Обзор sonic rivals

Обновлено: 07.07.2024

Удивительное дело, но плохие оценки и общий пользовательский негатив не помешали Sonic Rivals очень хорошо продаться. SEGA всё это время находилась на низком старте и как только продажи перевалили за определённую отметку, дала отмашку Backbone Entertainment делать полноценное продолжение. Ребята решили ковать пока горячо, поэтому время на разработку сократили чуть ли не вдвое. Без сомнений, это пагубным образом повлияло на конечный результат - авторы не успели отладить сетевой режим, а также возможность перенести коллекционные карточки из прошлой игры. Зато на этот раз вступительная тема обзавелась вокалом Теда Поли, который уже несколько раз участвовал в записи саундтреков к Sonic Adventure, Sonic Adventure 2 и Sonic Heroes. По сути, Sonic Rivals 2 являет собой кропотливую работу над ошибками первой части. Релиз, состоявшийся в конце 2007 года (в России обе части умудрились выпустить в один год) критики восприняли весьма сдержанно. Они в один голос хвалили игру за множество альтернативных путей при прохождении того или иного уровня, а также возросшее количество игровых персонажей, однако, сюжет назвали слабым, а битвы с боссами "никудышными". SEGA методом проб и ошибок упорно пытается вывести формулу успешной гонки с синим ежом. Все предыдущие портативные забеги Соника хочется забыть как страшный сон. Сможет ли эта игра стать исключением? Давайте посмотрим.

Признаться, повествование здесь явно пытается перетянуть на себя одеяло. Мы видим слишком много диалогов для игры, суть которой заключается в гонках. К тому же технический подход остался тем же, что и в первой части - все сценки представляют из себя скучные полотна текста на плашках, разбавленные статичными картинками говорящих персонажей. Подобный уход в минимализм никак не поддерживается остальными элементами игры - геймплей здесь объёмный, динамичный и яркий. И на его фоне сюжетные вставки выглядят просто дурно, хотя приятно отметить, что история стала чуть более разумной.

Всего в игре восемь персонажей, и у каждого есть свои индивидуальные черты. Помимо пяти героев из первой игры, нам доведётся поиграть ещё за троих новичков: Руж, Эспио и Тейлз, который непонятно почему не был включён в первую часть. Из не игровых персонажей мы тоже повстречаем новые лица. Например, Вектора, давнего соратника Эспио.

Игровой процесс не сильно изменился со времён прошлой части. Игра по-прежнему использует плоскую механику и объёмное окружение - собственно, я считаю это одной из отличительных черт серии Sonic Rivals. Всё также за благосостояние и здоровье персонажей отвечают золотые кольца, которые раскиданы по периметру уровня. При их наличии за жизнь своего подопечного можете не боятся - максимум, что может случиться при внезапной атаке со стороны, это их потеря. Ну, а если вы потеряли все кольца до одного и снова нарвались на какие-нибудь шипы или попали под горячую руку - дело плохо. Нет, сначала, конечно, начинать не придётся, но вы будете обязаны посвятить пару секунд наблюдению за тем, как ваш гонщик, превозмогая бессилие, пытается встать на ноги. А в гонке, как вы понимаете, каждая секунда на счету.
Никуда не делись и такие приёмы как атака с воздуха. Зажимая комбинацию клавиш, вы приказываете своему подопечному подпрыгнуть, свернуться в клубок, и резким движением выбить дурь из рядом бегущего оппонента. При этом он теряет все свои кольца и замедляет движение.

Если вы окажетесь достаточно ловкими, чтобы собрать двадцать пять золотых колец, то сможете активировать специальный приём, уникальный для каждого из героев. Например, Сильвер активирует свои телепатические способности, и на небольшое время у всех участников гонки инвертируется управление. Шедоу использует Хаос Контроль, благодаря чему движения его оппонентов затормаживаются. Специальная способность Соника, ожидаемо, многократное увеличение максимальной скорости. Вообще, происходящее зрелище выглядит довольно странно. Я ещё мог бы понять, если бы синий ёж выступал в качестве судьи, или попал в опасность, а его друзья наперегонки бежали вызволять его из передряги. Но когда нам показывают, как Соник на равных соревнуется с условным Наклзом, при чём они бегут на своих двоих, а не едут на машинах или трёхколёсных велосипедах, это разрушает всю идею игры, да и серии в целом. Быть может, синий просто поддаётся? Иначе подобную глупость объяснить невозможно.

Sonic Rivals 2 насчитывает шесть абсолютно разных игровых зон. Внутри каждой по четыре этапа - два традиционных, платформерных, а два других выполнены в режиме сражения. Поскольку в первой части он отсутствовал, думаю, на нём стоит остановиться подробней. В этом режиме героям, как правило, никуда не нужно бежать. Уровни здесь представляют закрытые ограниченные арены, а участников всего двое. Существует несколько условий игры. Первый тип сражения, зовущийся "Нокаутом" заставляет вас ударить своего противника определённое количество раз, пока он не упадёт в бессилии на землю. Собственно, всё что вам необходимо, это как следует вдарить по врагу в тот момент, пока у него нет колец на счету. Другой тип похож на мини-игру в Destruction Derby Raw и Crash Bash. Над одним из персонажей висит динамит, регулярно отсчитывающий время до своего уничтожения. Ваша задача состоит в том, чтобы ударить своего соперника и тем самым передать ему этот динамит. Играть в этот тип сражений очень весело - в вас сразу просыпается азарт, особенно если играть с реальным человеком. Третий тип поскучнее и заключается в том, чтобы собрать больше колец, чем оппонент. Ну, и, наконец, последний тип сражений напоминает игру в царя горы - здесь вы должны будете встать на определённый участок уровня, куда вмещается только один персонаж. За каждую секунду нахождения в данной зоне вам будет начисляться один балл. Помните, в любое мгновение вас оттуда может спихнуть соперник. Побеждает тот, у кого по завершении условленного времени больше очков. Этот тип игры тоже довольно весел и устраивает хорошую встряску.

Есть ещё парочка дополнительных условий. Например, мини-игра по поимке чао, тоже проходящая на арене. У каждого из двух игроков есть своя база, из которой есть только один выход. Ваша задача состоит в том, чтобы захватить вражеского чао с противоположной базы и доставить его в свои покои, при этом не упустив собственного. Выигрывает тот, у кого на базе оказываются двое малышей. А ещё есть режим круговой гонки. В нём все трассы закольцованы и побеждает тот, кто первым успеет пройти определённое количество кругов.

Ну, и в качестве вишенки на торте, в Sonic Rivals 2 присутствует свободный режим. В нём нет никаких соперников и спешить никуда не нужно. Сделан он исключительно для того, чтобы полюбоваться местной фауной, как следует изучить ландшафт, а также порыскать в поисках чао. На каждом уровне запрятан десяток зверят, и если собрать их всех, вас вознаградят коллекционными картами. Карты работают здесь по той же схеме, что и в первой части, то есть никак. Нет, вы можете, конечно, обменяться своими коллекциями с друзьями по сети, но их ценность презрительно мала. Единственный бонус заключается в том, что, собрав все карты одной "масти", вы сможете открыть дополнительный костюм для какого-нибудь персонажа. Которые не вносят решительно никаких изменений в игровой процесс, кроме косметических. Впрочем, вероятно, новичкам будет любопытно пособирать карточки из побуждений узнать побольше о вселенной синего ежа - полторы сотни карт демонстрируют не только персонажей из многих игр, но и локации.

Ах да, в Sonic Rivals 2 есть многопользовательский режим, работающий через беспроводную сеть PSP. Тут нужно сказать о неожиданно приятном нововведении. Дело в том, что помимо обычного режима соревнований, не претерпевшего никаких изменений со времён прошлой части, тут есть опция "расшаривания" игры. Войдя в него, вы можете настроить матч и создать точку доступа, а ваш друг сможет сразиться с вами даже не имея установленной копии игры! Правда, в этом случае функционал будет несколько ограниченным, но возможность всё равно несказанно радует.

Вам может показаться, что игра, наконец, расцвела и стала на порядок интереснее всех прошлых гоночных "Соников". Режимов и мини-игр действительно стало больше, но по-настоящему интересны из них лишь немногие. Большинство по-прежнему навевают скуку и вводят в ступор. Взять хотя бы режим, где нужно искать спрятанных чао. Порой, они запрятаны так, что вам приходится двадцать минут прочёсывать одну и ту же трассу в поисках последнего сорванца. При этом уровни явно заточены под скоростное прохождение, что делает исследование ещё более неудобным.

Графика в игре не сильно ушла от своего старшего брата. Камера по-прежнему осторожно берёт дальние планы, чтобы низкое число полигонов не так явно бросалось в глаза. И это хорошо. Дизайн уровней впечатляет слабо. Несмотря на то, что все локации новые и нигде не повторяют уже существующие, они смотрятся до боли вторичными. Единственное, что мне более-менее запомнилось, это зона Mystic Haunt, и то только тем, что она очень контрастна к остальным. Уровни стали многоярусными, появилось множество альтернативных путей их прохождения, что не может не радовать.
Но в целом, игра дарит всё те же впечатления, что и предыдущая.

Музыкальное сопровождение в Sonic Rivals 2 точно не выйдет из вашей головы. Я имею ввиду, что весь тот ужас, который вы испытаете при прохождении игры навсегда осядет страшным воспоминанием на подкорке мозга. Нет, запоминающихся мелодий вы тут не найдете, а вот безумия и какофонии - хоть отбавляй. Единственный светлым пятном в тёмном царстве тут оказалась главная тема и по совместительству саундтрек первого уровня. Вокальная композиция, исполненная вечным оптимистом Тедом Поли, хоть и длится всего минуту, способна заставить вас встать с дивана и самому пробежаться навстречу ветру. Песня заряжает небывалой энергией и разжигает огонь в глазах. Быстрый мотив идеально сочетается с темой гонок и вселенной Соника в целом. Низкий поклон авторам!

К сожалению, с остальным набором треков всё плохо. Разработчики наступают ровно на те же грабли, предлагая нам музыку, которая абсолютно никак не сочетается с картинкой. При чём отдельно от картинки она вполне жизнеспособна. Я не могу цензурно описать свои впечатления когда на уровне с безобидным названием "Солнечный Лес" зазвучала тема в жанре мёртвого металла! Впрочем, редкие попадания в мишень всё же бывают. Но это всё равно не спасает положение - музыка безвкусная и явно сделана для галочки.

Звук сделан примерно на том же уровне. Стоит, правда, отметить актёров озвучания. Приятно слышать уже полюбившиеся голоса в новой игре. Ребята постарались на славу, ни одна реплика ухо не режет.

Sonic Rivals 2 - игра, которая двигается в правильном направлении, но, к сожалению, слишком мелкими шагами. Решительно непонятно, зачем SEGA так упорно продвигает свои очевидно провальные идеи - забеги на своих двоих выглядят абсурдно и даже оскорбительно по отношению к главному герою сериала. Возможно, разработчики просто испытывают наше терпение и ждут, пока мы устало выдохнем и смиримся с реалиями. Сюжет стал менее глупым и более многослойным, ансамбль персонажей пополнился новыми лицами, а саундтрек обзавёлся полноценной вокальной темой. Но вместе с этим дизайн локаций остался всё таким же неуверенным (хотя, приятно видеть, что авторы не опустились до наглого самокопирования), сценки между уровнями изнурительными и вызвающими зевоту, основная часть музыки никак не вяжется с видеорядом, а основная часть музыки никак не вяжется с видеорядом. Sonic Rivals так и не смог перерасти в трилогию - со временем PSP заменила PS Vita, а та с треском провалилась на консольном рынке. И хотя игра получилась всё равно плохой, нельзя не отметить, что с каждой портативной гоночной игрой SEGA осторожно нащупывает правильный курс. Но уж больно медленно. Sonic Rivals 2 понравится только заядлым и не требовательным поклонникам, которые считают своим жизненным долгом пройти все существующие игры о синем еже. Возможно, она также скрасит пару вечеров в компании - парочка сетевых режимов тут и вправду увлекательны. Но по большому счёту эта игра приносит больше негатива, чем позитива.

Сюжет: 5/10
Геймплей: 6/10
Музыка: 5/10
Звук: 4/10
ВЕРДИКТ: 5


Самый простой метод поднять FPS в играх найден

Миллионы геймеров по всему миру каждый день ищут способы повысить FPS в своих.

Самый реальный шутер про спецназ Ready or Not выйдет в раннем доступе Steam

Стало известно, что один из самых реалистичных шутеров от первого лица Ready.

GTA 6 раскрыли то, о чем фанаты не могли мечтать

Пока компания Rockstar Games старается не афишировать разработку долгожданной.

«Сумерки 6» с Робертом Паттинсоном раскрыты при одном условии

В сети появилось сразу несколько слухов по поводу нового фильма.

В GTA 5 показали невозможный трюк, превратив обычное оружие в управляемую ракетницу

В культовой игре Grand Theft Auto 5, разработанной компанией Rockstar Games.


С появлением первой портативной системы Sony SEGA решила тряхнуть стариной и выпустить гоночную игру, в лучших традициях Sonic Drift и Sonic R. В этом неблагодарном деле ей отважилась помочь студия Backbone Entertainment, специализирующаяся на средненьких портативных играх. Видимо, решив, что прошлые неудачи по истечение нескольких лет поклонники забыли, разработчики снова взяли концепцию бегающих Читать полностью


Самый простой метод поднять FPS в играх найден

Миллионы геймеров по всему миру каждый день ищут способы повысить FPS в своих.

Самый реальный шутер про спецназ Ready or Not выйдет в раннем доступе Steam

Стало известно, что один из самых реалистичных шутеров от первого лица Ready.

GTA 6 раскрыли то, о чем фанаты не могли мечтать

Пока компания Rockstar Games старается не афишировать разработку долгожданной.

«Сумерки 6» с Робертом Паттинсоном раскрыты при одном условии

В сети появилось сразу несколько слухов по поводу нового фильма.

В GTA 5 показали невозможный трюк, превратив обычное оружие в управляемую ракетницу

В культовой игре Grand Theft Auto 5, разработанной компанией Rockstar Games.

С появлением первой портативной системы Sony SEGA решила тряхнуть стариной и выпустить гоночную игру, в лучших традициях Sonic Drift и Sonic R. В этом неблагодарном деле ей отважилась помочь студия Backbone Entertainment, специализирующаяся на средненьких портативных играх. Видимо, решив, что прошлые неудачи по истечение нескольких лет поклонники забыли, разработчики снова взяли концепцию бегающих на своих двоих антропоморфных зверят и основательно сдули с неё пыль. Собственно, если верить информации в Интернете, первоначально игра задумывалась как обыкновенный платформер, однако, руководитель проекта сказал своё веское слово и проект было принято как-то связать с особенностями PSP. Авторы хотели охватить максимально большую аудиторию, радуя новых жертв инновациями, но не забывая и о старичках, которые помнят синего ежа с пелёнок. Получился эдакий Франкеншейн из лоскутов разных игр и припаянных к ним нововведений. SEGA всячески консультировала разработчиков, давала им исходники уровней классических игр, дабы те могли полностью проникнуться атмосферой и родить что-то необыкновенное. Релиз игры состоялся в конце 2006 года (у нас так вообще задержался до февраля 2007) и был встречен критиками весьма сдержано. Многие отмечали хорошую для портативной игры графику, общую динамику игрового процесса и бодрый саундтрек, но почти единогласно громили неудачный дизайн локаций и местные препятствия, а также никудышный сюжет. В сердцах поклонников игра быстро затмилась другими проектами, но рассказать об игре стоит хотя бы потому, что это единственный релиз Соника для PSP (вместе с продолжением). Итак, смогли ли ребята, наконец, сделать удачные гонки с колючим млекопитающим или же обделались в очередной раз, подтвердив свою бездарность в этом жанре? Давай присмотримся повнимательней.

Я уже много раз писал о том, что в гонках история не является обязательным элементом и оценивать её в подобных играх не совсем справедливо. Но ситуация с Sonic Rivals исключительная. Кажется, она сама позиционируется как гонка с особым уклоном на повествование, поскольку завязкой дело не ограничивается и нам тычут в лицо заставками через каждый уровень. А раз сюжет занимает такой значительный пласт, то обсудить его было бы делом не лишним.

Доктор Эггман (он же Роботник) опять набедокурил, но на этот раз уж совсем странным образом. Он похитил друзей Соника с помощью своего волшебного фотоаппарата, который после вспышки превращает персонажей в фотокарточки. Единственными, кто умудряется уцелеть (видимо, они были не слишком фотогеничными) оказываются Соник, Наклз и Шедоу. По большому счёту каждый преследует свою цель: Соник ввязывается в авантюру прежде всего ради лисёнка Тейлза; Наклз ради Мастер Изумруда; Шедоу ради боевой подруги Руж. Однако, чем дальше мы играем, тем запутаннее и безобразнее становится сюжет. Мы узнаём, что оказывается доктор Эггман, это не доктор Эггман, а его далёкий потомок по имени Эггман-Нега (он выглядит так, будто цвета обычного Эггмана увели в негатив), прибывший из будущего, чтобы захватить мир. Настоящий же Эггман давно порабощён и покоится на одной из фотокарточек. Тут же мы встречаем ежа Сильвера, который тоже прилетел из будущего, дабы поймать негодяя и остановить его козни. В конце концов, мы узнаём, что Эггман-Нега хочет выйти на орбиту в открытый космос и сфотографировать своим волшебным фотоаппаратом всю планету, чтобы забрать её в коллекцию карточек. Ну, а дальше по наклонной. Сюжет, словно катящийся снежный кол, обрастает всё новыми подробностями и деталями.

Игровой процесс пытается походить на классические части серии. Визуально игра выполнена в так называемом 2,5D - это когда окружающее пространство и модели персонажей смоделированы объёмными, но основная механика остаётся двухмерной. Экран двигается с горизонтальной прокруткой. Наша задача до боли проста: финишировать раньше остальных. На просторах трассы разбросаны золотые кольца подпитывающие вашу жизнь, а также множество препятствий и бонусов. В отличие от классических платформеров, при потере всех колец игрок не умирает, а лишь "отдыхает" пару секунд, вынужденно давая тем самым фору своим оппонентам. Встречаемые бонусы чаще всего направлены на то, чтобы напакостить ближнему своему и активируют индивидуальные способности у каждого гонщика. Это привносит разнообразие в игровой процесс, делая выбор того или иного персонажа более значимым. Помимо уникальных приёмов, существуют и такие, которые не требуют никаких бонусов и могут использоваться кем угодно. Прежде всего, это, конечно, знаменитый удар с воздуха - когда герой подпрыгивает, сворачивается в клубок, зависает на пару мгновений, а затем рывком ударяет бегущего рядом соперника. Понятное дело, тот моментально теряет кольца и тормозит.

Для игры в основном режиме доступно всего четыре персонажа: собственно, сам Соник, Тейлз, Шедоу и Сильвер. С Сильвером, кстати, довольно туманная история, так как он ведёт себя так, будто впервые в жизни видит нашу команду, хотя мы чётко помним, что они уже познакомились в Sonic the hedgehog образца 2006 года. Возможно, потому что события в Sonic Rivals пролегают раньше по хронологии? Тогда почему в Sonic the hedgehog 2006 он не знает их? Возможно, он потерял память и ничего не может вспомнить. А возможно, потому что разработчики не позаботились о вразумительной истории. Нам никто не объясняет.
На самом деле персонажей вдвое больше, вот только они участвуют исключительно в роли говорящих болванчиков. Разве что металлического Соника можно заполучить в свободном режиме. Это обидно, поскольку четырёх персонажей явно мало, чтобы надолго завоевать внимание игрока.

Игра разделена на шесть отличных друг от друга зон, каждая из которых, в свою очередь, делится на два этапа и битву с боссом. Любому бывалому игроку эта схема покажется знакомой - подобной конструкции серия придерживается с самой первой игры. Обычно в битвах с боссом мы встречаемся лицом к лицу с Эггманом из будущего, верхом на каком-нибудь диком роботе. Он совершает несколько повторяющихся атак, а затем на несколько секунд открывается для удара. Игра услужливо намекает нам на больное место врага мигающим свечением, так что логикой необязательно обладать, чтобы пройти эту игру.

Всего в игре нас ждёт три режима. Про первый я уже поведал выше - он исключительно сюжетный. Второй режим называется "Вызов". В нём вам нужно будет выполнять различные условия на каждом конкретном уровне. Например, завершить уровень за отведённое время. Третий режим напрямую связан со вторым и представляет из себя нечто вроде чемпионата. В нём вы будете проходить турниры. Всего их восемь, в каждом по три трассы. По завершению всех трёх трасс ваша позиция и заработанные баллы суммируются и выявляется окончательный победитель. По моим подсчётам для победы нужно прийти первым к финишу как минимум в двух уровнях из трёх. Ах да, изначально вам доступен всего один турнир - остальные открываются по мере выполнения заданий из второго режима.

Отдельно стоит остановиться на многопользовательской игре. Она знатно оживляет игровой процесс. Посредством игры по беспроводной сети два игрока могут сразиться друг с другом. В данном режиме вы можете посоревноваться с другом и сделать ставку на коллекционные карты. А для менее азартных игроков тут предусмотрена возможность добросердечного обмена картами. Всего их в игре полторы сотни штук и ни одна из них ничего полезного не даёт. Они могут быть полезны лишь в плане просвящения и приобщения к вселенной синего ежа, поскольку на них изображены не только персонажи из множества игр, но и локации. Впрочем, кое-какой бонус, мотивирующий их собирать всё же есть - если вы соберёте три карты, объединённые общей темой, то разблокируете костюм для персонажа. Мелочь, а приятно!

Дизайн локаций и вправду порой слишком напрягает. Несмотря на то, что трассы строятся простой "кишкой" с редкими развилками, всегда существует возможность где-то потеряться, забыться или нарваться на неожиданно нарисовавшуюся кочку, яму, стену. Игра всячески афиширует свою любовь к скоростному геймплею, но сама же ставит себе палки в колёса. Зачем?

Графика выглядит обыкновенной для портативной игры и удивления точно не вызывает. Благо камера большую часть времени расположена достаточно далеко от гонщиков, поэтому скупость на полигоны не так явно бросается в глаза. Сами уровни разнообразны, но при этом как будто лишены души. Мы начинаем игру с густого леса, потом перебираемся в карнавальный город, а в конце вообще путешествуем по кладбищам и космическим станциям. Всяко лучше очередного переиздания Green Hill.

Музыкальное сопровождение в Sonic Rivals жёсткое, дерзкое и чертовски не подходящее. Мне показалось, что оно почти не отражает происходящего действа, не соединяется в единое целое. Это именно тот редкий случай, когда музыка может быть вполне жизнеспособна за пределами игры, но в ней самой смотрится лишней. Уж лучше бы наоборот. Звук в игре не режет ухо, но отдаёт пресностью. Ощущается, будто авторы работали спустя рукава над этим элементом. Или они рассчитывали, что мы услышим саундтрек и сразу решим отрубить колонки?

Sonic Rivals - это весьма спорный дебют синего ежа для PSP. Опыт Sonic Drift и Sonic R, словно почти ничему не учит разработчиков. Они просто решили передохнуть, а затем снова взялись за старое с небольшими изменениями. Должен признать, что Sonic Rivals, тем не менее, играется немного веселее указанных выше проектов, но до звания хорошей игры ему как земляному червяка до кончика Эвереста. Сюжет выглядит вымученным, количество игровых персонажей сведено к минимуму (спасибо, что хоть не один Соник доступен для игры), а музыка совершенно не вяжется с визуальным рядом. Конечно, в игре есть и приятные моменты, вроде любопытного многопользовательского режима и ностальгических карточек, но вряд ли этого достаточно, чтобы оправдать покупку данного продукта. SEGA в очередной раз гнёт свою линию, пытаясь методом проб и ошибок вывести идеальный клон Mario Kart. Может, пора завязывать с озиранием по сторонам и, наконец, заняться тем, что у вас итак хорошо получается? Невозможно быть одинаково успешных во всём, и, похоже, это понятно уже всем, кроме самих разработчиков. Sonic Rivals - поделка, которая стоит вашего внимания только в том случае, если вы являетесь несгибаемым фанатом ежа с многолетним стажем. Во всех остальных случаях вы рискуете просто потерять время.

Сюжет: 4/10
Геймплей: 5/10
Музыка: 5/10
Звук: 4/10
ВЕРДИКТ: 4.5

Читайте также: