Фнаф 5 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Five Nights at Freddy’s: Sister Location — лучшая игра Скотта Коутона в плане геймплея. Мы наконец-то можем свободно перемещаться по комнатам, что для Коутона-минималиста — чуть ли не аналог открытого мира. Каждая из пяти ночей предлагает свою механику и препятствия, тогда как в прежних играх от ночи к ночи возрастала только сложность. И, как это обычно бывает у Коутона-перфекциониста, перед нами очень продуманная, качественная и страшная игра.

Я затрудняюсь назвать другой столь же творческий и панически страшный момент в хорроре, как мои попытки остановить скольжение переборки, которую плавно, но очень настойчиво оттягивает в сторону любопытный аниматроник…

При этом Sister Location — худшая игра Скотта Коутона по части сюжета. Это не значит, что история в игре плохая, просто здесь она чересчур традиционная. К тому же Коутон использует совсем уж стандартные техники, чтобы донести ее до игроков.

Мы играем за Майка, нового сотрудника компании Circus Baby’s Rentals and Entertainment, занимающейся арендой аниматроников для детских вечеринок. Склад аниматроников расположен глубоко под землей, работа Майка — систематически включать их ночью, чтобы днем они были готовы к эксплуатации. Задачи перед Майком ставит HandUnit, искусственный интеллект заведения.

В какой-то момент Майк начинает слышать голос Circus Baby — флагманского клоуна-аниматроника. В лучших традициях Portal 2 подсказки от Бэйби противоречат инструкциям Хэндюнита. Если слушаться Хэнда, вы очень быстро погибнете; указания Бэйби помогают выжить… до определенного момента.

На сей раз главная угроза — автоматическая балерина Баллора, ее механическая подтанцовка и миниатюрные аниматроники, известные как Bidybabs. Позднее к ним присоединяются Фредди и Фокси из основной серии FNaF.

Мы худо-бедно переживаем три ночи, а на четвертую обнаруживаем себя заточенным в одном из костюмов-аниматроников, из которого в любой момент может выскочить множество острых деталей и расчленить Майка.

На пятую ночь Бэйби заводит Майка в комнату со «скупером», чудовищным устройством для выковыривания внутренностей аниматроников. Бэйби объясняет, что аниматроники задумали побег из подземной тюрьмы и за предыдущие 4 ночи они собрались в одного человекоподобного аниматроника Эннарда. Затем скупер выковыривает из бедного Майка внутренности.

В последней сцене игры мы наблюдаем, как вернувшийся домой Майк смотрит в зеркало, где внезапно отражаются горящие глаза вселившегося в тело героя аниматроника.

Если успешно пройти восьмибитную мини-игру о кормлении детей мороженым, то открывается секретная концовка. Мы отбиваемся от Эннарда в мини-игре, в точности копирующей оригинальную Five Nights at Freddy’s, возвращаемся домой в целости и сохранности и садимся смотреть финальный эпизод ситкома «Беспокойные и бессмертные», события которого высмеивают многие моменты серии FNaF. Внезапно в комнате появляется Эннард (очевидно, выбравшийся из подземелья без посторонней помощи) и медленно приближается к Майку.

Кое-какой подтекст в игре есть — мини-игра в духе Atari и монологи Бэйби дают понять, что в Бэйби содержатся останки дочери мистера Эфтона, создателя всех аниматроников и основателя компании. Видимо, Бэйби случайно убила девочку. Есть отсылки и к основной серии FNaF. Помимо оригинальных аниматроников упоминается и компания Fazbear Entertainment, а Бэйби и балерины были разработаны для использования в пиццерии Circus Baby’s Pizza World, которая так никогда и не открылась «из-за утечек газа».

Но в целом это сюжет для голливудского хоррора средней руки, который очень многим обязан Portal 2 и фильму Алекса Гарленда «Из машины». Пропустить какую-то информацию в сюжете почти невозможно: ее в прямом смысле слова зачитывают нам в ухо. Такую историю без проблем мог бы сочинить любой профессиональный сценарист.

Додумывать в Sister Location ничего особенно не нужно — все лежит на поверхности. Даже фанатские видео посвящены только поиску безобидных пасхалок и отсылок к другим работам Коутона. В оригинальных FNaF был интересен именно поиск тщательно спрятанных сюжетных деталей: каждая игра была интерактивным тестом Роршаха, в котором каждый игрок видел свою, самую страшную версию событий.

Ютубер Dawko обращает внимание на то, что карта подземелья из Sister Location идеально накладывается на карту дома из Five Nights at Freddy’s 4: The Final Chapter. Большую часть событий FNaF 4 можно считать предсмертной галлюцинацией, но не хочет ли Коутон сказать, что дом мальчика из этой игры был построен внутри подземелья?

На форумах вики FNaF выдвинута теория, что Скотт просто хочет привлечь внимание игроков к этим участкам дома из FNaF 4: там могут содержаться важные ключи, которые все мы пропустили. Ведь ранее Коутон уверял, что никто так и не разгадал главную тайну FNaF 4!

Ютубер FusionZGamer показывает, что в игре можно найти маску Lolbit, перекрашенной версии Foxy из RPG-спин-оффа Five Nights at Freddy’s World, отозванного Коутоном из Steam вскоре после выхода, а потом выложенного в качестве бесплатной игры.

Если погибнуть от рук Баллоры достаточное количество раз, на столе в офисе героя появится фигурка миниатюрной балерины.

На пятую ночь в том месте, где висели аниматроники Баллоры и Фокси (которые к этому времени уже уничтожены скупером и разобраны на запчасти для Эннарда), можно увидеть трупы пары техников, неосмотрительно спустившихся в подземелье.

Если кликнуть на одной из висящих на стене масок, можно услышать скрытое голосовое послание, которое, правда, ничего особенного не значит.

Другое скрытое послание услышано в голосе Баллоны, звучащем во вторую ночь, но пока никто толком не может разобрать, что оно значит.

Лучшее видео с теориями о Sister Location появилось летом, когда Коутон начал дразнить нас очередной серий загадочных тизеров. Практически все высказанные Мэттью Патриком с YouTube-канала Game Theory предположения оказались ошибочными, но менее интересными они от этого не стали. Помимо прочего, МэтПэт обратил внимание на тизер с Эннардом и фразой «частичка меня есть в каждом теле», решив, что новый аниматроник либо контролирует других роботов, либо является причиной того, что аниматроники ожили и осознали себя (и сравнивает его с Куклой из оригинальных FNaF).

Также МэтПэт правильно предсказал, что действие новой игры будет происходить на складе аниматроников, которых рассылают в пиццерии и на детские вечеринки в разных концах страны. Но МэтПэт надеялся, что в подземелье аниматроников не просто хранят, а проводят над ними эксперименты, из-за чего они и стали такими страшными.

В романе Silver Eyes, написанном за Коутона американской профессиональной писательницей Кирой Брид-Рисли, упоминался сооснователь франчайза Freddy Fazbear Уильям Эфтон. В Sister Location Эфтон возглавляет компанию Afton Robotics, занимающуюся выпуском аниматроников. Он же – отец убитой Бэйби девочки. В романе Уильям Эфтон оказывается маньяком-убийцей, известным в мифологии FNaF как Purple Guy.

Sister Location можно было бы считать историей происхождения одного из самых ужасных злодеев в истории видеоигр. Вот только Скотт Коутон уже заявлял, что действие книги происходит в параллельной вселенной и никак не влияет на происходящие в играх события. Поверим?

Также МэтПэт разбирает события FNaF World. Там, после победы над финальным боссом, мы видим нового персонажа – Desk Guy. Он создал неотключаемого аниматроника и просит простить его за это. Зовут этого аниматроника… Бэйби. Затем мы видим, что человека за столом (возможно, альтер-эго самого Коутона) убили. МэтПэт считает, что Desk Guy — это Генри, другой герой книги Silver Eyes, сооснователь Freddy Fazbear и партнер Эфтона.

Получается, что Эфтон мог подослать аниматроника на базе своей мертвой дочери, чтобы избавиться от партнера по бизнесу. Но для этого события книги нужно считать каноничными для игры.

Вчера Коутон анонсировал DLC для Sister Location, которое добавит в игру Custom Night – игру на выживание со свободно изменяемыми правилами. Это тоже показательно: раньше Custom Night сразу входила в состав игр серии в качестве секретного режима игры. В аддонах же Коутон обещал добавлять подсказки, разгадки и сюжетные детали.

После первых трех игр Коутон отказался даже от голоса Phone Guy, что сделало FNaF 4 только страшнее: ведь больше всего мы боимся неведомого и необъяснимого. Поэтому основная серия FNaF останется классикой хоррор-жанра (и не только среди компьютерных игр), а Sister Location запомнят как творческую и качественную инди-игру, но не более.

Трудно сказать, почему игра получилась именно такой. Возможно, Скотту действительно надоело, что никто (или почти никто) не понимает глубины его сюжетов. Возможно, во время работы над книгой и фильмом по мотивам FNaF он научился принципам классического американского построения сценариев. Возможно, более активная и менее экспериментальная игра в духе Sister Location действительно требует настолько очевидного сюжета: ведь для того, чтобы игроки сами начали придумывать себе историю на основе мельчайших деталей, их надо запереть в одной комнате с десятком экранов.

Sister Location – это больше не лавкрафтовские ужасы, где единственная мелкая деталь может тревожить и не давать спать через неделю после прохождения игры. Это средний уровень современного хоррора в духе «Окулуса» или «Заклятия». На таком материале никаких глубоких изысканий ждать не стоит.

Привет всем. это моя первая статья, так что не судите строго.

Так вот, недавно (примерно в декабре прошлого года) у меня появилась идея- " А что если сделать что-то на подобии истории серии, но сделать ее по франшизе моего детства, то бишь Fnaf? У большинства эти 4 буквы вызывают только ненависть и жжение ниже пояса, а у кого-то кто младше 17 лет приятные воспоминания о эпохе 14-16 года. Ах спинеры, гироскутеры… так я отвлекся. Данная статья является текстовой версией моего видео с ютуба. здесь я разберу историю игр серии фнаф с 1-4 части. А вот разбор всех последующих частей будет в ссылочке на мой видеоролик. И так начнем.

FNAF 1

История серии Five nights at freddys

И так, жил да был один мультипликатор по имени Скотт Коутон. жил да не тужил, делала убогие (даже для того времени) христианские мультики., но в один прекрасный момент решил наш Скотти игры делать. Были это в основном всякие платформеры, да прочая пиксельная срань. И вдруг! нашли одну из игр Скотта критики окаянные! как только про игру его они не говорили! Что мол страшная она, дети боятся, а персонажи выглядят как куклы! За горевал тогда Скотт. И решил он критикам отмстить! Подумал он, и решил. Если его игру считают страшной, то он сделает по настоящему страшную игру про кукол! да не простых, а аниматронных! так и появилась идея первого фнаф.

Так вот, игра вышла летом 2014 года и практически сразу обрела успех. Юутуберы орали, истримеры орали. в общем, об игре было слышно из каждого утюга. Как год назад это делал AMOGUS. Но что же так привлекало людей к этой игре (к фнафу)? кого-то атмосфера. Такая загадочная и напряженная. Кого-то геймплэй. Одновременно простой, но с кучей нюансов. А кого-то и сюжет запрятанный глубоко в монологах фонгая, рисунках и редких пасхалках.

(к слову, у Скотта были кошмары при разработке игры, в которых его преследовал Бонни)

Начнем разбирать эти аспекты!

первое- атмосфера. Как по мне, именно первая часть серии справляется с передачей атмосферы лучше всех. На ее передачу влияет много факторов. Во первых это визуал, который неплохо показывает полузаброшенную пиццерию начала 90-х (да, события первой части происходят в 93, а не в 87. в 87 происходят события 2 части) этому способствуют замыленость картинки и пререндереные бэкграунды. это идет из-за движка clicteam fiusion, на котором обычно делают только 2д игры. Но мистер Коутон схитрил и сделал 2-3 д игру. Так же в пользу идет дизайн основных антагонистов- Фредди, Бонни, Чики и Фокси, ведь при дневном свете они в полне способны развлечь ребенка, но при ночной темноте они превращаются в самых настоящих монстров, которые хотят лишь одного- убить вас. так же саунд дизайн, который как по мне является одним из лучших в серии. Звуки шагов, пение фокси, цирковая музыка и тот самый легендарный эмбиент создают просто неповторимую атмосферу замкнутости.

Во вторых- геймплэй. На первый взгляд он может показаться простым. Чего сложного?! Сидишь себе в офисе, смотришь по камерам и закрываешь двери, только и всего да?! Если бы все было так просто. Во первых постоянно следить за роботами и вечно держать двери закрытыми у вас не выйдет. Ведь у вас тратится энергия которая отвечает за питание всего ресторана и если она истечет, то по вашу душу придет фредди и убьет вас. так же очень интересная механика с фокси. Для того что бы он не побежал, нужно смотреть на него не слишком часто, но и не слишком редко, если же он побежит спустя 3 стадии агрессии, то нужно быстро закрыть левую дверь. так же бонни и чика которые могут сломать двери и фонарики если во время не закрыть перед ними двери. Ну и фреди который активен только с 3 ночи, его сложно отследить по камерам, по этому нужно слушать, слушать его смех, жуткий. роботизированый детский смех. на определенном смешке (то ли на 4 то ли не 5) нужно закрыть правую дверь. Но и у этого геймплея есть свои минусы, вроде рандома и завышенной сложности на последних ночах, когда аниматроники начинают двигаться на невероятных скоростях или стоять у дверей специально тратя вам энергию.

История серии Five nights at freddys

и последние- пасхалки и сюжет. Он (сюжет) здесь не замысловатый. Вы- ночной охранник по имени Майк Шмидт, который устраивается в пиццерию Фредди Фазбер пицца на неделю за какие-то жалкие 120 долларов. И вашей главной задачей является прожить 5 ночей защищая свою пятую точку от аниматроникой, которые хотят запихнуть вас в механический костюм, в котором гг ждет быстрая, но мучительная смерть. Все вроде просто, но на самом деле весь сюжет находится в тех самых пасхалках. Например фонгай который звонит нам каждую ночь (озвученный самим разработчиком) упоминает некий укус 87, в котором кому-то аниматроник прокусил лоб. Так же плакаты на стенах могут поменяться на вырезки из газет, что дает нам понять происхождение тех самых злых роботов. Дело в том, что это не какие не куклы убийци, а простые дети, души которых находятся в энодоскилетах. А убить вас они хотят потому что главный герой очень похож на того, кто сделал такой ужес детишками (да не просто похож… но об этом в видео) Ну и конечно тот самый золотой фредди, которого все считали обычной пасхалкой и не знали, что он один из ключевых персонажей в серии.

История серии Five nights at freddys

и я не буду заострять внимание на сюжете, ведь о нем я расскажу в видео, ссылку на которое я оставлю в конце.

на этом я думаю и можно закончить разбирать первую часть и приступить ко второй.

FNAF 2

История серии Five nights at freddys

Игра вышла ровно 87 дней спустя (иронично) после выхода первой. И она все так же набрала хайпа как и предшественник. думаю подробно разбирать сюжет нет смысла, ведь фактически не поменялся. Вы все так же охранник, правда теперь другой, а на седьмой ночи так вообще другой персонаж.

Что же там по атмосфере? Она изменилась не особо сильно. Ведь из гнетущей и замкнутой, она стала более напряженной и нервозной, в связи с обновленным геймплеем о котором позже. Теперь мы находимся в пиццерии конца 80-х и игра уже чуть хуже передает ее атмосферу из-за того, что эмбиент стал совсем другим. Именно на момент 2021 года он перестал пугать из-за огромного количества мемов с ним.

а теперь про геймплэй. У нас появилось больше новых врагов и больше новых тактик по их остановке. Теперь у нас 10 новых аниматроников- старые, из прошлой пиццерии (не перовой части) и новые и улучшенные. Ремейки аниматроников сделаны скажем мягко не особо страшными. Что не сказать о старичках. Они как раз и действительно могут напугать (чика к слову в тот период времени вообще была моим ночным кошмаром номер 1) ведь они прямо ооочень сильно изуродованы, а их размеры просто ужасающие! Ну и конечно, при одном только взгляде на них, вонь гнили, крови и соплей просачивается через монитор или экран

История серии Five nights at freddys

теперь у нас новый офис в котором нет дверей, но есть огромный холл спереди и две большие вентиляции по бокам. Нашим главными средствами защиты теперь стали маска для обмана лицевых сканеров роботов и фонарик для проверки коридора и шахт, но так же он нужен для ослепления фокси, ведь маска на него не действует. Но так же, в игре появился аниматронник- марионетка, от которой нельзя защитится, можно только заводить специальную шкатулку, скорость которой будет возрастать с каждой ночью (что можно отнести к минусам. они к слову все те же)

История серии Five nights at freddys

так же, невозможно не упомянуть те самые моменты с кошмарами перед ночами. Именно они и создают весь саспенс в игре (который потом быстро рушится… но да ладно). Ну и так же появились мини игры в стиле атари, которые больше раскрывают события. Там нам в первые показали историю марионетки (а мы тогда не поняли), то самое убийство пятерых детей и то, что именно марионетка и спасла детей дав им новую жизнь.

на этом я думаю можно и закончить говорить о второй части и перейти к третей.

FNAF 3

История серии Five nights at freddys

игра вышла в марте 2015. И о господи, как же сильно игра хайповала до выхода! к слову, именно в тот период времени начали появляться первые фан игры вроде Five nights at Candy. А один из фанатов вообще сделал свою версию фнаф 3, состоящую из кусков 1 и 2 частей. Правда из-за судебных тягот игру пришлось переименовать в the return to freddys.

Теперь, события игры разворачиваются в 2016 году. Но уже не в пиццерии, а в аттракционе ужасов., но мы все так же играем за ночного сторожа (ну ничего, скоро все изменится). Зато, у нас всего один материальный враг. И имя ему спрингтрап. Он является главным злодеем всей франшизы, то есть тот самый фиолетовый маньяк, тело которого попало в механический костюм и теперь он очнулся после 30 лет гниения и хочет лишь одного- убивать! Учитывая, что мини игры стали более сюжетными, то расскажу я о них сейчас. В них нам рассказывают историю о том, как Фиолетовый человек раз за разом приходит и разбирает аниматроников, после чего, души детей хранившиеся в них высвобождаются и загоняют маньяка в ту самую ловушку. И по изначальной концепции, эта часть должна была стать концовкой всей франшизы. Ведь концовка игры показывает освобождение детских душ из их железных тюрем после сожжения локации на шестой ночи.

История серии Five nights at freddys

геймлэй тоже претерпел большие изменения. Дверей все так же нет, а противник у нас всего один…ну по крайней мере материальный, другие маскоты это просто фантомы, избежать которых можно обычной починкой вентиляции. Если же вы увидели фантом, то следует не смотреть на него, если же фантом пропал, то вы не умрете, за то у вас сломается какая-нибудь система, которую будет необходимо перезагрузить. С материальным врагом чуть по сложнее. что бы оборонятся от него, вам нужно посылать звуковые сигналы в комнаты, если же Афтон полезет в вентиляцию, то необходимо захлопнуть решётку. так же, по мимо сюжетных мини игр, есть еще и прочие, которые почти не проливают свет на сюжет, но они нужны чтобы пройти игру на хорошую концовку.

Атмосферу свою игра растеряла полностью. Эмбиент в игре вообще никакой, он и не пугает, и не нагнетает. Визуал тоже стал никаким из-за идиотского и противного зеленого фильтра. Да и в принципе, игра вообще не страшная! Даже скримеры в ней перестали пугать полностью. И если честно, для меня эта игра является одной из самых худших, уступая лишь 6 части.

ну, теперь думаю можно перейти к финальной в этой статье части- четвертой.

FNAF 4

История серии Five nights at freddys

игра вышла летом 2015 года. И По заявлениям Скотта, она должна была стать последней частью франшизы. Но как известно.где т нас обманули. И если честно для меня, эта игра был самой ожидаемой. Ведь по первым тизерам и нем угадаешь где в этот раз будут происходить события игры., но на самом деле события игры происходят еще до событий второй части. То бишь в 1983, а сама игра является началом всех событий и показывает первый укус (а так же становление одного из антагонистов…). нашим главным героям теперь является ребенок, над которым постоянно издевается его старший брат. Но так же, у нашего героя есть панический страх перед аниматрониками.

История серии Five nights at freddys

В этой части, как уже было ранее упомянуто, мы играем за ребенка, следовательно, выживать мы должны у него в комнате. И так же, у нас не должно быть камер. И это главная фишка игры выделяющая ее на фоне прошлых- нужно ориентироваться именно на звук. На протяжении всех ночей, нам предстоит бегать от двери к двери (да, в этой части появилось некое подобие перемещение), иногда проверять шкаф в котором может появиться фокси, а так же проверять кровать, что бы на ней не появился фредди. Так же на пятой ночи за место всех роботов у на есть только один и имя ему Фредбер. Но работает он абсолютно так же как и все машины вместе взятые. И еще появилась мини игра Fun with plushtrap, которая представляет из себя по сути «морская фигура замри» и я вообще не понимаю на кой-это здесь. Сами аниматроники стали подходить обстановке игры, то есть они стали более жуткими. Но хоть убейте, мне не нравится их дизайн с кучей зубов. Да, их дизайн обоснован лором и психическими отклонениями гг, но это не делает их дизайн лучше.

История серии Five nights at freddys

Ну, а по атмосфере все стало заметно лучше. Эмбиент стал гораздо более гнетущим в сравнении даже с первой частью. Правда вот графика в этот раз прямо действительно плохая даже на фоне прошлых игр серии. Хотя долбонутая сложность на последних ночах действительно выбешивает.

Ну, а на этом я думаю я и закончу. Спасибо за то что прочитали по сути текстовый ремейк одного моего видео с ютуба (молю, не смотрите его если вам дороги ваши уши и психика). Как я уже говорил в начале, это первый мой опыт написания статьи, поэтому за ранее извиняюсь за кучу логических и грамматических ошибок. ну, а если вы хотите продолжение, то вот вам ссылочка на видео в котором я разбираю оставшиеся части и поясняю за лор:

Итак, пришло время продолжить изучать историю FNAF, по-началу, я хотел в четвертой статье закончить сразу с двумя частями серии, FNAF: Sister Location и FNAF 6:FFPS, но после, как по мне, плохой прошлой третий части(из-за больших ошибок и слишком большого текста), я решил в этой статье разобрать всего лишь одну часть, да и данную игру скорее лучше разобрать в одной статье. Ну что же, начнём.

Как и прошлые игры серии, данная игра была анонсирована, неожиданно, тизером. Давайте пройдемся по тизерам.

С 18 февраля 2016 года до 2 апреля выходили следующие тизеры, ничего интересно, в них нету, кроме последнего.

К слову, вот осветленный тизер.

Кто? Что? Что значит "There never"? К счастью, следующий тизер, вышедший 23 апреля, поставил всё на место:

И появилось куча теорий. Были теории, что это фильм(Который, кстати, до сих пор не вышел), была теория что Sister Location - перезагрузка серии FNAF, но всё оказалось проще, да, это пятая часть FNAF'а.

Следующий тизер вышел 16 мая, конечно, не было такого эффекта, как от FNAF 4, но сайт вроде тоже тогда положил:

Кто это? Что за новый аниматроник? Тогда никто не знал, что данный персонаж станет одним из ключевых.

К слову, через пять дней вышел трейлер игры.

В трейлер был показано куча различных мест, по которым, как казалось тогда, мы будем лазить, и по сути, многие думали, что у нас всё также механика из первых частей. Как же многие ошибались.

И в трейлере показали четырех аниматроников: нового Фокси, нового Фредди, какую-то Балерину и Цирковая Бэйби(Да, так назывется этот аниматроник)

А следующий тизер вышел через месяц выхода прошлого тизера:

Что это за клоун? Почему у него странный глаз такой? Это что, "Гибрид", о котором говорили ещё с времён тизеров FNAF 3? Немножко спойлерну, как оказалось, в этом была частичка правды.

Ещё через месяц(9 июля) вышел следующий, всё такой же непонятный тизер:

Что это значит? Почему на них не надо держать зла? А что они собственно сделали нам или кому-то? И да, тизер можно осветлить, и увидеть, что за ними стоит знакомый нам по первому тизеру аниматроник:

Следующий тизер вышел чуть меньше, чем за две недели, 21 июля:

Если осветить, то можно будет увидеть каких-то. балерин?

16 августа 2016 года вышел напугавший многих тизер:

Тогда многие испугались, что игра отменена, что таким образом Скотт Коутон, создатель серии, хотел уже оставить серию. К слову, если осветлить, то будет следующее:

Если кратко, в тексте говорится о закрытии "Circus Baby's Pizza World", из-за жалоб утечки газа в здании.

А уже 27 августа, был выпущен следующий тизер с маской клоуна из одного из первых тизеров, опровергающий, что игра будет отменена.

И самое интересное, если осветлить, можно увидеть дату, в которую игра должна выйти, и что самое интересное, это так и вышло.

К слову, в коде сайта, нашли данную карту.

При осветлении(хоть и так можно было заметить), можно заметить скрытые комнаты.

В следующих тизерах ничего интересного, нету, кроме исчезновения маски клоуна и появление даты без осветления.

Перейдём к геймплею

Вы не поверите, но Скотт Коутон сделал что-то новенькое! То есть, мы больше не сидим в офисе и дожидаемся итогов или умираем от антагонистов, нет, теперь это. коридорный геймплей, в котором нам нужно что-то сделать.

Предлагаю вам посмотреть весь геймплей, как всё происходит и как проходить эту игру.

Заметка: В конце скример.

Заметка:В конце, в комнате, где разбирают аниматроников скример

К слову, в игре две концовки. Вторая неканонична, рассматривать её не будем. Но её можно назвать отсылкой на прошлые части. К слову, если вы умрёте пять раз за ночь, то будет мини-игра, которую нужно пройти правильно(что показано в ролике). Её можно ещё запустить в меню extra.

Хотелось бы перейти к всему сюжету и лору игры, если бы не сustom night. Custom night не является каноном, кроме получаемых за прохождения мини-игры и финальной кат-сцены после прохождения самого сложного режима в игре.

К слову, вот все мини-игры, получаемые за прохождения сложного режима custom night:

Разберём это уже в сюжете и лоре, чуть ниже, и также, после прохождения самого сложного режима "Golden Freddy", вы получите данную кат-сцену:

Честно, я все три части, выходившие ранее, не хотел вписывать имена главного злодея серии, персонажей и т.д.

Тот самый убийца. Тот самый человек, который убивал детей, и тот, который в итоге попался в костюм Спрингтрапа. Главный антагонист серии до сих пор. Является отцом трёх детей. Является создателем Цирковых аниматроников, которые имели функцию захвата детей, о чём пойдет речь чуть ниже.

И да, это тоже фиолетовый человек. Только действительно фиолетовый, в отличии от своего отца.

Младший брат Майкла, убитый Фредбером и скорее всего чья душа и была перемещена в Фредбера(который вполне может быть Золотым Фредди, который иногда загадочно убивал игрока в FNAF 1 и FNAF 2).

Младшая дочурка Уильяма Афтона и сестра Кэссиди и Майкла Афтона. Трагически погибла от Circus Baby, показано это в мини-игре, которая появляется после пяти подряд смертей в одной ночи или которую можно начать в меню extra. Скорее всего, её душа живёт в убившем её аниматронике.

Аниматроники из этой игры отличаются от любых аниматроников из других частей, если аниматроники раньше были по сути эндоскелетом, на которого насадили костюм, то теперь это чуть ли не терминаторы из фильмов Кэмерона.

Аниматроник, убивший Элизабет. Создана Уильямом Афтоном, имеет функцию захвата детей. В конце SL как и остальные аниматроники объединилась в конце в Эннарда, чтобы использовать тело Майкла как способ выйти на поверхность.

Главный антагонист игры. В конце игры станет гибридом аниматроников Circus Baby, Funtime Freddy, Funtime Foxy и баллоры(та самая Балерина) и войдет в тело Майкла(простите за ужасную формулировку), а позже из-за гниения тела Майкла выйдет из него, и каким-то образом даст Майклу жизнь(Видимо, во вселенной FNAF оживить человека легче, чем даже в MARVEL и в новых STAR WARS). Кстати, этот аниматроник не является полноценным аниматроником, в отличии от других антагонистов в игре. Как можно заметить, выглядит он довольно-таки ужасно, жутко и разобранно.

Аниматроник, который может красть детей. Баллора также была разобрана Ковшём, как и остальные, чтобы соединится в Эннарда вместе с другими аниматрониками.

Также как и Баллора, и Circus Baby, и Funtime Foxy, создан Уильямом Афтоном как и остальные аниматроники для захвата детей. Был также разобран. Имеет при себе Бон-Бона(Маленький Бонни), который имеет функцию слежки за детьми и родителями, в случае отсутствия, Бон-Бон об этом сообщает и аниматроник переходит в действие.

Был также создан для убийства детей(К слову, у него есть специальный усыпляющий газ) И также вместе с другими аниматрониками соединяется в Эннарда.

Я не описал ранее сюжет, так как без имён рассказать сюжет можно было, но это было бы бесполезно, так как вы бы не поняли. С именами намного проще будет понять сюжет.

Играем мы за Майкла Афтона, который по просьбе отца, Уильяма, должен "освободить"(Видимо, имеется в виду душу)Элизабет, младшую сестру Майкла и дочь Уильяма Афтона. И ему это удаётся, что мы видим в последней ночи, пускай и ценой.. проникновения Эннарда в его тело, путём расчленения ковшём(создан ковш для разборки аниматроников, вы надеюсь, понимаете, какой это удар для Майкла Афтона, это сразу смерть для человека) .

Майкл Афтон после пятой ночи, уже с Эннардом внутри.

В Эннарде, если что, находится несколько аниматроников, в том числе, и Circus Baby(которая и убила Элизабет, и в которой находится её душа), после последней мини-игры, как мы видим, из Майкла вылезает Эннард и компания и воскрешают каким-то образом Майкла.

К слову, данная игра - первая в серии, которая совершает реткон. Если кратко, реткон - это изменение известного ранее известной истории или факта и добавление новой информации. Так и произошло с Sister Location.

Помните Укус 87? Одно из ключевых событий в FNAF, которое было показано в FNAF 4, и которое упоминалось с первой части теперь. Укус 83.

Как это потверждается?

В видео известного теоретика МэтПэта по FNAF:

Game Theory: FNAF, The FINAL Theory! (Five Nights at Freddy’s) - pt 2

Вы спросите, что это теория, и это не факт. Но интересно, что сам Скотт потвердил, что теория насчёт годов - правда, отославшись на этот ролик.

В играх, к слову, это потверждается в FNAF 4, в мини-играх.

Или, если вести 1983 в ненастоящей концовке FNAF: SL, то появятся комнаты из FNAF 4 на мониторах.

К слову, есть теория, что было на самом деле два укуса, один был уже показан, а другой был совершён в 87 году Фокси или Мангл(по старым теориям ещё). но сейчас каноном является только Укус 83, который и был ранее Укусом 87.

Как по мне, данная игра очень спорная. С одной стороны, она продолжила развивать вселенную FNAF, намекнула на сиквел с Спрингтрапом, но с другой стороны, это логические дыры. Ну серьёзно, изменение даты Укуса, странные аниматроники(которые имеют функцию захвата детей и обладают высоким ИИ, так и поверил в существование такого в 1980-ых), которые сделаны вообще не рационально(Видимо, Уильям Афтон не только психованный убийца, но и ещё и миллиардер, таких аниматроников даже сегодня сложно было бы сделать). Геймплей принёс что-то новенькое, но это до сих пор не уровень даже CASE: Animatronics, где игрок может ходить. Может в FNAF: Securtity Breach что-то наконец-то сделают? Узнаем, надеюсь, в этом году.

История Майкла и его семьи, а также Эннарда и его друзей в нём, ждёт нас в Freddy's Fazbear Pizza Simulator, который сначала казался троллингом Скотта Коутона над людьми, но оказалось, что это полноценная часть, завершающая многие линии в истории. Спасибо, что прочитали.

На дворе 2014 год. Watch Dogs, Dragon Age Инквизиция, Тени Мордора, Assassin's Creed Единство, Far Cry 4 и много-много других классных игр выходят, но была выпущена одна игра, наследие которой, до сих пор живет, хоть и уже никогда не будет прежней. Игра, которая породила, наверное, тысячи фан-игр(хоть и назвать половину из них нельзя качественными), миллиард работ арт-художников, десяток миллиард фанфиков(промолчим про их качество), и куча всего остального.

8 августа 2014 года вышла Five Nights at Freddy's 1.

Кто мог знать тогда, что игра, казалось бы, такая созданная довольно-таки просто, смогла завоевать сердца многих?

Вот и разработчик данной игры, Скотт Коутон, который по его словам, хотел закончить с геймдевом после как раз этой игры, не думал, что его игра станет настолько популярной. Во многом, FNAF стал популярным благодаря ютубу. Может, помните как блогер Markiplier прошел режим Сustom night на 20/4?

Такие видео естественно приносили игре популярность, но кое-какие вещи делали данную игру популярнее ещё больше.

Мы сидим в офисе, за некого Майка Шмидта, и смотрим в планшет в камеры за аниматрониками, всё просто, казалось бы, но у нас пять, а если вы любитель острых ощущений, то вообще семь ночей. И при этом у каждого аниматроника свое поведение, чем данная игра и подкупает. Вы не можете просто так закрыть дверь и ждать до 6 часов ночи, нет, у вас будет пожираться энергия. К слову, у вас будет при любом случае тратится энергия, даже при просмотре планшета. А значит, надо экономить. Но проблема в том, мало того, что надо смотреть за аниматронниками, так надо и слушать, а то бам-с и скример в лицо и начинай проходить ночь заново.

Давайте же, разберем поведение всех аниматроников этой игры, всего их 5, один из них, секретный и таинственный.

Самые активные враги по отношению к нам, которые будто вечно мешать, а иногда даже серьезно.

Бонни(кролик) действует слева и в принципе является самым активным аниматроником, если мы говорим об всех ночах в совокупности. Бонни к вам пристанет с первой ночи, поэтому не стоит думать, что вы так легко пройдете первую ночь. При подходе к вашему офису можно услышать топот от него. Однако, необязательно прям следить за всем его путем к вам, так как по сути, он опасен только когда он у двери, смотрит на вас, в таком случае надо закрывать дверь.

С Чикой(курица) тоже самое, с единственный исключением, она идет к вам справа. А также она громыхает на кухне, которую увидеть невозможно, т.к. камера на ней не работает, но так можно понять, где она.

По сути, это два одинаковых в плане перемещения и тактики, мешающих вам пройти ночь аниматроника, только Бонни слева, а Чика справа.

Самый вредный аниматроник. Мало того, что он смеется по приближению к вам, мало того, что его морды у офиса в отличии от Чики или Бонни не видно, так он еще и очень хитрый. По сути, эта рожа не даст вам заскучать, так как вам постоянно надо будет прислушиваться и следить по камерам за ним. А это довольно хороший шанс для Чики, ведь не уследив Чику своей двери, следя за Фредди, вам конец. Атакует справа, поэтому не даст вам передохнуть.

Пожиратель вашей энергии, особенно если не следите за ним. Не будете следить за Фокси в камере, где расположена пиратская бухта, ждите скримера. Поэтому уделяйте ему время. Кстати, если его нет в Бухте, срочно закрывайте дверь слева. И не смотрите в другие камеры, вы просто ускорите его движение к вам из-за скрипта.

Золотой Фредди и последствия, если не поднимите планшет.

Появляется на плакате в одной из камер, а после того, как опустите планшет появится у вас в офисе. Скорее всего является призраком, т.к. появляется он внезапно, а при поднятии планшета он исчезнет.

В Five Nights at Freddy's 1 сюжет прост. Вы приходите охранником в пиццерию Freddy's Fazbear и отбиваетесь от ходячих железяк, которых называют аниматрониками. Все просто, но все кроется в мелочах. Телефонный парень, который все время звонит, и который упоминает одно из главных событий во вселенной FNAF, Укус 87, и вырезки из газет об убийстве детей, появляющиеся вместо правил заведения.

По сути, именно Five Nights at Freddy's 1 задает большинство загадок, вторая часть же продолжает развивать существующие загадки и загадывать новые, и на почти все загадки отвечают FNAF 3 и FNAF 4, в одной части рассказывают сам инцидент с Укусом, а в другом завершается сюжет убитых детей.

По сути, из первой части мы знаем только следующее:

Как мне кажется, этим и прекрасна первая часть. Она задает загадки, но в отличии от поздних частей, тут еще есть логика. Да, такого быть не могло, чтобы аниматроники засовывали кого-то с мясом внутрь эндоскелета, думая, что мы пустой костюм(Как говорит нам в игре телефонный парень), но это хоррор, в хорроре такие условности допустимы, в отличии от некоторых следующих частей этой франшизы.

Перейдем к итогам.

Five Nights At Freddy's 1 - безусловно неплохая игра. Она является первой игрой в своем жанре, который собственно породил Скотт Коутон своей игрой. Лично для меня данная игра уже вызывает чувство ностальгии, все-таки недавний трейлер новой игры по франшизе не вызывает такого ощущения замкнутости, как вызывали ранние части. Замкнутость. Темнота. Лишь ты и аниматроники. Щас это превратилось в какой-то фарс. с миллиардами разновидностей аниматроников, особенно в AR-игре. Но про это как-нибудь в будущем. А вас, если вы дочитали до этого момента(или пролистали, не читая), хочу поблагодарить за это. Надеюсь, я сделаю статьи про все части и особенности. Спасибо ещё раз, если прочитали.

Если что, пишите, что мне дополнить, что я написал неправильно, или какие-то грамматические ошибки у меня в тексте, я прислушаюсь. Кстати, уже вышла вторая часть, и готовится третья.

Читайте также: