Of orcs and men обзор

Обновлено: 04.07.2024

«Как я уже говорил, первая волна людей неплохо ладила с древними расами… Вторая волна была уже другой. Они скорее напоминали потоп. — Моббс издал короткий смешок, как бы оценивая собственное остроумие. Лица орков оставались неподвижными, как гранит. — Да, вторая, и более крупная волна пришельцев-людей была другой. Они грабили и оскверняли землю, а на нас смотрели в лучшем случае как на досадную помеху. Вскоре они начали бояться и ненавидеть нас».

Вы не встретите этого монолога в игре Of Orcs and Men, потому что он взят из трилогии Стэна Николса «Орки: Первая кровь». Но главные герои новой RPG от французского тандема Cyanide Studios и Spiders подписались бы под каждым словом. У одного из них зеленая кожа и клыки, а второй — вороватый гоблин, и объединяет их ненависть к людям-эксплуататорам.

«Мы любим делать нестандартные вещи, но это не главное. Главное, что нам самим ближе волосатые и потные орки, чем рыцари в сияющей броне», — рассказывают нам разработчики из Cyanide Studios.

Наш собеседник

Том Воклин

Of Orcs and Men

Должность: Артдиректор

Предыдущее место работы: Никакого. Проработал в Cyanide 11 лет, в данный момент также возглавляет разработку Game of Thrones RPG.

О себе: «Я ростом три метра, у меня по шесть пальцев на каждой руке, а по ночам я пью кровь. Ладно, если серьезно, то скажу вот что: мы в Cyanide занимаемся только безумными проектами, которые может подписать только такой же безумный издатель, как мы. Например, Foucs».

Крепкие орешки

Естественно, после такого ждешь, что Of Orcs and Men окажется какой-нибудь пародией в духе DeathSpank. Все предпосылки вроде бы налицо.

Of Orcs and Men

Во-первых, сами герои. Играть мы будем за могучего свирепого орка по имени Аркэл и маленького хитрого гоблина Стикса, причем в бою первый сможет буквально кидаться вторым. Вдвоем им нужно убить Императора людей, попутно истребив огромное число имперских воинов, магов и даже воинственных представительниц ордена Сестры сожаления. Во всем этом без труда угадываются отсылки ко вселенной Warhammer, где орки тоже воют с Императором, а среди самых отчаянных бойцов числятся Сестры битвы.

Кроме того, как мы уже знаем, Cyanide сейчас делает RPG по «Песни льда и пламени» Джорджа Мартина — и вот в Of Orcs and Men появляется своя Стена. Она делит континент надвое, отгораживая земли людей от нечисти, и именно через нее Аркэлу и Стиксу предстоит перебраться, чтобы выполнить свою задачу.

Of Orcs and Men

Само название будущей игры явно отсылает к знаменитой повести Джона Стейнбека Of Mice and Men («О мышах и людях»), причем и тут ирония налицо. В повести, напомним, героями были два бродяги: один сильный, но туповатый, второй умный и осторожный — Аркэл и Стикс как раз такие.

Ну и, наконец, еще один факт, от которого не знаешь, плакать или смеяться: орки в мире игры приравнены к обезьянам Дарвина — именно от зеленокожих здесь произошли все остальные расы, включая карликов и эльфов.

Так что же, французы решили сделать кросскультурную пародию в духе «Монти Пайтона» с элементами фэнтезийного трэша? Авторы уверяют, что это не так: «Здесь не будет брутального пафоса вселенной Warhammer. Но это и не юмористическая игра. По атмосфере она ближе к первой части «Крепкого орешка»: то есть наши герои не будут паясничать и балагурить, они живут в мрачном взрослом мире, они разочарованы и циничны, но и не лишены иронии».

Обыкновенный фашизм

Чем разочарованы в жизни Аркэл и Стикс, нетрудно догадаться. В мире Of Orcs and Men Империя людей занимается геноцидом остальных рас: гоблины целенаправленно уничтожаются, а орки либо гибнут в бою, либо становятся рабами, которых ценят за физическую силу.

Аркэл принадлежит к легиону элитных орков «Кровавые челюсти», бойцам которого поручают самые опасные миссии. Но Аркэл не слишком популярен даже среди коллег: он часто теряет самообладание и впадает в ярость, что уже принесло ему немало проблем в прошлом.

Стикс же прославился тем, что он не просто профессиональный вор, а старый профессиональный вор. Обычно в этом мире гоблины умирают молодыми, поэтому Стикс стал легендой среди сородичей, хотя в последнее время и о нем стали забывать.

Of Orcs and Men

«Аркэл и Стикс — не друзья детства. Когда они встречаются в начале игры, их объединяет общая цель, но не взаимная симпатия. Жестокий мир приучил их не доверять никому, и даже друг к другу они относятся с подозрением. Однако по мере того, как они будут проходить через страшные испытания, герои научатся доверию к товарищу», — рассказывают французы.

Мир, в котором этим двоим предстоит выполнить свою миссию, в Cyanide обещают проработать достаточно глубоко, чтобы дать каждой расе свою культуру, экономику и веру (этого в свое время как раз не хватило Николсу). Мы, конечно, сразу представили, как герои помогают молодым сородичам пройти ритуал посвящения в воины и приготовить людишек на обед, но никаких конкретных деталей пока нет.

Зато известно, что авторы планируют трилогию, а в первой части наиболее детально проработают расу людей, на землях которых и развернутся основные события. «Да, люди — враги наших героев, но это отнюдь не значит, что все они злодеи. Наша задача — максимально реалистично показать каждую расу», — уточняют авторы.

Бросок гоблина

Дуэт сильного орка и вороватого гоблина. Это не только яркие персонажи и источник провокационных диалогов, но и отличный плацдарм для тактического геймплея. У каждого героя есть свои ветки навыков и способностей, которые можно разучивать и прокачивать. Аркэл, естественно, ставит на грубую силу (он может буквально переламывать людишек об колено), а Стикс — на хитрость и ловкость (для него обещают проработать полноценную стелс-механику). И все это придется комбинировать.

То есть пока Аркэл рубится на передовой, Стикс сможет подкрадываться к врагам сзади или тайно пробираться в недоступные коллеге места, чтобы, к примеру, открыть неприступную дверь. А на досуге обчищать карманы и сундуки.

Of Orcs and Men

Помимо обычных «классовых» навыков, у героев будут и специальные способности, заточенные под взаимодействие друг с другом. О том, что Аркэл сможет кидаться гоблином в бою, мы уже сказали. Авторы приводят конкретный пример: «Сначала Стикс скрытно убивает двух человек, потом начинается шум и драка, в битву вступает орк, а когда их начинают поливать стрелами, Аркэл хватает гоблина и бросает его на балкон здания, где засели два лучника».

Разработчики хотят всячески обыграть разницу в размерах между героями и уверяют, что бросок гоблина во врагов — это лишь один из примеров.

Естественно, сразу напрашивается вывод, что Of Orcs and Men затачивается под кооперативное прохождение, но и тут французы удивили: «Нет, кооператива не будет. Мы поначалу хотели его реализовать, но потом решили, что настоящая ролевая игра ценится личным, интимным опытом».

Игрок сам будет отдавать приказы каждому из героев, свободно переключаясь между ними. Для этого в бою будет использоваться активная пауза, которая не останавливает время, а замедляет его.

В прошлом номере в превью мы назвали A Game of Thrones RPG «фэнтезийным Kane & Lynch». Теперь на это звание появился второй, еще более дерзкий претендент. Настораживает только одно — и ту и другую игру разрабатывает студия Cyanide, у которой на этот год еще запланированы Pro Cycling Manager и стратегия Confrontation, о которой мы обязательно расскажем в ближайшее время. Орки и люди, огненные жрецы и монахи-пограничники — все очень интересно, ужасно фактурно и свежо. Один вопрос — выдержат ли французы темп?

Нестандартная экшен-RPG на грани пародии и драмы про то, как со злодеями-людьми сражаются бешеный орк и летающий гоблин.


В не слишком богатом на интересные игровые сюжеты 2012-м одним из немногих проектов, сумевших предложить увлекательную историю, оказалась Game of Thrones RPG. Однако прежде всего это была заслуга не разработчиков из Cyanide Studio, а Джорджа Мартина, создавшего замечательную вселенную и следившего за написанием сценария к игре. Теперь же «цианиды» совместно со студией Spiders сваяли ролевку Of Orcs and Men, действие которой происходит в новом, придуманном ими же мире. Ну а что из этого вышло, смотрите в нашем видеообзоре.

Эх. А я все же надеялся. Даже после игрозора, где они уже сказали, что это дно, я надеялся. Такая же идея классная, и я так люблю орков. Эх.

После упоминания Колоф дюти у меня стопорится видео O_o
Даже видео не хочет его упоминаний…

Почему вначале написано, что говорит «Андрей Маковеев», а на самом деле Максим Кулаков?

Тажа история что и с Game of Thrones, хороший сюжет и персонажи, но всё остальное мягко говоря, плохое…

Эх, а я так надеялся на эту игру.Идея просто шикарная была. *забился в угол и заплакал*

Увидел стенд на Игромире — стало любопытно. Не часто нас балуют подобными играми, где ты играешь за другую сторону конфликта. Отличная задумка и вполне хорошая получилась бы игра, если бы не несколько «но». Еще на выставке, мне попалась миссия, где я начал игру с диалога. И длился он больше пяти минут, щедро сдобренный вариантами реплик, как говорил Макс в видео: «Да» и «Давай». И когда наконец треп кончился, началась мясорубка. Мордобой в игре — это хорошо. Мордобой в игре про орков — это вообще главный столп геймплея, но он тут просел. Не ярко как-то вышло. После еще пяти минут я ушел от компа — не зацепило. Даже вот этот кусочек позволил понять, что игра — пресная, без глубины и каких-либо особенностей. Кто-то скажет: «Ты же на выставке играл, нельзя за десять минут оценить игру!», и они будут правы. Но тогда почему Dishonored за пять минут окончательно уверил меня в своей исключительной крутизне? Разработчики и издатели отправляют игры на выставки, чтобы показать лучшее, что в этих играх есть, дабы продать свой товар, логично же. Но вот «Of Orcs and Men» меня не впечатлил. Хорошая идея на фоне современного застоя в играх, пала жертвой посредственной реализации. С оценкой согласен и очень надеюсь, что ребята, сотворившие это чудо, одумаются и свой следующий самостоятельный проект проработают на славу!

как говорил один мой друже. Это больше похоже на альфа версию, чем на полноценную игру. казалось бы, стоит доработать некотороые мелочи и некоторые не мелочи и игра будет замечательной, но пока это только альфа

Ну у ребят не хватило бюджета, а может даже и времени
Плюс я так и не понял, чем думал издатель выпуская игру одновременно с такими хитами как Дисоноред и ХКОМ?

Французская компания Cyanide Studio полна энтузиазма и энтузиастов, это очень заметно. С самого дня основания разработчики задались целью созидать — изобретать нечто решительно новое, вроде Pro Cycling Manager, а на устоявшиеся вещи смотреть исключительно под необычным углом.

В свое время студия Cyanide перешла с симуляторов велосипедного спорта на более популярные жанры, вроде RPG и RTS. Результат это дало неоднозначный. С одной стороны, мы получили любопытную смесь спорта и стратегии: Chaos League и Blood Bowl, уместившую вселенную Warhammer в формат регби. Но что по другую? Дьяблоподобная однодневка Loki, издевательство над творчеством Мартина в Game of Thrones: Genesis и недавний Confrontation, который погубили небрежность и отсутствие внятного сюжета.

Местные орки по меньшей мере странны. Вместо того чтобы грабить караваны, устраивать геноцид и вообще всячески проявлять свои дикарские замашки, здешние зеленокожие хотят жить в мире и спокойствии. А вот мерзкие людишки, напротив, из алчности затеяли войну с орками, с их же рабской помощью отгородились от вражеских земель Стеной и теперь хотят поставить в этой распре точку, убедив гномов и эльфов помочь истребить бедных орков окончательно.

Of Orcs and Men

Of Orcs and Men

Путь от лагеря орков до императора не близок, но вы едва ли насладитесь дорогой. История удручающе линейна, и живой мир за кат-сценами и боевыми локациями вы вряд ли разглядите. Иногда сюжет заводит нас в «убежища» — небольшие местечки, где два-три персонажа будут просить вас о помощи. В награду они пафосно расскажут вам немного о мире игры, о том, какой он интересный и насыщенный, но. все это только на словах.

Если сравнивать Of Orcs and Men с прочими проектами, то она скорее похожа на скриптовый шутер, а не на ролевую игру: нас ведут по уровню-коридору от одной стычки к другой, от кат-сцены до кат-сцены, с контрольными точками перед каждым сражением и полным восстановлением здоровья после него. Логичного разнообразия в оружии и одежде нет, инвентарь орка и гоблина представляет собой апогей минимализма.

Новое оружие, части брони и всевозможные обереги выдают поштучно — то волшебным образом по окончании очередного уровня, то после нехитрых манипуляций с сундуками и мешками. В «убежищах» есть кузнецы, у которых можно купить и улучшить несколько вещиц за непонятные очки торговли, вместо привычных золотых. Только так, с горем пополам, можно более или менее прилично одеть героев.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: один кузнец-маг может улучшить ваш скарб, подышав на него. Диковато, но уж что есть.

Боевую систему изо всех сил пытались замаскировать, мол, «нет, совсем не как в Game of Thrones, это нечто удивительно новое!». Но на деле у Аркаила и Стикса есть по паре тех же стоек с наборами из шести приемов.

В частности, в защитной стойке Аркаил получает мало урона, но и отвечает слабо, а в атакующей силен в атаке, но — легкая мишень. А еще у него шалят нервишки: мощные приемы стремительно заполняют шкалу ярости, которая превращает Аркаила в берсерка, после чего от него достается всем, включая несчастного Стикса.

Стойки гоблина, в свою очередь, разделяются на «атакующий» ближний бой, и «защитный» дальний. А вместо того, чтобы контролировать свой гнев, приходится следить, как бы гоблин не растратил всю концентрацию (она расходуется на различные удары). Кроме того, имеется стойка спецприемов — забросить Стикса в гущу врагов, как торпеду, или воскресить павшего товарища? Бога ради. И вот вроде бы простор для самых разных тактик велик, но.

Of Orcs and Men

Хорошо выстроенный механизм в суровых реалиях Of Orcs and Men совершенно недееспособен — врагов попросту слишком много, чтобы задумываться о тактике. Все сводится к старому доброму «ударь и драпай» — гоблин приманивает основные силы врага и гоняет их по кругу, а Аркаил от такого непотребства понемногу приходит в ярость. А как только окончательно рассвирепеет — начинает гоняться за Стиксовой свитой, уничтожая одного за другим, и так до победного конца.

Игра не превратилась в крысиные бега только потому, что разработчики подарили Стиксу режим невидимости, в котором мы можем (точнее — должны) сократить количество тупых и слепых противников на уровне, прежде чем пускать туда Аркаила. Самое смешное, что враги не только тела убитых товарищей не замечают, но и двухметрового орка на расстоянии десяти метров разглядеть не способны.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: у суровых зеленокожих нет аптечек и зелий, только пара приемов, которые ускоряют восстановление здоровья. Но вот засада — пока вы этот прием проведете, вас скорее всего убьют.

Движок Silk Engine обеспечил игре вполне современную графику. Однако мимика почти всех персонажей наводит на мысль, будто вся игра — метафорически изображенный чемпионат мира по покеру. Только на прикрытом капюшоном лице Стикса можно разглядеть хоть какие-то эмоции. Другие же герои, разговаривая о любимых вещах и ненавистных врагах, даже бровью не ведут.

Вдобавок удивляет работа режиссера-постановщика: камера либо берет совершенно странные ракурсы, либо демонстрирует потрясающие сцены, снимки которых даже на рабочий стол поставить в качестве обоев можно. Только вот первое — гораздо чаще.

Судя по полуоткрытому финалу и интервью с разработчиками, нас ждут еще две части. Cyanide и Spiders, со всем своим энтузиазмом, трудолюбием и неплохими новаторскими задумками в этот раз попали в молоко, скорее всего из-за спешки и небрежности. И если Cyanide продолжит на скорую руку клепать по четыре — шесть игр в год, то лучше продолжению Of Orcs and Men вовсе не появляться на свет.

«Как я уже говорил, первая волна людей неплохо ладила с древними расами… Вторая волна была уже другой. Они скорее напоминали потоп. — Моббс издал короткий смешок, как бы оценивая собственное остроумие. Лица орков оставались неподвижными, как гранит. — Да, вторая, и более крупная волна пришельцев-людей была другой. Они грабили и оскверняли землю, а на нас смотрели в лучшем случае как на досадную помеху. Вскоре они начали бояться и ненавидеть нас».

Вы не встретите этого монолога в игре Of Orcs and Men, потому что он взят из трилогии Стэна Николса «Орки: Первая кровь». Но главные герои новой RPG от французского тандема Cyanide Studios и Spiders подписались бы под каждым словом. У одного из них зеленая кожа и клыки, а второй — вороватый гоблин, и объединяет их ненависть к людям-эксплуататорам.

«Мы любим делать нестандартные вещи, но это не главное. Главное, что нам самим ближе волосатые и потные орки, чем рыцари в сияющей броне», — рассказывают нам разработчики из Cyanide Studios.

Наш собеседник

Том Воклин

Of Orcs and Men

Должность: Артдиректор

Предыдущее место работы: Никакого. Проработал в Cyanide 11 лет, в данный момент также возглавляет разработку Game of Thrones RPG.

О себе: «Я ростом три метра, у меня по шесть пальцев на каждой руке, а по ночам я пью кровь. Ладно, если серьезно, то скажу вот что: мы в Cyanide занимаемся только безумными проектами, которые может подписать только такой же безумный издатель, как мы. Например, Foucs».

Крепкие орешки

Естественно, после такого ждешь, что Of Orcs and Men окажется какой-нибудь пародией в духе DeathSpank. Все предпосылки вроде бы налицо.

Of Orcs and Men

Во-первых, сами герои. Играть мы будем за могучего свирепого орка по имени Аркэл и маленького хитрого гоблина Стикса, причем в бою первый сможет буквально кидаться вторым. Вдвоем им нужно убить Императора людей, попутно истребив огромное число имперских воинов, магов и даже воинственных представительниц ордена Сестры сожаления. Во всем этом без труда угадываются отсылки ко вселенной Warhammer, где орки тоже воют с Императором, а среди самых отчаянных бойцов числятся Сестры битвы.

Кроме того, как мы уже знаем, Cyanide сейчас делает RPG по «Песни льда и пламени» Джорджа Мартина — и вот в Of Orcs and Men появляется своя Стена. Она делит континент надвое, отгораживая земли людей от нечисти, и именно через нее Аркэлу и Стиксу предстоит перебраться, чтобы выполнить свою задачу.

Of Orcs and Men

Само название будущей игры явно отсылает к знаменитой повести Джона Стейнбека Of Mice and Men («О мышах и людях»), причем и тут ирония налицо. В повести, напомним, героями были два бродяги: один сильный, но туповатый, второй умный и осторожный — Аркэл и Стикс как раз такие.

Ну и, наконец, еще один факт, от которого не знаешь, плакать или смеяться: орки в мире игры приравнены к обезьянам Дарвина — именно от зеленокожих здесь произошли все остальные расы, включая карликов и эльфов.

Так что же, французы решили сделать кросскультурную пародию в духе «Монти Пайтона» с элементами фэнтезийного трэша? Авторы уверяют, что это не так: «Здесь не будет брутального пафоса вселенной Warhammer. Но это и не юмористическая игра. По атмосфере она ближе к первой части «Крепкого орешка»: то есть наши герои не будут паясничать и балагурить, они живут в мрачном взрослом мире, они разочарованы и циничны, но и не лишены иронии».

Обыкновенный фашизм

Чем разочарованы в жизни Аркэл и Стикс, нетрудно догадаться. В мире Of Orcs and Men Империя людей занимается геноцидом остальных рас: гоблины целенаправленно уничтожаются, а орки либо гибнут в бою, либо становятся рабами, которых ценят за физическую силу.

Аркэл принадлежит к легиону элитных орков «Кровавые челюсти», бойцам которого поручают самые опасные миссии. Но Аркэл не слишком популярен даже среди коллег: он часто теряет самообладание и впадает в ярость, что уже принесло ему немало проблем в прошлом.

Стикс же прославился тем, что он не просто профессиональный вор, а старый профессиональный вор. Обычно в этом мире гоблины умирают молодыми, поэтому Стикс стал легендой среди сородичей, хотя в последнее время и о нем стали забывать.

Of Orcs and Men

«Аркэл и Стикс — не друзья детства. Когда они встречаются в начале игры, их объединяет общая цель, но не взаимная симпатия. Жестокий мир приучил их не доверять никому, и даже друг к другу они относятся с подозрением. Однако по мере того, как они будут проходить через страшные испытания, герои научатся доверию к товарищу», — рассказывают французы.

Мир, в котором этим двоим предстоит выполнить свою миссию, в Cyanide обещают проработать достаточно глубоко, чтобы дать каждой расе свою культуру, экономику и веру (этого в свое время как раз не хватило Николсу). Мы, конечно, сразу представили, как герои помогают молодым сородичам пройти ритуал посвящения в воины и приготовить людишек на обед, но никаких конкретных деталей пока нет.

Зато известно, что авторы планируют трилогию, а в первой части наиболее детально проработают расу людей, на землях которых и развернутся основные события. «Да, люди — враги наших героев, но это отнюдь не значит, что все они злодеи. Наша задача — максимально реалистично показать каждую расу», — уточняют авторы.

Бросок гоблина

Дуэт сильного орка и вороватого гоблина. Это не только яркие персонажи и источник провокационных диалогов, но и отличный плацдарм для тактического геймплея. У каждого героя есть свои ветки навыков и способностей, которые можно разучивать и прокачивать. Аркэл, естественно, ставит на грубую силу (он может буквально переламывать людишек об колено), а Стикс — на хитрость и ловкость (для него обещают проработать полноценную стелс-механику). И все это придется комбинировать.

То есть пока Аркэл рубится на передовой, Стикс сможет подкрадываться к врагам сзади или тайно пробираться в недоступные коллеге места, чтобы, к примеру, открыть неприступную дверь. А на досуге обчищать карманы и сундуки.

Of Orcs and Men

Помимо обычных «классовых» навыков, у героев будут и специальные способности, заточенные под взаимодействие друг с другом. О том, что Аркэл сможет кидаться гоблином в бою, мы уже сказали. Авторы приводят конкретный пример: «Сначала Стикс скрытно убивает двух человек, потом начинается шум и драка, в битву вступает орк, а когда их начинают поливать стрелами, Аркэл хватает гоблина и бросает его на балкон здания, где засели два лучника».

Разработчики хотят всячески обыграть разницу в размерах между героями и уверяют, что бросок гоблина во врагов — это лишь один из примеров.

Естественно, сразу напрашивается вывод, что Of Orcs and Men затачивается под кооперативное прохождение, но и тут французы удивили: «Нет, кооператива не будет. Мы поначалу хотели его реализовать, но потом решили, что настоящая ролевая игра ценится личным, интимным опытом».

Игрок сам будет отдавать приказы каждому из героев, свободно переключаясь между ними. Для этого в бою будет использоваться активная пауза, которая не останавливает время, а замедляет его.

В прошлом номере в превью мы назвали A Game of Thrones RPG «фэнтезийным Kane & Lynch». Теперь на это звание появился второй, еще более дерзкий претендент. Настораживает только одно — и ту и другую игру разрабатывает студия Cyanide, у которой на этот год еще запланированы Pro Cycling Manager и стратегия Confrontation, о которой мы обязательно расскажем в ближайшее время. Орки и люди, огненные жрецы и монахи-пограничники — все очень интересно, ужасно фактурно и свежо. Один вопрос — выдержат ли французы темп?

Читайте также: