Trine ultimate collection ps4 обзор

Обновлено: 05.07.2024

Отличная игра, на которой студии стоит поставить точку.

Серия Trine существует десять лет и насчитывает уже четыре игры — последняя на данный момент часть, Nightmare Prince, вышла 8 октября. Trine и Trine 2 были успешными 2.5D-адвенчурами с интересными механиками, ярким стилем и сказочным сюжетом про трёх героев, что спасают от бед королевство.

В Trine 3 авторы попытались поэкспериментировать с основной формулой игры: игра перешла в полноценное 3D, а ключевые механики изменились. Фанаты это не оценили и в целом приняли игру очень прохладно — а после стали просить разработчиков вернуться к истокам и вновь сделать «ту самую» Trine. Студия пошла навстречу — и выпустила лучшую игру в серии, верную традициям первых двух частей. В этой верности её достоинство — и её же главный недостаток.

И почему четвёртую игру о приключениях трёх героев стоит ждать, если любите отличные адвенчуры.

Но прежде чем говорить про Trine 4, стоит вспомнить, за какие нововведения ругали третью часть — это важно для понимания ситуации.

В первую очередь, фанатам не понравился переход в 3D. Раньше в играх серии можно было бегать только влево и вправо, а в триквеле разрешили ещё и перемещаться ближе или дальше к камере\игроку: по мнению поклонников, добавление глубины превратило Trine в обычную кооперативную адвенчуру. К тому же доступ к следующим уровням приходилось «гриндить» — героев не пускали дальше, пока они не собирали определённое количество пирамидок, спрятанных на локациях.

Более того, игра ощущалась недоделанной: в ней было (да и до сих пор есть) много багов, а сюжет обрывался на полуслове. В принципе, после такого желание фанатов получить игру «как раньше» можно понять.

Чтобы не ходить вокруг да около, стоит сказать сразу — Trine 4 замечательная игра и один из самых сильных проектов «малого калибра» в этом году. Это десятичасовое приключение, в котором разработчики не только объединили все лучшие механики серии, но и добавили множество нового и интересного.

Взять к примеру механику солнечных лучей, что активируют восприимчивые к свету механизмы. Помимо обычного яркого столба появился усиленный красный — он создаётся с помощью сведения световых лучей в специальном кубе. Недостаточно просто довести свет до лампы — теперь придётся строить целые системы из зеркал, чтобы открыть очередную дверь.

Или новые ледяные стрелы воровки Зои: они позволяют создавать платформы на воде и останавливать механизмы. Таким образом можно «заморозить» во времени какую-нибудь выдвижную платформу, которая активируется только при нажатии особой плиты или кнопки.

Ещё одна новая механика: воздушный щит Понтия. Он может оставлять копии, которые работают как защитный барьер. Он не только укрывает от стрел, но также перенаправляет воду и свет

Таких нововведений не так много, чтобы назвать Trine 4 революционной для серии, но их вполне достаточно, чтобы освежить старый геймплей. При этом разработчики относятся к арсеналу способностей героев с особым вниманием: ни одна механика не забывается по ходу прохождения, каждому фокусу находится место и время до самого конца игры.

Головоломки в игре всегда очень комплексные, но авторам удалось правильно их подать: с игровыми механиками тут знакомят постепенно и постоянно заставляют использовать весь арсенал способностей. Если первый каньон вы преодолели с помощью верёвки, то на втором вам придётся применить ещё и ящики волшебника, которые тот вот уже четыре части неизменно создаёт из воздуха.

И если в начале игры загадки и ребусы кажутся по-детски простыми, то ко второй половине приходится чуть ли не переизобретать законы физики, чтобы преодолеть очередное препятствие. По ходу прохождения придётся построить фуникулёр из верёвок и ящиков, создавать платформы из льда в водопадах с помощью ледяных стрел и организовывать целую световую цепь с помощью волшебного щита рыцаря. В общем, среди всех четырёх Trine последняя часть выглядит самой весёлой и проработанной.

Визуально Trine 4 тем более обгоняет всех предшественников: сочные краски, невероятно милые животные, разнообразные пейзажи, завораживающие задники и внимание к деталям делают картинку живой и запоминающейся, даже если речь идёт о самой глухой и тёмной пещере.

Кооператив, в целом, остался тем же: локальная партия за одним устройством или игра онлайн. Можно брать роль одного из трёх героев или включить режим, где каждый может быть тем персонажем, каким захочет — и тогда по карте будут бегать три волшебника или четыре воина. Также с приходом дополнительных игроков немного меняются задачки и расположение ловушек, что усложняет прохождение.

А вот за что игру можно критиковать — так это за сюжет и сражения с монстрами. История тут простая, однако в серии она всегда была на втором плане: Trine — это, по сути, детская сказка, а этот жанр никогда не отличался проработанными сюжетами.

С боями ситуация примерно та же: со зрелищными схватками у серии никогда не ладилось. Сражения с рядовыми монстрами в Trine 4 остались довольно скучными и монотонными, но хотя бы боссов разработчики сделали весёлыми — в кои-то веки с ними интересно сражаться.

Бог знает где, а если точнее – в безымянной стране, а еще точнее – в тридевятом царстве в тридесятом государстве все было замечательно. Королевство процветало, люди жили мирно и счастливо. До тех пор, пока не умер прославленный правитель, не оставив наследника. Разгорелась война за трон. Каждую минуту гибли сотни невинных душ, а самозванцы восседали на престол, чтобы на следующий день быть низвергнутыми конкурентами.

Золотой век канул в лету. Ужасные настали времена. Авантюристы уже не задумывались о захвате власти. Они бежали что есть мочи от общей угрозы. Магия, питавшая местные земли, наказала обитателей за творимые ими злодеяния. Бездушная нежить восстала из праха. Армия мертвых разрушала и убивала, оставляя после себя лишь руины да улицы с лужами крови. Боль, слезы и вездесущий кошмар сменили эпоху процветания.

Trine

Утонуть или повеситься? Всегда есть альтернативный выход.

Пока другие гибли, спортсменка, воровка и просто неудачница Зоя осуществляла хитрый замысел. Она всю жизнь мечтала сорвать большой куш, и такая возможность как раз представилась. В столице королевства расположилась Астральная Академия, а в ней находился великий артефакт Trine. Охрана покинула здание, дабы оказать отпор восставшим скелетам. Бесценный предмет остался без присмотра, и добраться до него не составило труда. Только преступница дотронулась до сокровища, как попала в его узы и не могла даже пошевелиться.

В это же время в недрах Астральной Академии дремал один из самых неуспевающих учащихся – маг Амадей. Он не умел швырять огненные шары и сильно комплексовал по этому поводу. Накануне он химичил с зельем, позволяющим метать фаерболы, но не справился с задачей и создал смесь, погрузившую его в грезы. Вдруг пребывающий под кайфом волшебник ни с того, ни с сего очнулся. Неведомая сила повлекла его к загадочному артефакту, где он обнаружил недвижимую воровку. Амадей почему-то не стал задавать вопросы и даже не насторожился. Он тоже прикоснулся к ценности и потерял свободу.

Trine

«Золотой кувшин я, пожалуй, унесу с собой!» - подумал Понтий.

Заметив двух персон, пробравшихся в сокровищницу Академии, рыцарь Понтий настолько возмутился происходящим, что перестал тренироваться перед схваткой с армией тьмы и направился узнать, что происходит. На подступе к цели храбрый воин вдруг потерял силу воли и, подобно магу, непонятно по какой причине дотронулся до предмета. Как только это произошло, сработало древнее заклинание, и сущности трех были поглощены предметом. Артефакт объединил эти непохожие личности, дабы те свершили подвиг – освободили королевство от нежити и вернули утраченный мир и благоденствие.

Тогда герои не понимали высшего предназначения, уготованного им судьбой. Узнав из писаний, что имеется два подобных объекта, способных рассеять чары Trine, друзья поневоле отправились на поиски. Заколдованная драгоценность выпускала наружу лишь одного из троих деятелей, препятствуя попыткам других покинуть свои пределы. На деле все обстоит так: играющий в платформер Trine (совпадения названий не случайны) волен в любую долю секунды переключаться между тремя персонажами, комбинировать их способности и умения для преодоления препятствий, решения множества заковыристых головоломок, поиска секретов и расправы над врагами.

Trine

Он храбро бился с армией тьмы, пока не подскользнулся и не упал в пропасть.

По канонам жанра, камера проецирует вид сбоку, и каждый уровень протагонисты начинают в точке «А», чтобы в итоге, двигаясь слева направо, оказаться в точке «Б». По пути нужно преодолевать пропасти, прыгать по различным платформам, избегать ловушек, сражаться с монстрами. Но Trine далеко не типичный представитель своего жанра, в нем реализовано несколько оригинальных идей. Команда разработчиков из Frozenbyte из кожи вон лезла, чтобы по максимуму разнообразить свое творение. Все герои получились действительно индивидуальными, каждый со своими положительными и отрицательными сторонами. Чтобы успешно преодолеть большинство ситуаций, лучше пользоваться всей троицей.

Маг Амадей мало что может противопоставить монстрам, которые, к слову, не слишком отличаются друг от друга. На 90 % это скелеты с небольшими модификациями вроде щитов, кольчуг, и факелов, с помощью которых они пускают потоки пламени, словно из огнемета (похожи на аналогичных из Return to Castle Wolfenstein). Кроме нежити встречаются летучие мыши и пауки, реже – боссы. Враги умны и не совершают абсурдных поступков. Они умело преодолевают препятствия, и убежать от них не так-то просто. Кроме того, противники применяют различные хитрости. Например, они не выстраиваются в очередь, ожидая, пока с впередистоящим товарищем будет покончено, чтобы затем ринуться в бой. Вместо этого супостаты обходят нашего протеже с разных сторон и пытаются напасть одновременно.

Trine

Она долго думала, кто расставил и зажег все эти свечки.

Хоть волшебник и не силен в ратном деле и искусстве метания огненных шаров, он умеет вытворять такие штучки, что воину и воровке даже не снились. Сначала Амадей прямо из воздуха «достает» квадратичные ящики, состоящие из непонятных деталей. Они позволяют запрыгнуть повыше и не только. Для этого требуется, зажав левую кнопку «мышки», нарисовать фигуру в виде квадрата. Из пространства тут же материализуется соответствующий предмет. Можно создавать как маленькие, так и большие кубики, но в пределах разумного. Величина фигуры зависит от того, насколько большую площадь в пространстве вы обвели. Старайтесь рисовать точно – если начертить квадрат неверной формы, ничего не получится.

Ящики падают по всем законам гравитации вниз, и этим можно пользоваться. Допустим, завидев несколько скелетов, было бы неплохо быстро сотворить кубик, и он упадет на головы врагов, вновь отправив их на тот свет. Поверженные гады сыплют разными бутылочками, которые восстанавливают жизнь и ману всех трех путешественников. Кроме того, из них иногда вываливаются зеленые баночки, собрав полсотни коих, персонажи получают единицу опыта. Склянки разбросаны повсюду, зачастую они тщательно спрятаны, и добывать их следует самыми разными способами. Маг, как и другие персонажи, получая очки «прокачки», совершенствует свои умения. В начале игры он способен создать лишь один квадрат. Как только он творит новый, старый исчезает. Но позже Амадей научится делать два и даже четыре ящика, существующих одновременно. Постепенно волшебник приобретет знание создания продолговатого мостика и треугольника, обладающего потрясающими свойствами.

Trine

Все это построил злобный архитектор. Однажды его достала вонь от трупов, и он пустил сюда потоки лавы. Теперь упавшие моментально сгорают.

Всеми этими и любыми другими не прикованными и не приваренными объектами умелец горазд управлять в пространстве при помощи левитации. Способов воздействовать на окружающий мир при помощи телекинеза уйма. Можно захватить висячий таран и пробить им заблокированный выход, перенести груз на нужный рычаг, притянуть предмет или остановить смертоносный маятник, стать на одну сторону противовеса и воздействовать на другую, чтобы подняться вверх. Прилагать усилия следует с умом. По принципу действия это так же, как открывать дверь. Если нажать на нее со стороны ручки, она распахнется легко, но если с противоположного края – манипуляции мало к чему приведут. Разработчики Trine прибегли к небольшой хитрости и заблокировали передвижение того объекта, на котором стоит колдун. Иначе можно было бы пролететь весь уровень на каком-нибудь камне, словно на ковре-самолете.

Рыцарь Понтий не так великолепен, как Амадей, но свое дело знает. Он полагается на грубую силу и свой меч. Помимо размахивания колюще-режущим оружием, воин обороняется щитом. Со временем он научится орудовать и здоровенной кувалдой, испускающей молнии, и пылающим клинком. У храбреца в запасе есть еще два умения – натиск и подбор предметов, дабы те перенести или швырнуть. К сожалению, пользоваться этими способностями практически не приходится, так как Амадей обладает левитацией, а прессовать врага с разбегу неэффективно. Другое дело – использовать эти приемы в совместном прохождении, во время которого на экране находятся одновременно не один, а двое или трое персонажей. Таким образом, воин подбирает куб, на него становится маг, и силач швыряет посылку в нужном направлении.

Trine

Амадей, вы нарушили пункт 30, часть 2 уголовного кодекса Trine и подлежите немедленному расстрелу за применение магии в неположенном месте.

В кооперативе открывается множество интересных возможностей, недоступных в синглплеере. Чародей может удерживать раскачивающийся маятник, чтобы другие участники спокойно прошли зону, не опасаясь погибнуть, или же воровка встает на предмет, а маг переносит ее вместе с грузом в нужное место. Но есть пара помех, препятствующих получению моря положительных эмоций вместе с друзьями: во-первых, чтобы поиграть с компанией, необходимо иметь один или два запасных геймпада, а во-вторых, управление при помощи джойстика, в отличие от дуэта «мышь+клавиатура» заметно страдает. Но уж если приноровитесь, оторвать от экрана вас сможет разве что отключение электроэнергии или зов природы.

Не остается в стороне и воровка Зоя. Она, как и Понтий, способна задать жару неприятелю, но не при помощи оружия ближнего боя, а поражая дистанционно – стрелами из лука. «Прокачивая» способности, девушка научится натягивать тетиву очень быстро и сметать все враждебное градом простых и огненных стрел. Еще до событий, произошедших в Trine, Зоя умела быстро смываться с места кражи, и этим навыком пользуется постоянно. Швыряя веревку с крюком, она цепляется за деревянные поверхности, подобно Уильяму Спенсеру из Bionic Commando Rearmed, порхает над пропастями, спускается и подымается по канату, демонстрируя чудеса ловкости (эх, нам бы такое умение! Не пришлось бы ждать, пока с верхних этажей приедет лифт).

Trine

Морфеус учится прыгать между платформами, а то как бы перед Нео не опозориться.

Когда один из героев умирает, игра не заканчивается, как это было в древнем платформере 1992 года The Lost Vikings. Если это произошло, необходимо переключиться на оставшихся в живых и добраться до ближайшего вечносветящегося постамента, являющегося по совместительству чекпоинтом. Покойники мигом воскреснут, их здоровье и мана будут частично восстановлены. Но уж если все протагонисты врежут дуба, придется начать с ближайшего сохранения. Trine добра к пользователю, и не заставит бить клавиатуру и яростно плеваться в монитор. Авторы не ставили перед собой цели замордовать игрока, лишь немного помучить. К финалу сложность растет не по дням, а по часам. Чтобы пройти до конца, придется с ювелирной точностью исполнять все движения. К тому же, и враги начинают респауниться с ужасающей частотой. Хотя никто не мешает оставить их в покое и идти себе дальше.

На сегодняшний день Trine – игра с самой лучшей визуальной составляющей в своем жанре. В проекте великолепно поставлено освещение и спецэффекты, незаметно ни одной некачественной текстуры, анимация движений заставляет аплодировать программистам Frozenbyte. От великолепной графики не было бы толка, если бы не работа дизайнеров уровней. Архитектура локаций выше всяких похвал, все создано вручную и находится на полагающихся местах. Кроме того, практически любой участок получится пройти различными путями, что, несомненно, благоприятно сказывается на реиграбельности. На это работает и физический движок, точно просчитывающий каждую мелочь. Платформы реагируют на вес, гравитацию, движение и множество других показателей, скелеты разваливают по косточкам, а количество интерактивных объектов просто зашкаливает.

Trine

Он его не уважает!

StopGame предупреждает: Trine следует употреблять маленькими глотками, подобно дорогому коньяку многолетней выдержки. Проглотив залпом, вы рискуете в полной мере не прочувствовать чудесный вкус этого продукта.

Плюсы: как говорят в народе, их – вагон и маленькая тележка.
Минусы: типов монстров могло быть больше; «казуалам» не понравится завышенная сложность на последних уровнях.

И почему четвёртую игру о приключениях трёх героев стоит ждать, если любите отличные адвенчуры.

Этой осенью выходит Trine 4 — новая часть сказочной серии о похождениях рыцаря, воровки и волшебника. В честь этого стоит вспомнить, чем за 10 лет успела запомниться Trine, разобрать её взлёты и падения, а заодно обсудить, почему сказочный платформер с головоломками до сих пор единственный в своём роде.

Начать рассказ о Trine стоит с совсем другой студии — Blizzard. Давным-давно, когда она ещё называлась Silicon & Synapse, компания создала дилогию The Lost Vikings — комедийный платформер-головоломку про трёх несносных викингов — Эрика, Олафа и Балеога, — которых похитили инопланетяне.

Кроме нарочито глупого и детского сеттинга серия отличилась уникальной находкой: приходилось играть не за одного из героев на выбор, как это обычно было принято в платформерах тех лет, а за всех троих викингов сразу. Так, Эрик Шустрый был самым быстрым в команде и мог разбивать препятствия с разбега, Олаф Толстый прикрывался щитом и мог планировать на нём, а воин Балеог Свирепый ловко орудовал мечом и луком.

Пользуясь особенностями каждого персонажа, приходилось как побеждать врагов, так и решать многочисленные пазлы. И самое главное — все три викинга должны были дойти до конца уровня живыми.

После релиза второй части серия заглохла: позже студия Silicon & Synapse превратится в Blizzard и завоюет мир своими главными франшизами — Diablo, Starcraft и Warcraft. А викингам осталась лишь участь отсылок внутри этих серий: одноимённый игровой автомат и пасхальная фраза в Starcraft 2 и персонажи в World of Warcraft.

Самое интересное камео: играбельные Эрик, Олаф и Балеог в Heroes of the Storm, где их фишкой стал одновременный контроль трёх героев на манер Мипо из Dota 2.

Серия The Lost Vikings канула в Лету — но не её идеи, которые переняла студия Frozenbyte. На их основе она создала Trine, дополнив знакомую формулу «Викингов» новыми, свежими и интересными идеями.

Первая часть серии стала настоящим открытием: за десяток лет отсутствия The Lost Vikings люди позабыли не только оригинальные приключения Эрика, Олафа и Балеога, но и про кооперативные платформеры в принципе — поэтому Trine была инновационной, свежей и необычной.

Игроки брали на себя роль трёх стереотипных и простых, но при этом милых и забавных персонажей. Первый — воровка Зоя, ловко орудующая луком и крюком-кошкой. Второй — толстый воин Понтий, который мечтает стать героем. Третий протагонист — маг Амадей, который никак не может выучить заклинание огненного шара, но при этом у него отлично получается создавать из воздуха физические объекты: планки, ящики и парящие пирамиды.

По случайному стечению обстоятельств все трое собрались в зале, где хранилась Тройка — древний артефакт, способный объединять души. Одновременно коснувшись его, герои связали себя магическими узами и получили силы, благодаря которым им предстояло спасти родное королевство от зла.

Сюжет Trine — чистой воды детская сказка. Простая, но беспредельно очаровательная и милая. Общую атмосферу истории перед сном подкрепляет рассказчик, что голосом любящего дедушки зачитывает каждую главу этого рассказа.

Вот герои отправились в тёмное-тёмное подземелье. А вот они бредут по грибному городу лесного народа. Не успеваешь моргнуть — а они уже на подступах к большой башне злого мага, от которого исходят все беды.

Но история — всё же не то, за что полюбили Trine, хотя общий дизайн и сеттинг подкупают своей красочностью и добротой. Главная жемчужина игры — это её геймплей, завязанный на трёх уникальных персонажах.

Зоя может цепляться за деревянные поверхности и стрелять из лука. Понтий — умело бить обидчиков и орудовать громовым молотом, что дробит каменные стены. Но самым интересным стоит назвать Амадея — мага, который обладает телекинезом и способностью «рисовать» объекты.

С помощью контроллера игрок может вычерчивать объекты, которые ему нужны. Нарисовали квадрат — и появился куб, на который можно стать. Нарисовали полоску поверх пропасти — из воздуха появилась планка, по которой яму можно перейти. Система довольно точно определяет ваши рисунки, поэтому случайный вызов планки вместо куба — случай редкий.

В Trine удобно играть и в одиночку — только и знай, что переключайся между тремя героями и решай незамысловатые задачки. Но в кооперативе всё становится куда веселее: пока один игрок за Понтия отбивается от орд нежити, остальная партия в роли воровки и мага решает задачки и прокладывает путь. Или же Амадей просто подсаживает ящиком девушку, чтобы та забралась на какую-нибудь крышу с секретом — так тоже можно.

К слову, о хитростях: до особого издания в Trine существовал трюк, которым можно было обмануть правила игры. Дело в том, что чтобы игроки не перемещали самих себя телекинезом Амадея, им запретили поднимать объекты, на которых стоит персонаж.

Однако это легко обходилось тем фактом, что ящики можно было поставить один на другой и силой мысли перемещать самый нижний — ведь формально герой стоял на верхнем ящике, а не на нижнем, который он двигает магией. Этот фокус позволял буквально летать по уровню. В Enchanted Edition жульничество убрали, запретив поднимать что-либо под ногами персонажей.

Чарующая музыка, великолепный сказочный антураж, уникальная геймплейная формула и разнообразные уровни — всё это сделало Trine успешной игрой, которая пришлась по душе и пользователям, и критикам (80 баллов на Metacritic). Появление сиквела было лишь вопросом времени.

Вторая часть закрепила успех: стиль стал более ярким, игровых возможностей прибавилось. Спорное решение с маной, которую персонажи расходовали на специальные действия (огненные стрелы Зои, магия Амадея), убрали — теперь все способности либо ничего не стоили, либо имели небольшой кулдаун.

История изменилась не сильно: герои опять спасают королевство, но на этот раз вместо злого мага — две сестры и загадочная чудо-вода, что увеличивает растения и животных. На последней, к слову, завязаны новые загадки: нужно довести поток волшебной жидкости до растений, чтобы те в момент выросли и позволили пройти дальше по уровню.

Если учитывать дополнение про гоблинов, которые похищают жену Амадея, Trine 2 получилась почти вдвое больше оригинала. И, в целом, игрой она вышла отличной, хотя всё же есть одна вещь, за которую её можно поругать.

Жену Амадея гоблины сунули в мешок. И герои не решаются его открывать — ведь у суженной волшебника характер страшнее любого монстра

Помните трюк с полётом на ящиках? Дело в том, что в Trine 2 его не убрали с патчами. И это не удивительно: весьма часто попадаются моменты, где без этого невозможно достать бонус или даже решить загадку — особенно, если играешь один. Разработчики знали про фокус с телекинезом и, возможно, специально завязали на нём некоторые ребусы. Как говорится, не баг, а фича.

Однако раз этот трюк есть в игре — гораздо проще просто пролететь через все загадки, вместо того, чтобы заморачиваться сложным платформингом. В общем, решение спорное, хоть в целом игру оно и не портит.

Больший масштаб, улучшенная графика, более разнообразные локации — Trine 2 стала образцовым сиквелом, где всё, что хорошо работало, сделали ещё лучше (за парой оговорок).

Однако в плане развития идей игра упёрлась в тупик, а потому возник вопрос: о чём будет третья часть? Опять сказочное приключение с двумерной персективой? Возможно, разработчики побоялись идти по проторенной дороге и именно поэтому решили удариться в эксперименты, чтобы держать серию в тонусе.

В последней на данный момент части герои вновь встречаются из-за прихоти артефакта Тройки: опять общий сбор, опять какая-то неизвестная угроза. Персонажи сами устали от подобных «выпадений» из привычной жизни, а потому в порыве злости случайно разорвали свою связь с артефактом.

Однако это привело не к свободе, а к появлению злобного мага Сарика, для которого Тройка всё это время была тюрьмой. И теперь набедокурившим Зое, Понтию и Амадею предстояло найти способ либо заточить злодея обратно, либо сразить его окончательно.

Trine 3 серьёзно отличается от предшественниц. Дело в том, что игра позволила ходить не только влево-вправо, а свободно перемещаться по арене — что, разумеется, вызвало множество споров среди фанатов. Две части серия держалась стиля «псевдо-2D», позволяя персонажам двигаться лишь в стороны. По мнению недовольных, добавление глубины превратило Trine в обычную кооперативную адвенчуру.

Но на деле третье измерение сделало игру гораздо богаче и интереснее. Появился как простор для многочисленных секретов и интересного 3D-платформинга (который в играх зачастую делают не очень хорошо), так и для новых механик. Самая заметная — это верёвка Зои, которой можно привязывать объекты. Это позволяло закреплять движущиеся платформы и закрывающиеся двери.

Загадки в целом получились куда лучше второй части: они разнообразные, довольно простые в решении и изобретательные — пройти наскоком или трюком с полётом на ящике их нельзя. И даже тот факт, что Амадей разучился создавать что-то, кроме одного единственного куба, никак не ограничил геймплей.

К тому же, у третьей части самое лучшее исполнение: отличные и плавные анимации, сочный и яркий дизайн, по-настоящему разные локации и игровые ситуации. Снежная деревня, академия магов и целый мир внутри книги, где даже магические эффекты от способностей героев нарисованы от руки.

Забавная особенность местной анимации: благодаря быстрому приседанию можно заставить Амадея тверкать

Казалось бы — третья часть должна быть пиком серии, лучшей в своём роде и главной игрой студии. Но у неё тем временем не лучшие оценки (68 на Metacritic), а форумы полнятся недовольством фанатов.

Причина в недоделанности игры. Неизвестно, что происходило в студии во время разработки триквела, однако в итоге он получился очень сырым. В Trine 3 не только было полно багов — сама игра вышла преступно короткой: всего 5-6 полноценных уровней и с десяток мини-заданий, из-за чего игра проходилась примерно за четыре-пять часов.

И дело даже не в хронометраже — ведь сами эпизоды получились отличными. Проблема в том, что игру планировали разделить на несколько эпизодов, но в итоге от идеи отказались. Поэтому приключение обрывается на самом начале сюжета после победы над первым (и, как оказалось, единственным) боссом всей истории, бой с которым вышел очень нудным.

Помимо этого, не всем понравилось решение ограничить доступ к уровням: вместо старого построения «один уровень за другим» в Trine 3 придумали систему специальных очков. Дальше по игре вы не пройдёте, пока не соберёте нужное число жёлтых пирамидок, разбросанных по локациям. Не то чтобы это было сложной задачей, однако с таким барьером в прохождении фанаты столкнулись впервые.

Ещё один минус — персонажи. К третьей части знакомая игрокам троица превратилась в вечно жалующихся нытиков. Собственно, весь сюжет игры начался с того, что им до смерти надоело совершать подвиги, и они в истерике разбили артефакт Тройку. Слушать жалобы и причитания некогда храбрых, весёлых и озорных героев — то ещё удовольствие.

В итоге, ситуация получилась трагичной: потенциально великолепную игру загубила то ли спешка, то ли нехватка средств. На первый взгляд спорные нововведения неплохо работают и всегда приходятся к месту, а переход в 3D пошёл игре лишь на пользу. Но, к великому сожалению, триквел получился самой слабой частью серии — пускай и не без своих достоинств.

Уже этой осенью мы сыграем в четвёртую часть серии. Ни время, ни провал с триквелом не смогли сразить Зою, Понтия и Амадея: знакомой троице вновь придётся спасать сказочное королевство. К тому же, серия вернётся к корням: вновь двумерная перспектива, вновь линейное приключение.

Судя по трейлерам, сказочная атмосфера никуда не делась — наоборот, она стала ещё чуднее и ярче

В трейлере можно заметить, что в Trine 4 появится множество старых механик (например, перегон воды из второй части) и несколько новых трюков: например, Амадей научился заклинанию телепорта. Интересно, как это скажется на геймплее.

Trine 4: The Nightmare Prince выходит 8 октября на консолях и в Steam. Остаётся только надеяться на то, что разработчики учли все свои промахи и смогут подарить истории Понтия, Зои и Амадея достойное продолжение.

В антологию войдёт и грядущая Trine 4: The Nightmare Prince.

Издательство Modus Games и разработчики из Frozenbyte должны выпустить Trine: Ultimate Collection осенью 2019 года на ПК, PS4 и Xbox One. Точная дата релиза пока не разглашается.

В сборник войдут обновлённая версия первой части, Trine Enchanted Edition, и расширенный вариант Trine 2 с цифровым артбуком и саундтреком — Trine 2: Complete Story — а также Trine 3: The Artifacts of Power и Trine 4: The Nightmare Prince. Отдельный релиз последней запланирован на осень 2019 года для ПК, PS4, Xbox One и Nintendo Switch.

Читайте также: