Игра blackguards обзор

Обновлено: 03.07.2024

«Не забывайте сохраняться» — так встречает игроков Blackguards при самом первом запуске. Что правда, то правда — сохраняться здесь стоит постоянно, иначе могут возникнуть большие проблемы. Тяжелый бой, на который ушла куча нервных клеток и времени, придется переигрывать заново из-за непредвиденного поражения в следующем.

Blackguards — первая ролевая игра Daedalic Entertainment, занимавшейся до этого в основном квестами (Deponia, The Night of the Rabbit). Основой для нее послужила популярная в Германии настольная игра The Dark Eye — механика боев, система прокачки персонажа, да и сам игровой мир перекочевали именно оттуда. Впрочем, для большинства это, скорее всего, мало о чем говорит, так как в России она не очень известна.

История в Blackguards достаточно простая и не несет особой нагрузки. Главного героя посадили в тюрьму по ложному обвинению в убийстве одной дворянской особы, но ему удалось сбежать, прихватив по пути вечно лезущего в драку гнома и подозрительного мага. Втроем они начнут путешествие по восстановлению справедливости и поиску истинных преступников.

Возможность выбора в сюжете хоть и присутствует, но мало что меняет в общем раскладе вещей. Большую часть времени мы проведем в похождениях по довольно безжизненному миру, выполняя основной квест и, по возможности, побочные задания, которых в игре совсем немного.

Blackguards

В любом случае главное в Blackguards — это бои. Карты для сражений здесь очень интерактивные. Практически с любым объектом (бочкой, ящиком, каким-то механизмом) можно взаимодействовать — поджечь масло, на которое случайно встал противник, взорвать газовые испарения на болотах, обрушить строительные леса. Часто подобные трюки становятся ключевым элементом победы, особенно если это второй или третий по счету бой без передышки и здоровья у отряда практически нет, а мана у магов давно кончилась.

Blackguards

Удачу тем не менее никто не отменял. Во время удара или применения заклинания, даже несмотря на шанс попадания в 95%, персонаж может совершенно невероятным образом промахнуться в упор, так как условные «кубики» не выпали нужным образом. Поэтому к каждому сражению лучше готовиться тщательнейшим образом, заранее запасаясь всем необходимым у торговцев, — никогда не знаешь, какие трудности будут ждать впереди.

Помимо снаряжения и зелий, очень важно грамотно распределять очки умений, получаемые после побед. Первое время система прокачки героев сбивает с толку, и даже обучение не помогает понять, что же действительно необходимо каждому из героев. Учиться придется методом проб и ошибок. Мы, например, плохо прокачали координацию движений у одного из персонажей, из-за чего он поскальзывался на каждой луже, теряя несколько драгоценных ходов. В таких ситуациях выхода обычно три: загрузить старое сохранение и вложить очки опыта по-другому, запустить новую игру или, стиснув зубы, терпеть. А ведь головной боли можно было избежать, добавь разработчики перераспределение характеристик.

Сделав упор на бои, Daedalic упустили множество деталей. Камера во время сражений не вращается, из-за чего, когда персонажи встают рядом друг с другом, есть шанс нажать не туда и за пару секунд проиграть долгий бой. Во время перемещения по карте героев приходится постоянно контролировать, выбирая маршрут вручную, иначе они запросто могут напороться на ловушки и потерять половину здоровья еще до начала битвы. Очки умений, опять же, никак не перераспределить. Таких мелких проблем, которые на самом деле отнюдь не мелкие, в игре много, и в совокупности они приносят не самые приятные минуты борьбы не только с врагами, но и с игрой.

Впрочем, большинству фанатов жанра, которые выросли на Commandos, Desperados и XCOM, игра, скорее всего, придется по душе. Blackguards проповедует принципы старой школы, когда победа не приходит за несколько кликов и для успеха нужно действительно попотеть, зачастую перезапуская один и тот же бой много раз подряд. Если вы соскучились по хардкорным играм, ждете Dark Souls 2 и давно искали настоящего вызова, то это ваш шанс испытать себя. Остальным лучше воздержаться.

Blackguards 2

Прежде всего, это связано с тем, что сюжет тут интереснее и мрачнее — он с лихвой оправдывает название игры и «темную» репутацию самого сеттинга The Dark Eye. Мы снова выступаем против коварного Марвана, выжившего после событий первой части, но теперь в бой нас ведет преданная им полубезумная жена. А у той в буквальном смысле пауки в голове и страшная маска на лице.

Под главенством Кассии мы отвоевываем ее родные земли, захваченные зловредным супругом. Помимо трех старых знакомых из первой части — Нурима, Зурбарана и Такате — в этом ей помогают наемники из Безмолвного Легиона, готовые грабить города и приносить кровавые жертвы. Да и сама Кассия особо не церемонится в выборе методов достижения своих целей, хотя сама периодически не очень понимает, в чем же они состоят. В общем, интриг и поводов следить за сюжетом больше, а диалоги и характеры написаны лучше.

Есть варианты…

Нелинейности тоже прибавилось. Во-первых, к вариативности теперь располагает сама структура геймплея, которая уже больше напоминает стратегию на глобальной карте, чем классическую RPG. На этой самой карте мы выбираем, какое из владений Марвана захватывать следующим: это может быть город, крепость, дворец его приспешника и так далее. Захватили три пункта — готовимся отражать контратаку на одну из точек. И так — всю игру. Никаких побочных квестов в городах нам не выдают — здесь вы уже не встретите страждущих местных жителей.

Однако скучнее от этого не стало — даже наоборот. Вместо того чтобы помогать безутешным матерям, потерявшим детей в лесу, и ленивым торговцам, которым срочно нужно что-то кому-то передать, мы занимаемся куда более интересным, стратегическим (и действительно нелинейным) планированием. Все пункты на карте связаны дорогами, а те ветвятся, ведут в разные стороны. Соответственно, и вы вольны идти по разным маршрутам, ориентируясь на то, какие бонусы дает каждый захваченный город — это могут быть плюсы к характеристикам ваших наемников, новые товары в лавке и даже шанс заполучить в ряды Безмолвного Легиона нового рекрута, например мага или убийцу.

Blackguards 2

Во-вторых, новые грани нелинейности открывает возможность допрашивать пленных врагов. Тут уже начинается отдельный диалоговый квест. Попытайтесь договориться, угрожайте, пойдите на сделку или предложите воздействовать на узника одному из трех других главных героев. Если выбрать правильный вариант, он расколется и поделится важной информацией — а та, например, облегчит захват следующего города. В ином случае пленный откажется говорить, и вам останется только казнить его. Ну, или оставить гнить в клетке. Вообще, ситуаций морального выбора в Blackguards 2 тоже больше — в какой-то момент, скажем, придется решать, позволить наемникам грабить города или нет.

Доступнее, но не проще

Ассортимент оружия и брони достаточно скуден и не меняется едва ли не пол-игры. Ролевая система стала проще, несколько отступив от канонов The Dark Eye: характеристик персонажа меньше, и они почти не участвуют в «прокачке». Некоторые навыки откровенно бесполезны, зато иные заклинания, наоборот, в разы эффективнее других.

И тем не менее над экраном распределения очков между разными умениями по-прежнему можно проводить часы — грамотная «прокачка» тут очень важна. То же самое и с наемниками: самостоятельно улучшать их «скиллы» и подбирать им экипировку нельзя — и все-таки игрок прямо влияет на процесс развития «солдат удачи».

Blackguards 2

Во время обороны своих городов можно расставлять разные ловушки. И в целом защищаться тут проще, чем атаковать, хотя авторы обещали обратное.

В обороне ваших владений в основном участвуют именно наемники, кроме того, они могут поддерживать основных героев в некоторых сражениях — и вы сами решаете, бойцов каких классов взять с собой (места ограничены). Так вот, чем чаще вы выбираете, например, лучника или мечника, тем мощнее становятся все представители этого класса.

Драка с условием

А вот сами бои стали однозначно лучше и сложнее. Карты просторнее, на них больше интерактивных объектов, ловушек и, соответственно, интересных возможностей — когда мы, допустим, заваливаем врагов ящиками, выпускаем из клеток агрессивных животных, роняем с помощью лебедки какие-то доски или заманиваем неприятеля на своеобразное минное поле.

Кроме того, во второй части нас куда чаще просят не просто перебить всех оппонентов, а выполнить какие-то особые условия — обрушить мост, разбить пять кристаллов или освободить пленников и сбежать. Иногда приходится даже решать загадки с участием рычагов и острых решеток, на которые можно заманивать врагов. Правда, порой авторы перегибают палку и заставляют нас раз за разом переигрывать сражения: попробуйте-ка разбить те же пять кристаллов и уйти живыми в условиях, когда вас атакуют толпы огромных бессмертных ящериц при поддержке мощных магов!

Наконец, появились особые чудища, творения приспешников Марвана. Эти твари не просто очень большие — они умеют прыгать и летать через полкарты, сбивая с ног всех, кто окажется у них на пути. И если поначалу приходится исключительно бить их по морде, то потом нам разрешат использовать специальные мелодии, чтобы управлять монстрами.

Blackguards 2

Каждый пункт на карте имеет свой уровень сложности, так что в некоторые места до поры до времени лучше не соваться.

Претензии к Blackguards 2 мало отличаются от тех, что мы предъявляли первой части. Порой игра все-таки скатывается в повторение одного и того же, есть технические огрехи и проблемы с балансом: одни сражения переусложнены, другие, наоборот, слишком просты (хотя таких в разы меньше). Шрифт по-прежнему катастрофически мелкий и представляет настоящую угрозу для глаз. А в драках все так же нет возможности увеличить скорость перемещения бойцов, из-за чего схватки кажутся затянутыми. Но в целом вторая часть — шаг вперед практически по всем параметрам. Так что с нетерпением ждем, каким будет следующий эксперимент Daedalic Entertainment на ролевом поприще.

Плюсы: более мрачный сюжет; сложные и интересные сражения; игровой процесс стал менее линейным; появились стратегические элементы.
Минусы: есть технические огрехи; проблемы с балансом; порой чувствуется однообразие.

История «Blackguards 2» расскажет нам о некой королеве, которую успешно упекли под землю, в темные и зловещие катакомбы, что кишмя кишат ужасными пауками. Наша героиня довольно скоро смогла найти выход из заточения. Ну как «скоро». Для многих 4 года – это вполне себе короткий срок. Живая и здоровая королева выбирается на свободу. Ну как «здоровая». От паучьего яда ей разбубенило пол-лица, но в остальном-то вроде не хворает. Ну да ладно, живая и не совсем здоровая, пленница выбирается на свободу, охваченная жаждой мести за свое заточение. Одержимая желанием расквитаться со всеми ублюдками, что упекли ее в земную пучину, она начинает собирать войско, дабы отвоевать свой законный трон.


Игра представляет из себя пошаговую тактическую RPG в самом, что ни на есть, классическом варианте. Наша задача – это постепенный захват всего игрового мира, клочок за клочком. Игровой процесс делится на два режима: режим боя и режим города. В режиме боя мы наблюдаем «строку очередности», где изображены иконки ваших и вражеских юнитов в порядке, соответствующим очередности их хода. Всю локацию покрывает сетка, по которой передвигаются персонажи. Вначале нам необходимо выбрать, кто из союзников будет биться с героиней плечом к плечу. Перед боем у нас есть возможность внимательно рассмотреть локацию, составить свою стратегию и выставить своих персонажей. Область перемещения делится на две зоны. Находясь в пределах «Ближней зоны», игрок может осуществить атаку или взаимодействие с предметами. Выполнив данные действия или прошагав все возможные клетки, персонаж передает свой ход дальше.


Разумеется, это только поверхностное описание боевого режима. Возможностей и правил здесь предостаточно. Интерактивные объекты могут сыграть с вами злую шутку или напротив – оказаться незаменимым инструментом в бою. Можно свалить на юнита ящики, обрушить на голову супостата каменные глыбы, поджечь под его ногами разлитое масло и многое другое. Помимо этого в игре присутствуют ловушки, которые игрок может хитро расставить или позорно в них угодить. Игровой интерьер также может послужить баррикадой. За ящики или бочки можно спрятаться, затруднив врагу возможность попадания или вообще свести ее на нет. Стоит заметить, что польза от укрытия напрямую зависит и от размера персонажа.


Завершив уровень, отряд игрока получает опыт, деньги и какие-либо предметы. Размер и наличие всех этих наград зависит от количества пораженных врагов, а также от открытия сундуков, разбросанных по всей локации. Нацепить трофейные предметы, потратить свой капитал и опыт можно только в городе, куда игрок попадает после каждого боя. В городе присутствуют кузнецы, торговцы, алхимики и наставники. Кузнецам и торговцам можно продать лут, или закупиться новыми шмотками. Броня или оружие влияет на большое количество характеристик героев. Повышает или понижает атаку, защиту, инициативу, шанс уклона или контратаки, сопротивляемость определенному виду магии или определенному виду урона. И нацепив тот или иной шмот, вы обязательно пожертвуете каким-нибудь бонусом. Поэтому выбор обмундирования здесь – долгий и расчетливый процесс. Городской алхимик продает разного рода зелья, которые так же влияют на изменения различных характеристик. А потратить опыт можно с помощью наставника.


«Прокачка» персонажа также требует большого внимания, ибо «качать» в игре можно различные навыки, боевые и магические умения, которых здесь несколько десятков, более двух десятков заклинаний, каждое из которых имеет по нескольку уровней совершенствования. Помимо всего этого, опыт можно вложить в навыки владения тем или иным видом оружия. Интересно, что игрок самостоятельно может выбирать бонус от уровня умения, балансируя между увеличением атаки или защиты при использования данного типа оружия.


Если говорить о минусах игры, то стоит отметить бедноватый интеллект противников. Внезапное и временное ограждение на их пути они принимают слишком близко к сердцу. Враги разворачиваются и идут в обход через всю карту. Когда та самая ограда исчезает, они либо снова возвращаются, либо почему-то начинают крушить ящики, либо вообще не могут определиться, куда им идти и что делать. Говоря о графике, то она весьма скромная, но ее нельзя назвать омерзительной.


«Blackguards 2» представляет собой по-настоящему качественный игровой проект. Богатый набор характеристик персонажа, множество видов заклинаний, интерактивность игровых локаций, а также большое количество игровых правил – все это соответствует настоящему олдскульному тактическому PRG. К сожалению, искусственный интеллект противников здесь такой же олдскульный, что ни есть хорошо. Однако, не смотря на это, разработчикам можно и даже нужно дать шанс на их дальнейшие подвиги в игровой индустрии. Хотя объективно судить, насколько симпатичен игрокам подобный игровой жанр, я не могу.

«Не забывайте сохраняться» — так встречает игроков Blackguards при самом первом запуске. Что правда, то правда — сохраняться здесь стоит постоянно, иначе могут возникнуть большие проблемы. Тяжелый бой, на который ушла куча нервных клеток и времени, придется переигрывать заново из-за непредвиденного поражения в следующем.

Blackguards — первая ролевая игра Daedalic Entertainment, занимавшейся до этого в основном квестами (Deponia, The Night of the Rabbit). Основой для нее послужила популярная в Германии настольная игра The Dark Eye — механика боев, система прокачки персонажа, да и сам игровой мир перекочевали именно оттуда. Впрочем, для большинства это, скорее всего, мало о чем говорит, так как в России она не очень известна.

История в Blackguards достаточно простая и не несет особой нагрузки. Главного героя посадили в тюрьму по ложному обвинению в убийстве одной дворянской особы, но ему удалось сбежать, прихватив по пути вечно лезущего в драку гнома и подозрительного мага. Втроем они начнут путешествие по восстановлению справедливости и поиску истинных преступников.

Возможность выбора в сюжете хоть и присутствует, но мало что меняет в общем раскладе вещей. Большую часть времени мы проведем в похождениях по довольно безжизненному миру, выполняя основной квест и, по возможности, побочные задания, которых в игре совсем немного.

Blackguards

В любом случае главное в Blackguards — это бои. Карты для сражений здесь очень интерактивные. Практически с любым объектом (бочкой, ящиком, каким-то механизмом) можно взаимодействовать — поджечь масло, на которое случайно встал противник, взорвать газовые испарения на болотах, обрушить строительные леса. Часто подобные трюки становятся ключевым элементом победы, особенно если это второй или третий по счету бой без передышки и здоровья у отряда практически нет, а мана у магов давно кончилась.

Blackguards

Помимо снаряжения и зелий, очень важно грамотно распределять очки умений, получаемые после побед. Первое время система прокачки героев сбивает с толку, и даже обучение не помогает понять, что же действительно необходимо каждому из героев. Учиться придется методом проб и ошибок. Мы, например, плохо прокачали координацию движений у одного из персонажей, из-за чего он поскальзывался на каждой луже, теряя несколько драгоценных ходов. В таких ситуациях выхода обычно три: загрузить старое сохранение и вложить очки опыта по-другому, запустить новую игру или, стиснув зубы, терпеть. А ведь головной боли можно было избежать, добавь разработчики перераспределение характеристик.

Сделав упор на бои, Daedalic упустили множество деталей. Камера во время сражений не вращается, из-за чего, когда персонажи встают рядом друг с другом, есть шанс нажать не туда и за пару секунд проиграть долгий бой. Во время перемещения по карте героев приходится постоянно контролировать, выбирая маршрут вручную, иначе они запросто могут напороться на ловушки и потерять половину здоровья еще до начала битвы. Очки умений, опять же, никак не перераспределить. Таких мелких проблем, которые на самом деле отнюдь не мелкие, в игре много, и в совокупности они приносят не самые приятные минуты борьбы не только с врагами, но и с игрой.

Впрочем, большинству фанатов жанра, которые выросли на Commandos, Desperados и XCOM, игра, скорее всего, придется по душе. Blackguards проповедует принципы старой школы, когда победа не приходит за несколько кликов и для успеха нужно действительно попотеть, зачастую перезапуская один и тот же бой много раз подряд. Если вы соскучились по хардкорным играм, ждете Dark Souls 2 и давно искали настоящего вызова, то это ваш шанс испытать себя. Остальным лучше воздержаться.

Читайте также: