Обзор sniper art of victory

Обновлено: 03.07.2024

Подвид снайперских шутеров — настоящая выгребная яма жанра. Игр, в которых большую часть времени вам нужно протирать землю грудью, скрываться от противника, а затем решать поставленную задачу метким выстрелом в голову с расстояния в сотню метров, существует немало. Но единственная приличная снайперская игра — Sniper Elite — вышла целых пять лет назад, попутно наделав в России немало шума: главный герой, переодетый в нацистскую форму американский боец, уничтожал солдат Советской армии, пытающихся умыкнуть ядерные разработки Третьего рейха.

Последний раз снайперскую тему попытались объездить ковбои из CITY Interactive. Их Sniper: Art of Victory во всем пыталась походить на Sniper Elite, но делала это из рук вон плохо. Кособокий движок, унылый сюжет и однообразные задания отправили игру в ту же весовую категорию, в которой находятся без малого все игры от чешской студии (напомним, эта компания специализируется на шутерах про спецназ — пресных, как маца). Sniper: Ghost Warrior — это второй заход CITY Interactive на цель. На этот раз куда более удачный.

Тактика скрытой войны

Миссия по наведению коллеги-снайпера на цель. Удивительно лишь то, что враги вообще не обращают на нас внимания.

По сюжету отряд спецназовцев и несколько снайперов армии США отправляются на острова вымышленной банановой республики, чтобы предотвратить военный переворот, уничтожить мятежного генерала, а заодно разобраться в наработках местных физиков-ядерщиков. Каких-то нестандартных увертюр и поворотов ждать не стоит. В коротких брифингах на экране загрузки нас вводят в курс дела, ставят конкретную боевую задачу и в большинстве случаев оставляют в компании джунглей и снайперской винтовки.

Чтобы выйти на цель, чаще всего нужно преодолеть многочисленные вражеские заслоны, благополучно миновать патрули, бесшумно обойти кордоны, а иногда даже проползти в двух-трех метрах от выставленного караула. Но это вовсе не значит, что мы не можем уничтожать врагов. Главное пристально следить, чтобы никто не увидел, как вы расправляетесь с очередным противником. Солдат нужно подкарауливать поодиночке. Удар ножом, бесшумный выстрел из пистолета в затылок или пуля из винтовки с оптическим прицелом — труп остывает на земле, а вы двигаетесь дальше, надеясь, что патруль не обнаружит хладное тело и не поднимет тревогу.

Обещанной сложной баллистики в игре нет. Просто при стрельбе на дальние дистанции надо задержать дыхание и наводить на врага не центр прицела, а красную точку, которая символизирует поправку на ветер и расстояние.

Лучший способ скрыться от чужих глаз — неподвижно лежать в густом чапыжнике. Солдаты пройдут в метре от вас и не заметят. Во время движения, тем более по открытой местности, придется внимательно смотреть по сторонам и не забывать бросать взгляды на индикатор «обнаружения» — он в наглядной форме (красная полоска) показывает, насколько заметен наш герой для врагов. Как только шкала переполнится — пиши пропало. Тут же со всех сторон набегают бойцы и наглядно объясняют нашему снайперу-неудачнику, как нужно готовить шницель по-баварски. Поскольку вокруг джунгли, различить, откуда стреляет неприятель, очень сложно — трассы от пуль заметны, только когда смотришь точно на ведущего огонь. На минимальном уровне сложности еще можно попытаться отстреливаться, но на среднем и уж тем более на максимальном ваш защитный костюм, а вместе с ним и вас самого очень быстро превращают в решето.

Под пологом пьяного леса

В джунглях. ночью. Удивительно, насколько качественную картинку способен выдавать в такие моменты слабенький в общем-то движок.

Впрочем, не стоит забывать, что наш герой — один из лучших снайперов, так что чувствовать себя затравленной жертвой придется лишь на некоторых миссиях. В остальное время разработчики делают все, чтобы мы могли оторвать пузо от земли и поспособствовать воцарению демократии в банановой республике. В Sniper: Art of Victory единственным развлечением было — тихо снимать врагов под шум артобстрела. В Ghost Warrior увеселительная программа куда богаче.

Мы добываем разведданные, а затем незаметно покидаем территорию баз, устраиваем потешный заплыв на лодке с отстрелом засевших по берегам врагов. Окапываемся на холме и уничтожаем сотни солдат из крупнокалиберного пулемета. Путешествуем по горному серпантину на гусеничной танкетке и перелетаем с крыши на крышу, закрепившись на тросе. Чтобы выйти на позицию и уничтожить единственным выстрелом очередную цель, нам иногда предлагают долго добираться до точки ведения огня при помощи крюка с веревкой — цепляться, правда, можно только за строго отведенные и заранее помеченные ветки.

Самое главное, что вся эта свистопляска выглядит вполне достоверно. До поры до времени. Новая версия движка прекрасно справляется с отрисовкой джунглей. Колышутся на ветру листья пальм, покачиваются лианы, под ногами шелестит трава, вода — вообще бесподобна. Если присмотреться повнимательней, то начинаешь замечать, что текстуры смазанные, скалы какие-то угловатые, а постройки похожи друг на друга как две капли воды. Но когда ты ползешь на пузе в густой траве, продираешься через кусты или лезешь на дерево, чтобы примоститься поудобней в развилке, то всех этих огрехов совершенно не замечаешь. Джунгли в Ghost Warrior выглядят даже лучше, чем в Crysis.

Сор в глаза

Враги, словно бараны на убой, прут на пулемет. Стрелять при этом, правда, не забывают: приходится изредка лечиться, прячась за бруствер.

Но ближе к середине игры CITY Interactive не выдерживают и включают-таки свой любимый бюджетный шутер. Видимо, посчитав, что на одном лишь снайперском геймплее игру не вытянешь, разработчики решают развлечь нас обычными шутерными боями. Вместе с отрядом спецназа мы отправляемся на захват нефтяной платформы. С обычным автоматом в руках, с перестрелками накоротке, с командами по рации и прочей «штурмовой» атрибутикой.

С глаз словно спадает пелена. Движок тужится, скрипит, но все равно выдает картинку, которая и пять лет назад смотрелась бы убого. Персонажи перемещаются словно полиомиелитные рахитики. Неожиданно выясняется, что AI не способен даже на элементарную тактику. То, что в джунглях, при взгляде из кустов, выглядело грамотным стратегическим маневром (враги брали нас в кольцо и поливали огнем), здесь превращается в военную глупость. Противник стоит на месте, стреляет строго по одному члену нашего отряда, можно подойти к такому горе-вояке вплотную, он и не подумает перевести на вас прицел.

Стрелять по врагу из тени здания намного безопасней — патруль, скорее всего, не заметит.

Наши напарники ничем не лучше. Они будут стоять под прямым огнем, пока вы не добежите до очередной контрольной точки и тем самым не активируете триггер, запускающий команду «перебежать к следующему укрытию». То, что в этот момент враг может стрелять в ваших соратников в упор, их, похоже, нисколько не беспокоит.

После этого разработчики еще несколько раз проворачивают тот же фокус: жонглируют неплохим снайперским геймплеем в джунглях и абсолютно бездарными спецназовскими вылазками, чем окончательно смазывают впечатление. Из вполне добротной игры про прицельный отстрел врагов под пологом леса Sniper: Ghost Warrior превращается в какой-то балаган, разваливается на части. После этого бритвенно резкое окончание игры воспринимается как нечто само собой разумеющееся: после очередного прицельного выстрела нам просто демонстрируют надпись «конец» на черном экране. Спасибо, а то мы уж заждались.

CITY Interactive слишком заигралась в Голливуд. Чтобы создавать яркие шутеры, состоящие из череды запоминающихся эпизодов с разным геймплеем, нужно быть Infinity Ward или Treyarch. Но несомненно и другое: по сравнению с Art of Victory новая игра поляков — это серьезный шаг вперед. Мы, признаться, уже с нетерпением ждем их нового анонса с приставкой Sniper и очень надеемся, что в следующий раз дело обойдется без глупых подражаний Modern Warfare.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 6

Звук и музыка: 5

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Неплохой снайперский шутер, который зачем-то пытается быть Modern Warfare.

«Снайпер. Цена победы» — новая игра из серии Sniper. В этот раз City Interactive предлагают нам рысью проскакать Вторую мировую в шкуре безымянного советского снайпера.

Стрельба ведется в основном из винтовки Мосина с оптическим прицелом или из добытого в бою Mauser 98KS. Автоматы и пистолеты абсолютно бесполезны в силу того, что герой умирает буквально с пары выстрелов. Вот и приходится нам ползать на брюхе по горам и разоренным хуторам в поисках наилучшей снайперской позиции. Благо она, как правило, отмечена на карте.

Сама стрельба из винтовки реализована на более-менее достойном уровне. Учитывается направление и скорость ветра, положение тела; есть возможность задержать дыхание, при этом замедляется время. Все остальное в игре идеально вписывается в описание «игра от City Interactive»: бледный сюжет, устаревшая графика и поеденная тлей игровая механика.

ПЕРЕВОД: Локализатор успешно справился с переводом «Снайпера», тем более что текста в игре явно немного: брифинги (оформление которых беззастенчиво «позаимствовано» у Call of Duty) да редкие реплики главного героя. Но то, что есть, переведено и озвучено вполне достойно, хотя и без локализаторских подвигов. Какая игра, такой и подход.


CITY Interactive сегодня прекрасно известна в качестве компании, имя которой прочно ассоциируется с термином «польский шутер». При этом нельзя сказать, что издатель не старается избавиться от репутации производителя игрушек категории «Б», не старается пробиться в высшую лигу игровой индустрии. И основные свои надежды студия CITY Interactive связывает с шутером Sniper: Ghost Warrior 3, игрой с открытым миром, посвященной современным снайперским войнам. Вот вам пример серии, которая выросла из невзрачных боевиков категории «Б» до полноценных ААА-проектов.

Sniper: Art of Victory от CITY Interactive вполне справедливо считается предтечей серии Ghost Warrior. Это скоротечный экшен бюджетного уровня, действие которого разворачивается в годы Второй мировой войны, на территории СССР и – сюрприз! – Италии. Тем не менее, надо отдать разработчикам должное – они действительно старались отобразить, насколько это возможно, особенности снайперской войны. Другое дело, что им, наверное, просто не хватило для этого или таланта, или финансов.

Обзор Sniper: Art of Victory

Солдат-призрак

С самого начала игра настраивает на то, что придется постоянно скрываться и прятаться. Здоровья у подконтрольного снайпера с гулькин нос, при этом немцы демонстрируют феноменальную меткость, попадая в центрового персонажа через половину карты из автомата.

Sniper: Art of Victory – игра, состоящая из противоречий, и немногочисленные достоинства здесь всегда соседствуют с многочисленными недостатками. С одной стороны, история очень короткая – традиционные для шутеров CITY Interactive 8 миссий, каждая из которых пробегается минут за 15. С другой – сами миссии развлекают иногда просто хардкорной сложностью. Сама игра постоянно толкает к снайперской войне, вот только достигается эта цель с помощью настоящих костылей, которые зачастую мешают просто даже нормально играть.

Обзор Sniper: Art of Victory

Снайперская винтовка – оружие самое удобное, с отличным прицелом, при стрельбе из нее нужно делать поправку на ветер, а также задерживать дыхание – загляденье просто, а не оружие. Если удается поразить противника пулей в голову – можно полюбоваться красивым эффектом, демонстрирующим полет выпущенной пули к цели (прямо как в Max Payne). При этом все остальное оружие совершенно неудобное. Нож можете забыть сразу – бесшумно подобраться к беспечному фрицу со спины просто не получается, немецкие солдаты обладают феноменальным слухом. Автоматы в игре есть, но само по себе автоматическое оружие, которое используется в Art of Victory, очень неточное. Во всяком случае, когда им пользуется главный герой – вот фрицы способны бить из автоматов без промаха даже через половину карты. Имеется еще и пистолет с глушителем, более-менее эффективный на небольшом расстоянии. Однако и это оружие – сущая лотерея, поскольку немецкие солдаты и офицеры вполне могут принять на грудь пять-шесть выстрелов, при этом сами они убивают главного героя буквально с пары попаданий, и практически не промахиваются.

Снайпер в мире скуки

Задания в Sniper: Art of Victory сплошь скучные, клишированные, многие из них в своей основе позаимствованы из Sniper Elite от конкурирующей Rebellion – вроде стрельбы на улицах Сталинграда, когда выстрелы приходится маскировать под залпы орудий, или вроде охоты на тех же улочках за немецкими снайперами.

Финальные, итальянские миссии также особенно ничем порадовать не могут. Куцый брифинг перед заданиями сообщает, что нас в составе группы профессиональных снайперов перебрасывают на итальянский театр военных действий, где немцы продолжают одерживать одну победу за другой. Все, что меняется в игре – советские солдаты-напарники главгероя уступают место итальянским партизанам в кепках, да немного изменяются цвета формы немецких солдат. Плюс городские локации уступают место скалам, а в руках у нас появляется непривычная снайперка западного образца. В остальном все то же самое, и пробегаются два итальянских уровня также очень быстро.

Sniper: Art of Victory игра далеко не самая лучшая. И, тем не менее, здесь очень много того, что может испортить и более хорошую игру – мы говорим о досадных багах. При игре в Art of Victory вас постоянно сопровождают такие радости, как вылеты на рабочий стол, застревания сюжетных персонажей, делающие невозможным дальнейшее прохождение, необъяснимые исчезновения всех врагов на уровне, также приводящие к вынужденным перезагрузкам. Сама по себе игра из тех, на которые можно обратить внимание только на фоне очень большого игрового голода. А баги делают ее так и вовсе недостойной внимания.

© 2007-2014 CI Games S.A., Published by CI Games S.A. SNIPER: ART OF VICTORY is a trademark of CI Games S.A.

Похожие товары

Обзоры покупателей

Чтобы посмотреть обзоры за определённое время, отметьте промежуток на графике или выберите одну из колонок.

За всё время
За промежуток, выбранный на графике 
Вне промежутка, выбранного на графике 
Фильтр обзоров пользователей по их времени в игре в момент написания обзора: Если функция включена, обзоры не по теме будут исключены. По умолчанию будут использоваться настройки рейтинга. Узнать больше можно в нашем блоге. Фильтры


Вы можете использовать этот инструмент для создания виджета, чтобы сгенерировать HTML-код и вставить его в ваш веб-сайт, чтобы покупатели могли без труда приобрести игру в Steam.

Читайте также: