Mars war logs обзор

Обновлено: 01.07.2024

Mars: War Logs начинается с воспоминаний Невинности (по традиции жителям марсианских колоний дают имена в честь людских добродетелей). Он выступает одновременно в роли соратника главного героя и рассказчика-летописца, который читает те самые хроники войны, вынесенные в название.

Итак, большая часть колоний на Марсе уничтожена в результате постигшей Солнечную систему космической катастрофы. Сохранившиеся поселения утратили связь с Землей и погрязли в войнах водоснабжающих корпораций, заполучивших власть на Красной планете.

Во время очередного сражения между конкурирующими компаниями один молодой солдат попадает в плен. В концлагере беднягу ожидает не самый приятный эпизод его жизни: в тюремной душевой над ним собирается надругаться мерзкий жирный преступник. От унижения парня спасает вовремя появившийся главный герой — он суров, неразговорчив и избегает «добродетельного» имени (Сдержанный), предпочитая, чтобы его звали просто Рой.

Первое впечатление

Пока звучит закадровый голос и идут ролики, все более-менее хорошо. Однако стоит получить управление в свои руки, как Mars: War Logs хочется сразу выключить и никогда больше не запускать — настолько плохо она выглядит.

Но если побороть отторжение и потерпеть хотя бы десять минут, то выяснится, что за дешевой графикой и скверным дизайном скрывается вполне приличная RPG с вменяемой системой развития персонажа и неплохой боевой механикой.

Даже сюжет поначалу захватывает, хотя разработчики, кажется, сделали все возможное, чтобы отбить у вас охоту вникать в детали истории. Во-первых, герои озвучены так скверно, что на их фоне нетрезвый Дед Мороз с детского утренника кажется хорошим драматическим актером. Во-вторых, диалоги страдают от патологического графоманства. Устав от бесконечного (и зачастую бессмысленного) словопотока, рано или поздно начинаешь проматывать даже важные сюжетные разговоры. Еще один повод пропускать кат-сцены — странная анимация некоторых персонажей: глядя на их подергивания, недолго заработать нервный тик самому.

Тюряга

Первая глава, а именно эпизод в лагере для военнопленных, — лучшее, что есть в игре. Готовясь к побегу, Рой с напарником решают насущные задачи: добывают оружие, запасаются водой, планируют отвлекающий маневр. Весь этап состоит из цепочки предельно простых, но осмысленных действий, совершая которые ясно понимаешь цели и мотивы своего героя, — это вам не выполнение бесконечных курьерских поручений от безликих NPC.

Mars: War Logs

Напряженной атмосферой и насыщенным действием тюремные миссии напоминают, страшно сказать, Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. И пусть Mars: War Logs далеко до «Риддика» в плане проработки персонажей и остроты повествования, первый акт все равно проходится на одном дыхании.

Сыворотка жадности

А вот дальше все портится. В последующих главах War Logs напоминает скорее Mass Effect в его худших проявлениях: сюжет топчется на месте, а квесты досаждают нудной беготней туда-сюда в безжизненных декорациях. Быстрого перемещения по локациям здесь нет ни в каком виде, поэтому приходится снова и снова нарезать круги по тесным коридорам полупустых уровней.

Унылые скитания немного скрашивает возможность постоянно апгрейдить героя. Развитие персонажа происходит по трем направлениям: боевые умения, стелс (бесполезный) и Technomancy — навыки, которые формально основаны на использовании электрической энергии, но, по сути, играют роль магии. Пассивные скиллы вроде крафтинга или поиска лута прокачиваются отдельно.

Mars: War Logs

Некоторые способности открываются только после достижения определенного уровня репутации. Как и в повседневной жизни, она повышается или стремительно ухает вниз в зависимости от принимаемых вами решений. Также на нее отрицательно влияют убийства противников: увлекшись душегубством, можно очень быстро заработать дурную славу.

Тут нужно пояснить, что поверженные вами враги всего лишь теряют сознание (это после того, как вы стреляли им в голову из гвоздомета, взрывали гранатами, били по затылку металлической трубой. ), то есть на вас ложится выбор — оставить врага лежать в отключке или прикончить его и получить немного сыворотки (serum), вещества, которое играет здесь роль валюты.

Впрочем, и репутация сама по себе, и те навыки, которые от нее зависят, не сильно влияют на игровой процесс. Максимум, что вы можете получить, — скидку у торговцев для «светлого» героя и небольшой бонус к боевым навыкам для плохиша.

Держи друзей подальше

Боевая механика на удивление адекватна. Не все работает (электромагия малоэффективна: атаки активируются слишком долго, а урон наносят небольшой), но в целом поединки оставляют приятное впечатление.

Игра вынуждает постоянно чуточку менять свою технику боя: набор доступных приемов невелик, но если бить противника одним и тем же ударом, то он быстро научится его блокировать и начнет контратаковать. Некоторые враги в принципе невосприимчивы к фронтальным атакам, и, чтобы их победить, приходится изощряться и заходить в спину. Такие мелочи заметно прибавляют схваткам азарта.

Mars: War Logs

Впечатление портят только неудобная камера и доходящая до крайности тупость напарника, управляемого компьютером. Его нельзя оставить самого по себе даже на пару минут: в лучшем случае он наполучает по роже и свалится на землю в нокауте, в худшем же варианте товарищем может оказаться техномансер, который будет бездумно лупить электричеством во все стороны, то и дело задевая вас, — с такими друзьями и врагов не надо.

Напарники при этом практически неподконтрольны. Их нельзя прокачать, нельзя экипировать, нельзя даже посмотреть их текущий статус — какая-либо информация о партнерах просто отсутствует в меню. Но зато с ними можно вести задушевные разговоры и даже завязывать «отношения» (если сблизитесь, в диалогах станут доступны новые фразы).

Создав достаточно проработанную мифологию игрового мира, сценаристы так и не смогли вплести ее в увлекательную историю, выдав сюжет с крепким началом и скомканной, невразумительной концовкой.

Здесь могли бы помочь вменяемая боевая система и грамотная ролевая модель, но большинство игроков вряд ли их оценят — слишком уж отталкивающе выглядит War Logs. В этой игре далеко не все плохо, но даже самые удачные ее моменты теряются на фоне общей дешевизны и вторичности.


Находясь в трех шагах от финала в игре Mars: War Logs испытываешь странные чувства и в результате только один вопрос задаешь себе, а стоило это того? И сам себе отвечаешь «по большей части — НЕТ». Но обо всем по порядку. Анонс игры был небольшим и не таким помпезным, как у больших студий, это и понятно разработчиками игры является Spiders. Небольшая студия, которая по большей части известна своими квестами про Шерлока Хомса и позорной недо-игрой Of Orcs and Men. Уже тут можно усомниться в качестве игры, что в принципе и так было очевидно по первым скриншотам и роликам, студия всячески позиционировала Mars: War Logs, как игру своей мечты, которую они хотели сделать еще, когда команда только начала собираться и как они хотят, чтобы их игра понравилась всем, кто любит рпг и т.д. и т.п. Много воды, мало фактов, как всегда.

По названию игры понятно, что действие происходит на Марсе. Надеясь на оригинальный сюжет, тебя тут же опускают на землю, нет, никакой оригинальности, завязка банальна – людишки переселились на Марс, потом из-за глобально пипца, точнее катастрофы потеряли связь с Землей и в результате две корпорации «Аврора» и «Изобилие» начали войну за самый ценный ресурс на планете – воду. Повествование стартует через 100 лет после потери сигнала, в то время когда Аврора окончательно уничтожает своего конкурента. И все это на фоне почти безжизненной красной планеты, где как островки посреди океана разбросаны немногочисленные поселения людей. Да и конечно тут не обходиться без войны, окутанное несправедливостью государство и силы сопротивления, скажем привет Red Faction.


Главный герой тут Рой Темперанс, военнопленный, который всеми сила пытается сбежать. И побегать есть где, игроку для исследования дают некоторые кусочки локаций, по которым он волен перемещаться, как вздумается и они именно, что кусочки. Локации поделены на небольшие зоны, в одних расположены торговцы, в других крестовые NPC, а в третьих вам могут встретиться дикие твари или бандиты. При чем на враждебных землях зачастую можно избежать драки, просто убежав или не приближаясь к врагам, но ещё чаще вам все же придаться вступать в бой, так как дружественные и враждебные локации перемешаны. Тут наверно уместна была бы репутация с различными группировками зеков, но их нет, а сама репутация вообще никак не влияет на показатель «свой-чужой». Все определяется по сценарию игры. Но, не смотря на то, как вы проявите себя во время вашего побега, вы все равно окажитесь дружны с сопротивлением, даже, если всей душой против них. Сюжет очень однобок и иногда доходит до полного линейного уныния, сюжетных персонажей при этом всего дюжина на все время прохождения. Разработчики говорили о ветвистой системе диалогов. О том, что каждое слово будет важным и от ваших слов может, как поменяется побочное задание, так и сам сюжет может пойти по другому пути. В результате диалоговая система скупа даже на банальный выбор, а в основном это одна квестовая ветка и две-три побочных, которые ни на что не влияют и зачастую сводятся к «ты меня уважаешь?» и «как твои дела?» ну или к тупому описания ситуации и обговора очевидных вещей. Иногда, да вам дадут сделать небольшой не значительный выбор, чтобы потом сюжет снова покатился по рельсам.


Поплакав, а может и посмеявшись над диалогами, мы идем дальше, а дальше у нас система боя. Это нечто среднее между Assassin’s Creed и Batman: Arkham City, но даже будучи мастером обеих этих игр не думайте, что тут вам будет просто, ибо на уровне сложности выше «детского простого» вам частенько будет нужно перезагружаться, конечно, тут вам будут помогать ваши спутники, но надеяться, что они уложат нескольких супостатов не стоит. Принцип драк тот же что и у выше перечисленных игр – контратаки, блоки и возможность комбо связок ударов. Но в отличие от того же ассасина блок тут ставится только под определенным углом, поэтому спина считается открытой. Сами бои довольно динамичны и интересны, но и тут «пауки» умудрились все испортить. Понимая, что драки намного интереснее всего остального, что есть в игре, в какой-то момент они просто увеличивают расстояния между сюжетными НПС и на локациях разбрасывают группки однотипных врагов. И именно тут понимаешь, что бои не такие и веселые, когда за каждым поворотом тебя ждут очередная нудная драка с одичалыми идиотами. При все этом типов врагов катастрофически мало – два от животных и три-четыре от людей. Скука и уныние, вот как можно описать часовые пробежки по таким локациям собирая тоннами всякий мусор и накапливая опыт со скоростью болида формулы 1. Прокачка в «Марсианских хрониках» это наверно единственная вещь, которую доделали до конца. К прокачке стоит подходить все хорошо обдумав, ибо продвигаясь по сюжету дальше, естественно враги будут становиться толще и покусывать вашего героя куда больнее. Развитие навыков поделено на три большие ветки Воин, Техномант и Отступник. Воин повышает ваши навыки ближнего боя и огнестрельного оружия, Техномант дает управлять энергией схожей с магией в других рпг, Отступник же делает из вас скрытного война, позволяет ставить ловушки. Выживание на просторах Марса также зависят от вашего снаряжения, которое можно найти, снять с противника или создать, крафт займет у вас довольно много времени. Так как дополнительные пластины или металлические наплечники помогут пережить атаку нескольких тварей, а поиск нужных для этого ингредиентов может занять продолжительный промежуток времени и пренебрегать крафтом, значит дохнуть каждые пять минут.


Увы, но вердикт игре не утешительный, покупать её стоит только совсем уж упоротым любителям рпг, которые готовы играть во все подряд. Игра скучна и однообразна, все тут сделано на очень низком уровне и понятно, что студии разработчику не стоит замахиваться на столь большие проекты, по Mars: War Logs видно, что они переоценили свои силы.

Когда-то давно человечество грезило о полете на Марс: неизведанная планета в холодном космосе, расширение научных познаний и, возможно, внеземная жизнь — романтика! Но за последние годы эти фантазии были успешно развеяны как игровой индустрией, так и кинематографом. Простите, Юрий Алексеевич, но мы на Марс летаем только в играх, да и дела там, честно говоря, не очень.

Антуражем Mars: War Logs напоминает мини-сериал «Дюна» и игры серии Red Faction. Здешний Марс — это залитая солнцем пустыня, на просторах которой расположились поселения колонизаторов.

По версии разработчиков из Spiders (они помогали делать кособокую, но трогательную ролевку Of Orcs and Men), в недалеком будущем человечество освоило-таки Марс, но все накрылось медным тазом из-за внезапного катаклизма. Прокатившаяся по Солнечной системе мощная радиационная волна вывела из строя все электронные приборы, лишив население Марса связи с Землей.

Раньше на Марс доставляли воду с Земли, а теперь поставки оборвались и возникло множество группировок, борющихся за контроль над дефицитным ресурсом. Кроме того, катаклизм оставил жителей без высоких технологий. Некоторые сумели к этому приспособиться: вживили себе особые имплантаты, научились управлять электричеством своего тела и стали местной элитой — техномантами.

Главного героя Mars: War Logs зовут Рой, и когда-то он был наемником, воевавшим на стороне одного из «водных» синдикатов. После решающего сражения он угодил в лагерь для военнопленных и теперь хочет только одного — поскорее сбежать. Рой во многом похож на Росомаху из «Людей-Х» — такой же угрюмый волк-одиночка, который на самом деле не так-то прост. Но нам известна богатая предыстория Росомахи, и мы знаем, почему он такой. А вот Рой о прошлом предпочитает помалкивать вплоть до самого конца, и с какой стати его персона должна нас интересовать — остается только догадываться.

Mars: War Logs

Марс в исполнении Spiders красив, но целиком состоит из замкнутых локаций: тюрем, городских улиц, канализаций. В одних мы без страха за свою жизнь передвигаемся, берем квесты и ходим по магазинам, в других — преимущественно деремся.

Боевой системой игра отчасти напоминает Assassin's Creed. Вокруг героя кружит несколько врагов, мы можем атаковать холодным оружием или кулаками, блокировать удары, а также пользоваться спецприемами и гаджетами вроде самодельных бомб и капканов. Стрелкового оружия, можно сказать, нет: в самом начале Рою выдают хилый гвоздомет, боеприпасы к которому постоянно кончаются. Стрелять из него долго, перезаряжать еще дольше, так что больше пары выстрелов за бой сделать вряд ли удастся.

Mars: War Logs

Во второй трети игры Рой обзаведется гаджетом местной элиты — перчаткой техномантов, и научится заряжать оружие электричеством, создавать энергетический щит, взрывную волну и бомбы из молний. Тут разгуляться тоже не дадут: анимация каждого перка занимает несколько секунд, и, если не накачаться токами заранее, недруг непременно прервет «каст».

ЭТО ВАЖНО: в боях учитывается огонь по своим, и это можно использовать в своих целях. Ситуация: вас окружили солдаты с электродубинами и стаи мутировавших собак. Марсианские гончие разгоняются, точно быки на корриде, и несутся на Роя. Постарайтесь вырваться из оцепления и спрятаться за зазевавшимися солдатами — так они окажутся на пути у собак и сильно пострадают.

Mars: War Logs

Остальные навыки героя раскиданы по трем веткам: борьба, техномантия и скрытность. С первыми двумя все предельно ясно — толще броня, мощнее удары, ярче молнии, а вот скрытность явно лишняя: локации на Марсе маленькие, прятаться толком негде. К тому же в открытый бой все равно в итоге придется вступить.

Хорошее снаряжение с врагов почти не падает, а то, что есть у продавцов, никуда не годится, поэтому большую часть экипировки мы мастерим сами. Дубинки, патроны, броня, аптечки и прочее конструируется из барахла, которое выгребается из мусорных куч и ящиков. Экономить на ресурсах смысла нет: очень скоро их станет столько, что некуда будет девать.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: основная валюта Марса добывается весьма интересным способом: главный герой носит с собой шприц, которым извлекает из поверженных противников некую сыворотку — местные «жидкие деньги». Рой наклоняется к поверженному, но еще живому врагу, выкачивает субстанцию, и тот засыпает вечным сном. Никогда не хотели узнать, как работается сестричкам из Bioshock?

Mars: War Logs

Mars: War Logs называют ролевой игрой, но все ролевое в ней заканчивается на системе прокачки и создании предметов. Мы почти не влияем на развитие сюжета. Вариативность в заданиях сводится к непростой дилемме «напугать или сразу огреть дрыном», и только однажды мы примем судьбоносное решение — когда Рою предложат вступить в одну из двух действующих на Марсе группировок. Нас ждут две совершенно разные истории, которые покажут героев под разными углами. но концовка при этом одна и та же.

Отождествлять себя с главным героем не получится — и дело тут не только в почти полном отсутствии выбора, но и в странном нежелании авторов вдаваться в сюжетные подробности и рассказывать о персонажах. Создается впечатление, будто мы играем в продолжение некоей неведомой игры и должны все сами знать заранее. Например, однажды Рой одолевает в бою охотника за головами, а тот вдруг берет и навязывается к нему в друзья. Дескать, мне пообещали денег и велели тебя убить, но теперь ты меня избил, так что лучше я буду тебе помогать. У нас нет никаких причин доверять наемнику. а вот у Роя есть. Но какие именно — мы так и не узнаем.

Mars: War Logs

Взаимодействие с напарниками — это совместный мордобой, несколько диалогов. и всё. Персонажи не реагируют на наши действия, с ними нельзя развивать отношения. Единственная любовная линия в игре выглядит как пособие для молодого пикапера: короткая встреча, пара диалогов — и в койку. Диалоги рассказывают о персонажах ничтожно мало, и в итоге игрок не только не сочувствует им, но вообще за людей не считает.

И так везде. Разработчики нарисовали красивый Марс, но не смогли заставить нас в него поверить.

Злоключения французской студии Spiders и ее амбициозного проекта Mars — это типичная история о том, как молодые начинающие разработчики хотят всего и сразу, но в итоге надрываются и остаются без издателя. Три года назад они обещали эпическую survival-RPG, вдохновленную Mass Effect. Как сейчас признается основательница Spiders Джеан Руссо, мы должны были посетить около сотни локаций, а по продолжительности Mars не уступил бы Baldur's Gate и Planescape: Torment. Однако ни один издатель не поверил, что дебютанты все это потянут. Поэтому французам пришлось закусить удила, заморозить проект и поднабраться опыта. Они выпустили Faery: Legends of Avalon и поучаствовали в работе над Of Orcs and Men.

Слава богу, у этой истории вырисовывается счастливый конец. Сейчас «пауки» решили вытащить Mars из анабиоза, но в этот раз они уже трезво оценивают свои и издателей возможности: французы переписали весь сюжет, сократили объемы игры, сделали ее более компактной. И в итоге эту новую версию, получившую подзаголовок War Logs, сразу подписало издательство Focus Home Interactive. Мы пообщались с авторами и убедились, что меньше не значит хуже.

Невинность марсиан

Mars: War Logs

В первом сценарии все вертелось вокруг столкновения мутантов-повстанцев и этих корпораций, а мы должны были играть за двух не похожих друг на друга героев, оказавшихся по разные стороны баррикад. От выбора персонажа в стартовом меню зависело и дальнейшее течение сюжета. В War Logs все иначе. Теперь в центре внимания грызня сильных мира сего, а главный герой будет один. Игра начнется во время войны между двумя корпорациями — молодой религиозной Aurora, делающей ставку на техномагию, и старейшей милитаристской группировкой Abundance. Героя зовут Рой Темперанс. Это жуликоватый и обаятельный парень, который коротает время в застенках Abundance.

Изначально мы увидим его глазами подростка с замечательным прозвищем Innocence («невинность»), оказавшегося на соседних нарах. Молодой жулик спасет ребенка, и вместе они попытаются сбежать и добраться до своего родного города. В дальнейшем к Рою смогут присоединиться и другие персонажи. Всего заявлено пять компаньонов — каждый со своим характером, мнением, своими целями и персональными квестами.

Скажи мне, кто ты…

Выбор — одно из ключевых понятий в механике Mars, развитие сюжета мы зададим сами. В какой-то момент придется сделать выбор между двумя противоборствующими корпорациями, после чего, прямо как во втором «Ведьмаке», изменится и наполнение последующих сюжетных глав.

Соответственно, в игре будет две разные концовки, но их конкретное содержание, по словам Джеан Руссо, зависит не только от выбора фракции, но и от того, как вы решаете квесты, как общаетесь с окружающими и со своими напарниками. Вообще, диалогам французы уделят особое внимание, а в ролевой системе даже появятся разговорные навыки: мы сможем убеждать собеседников или угрожать им. То есть «сила слова» поможет избежать некоторых сражений.

Mars: War Logs

Помимо разнообразных мутантов, нашими врагами станут охранники, техномаги, разбойники, гиены и даже… кроты.

«От того, как вы общаетесь, зависит реакция окружающих, их отношение к вам, а в некоторых случаях — и их поведение. Например, если вы будете грубы с ребенком, вашим первым компаньоном, то он станет застенчивым, зажатым с Роем и жестоким с другими. Если же вы, наоборот, будете подчеркнуто добрым и хорошим, то он полностью доверится вам и будет во всем полагаться именно на ваше мнение», — поясняет Джеан Руссо.

Все эти решения будут влиять на уровень «человечности» героя, которая тут станет аналогом репутации.

Битва за воду

В остальном Mars будет достаточно стандартным экшен-RPG: сражаемся, выполняем квесты, прокачиваем героя, варим зелья. Единственное, что выделит ее на общем фоне, — вам придется частенько поить героя простой водой. В условиях агрессивной среды на Красной планете долго без живительного глотка он не выдержит. А вот от активной роли радиации в игровом процессе авторы, судя по всему, отказались. Раньше ведь предполагалось, что в сражениях нам придется избегать прямого воздействия солнечных лучей и, наоборот, всячески подставлять врагов под них. Теперь об этом речи не идет.

Зато в игре будет продвинутая система крафтинга. По словам нашей собеседницы, практически каждый найденный предмет мы сможем разобрать на составные части, чтобы собрать из этого что-то новое или пустить на апгрейд текущей экипировки.

Mars: War Logs

Изначально герою будут доступны две ветки навыков: боевые и воровские. То есть в каждой ситуации и в каждом сражении можно полагаться на грубую силу или на хитрость, удары в спину и прочие разбойничьи приемчики. Чуть позже откроется и третья ветка — техномагия.

Боевая механика Mars, по словам Руссо, ориентирована, опять же, на The Witcher 2 и на Batman: Arkham Asylum. В чем конкретно это выразится, нам не пояснили, но заверили, что в зависимости от того, делаете вы ставку на грубую силу, хитрость или техномагию, по-разному будут выглядеть и сражения.

Если честно, в таком виде Mars нам нравится даже больше. Гигантская RPG с двумя разными сюжетными кампаниями, сотней локаций и творческим использованием солнечных лучей в бою — что-то путное из этого у французов вышло бы только в том случае, называйся они не Spiders, а BioWare или Bethesda. А так мы можем получить пусть не такую эпическую, но зато вполне складную ролевую игру, в которой простота механики компенсируется харизматичными напарниками, ветвистыми диалогами и нелинейным прохождением. Будем надеяться, что в марте следующего года мы в этом убедимся лично.

Читайте также: