Обзор sega super drive

Обновлено: 07.07.2024

Обзор портативной игровой консоли Sega Genesis Gopher 2

Приветствую участников Клуба Экспертов, а также всех гостей, которые посетили данную страничку.

Сегодняшний обзор посвящен портативной игровой консоли Sega Genesis Gopher 2. Данное устройство является обновленным вариантом прошлой модели – Sega Genesis Gopher. Главными отличиями в переработанной модели стали увеличенный размер экрана и кнопок, а также более эргономичный дизайн, что, безусловно, повысит комфорт пользователя при прохождении любимых игр детства.

Технические характеристики Sega Genesis Gopher 2

Классификация

Тип: портативная игровая консоль;

Модель: Sega Genesis Gopher 2;

Основной цвет: черный;

Игровые возможностиИгровые платформы: Game Boy Advance, Game Boy Color, NES Dendy, Sega Mega Drive, SNES;

Количество игр в комплекте: 500;

Экран

Диагональ экрана: 4.3";

Разрешение: 360 х 240;

Соотношение сторон: 16:9;

Система

Процессор: Ingenic JZ4760;

Количество ядер: 1;

Объем встроенной памяти: нет;

Разъемы

Аудио/видео разъемы: AV-выход, выход на наушники (jack 3.5 мм);

Интерфейсы: mini USB;

Слот для карты памяти: micro SD;

Питание

Тип элемента питания: Li-Pol;

Емкость аккумулятора: 2000 мА⋅ч;

Время автономной работы: 7 ч.;

Габаритные размеры, вес

Упаковка

Sega Genesis Gopher 2 поставляется в небольшой коробке, габаритные размеры которой составляют 55 х 210 х 110 мм, а вес - 340 г.

Верхняя крышка выполнена из пластика, а нижняя часть – из картона. На лицевой стороне указано название модели, количество предустановленных игр, а также нарисованы знакомые всем персонажи – Соник и Тейлз. Помимо этого через прозрачный пластик можно частично оценить внешний вид консоли.


На правом боку указана полная комплектация устройства.


На левом приведены данные об экране и кнопках.


На переднем и заднем торцах присутствует описание консоли, а также данные о производителе.



На обратной стороне напечатаны контакты сервисного центра. Справа можно увидеть маркер дополнительного цвета модели, в нашем случае вставки на консоли синего цвета, но еще бывает и оранжевое оформление кнопок и граней. Слева можно увидеть несколько картинок с заставками любимых игр детства.


Внутри упаковки консоль плотно прижата между картонными утолщениями, это обеспечит устройству некоторую защиту во время транспортировки.


Комплектация

В комплект поставки Sega Genesis Gopher 2 входит:

- Игровая консоль Sega Genesis Gopher 2;

- Кабель USB – mini USB;


Жаль, что в комплекте отсутствует чехол, так как консоль удобно брать с собой в поездки – не хотелось бы поцарапать экран и корпус.

Внешний вид

Sega Genesis Gopher 2 имеет прямоугольный корпус с расширяющимися к низу боковыми гранями. Материалом изготовления служит пластик черного цвета. Покрытие матовое. Консоль легкая – весит всего 170 г, а ее размеры составляют 15 х 175 х 85 мм.

Большую часть лицевой стороны занимает дисплей диагональю 4.3 дюйма. Ниже указано название модели.


С правой стороны в 2 ряда расположены 6 кнопок управления диаметром 8 и 10 мм. Расстояние между кнопками составляет около 3 мм, этого вполне достаточно чтобы исключить возможность случайного нажатия соседних кнопок. Ниже размещена клавиша Start и светодиодный индикатор.


С левой стороны находится объединенный D-pad. Ниже него расположена кнопка Menu и решетка динамика.


D-pad и кнопки имеют окантовку из синего пластика.

Для более удобной переноски консоли производители предусмотрели отверстие под ремешок на левом боку корпуса.


Верхняя грань также имеет вставку из синего пластика. Из элементов управления тут представлена клавиша включения, колесико регулировки громкости, разъем miniUSB, слот microSD и аудиоразъем jack 3.5, помимо этого по бокам расположены «шифты».




На нижней стороне указан серийный номер устройства.


Для более удобного хвата задняя сторона имеет утолщения по краям.


В целом внешний вид и сборка Sega Genesis Gopher 2 выполнены на совесть. Нажатие на кнопки – средней жесткости, какие-либо посторонние скрипы при нажатии отсутствуют.

Экран

В Sega Genesis Gopher 2 используется дисплей, изготовленный на основе TFT-матрицы, сверху экран покрыт защитной пленкой, но буквально на первый же день на ней начинают появляться заметные царапины. Советую сразу же снять данную пленку, так как сам экран более устойчив к мелким повреждениям.


Диагональ экрана составляет 4.3 дюйма, разрешение - 360 х 240 пикселей. При наклоне дисплея сразу появляются засветы, так что играть лучше, не наклоняя консоль.

Настройка яркости регулируется с помощью правого и левого шифта, но для игрового режима производители перенесли настройку яркости непосредственно в игровое меню.


Так как соотношение экрана Sega Genesis Gopher 2 составляет 16:9, а игры, выходившие для Sega, были предназначены для телевизоров со сторонами 4:3, в процессе игры картинка будет немного растягиваться. Об этом я подробнее расскажу ниже, когда перейду к использованию консоли.

Интерфейс

Включение Sega Genesis Gopher 2 занимает около 4 секунд, после чего можно переходить к использованию.

Меню сделано очень удобно: левая его часть представляет собой список доступных консолей. Помимо сокращенных названий игровых приставок тут присутствуют иконки, по которым легко можно догадаться, какая именно модель подразумевается.

Консоли расположены в следующем порядке:

SMD – Sega Mega Drive

SNES - Super Nintendo Entertainment System

NES - Nintendo Entertainment System

GBA - Game Boy Advance

GBC - Game Boy Color

Правая сторона главного меню представляет собой список всех установленных игр, чтобы перейти на него из левой колонки необходимо нажать кнопку «А», а переход в обратное направление – «В».

Игры на Sega представлены в наибольшем количестве – всего их 300. Что касается остальных, то в разделе SNES их 90, NES – 70, GBA – 30, GBC – 20, итого выходит 510 игр, на 10 больше заявленного. Как можно догадаться, в этом обширном списке представлены игры на любой вкус, так что не сомневайтесь, практически все, что вам нравилось в детстве, здесь есть.






В меню также можно прочитать справку по функциям игровой консоли.



В самом низу присутствует иконка SD card. Помимо того что в Sega Genesis Gopher 2 предустановлено огромное количество игр, производитель предлагает расширить память и установить другие игры. Для этого необходимо скачать из Интернета игровые ROM-файлы, после чего установить флеш-карту в слот и играть. Сразу отмечу, чтобы игру было видно, необходимо качать ROM-файлы со следующими расширениями:


Вызов игрового меню осуществляется путем одновременного нажатия кнопок Menu и Start. Здесь можно увеличить скорость, настроить яркость, переназначить кнопки управления, загрузить или сохранить игру, или начать ее сначала.



В каждой игре доступно по 7 слотов сохранения, чего вполне достаточно для прохождения. При этом в меню демонстрируется скриншот момента сохранения, что помогает сориентироваться и выбрать необходимый пункт.

Для того чтобы воспользоваться сохранением, необходимо запустить игру, после чего зайти в меню и выбрать нужное сохранение.


Использование

При подключении консоли к компьютеру иконки с Gopher 2 не появится, так как ее USB-порт предназначен только для зарядки. Система консоли закрытая, поэтому сделать апгрейд интерфейса или удалить нелюбимые аркады не представляется возможным. Как я уже говорил, изменять количество игр в библиотеке возможно только с помощью карты памяти.

Звук в устройстве можно полностью выключить, если покрутить колесико регулировки влево. При этом есть один недостаток: примерно на середине колесико заедает и приходится приложить чуть больше усилий, после чего плавный ход продолжается. При первой регулировке звука, когда колесико остановилось, я даже подумал, что это предел и что звук нельзя выключить полностью.

Качество звука соответствует старым консолям, оно далеко от идеального звучания, что придает Sega Genesis Gopher 2 еще больше очарования.

Начну проверку консоли в деле с любимой игры детства - Road Rush 3.

Ultimate Mortal Kombat 3

Как можно заметить на видео, картинка немного растянута по горизонтали. Как я уже упоминал выше, это связано с тем, что все старые игры, выпускавшиеся компанией Sega, были ориентированы на телевизионный формат 4:3, а сейчас в тренде широкоформатные экраны.


Не стоит переживать из-за этого, по игровым ощущениям могу сказать, что легкий дискомфорт, вызванный искажением картинки, проходит уже через минуту.

Super Nintendo Entertainment System

Dream Basketball - Dunk & Hoop

Nintendo Entertainment System

Captain America and the Avengers

Super Mario Bros.

Как предустановленные, так и загруженные из Интернета игры для приставок SNES и NES работали одинаково хорошо.

Game Boy Advance

Play Sonic Advance 3

Mario vs. Donkey Kong

Tony Hawk’s Downhill Jam

Один из главных замеченных мной недостатков – это скорость геймплея: он то ускоряется, то идет в нормальном темпе. Причем сначала он может меняться несколько раз, а может и не ускоряться, но в любом случае через несколько минут скорость выравнивается, возвращаясь к привычному режиму.

В играх Gameboy время от времени можно встретить некорректную работу устройства, как в примере Tony Hawk’s Downhill Jam.

Система

В Sega Genesis Gopher 2 установлен процессор Ingenic JZ4760. Данный процессор отлично подходит для решения специализированных задач, благодаря чему консоль прекрасно воспроизводит игры с классических приставок. А в случае с SMD отсутствует проседание fps, что особенно важно, так как при разработке платформы игры для Sega были в приоритете.


Автономная работа

Sega Genesis Gopher 2 оснащен несъемным литий-полимерным аккумулятором емкостью 2000 мАч.


Данного аккумулятора хватает на 7-8 часов игры, после чего светодиодный индикатор начинает мигать синим, оповещая, что пора произвести зарядку.

Зарядка в комплекте рассчитана на 5В, 2А. Время полного заряда батареи составляет 3 часа. Во время заряда индикатор горит красным светом, а по его завершению – оранжевым.


Вывод

Sega Genesis Gopher 2 – отличная игровая консоль за минимальную цену. Тут есть все, что необходимо, чтобы предаться ностальгии по 8 и 16-битным историям. Лично я получил море положительных эмоций от прохождения любимых игр детства.

На этом у меня все, делайте разумные покупки и радуйтесь новым приобретениям.

Выражаю отдельную благодарность администрации Клуба Экспертов за возможность размещения данного обзора.

Алексей Пинягин


Алексей Пинягин

Ад какой-то. Переключение регионов его поразило ёпт. И провод питания с AV-кабелем попутал.
Вывод - нехер это говно покупать, хотите поиграть более-менее толково - купите Mega Drive X белый, там джойстики по крайне мере приличные. И пару кариков на сдачу.


К лету 1993 года компания Steepler и издательский дом «Видео-Асс» создают совместный журнал «Видео-Асс Dendy». Одними каталогами сыт не будешь, поэтому лучше выпускать ежемесячное издание, в котором можно активно рекламировать собственную продукцию. И естественно — наладить связь с покупателями через письма и общение в формате журнального фан-клуба.


Владелец «Видео-Асс» Владимир Борев (ныне преуспевающий фермер и сыродел), заключил соглашение с французским издательством Hachette Filipacchi-Press, выпускавшее на тот момент два игровых журнала — Joypad и Joystick.

Одна половина «Видео-Асс Dendy» состояла из переведённых статей, а другая напоминала старые каталоги продукции Steepler. В первых статьях катастрофически не хватало скриншотов. Описание игр чаще всего подавалось в виде одной картинки и текста на всю страницу. Со временем журнал похорошел, а количество страниц перевалило за сотню.



В 1995 году издательство «Видео-Асс» расторгло контракт с компанией Steepler из-за задержек с финансированием. В Steepler решают перезапустить журнал в издательстве «А-Б Студия». Новый журнал просуществовал пять номеров и закрылся из-за низкой популярности. Контент в нём вернулся к уровню первых номеров «Видео-Асс», а из-за ужасного дизайна и дилетантской вёрстки статьи выглядели как мешанина из прыгающих шрифтов. Такое просто невозможно было читать.


Бывший коллектив «Видео-Асс» ушел под крыло издательства АСТ, где создал новый журнал — «Великий Дракон». По части наполнения он сумел превзойти предшественника. Улучшилась полиграфия (печатали в Финляндии), стало меньше рекламы, сильно вырос объём.


Авторы «Великого Дракона» продолжили писать про популярные игры для Dendy, Mega Drive и Super Nintendo вплоть до последнего номера. С 30-го номера в журнале начали уделять внимание играм для Sony Playstation.


«Великий Дракон» стал первым изданием в России, в котором подробно рассказывали про аниме и мангу. В журнале также обозревали редкие японские игры без перевода (симуляторы свиданий, например) или культовые JRPG вроде серии Final Fantasy.

Журнал закрылся в начале 2004 года из-за недостатка финансирования и ухода части авторского коллектива в «Страну Игр». Фанатами «Великого Дракона» была создана обширная и полная онлайн-библиотека отсканированных номеров.

Sega в России

Steepler продавал Mega Drive и его клоны чуть ли не с открытия своего бизнеса. Это были как хорошие подделки с Тайваня под названием Dendy Pro 16-Bit, так и официальные Mega Drive 2, сделанные в Японии и предназначенные дли азиатского рынка (поставки шли из Сингапура).

Клон под названием Dendy Pro 16-Bit основан на первом Mega Drive.


Было три оригинальных Mega Drive 2 в России — в фирменной коробке от Steepler, в коробке для сингапурского рынка и в коробке для рынка Европы.


Продавали и качественный клон, практически неотличимый от оригинала.


В 1993 году со Steepler связался официальный партнер Sega в России — компания Nissho Iwai. Но переговоры не увенчались успехом: в Steepler не захотели отказываться от дешёвых клонов и серой поставки из стран Азии.

Nissho Iwai не стали опускать руки и нашли партнёра в лице молодой иркутской IT-компании и дистрибьютора «Форус». В Россию приехал управляющий Sega Enterprises Кунимаса Яги и подробно рассказал журналу «Магазин Игрушек» о грандиозных планах компании на российском рынке.



В официальной рекламе снялся Саша Лойе — звезда «Ералаша», актер театра и кино.

Завоевать рынок не удалось. Передача не получила должную популярность среди детей и только раздражала. В ней рекламировали продукцию, но практически не показывали сами игры. В 1994 году копия Mega Drive все еще была роскошью, что уж говорить о лицензионной приставке, стоившей в полтора раза дороже её тайваньского клона. Достать картриджи к экзотическим Sega Game Gear или Master System было практически нереально. Дело схлопнулось и Sega временно покинула российский рынок.


Фиктивный уход от пиратства

Глава Steepler вспоминал в статье для издания Forbes, какое неизгладимое впечатление производил офис компании в середине 90-х.


У Steepler было столько денег, что они наняли молодую анимационную студию «Аргус» для съёмок рекламного мультфильма с маскотом Dendy.

Steepler рос с каждым месяцем, количество сотрудников только за один год увеличилось со 100 до 400 человек. Открылось три новых отделения — Steepler Graphic Center (компьютерная графика), Steepler Trading (поставка и продажа оргтехники) и обучающий центр, где натаскивали будущих программистов. В компании понимали, что стоит постепенно уходить с пиратской нивы, так как это портило имидж и репутацию преуспевающей IT-компании. Основную прибыль уже приносили не приставки, а услуги автоматизации, IT-консалтинг и сотрудничество с нефтегазовыми компаниями.

В Steepler не стали сворачивать старый бизнес и поступили хитро.


Чтобы еще дальше уйти от пиратства, производство приставок было решено перенести в Россию. По инициативе Андрея Чеглакова и Андрея Андреева был выкуплен контрольный пакет акций приборного завода «Тензор» в подмосковной Дубне. Из Тайваня частично заказывали начинку, но сами приставки и картриджи собирали в России на «Тензоре». Сейчас предприятие переживает не лучшие времена, о чём активно рассказывают сотрудники завода на городском форуме. Андрей Андреев до сих пор входит в Совет директоров завода.


В августе 1994 года году «Инкомбанк» и Steepler создают совместный бизнес — АОЗТ «Денди». «Инкомбанк» получает 30% от прибыли с продаж, а розничная сеть Dendy получает фиктивную независимость от Steepler.

Появление Nintendo

Несколько раз Steepler пытались наладить контакт Nintendo, но консольный гигант не рассматривал всерьёз российский рынок. Изменения пришли только с выходом на арену Sega, которая на тот момент распространяла свои консоли через дистрибьютора «Форус». К середине 90-х война между компаниями достигла апогея, поэтому в Nintendo не хотели, чтобы Россия превратилась во вторую Францию, где консоли от Sega завоевали рынок.

Главу АОЗТ «Денди» Виктора Савюка пригласили на переговоры в США президент Nintendo of America Минору Аракава и председатель совета директоров Говард Линкольн. Они же ранее выкупили права у Алексея Пажитнова на выпуск «Тетриса». Переговоры шли несколько дней и увенчались успехом. Nintendo согласилась официально продавать Super Nintendo и Game Boy в России, она также закрывала глаза на многочисленные «фамиклоны» в фирменных магазинах Dendy, но при одном важном условии. Аракава и Линкольн настаивали на том, чтобы Mega Drive (его клоны они не рассматривали) пропал с прилавков фирменных магазинов.

В Steepler следовали букве контракта лишь отчасти. Реклама Mega Drive исчезла из печатных изданий и телевидения, но сами консоли не пропали из магазинов. Nintendo неоднократно задерживала поставки SNES в Россию. Консоль завозили мелкими партиями через Германию, и Steepler не устраивала прибыль от SNES, в сравнении с прибылью от продажи Mega Drive и её картриджей. Позже Савюк всё-таки добился разрешения на продажу Mega Drive вопреки контракту.

Steepler до 1996 года рекламировал Super Nintendo под лозунгом «совершенной игровой системы». В США и Европе уже вовсю играли в только что вышедшую Sony Playstation и Sega Saturn, а в России 16-битную консоль продвигали как «платформу нового поколения». Увы, но ни реклама, ни привлекательность консоли — не смогли заставить потребителя побежать в магазин и купить Super Nintendo.


Если переводить в сегодняшние цены, то Super Nintendo стоила почти 300 долларов. Это на 40% дороже клона Sega Mega Drive (Pro 16-Bit) и на 30% дороже оригинальной Sega Mega Drive, привезенной по серому импорту из Сингапура или Европы (в комплектацию с ней входил Sonic 2). Картридж Donkey Kong Country (или Super Metroid) стоил как две Dendy Junior с многоигровками в комплекте — 60 долларов за штуку. «Совершенная игровая система» стала недостижимой роскошью для большинства российских семей.


То же самое касалось обычного Game Boy, который хоть и стоил дешевле, но в глазах родителей расценивался как нечто глупое и бесконечно поедающее хорошие батарейки. В Россию импортировали две версии Game Boy — для рынка США и Германии.


Конечно, вне магазинов Dendy позже продавался клон Gameboy и даже поддельные картриджи Super Nintendo, но по популярности и распространению им было далеко до славы дешёвых «фамиклонов» и Sega Mega Drive. За продукцией Nintendo надолго закрепились ярлыки чего-то очень дорогого, недостижимого и элитного.


Стереотип, что Nintendo — компания, которая производит игры и приставки для детей, как ни странно, придумала и начала продвигать Sega. Руководство Sega решило, что при помощи рекламы будет представлять приставку от Nintendo как выбор для детей, а свои творения — как настоящие взрослые игры. Поэтому на Mega Drive даже в мультиплатформенных играх было больше крови и насилия.

Стратегия оказалась верной и в те времена принесла Sega огромный успех, а сформированный стереотип не только пережил саму Sega как консольного гиганта, но и до сих пор преследует Nintendo. Более того, со временем он превратился в одну из «фишек» компании. Родители и великовозрастные дети не жалеют денег на покупку творений «большой N» по завышенным в сравнении с конкурентами ценам.


Перерождение Nintendo

Nintendo не планировала выпускать новую приставку так рано, но доходы компании стали ощутимо снижаться. Необходимо было выпускать свой ответ агрессивной Sega и амбициозной, но медлительной PC Engine/TurboGrafx-16 от NEC.

Президент Nintendo Хироси Ямаути поручил разработать дизайн новой консоли Масаюки Уэмура, который до этого создавал его для NES. Нужно было обставить конкурентов по качеству графики и звука. И здесь на помощь компании пришёл самый ценный ресурс — время. С его течением производство деталей становилось дешевле, а технологии совершенней. Именно за счёт своей технологичности Nintendo на длинной дистанции удалось положить на лопатки конкурентов.


21 ноября 1990 года в Японии вышла консоль Super Famicom. В течение нескольких часов с момента релиза была раскуплена первая поставка в 300 тысяч устройств. Консоль быстро приобрела популярность и стала доминировать на рынке Японии.


Технические характеристики и особенности

  • центральный процессор — 16-битный Ricoh 5A22, основанный на WDC 65816, частота 1, 79 МГц, 2,68 МГц либо 3,68 МГц
  • видеопроцессор: 16-битный Picture Proccessor Unit
  • оперативная память: 128 КБ
  • видеопамять: 64 КБ
  • разрешение экрана:
    • прогрессивная развёртка:512×224, 512×239, 256×224, 256×239
    • чересстрочная развёртка:512×448, 512×478


    Консоль показывала более красивую картинку, чем Sega Mega Drive по цветовой гамме, по различным вариантам движения фона и объектов в играх. Система могла впечатляюще воспроизводить видеоэффекты и поддерживала следующие аппаратные возможности: поворот, прозрачность, зуминг, растяжение, сжатие и вращение. Этого не могла повторить ни одна другая система. Количество цветов по тем временам было огромным, такую богатую гамму могла передать не каждая видеокарта для компьютера. Стандартом тогда считались 256 цветов. Сравнить звук также было почти невозможно. В 1990 году Super Famicom нормально могла полноценно синтезировать музыку и голос. Но, разумеется, были существенные ограничения на объём. Слот для картриджей мог расширять возможности приставки, поэтому на ней могли быть настоящие 3D-игры при соответствующих сопроцессорах в картриджах.

    Процессор у Super Famicom уступал процессору Sega Mega Drive, но при необходимости его производительность увеличивали при помощи установки дополнительных чипов в картриджи. К примеру, Super FX (до 10,5 МГц, использовали в играх Star Fox, Dirt Racer) и Super FX-2 (до 21 МГц, использовали в играх Doom, Super Mario World 2: Yoshi’s Island).


    Super FX ускорял трёхмерную графику, отвечал за прорисовку полигонов, нанесение на них текстур, шейдинг источников освещения, а ещё увеличивал частотность процессора в разы. Благодаря этому чипу появилась первая в истории консольная игра, построенная полностью на полигональной графике, — Star Fox.


    • S-DD1 — защищал игры от копирования и делал объём игр меньше, сжимая графические данные. Использовался в Star Ocean.
    • DSP — позволял быстрее выполнять векторные вычисления. С помощью использования графического режима Mode 7 он помогал преобразовывать двухмерную графику в визуальный эффект трёхмерного пространства. Одной из таких игр была Super Mario Kart. Кстати, игры серии выходят до сих пор.
    • С4 — упрощал позиционирование спрайтов и эффектов вращения. Игры Mega Man X2 и Mega Man X3.
    • SA-1 — это такой же процессор, как и основной процессор консоли. С его помощью она становилась двухпроцессорной приставкой. Использовался в Super Mario RPG.

    Многие игры поддерживали сохранения, правда, энергонезависимой памяти в картриджах не было. Внутри стояла батарейка. К слову, закруглённые края и поднимающиеся участки корпуса приставки были сделаны для того, чтобы игроки не могли ставить на неё напитки и еду, которыми в своё время погубили множество NES.

    Самое жестокое консольное противостояние

    Казалось бы, консоль была совершенно непобедимой в плане технологий. Но не графикой и звуками едиными живы игры. Нужен был ещё увлекательный игровой процесс, и здесь у Sega имелось значительное преимущество. Именно поэтому самая кровавая консольная война разразилась в четвёртом поколении.

    Многие сторонние разработчики продолжали поддерживать Nintendo, с которой они сотрудничали со времён NES: Konami, Capcom, Square Co., Enix, Koei и другие. Работало железное правило, которое распространялось на многие проекты, его компания зачастую придерживается и сейчас: «Если разработчик выпускает игру для Super Famicom, то она не появится ни на одной другой игровой приставке». Этот путь гарантировал Nintendo большое количество качественных эксклюзивов. Чтобы выйти на международный рынок во всеоружии, Nintendo решила не спешить с выпуском Super Famicom за пределы Японии. Для начала требовалось накопить хорошую базу игр.

    Система вышла в США только 1 сентября 1991 года и стала называться Super Nintendo Entertainment System, сокращённо — SNES. Sega Genesis доминировала в Северной Америке уже более двух лет.


    Бороться с Sega в США было непросто. Во-первых, у неё была отличная линейка спортивных симуляторов, аркад и платформеров, включая суперхит Sonic the Hedgehog. Многие выбирали Sonic вместо Mario просто потому, что он был «крутым и модным». Во-вторых, Super Nintendo не поддерживала картриджи для NES, а она была очень популярной системой. В-третьих, Genesis была дешевле на $50.

    Библиотека игр SNES продолжала расти. Появлялись убойные хиты — Super Mario World, The Legend of Zelda: A Link to the Past, Super Metroid, Super Mario Kart, Final Fantasy V и VI. C выходом файтинга Street Fighter II ей даже на какое-то время удалось лидировать в продажах, поскольку на Sega он появился лишь спустя год. Но преимущество было потеряно, когда была подвергнута строгой цензуре игра Mortal Kombat. Sega же её выпустила без изменений.

    Цензуре также подверглись: Robocop vs. Terminator — убрали кровь, Wolfenstein 3D — убрана кровь и нацистская символика. Руководство Nintendo вскоре осознало ошибку, и Mortal Kombat II была портирована со всей кровью и расчленениями. После на SNES выпускались и другие жестокие игры, но данный случай оставил на репутации компании пятно производителя «детских приставок».

    Но со временем, благодаря успешной архитектуре, стильному дизайну и качественным эксклюзивам, SNES стала популярной и продавалась вдвое лучше основного конкурента.

    В 1992 году SNES пришла в Европу, а в 1994 году — в Россию.

    Периферийные устройства

    • Бейсбольная битва BatterUp использовалась в многочисленных бейсбольных симуляторах.


    • Световой пистолет Justifier производился Konami для своих «стрелялок».


    • Фортепьяно Miracle Piano Teaching System — обучение игре на фортепьяно. Существовали сотни уроков.


    • Super NES Mouse — двукнопочная мышь использовалась во множестве игр, в том числе в Doom.


    • Базука-световой пистолет Super Scope. Стрельба велась с плеча.


    • Multi Tap — устройство, позволявшее подключать к консоли 4 геймпада, часто использовалось в играх серии Bomberman.



    • Satellaview — устройство, выпущенное только в Японии. Она крепилось снизу к SNES и представляло собой спутниковый модем с перезаписываемой картой памяти. Через него можно было качать игры, дополнения к ним и игровые журналы.


    • SuFami Turbo — аксессуар, выпущенный Bandai с согласия Nintendo только в Японии. Он имел два слота для картриджей: один картридж содержал игру, а второй предоставлял дополнительные сведения для неё. Смысл был в том, что картриджи стоили намного дешевле обычных.


    Библиотека игр

    Для Super Famicom вышло 1447 игр, дополнительно 231 игра для Satellaview и 13 игр для SuFami Turbo. Последней игрой стала Metal Slader Glory: Directors Cut. Она вышла в 2000 году.

    Для Super Nintendo вышло 783 игр, 249 стали эксклюзивными в Северной Америке, а 62 — в Европе.

    • Боевики/шутеры: Teenage Mutant Ninja Turtles IV - Turtles in Time, Battletoads & Double Dragon - The Ultimate Team, Super Metroid, Battletoads in Battlemaniacs, Contra III - The Alien Wars, Super Star Wars - Return of the Jedi, Indiana Jones' Greatest Adventures, Alien 3, Batman Forever, Batman Returns, X-Men - Mutant Apocalypse, Robocop Versus The Terminator, Final Fight 1-3, The Ninja Warriors, Star Fox
    • Шутер от первого лица: Doom
    • Файтинги: Mortal Kombat 1-3, Killer Instinct, Street Fighter
    • Тактики: Tactics Ogre - Let Us Cling Together, Feda - The Emblem of Justice, Der Langrisser
    • Ролевые игры: Chrono Trigger, Super Mario RPG - Legend of the Seven Stars, Final Fantasy II-VI, Star Ocean, Legend of Zelda, The - A Link to the Past, Tales of Phantasia, Dragon Quest VI - Maboroshi no Daichi, Bahamut Lagoon, Secret of Mana, Earthbound, Terranigma, Monstania
    • Спортивные игры: WWF WrestleMania - The Arcade Game, Sanrio World Smash Ball!
    • Симулятор: Harvest Moon
    • Гонки: Super Mario Kart, Rock N' Roll Racing, Top Gear

    Самой продаваемой игрой системы стала Super Mario World, которая шла в комплекте с консолью. Было продано около 20,6 млн копий.


    В 2013 году студия Super Fighter Team выпустила игру для SNES под названием Nightmare Busters. Стоимость картриджа, выпущенного тиражом 600 штук, составила $70.

    Малоизвестные консоли четвёртого поколения

    Philips CD-i — устройство, представляющее собой мультимедийный проигрыватель и игровую консоль одновременно, появившееся в октябре 1991 года. Philips в результате соглашения с Nintendo могла создавать игры по некоторым её франшизам (три игры Zelda и одна Mario — качество исполнения было на порядок ниже оригиналов). Также на ней выходили порты некоторых PC-игр (7 Guest, Myst, Flashback). Для неё существовали беспроводные контроллеры, мыши, клавиатуры, пульты и модем CD-I Internet Kit, позволявший пользоваться электронной почтой. Было продано около миллиона устройств, производство прекращено в 1998 году.


    Neo-Geo — домашняя версия консоли, выпущенной производителем аркадных автоматов SNK в 1989 году. В играх консоли была отличная по тем временам графика и звук, но огромная стартовая цена в $650 отпугивала покупателей, а цены на игры доходили до $250. Популярности не получила и версия консоли с CD-ROM.


    Закат четвёртого поколения

    Компания Nintendo of America остановила производство SNES в 1999 году, в Японии же Super Famicom выходила до сентября 2003 года. Поддержку прекратили лишь в 2007 году. Многие игры были портированы на карманную систему Game Boy Advance. Консоль Wii также поддерживает игры для SNES.

    Sega была молодёжной консолью, её руководству удалось убедить подростков, что она самая крутая, а игры не подвергаются никакой цензуре. Однако вскоре на рынке появились 32-битные Sony PlayStation и Panasonic 3DO. Руководство Sega начало предпринимать судорожные и необдуманные шаги, производя дорогостоящие периферийные устройства и проектируя непродуманные консоли. Огромные деньги были потрачены впустую.

    В это же время Nintendo никуда не спешила. Она неплохо себя чувствовала рядом с консолями пятого поколения, неплохо продавала SNES и продолжала удивлять игроков. В 1994 году совместно с разработчиком Rare была выпущена игра Donkey Kong Country, в ней использовалась отрендеренная графика. Выглядела игра не хуже, чем первые игры для пятого поколения консолей, и смогла поддержать продажи SNES на высоком уровне.


    На постсоветском пространстве в начале 90-х годов была сложная пора. В России SNES активно продвигалась в том числе благодаря программе Сергея Супонева «Денди — Новая реальность», но она не приобрела такой популярности, как Sega Mega Drive. Этому способствовала высокая цена на устройство и картриджи, а также отсутствие пиратских подделок. Поэтому для многих жителей СНГ 16-битная консоль от Nintendo была продуктом премиум-класса. О ней знали многие, но была она лишь у избранных.

    Super Famicom/SNES осталась в истории самой популярной 16-битной консолью, которая превосходила по техническим возможностям своего основного конкурента. Несмотря на жестокую конкуренцию, в долгосрочной перспективе Super Nintendo победила Mega Drive. Было реализовано более 49 миллионов Super Famicom/SNES.

    29 сентября 2017 года Nintendo выпустила консоль Super NES Classic Edition, которая эмулирует 21 игру Super Nintendo. Приставка стала очень успешной.

    Если вы пропустили статьи о первых поколениях консолей, то с ними можно ознакомиться по ссылкам:

    Обратная связь: читайте нас, пишите нам и общайтесь в Telegram ! @gametechru

    Читайте также: