Обзор tomb raider angel of darkness

Обновлено: 04.07.2024

После очередной попытки отойти в мир иной в таком романтичном месте, как Египет, Лара Крофт зализала раны и, сделав пару тройку пластических операций на повреждённых участках тела, отправилась в Париж. Как думаете, зачем? Наверное, чтобы Лувр посетить, на Мону Лизу поглядеть, а может по Сене покататься или в Диснейленд смотаться? А, вот и не угадали! Наша Лара мстительной оказалась и во Францию поехала только затем, чтобы посетить старика фон Кроя (Von Croy) и вытрясти из него немного деньжат - пластические операции нынче удовольствие не из дешёвых.
Как бы там ни было, старика она нашла, но денег ей не досталось - грохнули мужика. Мало того, так теперь Лару подозревают в убийстве. Ну, а чтобы жизнь совсем малиной не казалась, в Париже объявляется маньяк по кличке Монструм (не путать с Post Mortem), которого разыскивает не только наша девушка-акробатка, но и бандиты с полицией. А тут ещё похищают какие-то рисунки, способные пробудить ещё одного нелюдя. Короче, всё как всегда - ваша хата по-прежнему центровая и будущее в ваших руках. Чего сидите? За работу!

УРОВЕНЬ ПЕРВЫЙ: ТРЕНИРОВКА - PARISIAN BACK STREETS - ПАРИЖСКИЕ ЗАДВОРКИ

Как и положено первому уровню, он довольно простой и предназначен для знакомства с управлением, основными движениями и приёмами.
Оказавшись одна на улицах чужого города, да ещё и в дождь, наша Лара не стала громко плакать, а сразу принялась за поиски . Прежде всего, идите к двери с надписью и подберите почти целую шоколадку (одна плитка восстанавливает здоровье на 10%). Теперь забирайтесь на ближайший мусорный бак, а с него прыгайте на балкон. Хватайтесь за уступ руками и забирайтесь на балкон. Теперь подойдите к краю балкона и сигайте на соседний балкон. Тут есть лестница, по которой можно залезть наверх.
Наверху есть окно. Залезайте в него. Вы оказались в чьей-то кухне. Покопайтесь в ящиках и отыщите: немного денег и шоколадку. Самый большой шкаф закрыт на замок, но Ларе пока нечем его открыть. Вылезайте в окно и карабкайтесь по лестнице на крышу.
На крыше, слева вы можете найти античные дублоны. Берите, не стесняйтесь. Теперь идите на край балкона и прыгайте. Цепляйтесь за край и подтянитесь. Хорошо, теперь перелезьте через решётку и возьмите шоколадку. Возвращайтесь обратно и идите прямо в противоположную сторону. Лара скажет, что может перепрыгнуть. Поверьте ей на слово и прыгайте. Хватайтесь за дренажную трубу и, повиснув на руках, начинайте двигаться по направлению к маленькой платформе. Когда будете ползти по трубе, обратите внимание на то, как уменьшается жёлтая полоска энергии Лары. Если энергия закончиться раньше, чем вы достигнете платформы, то Лариска упадёт вниз.
На платформе сделайте остановку и восстановите энергию. Продолжайте путь до проёма в решётке, где Лара сможет выбраться на крышу. На крыше есть бочонок, который можно сдвинуть с места. Когда уберёте бочонок, то сможете добраться до ломика, который лежит чуть ниже уровня крыши. Лара скажет вам, что она недостаточно сильна, чтобы ползти дальше. Возвращайтесь на крышу и подойдите к закрытой сторожке. Используйте ломик, чтобы открыть дверь. Вот теперь к Ларе вернулись силы! Вы можете вернуться на кухню и сломать замок, чтобы добраться до ожерелья, которое потом можно толкнуть в ломбарде, но можно и не возвращаться.
Теперь идите к месту, где вы нашли ломик. Хватайтесь руками за карниз и вперёд на очередной лестничный проём. Так, дверь закрыта. Вам нужен ключ, который лежит за спиной у громилы. Оружия у вас пока нет, поэтому придётся пойти на хитрость. Жмите , чтобы перейти в режим бесшумности. Теперь подойдите к стене и нажмите , чтобы Лара прижалась спиной к стене. Ну, просто Джо Фишер в юбке! Аккуратно протиснитесь за спину парня и хватайте ключ. Тем же макаром возвращайтесь назад и открывайте дверь. Спускайтесь вниз по лестнице. Уровень пройден.
P.S. Вы можете убить парня с ключом. Просто подкрадитесь к нему со спины и нажмите , остальное за вас сделает Лара.

УРОВЕНЬ ВТОРОЙ: DERELECT APARTMENTS - ГАЗОВАЯ АТАКА

Здесь вы в первый, но, увы, не в последний раз встретитесь с парижским ОМОНом. Ребята они не очень прыткие, зато метко метают баллончики с газом.
Когда начнётся уровень, вы можете или заблокировать дверь с помощью книжной полки или просто побежать вверх по лестнице - поверьте, особенной разницы тут нет. Когда ОМОН ворвётся в дом, не паникуйте, так как преследовать они вас не будут. Не пытайтесь их убить или подойти слишком близко, иначе вас тут же положат лицом в пол, руки на затылке.
Одним словом, дышите ровно и поспешайте не торопясь. В верхнем углу экрана появится синяя полоска воздуха. Пока она вся не вышла, вы должны выбраться из здания.
Бегите на второй этаж, где прямо перед вами проломится пол. Разбегитесь и прыгайте. Подберите таблетки (восстанавливает здоровье на 20%). Бегите выше и отодвиньте шкаф, стоящий на вашем пути. Далее вы окажетесь на очередном пролёте, где можно разжиться маленькой аптечкой и сломать дверь. Ломайте и заберите патроны и батарейки (нет не для того, о чём вы подумали, а для электрошокера).
Выходите и бегом дальше. Подберите пластырь и поднимитесь на пролёт выше. Тут у стены стоит что-то вроде бетонного куба. Залезайте на него (можно немного подвинуть на себя) и прыгайте на пролёт слева. Бегом ныряйте в дверь справа и глотните свежего воздуха. Но уходить вам пока рано, надо ещё навестить квартиру 21. Внутри комнатки, где вы стоите, есть два ключа: один от лифта, а второй от квартиры 21. Берите оба и нажмите на рычаг, запускающий генератор. К вам приедет лифт, слава Богу, что пустой. Заходите в лифт и нажимайте кнопку (кнопки 1 и 0 приведут вас в лапы ОМОНа).
Выходите из лифта и перепрыгивайте дыру, отделяющую вас от 21-ой квартиры. Заходите в квартиру и заберите: парочку пистолетов, большую аптечку и шоколадку.
Возвращайтесь в лифт и поднимайтесь наверх. Бегите обратно в комнату с генератором и выходите в дверь прямо. Наконец-то, свежий воздух!

УРОВЕНЬ ТРЕТИЙ: INDUSTRIAL ROOFTOPS - БЕГ ЗАЙЦА ПО КРЫШАМ

Забирайтесь на бочку и затем вверх по лестнице. Наверху вы должны увидеть натянутый шнур. Хватайтесь за него и начинайте ползти вперёд. Где-то на полпути появится полицейский вертолёт, который начнёт по вам стрелять. Лара должна обхватить ногами шнур, чтобы добраться до противоположной крыши. Затем спрыгивайте вниз и подберите пластырь. Теперь бегите вниз по скату крыши и входите в комнату.
Подберите монетки и идите в соседнее помещение. Здесь найдите патроны и шоколадку. Теперь идите на мостик, но не входите в дверь, а спуститесь по лестнице вниз. Внизу находится коробка, которую надо потолкать, чтобы к Ларе вернулись силы. После этого бегите налево и проползите под дверью гаража. Поднимите аптечку и идите к коробке в центре комнаты. Повернитесь лицом к мостику без перил. Прыгайте на него и обойдите по периметру. В конце пути Лара скажет, что может перепрыгнуть. Разбегайтесь и прыгайте. Затем ползите налево и выбирайтесь наверх. Поднимитесь по лестнице. Наверху заберите патроны и перепрыгните через пролёт. Теперь выходите в дверь.
Идите прямо, и вы окажетесь на улице. Запрыгивайте на лестницу. Идите по ней вниз и подберите монетки. Теперь обратно наверх и в дверь. Ещё одна лестница, на верху которой находится вход на маленькую крышу и несколько монеток. Теперь просто бегите мимо бочек к решётке. Конец уровня.

УРОВЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ: MRS. COVIER'S APARTMENT - НА СЧЁТ ТРИ!

Прежде всего, бегите к столику с лампой, где хватайте кольцо с бриллиантом (его потом можно продать). Теперь шагом марш на кухню. В первом ящике справа находится блокнот. Берите его, а также не забудьте бутылку вина у раковины. Всё, теперь на выход.
Выбегайте из квартиры (надеюсь, что копы только поднимаются по лестнице) и сворачивайте в коридор. Окно! Вы спасены.

УРОВЕНЬ ПЯТЫЙ: PARISIAN GHETTOS - ПАРИЖСКОЕ ГЕТТО

После тяжёлой и бессонной ночи Лара замертво упала и отключилась. Проснувшись на утро, она поняла, что до отеля она так и не добралась, уснув в каком-то вагоне метро, да ещё отцепленном. Одним словом: .
Расправляйте затёкшие мышцы и выходите из вагона. Слева вы должны заметить парочку бомжей, готовящих себе завтрак. Поговорите с ними, но денег не давайте, всё равно пропьют.
Теперь идите назад и забирайтесь на крышу вагона. Там возьмите аптечку. Теперь ползите по остаткам решётки и хватайтесь за трубу над головой. С этой трубы Лара может разбежаться и прыгнуть на соседнюю трубу. Отсюда можно сходить за патронами и аптечкой, а можно сразу прыгнуть в дыру в решётке, где стоит ещё один неаппетитный дядечка.
Поговорите с ним:
1. What do you really know about the monstrum?
2. Who do I talk to there?
После разговора у вас появится новое задание. Загляните за угол рядом с мужчиной и спуститесь по лесенке. Внизу возьмите деньги. Теперь со спокойной душой идите в дверь слева от бомжа.
Недалеко от двери стоит ночная бабочка по имени Жанис (Janice). Поболтайте с ней и получите следующие задания:
1. Найти связного Бушара (Bouchard)
2. Найти Бернара.
3. Найти клуб Бушара.
4. Найти кафе и связаться с владельцем по имени Пьер.
Как вы скоро поймёте, для прохождения уровня вовсе необязательно выполнять все задания. Для начала побегайте вокруг поищите бесхозные деньги и патроны.

Примечание: патроны, равно и аптечки, имеют обыкновение появляться вновь и вновь. Можете этим воспользоваться, только не сильно увлекайтесь - рюкзачок Лары не бездонный.

УРОВЕНЬ ШЕСТОЙ: THE SERPENT ROUGE - КОРОЛЕВА ДИСКО

Миссия для Пьера:

Бегите к Жанис. По дороге вас обгонит мотоциклист. Вы ещё с ним встретитесь, а пока вам надо найти зелёную дверь с надписью . В аллее рядом находится дверь, ведущая на сцену, через которую вам и надо пройти.
Заходите на дискотеку, правда, сейчас там никто не танцует. Эх. Рядом с входом поверните рычаг. Теперь идите налево и отыщите охранника в комнатке. Убейте его и заберите его шмотки вместе с ключами. Возвращайтесь к входу.
Идите дальше по коридору. Убейте охрану или просто проскользните мимо них. Подойдите к стойке бара и соберите патроны. Поверните рычаг на стене, чтобы поднять лифт с вещами. Заберите их бегите к ди-джейскому пульту. Возьмите пластинку с пульта. Теперь дёрните за рычаг рядом.
Мама мия! Дискотека мигом ожила, завертелись юпитеры, загремела музыка. Ну, Лара, ну, шпионка!
На шум прибегут все охранники, включая и глухих. Убейте их и с пистолетом наизготовку бегите к лестнице, ведущей наверх. Застрелите охранника и оббегите мостик по периметру. Вы должны найти подвижный блок и подтащить его к краю перил. Затем залезайте на него и прыгайте на конструкцию с юпитерами. Осторожно, так как перед вами обвалится нехилый кусок с прожекторами. Идите прямо до конца и прыгайте на противоположную сторону, где сломаны перила. Поднимите аптечку и убейте двоих охранников. Возле двери, откуда появилась охрана, можно разжиться пластырём и бинтами. Теперь приготовьтесь проверить свои нервы на прочность.
Рядом с вами находится ещё одно скопление прожекторов, которые то поднимаются вверх, то опускаются вниз. Когда они опустятся, прыгайте на балку, которая ближе к вам. Теперь перепрыгивайте на ту, что перед вами. Отсюда слева есть лесенка наверх. Поднимайтесь. Аккуратно подойдите к краю. Перепрыгните на мостик рядом. Идите прямо, но пока не обращайте внимания на коробочки. Съезжайте по спуску и прыгайте на платформу прямо.
С этой платформы прыгайте на соседнюю. Теперь хватайтесь за трубу и ползите налево. Подтягивайтесь и поднимайтесь наверх. Отсюда прыгайте в сторону здания справа (там ещё мост рядом). Дверь в здание пока не открыть, так как Лара слаба. Но, это не беда.
Подойдите к поднятому мосту и врежьте по нему ногой. Ура, мостик упал, а Лара на радостях вышибла плечом дверь. Заходите в комнатку и подберите ключ. Теперь обратите внимание на рычаги. Двиньте первым из них, и вы увидите, как начали двигаться прожектора рядом. Теперь дёргайте за второй. Выходите из здания, и по мостику бегите проверить - ваша ли это коробка. Где-то с третьей попытки к отверстию подъедет правильная коробка. Берите её и возвращайтесь к зданию. Убейте охранника, который появится возле рычагов.
Спускайтесь вниз по лесенке в полу. Внизу подберите шоколадку и выходите в дверь прямо. Теперь спускайтесь вниз на танцплощадку, где придётся добить последнего охранника. В самом дальнем конце площадки есть дверь. Откройте её ключом и заберите ценные призы и подарки. Возвращайтесь назад в комнату с рычагами. Выходите в дверь и спускайтесь по лестницам вниз. Вы опять оказались в гетто.

“Начинать рассказ о новом воплощении Tomb Raider следует с впечатлений от просмотра видеороликов. Первый из них, под названием "Длань Судьбы", передает атмосферу новой игры. А прочие, отснятые на Е3 2002, демонстрируют во всей красе геймплей. Разработчики

Tomb Raider: The Angel of the Darkness
Tomb Raider: The Angel of the Darkness

Работа Blizzard с поддержкой Diablo II: Resurrected продолжает вызывать критику

Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat

Работа Blizzard с поддержкой Diablo II: Resurrected продолжает вызывать критику

Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat

В док-станции Nintendo Switch с OLED-дисплеем обнаружен чип с поддержкой 4K UHD

Утечка: Стало известно, какие персонажи появятся в будущих обновлениях Genshin Impact

В конце года Disney Studios покинет творческий руководитель Алан Хорн

Продюсеры «Соника в кино» экранизируют Sable, Night Call и Mosaic

Мобильное подразделение Sony возглавил бывший руководитель Apple Arcade

В файлах Fall Guys нашли упоминание персонажей Halo

Frima Studios рассказала об особенностях интерфейса в Disciples: Liberation для PS5

Nintendo рассказала об особенностях игр с N64 для Switch

Свежий трейлер Total War: Warhammer III посвятили системе осады

Видеокарты RTX 30 предложили по официальной цене — люди ночевали в очереди

PC-версия Monster Hunter Rise не получит кроссплея со Switch

Уилл Поултер сыграет Адама Уорлока в «Стражах Галактики 3»

Riders Republic доступна бесплатно на PC в течение суток

В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto

Rockstar анонсировала ремастеры классической трилогии Grand Theft Auto

Художник показал, как бы выглядел Геральт на современных консолях

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch

В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto

Rockstar анонсировала ремастеры классической трилогии Grand Theft Auto

Художник показал, как бы выглядел Геральт на современных консолях

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch

Фанаты просят Rockstar выпустить больше ремастеров GTA с помощью мемов

Ubisoft планировала сделать главного героя Far Cry злодеем в Far Cry 2

Far Cry 6 протестировали на более чем 20 видеокартах

Call of Duty: Warzone действительно останется без Верданска

«Стражи Галактики» получили анимационный клип на песню Zero to Hero

Вышло свежее обновление PS5 — оно повышает производительность

18+ 2003-2021 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

". Лара просто повзрослела. Лара воюет со спецназом, Лару преследуют люди в непроницаемых маскхалатах, в Лару стреляют уличные бандиты, за Ларой охотится коварный маньяк-сатанист, вокруг Лары плетется сеть заговоров и интриг. В игре безраздельно правит

Lara Croft Tomb Raider: The Angel of Darkness
Lara Croft Tomb Raider: The Angel of Darkness

 Как ночь сменяет день, после лета наступает осень, в океане происходят приливы и отливы, а где-то в стылой Исландии земля каждые десять минут плюется в воздух горячими гейзерами, так не проходит и года без очередного пришествия Лары Крофт. Выход очередной игры из серии Tomb Raider уже давно стал чем-то вроде закономерного природного явления, такого же обыденного, как дождь или снег. Казалось, что помешать этому процессу способны только крутые перемены в индустрии, вроде сдвига ледников технического прогресса или глобального потепления в умах гейм-дизайнеров из Core Design .
 Что особенно примечательно — подобное потепление нам обещали аккурат с выходом шестой (хотя точное число всех инкарнаций сериала не смогут, наверное, вспомнить и старожилы) части Tomb Raider под многообещающим названием Angel of Darkness . В конце июля зловещий ангел прилетел, однако грома и молнии почему-то не случилось, зато как по плану на свет появился "просто еще один Tomb Raider". Улучшенный, дополненный, с нулем калорий, банановым вкусом и пониженным содержанием холестерина, но по большому счету все тот же — "старый добрый".

  Геймплей: 7
  Графика: 8
  Звук и музыка: 8
  Интерфейс и управление: 3
  Новизна: 7
  Рейтинг "Мании": 7,0
  Дождались? Очередное неизбежное пришествие Лары К. в наши PC-края. Достойный продолжатель сериала Tomb Raider, который сможет заинтересовать. только горячих поклонников сериала Tomb Raider. Все прочие без сожаления проходят мимо.
  Оправданность ожиданий: 50%

Марка "Tomb Raider" давно уже стоит в одном ряду со скандальными братками Галлахер, телепузиками, сумасшедшими футбольными фанатами, клонами фильмов Гая Ритчи (включая фильмы самого Гая Ритчи), длиннобородыми шутками, сырой погодой и другими сомнительными порождениями земли британской.

Сама все-еще-мисс Крофт относится к редкой породе виртуальных дам, найти которых в реальной жизни практически невозможно. Но если вы вдруг отважитесь: а) подвергнуть губы своей девушки/супруги/знакомой череде коллагеновых инъекций; б) до смерти запугать вышеозначенную жертву, добившись тем самым эффекта "зенки Лары"; в) сфотографировать получившееся лицо, наклеить его на деревянную болванку в костюме цвета хаки и обмотать эту конструкцию дохлым питоном, то у вас получится почти достоверная копия.

Скриншоты 19

Гибридизация

Пока Лара Крофт блуждала в лабиринтах египетских пирамид, где ее замуровали авторы четвертой части, дизайн-документ TRAoD гулял по унылым коридорам Core Design, претерпевая страшные мутации. В конце концов у Eidos лопнуло терпение, и незавершенный продукт улетел в магазины с третьей космической скоростью, надеясь успеть к премьере киноленты Tomb Raider 2: The Cradle of Life. Расхитительница гробниц выбралась из тьмы подземелий и решила навестить давнего друга и учителя Вернера фон Кроя, проживающего в Париже.

Увы, беседа не задалась - в ту же ночь профессор погиб от рук неизвестного убийцы, а Лара оказалась последней, кто видел знаменитого археолога живым. Что ей оставалось делать? Только бежать!

Сломанный дизайн

Осенний Париж. Город, вызывающий в памяти очарование серии Broken Sword. Город множества тайн и загадок, самая свежая из которых, - личность канализационного монстра, прикончившего почти двадцать человек. Город, который вы возненавидите, угробив добрую треть игры на неторопливые беседы с бомжами, проститутками и сотрудниками общепита; на кошмарно долгие загрузки фрагментов квартала, порубленного в мелкую стружку из-за куцего приставочного ОЗУ; на тоскливые мотания туда-сюда по симпатичного вида улочкам, продлевающими заветный параметр "gameplay time". Прага, кстати, получилась ничуть не лучше.

Столь трепливой (и хамоватой) Крофт не была со дня своего рождения. Для полноты "квестерских" ощущений нам время от времени предлагают самостоятельно выбрать следующую реплику подопечной. Процесс безвреден и совершенно не влияет на сюжет, за исключением пары случаев, когда чересчур резкая фраза может привести к появлению картинки "Game over". Подумаешь, нагрубили мадам Ковье, а та в отместку зажала профессорский блокнот. Какая разница! Вожделенный дневник валяется на кухне, там же спрятано кольцо с бриллиантом. Воруй на здоровье!

Награбленное и просто собранное на улицах добро можно сдать в ломбард. При этом коллективный ум нашей редакции так и не сумел установить, на кой черт в TRAoD нужна валюта. Покупать вещи нельзя, никаких услуг не предлагают. Остатки былых дизайнерских замыслов?

В тот же лес отправляется и кургузая система "прокачки". На бумаге это выглядело следующим образом: тамбовская дивчина периодически тренирует руки-ноги, вышибая двери и толкая тяжелые ящики. Чем активней мы работаем мышцами, тем быстрее Лара обретает новые умения, полезные для дальнейшего прохождения и поиска секретов.

На практике все намного проще: время от времени нам встречается Явно Сюжетный Предмет, при попытке активировать который из колонок слышится: "Я не настолько сильна". Не сильна, и ладно. Методом научного тыка осматриваем близлежащие двери/ящики на возможность использования, тянем-пинаем - бац! - мы в нужной форме. И так - на каждом из 26 уровней. Если это головоломка, то ей самое место в категории "Для умственно отсталых".

Рычаги

Игра более-менее приходит в себя к началу приключений в сточных канавах под Лувром и скатывается к прыжкам над пропастями, глубоководным заплывам, борьбе с глуповатыми ловушками и решению не связанных с сюжетом задачек. Иными словами, к стандартной формуле ранних частей Tomb Raider. Разве что картинка пристойная - портируя свое детище на РС, Core не поленилась использовать последнее поколение шейдеров, впрыснула тысячи многоугольников в антуражи и местами употребила текстуры высокого разрешения. Персонажи - от примадонны и полисменов до жутковатых гуманоидов-мутантов - звезд с неба не хватают, но выглядят хорошо для проекта, графический движок которого был создан два года назад.

Если лихие повороты сюжета (скелеты и разъяренные призраки под Парижем! кровожадные нелюди в пражской психушке! плотоядные растения в биолаборатории! чучело-плагиат по кличке "Спящий"!) еще можно списать на буйную фантазию сценариста, то появление у Лары помощника по имени Кертис - явная попытка охватить максимальную аудиторию. Ведь читательницы "Космо" тоже не прочь побегать в TR, а у них день без "лав стори" считается потерянным. К счастью, крутой мачо всплывает на поверхность лишь изредка, оставляя большую часть экранного времени округлым формам мисс Крофт.

Карты блистают отсутствием логики. Дабы выйти из убежища французского мафиозного босса, с которым мы только что заключили сделку, необходимо:

1. Заглянуть в одну из заброшенных комнат.
2. Догадаться подвинуть бесхозный ящик таким образом, чтобы Лара смогла в прыжке уцепиться за кусок потолка и залезть на второй этаж.
3. Дернуть рычаг. В комнате, где просиживает штаны лё пахан, откроется заветная дверь.
4. Задуматься над вопросом, каким образом босс выбирается на поверхность, если все остальные подходы к его укрытию кишат бешеными крысами и требуют навыков мирового чемпиона по легкой атлетике.

Проникновение в Лувр оказалось еще более забавным. Спору нет, устроить колоссальный "бада-бум" прямо под стенами старинного здания - эффектная затея. Но почему никто ничего не слышал? Куда подевались овчарки с полицией, пожарные с брандспойтами, музейная охрана, наконец? Минуточку, вот же она, охрана, мирно разгуливает по залам, где очередная порция ВИДИМЫХ ГЛАЗУ лазеров активируется лишь после того, как Лара пройдет предыдущее "испытание". Задев ботинком луч, можно даже не загружаться - достаточно пристрелить прибежавшего на шум гарда, заново активировать систему простым нажатием кнопки и предпринять еще одну попытку. Но подождите смеяться, друзья, - вы еще не видели охранных камер, работающих в режиме дискотечного прожектора!

Тоннельный синдром

Избалованные по большей части трепетным отношением разработчиков к бесценным пальцам игроков, мы и представить себе не могли, сколько боли и страданий причинит нам управление TRAoD.

С момента выхода Quake прошло уже семь лет, а в Core Design до сих пор не ведают о существовании полезнейшей функции "mouselook" - извольте крутить головой, зажимая специальную клавишу (которая по "счастливому" совпадению попутно отвечает за рывки на короткие дистанции). Посчитав, что "мышистам" и этого мало, дизайнеры повесили на "грызуна" разворот Лары, превратив процесс контроля над телодвижениями нашей гробокопательницы в некое подобие мотокросса по пересеченной местности. Добавьте сюда "тормозную" реакцию на нажатие кнопок клавиатуры, отвратительно реализованный бег (Ее Высочество сначала неторопливо дефилирует, а уж потом переключается на трусцу), и вы поймете, насколько кошмарны эпизоды, где необходима быстрота действий. Госпожа Крофт вновь повернулась не в ту сторону/впала в истерику на лестнице/сделала шаг вместо прыжка, повторите кражу Джоконды из Лувра в сто пятнадцатый раз. Спасибо.

На этом нонсенсы не заканчиваются. Многие задумки попросту не вписались в старомодный дизайн. Рукопашный бой? Увольте! Лучше всего разбираться с врагами на расстоянии. Пистолетом. Главное - помнить, что облезлая крыса, попавшая рейдерше под ноги, может стать непреодолимым препятствием: британская чудо-женщина не обучена стрелять, глядя вертикально вниз.

"Stealth-элемент" смахивает на пресловутый рукав, который даже к живому органу не пришьешь. В какой игре попытка достать оружие приводит к автоматической отмене режима "невидимости"? Tomb Raider! Где можно встретить глухих противников-олигофренов, изъясняющихся на неизвестном лингвистике языке? Tomb Raider! Авторы какого проекта решили не биться над вопросом транспортировки вражеских тушек и заставили их исчезать на аркадный манер (то бишь мерцать, как курсор MS-DOS, в течение пяти секунд)? Tomb Raider! Так что хватит прятаться по углам, шотган все равно круче.

И ведь бесполезно сочинять детские оправдания, мол, "под консоль затачивали". GTA 3 и Splinter Cell тоже не на РС "родились", однако же кривизной не страдают и ведут себя смирно. Хотя за анимацию нужно хвалить - ползание на животе, нырки "рыбкой", прижимания к стенам, ловкие удары по вражеским почкам, стойки на руках и еще добрая дюжина акробатических трюков выполнены на феноменально высоком уровне. Когда, сорвавшись с крыши, Лара успевает схватиться за выступ и повисает в десятке метров от земли, в душу волей-неволей закрадывается боязнь высоты. Лучше умеет только Сэм Фишер. Неплохая "тряпочная" физика в момент смерти персонажа - тоже плюс.

О хорошем напомним

Раз уж мы плавно перешли к упоминанию немногочисленных достоинств TRAoD, то начать стоит с. "save game". Да, нам, как и раньше, позволяют сохранять прогресс в произвольном месте (большая редкость для портированного с консоли экшена!). Впрочем, без таких "сейвов" игра не заслуживала бы и единицы.

На славу удалась музыка. Композитор и Лондонский симфонический оркестр сполна отработали свои фунты стерлингов, украсив шестую серию ларискиных эскапад восхитительным саундтреком, который, в отличие от игры, хочется слушать снова и снова. Актеры озвучивания тоже не зря ели колбасу (по крайней мере, те, кому достались роли без необходимости изображать иноземный акцент; остальных нужно отстранить от мясопродуктов на ближайшие полгода).

А вот программный код чистотой не блистает. К графическим красотам, о которых мы сообщили несколькими килобайтами выше, следует добавить "прелести" иного толка: выпадающие полигоны, фонари, просвечивающие сквозь самые плотные стены, проблемы с отражающими поверхностями, резкое падение fps в высоких разрешениях даже на машинах рекомендованной конфигурации и копперфильдовский фокус "проход сквозь объекты". И целого патча ей мало.

Гадание

Размешиваем, фильтруем. В результате получаем коричневатую гущу, в которой барахтаются загубленный наполеоновскими амбициями дизайн, потрясающая анимация персонажей, запутавшийся в собственных перипетиях сюжет, относительно милая графика и управление, которым гордился бы Торквемада.

Читайте также: