Обзор warcraft orcs and humans

Обновлено: 05.07.2024

В преддверии выхода Warcraft III: Reforged я вдруг осознал, что мое знакомство с серией ограничивается только третьей частью. Я решил закрыть пробел в образовании и пройти все выпуски стратегической трилогии. С наблюдениями, сделанными по ходу игры, я и предлагаю ознакомиться. В первой части ретроспективы речь пойдет о родоначальнике франшизы – Warcraft: Orcs & Humans.

Гудят виртуальные барабаны. На экране появляется сначала угловатый замок, окруженный худыми трехмерными елочками, а затем – подозрительно пустые казематы. Тем временем закадровый голос увлеченно, но нескладно вещает про благородных рыцарей и орочьи орды.

Заканчивает вступление диктор красивой фразой, очевидно придуманной раньше всего остального рассказа: Welcome to the world of Warcraft!

На дворе 1994-й год. Миролюбивые фантазеры из Blizzard Entertainment развязывают в своем выдуманном мире войну, которая не закончится никогда.

Тогда ребята еще не знали, что затевают. И это заметно. У Warcraft: Orcs & Humans нет ни монументальности, ни изысканных манер, присущих франшизе сегодня. Вместо них – голая амбиция, хулиганская харизма и очевидное техническое несовершенство.

В своей основе Warcraft – игра простая, как валенок. Мотивации понятны с ходу: люди и вторгнувшиеся в их мир завоеватели-орки сражаются за владычество над цветущими лужками Азерота. Методы борьбы тоже очевидны: строишь базу, добываешь ресурсы, клепаешь армию.

Впрочем, в этой простоте и кроется гений игры. Сегодня все находки Orcs & Humans воспринимаются как данность. Но на самом деле именно здесь Blizzard заложили фундамент грядущей серии. Механики, позаимствованные у Dune II, они упростили и отполировали до блеска. А ставшая впоследствии культовой стилистика Warcraft'а в девяносто четвертом году была угадана практически с первой попытки.

Травка зеленеет, солнышко блестит. Пузатые крестьяне тащат золото из шахт, валят лес и строят аккуратные фермы. У людей – синие штандарты, у орков – кумачовое знамя.

Да, это солянка из траченных молью фэнтезийных штампов. Но вот в чем штука: первый Warcraft смотрится свежо даже сегодня.

Конечно, тут здорово помогает ирония. На армии Азерота невозможно глядеть без улыбки. Солдаты больше похожи на ходячие котлетки, ездовые волки весело скачут вприпрыжку, а за ними плетутся колдуны – пиратские версии Гэндальфа в балахонах и остроконечных шляпах.

На иконках – сердитые рыцари с пышными усами и орки, бесстыже разевающие широкие пасти. В наушниках мерно рокочет бравурный марш и комичная озвучка, сделанная одним-единственным человеком. Yes, my lord. Lok'tar. Stop poking meeee!

Но главная причина уникальности Warcraft – конечно же, его интерактивность. Одно дело – в очередной раз смотреть вторичное фэнтези по телевизору. Совсем другое – играть в него, причем в качестве главнокомандующего легионами света или тьмы!

При таком раскладе банальность действующих лиц внезапно становится плюсом. Орки и люди – не одномерные персонажи, а фигурки из знакомого набора, которыми наконец разрешили поиграть. Маги призывают духов, священники лечат, некролиты поднимают скелетиков. Ну а как иначе?

Это волшебное чувство детской игры только усиливается благодаря слабо разработанному сюжету. По большому счету Warcraft – стратегическая песочница, почти полностью лишенная дополнительного контекста. Зачатки лора сокрыты в мануале, в то время как кампания Orcs & Humans сводится к простым, сиюминутным задачам: уничтожить вражеский город, уничтожить два города одновременно, убить злого колдуна. Люди старательно отыгрывают благородных воителей, а орки – готовых на любую гнусность злодеев. Остальное додумывайте сами.

Впрочем, некоторые персонажи в истории уже названы по именам. В простеньких подземельях, которые разбавляют военные утехи, игрокам предстоит столкнуться с юнитами-героями. Пока они не выделяются из толпы ничем, кроме уникальных портретов – приключенцы возьмут свое через восемь лет.

В остальное время Warcraft предлагает управлять безымянными армиями, что само по себе – адский труд. На сегодняшний день схема управления Orcs & Humans непоправимо устарела. Правая кнопка мыши для игры не существует – все приказы отдаются левой кнопкой и клавиатурой. Одновременно можно управлять только четырьмя солдатами. И это только полбеды – бойцы глупы, как пробка, и поминутно спотыкаются друг об друга или норовят отбиться от войска.

Сложное управление и нерадивый ИИ делают Warcraft: Orcs & Humans довольно неторопливой стратегией. Чтобы потихоньку двигать большую армию и раздавать приказы десятку заклинателей, придется совмещать таланты стратега и пианиста.

Ритм Warcraft радикально отличаются от ритмов его продолжений. Orcs & Humans играется не как классическая RTS, а скорее как неуклюжая тактика. Солдаты стоят дорого, а умирают быстро: удачный выстрел из катапульты может погубить разом нескольких вояк, сбившихся в кучу. Поэтому каждая жизнь на счету, а критическое значение обретает контроль не только над ресурсами, но и над стратегическими точками вроде мостов и дорог.

Это не случайная закономерность: в одном из интервью создатели игры признались, что упор при разработке был сделан именно на тактику. Даже выделение всего четырех бойцов разом вызвано не техническими ограничениями, а стремлением вынудить игроков изобретать стратегию посложнее заваливания оппонента мясом.

Как мы знаем, сиквел Warcraft пошел по несколько иному пути. Зато Warcraft III вернулся к изначальному видению игры, здорово его переосмыслив. Пожалуй, подобные наблюдения и делают Orcs & Humans столь занимательной.

Первый Warcraft – тот самый Темный портал, только что построенный орками. Зеленокожие напряженно вглядываются в мерцающий водоворот энергии, и каждый видит в нем свою версию будущего.

Для нас, современных игроков, все наоборот. Мы знаем, чем все кончится. Удовольствие в другом – в размытых очертаниях прошлого мы угадываем ростки настоящего. Мы замечаем, какие побеги дали плоды, а какие просто засохли.

Здания в Warcraft строятся только вдоль дорог – очевидное влияние Dune II, отброшенное в сиквеле. Но разве эта механика не вернулась потом в виде слизи Зергов и порчи Нежити?

В игре мы встречаем одномерных героев – Лотара, Гарону, Медива – о которых еще напишут книги и даже снимут фильм.

На людском монастыре красуется католический крест, а демонов орки добывают прямиком из Ада – очаровательные в своей наивности детали, от которых сегодня не осталось и следа.

Warcraft: Orcs & Humans – игра из другой эпохи. Тогда все казалось возможным, а жанры, успевшие сегодня уже окаменеть и отцвести, только создавались. И чем больше времени проводишь в Warcraft: Orcs & Humans, тем больше проникаешься этим оптимизмом и вольным духом.

Сегодня – и особенно на фоне имперской неповоротливости современных Blizzard – даже зеркальные кампании для людей и орков выглядят как радикальный авторский жест.

Будущее не предрешено. Сценаристы выпускают историю Азерота из своей хватки и отходят от игральной доски. Слово предоставляется геймерам.

Всем привет, зовут меня Илья, мне 15 и я очень долго хотел что-то сюда написать. У меня уже были попытки с разбором старых игр, но они не увенчались успехом из-за нехватки времени, или просто потому что лень:) Сейчас же я нашел ту нишу, в которую я хочу попасть. Я посмотрел на СГ и не нашел похожих материалов (поправьте меня если это не так), так что я презентую тебе свое первое творение — Рубрика «Да кто этот ваш <название игры> нафиг». Так-же хочу отметить то, что я не читал никаких обзоров или другой посторонней информации перед написанием текста, так что где-то могут быть фактические ошибки, но все они вызваны исключительно моими попытками в беспристрастность. Как я сказал выше, мне 15 и у меня нет большого опыта в написании статей, так что прошу понять и простить возможно не лучшую структуру и повествование. Напиши, понравилась ли тебе статья и стоит ли продолжать что-то делать. Приятного прочтения!

Да кто этот ваш Warcraft: Orcs and Humans нафиг?

Собственно в чем идея: так уж получилось, что родился я в 2006 и в раннем детстве у меня не было игр вообще и познакомился я с ними уже в хорошо осознанном возрасте. Меня на это подтолкнули мои друзья, но к огромному моему сожалению вкусы у нас не совпали. Мне очень понравились старые игры с синглплеером и мне в целом не сильно важна графика. Большинство молодых и не очен геймеров сейчас часто предпочитают графику сюжету или геймплею, из-за чего они пропускают шедевры игровой классики. Для таких людей и есть моя рубрика. Я смотрю на старые игры молодыми глазами (звучит это хуже чем думается) и моя цель возможно приобщить кого-нибудь к старым играм. Ну и взрослым людям я думаю будет о чем почитать и что вспомнить в любимых проектах. Я думаю можем начинать!

Немного о самой игре

И так, Warcraft: Orcs and Humans, игра в жанре RTS, вышедшая в 1994 году из-под пера студии Blizzard Entertainment, издателем выступала компания Interplay Productions. Как не сложно догадаться, игра вышла в свет и завоевала внимание критиков и игроков.

Продалась она в количестве более миллиона копий, при цели в 70 000. Сюжет в Warcraft представлен 2-мя кампаниями — за орков и людей (что понятно из названия). В игре присутствовал мультиплеер. Но это сухие данные с вики, которые мало кому интересны. Все таки эта статья больше про впечатления, чем про обзор.

Как было сказано раньше, сюжет представлен в виде 2 кампаний по 12 миссий в каждой. В зависимости от выбора фракции менялась и кампания соответсвенно. Перед каждым заданием нас ждал короткий бриф с основной информацией о миссии. Сражаемся мы за земли Озерота, и у каждой стороны есть желание присвоить ее себе. В общем ничего нового для человека из 2021 года, но тогда это было в новинку, поэтому игра и собрала столько оваций. Сюжет тут не очень примечательный, так что на нем сильно останавливаться смысла не вижу.

Да кто этот ваш Warcraft: Orcs and Humans нафиг?

Перед каждым заданием нас ждал короткий бриф с основной информацией о миссии.

Ну, а эта секция наоборот будет более обширной, нежели остальные. Для написания этого сюжета мне нужны были скриншоты игры, и честно признаюсь, я пару раз залип на долго. Через пару часов я находил себя посреди поля боя. Приходилось возвращаться к реальному миру.

Будучи стратегией в реальном времени, Warcraft имеет изометрический вид, управление же проходит с помощью мыши и клавиатуры (но как показала практика на тачпаде тоже играется ничего так). После короткого брифинга нам дают управление над парой юнитов, а так же несколько зданий. Здания нужны для производства новых юнитов и их питания. Видов юнитов существует несколько: дальнобойные копейщики, обычные бойцы, у которых по ощущениям здоровья побольше чем у лучников, а так же беззащитные, но крайне полезные юниты «техники». Они занимаются добычей руды, деревьев, строительству новых построек и их ремонту. Раз уж я заговорил про экономику, то хочу сказать, что ресурсов почти всегда хватало с головой. При грамотном менеджменте все проходит легко и безболезненно.

Да кто этот ваш Warcraft: Orcs and Humans нафиг?

Геймплейно разные кампании отличаются не сильно. У нас есть разные спрайты, разная озвучка, но цели остаются примерно одинаковыми: «Защити базу там», «Отбей нападение противника здесь» и тд. Но я не могу отнести это к минусам, потому что играется все бодро даже спустя 27 лет после релиза. Ну, а что касается динамичности, то с ней вс в порядке. Выкрутив скорость на максимум можно нехило прибавить себе проблем, так как иногда противник приходит ломать и крушить почти каждую минуту.

Да кто этот ваш Warcraft: Orcs and Humans нафиг?

Отдельно хочется поговорить про самих юнитов. Строители это просто куклы, которые могут только подчиняться приказам и сами они могут только убежать от вражеского преследования. Бойцы в свою очередь немного более самостоятельны, хоть зачастую их интеллект оставляет желать лучшего. Если в паре пикселей от него пройдет враг, то возможно он и заагриться, но если противник прошел лишь немного дальше, либо если начинает крушить постройки, то всем по большому счету без разницы. Нужно ручками тыкать его в противника. Так же я опытным путем проверил, есть ли в игре френдли-фаер, так вот, он есть. Если нечаянно промахнуться мимо противника, то можно запросто убить пару своих.

Победа наступает после достижения определенной цели, которая обычно обговаривалась в брифингах, но пару раз я побеждал как-то случайно, так что наверно есть и альтернативные методы прохождения.

Да кто этот ваш Warcraft: Orcs and Humans нафиг?

Я не думаю, что нужно объяснять, что в моих статьях пункт графики будет иметь номинальное значение, так как играм зачастую под 30 лет, бессмысленно сравнивать их графику. Я этим пунктом просто хочу выразить свое отношение.к ней в этой игре. Не смотря на то, что выход игры состоялся в далеком 1994, графика очень приятная. Нет, при желании можно поцарапаться о шрифты, но все все понимают, так что к минусам это отнести не могу.

Да кто этот ваш Warcraft: Orcs and Humans нафиг?

Да кто этот ваш Warcraft: Orcs and Humans нафиг?

Да кто этот ваш Warcraft: Orcs and Humans нафиг?

Нужно же мне чем-то выделяться среди других людей, пишущих подобное. Поэтому у меня будет такой вот странный пункт, что вы мне сделаете я в другом городе: D А если серьезно, то я не нашел мемов по Warcraft: Orcs & Humans. Много мемов про WOW, доте и подобным играм, а Варкрафт остался лишенным подобной привилегии. Я даже во время поисков наткнулся на тред на DTF, что мол Warcraft получилась достаточно непримечательной в этом плане, так что я могу снять с себя груз ответственности за то, что я ничего не нашел. По крайней мере я такой не один. С другой стороны это объяснимо. Следующая часть серии вышла через год, а интернет в 94 году был мягко говоря не такой как сейчас (разумеется по рассказам очевидцев ибо я тогда не жил) и распространение смешнявок могло быть затруднено этим.

Итак, мы подошли к концу. Спасибо тем, кто дочитал до этого момента, я знаю, это было сложно, но вы справились. Настало время подвести итог всему вышесказанному. В целом игра отличная. Играть в нее даже в 2021 вполне возможно и даже очень приятно. Возможно для кого-то мои слова покажутся прописной истонной, но увы, это не так. Много людей, как было сказано выше, пропусают подобные игры из-за графики, не самого инновационного геймплея, или просто потому что

Моя же цель доказать обратное. Так что рекомендую к скачиванию и освоению. 10 всратых спрайтов орков из 10!



Самый простой метод поднять FPS в играх найден

Миллионы геймеров по всему миру каждый день ищут способы повысить FPS в своих.

Самый реальный шутер про спецназ Ready or Not выйдет в раннем доступе Steam

Стало известно, что один из самых реалистичных шутеров от первого лица Ready.

GTA 6 раскрыли то, о чем фанаты не могли мечтать

Пока компания Rockstar Games старается не афишировать разработку долгожданной.

«Сумерки 6» с Робертом Паттинсоном раскрыты при одном условии

В сети появилось сразу несколько слухов по поводу нового фильма.

В GTA 5 показали невозможный трюк, превратив обычное оружие в управляемую ракетницу

В культовой игре Grand Theft Auto 5, разработанной компанией Rockstar Games.



Первая война

Warcraft: Orcs & Humans — это настоящая легенда среди стратегий в реальном времени и первая игра во вселенной «Военного ремесла». Вышла она более 25 лет назад еще на DOS, задолго до появления других знаковых RTS того времени, таких как Age of Empires и Total Annihilation. Тем не менее, проект Blizzard нельзя назвать уникальным и первым в своем роде.

Обзор GOG-версий Warcraft: Orcs & Humans и Warcraft 2: Battle.net Edition — настоящая находка для фанатов классики

Все ключевые аспекты жанра появились еще в Dune 2 двумя годами ранее. И во многом потому Orcs & Humans так похожа именно на вторую «Дюну» как схемой управления, так и в других аспектах, так как подача сюжета через заставки и текстовые брифинги перед каждым заданием. Но вот мир игры был придуман с нуля и рассказывал о противостоянии людей и орков.

Несмотря на зарождение новой вселенной, Warcraft: Orcs & Humans едва ли позволяла ощутить весь замысел Blizzard. Большая часть сюжета в игре является предысторией, в то время как по ходу прохождения двух похожих друг на друга кампаний, игрок может разве что разыграть два основных сценария — за орков и людей. Тем не менее, в игре уже наметились все основные расы и важные сюжетные повороты.

Олдскульно и аутентично

Обзор GOG-версий Warcraft: Orcs & Humans и Warcraft 2: Battle.net Edition — настоящая находка для фанатов классики

Первая часть заложила основу. Экономика, базирующаяся на двух ресурсах — золоте и древесине, необходимость строить фермы для повышения максимальной численности войск и улучшение способностей в специальных постройках и так далее. В Orcs & Humans есть и механики, которые не попали в третью часть. Например, возводить постройки можно только вдоль дорог.

GOG-версия не является переизданием или ремастером. Наоборот, все сделано максимально аутентично. Даже запускается игра через DOS, хоть и эмулированный. Сетевая игра доступна в локальной сети, но при наличии работающего модема и соответствующего интернет-подключения можно поиграть и вне «локалки». Правда, спустя 25 лет Warcraft представляет разве что исследовательский интерес.

За Лордерон!

Спустя год после релиза оригинала Blizzard выпустила прямое продолжение. Сюжет Warcraft 2: Tides of Darkness рассказывает о бегстве людей на юг Азерота и основании Альянса нескольких рас, которые решили сообща бороться против Орды. В центре истории находится крупная война между этими двумя фракциями, показанная с обеих сторон.

Обзор GOG-версий Warcraft: Orcs & Humans и Warcraft 2: Battle.net Edition — настоящая находка для фанатов классики

Сиквел планомерно развил каждый аспект оригинала, и потому его уже нельзя было окрестить калькой с Dune 2, но только в фэнтезийном сеттинге. Появилось удобное управление мышью, рамка для выделения юнитов, более информативный интерфейс и другие полезные штуки. Warcraft 2 стала больше похожа на привычный третий «Варик».

Карты стали более разнообразными, появился новый ресурс — нефть, а также полноценные морские сражения. Появились и полностью новые механики, такие как улучшение зданий, «серый» туман войны. Разумеется, контента стало значительно больше, начиная с новых юнитов, построек и заканчивая общей длительностью игрового процесса.

В то время как GOG-версия первой части дает полностью аутентичный опыт без каких-либо изменений, Warcraft 2 предлагает пользователю на выбор два режима работы — классический и улучшенный. Первый аналогичен оригиналу в визуальном плане, а вот второй щеголяет поддержкой высоких разрешений, вертикальной синхронизации, полноэкранного сглаживания и так далее.

Читайте также: