Обзор the legend of zelda a link between worlds

Обновлено: 30.06.2024

Название игры: The Legend of Zelda: A Link Between Worlds
Жанр: Action, Adventure
Языки: английский, немецкий, французский, испанский, итальянский
Разработчик: Nintendo EAD Group No. 3
Издатель: Nintendo
Похожие игры: The Legend of Zelda: Link to the Past, The Legend of Zelda: Ocarina of Time, The Legend of Zelda: Twilight Princess, The Legend of Zelda: Skyward Sword
Платформы: 2DS, 3DS, 3DS XL
Дата выхода в России: 22 ноября 2013 года
Возрастное ограничение: 6+
Официальный сайт

Хотя мы и поможем королеве амфибий по имени Орен, ее монстры не перестанут досаждать Линку. Слишком они дикие!

Именно так Линк проникает в недоступные для простых смертных места

Никто не станет спорить с тем, что The Legend of Zelda: A Link to the Past является одной из лучших игр в копилке 16-битной ретроконсоли Super Nintendo. Впервые эта игра вышла еще в 1991 году в Японии, а в руки жителей Европы и США попала в 92-м. Будучи частью огромного цикла The Legend of Zelda, она стала одним из самых высоко оцененных выпусков «Зельды», но лишь в 2012 году Nintendo решила вернуться к любимым героям, анонсировав прямое продолжение A Link to the Past.

Сменилась эпоха, подрос новый герой, с трона правит уже новая Зельда, но королевство Хайрул осталось в A Link Between Worlds более чем знакомым. Поклонники сериала узнают не только живописные красоты Хайрула, но и бережно сохраненный дизайн некоторых локаций, которые наверняка вызовут приступ ностальгии.

Мир — намеренно знакомый, основные принципы геймплея 91-го года сохранены с минимальными изменениями, и даже вид сверху, как в древних частях Grand Theft Auto, намекает на то, что за 22 года будто бы ничего всерьез не изменилось. Если присмотреться, даже карта Хайрула практически до мелких деталей соответствует карте из ALttP. Но изменилось, как оказалось, все же многое.

Торговец Равио арендовал для своего магазина дом Линка, и не только продает предметы, но и сдает их в аренду — до первой смерти героя

Один из первых боссов. Убивается быстро и просто, если догадаться бить его по кончику хвоста

В прошлой части герой, предшественник Линка, перемещался во времени туда и обратно, а для новой игры выбрана менее избитая тема — путешествия между мирами, королевствами Хайрул и Лорул. История начинается с очередного сна: Линк, обычный ученик местного кузнеца, просыпает подъем на работу. После юному подмастерью доверяют задачу по доставке новехонького меча капитану стражи. Но, разумеется, не обойтись без проблем: волшебник по имени Юга превращает капитана в картину, и Линк волей-неволей вынужден примерить чужой меч и роль спасителя Хайрула.

Попытка остановить злодея проваливается, но благодаря чарам доброжелательного купца Равио протагонист обретает способность перемещаться в виде плоского рисунка вдоль стен, а также мгновенно переходить из обычного состояния в форму рисунка, свободно гуляющего на правах плоской картинки.

Наскальный Линк. Живой, хотя так просто не догадаешься

Пример тех самых «дыр в пространстве», которые служат для героя порталами меж двумя мирами

Юга безо всяких объяснений обрушивает на Хайрул целую плеяду несчастий: он намерен собрать картины потомков семерых мудрецов мира Хайрул, силой увезти их в Лорул, а затем с их помощью возродить древнее воплощение зла — Ганона, забрав себе его божественную силу. Когда-то предки семерых мудрецов заточили Ганона в A Link to the Past, но история с пробуждением древнего зла рискует повториться вновь. ALBW ненавязчиво, с помощью диалогов и картин во дворце Зельды, рассказывает новичкам о событиях прошлой части, давая понять, что теперь на карту поставлена судьба нескольких миров. Дело принимает более серьезный оборот, чем раньше.

Чуть позднее Линк попадает в царство Лорул, которое является своеобразным «зазеркальем» Хайрула — сумрачным королевством в состоянии упадка, мрачной версией некогда счастливого мира, в котором к приходу Линка остались только воры, искатели наживы, угрюмые горожане и расплодившиеся по всем землям монстры. Регионы Лорула разбиты на висящие в пространстве куски земли из-за того, что приведенный в действие план Юги навредил обоим государствам, и если Линк не поторопится, оба мира будут уничтожены. Наш герой получает возможность перемещаться между двумя мирами через скважины — разломы пространства, появившиеся после пленения семи мудрецов и воровства главной реликвии Хайрула, священного артефакта Triforce.

С переключением красных и синих панелей связана масса загадок

Смеющиеся рожицы помогают перемещаться между этажами и платформами: они подбрасывают героя вверх

Дальнейший сюжет приберег еще немало сюрпризов, и эпилог наверняка удивит большинство игроков пару раз. Но, на наш взгляд, главное достоинство игры заключено не в сюжете, а в увлекательном геймплее — исследовании локаций, разгадывании головоломок и дракам с монстрами. Для сражений у Линка имеется целый арсенал: меч героя, бомбы, лук и бумеранг, тяжелый молот и несколько других полезных предметов, почти все из которых можно купить в первый же час игры. Управление простое — перемещение, атака, превращение в настенный рисунок и еще две кнопки для вспомогательных предметов из инвентаря. Не запутается даже ребенок!

Мир Хайрула открыт с первых же секунд игры, но чтобы попасть в новые уголки, необходимо изучить способности, открывающиеся строго «по сюжету» — возможность поднимать и швырять большие валуны, раскалывать малые камни или забивать в землю деревянные жерди, блокирующие дорогу. Поэтому многие бонусы будут соблазнять игроков с самых первых часов игры, но взять их получится только после обретения спецсил.

Игроки сами выбирают, какие подземелья они пройдут первыми, а какие оставят на потом, в отличие от предыдущей части. При этом авторы интересно обыграли запретные регионы обеих миров. Иногда, чтобы добраться до недоступной локации, надо перейти в другой мир и найти там расщелину, ведущую в недоступную местность — не во все места можно попасть прямой дорогой.

Битва со скелетами. Некоторые монстры вернулись из A Link to the Past, хотя вспомнят об этом единицы, ведь с прошлой игры прошло больше 20 лет

Превращение в рисунок позволяет избегать практически всех стандартных атак, но время пребывания в такой форме ограничено

В каждом из двух миров есть так называемые «подземелья», наборы из комнат с ловушками, монстрами, сундуками и запертыми дверями. Каждое такое подземелье обыгрывает одну из стихий или фобий главного героя. Так, одно из подземелий под названием Темный Замок посвящено тьме, и Линку необходимо разбить витражи на верхнем ярусе подземелья, проведя свет из окон в самую глубь, до первого этажа. В другом подземелье придется использовать магию песка, выстраивая дорожки и песчаные пилоны, чтобы добраться до цели. Третье подземелье обыгрывает тему воды, и в большинстве комнат этого подземелья придется регулировать уровень воды, открывая доступ к ранее запретным зонам.

Для решения задач потребуется не только смекалка и находчивость, но и реакция, так как многие переключатели работают лишь короткое время. Кроме того, нельзя забывать, что протагонист почти всегда может прилипнуть к любой из стен и забраться в труднодоступную лазейку, а значит, мир куда шире традиционного восприятия игроков.

При этом каждое из подземелий посвящено конкретному предмету — бомбам, лампе, кошке-крючку, посохам огня или льда, арбалету и так далее. Для прохождения практически любого подземелья необходимо купить у торговца Равио соответствующий предмет, без которого даже попасть на порог подземелья, скорее всего, не удастся. А финальное подземелье, само собой, потребует всех навыков, которые игроки получили во время разгадывания предыдущих 11 подземелий. Все верно — в игре 12 разных «данженов», а для прохождения одной только сюжетной линии потребуется не меньше 16 часов. Тем, кто возьмется искать предметы для дополнительных квестов, понадобится значительно больше времени!

Кадр из стартовой локации. Попробуйте найти хотя бы 5 отличий от этой же локации в ALttP

The Legend of Zelda — это сериал про константы и переменные. Некоторые составляющие обязаны быть на своих местах, чтобы сохранить столь милое поклонникам незримое очарование. С другой стороны, всегда остается место для экспериментов, делающих каждую новую главу по-настоящему особенной и запоминающийся.

A Link Between Worlds — первый оригинальный выпуск серии для 3DS. После Ocarina of Time 3D он мог показаться шагом назад: от свободной камеры и живописного трехмерного мира вернулись обратно к «портативному» виду сверху. Но Nintendo умудрилась реабилитироваться, разыграв одну-единственную козырную карту: оказывается, это прямое продолжение A Link to the Past, о котором поклонники мечтали едва ли не с момента выхода легендарной «Зельды» для SNES.

Новую «Зельду» не стыдно назвать настоящей наследницей A Link to the Past.

В отличие от многих игр серии, A Link Between Worlds очень быстро переходит к самому важному — от обучения до выхода «в мир» проходит не больше получаса. За это время игрок успеет познакомиться с главным героем (его мы, согласно канонам, будем называть Линком), узнать о существовании темных сил, умеющих превращать хороших людей в безжизненные картины, а также об опасности, в очередной раз нависшей над всем королевством.

The Legend of Zelda: A Link Between Worlds

Те, кто знаком с A Link to the Past, сразу узнают очертания здешнего Хайрула. События A Link Between Worlds развиваются аж через несколько столетий, но королевство почти не изменилось: на севере по-прежнему возвышаются горы, на юге — царство озер и болот, а по центру — королевский замок.

Этот открытый мирок может показаться довольно тесным, поэтому вместе с ним, в параллельной вселенной, существует еще одно королевство — Лорул. С виду оно напоминает Хайрул, который массово ушел в запой: приятные яркие краски там сменяются коричнево-фиолетовой палитрой, персонажи все до единого ходят угрюмые и злые, а враги становятся страшнее и опаснее. Но игра устроена так, что без регулярных переходов из одного мира в другой продвинуться дальше не получится — прямо как в A Link to the Past.

The Legend of Zelda: A Link Between Worlds

Вообще, знать исходную игру для A Link Between Worlds вовсе не обязательно, но ветераны обнаружат здесь целое море милых сердцу вещей. Чего стоит упомянутая выше затея с параллельными мирами или та самая мелодия на титульном экране, под которую складываются кусочки трифорса.

Графику разработчики тоже попытались сделать «ностальгической», но тут они немного дали маху. Попытка пересадить 16-битное наследие на новые технологии получилась подозрительно ленивой: когда Зельда, Линк и Ганондорф оказываются в одном кадре, складывается впечатление, что разработчики просто надергали моделей из разных игр и свалили в одну кучу. Так со всем: рисунки на стенах явно позаимствованы из заставок The Wind Waker, а продавец предметов почему-то напоминает Кралика из New Super Mario Bros. U.

Зато не подкачала музыка — оркестровые обработки знакомых мелодий звучат очень бодро и уместно.

The Legend of Zelda: A Link Between Worlds

Первый выход в открытый мир воспринимается странновато. Когда герой, вооруженный щитом и мечом, оказывается в магазине, где можно взять напрокат почти все существующие в игре предметы, ощущаешь легкую растерянность. Денег в кармане очень немного — выкупить все явно не выйдет, но как предугадать, что из экипировки понадобится во время прохождения ближайшего подземелья?

К счастью, ключевые точки на карте помечены пиктограммами предметов — они показывают, какую экипировку стоит взять напрокат и где ее использовать. Для прохождения подземелья вам вряд ли понадобятся какие-то предметы помимо тех, что вы использовали по пути, а все остальное поможет добыть полезные, но необязательные вещи — вроде руды для улучшения меча или кольчуги, снижающей урон.

The Legend of Zelda: A Link Between Worlds

Затея с арендой здорово освежила игровой процесс, но попутно повлияла на планировку подземелий. С одной стороны, их больше десятка, и порядок прохождения выбираете вы сами. Но они стали меньше и проще. Прохождение самого сложного (по доброй традиции — водного) вряд ли отнимет больше получаса, а остальные и того короче. Загадки сместили акцент с использования предметов на исследование окружения и акробатику, а боссы стали значительно сильнее и требуют чуть меньше тактики и чуть больше грубой силы. Впрочем, пара сражений все-таки заставит подивиться фантазии дизайнеров.

The Legend of Zelda: A Link Between Worlds

Но здешние подземелья вовсе не плохи — они гениально спланированы и проходятся на одном дыхании. К тому же под портативный формат короткие и стремительные сессии подходят как нельзя лучше. Только давнишние поклонники, вероятно, слегка расстроятся: простота и интуитивность для них скорее беда. Все подземелья они будут щелкать на лету, как орешки.

Зато идея с Линком, превращающимся в движущуюся картинку, здорово ломает привычный взгляд на «Зельду». К новой механике привыкаешь довольно быстро, и начинает казаться, что и другим частям сериала она не помешала бы. Чаще всего эта способность используется, чтобы добраться до тех мест, которые «объемному» герою недоступны. Можно стоять на берегу реки и долго думать, как перебраться на противоположную сторону, хотя надо всего лишь «слиться» со скалой и протопать по ней до другого берега.

Грустно, что Линк — единственный, кто умеет шагать по стенам. Большую часть игры нарисованный и реальный мир никак друг с другом не взаимодействуют. А жаль. Единственная сцена, где кроме нас появляются другие движущиеся картинки, — пожалуй, лучшая за всю игру. Вокруг этого можно было бы построить много интересных головоломок.

Трейлер наглядно демонстрирует, как пользоваться новой способностью Линка.

И все же дизайнерам Nintendo удалось внедрить новые элементы столь изящно, что игровая формула только окрепла. И желаемый эффект достигнут: новый выпуск обрел ту искорку, благодаря которой исследовать мир и подземелья по-прежнему интересно. A Link Between Worlds получилась особенной, динамичной и стремительной. И пусть не слишком сложной — яркие ситуации здесь сменяют друг друга так быстро, что вы попросту не успеете об этом задуматься.

В отличие от многих игр серии, A Link Between Worlds очень быстро переходит к самому важному — от обучения до выхода «в мир» проходит не больше получаса. За это время игрок успеет познакомиться с главным героем (его мы, согласно канонам, будем называть Линком), узнать о существовании темных сил, умеющих превращать хороших людей в безжизненные картины, а также об опасности, в очередной раз нависшей над всем королевством.


Те, кто знаком с A Link to the Past, сразу узнают очертания здешнего Хайрула. События A Link Between Worlds развиваются аж через несколько столетий, но королевство почти не изменилось: на севере по-прежнему возвышаются горы, на юге — царство озер и болот, а по центру — королевский замок.

Этот открытый мирок может показаться довольно тесным, поэтому вместе с ним, в параллельной вселенной, существует еще одно королевство — Лорул. С виду оно напоминает Хайрул, который массово ушел в запой: приятные яркие краски там сменяются коричнево-фиолетовой палитрой, персонажи все до единого ходят угрюмые и злые, а враги становятся страшнее и опаснее. Но игра устроена так, что без регулярных переходов из одного мира в другой продвинуться дальше не получится — прямо как в A Link to the Past.


Вообще, знать исходную игру для A Link Between Worlds вовсе не обязательно, но ветераны обнаружат здесь целое море милых сердцу вещей. Чего стоит упомянутая выше затея с параллельными мирами или та самая мелодия на титульном экране, под которую складываются кусочки трифорса.

Графику разработчики тоже попытались сделать «ностальгической», но тут они немного дали маху. Попытка пересадить 16-битное наследие на новые технологии получилась подозрительно ленивой: когда Зельда, Линк и Ганондорф оказываются в одном кадре, складывается впечатление, что разработчики просто надергали моделей из разных игр и свалили в одну кучу. Так со всем: рисунки на стенах явно позаимствованы из заставок The Wind Waker, а продавец предметов почему-то напоминает Кралика из New Super Mario Bros. U.

Зато не подкачала музыка — оркестровые обработки знакомых мелодий звучат очень бодро и уместно.


Первый выход в открытый мир воспринимается странновато. Когда герой, вооруженный щитом и мечом, оказывается в магазине, где можно взять напрокат почти все существующие в игре предметы, ощущаешь легкую растерянность. Денег в кармане очень немного — выкупить все явно не выйдет, но как предугадать, что из экипировки понадобится во время прохождения ближайшего подземелья?

К счастью, ключевые точки на карте помечены пиктограммами предметов — они показывают, какую экипировку стоит взять напрокат и где ее использовать. Для прохождения подземелья вам вряд ли понадобятся какие-то предметы помимо тех, что вы использовали по пути, а все остальное поможет добыть полезные, но необязательные вещи — вроде руды для улучшения меча или кольчуги, снижающей урон.


Затея с арендой здорово освежила игровой процесс, но попутно повлияла на планировку подземелий. С одной стороны, их больше десятка, и порядок прохождения выбираете вы сами. Но они стали меньше и проще. Прохождение самого сложного (по доброй традиции — водного) вряд ли отнимет больше получаса, а остальные и того короче. Загадки сместили акцент с использования предметов на исследование окружения и акробатику, а боссы стали значительно сильнее и требуют чуть меньше тактики и чуть больше грубой силы. Впрочем, пара сражений все-таки заставит подивиться фантазии дизайнеров.


Но здешние подземелья вовсе не плохи — они гениально спланированы и проходятся на одном дыхании. К тому же под портативный формат короткие и стремительные сессии подходят как нельзя лучше. Только давнишние поклонники, вероятно, слегка расстроятся: простота и интуитивность для них скорее беда. Все подземелья они будут щелкать на лету, как орешки.

Зато идея с Линком, превращающимся в движущуюся картинку, здорово ломает привычный взгляд на «Зельду». К новой механике привыкаешь довольно быстро, и начинает казаться, что и другим частям сериала она не помешала бы. Чаще всего эта способность используется, чтобы добраться до тех мест, которые «объемному» герою недоступны. Можно стоять на берегу реки и долго думать, как перебраться на противоположную сторону, хотя надо всего лишь «слиться» со скалой и протопать по ней до другого берега.

Грустно, что Линк — единственный, кто умеет шагать по стенам. Большую часть игры нарисованный и реальный мир никак друг с другом не взаимодействуют. А жаль. Единственная сцена, где кроме нас появляются другие движущиеся картинки, — пожалуй, лучшая за всю игру. Вокруг этого можно было бы построить много интересных головоломок.

И все же дизайнерам Nintendo удалось внедрить новые элементы столь изящно, что игровая формула только окрепла. И желаемый эффект достигнут: новый выпуск обрел ту искорку, благодаря которой исследовать мир и подземелья по-прежнему интересно. A Link Between Worlds получилась особенной, динамичной и стремительной. И пусть не слишком сложной — яркие ситуации здесь сменяют друг друга так быстро, что вы попросту не успеете об этом задуматься.


Порадовало
Огорчило


  • уместные нововведения: превращаться в картинку — здорово и полезно!
  • интересные загадки и продуманные до мелочей уровни;
  • достойная реализация стереоэффекта.


  • спорная визуальная стилистика;
  • непривычно низкая сложность.
Главные рейтинги
«Ачивка» редакции


Master Quest
Сознательно игнорировать полезные улучшения, чтобы игра казалась сложнее.
Особые рейтинги
В очередной раз Nintendo приходится самой показывать, как надо реализовывать 3D в играх. Если к графике еще можно придраться, то стереоэффект совершенно очевидно идет проекту во благо. Объемная картинка не только куда приятнее выглядит, но и позволяет на глаз оценить расстояние между объектами (что, учитывая специфику игры, немаловажно). Всегда бы так! Идея с двумя мирами позволила сценаристам приготовить парочку совершенно неожиданных поворотов. В A Link Between Worlds, пожалуй, один из самых интригующих сюжетов в истории сериала.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
A Link Between Worlds достойна своей легендарной предшественницы. Новые идеи здесь работают исключительно во благо, а проверенная формула увлекает так же, как и двадцать лет тому назад. Темная лошадка обернулась почти лучшим портативным выпуском «Зельды». Может быть, даже без «почти».


Викинги, рыцари, самураи. кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.


На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.


Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.


Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев. Сейчас у любителей "творчества" Кейджа начнется очередная полоса сердечных приступов )))


Не играл не в одну зельду, и много уже слышал и видел роликов про нее, но я так и не пойму чем она цепляет? Сюжет? Геймплей? Что это такое?
Я помню когда у меня не было ps3 игромания восхваляла Litle Big Planet, и глядя на ролики я не понимал за что. Потом когда у меня появилась ps3 и я поиглал в Litle Big Planet, я все равно не понимаю за что? Для меня это средней руки платформер, и я очень пожалел что отдал свои деньги за нее.
Рецензии на игры стали чисто субъективным мнением, и во что играть решать только самому. У всех есть свои предпочтения, как например в музыки кто-то любит реп и блюет на рок а кто-то блюет на реп и слушает рок.


Lord_Don
во что играть решать только самому.

Разве когда-то было иначе? Lord_Don
Не играл не в одну зельду, и много уже слышал и видел роликов про нее, но я так и не пойму чем она цепляет? Сюжет? Геймплей? Что это такое?
Я помню когда у меня не было ps3 игромания восхваляла Litle Big Planet, и глядя на ролики я не понимал за что. Потом когда у меня появилась ps3 и я поиглал в Litle Big Planet, я все равно не понимаю за что? Для меня это средней руки платформер, и я очень пожалел что отдал свои деньги за нее.
Рецензии на игры стали чисто субъективным мнением, и во что играть решать только самому. У всех есть свои предпочтения, как например в музыки кто-то любит реп и блюет на рок а кто-то блюет на реп и слушает рок.

не надо сравнивать ЛБП и Зельду. Это всё равно что сравнивать каламбути и Морровинд.
Lord_Don
Для меня это средней руки платформер

Так и есть,это всего лишь попытка сделать своего марио с грибами и принцессой. LT. Rzhev
Сейчас у любителей "творчества" Кейджа начнется очередная полоса сердечных приступов )))
Да что вы все с этим Кейджем так носитесь? Ну сделал он две игрули, ну получились они удачными, так чтож теперь, он теперь он гений на всю оставшуюся жизнь? Осчерпал огн себя. foxking
LT. Rzhev
Сейчас у любителей "творчества" Кейджа начнется очередная полоса сердечных приступов )))
Да что вы все с этим Кейджем так носитесь? Ну сделал он две игрули, ну получились они удачными, так чтож теперь, он теперь он гений на всю оставшуюся жизнь? Осчерпал огн себя.

Я о том и говорю.
Видел бы ты срач из-за оценок Beyond и Wolf Among us.


gamezoner
Lord_Don
Не играл не в одну зельду, и много уже слышал и видел роликов про нее, но я так и не пойму чем она цепляет? Сюжет? Геймплей? Что это такое?
Я помню когда у меня не было ps3 игромания восхваляла Litle Big Planet, и глядя на ролики я не понимал за что. Потом когда у меня появилась ps3 и я поиглал в Litle Big Planet, я все равно не понимаю за что? Для меня это средней руки платформер, и я очень пожалел что отдал свои деньги за нее.
Рецензии на игры стали чисто субъективным мнением, и во что играть решать только самому. У всех есть свои предпочтения, как например в музыки кто-то любит реп и блюет на рок а кто-то блюет на реп и слушает рок.

не надо сравнивать ЛБП и Зельду. Это всё равно что сравнивать каламбути и Морровинд.
Lord_Don
Для меня это средней руки платформер

Так и есть,это всего лишь попытка сделать своего марио с грибами и принцессой.

Да никто и не сравнивает, чтобы сравнить надо поиграть и вообще они могут быть из разных жанров.
Мне вот интересно сколько в россии обладателей 3ds? И все ли они считают Зельду хорошей игрой? А есть кто нибудь с Wii U? Есть люди которые играли в Зельду отпишитесь, что вам нравится в ней? И почему в нее стоит поиграть?


Зельду любят за то,что это стариная серия игр со времен,когда самих игр было очень мало и выбора в определенных жанрах практически не было. За это ее и любят все олдфаги. Школьники в зельду не играют,это точно. Это что-то типа первых двух фоллаутов. В них есть великолепный мир и атмосфера,которую повторить пока не удавалось никому(я про пост-апокалипсис). В зельде интересный геймплей(а фаны еще тащятся от персонажей и сказочной истории),но глупо говорить,что зельда-лучшая в своем жанре. Есть игры,как минимум на уровне. Марио ведь тоже геймплейно ничего нового из себя не представляет уже многие годы. Но из-за любви к серии японцы покупают его из года в год,как школьники очередной Код Честно говоря все больше и больше подумываю купить 3дс, а тут еще и зельда, ээхх плакали мои денежки.


скрыть

ЖУРНАЛ «ИГРОМАНИЯ» И ПОРТАЛ «ИГРОМАНИЯ.РУ»
Редакции печатного журнала «Игромания» и портала «Игромания.ру» тесно взаимосвязаны, но работаем мы совершенно независимо друг от друга.
Поэтому в журнале и на сайте в обзорах могут стоять разные оценки по одной и той же игре. Еще случается, что в журнал идет развернутая статья, а на сайт — самые свежие и горячие впечатления. Или наоборот. И так далее. Пересечений у нас много, но работаем мы параллельно.

СТАТЬИ ЖУРНАЛА «ИГРОМАНИЯ» НА САЙТЕ
Спустя месяц статьи из «Игромании» размещаются на сайте и становятся доступны всем желающим. Смотрите через архив номеров. Случается, что статья публикуется на сайте до выхода журнала или вскорости после, об этом мы всегда сообщаем в начале статьи.
Ключевые видеоматериалы с диска на сайте, для всеобщего доступа, не размещаются. Но некоторые видеоматериалы в разных версиях поступают и на сайт, и в журнал. Например, на сайте может быть краткая версия репортажа, а в журнале полная, и наоборот. Не со всеми видео так происходит, конечно.
Кроме того, новые номера «Игромании» анонсируются на сайте и могут быть куплены через «Игроманию Digital» примерно через три дня после поступления печатной версии в продажу.

Сайт «Игромания.ру» стоит на трех китах. О них — далее.

ВТОРОЙ КИТ: СТАТЬИ
Preview (игры в разработке) и review (обзоры, рецензии) — хребет «Игромании.ру». Мы пишем и про РС, и про Xbox, PS3, Nintendo и другие консоли. В дополнение к ним публикуются особые материалы на любые игровые и околоигровые темы — это рубрика «Спец».
В поле внимания — киберспорт (выделен в отдельную рубрику), мобильные игры (Android, iPAD, iPhone) и софтверные подборки. А еще дважды в месяц мы отвечаем на вопросы читателей в рубрике «Трибуна».
Особняком, как водится, стоит «Железный цех», посвященный не только компьютерному железу, но и любым девайсам, интересным для игроков (это не только компьютерные мышки, рули да джойстики, но и ноутбуки, планшеты, читалки и прочее).
Руководства и прохождения по играм на сайте обновляются сейчас редко, но рубрика остается, и, надеемся, в будущем мы займемся ею плотнее.

ТРЕТИЙ КИТ: ВИДЕО
Сейчас на сайте происходит обновление всего видеораздела, так что в подробности вдаваться бессмысленно. Скажем лишь, что планируются и постоянные передачи, и разовые интересные материалы, как камерные (сели в редакции и записали), так и репортажные (с мест событий и с пойманными врасплох живыми очевидцами).
Кроме того, мы сами переводим игровые трейлеры и создаем к ним русские субтитры. Субтитры отключаются, можно смотреть и с ними, и без. Не трейлерами едиными: видеодневники разработчиков и другие интересные материалы тоже частенько попадают на «Игроманию.ру». Да, тоже с субтитрами!
Сначала публикуем ролик. Потом переводим и прикручиваем русский текст. Это занимает от одного-двух дней до недели. Вообще, снять со слуха и перевести текст одного видеодневника минут на двадцать — это до шести-восьми часов работы и свыше. Да-да, со стороны кажется, что оно легко, а на самом деле — адский труд. Кто не верит — попробуйте сами!

НА ТРЕХ КИТАХ: ДРУГИЕ РУБРИКИ
Гигантская игровая база: свыше пятнадцати тысяч игр. Данные постоянно обновляются и пополняются. В базу мы включаем все игры, кроме откровенного трэша. Недавно стали добавлять и серьезные мобильные игры. Можно смотреть по сериям игр и по компаниям.
Календарь игровых новинок: даты выходы компьютерных и консольных игр.
Скриншоты и обои: название говорит само за себя. Обновления обоев и скриншотов смотрите через ленту обновлений на сайте. Там можно настроить себе только обои и скриншоты.
Сохранения, трейнеры и коды: раз в неделю база пополняется и достигла уже внушительных размеров. Читерский закоулок на сайте.
Игра месяца: голосование за лучшие игры последних лет. Обновляется раз в месяц. У каждого посетителя есть пять баллов, которые он может как угодно распределить по самым существенным для него проектам.


от редакции

На этот раз вместе с игроками учится и Nintendo: новая часть откатывается назад, чтобы изобрести что-то новое. Из трех измерений — в два, от часового туториала — к десятиминутному предисловию, от одного мира — к другому. У последнего есть своя логика: все началось там, на SNES, вместе с непревзойденной A Link to the Past. До нее в серии выходили две игры, но они устарели быстрее, чем The Legend of Zelda успела перейти в 3D.


Возвращение к дуализму A Link to the Past — главная победа The Legend of Zelda: A Link Between Worlds. Есть два мира: в одном все плохо, в другом — ужасно. Очередной Линк слишком долго спит, из-за чего его приходит будить один из друзей. Очередную Зельду похищают, на этот раз — превратив ее в полотно. Очередной злодей с непонятной мотивацией хочет воскресить Гэнона и захватить мир. Вся серия The Legend of Zelda выстроена на повторах, но всегда умудряется обыгрывать свою цикличность так, чтобы никому не было скучно. В таком смысле новая часть нисколько не отрицает свое наследие. The Legend of Zelda: A Link Between Worlds — это крайне дружелюбная игра, которая, в отличие от The Legend of Zelda: Skyward Sword, никогда не ведет за руку. Несколько минут заставок, несколько минут обучения основам — и все, вас отпускают, и вы делаете почти все, что хотите.

За всю игру Nintendo не вводит ни одной другой механики, которая бы кардинально отличалась от предыдущих частей, но настолько изобретательно обходится с портретным режимом Линка, что другие ходы ей не нужны

Почти все — потому что должно пройти немного времени, прежде чем вы познакомитесь с двумя главными нововведениями. Первое — это непонятное существо по имени Равио, напоминающее кролика из New Super Mario Bros. U. В какой-то момент он поселяется у Линка дома и открывает там магазин. Если раньше большинство предметов герой находил в подземельях, а оставшееся докупал в магазинах, то в A Link Between Worlds все перевернулось. Самые важные предметы доступны с начала игры: Равио либо дает вам их в аренду за небольшую плату, либо продает насовсем. Это единственное место, где баланс новой The Legend of Zelda откровенно проседает. Суть аренды в том, что если вы погибаете, то взятые напрокат вещи у вас забирают, после чего вам приходится возвращаться в магазин и арендовать их снова. Проблема в том, что ветераны серии могут вообще ни разу не умереть за всю игру, а многие игроки к тому моменту, когда сложность игры вырастет, уже успеют выкупить все предметы. Задумка выглядит интересной, но в деле ее увидят не все — в следующий раз Nintendo нужно позаботиться о том, чтобы те, кто хотят сложностей, получали их по своему желанию с самого начала. Зато теперь игра равномерно использует все предметы: не бывает такого, чтобы вы что-то нашли, пару раз использовали в том же подземелье и потом не вспоминали об этом до конца игры.

Раз вы можете купить почти все предметы сразу, то и подземелья вам разрешают проходить, нарушая очередность. Вы можете освободить семерых стражей в том порядке, в котором вы захотите, главное — найти, как пробраться ко входу в подземелье. Для этого приходится прибегать ко второму главному нововведению — по нажатию кнопки Линк впечатывается в ближайшую стену и двигается вдоль нее. Это позволяет ему попасть в черные дыры, связывающие два мира, которые в целом напоминают друг друга, но расходятся в мелочах. Также вы используете этот прием, решая головоломки, в бою, уклоняясь очередного удара и в поисках сундуков, пробираясь от одного уступа к другому зигзагами. За всю игру Nintendo не вводит ни одной другой механики, которая бы кардинально отличалась от предыдущих частей, но настолько изобретательно обходится с портретным режимом Линка, что другие ходы ей не нужны.

Как и другие лучшие The Legend of Zelda, эта игра складывается неспеша. Сначала она вроде бы даже ничем не удивляет и выглядит чересчур знакомой, хотя и начинается довольно бодро. Потом начинает сбивать с толку — сначала новыми механиками, классным и полезным 3D-эффектом, потом — мини-играми и сайд-квестами, которые работают лучше, чем обычно. Наконец — роскошным финалом, который компенсирует незамысловатость ранних этапов игры. Везде есть мелочи: в том, как музыканты из молочного бара играют знакомые мелодии из предыдущих живьем, в том, как птицы-флюгеры, у которых нужно сохраняться, беспокоятся и дергаются, когда игрок давно не сохранялся, в том, как игра раздает подсказки, но не решает головоломки за вас, если вы этого не хотите. Даже в том, как аккуратно пикселизуется графика игры, когда вы телепортируетесь из одного места подземелья в другое, и как взаимодействуют между собой два мира, подземелья и суша.

И все же The Legend of Zelda: A Link Between Worlds — это очень странная для серии игра, которая задает много вопросов и ни на какие почти не отвечает. Она отсылает ко всем портативным частям сразу, собирая лучшее, игнорируя худшее и делая правильные выводы. Phantom Hourglass страдала от того, что застревала между амбициями большой The Legend of Zelda и ограничениями платформы. The Legend of Zelda:A Link Between Worlds знает, что умеет 3DS и элегантно этим пользуется, продолжая изобретать на ходу. Это совсем не A Link to the Past — но я, если честно, знаю единицы вещей, которые стоят с ней рядом. И если какая The Legend of Zelda в 2D находится на подступах к ней, то точно эта.

Читайте также: