Castlevania lords of shadow обзор

Обновлено: 02.07.2024

За свои внушительные двадцать семь лет серия Castlevania медленно, но верно эволюционировала — от незамысловатого платформера о похождениях в замке Дракулы до приключенческого боевика с ролевыми элементами, серьезным сюжетом и глубоким геймплеем. Разработчики Castlevania: Lords of Shadow — Mirror of Fate решили двинуть серию еще немного вперед или по крайней мере взглянуть на нее под другим углом — скрестить классические части серии и внести в них толику нового и современного: 3D-графику, красивые киношные ракурсы, продвинутую боевую систему и даже QTE. Получилось странновато и непривычно, причем как для старых поклонников, так и для новичков, знакомых только со сравнительно недавней Lords of Shadow.

Konami продолжает упорно гнуть свою линию: отдавать продолжения успешных серий сторонним разработчикам. Эксперимент с Castlevania: Lords of Shadow прошел успешно: благодаря стараниям MercuryStream Entertainment и Хидэо Кодзимы получился качественный слэшер, замечательно вписавшийся в атмосферу Castlevania. Пожалуй, со времен Castlevania 64 это был самый удачный перенос вселенной Castlevania на трехмерные «рельсы».

И пока до выхода второй части Lords of Shadow еще есть время, MercuryStream предлагают нам раскрыть некоторые тайны первой части и вернуться в замок Дракулы снова — на сей раз на Nintendo 3DS.

Нам предстоит пережить три эпизода, связанных одной сюжетной линией, — за Саймона, Алукарда и Габриэля соответственно. Играя за Габриэля, нам предстоит узнать завязку истории, Саймон хочет поквитаться за смерть матери, ну а Алукард — за превращение себя в вампира.

Связность сюжета, особенно поначалу, вызывает вопросы — вот Габриэль входит в замок Дракулы, вот маленький Саймон с мамой бежит по лесу, а потом внезапно превращается во взрослого парня с папиным хлыстом, вот Алукард встает из могилы и клянет на чем свет стоит своего отца . что происходит, черт возьми?

Ситуацию осложняет еще и то, что все перипетии сюжета подают в виде коротеньких и, увы, уродливых роликов на движке — персонажи, сами на себя не похожие, смешно открывают рот невпопад. Из-за этого зачастую не понимаешь, кто за кем стоит и что кому должен. Правда, позже привыкаешь и даже начинаешь что-то понимать, но вот тут-то игра и заканчивается.

Castlevania: Lords of Shadow — Mirror of Fate

Еще на первых презентациях главный продюсер Дэйв Кокс говорил, что игра должна стать «мостом» между сюжетами первой и второй Lords of Shadow, и усиленно открещивался от ярлыка «наследница Symphony of the Night», признанной многими игроками и критиками лучшей в серии, «Симфония» внесла в серию ролевые элементы и заставила по-новому взглянуть на борьбу с бессмертным вампиром, а потому в своих ожиданиях игроки обычно оглядываются именно на нее.

Полностью избавиться от ярлыка не удалось. Переход в «два с половиной» измерения сроднил Mirror of Fate с классическими играми серии и тем обеспечил несколько дополнительных ожиданий от игры. Которые, к сожалению, оправдываются слабо.

Исследование замка как неотъемлемый элемент геймплея развеялось, словно предрассветный туман, — больше не нужно часами бегать в поисках пропущенного коридора или комнатушки, где затаился босс, которого нужно убить, чтобы получить новую способность и преодолеть очередное препятствие. Долгие, но атмосферные блуждания скатились к суетливой беготне по коридорам до крупной красной точки, всегда обозначенной на карте. Отойти от заданного маршрута можно, но совсем чуть-чуть — ответвления быстро заканчиваются тупиками, в которых покоятся кости предыдущих гостей замка или, гораздо реже, стоит одинокий исцеляющий фонтан.

Castlevania: Lords of Shadow — Mirror of Fate

Зато драться с противниками — сплошное удовольствие. Разработчики решили не брать классическую боевую систему (с «выбиванием» из монстров их душ, дающих уникальные атаки, и их последующим улучшением, выбором оружия и его модификациями, «лечилками», магией и т.д.) и перенесли ее из более аркадной Lords of Shadow, немного переделав. Битва даже с одним врагом превратилась в зрелищные пляски с кнутом — комбинации ударов, блоки и эффектные контрудары, во время которых игра замедляется и дает возможность быстрыми взмахами нашинковать врага на мелкие кубики. Выглядит элегантно, играется весело.

К сожалению, кроме битв Mirror of Fate мало что может предложить. Вот посмотреть есть на что — и восхитительная фабрика игрушек, и старая часовая башня, и мрачные подземелья с мертвецами, но все это мы уже много-много раз видели. Персонажам катастрофически не хватает собственного стиля — их будто выстрогали из одного полена и лишь время от времени переодевают. Бестиарий изрядно похудел — тридцать с лишним видов противников против сотни (не считая боссов) в Dawn of Sorrow, лучшей части Castlevania на портативках. Правда, боссы запоминаются (чего только стоит фривольно полуобнаженный суккуб), но. почему так мало? Двенадцать часов геймплея! По современным меркам — отличный показатель, но по меркам предыдущих «портативных» Castlevania (обычно длившихся двадцать и более часов) просто ничто.

Castlevania: Lords of Shadow — Mirror of Fate

Поклонникам «классических» частей (Bloodlines, Circle of the Moon, Symphony of the Night, Dawn of Sorrow и Portrait of Ruin) новая игра покажется насмешкой над канонами серии — скупой и невнятный сюжет, краткость и отсутствие вменяемого развития персонажа. Современные же поклонники Lords of Shadow, не знакомые с предыдущими частями, вряд ли смогут по достоинству оценить перенос полюбившегося слэшера в два измерения. На этом фоне крайне странно звучат заявления Дэйва Кокса о возможном появлении версии для старших консолей — целевая аудитория проекта представляется весьма смутно.

Все на свете мифы, легенды, сказки, басни, байки, предания и религии связаны невидимой нитью заимствований. Персонажи кочуют из одного сказания в другое, как супергерои кочуют из комикса в комикс. Фавн, например, изначально итальянское лесное божество, в греческой мифологии носил имя Пан, но занимался примерно тем же: цокал копытцами и играл с нимфами в догонялки. Балтийский громовержец Пяркунас (можете почитать о нем в рецензии на портативный God of War) для языческой Руси превратился в известного всем с детства Перуна. Некоторые его черты после крещения Руси передались православному персонажу пророку Илье, который на самом-то деле еврейский противник идолопоклонства Элияху, первый ветхозаветный девственник. В Коране он упоминается как Ильяс, лишь вскользь, в списке отдельных благодарностей; зато популярен в мусульманском народном творчестве.

Можете называть это как угодно — преемственностью, фансервисом или даже плагиатом. Явление для поп-культуры совершенно нормальное. Причем как для древней, так и для современной. Современная, если кто не в курсе, — это кинофильмы, литература, видеоигры. И в стане видеоигр как раз недавно появился яркий, качественный и очень правильный во всех отношениях представитель современной поп-культуры — Castlevania: Lords of Shadow.

Гаврила не любил вампиров

Только больной японский разум мог предложить сделать девочке прическу как у Гэри Олдмана.

Правильный — потому что правильно заимствует то, что плохо и хорошо лежит у других представителей поп-культуры: нагло, без какого-либо смущения. И не только персонажей вроде фавна (по дизайну сильно похож на того, что был у Гильермо дель Торо), Виктора Франкенштейна (из XI века передает наэлектризованный привет Николе Тесле) и Шона Коннери (прикидывается крестоносцем Зобеком, своим присутствием делает главного героя похожим на молодого Кристофера Ламберта). Новая «Касльвания» так же нагло, но адекватными порциями берет все лучшее от лучших игр. Перезапуская одну из долгоиграющих серий Konami, трудяги MercurySteam решили сделать что-то вроде идеального слэшера. И у них почти получилось.

Даже самая первая Castlevania — немного слэшер. Сами посудите: крепкий, похожий на варвара мужчина врывается в замок и зачищает его от попавшейся на пути околовампирской нечисти. В основном — в ближнем бою, размахивая кнутом. Почти God of War, только в двух измерениях и 25 лет назад.

За основу новой игры, что логично, была взята как раз механика God of War. Габриель Бельмонт (совершенно новый персонаж, подкидыш, названный в честь святого Гавриила), в отличие от Саймона Бельмонта, использует цепь с самого начала. С достойным бога войны энтузиазмом он крошит вурдалаков, оборотней, упырей-кровососов и предметы интерьера, а в качестве вознаграждения получает все новые и новые комбо-удары. На этом этапе, в принципе, другая студия (может, без присмотра Хидео Кодзимы) могла перестать придумывать что-то еще, получить свои законные 7 баллов из 10 и успокоиться, но не тут-то было.

И разместить в XI веке паукообразных электрических роботов.

По ходу действия Габриель обучается двум школам магии, светлой и темной. Первая — защитная: высасывает с каждым ударом последнюю жизненную энергию даже из скелетов. Вторая — атакующая: урон больше, Габриель пылает огнем. Мана для каждой школы своя, но по игре ее можно насобирать в избытке: либо в специальном колодце, либо прямо из врагов — долго не битый Габриель довольно быстро «фокусируется» и каждым попаданием цепи вышибает ману из телес неприятелей.

Потом выясняется, что для каждой школы есть свои комбо-удары, что Габриеля можно обвешать артефактами с ног до головы, что для них тоже есть свои комбо-удары и что комбо-удары можно проводить чуть ли не из любой позы. Габриель умеет бить руками, ногами, корпусом, может проводить захваты, выпускать столбы огня, бросаться во врагов голенькими феями, а также вызывать Сисястого Демона и землетрясения. Герой добивает врагов простенькими и приятными QTE, седлает особо крупных монстров, как Темный рыцарь седлал бугаев в Batman: Arkham Asylum, но еще и катается на них по уровням. Список далеко не полный. Механика здесь постоянно усложняется и пускает ветви: к концу игры от разнообразия телодвижений натурально идет кругом голова.

Вампиров он изничтожал

Вес каждого удара цепью очень хорошо чувствуется, а особо изуверские комбо вызывают праведный зубовный скрежет.

И ведь ничего нового в этом нет. Что-то из базовой механики было уже в Devil May Cry и God of War, знаковых представителях жанра и современной поп-культуры. Поползновения по гигантским боссам (таких здесь немного, но они по-настоящему гигантские) — достоинство Shadow of the Colossus. Всевозможная прикладная акробатика очень похожа на Prince of Persia и Uncharted. В начале игры даже декорации создают ощущение, что вот-вот из-за угла выйдут ребята с автоматами: вокруг зелень, развалины, пазлы. И птички щебечут.

Как ни странно, именно этот участок игры вгоняет в скуку. Недоброжелатели подаются очень маленькими порциями, Габриель цепью пока что машет однообразно, а пазлы просты до идиотизма (сложные появляются только в конце). Становится одиноко и пусто. Сначала одиночество несколько скрашивает странная девушка по имени Клаудия, которая передвигается исключительно кувырками и из-за своих незаурядных телепатических способностей напрочь лишена лицевой анимации (зато жестикулирует активно, смотрится уморительно). Потом — тот самый Зобек, наставник Габриеля, ходячий косплей персонажа Шона Коннери из «Горца». У него скрашивать одиночество получается лучше всего: с крестоносцем приходится немало взаимодействовать, драться спина к спине, плюс говорит Зобек глубоким голосом Сэра Патрика Стюарта. Им же он исполняет роль рассказчика — философствует между миссиями и задается риторическими вопросами в духе телешоу 80-х: «Сможет ли Габриель преодолеть все препятствия? Спасет ли Габриель свою любимую? Доживут ли герои до следующей серии?» Они, конечно, доживут, но не все. Это все-таки сказка.

Двери можно открывать примерно десятком способов. Найти ключ — не самый популярный.

Детали сюжета сказки и бесконечную депрессию Габриеля раскрывает в основном, опять же, Зобек. Оба начинания, если честно, необязательны: жену героя убили, надо мстить и заодно спасать человечество от лордов Тьмы. Радостного мало. Вся драматургия, весь психоанализ. Иногда кажется, что рассказчик сам устал заполнять собой время загрузки уровней, и из-за этого начинается поток мысли в стиле писателя Гришковца. Его можно понять: Lords of Shadow — очень длинная игра. Уровней много, карта миссий огромна, а интересные участки начинаются ближе к тому моменту, когда игра просит сменить диск. Дотерпеть до этого момента, впрочем, стоит — уже во второй трети игры вы поймаете себя на том, что вслух раззадориваете послушного Габриеля и дразните обреченных монстров.

Хидео Кодзима, который всячески наставлял испанцев в процессе разработки Castlevania: Lords of Shadow, витает над всем происходящим невидимым духом-покровителем геймдизайна. Режиссура практически идеальна: камера никогда не встает в неудобное для игрока положение, она всегда как бы ведет в нужную сторону. Но если оперировать кинотерминами, то с монтажом все не так радужно: повествование получилось откровенно рваным, декорации меняются стремительно. Иногда непонятно, как герой в конце одного уровня прошел через дверь, а в начале следующего вдруг завис над пропастью.

На этом серьезные минусы новой «Касльвании» заканчиваются. А вот плюсы перечислены далеко не все. Для слэшера игра просто необъятна. Она соблюдает канонический ритм, аккуратно чередуя динамические битвы с пазлами и скачками по карнизам, а в конце расцветает разнообразием игровых ситуаций и декораций. Редкий случай: честь древней игровой серии не посрамили основательным перезапуском и переворотом концепции. Всего-то надо было — заставить одних талантливых людей под присмотром повторить то, что уже придумали другие талантливые люди, и сразу все получилось. Закон поп-культуры.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 9

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Фольклорное произведение на основе лучших басен игровой индустрии.

Из перезапуска древней серии Castlevania — Lords of Shadow — получился зрелищный слэшер в духе God of War. В общем-то неплохой, но с исходной серией его связывали разве что многочисленные пасхалки-отсылки. Lords of Shadow 2 продолжает гнуть прежнюю линию: это не совсем Castlevania, это все еще Lords of Shadow, притом почти та же самая. Правда, теперь с Дракулой.

Габриэль Бельмонт, прославленный рыцарь ордена Света, в смертельном бою сразивший самого Сатану, предался тьме. Божественное покровительство он променял на острые клыки и вечную жизнь. Сотни лет он укрывался от людей и солнечного света в стенах своего холодного замка и почти забыл свое настоящее имя. Теперь он Дракула — Дракон, Князь Тьмы. И томился бы он в своем замке спокойно до скончания веков, если бы не один давний знакомый по имени Зобек.

Castlevania: Lords of Shadow 2

► Пока Дракула прятался, Зобек зря времени не терял и успел создать частную научную корпорацию.

Интригующая завязка быстро скатывается в не очень умелое подражание DmC: пресловутые приспешники Сатаны, как в игре от Ninja Theory, скрываются среди людей. Однако Данте исследовал действительно необычный город и боролся с невероятнейшими созданиями, а Дракулу загоняют в серые подворотни современного мегаполиса и подвалы научных лабораторий, заставляя крошить мехов, солдат в силовой броне и мутантов.

Castlevania: Lords of Shadow 2
Castlevania: Lords of Shadow 2
► В современном антураже игра теряет собственное лицо, а атмосфера исходной Lords of Shadow куда-то испаряется. ► . зато вампирскую сущность Габриэля разработчики раскрывают как следует — кровь здесь буквально повсюду, и герой не упустит случая попробовать ее на вкус.

Происходящее напоминает писанный на коленке фанфик на тему «Возвращение Габриэля». Скучный мир могли бы скрасить интересные персонажи, но местные злодеи (а однозначно положительных героев здесь днем с огнем не сыскать) скучны и шаблонны. Более или менее выразительны только сам Дракула и пресловутый Зобек — да и те со времен первой части, кажется, совсем потеряли интерес к происходящему, и хоть каких-то эмоций от них дождаться непросто.

Castlevania: Lords of Shadow 2

► Скучный сюжет здесь чуть-чуть скрашивается превосходными роликами, а вступление и вовсе стоит всей остальной игры.

К счастью, лишь половина игры проходит в душных подворотнях. Немало времени нам предстоит провести в старом замке Дракулы, где Князь Тьмы встречается с призраками прошлого, сражается с внутренними демонами, видит погибшего сына и отчаянно борется с чувством вины. Здесь становится интереснее: утомившийся вампир Габриэль вновь начинает показывать «живые» эмоции, к тому же величественные интерьеры замка разглядывать куда как приятнее, чем затхлые подвалы научных комплексов. Порой даже вспоминаются старые части серии — и становится жаль, что вся Lords of Shadow 2 не получилась такой.

Castlevania: Lords of Shadow 2
Castlevania: Lords of Shadow 2
► Чисто технически старый замок и современный мегаполис — это две огромные открытые локации. Правда, на самом деле они не такие уж и открытые: свободу перемещения жестко ограничивают и раньше времени куда не надо не пускают. ► Между старым замком и современным миром можно свободно перемещаться. Проводником между мирами выступает огромный белый волк, загадочным образом связанный с Габриелем.

Castlevania: Lords of Shadow 2
Castlevania: Lords of Shadow 2
► «Стихийные» способности Дракулы предлагают использовать вне боя — взрывать хлипкие стены и замораживать водопады, чтобы взобраться повыше.

Дополнительные атаки по-прежнему позволяется приобрести за души побежденных чудовищ, и пренебрегать этим не стоит. Если Lords of Shadow можно было пройти, ритмично нажимая на кнопку атаки и никак не экспериментируя, то в продолжении такой фокус не проходит: если прийти ко второй половине игры неподготовленным, даже рядовые враги заставят вас понервничать. Поэтому имеет смысл пробовать разные виды приемов — у каждого есть отдельная шкала опыта. Оттачиваешь несколько разных атак, и общее мастерство владения, скажем, хлыстом повышается — удары становятся больнее и эффективнее.

Castlevania: Lords of Shadow 2

► Во второй части разработчики добавили изрядное количество боссов, но интересных и заковыристых среди них немного. Зато попадаются знакомые лица.

Другое дело, что Lords of Shadow 2 нечасто совмещает разные типы противников, — обычно это парочка серьезных монстров одного вида и их свита, которая разносится в два счета. Вам не нужно подстраиваться под каждого врага и изворачиваться: да, чудовища крепкие, но их относительно немного, и дерутся они одинаково.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: разработчики решили отказаться от фиксированной камеры в пользу свободного обзора. Благодаря этому стало гораздо удобнее исследовать локации и искать секреты, а противники во время сражений больше не прячутся вне нашего поля зрения.

С боссами ситуация тоже довольно грустная. Во второй части бои с ними стали проще, запомнить алгоритм их атак нетрудно. Здоровяки либо яростно машут когтями, либо со всей силы бьют о землю, после чего нужно обязательно прыгнуть, иначе собьет ударной волной. Shadow of the Colossus игра больше не цитирует, карабкаться по громадным титанам Дракулу никто не заставляет. С выдумкой сделаны лишь два босса, но того трепета, с которым мы встречали опасных чудовищ из Lords of Shadow, больше нет.

Некоторые проблески надежды видны только в побочном квесте, где Дракулу просят найти разбросанные по миру иглы для талисмана. За каждые четыре вас отправляют в зазеркалье и предлагают пройти там серию испытаний. Тут-то Castlevania наконец перестает жалеть игрока: подкидывает любопытные сочетания врагов и назначает хитрые условия (не пользоваться магией, не получать повреждения, и так далее). Сильно напоминает режим испытаний в God of War, разве что Lords of Shadow 2 несколько лояльнее относится к ошибкам.

Castlevania: Lords of Shadow 2

► Во время сеансов «скалолазания» можно даже подсвечивать активные точки, за которые разрешено ухватиться.

В первой Lords of Shadow нам нередко приходилось карабкаться по уступам и скакать по платформам. Особо увлекательными такие эпизоды не были и больше раздражали: своенравная камера и неудобное управление то и дело отправляли Габриэля в пропасть. Теперь платформенные эпизоды почти убрали, а паркур сделали простым и зрелищным — карабкается Габриэль куда изящнее и грациознее себя прежнего, а шанс сорваться в пропасть почти равен нулю. Подход неоднозначный: в подобном «анчартедоподобном» паркуре нет ничего сложного, но тут получается, что из двух зол разработчики выбрали меньшее.

Старыми идеями разработчики ограничиваться не стали и решили добавить что-нибудь кардинально новое! Так родилось самое чудовищное, на что MercurySteam только могли отважиться, — стелс. Время от времени Дракулу буквально заставляют вселяться в крыс и шнырять за спинами противников. Интересно, кому пришло в голову заставить прятаться Князя Тьмы, который в первой части собственноручно свергал даже титанов?

Castlevania: Lords of Shadow 2
Castlevania: Lords of Shadow 2
► Дракула может вселяться и в противников, но нужно это лишь затем, чтобы дернуть какой-нибудь труднодоступный рубильник и пойти дальше. ► Иногда героя не принуждают ни в кого вселяться и вынуждают просто прятаться за ящиками и колоннами. Интереснее от этого не становится.

И бог с ней, с идеей, — проблема не столько в идее, сколько в ее реализации. У любой стелс-ситуации всегда имеется всего одно верное решение. Либо вы находите путь, придуманный дизайнерами, либо попадаетесь на глаза противнику, гибнете и начинаете заново — третьего не дано. И если поначалу местный стелс не сильно трудный, то ближе к финалу нащупать протоптанную разработчиками тропинку становится все труднее. Жутко обидно, что единственный по-настоящему свежий элемент Lords of Shadow выполнен настолько небрежно.

Временами кажется, что Castlevania: Lords of Shadow 2 состоит только из грустного стелса, бесполезного хождения по уже пройденным локациям и трогательных сцен про отцовство, уничтожение огромного святого робота и изгнание бесов из женщины по имени Раиса Волкова. Авторы собрали все в кучу, устроили цирк, а как объединить детали в единое целое — не придумали. Только ты втягиваешься в бои, немного проникаешься глуповатым сюжетом, как тут все почему-то прерывается на очередную сценку про крысу и космодесант.

С другой стороны, все, что было безупречно в первой игре, отлично работает и здесь. Когда тебе под красивую музыку показывают, как горделиво высятся величественные шпили замка, как Дракула сквозь снег и вьюгу пробирается по древним руинам, — дух захватывает по-настоящему. И осенний лес с красными кленовыми листьями врезается в память не потому, что там самая кошмарная стелс-вставка за последние несколько лет, а потому что он чертовски красив.

Но одной стилистики, конечно, недостаточно. Так получилось, что серию решили развивать, причем в удачном направлении, но дали маху с некоторыми базовыми вещами, вроде дизайна уровней и правильной мотивации игрока. Судьба Lords of Shadow 2 во многом напоминает приключение Габриэля — тот тоже начинал свой поход во имя добра и света, а превратился в бледного вампира с пошлой бородкой.



Японский геймдизайнер Хидео Кодзима сделал для игровой индустрии примерно
столько же, сколько Лев Николаевич Толстой для мировой литературы. Да и
сравнение по масштабу и серьезности серии Metal Gear Solid с книжной эпопеей
"Война и мир", которую все мы так или иначе изучали в школе, пусть и
неожиданно, но не столь уж неуместно.


И, как говорится, тот, кто столько лет что-то делает хорошо, вряд ли вдруг
сделает что-то плохо. Так, видимо, и рассудили в компании Konami, когда приняли
не слишком неожиданное решение "перезапустить" одну из своих старейших серий -
историю войны вампиров и людей под названием Castlevania. Сделать это поручили испанской
студии MercurySteam, до этого отметившейся неординарными и весьма неплохими
играми Scrapland и Clive Barker's Jericho, а в качестве
наставника, вдохновителя и своеобразного талисмана был привлечен вышеупомянутый
Хидео Кодзима. Так на свет появилась Castlevania: Lords of Shadow.

insertLinkedImg


Если до сих пор вы толком ничего не слышали про серию Castlevania - не
удивляйтесь. Несмотря на то, что она существует уже почти 25 лет и насчитывает
свыше трех десятков эпизодов, ее известность не так уж и широка, в первую
очередь из-за того, что далеко не все части выходили за пределами Японии, а
также в виду тотальной консольности, а в последние несколько лет еще и
портативности этой серии. Тем не менее, происхождение многих современные хитов,
того же Devil May Cry к примеру, своими корнями уходит именно в Castlevania.

За исключением нескольких выпусков, все части сериала обладают набором сходных
элементов и фирменных особенностей. Во-первых, две стороны конфликта -
это охотники на вампиров и прочую нечисть, обычно принадлежащие к какому-либо
клану или ордену (и в большинстве своем носящие фамилию Бельмонт), и их
противники, чей повелитель - почти всегда сам граф Дракула. Во-вторых, мрачный
средневековый готический антураж и стиль, который в литературе принято называть
Dark Fantasy. Правда, последние несколько частей в серию начала прокрадываться
некоторая "анимешность", но сказывается это только, к счастью, на внешнем виде
главных героев. В-третьих, общая хардкорность геймплея, порой граничащая с
завышенной сложностью. Так сложилось, что игровой процесс Castlevania чаще
всего строится на том, что в настоящее время принято именовать уничижительным
термином "задротство". Открестившись от того, что мы знаем про данный вид
деятельности по многочисленным MMORPG, в остатке мы получим игровой процесс,
требующий от игрока максимум внимательности и упорства, но и справедливо
вознаграждающий за это всевозможными бонусами, анлоками и прочими "плюшками".
Ну и наконец, одна из основных особенностей серии - это кнут, чаще всего
выполняющий роль основного оружия главного героя.

insertLinkedImg


К чести MercurySteam они отлично усвоили эти постулаты и в меру сил и
возможностей попытались реализовать их в своей игре, сделав при этом скидку на
реалии современной игровой индустрии и пресловутый "перезапуск серии".

insertLinkedImg


Прежде чем садиться играть в Castlevania:
Lords of Shadow стоит учесть две
вещи. Во-первых, чтобы понять, что вообще происходит на экране, мотивацию героя
и разобраться в последовательности событий, придется прочитать очень-очень
много текста. Во-вторых, чтобы понять, что же такое Castlevania, игру придется
пройти минимум 2 раза. По большому счету, ничто не мешает пролететь по сюжету,
тратя на каждый эпизод от десяти минут до получаса и пройти всю игру через
каких-нибудь 40 часов. Однако в этом случае вы гарантированно лишь "похватаете
по верхам", и вся истинная прелесть Castlevania обойдет вас стороной. А
заключается она в скрупулезном поиске всех секретов на каждом уровне,
зарабатывании опыта и трате его на покупку как новых ударов, так и просто
прекрасных артов в главном меню. Кроме того, после первичного прохождения
каждого эпизода игра заботливо предлагает пройти его еще раз, но уже с учетом
некоторого условия. Например, не использовать лечение или же убить определенное
количество врагов определенным образом. Забавно то, что кроме чистого и
незамутненного морального удовлетворения эти маленькие победы ничего не
приносят, однако непроставленная галочка в информационном меню каждого эпизода
лучше всех прочих ухищрений мотивирует к его повторному прохождению. К чести
дизайнеров уровней MercurySteam каждая игровая зона хоть и линейна, но
напоминает небольшой клубочек, который так и хочется распутать.

insertLinkedImg


Как и во всех подобных играх, наша активность делится на два типа. Это либо
сражения с монстрами всех мастей и размеров, либо акробатика. Castlevania
традиционно смещает акцент в сторону агрессивного времяпрепровождения.
Любителям паркура, к сожалению, ловить нечего - это вам не "Принц Персии", игра
заботливо подсвечивает то место, куда надо прыгать, а все пропасти огорожены невидимыми
стенками. С боевой системой все обстоит куда лучше. Как и любой порядочный
слешер Castlevania: Lords of Shadow может похвастаться разнообразием атак.
Основное оружие, правда, в отличие от того же God of War всего одно - Боевой
крест, представляющий собой цепь с наконечником, который используется и как
оружие (см.выше про значение кнута в серии), и как "кошка", помогающая
преодолевать различные препятствия. Также существует несколько дополнительных
оружий (например, метательные кинжалы) и магия. Все естественно, также
улучшается за очки опыта, добываемые в бою.


insertLinkedImg


В общем-то ничего не мешало бы признать Castlevania:
Lords of Shadow отличным
слешером, если бы не одно "но". К сожалению, MercurySteam абсолютно не
справились с такой важной вещью, как камера. Притом, что мы лишены возможности
самостоятельно выбирать ракурс, "глаз большого брата" зачастую показывает
совершенно невероятные вещи, например, столбы, пропасти или стены, но только не
поле боя или место, куда надо перепрыгнуть. Управление также реализовано не
слишком удачно. Например, необходимость часто и быстро нажимать на аналоговые
стики по началу вызывает массу неудобств. Впрочем, со временем привыкаешь.

Таким образом, можно заключить, что MercurySteam вкупе с Хидео Кодзимой
справились с поставленной задачей. Пусть Castlevania: Lords of Shadow - это не
"убийца God of War", а Габриэлю не стоит соперничать с Кратосом, но, задача
возрождения и популяризации легендарной серии выполнена на отлично, а всем
любителям слэшеров категорически рекомендуется не проходить мимо.

Читайте также: