Обзор rayman raving rabbids

Обновлено: 07.07.2024

Хороший человек Мишель Ансель известен сегодня общественности в основном как главдизайнер Peter Jackson’s King Kong (между прочим, единственной в истории игры-по-фильму, которая в прошлом году пробралась аж в первую десятку наших «Лучших игр-2005»). В тени могучего блокбастера имени Питера Джексона как-то незаметно люди стали забывать его прошлые заслуги вроде потрясающего квесто-платформера Beyond Good & Evil или вот, например, сериала Rayman. А меж тем впервые Рейман — такой маленький смешной человечек с болтающимися в воздухе конечностями — дебютировал еще десять лет назад на PlayStation. Заимев ограниченно культовый статус и даже став на некоторое время неофициальным символом Ubisoft, Рейман был все же потихоньку забыт, а последняя по счету игра Rayman 3: Hoodloom Havoc так и вовсе прошла практически незамечено (хотя «Игромания» в свое время честно выписала ей заслуженную «восьмерку»).

Ситуация внезапно изменилась спустя четыре года. Ubisoft вдруг снова вспомнили про маленького смешного человечка, но решили, как это сейчас модно, устроить Рейману тотальный ребрендинг. Ансель быстро набросал новый концепт и предложил безумную на первый взгляд идею — выпустить новую игру под названием Rayman… но не про Реймана.

Так появился Rayman Raving Rabbids.

Песня про зайцев

Если коротко, то теперь у нас главную роль исполняет не носатый символ Ubisoft, а те самые Raving Rabbids — бешеные и вооруженные вантузами кролики, очередное инфернальное порождение безумного воображения Анселя. По сюжету они вообще-то пришли захватывать мир, но в процессе что-то перепутали и поэтому просто похитили Реймана, а заодно и его друзей мини-глобоксов, похожих на помесь африканской жабы и, собственно, глобуса.

Танцевать в Raving Rabbids придется много, часто и под кучу стилей — от кроличьего диско до кроличьего хип-хопа.

Но это, впрочем, не важно. В этой игре важны только и исключительно кролики. Они бегают, прыгают, носят на голове кастрюли, поют песни, бросаются в атаку с мухобойками и, конечно же, истошно орут. Они излучают тонны харизмы и благодаря природному обаянию считаются теперь чуть ли не одной из главных находок всей индустрии в прошедшем году.

Хотя, если быть уж совсем объективными, как игра Rayman Raving Rabbids — это ну почти ничто, пшик, золотая коллекция идей двадцатилетней давности. Это сборник примитивных мини-игр и простеньких головоломок, большинство из которых управляется двумя кнопками и в среднем проходится минуты за полторы. Плюс простенький тир, не менее простенькие гонки и уж совсем примитивные танцевально-ритмические сценки. Но как, друзья, как все это «простенькое и примитивное» обставлено!

Во время тех двух вечеров, что вы потратите на прохождение Raving Rabbids, проклятые кролики несколько раз доведут вас до истерики, а через пару часов вы будете уже не смеяться, а лишь беспомощно хрипеть и похрюкивать. Эта игра обладает прямо-таки гипнотическим свойством, и даже после того как вы пройдете ее вдоль и поперек, еще пару недель садясь за компьютер, в вашей голове будет пульсировать одна и та же мысль: «Хочу! Еще! Кроликов!».

Передать словами, почему бешеные кролики это так круто и смешно, нет никакой возможности (для этого лучше смотрите «Видеоманию»). Мы решительно не можем объяснить, почему взрослые мужчины падают с кресел и плачут от смеха, наблюдая за тем, как кролики танцуют под Misirlou (больше известной как «музыка из титров «Криминального чтива») Дика Дэйла или ритмично стучат кухонными ухватками в такт песне «Ла-Бамба» от чудесной группы Baccara.

Наверное, причина успеха в удивительно редком сочетании стиля и вкуса, понимании каких-то очень важных и тонких материй, помноженном на природный талант Мишеля Анселя. До этого заставить так работать старые идеи получалось только у Nintendo и то не всегда. Raving Rabbids — это как раз тот редкий случай, когда редакция «Игромании» не только не критикует, но и всецело одобряет подобный подход. Всем бы так.

P.S. Rayman Raving Rabbids — явно не последняя игра из цикла «про кроликов». Во время массовой рекламной кампании Ubisoft так сильно прокачали ушастых, что, похоже, следующий проект с их участием уже вполне обойдется без самого Реймана.

Rayman Raving Rabbids — это мини-игры, еще раз мини-игры и ничего кроме мини-игр. Большинство из них стары как мир, но в «кроличьей» обработке выглядят и играются на удивление свежо. На этой странице мы собрали только некоторые из них.

Чтобы прокормить хотя бы одного кролика, вам придется без устали рисовать в воздухе сосиски, сыры и помидоры.

Отбить атаку кроликов-ныряльщиков, заливая их акваланги морковным соком, непросто, да и выглядит процесс… двусмысленно.

Это именно то, что вы видите. Операция по извлечению дождевых червей из зубов кролика, которому явно пора к дантисту.

Практически авиасимулятор, в котором нужно быстро расфасовать по загонам розовых свинок, сидя верхом на крылатой рептилии.

«Кроличий лабиринт». Первый раз эту головоломку автор этих строк видел в году этак 1986-м на компьютере «Радио РК».

Брутальный футбол, в котором почетную роль мяча играет, как несложно догадаться, кролик.

Старые добрые жмурки, в которых кролик наступает на грабли и кактусы, а в конце принимает на голову удар 1 600 000-тонной гири.

Самая истеричная мини-игра из комплекта. Ваша задача — вовремя запирать дверки пляжных туалетов, в которых сидят они.

Конкурс стригалей по скоростному бритью овец. Если бы кролики не лезли под ножницы — все было бы гораздо легче.

Хор мальчиков-зайчиков поет кантату. От нас требуется вычислить тех, кто фальшивит и хорошенько отхлестать негодяев по щекам.

Симулятор доения коровы. Ага. Чтобы быстрее нацедить три ведра, водите по столу мышкой, словно рубанком.

Для воссоединения счастливого свино-семейства вам предстоит пройти минное поле, ориентируясь исключительно на хрюканье.

Милая рождественская головоломка, в которой клоны Реймана изучают закон о том, что «угол падения равен углу отражения».

Все рефлексы кроликов сосредоточены в четырех лобных долях мозга. А нас, как вы понимаете, ждет занимательная лоботомия.

И еще одна попытка проникнуть внутрь кроличьего мозга. На этот раз при помощи старой аркады «лабиринт с шариком».

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей : 9.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 9.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Сборник всех известных науке мини-игр, разыгранных истеричными белыми кроликами. Если объективно — ничего, конечно, особенного, но на разум воздействует самым гипнотическим образом.

Забавная мини-игра, где можно немного смошенничать, чтобы выиграть. Сначала показывают мозг кролика, разделенный на четыре зоны. Каждая зона помечена своим символом — пасть, глаз, дубина или сосиска. Спустя несколько секунд символы исчезают.

Справа от кролика возникают символ, допустим, глаза. Вам нужно нажать на зону мозга, где был глаз. Потом возникает комбинация — пасть, сосиска — нужно нажать на соответствующие зоны в мозгу. Как вы уже, наверное, поняли, нужно иметь хорошую память. Если оной не наблюдается, поставьте игру на паузу, пересуйте символы в зонах и пользуйтесь подсказкой.

У кроликов дырявая память

И это миф. У кроликов память отличная! А проверять будем вас! Четыре кролика на сцене. Сначала один издаст звук, нужно запомнить, кто именно, и указать на него (используйте мышки или стрелки на клавиатуре). Потом к старому воплю прибавится крик еще одного ушастика. То есть с каждым разом мелодия становится длиннее, но предыдущие куски не меняются.

Можно, конечно, записывать, кто какие звуки произносит, благо мелодия не меняется, но на повтор отводится мало времени, и постоянно подглядывать в бумажку не получится. Впрочем, оно и не нужно, комбинации достаточно простые.

Во втором варианте мини-игры всего на одного кролика больше, зато какого огромного, а времени на раздумье станет меньше. Будет немного сложнее, но тоже ничего серьезного. Внимательней слушайте, и все получится.

У кроликов отличный музыкальный слух

Мини-игра — шедевр дизайнерской мысли. В хоре мальчиков-зайчиков нужно найти ушастика, который фальшивит, и стукнуть его по морде, чтобы пел как надо. Простая идея, но как она реализована! Художники и дизайнеры создали гениальные образы. Увидите — поймете.

Как искать негодяя, который портит всю песню? Наведите на любого кролика курсор и нажмите левую кнопку мыши. Если попали, сразу поймете по воплям и наглому кривлянию; дерните мышкой влево, чтобы отвесить оплеуху. Если не угадали, но паршивец рядом, товарищ недолго думая стукнет, показывая пальцем, откуда доносится фальшивый голос.

Мальчики-зайчики стоят в три ряда: верхний — три кролика, средний — четыре кролика, нижний — пять кроликов. Оптимальный алгоритм поиска такой. Сначала посмотрите среднего кролика в верхнем ряду. Если не нашли, ткните мышкой двух кроликов посередине в среднем ряду. И наконец, второго и четвертого кролика в нижнем ряду. При таком поиске шансы быстро найти фальшивый голос существенно возрастают.

На скорость

Кролики любят погонять

Рейман, наверное, тоже, потому что представлены аж четыре трассы, причем одна со встречным движением. Что сказать? Да в принципе, нечего. Это обычные гонки — только на кабанах вместо машин.

Необязательно приходить первым; победа засчитывается, если вы успели проскакать трассу за отведенное время. Зажмите пробел, чтобы скакать, а мышкой управляйте животным; правая кнопка мыши — ускорение. Однако когда хрюк набирает скорость, проблемно ровно входить в повороты.

Кролики летают только вниз

В этой мини-игре нужно пролететь через все кольца за отведенное время. За каждое пропущенное кольцо вы получаете пять штрафных секунд. Левая кнопка мыши ускоряет полет Реймана. Это забава почему-то идет в двух дисциплинах «На скорость» и «На ловкость», правила одинаковые, отличаются только трассы.

Интересная, но сложная мини-игра. Чтобы уложиться в отведенное время, нужно использовать ускорение. Но пользоваться им нужно только на определенных участках трассы, иначе вы можете пролететь мимо колец и нахватать штрафных секунд.

На ловкость

Кролики иногда тормозят

Кролики всегда тормозят, а в этой мини-игре особенно! Несчастный крольчонок получил по голове дубиной, и за отведенное время нужно помочь ему понять, что произошло. Чтобы он отобрал дубинку у обидчика и вбил его в землю по самые уши.

Древняя как мир забава, с которой некоторые познакомились раньше, чем узнали о существовании компьютеров и видеоигр. Вам нужно провести шарик по лабиринту до выхода, уложившись в отведенное время и не провалившись в дыры.

Мышка отвечает за положение доски, которая в зависимости от угла наклона задает скорость и направление движения шарика. Провести через лабиринт нетрудно. Трудно уложиться в отведенное время. Иногда можно срезать, если с разгона стукнуть шарик о зеленую перегородку, но как показывает практика — это только отнимает, а не экономит время.

Мини-игра не особо сложная, но требуется какое-то время, чтобы привыкнуть и заучить дорогу. Ведь нужно практически идеально обходить препятствия.

Кролики — не страусы

Зато они, изображая суперменов, постоянно втыкаются в землю. Ваша задача — спасти несчастных зверюшек, вытаскивая их вантузом за мягкое место. И все бы ничего, вот только за тарелкой, на которой летает Рейман, постоянно бегает дурной кролик, который норовит подставить свою тушку под крюк, тем самым тратя ваше драгоценное время.

Избавиться от назойливого кролика можно только на время. Для этого отлетите подальше и, пока ушастик мчится к Рейману, быстро вытаскивайте застрявших суперменов. Старайтесь не терять времени и вытаскивать кроликов на ходу, но для этого нужно нажимать «пробел» не над суперменом, а чуть раньше.

Кролики не любят, когда в них стреляют

Но у них нет выбора. Просто стреляйте по привязанному кролику, стараясь не попадать во всяких коров и прочие препятствия. Настолько легкий и примитивный тир, что вы наверняка пройдете его с первой попытки.

Кролики никогда не закрывают дверь

Одна из самых сложных мини-игр. Ушастые скотинки уселись в туалетах, а двери их, разумеется, закрывать не учили. Они, наоборот, пытаются их постоянно открыть, чтобы запустить в Реймана вантузом. Двери нужно закрывать, зажав левую кнопку и дернув мышку влево или «пробелом». Ваша задача — продержаться отведенное время.

Продержаться непросто. Сначала кролики открывают двери не торопясь, но спустя какое-то время начинают распахивать чуть ли не все одновременно. Если хотите выиграть, забудьте про мышку — слишком много отъедает времени, и легко ошибиться, пока зажимаете кнопку, пока елозите из стороны в сторону. Пробелом намного проще — навели курсор на дверь и нажали клавишу.

Если дверь открылась полностью, а кролик стал орать, готовясь метнуть вантуз, еще можно спасти положение. Нужно быстро захлопнуть дверь мышкой. Именно так, пробел почему-то не всегда цепляет полностью открытую дверь.

Во второй мини-игре по пляжу начнут разгуливать кролики в масках. Если, закрывая дверь, вы случайно дадите пощечину крольчатине, сразу получите вантузом промеж глаз. Как вы, наверное, догадались, ушастики стараются ходить перед дверями туалетов в момент, когда они открываются.

Что посоветовать? Быстрее шевелите мышкой и точно наводитесь. Даже когда кролик идет около двери, ее можно захлопнуть, если ударить по верхней части. Конечно, многое зависит от везения; когда на космической скорости захлопываешь дверки, трудно нормально целиться и можно попасть куда не нужно.

Кролики не знают, что делать с коровами

Зато это знает Рейман. Их нужно бросать. Прямо-таки олимпийская дисциплина — метание молота! Быстро водите мышкой по столу против часовой стрелка, а чтобы бросить корову — нажмите левую кнопку мыши или пробел. Для этой мини-игры потребуется хорошая мышка, иначе вы не сможете развить нормальную скорость.

Вообще, игра требует хорошей внимательности. Во-первых, нужно крутить мышку как можно быстрее и не сбиваться с темпа. Во-вторых, нужно запустить корову вперед, а не куда-нибудь еще. Как показала практика, лучше всего запускать корову (нажать левую клавишу мышки), когда она будет около правой створки ворот. Так она полетит далеко и относительно прямо.

Кролики недолюбливают боулинг

А все потому, что они служат кеглями. На первый взгляд простая мини-игра. У вас два броска, очков требуется набрать не так уж много. Но подвох обнаружится, когда вы будете швырять бочку. Сначала требуется навести «снаряд», затем резко дернуть мышку вперед. Чем быстрее рывок, тем стремительней покатится бочка.

Резко дернуть и при этом не сбить прицел достаточно сложно. Рука предательски дрожит в ответственный момент, и бочонок отправляется куда-то не туда. Со временем, правда, получается лучше, но промашки никуда не деваются. Судя по всему, очки зависят не только от количества сбитых кроликов, но и от силы удара.

Кролики не разбираются в анатомии

Эта мини-игра — полный ахтунг. Сначала показывают куклу кролика, потом она крутится, останавливается — внимание, в этот момент нужно запомнить, под каким углом застыло, — затем гаснет свет. В темноте видны только уши, глаза, рот и руки, а туловище не видно. Эти части нужно прикрепить как можно точнее на туловище.

Если у вас отлично развита визуальная память, вы справитесь без особых проблем. Тем же, кому повезло меньше или просто надоело в очередной раз пытаться собрать кролика, советую воспользоваться абсолютно нечестным приемом. Можете меня ругать, но нервы дороже.

Когда туловище прекратит крутиться и замрет, приложите к экрану линейку (да-да, самую обычную линейку). Ее начало (циферка ноль) должно быть там, где начинается туловище, а шкала отсчета — проходить по линии, где уши скрепляются с телом. Если непонятно, смотрите рисунок.

Таким образом, уши поставить — минутное дело, а руки, рот и глаза еще проще. Внимательно изучите куклу, чтобы понять, как стыкуются части тела. Да, линейка на мониторе выглядит ужасно, но зато действует.

Кролики не любят летучих мышей

Три свинки пошли погулять и потерялись. Их нужно вернуть в загон за отведенное время. Ничего сложного. Зажмите пробел, чтобы лететь, а мышкой управляйте летучей тварью. Пролетая над поросенком, нажмите левую кнопку мыши, чтобы его схватить. Правая кнопка мыши — ускорение.

Найти поросят нетрудно — в их сторону указывает стрелка, к тому же на острове всего четыре места, где они могут быть. Не с первого, так со второго раза точно найдете. Времени хватает с избытком, поэтому можно даже обойтись без ускорения. Ускорение сильно снижает маневренность, поэтому его нужно использовать только на прямой дистанции.

Во второй мини-игре нужно также спасти трех поросят. Когда вы кинете поросенка в загон, прибежит кролик и попытается его утащить. Вам, разумеется, нужно этому помешать (подлетите к кролику и нажмите левую кнопку мыши), а также успеть спасти оставшихся поросят.

Тоже ничего сложного. Первого поросенка тащите не спеша. Когда вы кинете свинку в загон, выскочит кролик и бросится похищать. Пока он ползет со скоростью черепахи, вы успеете слетать за вторым поросенком, только используйте ускорение. Бросайте второго хрюнделя в загон, спасите первого и летите за третьим. Точно так же с ускорением и последующим спасением.

Кролики не умеют прыгать

Поэтому они заставляют прыгать Реймана. Мини-игра доступна в двух вариантах. В первом нужно просто прыгать, вовремя нажимая левую кнопку мыши или пробел. Ничего сложного, но внимательно следите за цепью, иногда ее специально задерживают наверху, чтобы одурачить игрока и сбить с ритма. Еще пытаются помешать кролики, высовывая свои морды и дико вопя в монитор.

Постепенно скорость вращения цепи увеличивается, но нужное количество очков вы наскачете без проблем. Во втором случае нужно также прыгать, только цепь придется крутить самому, двигая мышкой по кругу. Это немного сложнее, потому что приходится одновременно следить за цепью и равномерно двигать мышку.

Ура! Рейман убежал, и глобоксы как будто тоже на свободе, но множество вопросов осталось без ответа. Откуда взялись кролики? Почему они используют вантуз и сосиску в качестве оружия? Какие цели преследуют ушастые твари? И наконец — почему они постоянно гогочут в монитор? Ответы мы узнаем не раньше, чем выйдет следующая часть похождений Реймана.

Зато в том, что она будет, можно не сомневаться.

Автор: Александр Тараканов. Материал был ранее опубликован в журнале "Игромания". Размещается с разрешения редакции журнала.

Позвольте, друзья, для начала прочитать вам краткий курс ликбеза, на всякий случай. Смело пропускайте следующий абзац, если знаете, кто такой Мишель Ансель, и почему Rayman достоин самого пристального внимания со стороны игровой прессы.
Мишель Ансель - это, с недавних пор, человек из плеяды весьма успешных игровых разработчиков. Его команда сработала в 2005 году более чем качественный и интересный проект по фильму "Кинг-Конг" Питера Джексона, разрушив тем самым сложившийся нехороший стереотип. Ансель наглядно продемонстрировал людям с кошельками свое умение выложить шедевр из строчек программного кода и мог впоследствии безбоязненно озвучивать собственные предложения и замечания самым выдающимся мастодонтам игровой индустрии. Что он и сделал незамедлительно, воспользовавшись некогда очень известным, но почти похороненным в песках времени тайтлом Rayman. Реймен - забавное дятлообразное создание, одно время удостоившееся даже быть лицом компании Ubisoft, однако, вопреки ожиданиям многих, Мишель отбросил лопату и предпочел занимательной археологии мозговую деятельность. И мозг этого выдающегося разработчика выдал такое, что не пригрезится самому прожженному ямайскому растаману!

Жизнь на Земле текла скучно и вяло: флегматичные клерки отправлялись по утрам в свои банки, предприниматели прорабатывали бизнес-планы, террористы готовились в очередной раз подорвать демократию, но все, черт возьми, изменилось, когда пришли ОНИ. Детище Мишеля Анселя, порожденное многочасовой бессонницей, подкрепленной, судя по всему, слоновьими порциями растворимого кофе и заботливо расфасованными пакетами с засушенными представителями колумбийской флоры. Кролики. Эти неуравновешенные, психованные создания пришли в наш нескучный мир с целью завоевать его, но что-то у них не заладилось, и вместо того, чтобы показать в деталях полный шандец всему сущему, больные на голову зайцы похитили Реймена и его давних друзей, глобоксов, представляющих собой ту еще смесь воздушного шарика со свиньей.

Вы еще с нами, уважаемый читатель? Значит, у вас все в порядке с чувством юмора, и вы не прочь хорошо посмеяться над отлично продуманной бредятиной. Так держать!

Геймеру на этом празднике жизни отведена важная и ответственная роль: он помогает Реймену отбить нападение безумных ушастых и, по возможности, самому не потерять последние извилины. Все это реализовано посредством мини-игр, на которых тут держится просто-таки абсолютно все. Откровенно, говоря, Rayman Raving Rabbids - это и не игра вовсе, а сборник небольших таких развлекалок, среди которых, спорим на уши пробегающего мимо кролика, непременно найдутся хорошо знакомые вам.
Только о мини-игровой сути здешнего геймплея вам, ручаюсь, не придется вспоминать практически ни разу. Потому что все время на экране крутятся кролики. Эти одуревшие родственники зайцев-беляков в полной мере соответствуют всем нелестным характеристикам, полученным выше. Они действительно сумасшедшие настолько, что ветром срывает крышу вместе с шифером и у играющего тоже. Кролики бегают, прыгают, орут, как резаные, колотят друг друга по голове дубинками, дерутся метелками, доят корову на скорость, служат мячиками в местном футболе, носятся наперегонки на свиноподобных тяжеловозах, плавают, занимаются хоровым пением и читают журналы в пляжных туалетах. Кроликами наполнен каждый квадратный сантиметр вашего монитора, и они отбивают занятые площади на все сто. Эти инфернальные существа, без дураков, форменным образом разрушают геймерам мозг, берегитесь их! Мы пытались привлечь к научному процессу докторов и кандидатов наук, но они только разводили руками, не в силах объяснить, почему взрослые и, вроде бы, уравновешенные люди, играя в Rayman Raving Rabbids первые пять, минут идиотски хихикают, а потом начинают ржать, как цельное стадо коней, до колик в животе. Но для вас это все стопроцентно будет лишь задорными словесями, пока самолично не попробуете эту сумасшедшую аркаду с повышенным содержанием крольчатины.

Честно говоря, парой строк выше мы все-таки покривили душой. Секрет успеха Rayman Raving Rabbids вполне очевиден. Это безупречный вкус и стиль, а также бесспорное мастерство художников команды Анселя, воплотивших в игре вот эти вот зайцеопасные комки из пуха и шерсти, вооруженные вантузами. Формально, игра про Реймана и иже с ним, но фактически, Реймен остается где-то там, на заднем плане, откуда периодически выбегает, чтобы принять участие в очередной небольшой забаве.
А сами развлечения от этапа к этапу становятся все безумнее, даром, что они настолько простенькие, что не напрягут даже самого медлительного в обращении с мышкой игрока. Что мы только не вытворяем с этими крольчатозайцевыми психами! Расстреливаем присосками, заливаем их плавательные маски апельсиновым соком, на скорость рисуем в воздухе хот-доги, чтоб накормить прожорливого ушастика, от души пинаем и наслаждаемся полетом, после которого комок пуха неизбежно брякнется на землю с вредными для здоровья последствиями, захлопываем двери пляжных уборных, конечно же, очень и очень много танцуем. К оформлению танцевальных игр вообще придраться невозможно: простейшее управление, недурственная анимация и килотонны бешеных кроликов, с охотой повторяющих разудалые движения хореографа Реймена.
Что несомненно, порадовало, так это общая динамика игры. Кажется, разработчики строили геймплей с секундомером в руках, потому что как только в голове появляются мысли вроде "Ну, наверное, уже и хватит", как мини-игрушка заканчивается, и ей на смену приходит новая, еще более крышесносящая и веселая.
Также весьма ценно, что, реализуя откровенно живодерские развлечения, авторы обошлись без банального и тупого насилия. Так, упавший кролик, вместо того, чтобы переломать себе позвоночник и еще минуту тихо умирать, истекая кровью, просто шмякается, как мешок картошки на землю, некоторое время кружится на пятой точке, а потом ошалело встряхивает длинными ушами.

Бегом по мелочам.

Что заслуживает нареканий, так это морально и технологически устаревшая графика. Игра мультиплатформенная, среди основных игровых направлений значится Nintendo Wii, а это значит, что разработчики физически не могли встроить в свой продукт новомодные технологии. Для кого-то это может оказаться решающим фактором при выборе игры, но лично мне кажется, что пышущая бамп-маппингом и третьими шейдерами графика абсолютно не нужна в такой легкой и расторможенной аркаде.
Музыка просто великолепна. точнее, великолепен подбор треков под игровые ситуации. На танцплощадке, например, звучат как проигрыши из "Криминального чтива", так и уморительные композиции, под которые кролики заправски отжигают. Слушается это все с большим удовольствием.

А в сухом остатке у нас что?

Знаете, подводя итог осмотру Rayman Raving Rabbids, я обращусь к единожды проверенной формуле и не буду раскладывать игру по запчастям. Тем более, что она представляет собой солянку из совершенно забойных, но очень маленьких и коротких мини-аркад. RRR - это, пожалуй, самое лучшее из того, что выходило в последнее время не для того, чтобы срубить с игроков миллионы бумажек с президентами, а с целью размять мозги после трудного рабочего дня. Море удовольствия, часы здорового искреннего смеха и атмосфера всеобщего безумия - что еще нужно для счастья?

Кролики порой вытворяют на танцполе такое, что запросто затмевают самого Реймана.

Одиннадцать лет назад симпатяга Рейман (эдакий французский аналог Чебурашки) стал для Ubisoft настоящим счастливым талисманом. Двухмерная аркада с его участием вышла тогда на всех возможных платформах и почти везде прогремела с одинаково большой громкостью. Еще бы, ведь для своего времени игра была красива, обладала отличным стилем и с легкостью затыкала за пояс изрядно надоевшего всем Марио. А создатель забавной зверюшки, Мишель Ансель, быстро прослыл юным вундеркиндом индустрии.

Со временем серия игр про Реймана разрослась до трех полноценных частей и некоторой прочей мелочевки. Был и переход в 3D, который, что приятно, не уронил планку качества и не повредил стилю. Первоклассный дизайн, юмор и геймплей — все это осталось неизменным.

Логично, что на волне такого вот долгоиграющего успеха должна была выйти и четвертая часть игры. Работало над ней болгарское отделение Ubisoft — сам же «папа» на этот раз участия не принимал (внимание Анселя сейчас целиком приковано к новым проектам, среди которых, будем надеяться, есть и вторая часть Beyond Good & Evil).

Стала ли Rayman Raving Rabbids от этого хуже, мы теперь никогда не узнаем. Другое дело, что вместо ожидаемого продолжения приключенческой серии мы получили всего-навсего огромный набор мини-игр, спин-офф вроде тех, что уже выпускались Ubisoft раньше. Но самое удивительное — в это не только можно играть, но и даже нужно! Да, для начала, конечно, придется привыкнуть к тому, что Рэймана в новой игре совсем мало. В главных ролях здесь сумасшедшие ушастые кролики, которые теперь не только ценный мех, но и одновременно угроза всей планете.

Позвольте вернуть вам ваш взрывоопасный подарок! Не подошло.

Начинается все с того, что пушистые негодяи (которых вы, должно быть, уже видели в многочисленных рекламных трейлерах), выполняя план по захвату Земли, пленили нашего героя и его друзей, а затем бросили в тюрьму. Шанс выбраться оттуда только один — одолеть кроличью армию в различных мини-играх. Тут вам и зажигательные танцы, и гонки на кабанах, и тир, и еще много чего интересного. К счастью, означенные мини-игры очень редко повторяются и точно не дадут вам заскучать. Управление очень простое — большинство действий выполняются одной только мышью, хотя можно дублировать команды с клавиатуры и геймпада (очень помогает при игре вдвоем). Кстати, во время же самых динамичных игр мышка подчас чуть ли не вылетает из рук. Даже чуточку изматывает.

Самое же главное в Rayman Raving Rabbids — это тот заряд хорошего настроения, который любой играющий (или даже наблюдающий) гарантированно получает от игры. Дизайн, режиссура и озвучка просто бесподобны — одни комичные кролики чего стоят. Нужно только учитывать, что забава эта предназначена отнюдь не для прохождения ее долгими ночами. Но вот пару-тройку часов в компании друзей она займет собой наилучшим образом.

Читайте также: