Lineage 2 обзор

Обновлено: 03.07.2024

15 декабря Lineage 2 отметила свое 12 летие в России. Тем не менее многие игроки познакомились с ней гораздо раньше. Поистине культовыми для СНГ стали Chronicle 4 и Interlude, а самые старые игроки начинали свой путь еще в Chronicle 1. Однако, ни кто, даже из самых старых игроков не видел, какой Lineage 2 была в 2002 году.

Прочитав десятки страниц архивов корейских форумов, изучив файлы ранних клиентов и диалоги нпс, я собрал самую полную информацию о том, как выглядела игра на альфа и бета тестах 2002-2003 годов.

Первая презентация игры в Корее была проведена 14 марта 2002 года в отеле chosun. В тот же день разработчики показали первые скриншоты из игры, и видео с альфа теста. На них можно было увидеть как изначально выглядели разные игровые расы и сеты брони. Но самое интересное, что на некоторых игроках можно увидеть плащи, которых после релиза в игре уже не было. Точнее они оставались в клиенте даже на ц1, но у них была отключена анимация. Кроме того, оказалось, что темные эльфы в 2002 году могли призывать таких же скелетов как у некромансера, но потом разработчики от этого отказались.

Плащи с альфа теста, оставшиеся в клиенте Chronicle 1

В одном из роликов я рассказывал, что в интервью разработчики заявили, что несколько раз перерисовывали расу орков. Но теперь я наконец нашел, как они выглядели в игре. Кроме того, удалось узнать как раньше выглядели самоны темных эльфов и торговые лавки гномов. Но самое интересное, что мне удалось увидеть не введенных мобов и рб и даже пробежаться по ранним моделям замка Орен и Башне Слоновой кости, которая тогда выглядела совершенно иначе.


Фанаты часто называют эту игру l2, la2, Линейдж, а чаще - просто Линейка. В игровой индустрии это был настоящий прорыв, никогда ещё игроки не имели настолько масштабного 3D-мира, где тысячи людей получили возможность играть одновременно. На момент первого появления в России, игра имела некачественную локализацию и уйму левых серверов, но за неимением достойных альтернатив, сразу же начала набирать популярность. Да, в то время мир уже услышал о другой не менее популярной игре - знаменитой World of Worcraft, но перспектива обязательной кабалы в виде ежемесячной абонентской платы за игру, отпугивала и по сей день отпугивает от неё многих. Линейдж 2 - совсем другое дело, игра бесплатна, но ни в чём не уступает заокеанским титанам, что сделало её популярность практически неизбежной. По некоторым данным, общее количество игроков во всём мире достигло то ли 15 миллионов.

Игра поражала красотой и простотой геймплея. Для перемещения по карте достаточно простых кликов мыши. То, что в других играх требует десятки часов утомительного прохождения, в "Линейке" делается за час-два. К примеру - получение первой профессии достигается путём прохождения нескольких несложных квестов (заданий). Для получения же второй профессии, игроку вообще достаточно лишь заплатить определённую сумму игровой валюты, которую можно вполне заработать, проходя различные задания.

Всего для игры было выпущено около 7 дополнений (так называемых хроник). В последнем из них появилась новая раса Kamael - существа, похожие на ангелов с одним крылом. Все дополнения выходят сначала в Корее, потом появляется на американских и европейских серверах и лишь затем выходят в России. Причём, платы за доступ к новым возможностям, в отличие от многих других коробочных игр, не взимается.

Следующее обновление игры, пришедшееся на октябрь того же года, лишь исправило некоторые неисправности. Зато третье обновление, пришедшееся на апрель 2009 г., оказалось поразительно масштабным. Было усовершенствовано практически всё, включая сам игровой движок. Без того огромный игровой мир пополнился новым континентом - Грация, добраться до которого можно на обычном или летающем корабле. Существенно расширился выбор оружия и доспехов. Персонажи высокого уровня получили сразу целую кучу новых возможностей для дальнейшего развития - более продвинутые элементы экипировки, новые умения, талисманы, свитки, а так же открылись новые уровни для кланов и отдельных игроков. Была изменена система сражений за территорию и различных турниров. Вместе с тем, в игре многое упростилось, например на развитие умений теперь требовалось в десять раз меньше опыта.

Многое, из того, что есть в игре Линейдж, может показаться знакомым и даже аналогичным тому, что мы могли видеть в бессчётном количестве многопользовательских ролевых игр: крафтинг, система боёв и квестов, осады замков, кланы и тэдэ и тэпэ, Но это лишь для тех, кто не понимает, насколько большое влияние произвела эта игра на становление и развитие всего онлайнового игропрома. Многое из того, что сегодня является каноничным для большинства проектов, впервые появилось именно в "Линейке". Игра стала той основой, которую используют в качестве примера и поныне, и присны, и во веки веков, аминь :)

Итак, первая особенность, в которой Линейка была одной из первых, это полная открытость для всех, ведь чтобы играть в неё, не нужно денег. Достаточно лишь иметь операционную систему Windows и установленный на ней клиент игры, который можно скачать совершенно бесплатно. Но разумеется, создатели игры - не альтруисты. На ряду с этим, в игре имеются премиум аккаунты, владельцы которых за плату получают кучу приятных преимуществ, например - очки опыта в двойном размере. Желающих платить за такие возможности пруд пруди, ведь игра по-настоящему увлекает и для многих становится вторым домом.

Теперь перейдём к более детальному обзору. Разумеется, в такой игре не может не быть несметного моря оружия, доспехов, артефактов на любой вкус и цвет. Предметы различаются стоимостью, редкостью, уровнем (грейдом) и ещё целой кучей дополнительных характеристик. Оружие и доспехи можно прокачивать - заниматься так называемой заточкой (улучшением характеристик). В результате успешной заточки, ваш меч, магический посох или что-то ещё могут стать мощнее, но во время заточки есть небольшой процент вероятности поломки предмета, так что заточка - дело рискованное.

Заточкой предметов занимаются гномы - прирождённые ремесленники. Помимо заточки, они оказывают ещё очень много разных услуг - например, создают соул и спиритшоты, которые как бы заряжают оружие игрока перед каждым ударом, делая его в разы мощнее. Гномы так же могут заниматься крафтингом (производством предметов оружия, брони, аксессуаров), Но не только гномы одарены этой способностью. Каждый персонаж в игре при освоении соответствующего рецепта, может производить зелья, бижутерию, маски и много чего ещё. При этом используется сырьё, добываемое на рыбалке. Полученные в ходе квестов рецепты заносятся в книгу рецептов и могут использоваться игроком повторно, правда, их количество в книге ограничено. Крафтинг имеет очень большое значение, так как не любую вещь можно купить в игровом магазине, особенно это касается высокоуровневой экипировки, так что "ручное" производство, порой является оптимальным выходом. Так же многие предметы (свитки с рецептами, оружие, доспехи, сырьё) можно добыть в квестах.

Доспехи бывают лёгкими, тяжёлыми, а так же магическими. К последним относятся, как правило, всевозможные суконные плащи, которые обычно предпочитают маги. Доспехи защищают от физического, а иногда и магического урона. Для дополнительной защиты от магического урона используются аксессуары: ожерелья, кольца, амулеты, серьги и т.п.

Свадьба

Для цивилизованных состязаний существует арена, где игроки любых уровней могут меряться силами как в дуэльном режиме (один на один), так и в массовом (стенка на стенку).

Стиль боя каждый выбирает сам. Кому-то по душе пользоваться исключительно мышкой, а кто-то предпочитает более тонкое и продвинутое ручное управление при помощи клавиш клавиатуры. Стиль боя зависит так же от того, какой класс персонажа в Lineage 2 вы представляете. Это может быть воин - копейщик, мечник, лучник или тяжеловес с огромной двуручной секирой или дубиной. Выбор оружия неисчерпаем: к вашим услугам рапиры, алебарды, арбалеты, посохи, кинжалы и так называемые дуалы (по одному кинжалу в каждой руке). Это так же может быть маг, сокрушающий всё живое при помощи заклинаний, способный призывать себе на помощь различных монстров и даже управлять живыми мертвецами. Вы можете быть тёмным или светлым магом или выбрать некий средний путь. Возможностей более, чем достаточно.

В Lineage2, конечно, можно воевать в одиночку, но гораздо интереснее действовать сообща. В конце концов, именно в командной игре, позволяющей находить настоящих друзей и создавать атмосферу конкуренции, заложена основная изюминка всех многопользовательских онлайн-игр (MMORPG). И конечно, Линейдж имеет для этого всё необходимое. Сплочённость нужна игрокам не только для получения удовольствия от общения и совместных действий, В одиночку вы просто не сможете победить сильных монстров, да и опыт в команде растет куда быстрее, когда играешь сообща. Кроме того, главный показатель влиятельности клана - собственный замок, можно завоевать и отстаивать только сплоченной командой.

В основе социальной системы игры лежат кланы. Любой игрок может вступить в клан или даже стать его лидером. Задача любого клана, как в феодальные времена, - становиться сильнее, крупнее, увеличивать своё влияние, завоёвывать больше территорий, замков и всего прочего. Лидер клана обязан следить за порядком в своих рядах, инfче возможны внутренние ссоры, конфликты, бунты, восcтания и даже переход членов клана на другую сторону.

Помимо кланов и альянсов, игроки могут объединяться в маленькие группы для рейдов, прохождения квестов, совместной охоты и т.д. В группы могут объединяться игроки из разных кланов, даже враждующих. Во время боя, члены группы, обладающие способностями исцеления, могут лечить своих товарищей.

Возвращаясь к осадам замков, могу сказать, что благодаря модифицированному движку Unreal, все баталии выглядят удивительно реалистично. В отличие от большинства других игр, пропорции зданий и игроков довольно правдоподобны. Замки выглядят воистину исполински на фоне штурмующих их отрядов. Замок есть возле каждого города, а возле каждого замка есть крепость. Для успешной осады или же успешного отпора противнику игрокам и осадным орудиям следует размещаться, исходя из ландшафта местности и прочих условий, чтобы иметь тактическое преимущество.

Выбор персонажей

Играть или не играть - вот, в чём вопрос!

Вечеринка в игре

Aion - современная, прогрессивная и во многом даже более навороченная, чем Ла2, MMORPG высшего класса, но за удовольствие играть в неё вас попросят платить денежку. Если же вас интересуют бесплатные аналоги Ла2, то есть и такие - к примеру, Runes of Magic - отличная ММОРПГ, обзор которой вы можете почитать здесь.

Ну что же, многое было сказано, но поверьте, я не рассмотрел и пятой части того, что имеет в своём наличии игра Lineage2, ибо она воистину велика и грандиозна. Так что если хотите узнать о ней больше, то лучше всего будет скачать клиент и начать играть. Но будьте осторожны - игра затягивает не на шутку, и вы вполне рискуете потерять сон на ближайшую пару троек недель.

Вероятность этого более, чем высока, так как Линейдж исторически одна из самых популярных онлайн-игр мира. Хотя, конечно, блеск Линейки за последние годы значительно угас. Появилось много новых онлайн-игр, на фоне которых она уже не столь впечатляет. Увы, это уже не та игра, что была несколько лет назад, причиной чего явилось переключение разработчиков на новый проект - Aion.

Кроме того, в ней гораздо больше сходств с другими MMORPG, чем отличий, но именно La2 - является законодателем моды, а не наоборот. Так что, сколько бы эту игру ни сравнивали с другими, всё же большинство сравнений оказываются в пользу Lineage2.

Лучшие хроники в Lineage 2

Сегодняшние обновления многопользовательских игр сводятся к исправлениям багов, улучшению графики, вводу новых карт и так далее. Но во времена MMORPG Lineage 2 получала огромные обновления, которые меняли в игре очень многое. Добавлялись новые уровни и умения, появлялись новые острова и даже материки, изменялись правила прохождения подземелий и, конечно же, вводилось новое снаряжение. Давайте рассмотрим, какие хроники самые популярные среди игроков, и в чём же их кардинальные отличия.

Interlude

И так, самые ранние из ныне популярных хроник – это Interlude. Игроки, которые по сей день играю там, больше всего ценят оригинальность L2. Именно Interlude вобрал в себя самые интересные идеи корейских разработчиков, а основная их мысль тогда была в том, что приоритет отдаётся командной игре, в одиночку тут играть будет очень тяжело. Кроме того, самые вкусные мобы тут существуют в очень ограниченном количестве, и буквально за всё нужно сражаться с другими игроками.

Максимальный уровень тут 80-й, все ключевые умения максимально оригинальны и имеют мало аналогов в других MMO проектах, прокачка персонажа очень долгая, поэтому обладатели персонажей высокого уровня очень ценятся. В общем, если в двух словах, то на Interlude вы очень долго качаетесь, очень яростно сражаетесь с другими игроками за ресурсы, и только победив врагов, отправляетесь побеждать игровых боссов.

Играть тут сложнее всего, однако именно по этой причине сильных игроков на серверах немного, а значит, став одним из них, вы получите способность существенно влиять на игровой мир.

HF (High Five)

Lineage 2 не стояла на месте и, выпуская крупные обновления раз в полгода, скоро начала менять игру, вводя новые расы, новые локации и новые особенности геймплея. L2 получила развитие: PVP система была разбавлена новыми интересными скиллами, была введена система атрибута, куча новой брони, а игровой мир стал более дружелюбен к одиночным игрокам. Появились хроники HF (High Five).

Игра стала более современной и более доброжелательной. Максимальный уровень теперь 85-й. но кроме экипировки и уровней, было введено ещё множество разных вещей, необходимых персонажу, чтобы быть успешным. На каче теперь добываются камни атрибута, которые можно вставлять в оружие и броню, чтобы увеличить свою защиту и атаку, введены специальные пояса, так же дающие дополнительную прибавку к характеристам, введено множество локаций, как для соло, так и для группового фарма. Теперь даже одиночный игрок имел все шансы стать сильнейшим. Но в то же время групповой фарм был всё же прибыльнее. А некоторые редкие элементы экипировки всё равно требовали не только того, чтобы игроки убивали сильнейших боссов, но и того, чтобы они сражались за право фарма.

Хроники HF – это крайне удачный пример слияния оригинальных идей разработчиков и современных веяний в игровой индустрии. Игроки могут объединяться в кланы, а могут бегать по одиночке, они могут добывать редкое снаряжение в составе альянса, а могут в это время добывать ресурсы и впоследствии купить то самое снаряжение.

Конечно, PVP в этой версии игры ушло на второй план. Но теперь шанс быть самым крутым был не только у членов сильнейших кланов, а у каждого игрока, обладающего упорством.

GoD (Goddess of Destruction)

Но индустрия не стояла на месте, и после полугода существования HV хроник официальные сервера шагнули дальше, и пришло обновление Goddess of Destruction. С этого момента игра пошла в совершенно ином направлении.

Максимальный уровень ушёл далеко вперёд, появилось огромное множество новых наборов брони, систему классов переработали, а игровой мир был значительно изменён новыми локациями. Было введено огромное множество различных кристаллов, брошек, плащей, браслетов и так далее. Ввели специальную броню для PVP и PVE, а новые умения изменили игровой процесс настолько, что в этой игре уже слабо узнавалась прежняя Lineage 2.

И, возможно, такие изменения были оправданы и должны были привнести в игру много нового контента для игроков. Однако пользователям это не понравилось, уж слишком сильными были изменения, и уж слишком сильно обесценилось всё то, что игроки тяжёлым трудом многие годы добывали до обновления.

Однако, так или иначе, эта новая L2 со временем обрела свою аудиторию, и сегодня в неё играю десятки тысяч игроков, и даже открываются новые сервера.

Classic

Ну и в заключение стоит также рассказать об альтернативной ветке хроник. После перехода официальных серверов на то роковое обновление множество игроков ушло на неофициальные сервера, потому что там были те хроники, на которых им нравилось. Где всё было знакомо, где они могли поностольгировать и вспомнить, как они проводили в игре школьные времена.

Тогда разработчики подумали и решили создать классические сервера. По сути это был такой альтернативный Interlude, куда вставили некоторые механики первой версии, но оставили нетронутой всю хардкорность. Прокачка очень тяжёлая, ресурсы крайнее ограничены, а при смерти от мобов персонаж теряет вещи из инвентаря. Что ещё нужно настоящему хардкорному фанату.

Lineage 2

Корейские разработчики MMORPG давно прославились своеобразным подходом к созданию игрового процесса своих проектов. Игрокам, которые привыкли играть в западные игры, очень трудно приспосабливаться к корейским MMO. Хотя бы потому что здесь процесс достижения результатов сильно привязан к бесконечному гринду.

Онлайн игра Lineage 2, непосредственно, относится к таким проектам. Даже более, игра является лидером среди количества убиваемых мобов. Однако разработчики Lineage 2 компенсировали эти недоработки PVE-режима развитой и мощной PVP-составляющей.

Именно по этой причине проект держится в топе самых популярных игр планеты уже на протяжении многих лет. Также Lineage 2 славится развитой социальной и политической составляющей и продуманной ролевой системой.







Геймплей Lineage 2

Люди, которые играют в онлайн RPG уже не первый год, с легкостью разберутся с освоением Lineage 2. При регистрации персонажа вам предлагается на выбор шесть рас: Люди, Орки, Эльфы, Гномы, Камаэли и Темные эльфы. Все они имеют уникальные и отлично проработанные классы. По мере прокачки вашего персонажа вам будут предлагаться различные профессии, что делает вашего героя еще более уникальным в плане развития. Каждый из классов довольно востребованный, так как Lineage 2 является командной игрой.

Развитие вашего героя напрямую зависит от количества убитых им монстров. Поначалу они будут маленькие и слабые, далее большие и сильные, далее. а далее вы наконец поймете, что в этом и заключается весь принцип корейского PVE. В 49,9% квестов вам придется тупо убивать толпы мобов, в остальных 50,1% выбивать с них различный лут. Также в игре присутствуют инстансы и рейдовые подземелья, хотя они никак не сравниваются даже с подземельями World of Warcraft. Ну да ладно, к этой особенности корейских игр геймеры давно уже привыкли, так как PVE здесь будет все равно на втором плане.

PVP! Вот чем действительно славится Lineage 2. Этот режим доступен везде (кроме городов) и в любом виде: от поединков 1х1 и команда на команду до целых осад замков. За содержание одного из замков клану доступны множество возможностей, начиная от развития и заканчивая обогащением. Еще добавляйте клановые войны против эпических боссов, территориальные войны, Олимпиаду и даже банальные стычки за место прокачивания вашего персонажа – и вот перед вами истинная онлайн игра Lineage 2.

Однако, помимо очень крепкой PVP-системы, этот проект имеет почти что самую развитую рыночную модель, которая встречалась во всей ММО индустрии. Ведь все ресурсы и предметы проходят генерацию самими игроками. Следовательно, рынок в Lineage 2 живет и подчиняется только рыночным законам. Именно эти черты сделали этот проект эталоном своего жанра, на который до сих пор ровняется большинство современных проектов.

Читайте также: