Один художник на заре вышел из дома чтобы нарисовать

Обновлено: 02.07.2024

Цикл занятий "Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами" - один из этапов приобщения детей к русской национальной культуре. Русская национальная культура - это живой родник, питающий ребёнка духовно. Сейчас очень актуальна проблема воспитания детей на основе русской народной культуры, ведь без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека. Родная культура должна стать частью души ребёнка, началом, порождающим гармоничную, высокоразвитую личность.

Цикл занятий "Музыкальные ребусы, загадки, викторины для детей".

Музыка играет большую роль в жизни каждого ребёнка, ведь с помощью музыки дети познают мир, всесторонне развиваются. Дети, увлекающиеся музыкой, опережают своих сверстников в интеллектуальном и эмоциональном развитии. Музыка формирует личность ребёнка, его фантазию и воображение. Занимайтесь музыкой с детьми, найдите для этого время, не отказывайте им в этом счастье!

ВложениеРазмер
Занятие 1 "История ударных русских народных инструментов" 699.93 КБ
Занятие 2 "История духовых русских народных инструментов" 672.19 КБ
Занятие 3 "История струнных русских народных инструментов" 1 МБ
Занятие 4 "Музыкальные ребусы, загадки, кроссворды". 1.93 МБ
Занятие 5 "Угадай-ка" - музыкальная викторина. 2.75 МБ
Занятие 6 "Детские музыкальные инструменты" 2.34 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

История ударных русских н ародных инструментов Подготов ила : музыкальный руководитель ГБДОУ № 70 Калининского района г. Санкт- Петербурга Абрарова Вера Игоревна

ЛОЖКИ ДЕРЕВЯННЫЕ Это самый простой, самый колоритный и распространённый инструмент русского народа. Наши расписные деревянные ложки популярны не только у нас в России, но и за рубежом. Обычно в игре одного исполнителя используются три ложки. Две из них закладываются между пальцами левой руки, третья берется в правую. Первые две служат как бы двойной «наковальней», по которой бьют третьей ложкой. Освоение игры на ложках требует немалого труда и терпения. Мастерство даже в таком, казалось бы, шуточном деле, всегда очень высоко ценится нашим народом.

ЛОЖКИ ВЕЕРНЫЕ Раньше музыканты – ложечники, выступая на ярмарках, играли сразу на нескольких ложках. Они закрепляли их за поясом или за голенищем сапог. Играть так было сложно и неудобно, вот и придумали веерные ложки . Их можно держать в руках, а можно и подвешивать куда угодно. А чтобы звук был лучше и звонче, к ним подвешивали колокольца .

РУБЕЛЬ Рубель, так же как и ложки, — предмет повседневного обихода русского народа. В прежние времена, когда утюга еще не было, бельё гладили, накручивая его во влажном состоянии на скалку и затем долгое время укатывали, утрамбовывая рубелем. Как видите, музыкальные инструменты, в особенности ударные, рождает сама жизнь, нередко и наш быт. Нужно только уметь быть наблюда-тельным , находчивым и изобретательным. Отличие музыкального рубеля от бытового в том, что первый пустотелый, второй цельный. Пустотелый, естественно, звучит более громко, гулко.

ТРЕЩОТКА Трещотка представляет собой снизку деревянных пластинок, которые при встряхивании ударяются друг о друга и издают трескучие звуки. Часто трещотка сопровождает песни, танцы, частушки. Держат трещотку обычно на уровне головы или груди, а иногда выше; ведь инструмент этот привлекает внимание не только своим звуком, но и внешним видом. Нередко её украшают цветными лентами, цветами и пр.

КОКОШНИК В былые времена это было вооружение деревенских с торожей и называлось оно – колотушкой. Сторож ходил ночью по деревне и стучал в неё, давая тем самым знать односельчанам, что он не спит, честно трудится и отпугивает незваных гостей. По принципу сторожевой колотушки и устроен ударный народный инструмент – кокошник.

БУБЕНЦЫ Как же можно было скакать на удалой тройке без музыки, и без бубенцов?! Бубенцы вешались под дугой, в которую запрягали тройку лошадей. При быстрой езде бубенцы встряхивались, издавая серебристые звуки. Русской тройке и ямщикам посвящено так много песен и инструментальных сочинений, что возникла необходимость ввести в оркестр народных инструментов специальный музыкальный инструмент, имитирующий звучание ямщицких колокольчиков и бубенчиков. Этот инструмент так и назвали — бубенцами.

1) найти любое предложение с однородными членами, подчеркнуть в нём однородные члены;
2) разобрать восьмое предложение по членам предложения: подчеркнуть главные члены предложения, выписать словосочетания;
3) найти предложение с обращением, подчеркнуть обращение;
4) найти и выписать слово, соответствующее любой схеме:
¬∩^ и , ¬∩^, ∩^ ые ;
5) разобрать любое из выделенных слов по составу;
6) в третьем предложении подчеркнуть изученные орфограммы;
7) сделать звуковое обозначение слова путь или ружьё (на выбор ученика).

ВложениеРазмер
muzykalnye_rebusy.pptx 1.92 МБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Музыкальные Ребусы Загадки Кроссворды Для детей старшего Дошкольного возраста

Ответы на задания : « Прочитай рассказ » «Один художник на заре вышел из дома, чтобы нарисовать озеро, на котором плавают лебеди. Он пришёл на пляж около озера. Там его укусил комар. Художник достал свой альбом и нарисовал озеро и лебедя. Очень довольный, он пошёл обратно. На ужин его ждала фасоль и сироп». « Балеты Чайковского » 1. «Спящая красавица» 2. «Лебединое озеро» 3. «Щелкунчик» « Прочитай название музыкального инструмента » «Гармоника». « Реши кроссворд » «1 – мелодия; 2 – пианино; 3 – реприза; 4 – скрипка; 5 – тарелки; 6 – дирижёр». « Итальянское слово «шутка » «Скерцо». « Автор песни «В лесу родилась ёлочка » « Бекман ».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Картотека Общеразвивающих упражнений в загадках для детей старшего дошкольного возраста

Картотека Общеразвивающих упражнений в загадках для детей старшего дошкольного возраста.


Цикл занятий по использованию театрализованной игры как средства развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

перспективное планирование по развитию связной речи у детей с ЗПР.


Загадки для детей старшего дошкольного возраста о спорте.

Дети очень любят разгадывать различные головоломки, задачи и конечно же загадки! В материале подобраны загадки о видах спотра, что важно и необходимо знать детям.


Цикл сценариев литературно-музыкальных гостиных «Времена года в поэзии, музыке, живописи» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к ценностям русской поэзии, живописи, музыки, воспитание патриотических чувств, любви к родной природе.


Цикл бесед «Военная авиация во время войны и в мирное время» (для детей старшего дошкольного возраста)

Использование данных бесед позволит расширить представления детей о военной авиации, о профессии военного летчика, о роли авиации во время Великой Отечественной войны.


Цикл занятий по использованию театрализованной игры как средства развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

В 2019-2020 учебном году я проводила работу по теме «Театрализованная деятельность как средство формирования связной речи дошкольников с ОВЗ» Эта тема выбрана мною не случайно. .


Ребусы по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие помогает выявить качество и уровень владения знаниями о музыке. Развивает коммуникативные навыки при работае в команде.

Просмотр содержимого документа
«"Музыкоград" образовательная квест–игра»

Тема: Квест-игра «Путешествие по Музыкограду»

Класс: 6 класс

Форма проведения: образовательная квест–игра.

Цель - более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации.

образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями.

воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности, воспитывать умение работать в команде.

развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять, анализировать: сопоставлять, сравнивать.

Методы: игровой, словесный, беседы, звуковой и зрительной наглядности, моделирования художественно-творческого процесса, музыкального и танцевального общения.

Форма работы: групповая

Методическое оснащение: компьютер, проектор, экран.

Остановки квеста(вопросы, ролевые задания)

Подведение итогов игры (итоги, награды, эмоции)

Этапы и ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас на нашей игре. На наших уроках мы с вами говорим о связи музыки и слова, музыкального искусства и литературы. Вы знаете так же, что существуют жанры которые мы можем встретить как в литературе, так и в музыке. Назовем их. (поэма, сказка, баллада и др)

Ведущий: Сейчас вам предстоит увлекательное путешествие в удивительный город под названием Музыкоград.

Вы когда-нибудь бывали
В городе Музыкоград?
Где на вежливом бульваре
Вежливо благодарят?

Там в проулке Цирковом
Зазывают в каждый дом,

Даже если вас не знают

И никто вам не знаком!

В этом городе присутствует много мест, посетив которые вам предстоит выполнить задания и получить за них вот такие ноты с буквами (показ) сложив которые в конце путешествия вы узнаете высказывание известного русского писателя Льва Николаевича Толстого о музыке.

Чтобы начать нашу игру вам нужно разделиться на 2 команды по 10 человек,

выбрать капитана, который поведет вас за собой и придумать название команды.

Ведущий: И так. Команды готовы? Тогда в путь. Чтобы начать игру вы получаете маршрутные листы где указаны остановки вашего путешествия (проигрыш)

Демонстрируется карта путешествия, на которой ребята рассматривают остановки, начало и окончание маршрута.

3. Остановки квеста.

Остановка № 1. «Звукоряд» (приложение 1)

Остановка № 2 «Всезнайка» (приложение 2)

Остановка № 3 «Прочитай – ка» (приложение 3)

Остановка № 4 «Угадай – ка» (приложение 4)

Подведение итогов игры (итоги, награды, эмоции)

Ведущий: Вы думали и веселились и даже спорили порой.

Но очень даже подружились за нашей славною игрой.

Всем спасибо за внимание, за задор и звонкий смех,

За огонь соревнования, обеспечивший успех!

Итак, настал волнующий момент нашей встречи. Сейчас мы узнаем: кто же достиг самых больших результатов в нашей игре.

Составляют из нот – букв высказывание.

«Музыка - высшее в мире искусство»

Приложение 1

Остановка № ____ «Звукоряд»

В стихотворениях зашифрованы названия нот. Вам нужно выразительно прочитать их и записать названия нот в соответствующий столбик.За каждый правильный ответ получают ноту с буквой.

Эта нота там, где дождик,
Сладости и подорожник,
С ней и радость, и задор,
С ней добрее командор.

Нота мчит на бал в карете,
Плещет в море и в реке,
Есть она и в винегрете,
И в ремне, и в теремке.

Нота водится в камине,
Ест миндаль и ходит в мини,
Может мину заложить
И в милиции служить.

Облачившись в сарафаны
И фату из целлофана,
Нота-фараон опять
В саркофаг ложится спать.

Нота на консоль встает
И сольфеджио поет.

Эта нота есть в гуляке,
И в каляке, и в маляке,
В землянике на полянке,
А еще в стеклянной склянке.

Нота говорит: "Мерси!",
Ездит только на такси,
Обожает мокасины,
Силачей и апельсины.

Читайте также: