Игра настольная делюкс обзор

Обновлено: 06.07.2024

Настольной игре «Бастион» уже почти три года, и недавно она обзавелась Делюкс версией — косметическая правка правил и внушительная прокачка внешнего вида. Играем и размышляем, стоит ли оно того.

«Бастион» — кооперативная отечественная игра Евгения Никитина и Николая Пегасова, она засветилась еще на Игроконе, влилась в собственную вселенную Hobby world «Берсерк» и вот теперь вышло эксклюзивное издание. Чем оно отличается от стандартного? Отличается ли оно хоть чем-то? Давайте выясним!

Оформление

Так как это делюкс издание, то первым делом оценим оформление игры, тем более, здесь есть, на что посмотреть.

В очередной раз хочу исповедаться, и коробки на коробках Warhammer, Зомбицида и Кромешной тьмы не дадут соврать, что всегда ведусь на миниатюры. А они тут есть. Четыре качественно сделанных пластиковых волшебника — это неплохая замена картонным фишкам. С такими аватарами играть приятнее, а по исполнению они вполне на уровне той же Massive Darkness и выглядят отлично.

Радикальной замене подверглись и фишки маны: вместо деревянных кубиков в «Делюксе» пластиковые полупрозрачные жетоны шести цветов (как монетки в «Цитаделях Делюкс»), и надо сказать, что они мало того, что выглядит стильно, так еще и задают подобающую атмосферу. Кроме того в комплекте теперь есть фишки состояний и статусов, чтобы было проще следить за временными эффектами в игре.

И я обратил внимание на один любопытный момент: во всей игре, т.е. в правилах, на коробке и картах, не считая визуальных образов, осталось всего одно упоминание о вселенной «Берсерка». Так, игра стала более понятна и доступна широкой публике, незнакомой с этой ККИ, но в тоже время весь бэк фактически свелся к одному абзацу в начале.

Правила и впечатления

Бастион Делюкс (geekster.ru)

Но что отличает «Бастион» от этих игр, так это личное, во плоти (точнее в пластике) присутствие игрока на поле, отчего и зависят многие действия и возможности. Мы не просто парим над схваткой; важным фактором становится размещение персонажа и требование своими ножками придти, куда надо.

Конечно, есть много деталей, которые вносят свою специфику.

Например, возможность проводить ритуалы после успешной атаки, что дает артефакты или строения-башни с баффами на большую ману и ослабление врагов. А каждый побитый противник превращается в ваше личное одноразовое заклинание из классики фэнтези: огненные шары, ускорение, телепортация, конвертация цветов маны, дальнобойность и т.п. Наконец, сами враги делятся на классы со своими свойствами: кто-то усиливает соседей, кто-то перемахивает через стену и блокирует ману в секторах, другие приходят не одни или входят в симбиоз с товарищами на поле, а некоторые требуют для убийства все цвета маны.

Бастион Делюкс (geekster.ru)

Еще немного обидно, что персонажи игроков ничем не отличаются, кроме внешнего вида. Какую бы миниатюру вы не взяли, это не сулит никаких абилок или специальных навыков.

В общем, если вы любите в компании весело и быстро покидать кубы, то лучше выбрать «Зомбицид», тем более что «Зеленая орда» уже на подходе. А вот если вы про подумать и вместе решить пазл, то «Бастион Делюкс» точно для вас. Если вы раньше с удовольствием играли в «Бастион» и изрядно его потрепали, то делюкс версия — это отличный повод вернуться к игре. Но, пожалуй, она больше рассчитана на новых, так как коробка выглядит как роскошное подарочное издание.

Бруно Файдутти - Настольная игра "Цитадели Делюкс" (1885)

Аннотация к "Настольная игра "Цитадели Делюкс" (1885)"

Встречайте дополненную и расширенную версию шедевра настольно-игровой индустрии - "Цитадели Делюкс". К вашим услугам 27 персонажей и 30 кварталов и 6 сценариев, благодаря чему теперь вы с лёгкостью сможете адаптировать игру под любые ваши запросы и предпочтения. Помимо этого вас ждут пластиковые золотые монеты, большая фигурка короны и новый увеличенный размер карт.
И, конечно же, нельзя не упомянуть об обновлённом дизайне, включающем в себя более 70 новых иллюстраций. Любопытный факт: автор игры, Бруно Файдутти, рассказывая про смену имиджа игры, упомянул, что это было сделано не только потому, что сама игра "заслужила тотальную перекройку", но и отчасти из-за того, что исходные файлы с первым дизайном были потеряны.
Ключевые правила первоначальных "Цитаделей", по сути, не изменились, но сама игра теперь стала более динамичной и захватывающей.
Карточная игра "Цитадели" - градостроительная стратегия. Каждый игрок должен построить город, могучий, прекрасный и богатый.

Встречайте дополненную и расширенную версию шедевра настольно-игровой индустрии - "Цитадели Делюкс". К вашим услугам 27 персонажей и 30 кварталов и 6 сценариев, благодаря чему теперь вы с лёгкостью сможете адаптировать игру под любые ваши запросы и предпочтения. Помимо этого вас ждут пластиковые золотые монеты, большая фигурка короны и новый увеличенный размер карт.
И, конечно же, нельзя не упомянуть об обновлённом дизайне, включающем в себя более 70 новых иллюстраций. Любопытный факт: автор игры, Бруно Файдутти, рассказывая про смену имиджа игры, упомянул, что это было сделано не только потому, что сама игра "заслужила тотальную перекройку", но и отчасти из-за того, что исходные файлы с первым дизайном были потеряны.
Ключевые правила первоначальных "Цитаделей", по сути, не изменились, но сама игра теперь стала более динамичной и захватывающей.
Карточная игра "Цитадели" - градостроительная стратегия. Каждый игрок должен построить город, могучий, прекрасный и богатый. Город каждого игрока "строится" из карт кварталов. Чтобы добавить квартал к своему городу, игрок должен заплатить за него золотыми монетами. Карты кварталов и небольшое количество золота каждый игрок получает в ходе игры, а добавочные средства и карты он может получить за счёт сил выбираемых им персонажей. В городе игрока может быть только один квартал определенного типа, и в свой ход игрок не может построить больше одного квартала.
Карты персонажей играют большую роль в развитии "Цитаделей". Во-первых, порядковый номер, стоящий на карте каждого персонажа, определяет порядок действий игроков в раунде. Во-вторых, у каждого персонажа есть своя сила: Ассасин поможет избавиться в текущем раунде от одного персонажа, Купец принесет выбравшему его игроку добавочные монеты, Кондотьер разрушит квартал в городе соперника, и так далее.
Игра завершается в конце раунда, в котором город любого игрока достигнет предельного размера. Финальный подсчёт, в котором игрок суммирует ценность всех кварталов его города, выявляет победителя.
Комплектация: 27 карт персонажей; 84 карты кварталов; 27 жетонов персонажей; 5 жетонов свойств; пластиковая корона; 5 карт-памяток; 30 пластиковых жетонов золота; правила игры.
10+
Сделано в России.

Вопрос по протекторам. Может у кого найдется 30 протекторов для карт персонажей в Москве 70x120. Готов встретиться и купить. Если найдутся такие обладатели киньте инфу пожалуйста в личку.

Извините, наверное не моё дело, но неужели в Мск все настолько плохо, что жалко 500р на пачку протекторов и нужно покупать поштучно)

Ну потратить 320 рублей за 100 протекторов или 96 за 30 разница приличная.. 224 рубля замороженные в протекторах, которые могут больше никогда не пригодиться..)) а на 224 рубля можно взять две бутылки хорошего пива извините)))

У меня есть протекторы, правда 73 на 124. Великоваты, но какие были. Но позже оказалось, что очень удобно по три карты засунуть в протектор, их стало удобней мешать и брать со стола и больше порядка в коробке

Уточните, пожалуйста, как вы играете с тремя картами в одном протекторе? :D

В этой версии цитаделей карты ролей большие и достаточно тонкие. Мы играли первые несколько партий без протекторов и никаких следов нет, но опасение что они могут появиться есть. В игре роли нумеруются с 1 по 9, и на каждую цифру есть по три роли (базовая версия и два дополнения). Одновременно в игре может быть только одна роль под свои номером. Соответственно все роли под одним номером в один протектор. Получаются толстенькие карточки, которые удобно мешать и брать со стола не загибая.

А карты при таком раскладе у вас не трутся одна об другую, пока достаете их из протектора и меняете порядок, выбирая другие роли на игру?

Как-то с термином "сбор ресурсов" из правил не очень понятно действие ведьмы.
Другими словами: ведьма заколдовала епископа.
Ход епископа, он делает сбор ресурсов и заканчивает ход.
Прав ли я, что "по золотому за каждый церковный квартал", не является сбором ресурсов, только две карты или два золотых — это сбор ресурсов?
Ведьма потом возьмет по золотому за каждый церковный квартал в своём городе (не в городе епископа)?
Кондотьер может спокойно разрушать города епископа, но не может разрушать города ведьмы?

1) сбор ресурсов это только либо 2 карты (оставить одну), либо 2 золотых
2) кондотьер не может разрушать кварталы у истинного епископа (тот у кого карта с этой ролью), а не у ведьмы.
Поправьте, если не прав.

По второму пункту вы не правы. Это может не будет актуально для вас спустя полтора года, но может стать полезным для других игроков, поэтому распишу:
Если Ведьма заколдовала Епископа, то при вскрытии Епископа он может только сделать сбор ресурсов и заканчивает свой ход. А дальше свой ход продолжает игрок-Ведьма, но теперь он играет со способностью Епископа (как бы воруя её). И когда в конце раунда вскроется персонаж 8 ранга, он СМОЖЕТ уничтожать кварталы ЗАКОЛДОВАННОГО ЕПИСКОПА, но НЕ СМОЖЕТ уничтожать кварталы ВЕДЬМЫ с украденной способностью Епископа.

Если судья выписывает ордер на алхимика, тот строит квартал, забирает обратно потраченые деньги(свойство игрока),затем судья конфискует квартал, алхимику еще раз возвращается стоимость квартала?

Добрый денЬ! Есть такие карты которые приносят дополнительную монету за определенный тип кварталов. Так вот если я на этом ходу строю например церковный квартал, то получу ли я дополнительную монету если на руках у меня епископ. Или я начну получать доп монету только со следующего раунда?

Да, получаете золото в этот раунд. Это вытекает из правил: «свойство [персонажа] можно применить в любой момент хода». А также отсутствует фраза про следующий раунд в упомянутом контексте.

Да, вы можете взять монету за новый квартал, но только если в этом раунде вы еще не брали монеты за синие кварталы.

На превьюхе дамы и арап Петра Великого? Какой Deluxe, это SJW-edition, а прошлые Цитадели токсичные, маскулинные и душные, не говоря уж о том, что вообще расистские. Тьфу, блин, позорище.

Добрый день. Есть такой вопрос по правилам.
Допустим Игрок1 строит 7ой квартал и после этого раунда игра будет завершена, в конце этого раунда кондотьер рушит квартал из города Игрока1, в итоге у него остается 6 кварталов.
1) Игра по окончанию такого раунда считается законченной?
2) Получает ли Игрок1 4 очка за то, что первым достроил город?

В правилах действий кондотьера написано, что он не может рушить квартал в отстроенном городе

Из правил: "провидец: берет по одной случайной карте у всех игроков, после чего возвращает им такое же количество карт. Можно вернуть другие карты"
Вопрос: если у провидца на руке нет карт и он собрал у всех по карте, он должен их все раздать или может оставить одну себе?

Должен все раздать. Поэтому нет смысла брать Провидца, если на руке нет карт.

Ответ написан на карте:"возвращает им такое же количество карт". Каким образом Вы планируете собрав, к примеру, 4 карты, одну из них прикарманить ничего не дав взамен, и при этом вернуть так же 4 карты?
НЕТ. ОТВЕТ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ. НЕЛЬЗЯ. В данной ситуации ваша способность позволит увидеть по одной карте соперников, и перемешав, возможно, спутать им планы. Но карту получить не получится. Потому как НЕТ НИЧЕГО что можно дать взамен.

Является ли эта карта частью построенного города? И принесёт ли она очки за все построенные виды кварталов, если она ВСКРЫВАЕТСЯ в конце игры и НЕ МОЖЕТ БЫТЬ построена?

В ходе последней игры возник такой вопрос:должен ли волшебник платить налог сборщику налогов, если он забрал карту с руки другого игрока и построил её (что не считается обычным строительством). А также, может ли волшебник, построить данный квартал за деньги, которые у него уже были, не отдать налог, и потом взять ресурсы, т к написано, что ресурс можно брать в любое время хода?

Важно: налог платится В КОНЦЕ хода (кроме персонажей № 1).
1. Волшебник должен заплатить налог в конце своего хода, если есть чем. Никаких исключений для него.
2. Волшебник берет карту (и строит ее) по своему свойству, получает монеты (карту), строит как обычно – все в любом порядке. Налог – в конце хода, после всех этих действий.

Сколько по времени на двоих играется?

Низа гамс ответили, что примерно 20-30 минут по ощущениям. Спасибо ребятам.

Почти год эта игра пролежала в коробке, все никак не мог собрать большую компанию для игры. Сегодня разыграли партии на шестерых, пятерых и четверых и игра оказалась изумительной.

Потрясающее сочетание простоты и азарта. Казалось бы, всё просто: зарабатывай деньги да строй здания, но свойства персонажей и драфт, в соответствии с которым каждый круг эти персонажи достаются разным людям делают всю игру.

К плюсам делюкс версии можно отнести разнообразие персонажей и их комбинаций, постоянные свойства особых кварталов. Пока что создается впечатление, что у этой игры большая реиграбельность. Её можно использовать и как пати-гейм, и как семейную настолку.

Хочу отметить, что если кто-то собрался приобретать Цитадели, то советую приобретать именно делюкс версию из-за наличия новых персонажей и новых типов кварталов. Да и художественное оформление, если честно, мне больше понравилось именно в этой версии, хотя это вкусовщина, может кому-то больше нравится и более мрачное.

Подскажите, ситуация с ролями ранга 8!
Они только в 1 городе свое свойство применяют или могут к нескольким городам свойство применить?
Так у Кондотьера написано, что может разрушить 1 квартал в городе по вашему выбору, у дипломата вы можете обменять 1 квартал из вашего города на квартал из чужого города, у маршала вы можете забрать 1 квартал стоимостью 3 золотых или меньше из города другого игрока.
Конкретно же не сказано, что только к 1 городу свойство применяется.

Свойство каждого персонажа можно применить один раз за раунд. поэтому и 8ки своим могут воздействовать строго на один город

вопрос по дипломату
должен ли дипломат учитывать мнение другого игрока при обменивании кварталов. Т.е. я дипломат, а мой соперник (не епископ) не хочет меняться. Правильно ли это?

Было бы как то не правильно, если бы он не был против. Но выбора у него нет, он обязан отдать понравившийся дипломату квартал.

Люблю эту игру, особенно в этой версии.
Качественно сделанные монетки, корона, а арты какие потрясающие!
Но не была бы такой крутой без персонажей. Персонажи это совершенно другой разговор, добавляют в игру мощный майндгеймс, в особенности с сильным игроками.
Все же из-за них и достаточно высокий процент вхождения новичков, потенциал персонажей не всегда очевиден и раскрывается по ходу даже не первой, а иногда и не второй партии.
Из минусов - как же она зависит от компании. Играли с разными людьми и чувствовалось как две совершенно отличные друг от друга игры.
Но все таки рекомендую, не смотря на то, что играть мне особо таки не с кем, а семье не зашла.

Отличное издание. В старое издание наиграли много.
Готовые комбинации в делюксе могут делать игру сильно другой.

Единственное, чего хотелось бы - жетоны для всех ролей (как для магистрата и шантажистки).
Гораздо удобнее было бы вором и убийцей играть

Цитадели это мастхэв, я даже про игру ничего писать не стану. Нужно просто владеть и играть :)

Что касается издания, огорчили тонкие карты. Для такой цены за стопку бумаги и горсть пластика могли бы сделать и толще карты. Хорошо хоть картонные жетоны довольно качественные и выдавливались как по маслу, обошлось без режущих предметов. Ну и конечно же непонятно для чего такая большая коробка?

К слову об обновленном арте. Лично я доволен всем, наконец-то появились женские персонажи. Император же обаяшка :)
Всё очень красиво и красочно.

полностью согласен насчет карт: первый раз сталкиваюсь с таким отвратительным качеством у HW. коробка, кстати, тоже ужасная: картон тонкий, крышка гуляет.

по поводу размера коробки: к сожалению, зачастую издатели руководствуются принципом "нельзя сделать высокую цену на маленькую коробку", поэтому стоимость игры прямо пропорционально влияет на размер коробки.

Бруно Файдутти - большой молодец. С Делюксовой версией ему удалось уседеть сразу на двух стульях: освежить игру артом и новыми картами персонажей/кварталов, и успешно ее продать за счёт этих обновлений, понимая, что Цитадели хоть и классика, но уже уступившая дорогу молодым, а следовательно выпускать к классической версии дополнение спустя 12 лет после выхода предыдущего (Тёмный город) - это может быть встречено весьма прохладно, ставка может и не сыграть. А так на лицо холодный расчёт как ключ к маркетинговому успеху. "Шалость удалась"

Получил сегодня свою коробочку, локализованное издание. Если кому интересно карты сделаны со структурой под лён, пластмассовые монеты и корона. ХВ жирный плюсик.

А карты персонажей какого размер? 58х88 или нестандартный формат длинных карт?

А что стандартного в 58х88? Он кроме манчкина почти нигде не используется.

Они используется во многих евро (или по крайней мере в наших локализациях) и не только, бывает размер варьируется от 57х86 до 59х89, но протекторы для них можно использовать одни и те же.

Примеры игр с таким размером карт: Брюгге, Крути педали!, Oh My Goods! Королевские товары, Восьмиминутная империя (обычная и Легенды), Паропарк, Мачи Коро, Рококо, Древний мир, Порт Ройал, Расхитители подземелий, Праздник в Кингпорте, Длань Мануса, Кондотьер, Бастион, Цитадели (старая редакция), Барбария, Red7, Runebound, Селестия, серия игр Fluxx, серия игр Бэнг!, и т.д.
Локализация The Grizzled (Братья по оружию) тоже планируется с таким размером карт (57,5х89 насколько я понял).

На сайте МХ размер указан: 56x87 мм (американ стандарт). Размер карт 57,5х89 мм, это уже другой формат, протекторы под него найти крайне сложно. Американ стандарт не подойдет скорее всего, будет мал.

Специально достал из протектора American standard FFG и померил несколько карт - 56x87, МХ все правильно указали, причём протектор явно больше - карман

Информация

автор: Бруно Файдутти
издатель: Играриум | Igrarium.com.ua
Hobby World
DesktopGames - Игромаг (Украина)
Windrider Games
магазин: Blaster
Good Games (Украина, Одесса)
Igromaster.com (Украина)
Играриум | Igrarium.com.ua
Ход Конём (Украина)
Игродол (Украина)
CBGames.com.ua (Украина)
BoxWithGames
НастольнаяИгра.ру
Board Games Inn (Украина)
Divo Rog
Geekach Shop (Украина)
Дом Игр (Украина)
Nastolki.by
СтоИгр Екатеринбург
Игрофишка (Украина)
PortalGames Украина
.
язык: Украинский
Английский

Поcтавка

27 карт персонажей
84 карты кварталов (30 разных)
6 памяток
30 пластиковых монет
32 жетона
пластиковая корона
правила игры

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Цель игры — используя карты кварталов, построить самый престижный город, что означает — самый дорогой. Каждый раунд игроки выбирают по персонажу, задавая таким образом как очерёдность ходов, так и доступные игрокам действия. Карты персонажей общие, и, тайно выбрав персонажа, игрок передаёт оставшихся соседу — такой механизм сводит игру к блефу и предугадыванию планов соперников.

Читайте также: