Astroneer обзор 2021

Обновлено: 04.07.2024

Контент для этой игры Просмотреть все (1)

Об этой игре

Исследуйте и меняйте далекие планеты! События в игре происходят в эпоху межгалактических открытий в XXV веке, когда человечество добралось до границ космического пространства. Рискуя собственной жизнью, космооткрыватели в суровых условиях исследуют неизведанное и постигают тайны Вселенной.

Работая сообща с другими игроками, вы сможете строить базы над землей или под поверхностью планеты, конструировать транспортные средства для исследования огромной звездной системы и использовать местность для создания всего, что подсказывает воображение. Творческие способности и изобретательность игрока — ключ к успеху в захватывающих межпланетных приключениях! Возможности Astroneer

Вылепливайте ландшафт планет по своему вкусу, словно из пластилина.
С помощью деформатора космооткрыватели могут копать, собирать, формировать и строить все что угодно. Выройте тоннель к центру земли, постройте трамплин в небо или установите мегалиты — и все это лишь с использованием поверхности планеты!

Выживайте и исследуйте бесконечное множество тщательно продуманных планет.
Наша огромная солнечная система состоит из семи удивительных планет. Игроки могут перемещаться между ними и исследовать каждый сантиметр их поверхности, спускаясь все глубже в опасные пещеры, чтобы раскрыть тайны ядра. Ландшафты уникальны: космооткрывателям предстоит столкнуться с разнообразными сложностями при освоении каждого из них, а биомы пещер таят множество ни на что не похожих загадок.

Соединяйте детали и компоненты, чтобы строить базы и транспортные средства.
Из предметов, которые находят и создают космооткрыватели в ходе игры, можно составлять любые комбинации. Переделывайте и украшайте свои базы и транспортные средства и меняйте внешность своего космооткрывателя.

Играйте в группах до четырех пользователей. Друзья могут присоединиться к вам в любой момент: начинать новый сеанс не придется.
Играть в Astroneer веселее с друзьями. Объединяйтесь с другими игроками и вместе работайте над строительством мощных промышленных баз или играйте в свое удовольствие в огромной «песочнице».

Совершайте открытия и разгадывайте тайны солнечной системы.
Как только космооткрыватели будут готовы, они смогут попытаться понять и подчинить себе силу, когда-то создавшую таинственные сооружения, разбросанные по всему миру.

Проект Astroneer начинался как игра с ранним доступом на Steam. Без ваших идей, поддержки и отзывов мы бы не справились. Теперь, достигнув миллиона загрузок, мы продолжим развивать Astroneer на прежнем фундаменте, в основе которого лежат регулярные бесплатные обновления контента. Если вам интересно направление, в котором мы идем, непременно посмотрите план развития игры и видеодневники разработчиков, чтобы быть в курсе всех новостей!

System Era Softworks молодая студия и по совместительству издательство, не имеющая в своем активе ни одной игры. Однако, несмотря на это, данный коллектив вот уже два года разрабатывает интересную и необычную космическую песочницу Astroneer, с которой мы познакомимся в данном обзоре.

Мегаслив топовой 3070 Gigabyte Aorus дешевле любого Палит

Игровой процесс

В начале игры игрок спускается на неизвестную планету на исследовательском модуле, с помощью которого он должен изучить новый мир. В распоряжении главного героя находится жилая капсула, одновременно служащая для сохранения игры. Также протагонист располагает стартовым пакетом - средним фабрикатором, который используется для создания различных механизмов и модулей.

У планеты, на которой оказался игрок, непригодная для дыхания атмосфера, поэтому он передвигается по ней в скафандре, у которого в свою очередь ограничен запас кислорода. В результате радиус перемещения главного героя заметно ограничен. Уходить далеко от исследовательского модуля также не позволяют частые и опасные бури. Только спрятавшись за крепкими стенами своего жилища, протагонист может спастись от бушующей стихии.

Важным и незаменимым инструментом для игрока является деформатор. С его помощью он изменяет окружающий рельеф, а также добывает ресурсы, так необходимые для развития исследовательской экспедиции.

750x422. Big one: 1920x1080

реклама

В экипировку протагониста входит большая платформа, расположенная на его спине. Она играет роль рюкзака, так как в ее десяти ячейках можно переносить как ресурсы, так и разные устройства. Кроме того скафандр способен создавать небольшие устройства, которые сильно облегчают жизнь главного героя.

750x422. Big one: 1920x1080

После сбора необходимых материалов в фабрикаторе можно собрать три вида сооружений: платформу, плавильню и исследовательский модуль. По сути своей фабрикатор является 3D-принтером печатающим новые механизмы.

750x422. Big one: 1920x1080

За создание новых зданий, сооружений и механизмов игрок получает очки исследований, измеряемые байтами. Используя этот ресурс с помощью скафандра, он может исследовать новые устройства. Одним из таких механизмов стали стойки, которые позволили протянуть шланги к ближайшим залежам полезных ископаемых. Таким образом, была решена проблема с постоянной нехваткой кислорода.

Параллельно со шлангами идут провода, по которым игрок получал энергию от исследовательского модуля. В скафандре есть аккумулятор, однако при работе деформатор потребляет много энергии, и он быстро разряжаются. Поэтому дополнительная подпитка оказалась очень кстати.

750x422. Big one: 1920x1080

Как упоминалось ранее, деформатор может изменять окружающий ландшафт. Основной его функцией является откапывание ресурсов из окружающей почвы. В результате появляются большие ямы и дыры (если игрок ведет раскопки в пещерах).

Однако бывают случаи, когда необходимо закопать углубление или выровнять поверхность. Для этого необходимо исследовать и создать контейнер, в котором скапливается почва, добытая при раскопках ресурсов. Когда нужно убрать яму, выровнять рельеф или создать перешеек через расщелину, деформатор берет материал из контейнера и производит заданное действие.

750x422. Big one: 1920x1080

Важную роль в Astroneer играет строительство. Основой служат средние и большие платформы, на которые устанавливаются модули и устройства. Для нормальной работы механизмов необходимо соединять силовыми кабелями все вновь построенные площадки с жилым модулем главного героя.

В первую очередь была построена камера для исследований. На окружающих растениях растут неизвестные образования, которые необходимо собирать и помещать в данный модуль. После запуска, камера начинает исследовать инопланетный феномен и зачислять астронавту байты (очки исследований). Ценные артефакты также можно обнаружить и под землей. Они находятся в корнях некоторой пещерной флоры. Таким образом, в игре решен вопрос с исследованием новых технологий.

750x422. Big one: 1920x1080

Очень полезным сооружением, облегчившим жизнь игрока, стал экстрактор минералов. Достаточно поместить в него образец нужного ресурса, и он синтезирует несколько единиц такого же материала. Это значительно повысило добычу полезных ресурсов. Экстрактор минералов способен синтезировать такие важные материалы, как соединение, смола, органика, аммоний, латерит, малахит, титан, литиум и уголь.

Важным нюансом работы экстрактора является необходимость заправлять его почвой. К счастью при добыче ресурсов этого добра в контейнерах скапливается более чем достаточно. Вдобавок неподалеку от базы был развернут карьер для выработки данного ресурса в промышленных масштабах.

реклама

750x422. Big one: 1920x1080

Следующим шагом в производстве полезных материалов стало изучение и строительство плавильни. В этом сложном сооружении можно переплавлять латерий в алюминий и малахит в медь. Алюминий и медь являются очень ценными материалами, без которых невозможно построить целый ряд важных модулей и устройств.

По мере развития и строительства исследовательской базы в ее окрестностях были добыты все полезные ископаемые. Ходить в более удаленные области стало опасно, так как после появления бури астронавт не успевал возвращаться в жилой модуль и погибал. Потребовалось надежное и полностью автономное транспортное средство. Этой колесницей стал планетоход, исследованный главным героем за внушительную сумму байтов.

Новое транспортное средство стало настоящим вызовом для протагониста. Казалось бы, что может быть проще создания четырех колесного планетохода? На деле пришлось исследовать несколько необходимых модулей и сооружений: среднего планетохода, одноместной кабины, среднего склада, транспортного бокса и среднего принтера. Шасси транспортного средства было создано в транспортном боксе.

750x422. Big one: 1920x1080

реклама

Одноместную кабину и средний склад распечатал принтер. Планетоход имеет модульную структуру, такую же, как у всех остальных устройств на базе игрока. Шасси является одновременно платформой и большим аккумулятором. Также в нем хранится огромный запас кислорода по объему не уступающий жилому модулю. На шасси были установлены кабина и средний склад. Чтобы подзаряжать аккумуляторы в две ячейки склада были установлены малые солнечная батарея и ветряная турбина.

Получилась замечательная планетоходная тачанка. Но это еще не все. Было построено второе шасси, на котором разместились еще два средних склада. Затем платформу с кабиной я соединил с грузовыми прицепами с помощью силовых кабелей, и получился вот такой замечательный автопоезд:

750x422. Big one: 1920x1080

Большими плюсами данной компоновки стали два мощных аккумуляторных блока и тридцать одна ячейка для размещения ресурсов и устройств.

На этом все необходимые приготовления были завершены, и астронавт отправился в свое первое дальнее путешествие.

В данном обзоре будет проведено сводное тестирование видеокарт и процессоров в игре Astroneer. С рецензией по ней вы можете ознакомиться, перейдя по этой ссылке.

Напомним, что о работе тестовых стендов, методике и обработке результатов можно узнать из подробного рассказа о тестировании комплектующих в играх.

Мегаслив топовой 3070 Gigabyte Aorus дешевле любого Палит

Системные требования

Минимальные системные требования:

  • Операционная система: Windows 7, Windows 8.1 и Windows 10 (х64 версия).
  • Процессор: Intel Core i3-6100 или AMD FX-6300 ВЕ.
  • Оперативная память: 4 Гбайт.
  • Свободное место на HDD: 2 Гбайт.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTХ 660 2048 Мбайт или ATI Radeon HD 7850 2048 Мбайт.

Рекомендованные системные требования:

  • Операционная система: Windows 7, Windows 8.1 и Windows 10 (х64 версия).
  • Процессор: Intel Core i5-4670K или AMD FX-8320 ВЕ.
  • Оперативная память: 8 Гбайт.
  • Свободное место на HDD: 4 Гбайт.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTХ 1060 6144 Мбайт или ATI Radeon RX 580 8192 Мбайт.

Дата выхода Astroneer: 16 декабря 2016 года («Ранний доступ»).

реклама

Сводное тестирование видеокарт

Тестовая конфигурация

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Процессор: Intel Core i7-8700K (Coffee Lake, L3 12 Мбайт), 3700 @ 4700 МГц (HT-off);
  • Материнская плата: ASRock Fatal1ty Z370 Gaming K6, LGA 1151v2;
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (

  • Radeon RX Vega 64 8192 Mбайт - 1546/950 @ 1645/950 МГц (Sapphire);
  • Radeon RX Vega 56 8192 Mбайт - 1471/950 @ 1575/950 МГц (Sapphire);
  • Radeon RX 580 8192 Мбайт - 1346/8000 @ 1450/9000 МГц (Gigabyte);
  • Radeon RX 570 4096 Мбайт - 1244/7000 @ 1440/8000 МГц (MSI);
  • Radeon RX 560 2048 Мбайт - 1275/7000 @ 1430/8000 МГц (ASUS);
  • GeForce GTX 1080 8192 Mбайт - 1734/10000 @ 2000/11500 МГц (Gigabyte);
  • GeForce GTX 1070 Ti 8192 Mбайт - 1683/8008 @ 2000/9500 МГц (Gigabyte);
  • GeForce GTX 1070 8192 Mбайт - 1683/8008 @ 1964/9500 МГц (MSI);
  • GeForce GTX 1060 6144 Mбайт - 1708/8008 @ 1940/9400 МГц (ASUS);
  • GeForce GTX 1060 3072 Mбайт - 1708/8008 @ 1920/9300 МГц (MSI);
  • GeForce GTX 1050 Ti 4096 Mбайт - 1390/7012 @ 1750/8000 МГц (Palit);
  • GeForce GTX 1050 2048 Mбайт - 1455/7012 @ 1770/8000 МГц (Palit).

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 10 x64;
  • Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 391.01 WHQL и AMD Radeon Adrenalin Edition 18.2.3.
  • Утилиты: FRAPS 3.5.9 Build 15586, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.4.2.

Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения видеокарт и процессоров игра, используемая в качестве тестового приложения, запускалась в разрешениях 1920 х 1080, 2560 х 1440 и 3840 x 2160.

В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты FRAPS 3.5.99 Build 15618 и AutoHotkey v1.0.48.05. В игре замерялись минимальные и средние значения FPS. VSync при проведении тестов был отключен.

Видеоролик тестового отрезка:

Мониторинг использования оперативной и видеопамяти

Комплектующие тестировались при следующих настройках графики:

  • Версия 0.6.0.0.
  • DirectX 11.
    • Качество пост-обработки - ультра высокое.
    • Качество теней - ультра высокое.
    • Качество эффектов - ультра высокое.
    • Качество сглаживания - ультра высокое.

    Прежде чем приступить к тестам видеокарт и процессоров, проведем мониторинг использования оперативной и видеопамяти в данной игре.

    реклама

    Использование видеопамяти и оперативной памяти

    Видеопамять

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Оперативная память

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    Мбайт

    Результаты тестов: сравнение производительности

    Теперь перейдем непосредственно к тестам графических ускорителей.

    Сводные диаграммы результатов тестов одиночных видеокарт

    реклама

    1920х1080

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Разгон

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    2560х1440

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Разгон

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    3840х2160

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Разгон

    Обзор Astroneer

    О, если бы ложки подавались к обеду, а тематические игры выходили, когда на них есть спрос. Появись Astroneer лет семь назад, - да хотя бы даже пять, когда песочные игры-выживалки все еще были чем-то новым и свежим, - он бы с легкостью втоптал Minecraft в землю и станцевал на его месте победную джигу короля жанра.

    Обзор Astroneer

    Но вместо этого Astroneer вышел только сейчас, когда Steam буквально трещит по швам от всевозможных песочных, песчаных и песчинствующих симуляторов строительства и выживания. Поэтому вместо всплеска буйного фанатизма вызывает лишь небольшой ручеек праздного любопытства.

    Обзор Astroneer


    Единственные проблемы астронавта здесь - воздух и энергия. Есть, спать и ходить в туалет не надо

    Проекты вроде The Solus Project и Subnautica показали нам, что игры из разряда копалок-собиралок вполне могут сочетаться с интересным сюжетом. Увы, Astroneer не из этого числа. Нам никто не объясняет, почему наш одинокий мультяшный астронавт вдруг решает высадиться на планете, да еще и в спасательной капсуле. Почему он начинает приключение у вполне рабочей базы, и почему повсюду (не только на поверхности, но и в пещерах!) обнаруживаются обломки вездеходов, платформ и рюкзаков предыдущих незадачливых исследователей.

    Обзор Astroneer

    Но игра не заостряет на этом внимание, оставляя сюжет полностью на совести нашего воображения. Никаких тебе сигналов, никаких оставленных дневников, никакой загадочности. Померли все и померли. И хрен с ними, не важно. Вместо этого давай лучше радоваться жизни и копать. Много копать.

    Обзор Astroneer


    Подземелья здесь огромные. Такое ощущение, что планеты состоят больше из пустот, чем породы

    Astroneer - это такой маленький, но очень громкий гимн терраформингу. Наш основной инструмент в игре - некий переносной пылесос, который позволяет не только собирать скопления руды и прочих ресурсов, но и в прямом смысле всасывать в себя почти любую почву, работая наподобие бура. При этом деформация работает сразу в трех направлениях, позволяя как выкапывать грунт, так и насыпать его горкой и даже просто разравнивать поверхность до состояния ровного стола. В результате получается довольно универсальный инструмент, которым можно менять ландшафт как угодно: срезать горы, возводить мосты, копать глубокие шахты, строить дороги, и т.д.

    Обзор Astroneer

    Впрочем, какой-то мощной инфраструктуры возводить от нас не требуется, любая база состоит из набора маленьких платформ, на которых устанавливаются чисто функциональные устройства: генераторы энергии, солнечные панели, плавильные печи, химические лаборатории и прочие агрегаты. Для их производства требуется не так много ресурсов, более-менее функциональный форпост возводится где-то за час ковыряния окрестных холмов и пещер. Сложность заключается лишь в том, чтобы найти нужные материалы.

    Обзор Astroneer

    И вот тут-то кроется основная хитрость Astroneer: на стартовой планете многих ресурсов для создания продвинутых устройств просто нет. И чтобы их заполучить, нужно построить ракету и начать обустраивать базы на еще полудюжине планет звездной системы, в которой и происходит, на самом деле, вся игра. Причем, когда попадаешь в космос, тебе пишется, конечно, какими ресурсами богат тот или иной мир, но не пишется, каких ресурсов там нет! В результате приходится выяснять все методом проб и ошибок, копая тонны породы, и потом челночить между планетами, перевозя туда-сюда нехватающие компоненты, либо сразу подсмотреть в интернете уже составленную фанатами карту ресурсов и все планировать заранее.

    Обзор Astroneer


    На разведку можно, конечно, скататься и на быстром багги, зато на тракторе с прицепами можно привезти много вкусного, если найдешь

    Поскольку сюжета в игру не завезли, строительство баз для поиска новых видов ресурсов, нужных для возведения все более продвинутых построек - и есть основной стимул в Astroneer. Здесь даже нет поиска новых чертежей, все уже заложено в наш портативный компьютер (надо лишь копить специальные очки исследований, чтобы делать чертежи доступными к производству).

    Обзор Astroneer

    Кроме этого, Astroneer еще пытается завлечь идеей совместного выживания в мультиплеере, но и это у него получается не очень: для полноценного самовыражения нужна свобода творить все, что хочется. А здесь есть возможность изменять ландшафт, но нет возможности придумывать свои постройки и технику, они четко фиксированные. Так что совместные развлечения тут начинаются на совместном сборе ресурсов и заканчиваются на гонках вездеходов по вручную созданным трассам. На фоне имеющихся конкурентов это выглядит, прямо скажем, негусто.

    Обзор Astroneer

    Astroneer - неплохая симпатичная выживалка, с цветасто-мультяшными ландшафтами и героем. Одна беда - в момент своего выхода она уже устарела. Ей просто нечего предложить, все, что в ней есть, уже было реализовано, причем в гораздо более продвинутом виде.

    Хотя за счет своей простоватости игра как раз неплохо может зайти для совместного копательства и строительства с маленьким сыном или дочкой. Она как раз неагрессивная, здесь нет монстров и суровых опасностей, - только позитив, волшебный пылесос и много-много терраформинга.

    Читайте также: