовика либо по желанию или постоянно установлен) Автоматическая коробка передач (за рулем помощь) Автоматическое сцепление (вождение помощь) Различные передачи: Полностью автоматическая коробка передач MAN TipMatic (полностью автоматическая коробка передач с ручной нац реле) Замедлитель / Интардер Бортовой компьютер: Маршрут Нагрузка Потребление топлива Карточка водителя Упрощенная процедура или комплексная система сцепления Выдвижная ось: Руководство Нагрузка Регулируют средство обеспечения запуска Дополнительные возможности: Свободный режим роуминга Комплексная система управления товародвижением Покупка грузовиков (включая прицеп) Создать свою собственную компанию грузоперевозок Нанимайте водителей, чтобы увеличить доход. Взято на просторах интернета)


друзья давайте не будем делать зараних выводов про игру - выйдет и оценим все ее качества


Cанек-kz Кстати да как появиться хотябы бетка что б можно было опробовать, тогда и можно что то говорить, а так больше это видео похоже на Етску только улучшенная графика немного, а так больше с этого видео толком ничего так и непонятно :( Но выйдет и Тогда посмотрим что к чему, а на данный момент бесмысленно что то писать по этому поводу :)


Вот это уже интересно =)


Если объективно судить, то она лучше ETS только в плане освещения.


Big-Russian-Bear Учитывая что это пре-альфа она лучше в плане городов, в плане погоды, естественно освещения(которое как ты знаешь в ETS 2 тоже было до версии 1.17) многие вещи у них проработаны, тандемы по дефолту, перевозка грузов в кузове и можно разгалядеть много всего учитывая что на видео только пре-альфа.


Завтра компания Aerosoft готовится выпустить симулятор дальнобойщика On the Road: Truck Simulator на консолях прошлого и текущего поколений. Мне довелось побывать на презентации консольной версии игры, а также задать несколько вопросов главе разработке Мартин, и представителям издателя. Следует заметить, что на данный момент компания Aerosoft и её продукты не шибко известны в нашем регионе, но мы существуем для того, чтобы исправлять такие ситуации, и On the Road — отличный тому повод. Хотя бы потому, что автор этих строк с детства любит грузовики и симуляторы дальнобойщиков, хотя сам в жизни машину не водит. Вообще.

Забавно, что в игре уживаются английские и немецкие названия городов одновременно. Так, на карте отображается Cologne, а в списке логистических операций — Köln.

Разработчики On the Road намерены:

  • Активно собирать впечатления и пожелания консольных игроков. Студия небольшая, и провести все необходимые испытания игры перед релизом они попросту не могут, особенно в условиях пандемии.
  • По собранному пользовательскому фидбеку формировать списки необходимых изменений и улучшений, сортируя их по степени важности и необходимости.
  • Игра будет получать новый контент после выпуска. Это и разнообразные обновления, призванные улучшить производительность, и новые же возможности для игроков.
  • В планах есть и интернациональное расширение. Пока что игрокам доступна карта Германии с основными крупными городами страны.
  • Пока что в игре нет полиции, но есть базовая система штрафов: за превышение скорости, если попались на камеру, и проезд на красный свет. О добавлении полицейских размышляют, но это явно не первостепенная задача, учитывая необходимость доработки текущих механик и технического состояния.
  • Подумывают разработчики и о добавлении кооперативного режима, чтобы несколько игроков могли развивать общую компанию друг с другом, а не с ИИ-водителями. Но они не уверены, что смогут реализовать эту идею на консолях. Не столько из-за технических нюансов, сколько из-за строгости держателей платформ.
  • В планах обновления для консолей нового поколения: PlayStation 5 и Xbox Series X.

А теперь к основному блюду!

On the Road: Truck Simulator — это первый и единственный полноценный симулятор дальнобойщика на консолях прошлого и текущего поколения. Игрок здесь выполняет роль не просто шофёра, возящего грузы из точки «А» в точку «Б», но и занимается управлением собственной маленькой компанией, руководит загрузкой и составляет логистический план. В начале требуется выбрать портрет персонажа из доступных, указать имя, придумать название компании и расположить штаб-квартиру в одном из немецких городов. Я выбрал Кёльн, потому что любимого Дюссельдорфа там не было.

Пройдя начальную рутину, игрок появляется у своего простого двухосного грузовика от MAN или Scania. Всего в игре доступно шесть моделей машин, по три от каждого производителя — двухосный с кузовом, трёхосный с кузовом и тягач. Также отдельно можно купить прицепы и полуприцепы, как для транспортировки товаров, так и для перевозки животных. Естественно, свиней в обычном кузове не повезёшь, равно как поддоны с бананами — в прицепе для домашнего скота. Новые машины можно покупать, но для этого нужно повысить уровень своей конторы, перевозя товары и набирая репутацию. Помимо игрока, в компании могут работать ИИ-водители, нанятые и посаженные за купленные грузовики.

Вот тут важный момент, который может быть неочевидным: каждому ИИ-водителю нужно самостоятельно и внимательно прописывать логистику, иначе они будут или стоять на месте, или гонять машины с минимальной доходностью рейсов. Открыв меню компании и перейдя во вкладку «Логистика» (Logistics), нужно нажать стрелочку «вниз» возле имени своего водителя, и выбрать ИИ-водителя. После чего наводим на компанию, в которой хотим загрузиться, и выбираем желаемые товары, ориентируясь на точку доставки, вес и предлагаемую цену. Когда товар выбран, в колонке «Текущий рейс» (Current route) появляются две операции: «Погрузка» (Pick Up) и «Разгрузка» (Delivery). Их можно двигать или удалять (стрелочки и крестик возле каждой). Так вот, фактически всегда на рейсе будет несколько погрузок и разгрузок, и если для управляемого игроком водителя их порядок в «Текущем рейсе» не важен, игрок сам себе голова, то для ИИ-шофёра данный порядок — это последовательность его действий.

Если игрок просто нахватает кучу товаров, ничего не меняя в последовательности «Текущего рейса», ИИ-водила будет выполнять действия в строгом порядке, то есть совершать одну погрузку, затем разгружаться, опять ехать на вторую погрузку, и так далее. Сам он не понимает, что условные пять погрузок происходят в одной точке. Что же делать? Надо внимательно расположить операции «Погрузка» одну за другой, поднимая или опуская их при помощи стрелочек. На геймпаде, признаться, не самое удобное занятие. Но как есть. Длина маршрута ИИ-шофёра может быть огромной, игроку ничто не мешает прогнать его через всю карту, загружаясь и разгружаясь в разных городах. Главное — правильно настроить последовательность операций.

Кроме этого, ИИ-водила не требует никакого надзора. Его не надо заправлять, а зарплата будет автоматически списываться с баланса. Когда компания начинает расти и появляется возможность нанять больше водителей, игрок может вообще устраивать себе каникулы, катаясь по небольшим маршрутам и оставив все дальние рейсы, самые прибыльные и долгие, ИИ-работникам. Вот только покупка новых машин — дело затратное. Тягач стоит 120к евро, а трёхосный грузовик — аж 175к. Он самый дорогой. Рейсы, впрочем, могут приносить хорошие деньги, особенно если нанять одного-двух сотрудников.

Но важно учитывать момент: ИИ-шофёры везут грузы идеально, без повреждений и штрафов, тогда как игрок может легко их повредить уже на выезде из места погрузки. Причём иногда это случается из-за управляемых ИИ машин. Однажды какой-то NPC-водятел начал разворачиваться посреди автобана, встав поперёк дороги, и я влетел в него на 80 км/ч, повредив груз на 5-7%. В игре есть трофеи за идеальную доставку, меньше 10% повреждений, меньше 50% урона и за полностью сломанный груз. При этом получение идеальной доставки не выдаст трофеи за уровень повреждений менее 10-50%. Их надо добиваться отдельно.

Технически On the Road: Truck Simulator однозначно сырая, и разработчикам предстоит серьёзная работа по её оптимизации. На PlayStation 5 производительность хорошая, включенные зеркала никак не отражаются, простите за каламбур, на игровом процессе. А вот на обычной PlayStation 4 может и потребоваться опция их отключения, которая активна по умолчанию в последнем обновлении. Она превращает зеркала в декорацию, что совершенно не влияет на опыт игры с видом от третьего лица. А вот если вам хочется усесться в шофёрское кресло, взять руль в руки и давить педаль до упора с видом из кабины — впечатления подпортятся.

Но и на PS5 не всё гладко, потому что игра сделана на Unity, так что имеющиеся недостатки вполне ожидаемы: долгая начальная загрузка (минуты полторы), танцы теней, текстур и объектов на расстоянии. Редко, но на автобанах при скорости выше 75 км/ч отдельные машины впереди могут прорисовываться на глазах, но происходит это на приличном расстоянии, так что никаких аварийных угроз не появляется. Также на глазах возникают деревья, а в городе тени и элементы освещения могут сходить с ума, танцуя, кривляясь и насмехаясь над игроком. Ещё случился такой забавный баг: остановился таймер бодрствования водителя и перестало расходоваться топливо. Первый удалось запустить, заново вытащив и вставив шофёрскую карту, а вот бак у моего грузовика до сих пор бесконечный.

Какой смысл в таймере? Европейским водителям положено отдыхать каждые сколько-то часов, в игре — каждые 9. В реальности за этим следит вставленная в тахограф карта шофёра, на которой регистрируются скорость и время за рулём. Информация передаётся прямо на фирму водителя, так что в случае нарушения он получает штрафы. Его отключение стало приятным багом, но бесконечное топливо — ещё круче! Другой баг, похоже, совсем не приятный, случился с призами. После найма первого ИИ-водителя не выпал соответствующий приз, да и на машине я уже точно более 10к километров проехал, а трофея всё не видать.

Определённо не хватает информативности игровым меню, в частности — всему наладоннику, где ведётся управление компанией, чтение почты и настройка логистики. Например, нельзя посмотреть километраж маршрута и оценить примерные затраты времени на него. В настройках невозможно изменить раскладку управления, да и сами опции максимально куцые. Спасибо хоть есть возможность отключить надоедливые подсказки, то и дело мешающие выполнять задачи.

Наконец, On the Road: Truck Simulator сразу поддерживает рули, однако настроить их под себя возможности нет, да и управление камерой/пешими операциями никак не реализовано, поэтому приходится держать под рукой геймпад. Ведь выходить из машины и гулять вокруг приходится с каждой погрузкой и выгрузкой товаров — надо зайти в офис, подписать накладные, открыть двери кузова/прицепа, затем закрыть их перед отъездом. Если решили взять прицеп, то его сначала надо прицепить к фаркопу, а потом не забыть поднять выдвижные опоры, дёрнув за рычаг в передней части слева. Выходить из машины надо и на заправках, чтобы залить топливо в баки. С другой стороны, лично мне это всё не мешает наслаждаться игрой, но будем откровенны — альтернатив-то, по сути, нет.

Кто-то скажет: «Эй, так ты же больше 16 часов накатал в Truck Driver, добрый вечер!». Да, это действительно так, и контраста ради вчера я наездил в неё ещё 3 часа, так что в сумме получается уже почти 20. Сравнивать два эти симулятора водителя грузовика корректно только по части управления и ощущения машины, а вот всё остальное — совершенно разный уровень игрового масштаба и разработческих амбиций. В Truck Driver игрок — это просто водитель тягача, катающийся по скромному миру на небольшие расстояния (в среднем продолжительность рейса около 6-9 км. в одну сторону), цепляющий прицепы заказчиков и отвозящий их из одной точки в другую. Никакой логистики, просто транспортировка. Тогда как в On the Road у тебя есть кузов, полуприцеп или прицеп с определённой грузоподъёмностью, и можно комбинировать грузы как душеньке угодно.

Дороги в On the Road весьма оживлённые, впереди и позади игрока почти всегда есть другие машины. Причём в отличие от Truck Driver здесь ты ощущаешь себя водителем с конкуренцией, а не единственным тягачом в регионе. А в зеркалах заднего вида иногда происходят весёлые события:

Машина в Truck Driver ощущается аркадной, хотя находится под действием более реалистичных механик — её можно повредить, а покрышки имеют свойство снашиваться. И чем дольше игрок не меняет резину, тем хуже сцепление тягача с дорогой и его тормозной путь. В On the Road грузовик бессмертный и на покрышки ему плевать, зато управление более тяжёлое, благодаря чему лучше ощущается вес фуры, в том числе растущий при её загрузке. Сейчас я катаюсь на первом двухосном грузовике МАN с трёхосным прицепом на фаркопе, этакий автопоезд, и управление данной конфигурацией ощущается по-новому.

В Truck Driver же прицеп влияет только на скорость, и то не всегда. Зато старт проще. Как минимум, есть возможность повернуть камеру при управлении рулём удержанием кнопок «вправо» или «влево» на крестовине. В On the Road крестовина выполняет одну функцию независимо от направления — открывает меню зажигания (включить/выключить, вставить и активировать шофёрскую карту), дворников, фар (ближний, дальний, противотуманные, аварийка) и настройки кресла (поднять, опустить, подвинуть вперёд или назад). В целом, я могу советовать Truck Driver тем, кто желает получить аркадный опыт водителя тягача, а вот интересующимся более стратегическим и реалистичным опытом шофёра-дальнобойщика стоит присмотреться к On the Road. Особенно после нескольких обновлений.

Nippon Ichi Fan


Карма: 1175069 ( 10) 392756


Гарнитура есть

Гарнитура:


Varyag_Ericsson VaryagVE


Часть системы
Знаток компаса


Loaded up and truckin’! Катим по немецким дорогам в On the Road: Truck Simulator


Завтра компания Aerosoft готовится выпустить симулятор дальнобойщика On the Road: Truck Simulator на консолях прошлого и текущего поколений. Мне довелось побывать на презентации консольной версии игры, а также задать несколько вопросов главе разработке Мартин, и представителям издателя. Следует заметить, что на данный момент компания Aerosoft и её продукты не шибко известны в нашем регионе, но мы существуем для того, чтобы исправлять такие ситуации, и On the Road — отличный тому повод. Хотя бы потому, что автор этих строк с детства любит грузовики и симуляторы дальнобойщиков, хотя сам в жизни машину не водит. Вообще.




Забавно, что в игре уживаются английские и немецкие названия городов одновременно. Так, на карте отображается Cologne, а в списке логистических операций — Köln.

Разработчики On the Road намерены:

  • Активно собирать впечатления и пожелания консольных игроков. Студия небольшая, и провести все необходимые испытания игры перед релизом они попросту не могут, особенно в условиях пандемии.
  • По собранному пользовательскому фидбеку формировать списки необходимых изменений и улучшений, сортируя их по степени важности и необходимости.
  • Игра будет получать новый контент после выпуска. Это и разнообразные обновления, призванные улучшить производительность, и новые же возможности для игроков.
  • В планах есть и интернациональное расширение. Пока что игрокам доступна карта Германии с основными крупными городами страны.
  • Пока что в игре нет полиции, но есть базовая система штрафов: за превышение скорости, если попались на камеру, и проезд на красный свет. О добавлении полицейских размышляют, но это явно не первостепенная задача, учитывая необходимость доработки текущих механик и технического состояния.
  • Подумывают разработчики и о добавлении кооперативного режима, чтобы несколько игроков могли развивать общую компанию друг с другом, а не с ИИ-водителями. Но они не уверены, что смогут реализовать эту идею на консолях. Не столько из-за технических нюансов, сколько из-за строгости держателей платформ.
  • В планах обновления для консолей нового поколения: PlayStation 5 и Xbox Series X.





А теперь к основному блюду!

On the Road: Truck Simulator — это первый и единственный полноценный симулятор дальнобойщика на консолях прошлого и текущего поколения. Игрок здесь выполняет роль не просто шофёра, возящего грузы из точки «А» в точку «Б», но и занимается управлением собственной маленькой компанией, руководит загрузкой и составляет логистический план. В начале требуется выбрать портрет персонажа из доступных, указать имя, придумать название компании и расположить штаб-квартиру в одном из немецких городов. Я выбрал Кёльн, потому что любимого Дюссельдорфа там не было.

Пройдя начальную рутину, игрок появляется у своего простого двухосного грузовика от MAN или Scania. Всего в игре доступно шесть моделей машин, по три от каждого производителя — двухосный с кузовом, трёхосный с кузовом и тягач. Также отдельно можно купить прицепы и полуприцепы, как для транспортировки товаров, так и для перевозки животных. Естественно, свиней в обычном кузове не повезёшь, равно как поддоны с бананами — в прицепе для домашнего скота. Новые машины можно покупать, но для этого нужно повысить уровень своей конторы, перевозя товары и набирая репутацию. Помимо игрока, в компании могут работать ИИ-водители, нанятые и посаженные за купленные грузовики.





Вот тут важный момент, который может быть неочевидным: каждому ИИ-водителю нужно самостоятельно и внимательно прописывать логистику, иначе они будут или стоять на месте, или гонять машины с минимальной доходностью рейсов. Открыв меню компании и перейдя во вкладку «Логистика» (Logistics), нужно нажать стрелочку «вниз» возле имени своего водителя, и выбрать ИИ-водителя. После чего наводим на компанию, в которой хотим загрузиться, и выбираем желаемые товары, ориентируясь на точку доставки, вес и предлагаемую цену. Когда товар выбран, в колонке «Текущий рейс» (Current route) появляются две операции: «Погрузка» (Pick Up) и «Разгрузка» (Delivery). Их можно двигать или удалять (стрелочки и крестик возле каждой). Так вот, фактически всегда на рейсе будет несколько погрузок и разгрузок, и если для управляемого игроком водителя их порядок в «Текущем рейсе» не важен, игрок сам себе голова, то для ИИ-шофёра данный порядок — это последовательность его действий.

Если игрок просто нахватает кучу товаров, ничего не меняя в последовательности «Текущего рейса», ИИ-водила будет выполнять действия в строгом порядке, то есть совершать одну погрузку, затем разгружаться, опять ехать на вторую погрузку, и так далее. Сам он не понимает, что условные пять погрузок происходят в одной точке. Что же делать? Надо внимательно расположить операции «Погрузка» одну за другой, поднимая или опуская их при помощи стрелочек. На геймпаде, признаться, не самое удобное занятие. Но как есть. Длина маршрута ИИ-шофёра может быть огромной, игроку ничто не мешает прогнать его через всю карту, загружаясь и разгружаясь в разных городах. Главное — правильно настроить последовательность операций.







Кроме этого, ИИ-водила не требует никакого надзора. Его не надо заправлять, а зарплата будет автоматически списываться с баланса. Когда компания начинает расти и появляется возможность нанять больше водителей, игрок может вообще устраивать себе каникулы, катаясь по небольшим маршрутам и оставив все дальние рейсы, самые прибыльные и долгие, ИИ-работникам. Вот только покупка новых машин — дело затратное. Тягач стоит 120к евро, а трёхосный грузовик — аж 175к. Он самый дорогой. Рейсы, впрочем, могут приносить хорошие деньги, особенно если нанять одного-двух сотрудников.

Но важно учитывать момент: ИИ-шофёры везут грузы идеально, без повреждений и штрафов, тогда как игрок может легко их повредить уже на выезде из места погрузки. Причём иногда это случается из-за управляемых ИИ машин. Однажды какой-то NPC-водятел начал разворачиваться посреди автобана, встав поперёк дороги, и я влетел в него на 80 км/ч, повредив груз на 5-7%. В игре есть трофеи за идеальную доставку, меньше 10% повреждений, меньше 50% урона и за полностью сломанный груз. При этом получение идеальной доставки не выдаст трофеи за уровень повреждений менее 10-50%. Их надо добиваться отдельно.






Технически On the Road: Truck Simulator однозначно сырая, и разработчикам предстоит серьёзная работа по её оптимизации. На PlayStation 5 производительность хорошая, включенные зеркала никак не отражаются, простите за каламбур, на игровом процессе. А вот на обычной PlayStation 4 может и потребоваться опция их отключения, которая активна по умолчанию в последнем обновлении. Она превращает зеркала в декорацию, что совершенно не влияет на опыт игры с видом от третьего лица. А вот если вам хочется усесться в шофёрское кресло, взять руль в руки и давить педаль до упора с видом из кабины — впечатления подпортятся.

Но и на PS5 не всё гладко, потому что игра сделана на Unity, так что имеющиеся недостатки вполне ожидаемы: долгая начальная загрузка (минуты полторы), танцы теней, текстур и объектов на расстоянии. Редко, но на автобанах при скорости выше 75 км/ч отдельные машины впереди могут прорисовываться на глазах, но происходит это на приличном расстоянии, так что никаких аварийных угроз не появляется. Также на глазах возникают деревья, а в городе тени и элементы освещения могут сходить с ума, танцуя, кривляясь и насмехаясь над игроком. Ещё случился такой забавный баг: остановился таймер бодрствования водителя и перестало расходоваться топливо. Первый удалось запустить, заново вытащив и вставив шофёрскую карту, а вот бак у моего грузовика до сих пор бесконечный.







Какой смысл в таймере? Европейским водителям положено отдыхать каждые сколько-то часов, в игре — каждые 9. В реальности за этим следит вставленная в тахограф карта шофёра, на которой регистрируются скорость и время за рулём. Информация передаётся прямо на фирму водителя, так что в случае нарушения он получает штрафы. Его отключение стало приятным багом, но бесконечное топливо — ещё круче! Другой баг, похоже, совсем не приятный, случился с призами. После найма первого ИИ-водителя не выпал соответствующий приз, да и на машине я уже точно более 10к километров проехал, а трофея всё не видать.

Определённо не хватает информативности игровым меню, в частности — всему наладоннику, где ведётся управление компанией, чтение почты и настройка логистики. Например, нельзя посмотреть километраж маршрута и оценить примерные затраты времени на него. В настройках невозможно изменить раскладку управления, да и сами опции максимально куцые. Спасибо хоть есть возможность отключить надоедливые подсказки, то и дело мешающие выполнять задачи.




Наконец, On the Road: Truck Simulator сразу поддерживает рули, однако настроить их под себя возможности нет, да и управление камерой/пешими операциями никак не реализовано, поэтому приходится держать под рукой геймпад. Ведь выходить из машины и гулять вокруг приходится с каждой погрузкой и выгрузкой товаров — надо зайти в офис, подписать накладные, открыть двери кузова/прицепа, затем закрыть их перед отъездом. Если решили взять прицеп, то его сначала надо прицепить к фаркопу, а потом не забыть поднять выдвижные опоры, дёрнув за рычаг в передней части слева. Выходить из машины надо и на заправках, чтобы залить топливо в баки. С другой стороны, лично мне это всё не мешает наслаждаться игрой, но будем откровенны — альтернатив-то, по сути, нет.

Кто-то скажет: «Эй, так ты же больше 16 часов накатал в Truck Driver, добрый вечер!». Да, это действительно так, и контраста ради вчера я наездил в неё ещё 3 часа, так что в сумме получается уже почти 20. Сравнивать два эти симулятора водителя грузовика корректно только по части управления и ощущения машины, а вот всё остальное — совершенно разный уровень игрового масштаба и разработческих амбиций. В Truck Driver игрок — это просто водитель тягача, катающийся по скромному миру на небольшие расстояния (в среднем продолжительность рейса около 6-9 км. в одну сторону), цепляющий прицепы заказчиков и отвозящий их из одной точки в другую. Никакой логистики, просто транспортировка. Тогда как в On the Road у тебя есть кузов, полуприцеп или прицеп с определённой грузоподъёмностью, и можно комбинировать грузы как душеньке угодно.




Дороги в On the Road весьма оживлённые, впереди и позади игрока почти всегда есть другие машины. Причём в отличие от Truck Driver здесь ты ощущаешь себя водителем с конкуренцией, а не единственным тягачом в регионе. А в зеркалах заднего вида иногда происходят весёлые события:

Машина в Truck Driver ощущается аркадной, хотя находится под действием более реалистичных механик — её можно повредить, а покрышки имеют свойство снашиваться. И чем дольше игрок не меняет резину, тем хуже сцепление тягача с дорогой и его тормозной путь. В On the Road грузовик бессмертный и на покрышки ему плевать, зато управление более тяжёлое, благодаря чему лучше ощущается вес фуры, в том числе растущий при её загрузке. Сейчас я катаюсь на первом двухосном грузовике МАN с трёхосным прицепом на фаркопе, этакий автопоезд, и управление данной конфигурацией ощущается по-новому.

В Truck Driver же прицеп влияет только на скорость, и то не всегда. Зато старт проще. Как минимум, есть возможность повернуть камеру при управлении рулём удержанием кнопок «вправо» или «влево» на крестовине. В On the Road крестовина выполняет одну функцию независимо от направления — открывает меню зажигания (включить/выключить, вставить и активировать шофёрскую карту), дворников, фар (ближний, дальний, противотуманные, аварийка) и настройки кресла (поднять, опустить, подвинуть вперёд или назад). В целом, я могу советовать Truck Driver тем, кто желает получить аркадный опыт водителя тягача, а вот интересующимся более стратегическим и реалистичным опытом шофёра-дальнобойщика стоит присмотреться к On the Road. Особенно после нескольких обновлений.

Читайте также: