Crysis warhead обзор

Обновлено: 02.07.2024

Crysis Warhead – первое серьезное заявление Crytek после града критики, который обрушился на них после релиза Crysis. Вместо того, чтобы дергаться в сторону консолей (хотя в эту сторону они неизбежно двинутся, тут можно не сомневаться), немцы выступили в довольно неожиданном ключе. Объявили о Сrysis Warhead, который, оказывается, вот уже больше года разрабатывается самостоятельным венгерским отделением студии в Будапеште. Мы нанесли Crytek Hungary дружеский визит, своими глазами видели один уровень игры и своими руками поиграли в другой. Полноприводный шестистраничный разбор полетов см. в июльской «Игромании», которая на днях ушла в печать, а ниже – самое важное, что вам необходимо знать о Crysis Warhead.

Сюжет Warhead стартует вместе с событиями оригинального Crysis, но быстро сворачивает в другую сторону. Главный герой – не скучный отличник Nomad, а Майкл Сайкс (он же – Psycho) – хамоватый ирландец, бывший специалист SAS и обладатель шрама на пол-губы. Согласно оригиналу, Сайкс получал от руководства какое-то смутное задание – не то перехватить корейский конвой, не то отследить какой-то груз, после чего благополучно исчезал из игры, появляясь только в финальном акте и заявляя что-то вроде «ты не поверишь, что я пережил за последние несколько часов!». Warhead посвящена эти самым часам.

КАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ?

Краткий ответ – все так же круто. Во-первых, Crytek что-то такое сделали с освещением, отчего все персонажи игры резко стали похожи на портреты с обложек журнала Esquire. Во-вторых, каждая текстура, каждый объект в игре был или заменен или переработан до неузнаваемости. Джунгли, конечно, те же самые, но все, включая поверхность нанокостюма (он у Сайкса изодран и покрыт художественными царапинами) подверглось изменениям. Важнейшая претензия, на которую Crytek надеются ответить – это системные требования. Мы наблюдали игру на следующей конфигурации: Core 2 Duo E6750, 2 Гб, GeForce 8800 GT 512 Мб видео, и она даже не думала тормозить.

КАК ЭТО ИГРАЕТСЯ?

Так же, как Crysis, только быстрее. Основная гейм-дизайнерская проблема Crysis – отсутствие внятной режиссуры сцен, а, следовательно, и постановки, тут решена самым очевидным образом. Warhead – это Crysis, спрессованный и поданный под давлением. Здесь постоянно что-то происходит: у вас над головой барражируют истребители, в окрестные кусты валится подбитый VTOL, вы хватаете какой-то грузовик и прете на нем через пальмы, бросаете, сбиваете на ходу корейцев, отбираете у них оружие и палите по оставшимся с двух рук (да-да, новая возможность). В принципе, все это было и в Crysis, но там игра регулярно забывала о том, что с игроком, вообще говоря, нужно что-то делать, отчего вы регулярно скучали, пока высокополигональные пальмовые листья хлестали героя по щекам.

Ближайший структурный аналог Crysis Warhead – аддоны к Half-Life за авторством Gearbox (Opposing Force, Blue Shift). Это тот же самый Crysis с минимальными с точки зрения контента изменениями – парой новых врагов (те же корейцы, только с маскировочной геранью на плечах), оружием (узи и какая-то странная ракетница, которую тут зовут FGL-40) и сюжетом (на этот раз консультирует Сьюзан О’Коннор). С другой стороны, как раз отсутствие внятной истории и ситуаций отделяло Crysis от звания великой игры. И именно над этими позициями прямо сейчас работают в Будапеште.

Демонстрация событий "под другим углом" в играх используется давно. Навскидку можно упомянуть серию Half-Life (два официальных дополнения рассказывали о той же катастрофе, только от другого лица) или Resident Evil, где разрывы между частями бывали всего-то в несколько часов. Вот, собственно, и Crytek можно поздравить с почином.

Оказывается, пока Nomad ловил тонны свинца хрупким нанокостюмом и сражался за честь американского линкора, захваченного инопланетянами, его соратники решали не менее важные задачи. С главным героем дополнения мы встречались - это Psycho. Циничный и обозленный, он всё время рвется в бой и постоянно изрыгает смачное "fuck" в бесчисленных вариациях. Впрочем, пробегать вступление, смакуя заодно знакомство, не придется, поскольку его попросту нет - в миллионный раз мы видим сюжетную завязку "сбитый над полем боя вертолет", доброго ура-патриота, вытаскивающего раненого сослуживца из кабины, а затем уже HUD и четкое указание надрать зад всем плохим парням.

Crysis Warhead

Зори здесь громкие.

У Психа тёмное, со своими постыдными тайнами, прошлое. Когда-то давно он очень здорово облажался на задании и в перерывах между уровнями мучается совестью, вспоминая ошибки. На острове он, конечно же, встретит старых знакомых, но за сложными отношениями героев наблюдать хочется лишь от нечего делать (а такое бывает редко), в остальное же время отточенная актерская речь влетает в одно ухо и вылетает из другого - какие там тексты, когда в отряд утюжит куча азиатов с "калашами"? Совсем иначе обстоит дело с роликами - кроме стандартных этюдов о справедливой бойне в Warhead обнаруживается сцена, которая уделывает весь драматизм из прошлых боевиков Crytek разом и не содержит при этом ни одной реплики. Браво.

Crysis Warhead

Эти ребята пытаются обложить человека с кучей оружия и в нанокостюме. Ха-ха!

В геймплее изменения куда глубже, чем может показаться. Да, интерфейс всё такой же, забавные примочки для оружия дожидаются хозяина в ящиках (хотя нового всё равно мало), тропические пейзажи выглядят до боли знакомыми. Но это пока не завяжется первая схватка. Crysis Warhead ограничивает игрока мягко и логично. Тут, видите ли, камушки - нельзя тут плыть. У дороги стоит удобный грузовичок, почему бы не сесть на него и не пробиться сквозь кордон? С этого водопада прыгать нельзя - Псих подтвердит своё прозвище и разобьется. Линейность малозаметна и для маневра всегда есть место, но об открытых пляжах из оригинала, по которым можно было натурально гулять, напоминают редко. С другой стороны - адреналина ой как прибавилось.

Иные моменты так и вовсе заставляют расхваливать игру вслух и не стесняясь. Погоня за поездом с попыткой украсть целый вагон перерастает в зрелищную постановку "один против всех": протеже бегает от одного пулемета к другому и косит, аки злачные травы, наседающих инопланетян. Им и невдомек, что вскоре он лично пробежится по замерзшему морю, возьмет штурмом подземные шахты и ещё очень много полезных вещей сделает, дабы в очередной раз спасти мир от вторженцев.

Crysis Warhead

Поверхность моря замерзла и теперь мы свободно катаемся по ней на ховеркрафте.

Временами огорчает только слишком откровенная линейность, странное поведение AI (ну как можно взять полудохлого спецназовца в кольцо и не спеша водить вокруг него хороводы?) и пропажа некоторых, казалось бы, обещанных деталей. Вот ходили же слухи о новой функции у нанокостюма, но нет - привычный набор из повышенной защиты, скорости и силы, зато в руках - светящаяся граната, отключающая электрическую одежонку у противников на некоторое время.

Не помогает и хваленая в пресс-релизах оптимизация. Многие игроки наблюдают у себя на мониторе забавную картину: в пяти метрах от героя четкие, сочные текстуры, а за ними - натуральное десятипиксельное "мыло", которое, впрочем, тоже станет красивым, когда к нему подойдешь. При этом FPS отнюдь не подскочили до небес - "первенец" работал даже пошустрее.

Crysis Warhead

Приятно иногда остановиться на морском берегу. Желательно, чтобы в кадре не было трупов врагов.

В общем-то, Crysis Warhead - всё тот же зрелищный, адреналиновый и слегка наивный рассказ о замороженных джунглях и отважных спецназовцах, разве что поприбавилось динамики и мата. Впрочем, нужно ли большее?

Плюсы: великолепная графика и геймплей.
Минусы: для великолепной графики и геймплея нужно довольно дорогое "железо".

Crysis Warhead

Новые пушки в действии. Не забываем обратить внимание на доработанные эффекты огня.

Впрочем, сами разработчики не спешат называть Warhead чистым экспаншеном. Для столь значительного заявления вполне достаточно того факта, что созданием игры вот уже на протяжении года занимается стороннее подразделение Crytek Hungary. Довод за номером два - сюжет дополнения не будет являться продолжением истории, рассказанной в оригинале. Здешний сторилайн пройдет параллельно и лишь в нескольких местах соприкоснется с похождениями спецназовца Номада. В роли нового героя выступит бывший член элитного британского подразделения SAS - сержант Майкл Сайкс. От прежнего протагониста бритоголовый вояка отличается как кошка от собаки. Наглый пехотинец терпеть не может часами лежать в густой траве, один за другим бесшумно снимая вражеских солдат, - он делает ставку на грубую силу и безостановочный экшен. Собственно, возможность познакомиться с Психо уже предоставлялась осилившим Crysis - в конце игры коммандос можно было увидеть на палубе авианосца с захваченным трофеем гуманоидов в руках. О том, как столь габаритный предмет оказался в пользовании у Сайкса, и поведает сценарий Warhead.

В связи с кардинальными отличиями в характерах протагонистов геймплей "добавки" также претерпит значительные изменения. Если верить словам управляющего студией, Цевата Йерли (Cevat Yerli), то Crysis - симулятор партизанской войны в джунглях, тогда как Warhead - виртуальное воплощение тотальной деструкции этих самых джунглей. То есть в квадратном сантиметре экрана уместится, как минимум, в два раза больше событий, чем раньше. Помимо этого в динамике прибавят и cut-сценки, количество которых обещает возрасти вместе с качеством. Вообще, по большому счету, оригинал не мог похвастаться тщательно проработанным ключевым персонажем, поэтому и события, происходившие с Номадом, навряд ли трогали геймерские души. В аддоне все должно быть иначе: колоритный главгерой не сможет не заставить полностью влезть в его шкуру.

Crysis Warhead

За рулем этой "машинёшки" придется провести уйму времени.

Вторая по значимости особенность Warhead - урезанные системные требования. Нет, разумеется, для лицезрения заоблачных красот по-прежнему потребуется дорогущий системный блок. Технические изменения коснутся владельцев совсем уж бюджетных ПК. С выкрученными на самый минимум настройками expansion обещает пойти на конфигурациях стоимостью 400$. За такие деньги, к слову, трудно подобрать даже шуструю офисную систему, не говоря уже об игровой станции. Скорее всего, это утверждение - не более чем грамотный маркетинговый ход, призванный заставить раскошелиться даже владельцев морально устаревшего железа, впадающих в ужас только при одном упоминании продвинутого сглаживания и десятого DirectX. Хотя никто не помешает нам проверить честность PR-отдела Crytek после релиза.

С точки зрения геймплея, как уже упоминалось выше, Warhead станет крайне насыщенным шутером. И первые кадры из дополнения только подтверждают это. Ежесекундно вокруг будет происходить какой-нибудь локальный апокалипсис. То взлетит на воздух подорвавшийся на мине джип, то устремится к земле сбитый из ракетницы вертолет, то вырвет с корнем взрывной волной несколько деревьев. Одним словом - заскучать не получится.

Краеугольный камень Crysis - нанокостюм останется на месте. Венец научной деятельности американских ученых претерпит лишь небольшие визуальные изменения - в отличие от чистенького костюмчика Номада "одежда" Психо покрыта трещинами и царапинами. Правда, кое-какие инновации в нанопанцире все же будут реализованы, пока данный аспект скрыт густой туманной дымкой. Оружейный арсенал обновится двумя экземплярами: спаренными пистолетами-пулеметами SGM и гранатометом. Столько же новинок ожидается и в автопарке. Девелоперы собираются доверить нам штурвалы скоростного катера и бронированного джипа со стационарным пулеметом на борту.

Crysis Warhead

Через пару мгновений от склада останутся одни дымящиеся обломки.

Electronic Arts и студия Crytek официально анонсировали свой новый проект – боевик Crysis Warhead. Игра, разрабатывающаяся в будапештской студии Crytek, появится этой осенью эксклюзивно на РС и будет основана на базе новой, усовершенствованной и оптимизированной версии программного ядра CryENGINE 2.

События независимого дополнения развернутся одновременно с сюжетом оригинальной игры. Героем Crysis Warhead станет сержант Sykes – один из самых запоминающихся персонажей Crysis. Мы окажемся в другой части тропического острова и станем участниками еще более напряженных и драматических событий. Впрочем, герой будет готов к неприятностям. Нам обещают расширенный арсенал, улучшенный нанокостюм и обновленный парк боевой техники. Еще одной изюминкой Crysis Warhead станут новые возможности для коллективной игры.

Читайте также: