Обзор денди черепашки ниндзя

Обновлено: 06.07.2024

Teenage Mutant Ninja Turtles

Появление Черепашек-ниндзя объясняли по-разному. То же касается и главных злодеев — мастера Шреддера (Ороку Саки) с пришельцем Крэнгом. Поныне принято считать, что вражда между японскими родами Ороку и Хамато длилась еще со времен противостояния древних сегунатов за общинные наделы земель Страны восходящего солнца. Наследие Ороку обязует покорного потомка обучиться искусству ниндзя и с честью взять на себя долг мстить за умерщвленных предков. Так вражда между родами Ороку Саки (Шреддер) и Хамато Йоши (Сплинтер) объясняется в мультсериале и комиксе с различиями лишь в способе самой мести — изгнании или убийстве мастера Йоши.

Когда противостояние между кланами в современности переместилось в город Нью-Йорк, попавший в канализации мутаген оказал необратимое воздействие на четверку черепашек и мастера Йоши. Впоследствии из потустороннего Измерения X пришел инопланетянин Крэнг и завербовал Шреддера для свершения злодеяний на Земле. Против парочки выступили сэнсэй Сплинтер и его ученики Черепашки-ниндзя.

Nickelodeon заручилась поддержкой профессиональных разработчиков из студии The Game Bakers для воссоздания знаменитых идей Истмена и Лэрда не только на экранах кинотеатров, но и на мобильных устройствах. Однако в игре оказалось не все так здорово, как того хотелось бы.

В Teenage Mutant Ninja Turtles мы сталкиваемся с «казуальным» развлечением. Даже тридцатилетний юбилей Черепашек-ниндзя не вдохновил авторов на инновации. Сюжет типичный для очередного эпизода комикса или мультфильма, но никак не отдельно взятой игры. Клан Ноги во главе со Шреддером организовал план по захвату всех пиццерий в Нью-Йорке. Разумеется, мастер Сплинтер прознал об этом и направил своих учеников Черепашек-ниндзя на борьбу со злом.

Каждый уровень богат на сражения в стиле Combo Crew. Играть придется за Леонардо, Микеланджело, Рафаэля или Донателло на выбор. Герои обладают уникальными способностями. Среди «боссов» непременно встретятся панки-мутанты Бибоп и Рокстеди. В самом конце предстоит сразиться с ключевыми антагонистами. Путь к финалу долгий и к тому же довольно скучный из-за однообразных уровней. Все этапы отображаются на красиво оформленной карте центральной части Нью-Йорка.

К сожалению, разработчики не отточили до блеска баланс в боевой системе. Они излишне упростили исполнение комбинаций ударов. Да, порой мы можем проворачивать трюки не хуже, чем в Combo Crew, но на деле куда проще бездумно «тапать» по экрану. Единственная мотивация освоить виртуальное боевое мастерство ниндзя — звезды и кристаллы. Зарабатывается игровая валюта как раз с помощью эффектных трюков. Полученные в драках ресурсы обмениваются на первоклассное оружие. Но это не более чем дополнительная возможность платной Teenage Mutant Ninja Turtles, где и без лишних денежных затрат прохождение не составит особого труда.

Относительно неплохая графика и удобное управление являют собой хорошую сторону Teenage Mutant Ninja Turtles. Но оказалось, что легко обидеть поклонников франшизы, лишь раз сменив образ действующих лиц. Далеко не всем пришлись по душе повзрослевшие и брутальные Леонардо, Микеланджело, Рафаэль и Донателло. «Где же те милые добрые герои из нашего детства?» — вопрошает большинство тех, кто посмотрел свежий фильм и поиграл в мобильный файтинг.

Плюсы: большое количество анимаций боевых приемов.
Минусы: герои сильно изменились; хитрыми комбо для победы пользоваться вовсе не обязательно.


Сегодня под впечатлением еще не так давно пройденной второй части Черепашек Ниндзя, мы поговорим о 3 части. Повторяться я не буду, так что для того чтобы у Вас сложилось полное впечатление, советую Вам сначала посмотреть ретро-обзор посвященный второй части игре.

Я вот, к сожалению не помню с какой частью Черепашек познакомился первой, но зато точно помню, что любимой черепашкой у меня был Донателло, который виртуозно управлялся с палкой и знаете как это бывает у детей, мы любим подражать своим героям, и в последствии играя во дворе с друзьями в разные игры, я всегда пытался ловко управляться с палкой, дурацкая привычка, но как это нестранно, многие мои друзья детства делали тоже самое – это сейчас я понимаю, что было причиной любви к палке, а тогда все выглядело наивно и бессмысленно. Так-так-так, тут нет ни какого второго смысла и не опошляйте выше написанное.

У руля разработки по-прежнему была Konami, которая показала игру свету в 1992 году. В 3 части черепашек существенных изменений по сравнению со второй частью не было, но кое-что все-таки изменилось. Сюжет по-прежнему банален и частично повторяет события предыдущей части. Все те же лица, все те же злодеи: Шредер, Бибоб, Рокстеди, Кренг. Новые кат-сцены, также завораживали как и прежние, локации изменились в лучшую сторону и у черепашек появились супер-приемы и это было «охрененным» нововведением, именно это сделало 3 часть более любимой. Кстати хоть разница между черепашками остались минимальной, однако одни черепашки были более полезны на одних боссах, а другие на иных. У каждой черепашки был свой супер-удар, но самый ибмо-казырный был у Леонардо, он с «фертухи» шинковал всех врагов, но при использовании супер-ударов у черепашек отнимались полоски ХП, символизируя как бы трату энергии на коронный удар. В случае смерти и при условии оставшейся жизни, появлялась возможность сменить черепашку и продолжить игру за другую, но мне такая возможность была не по душе.

Сложность игры осталось неизменна и порой так бывало и сейчас кто-то скажет точно-точно у меня так же было… Помню, что когда доходил до какого-то момента в первый раз, у меня дико начинало биться сердце, потому что безумно интересно было узнать что же будет дальше и тут взгляд падал на меню в нижнем углу экрана, которое отображало 0 жизней и последние пару полосок ХП и в этот самый момент появлялся БОСС. Размахивая палкой Донателло или мечом Леонардо я «жмакал» на все кнопки, на ходу выучивая поведение нового босса, потому что одна ошибка и все Game Over , начинай все сначала, ведь тогда еще на старых приставках не было понятия сохранения игр, правда была возможность на некоторых версиях картриджей с игрой начать с определенного уровня, но в моей версии такой фишки не было, поэтому раз за разом, я пробивался все дальше и дальше своими силами, пока не прошел игру. Прохождение игры приравнивалось к пику блаженства, а после начиналось хвастовство друзьям, о том что мне удалось пройти игру.

Кооперативное прохождение имело один минус, тот с кем я всегда играл в черепашек ниндзя не отличался «скиловой» игрой и в момент когда их жизни заканчивалась, в игре была возможность взять жизнь своего напарника, думаю, что это раздражало не только меня.

В общем, история Черепашек Ниндзя на приставки Dendy – это удивительная частичка моего девства, возможно кто-то в этой истории узнал и свое игровое девство в любом случая игра оставила большой след в игровой индустрии. С Вами был Панчо, играйте в любимые игры , до новых встреч, пока.

Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows

Сюжет игры повествует об очередной масштабной войне между четырьмя мутировавшими черепахами и злодеем-неудачником Шредером. Все знакомо: наши герои проживают в оборудованном в глубинах канализации убежище со всеми удобствами цивилизации. Под руководством крысы-мастера Сплинтера ребята совершенствуют свои навыки и поглощают пиццу. Иногда друзей посещает прекрасная журналистка Эйприл.

С ней-то и случилась беда — однажды девушка не ответила на звонок Донателло. Черепахи во всем винят Шредера и отправляются выяснять отношения с врагом, а заодно уменьшать поголовье его роботизированного и обученного всем видам боевых искусств войска.

Авторы не стали сильно заморачиваться по поводу видеороликов и решили обойтись малой кровью: основная часть сюжетных событий подается посредством прерывающих игровой процесс картинок, выполненных в стиле комиксов. Нарисованы они просто, без особых художественных претензий — изображения очень похожи друг на друга и не имеют ничего общего с яркими оригинальными комиксами. Кажется, их цель одна — занять время, а не передать суть происходящего.

Суперниндзя-черепашки

Геймплей в лучших традициях всех игр про черепашек сводится к бесконечным рукопашным схваткам. Перебили десяток ниндзя в одной комнате — добро пожаловать в другую. И так до конца уровня, где нас встретит толстый «босс», который продемонстрирует всю бездонную глубину местного AI. Если вы играете не в кооперативном режиме с друзьями, то под вашим управлением оказывается всего одна черепаха, пока остальными руководит компьютер. До встречи с «боссом» их поведение особых нареканий не вызывает. Да, где-то Микеланджело упрется носом в стену, где-то Донателло задумается о вечном, но в целом эти выходки терпимы, ибо мы всегда можем выполнить за напарников грязную работу. А вот когда от черепах требуются слаженные действия, уже ничего не поделаешь. Вместо того чтобы осторожно атаковать огромного железного цербера, болваны в припадке коллективного безумия несутся на него и совместно умирают. А в одиночку разбираться с гигантом, поверьте, очень нелегко.

Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows

Зато наши коллеги превосходно умеют чесать языком. На протяжении всего уровня диалоги между мутантами не прекращаются. Они обсуждают все, начиная от убитого противника, заканчивая одиноко лежащей в канализации пиццей. Поначалу юмор и обнаруживающиеся в диалогах характеры черепах забавляют. Но когда одни и те же реплики повторяются десятки раз, ничего, кроме раздражения, это не вызывает.

Не страдает от разнообразия и дизайн локаций. Большую часть времени мы проведем в темных канализациях и мрачных тоннелях. Разработчики попытались разбавить уныние нью-йоркскими улицами и крышами, однако атмосфера всюду одна и та же — мы движемся по узким коридорам, обитым однообразными текстурами.

Причем чувство скованности движений возникает в первую очередь не из-за недостатка пространства. Проблема заключается в том, что любые способы взаимодействия с окружением являются заскриптованными и осуществляются в специально заготовленных для этого местах. То есть перепрыгнуть на понравившуюся крышу или пролезть в трубу у нас не получится — ни вольного паркура, ни минимальной степени свободы здесь, увы, нет. Черепахи рождены ползать, а не летать, и Out of the Shadows постоянно об этом напоминает.

Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows

Панцирь носят как рубашки

Главное и единственное достоинство игры — боевая система. В целом ее логика напоминает последние части Batman, но отличается от них некоторыми деталями. Мы так же безапелляционно колотим противников, вовремя используя контратаки и набивая цепочки комбо для выполнения специальных приемов. После успешной десятиударной связки мы можем влепить супероплеуху, отправляющую большинство вражин в нокаут. Во время сражений разрешено переключаться между черепахами, дабы составлять более длительные комбинации. Но если в «аркхемских» играх достаточно одной кнопки для выполнения потрясающе зрелищных движений, то здесь боевая система предлагает около пяти активных ударов, которые, естественно, складываются в бессчетное количество цепочек.

Учитывая то, что для действий каждой черепахи создана уникальная анимация, несложно представить, насколько красиво и разнообразно выглядят местные схватки. Леонардо ловко размахивает мечами, Рафаэль крошит гадов саями, Микеланджело орудует нунчаками, а Донателло мастерски владеет посохом. Между миссиями мы получаем доступ к «апгрейду» наших черепашек, каждая из которых обладает собственными умениями и древом навыков. Заработанные во время задания очки можно вложить по своему усмотрению — равномерно распределить между всеми героями или отдать предпочтение кому-то одному.

Открытый мордобой разработчики зачем-то решили разнообразить совершенно бесполезными элементами стелса. При нажатии определенной клавиши черепашки приседают и начинают двигаться гуськом. В настройках управления указано, что это действие называется переходом в режим скрытности, однако больше ничто не подтверждает этот факт. Дело в том, что незаметно «подкрасться» к одинокому противнику мы можем и галопом. В то же время зачастую оппонент неожиданно достает мечи и бросается на нас, несмотря на то что черепахи не издали ни звука, подбираясь к нему. Впрочем, даже если бы система обнаружения работала прилично, размеры уровней, огромное количество врагов, да и сама логика геймплея полностью обессмысливают подобный «стелс».

Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows

В итоге сюрприза для любителей черепашек мы не получили. Out of the Shadows — обычный второсортный продукт, несчастное дитя студии с малым бюджетом и опытом. Он не запоминается ничем, однако недурно поставленные бои способны выкрасть у вас пару часов жизни. Если вы тоскуете по временам, когда от игр не требовалось ничего, кроме геймплея, заключающегося в непрестанном избиении врагов, то у «Черепашек» есть шансы вам понравиться.

Плюсы: зрелищные схватки; возможность переключаться между героями.
Минусы: бездарная подача сюжета в виде комиксов; бесполезный стелс; унылость локаций; повторяющиеся диалоги; назойливая музыка.

". Teenage Mutant Ninja Turtles действуют на людей, чья юность пришлась на начало - середину девяностых, каким-то удивительным образом. Люди начинают размазывать по щекам ностальгические слезы, старчески подпирать подбородок и с характерными интонациями

Teenage Mutants Ninja Turtles
Teenage Mutants Ninja Turtles


Геймплей: 7
Графика: 8
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 8
Новизна: 3
Рейтинг “Мании”: 7.5
Дождались? Крепкая аркада с отменной графикой и, к сожалению, нереализованным потенциалом. Счастье было совсем рядом.
Оправданность ожиданий: 95%

Читайте также: