Обзор monster hunter psp

Обновлено: 05.07.2024

Азиаткий геймдев – чудо, которое понять может далеко не каждый. Странные проекты, совершенно не похожие на игры, зубодробительный хардкор наряду с беспощадным гриндингом, миниатюрные девочки в лифанах и трёхметровым мечом наперевес и эксклюзивы, которые вы больше нигде не увидите. И в тоже время, культовые серии с огромными человекоподобными роботами и Tactical Espionage Action, тазовое жжение из-за утерянных душ и хамоватый охотник на демонов доказывают, что Азия не прочь побаловать и остальной мир своим нестандартным подходом к играм.

На iOS порты с PlayStation Portable появляются редко, да и на моей памяти остались лишь два леговских Гарри Поттера да довольно посредственный GTA: Chinatown Wars, вышедший уже бог знает когда. В свете такой ситуации, никто не ожидал порта "psp-шной" инкарнации одной из самых популярных франшиз внутри самой Азии. Monster Hunter Freedom Unite влетела в AppStore, словно виверна в окно хрущёвки – внезапно и ошеломляюще. Повторюсь, что в странах со странным алфавитом в Monster Hunter (Wii, WiiU, 3Ds) режутся все – школьники, школьницы, домохозяйки, хикки, бородатые дядьки, тентакли, ниндзи, суши, все без исключения. Первая часть вышла ещё в 2004 году на PS2 и с тех пор игра совершенно не менялась, лишь обрастала всякими рюшечками – косметическими и геймплейными. И вот, одна из частей столь необычного тайтла добралась и до экранов iPhone с iPad.

Нокаут в снегах

Сюжет MHFU прост, как бетонная стена – якобы, давным-давно, жили бок-о-бок с людьми кровожадные монстрюги всех мастей. Ясное дело, что ящерки с вивернами и прочими драконами были совсем не прочь полакомиться стадами будущей еды для какой-нибудь деревеньки, а то и самими её жителями, как бы последние не старались кровожадов избегать. Конечно-же, на любое действие находится противодействие и им стали храбрые, но жадные охотники, которые за определённую плату могли не только пищи селянам найти, и мелкую шваль на холодец порубить, но и забраться куда-то высоко в горы и попытаться зарубить какого-то слюнявого ящера, регулярно набегающего на местные «корованы». Со временем, такие охотники стали неотъемлемой частью местного социума и карающей дланью Матушки-природы, усмиряющей слишком наглых её отпрысков.

И вот, вступительный ролик покажет нам сначала будни успешного охотника, а потом – будни полной его противоположности, затерявшейся в горах и получившей не иллюзорных от Тигрекса – дракона c трёхэтажку размером. Брошенного помирать на холоде, нашего героя случайно находит охотник-пенсионер из горной деревни Покке, который сообразил, что хватит уже ему самому впахивать за горцев, пусть вон замёрзший молодняк попотеет. Дав недельку на отходняк, ветеран ставит нашего паренька (или девушку, в зависимости от предпочтений игрока) перед фактом, что теперь он должен охранять беззащитных стариков и детей от всякого рода тираннозавров. В принципе, на этом вся сюжетная линия MHFU и заканчивается, но здесь не она важна.

Пройдя краткое обучение владению 11-мя видами оружия (включая совершенно уникальные, как горн, поражающий нотами и массивнейшую Царь-пушку, которая складывается пополам) игрок будет готов к прорубанию сквозь орды злой живности. Вернее сказать, будет так думать. До первого же босса.

Действительно, MHFU довольно хардкорная игра и требует недюжинной отдачи. Чтобы быть готовым нашинковать парочку горных велоцирапторов, перед отправлением на квест нужно облазить крохотную деревеньку с целью закупки полезными зельями, амуницией, расходниками, тёплым чайком для похода в горы или освежающим Mountain Dew для прогулки по пустыне. Неплохо так же несколько раз заново пройти обучение с некоторыми видами оружия. К слову, разнообразно оно здесь не только на вид, но и кардинально отличается в обращении. Меч и щит – самое банальное, средняя скорость и неплохая защита; Огромный кусок железа, который еле умещается за спиной протагониста (он же Greatsword) – очень медлительный, поэтому универсальным оружием быть не может, но наносит просто колоссальный урон; молот – отличная штука, довольно быстрый (в сравнении), к тому-же оглушает. Всё описанное выше просто лишь на словах, на деле же всё гораздо хуже– иногда даже охота на травоядных превращается в мучение из-за неправильного выбора оружия или клешней. Поэтому новичку довольно трудно быстро сориентироваться в здешней боёвке – ведь важно не только то, чем ты машешь перед носом древних драконов, но и как. Каждое оружие имеет собственные комбо-удары, совмещая которые с беспрерывными перекатами можно попробовать заковырять очередного супостата.

Будни монстролова

Аннигилировать всё живое мы будем на протяжении квестов, цель которых разнообразностью не блещет – собирательство травок или грибов, сокращение поголовья опасных зубастиков на 5, 10, 20 особей и конечно-же охота на особо крупную дичь. Порой, настолько крупную, что на экране она умещается с трудом. Но нашлись и довольно интересные квесты, такие как Treasure Hunting, целью которого является нахождение памятных и ценных реликвий, или-же Event Quests, невероятно сложных, но дразнящих огромной наградой. Перед принятием очередного контракта, необходимо заплатить пошлину, которая в случае неудачного выполнения квеста не возвращается. Добавьте к этому уменьшение награды от каждой неудачной попытки. Просто тихий ужас.

По долгу службы мы побываем в горах, пустынях, лесах – в общей сложности 12 обширных локаций открыты игрокам для исследований. Все они довольно запутаны и имеют большое количество всяких потайных путей к спрятанным секретам, так что изучение небольшого, но разнообразного мирка приносит удовольствие.


Розовая туша позади меня - агрессивная горилла с желудочными проблемами.

Броня-же с новыми пушечками делается у местного кузнеца за довольно народную цену, лишь бы все материалы игрок предоставил. Новые сеты открываются по мере добычи новых частей редких монстров, причём на создание даже одной части брони из пяти придется не раз и не два выходить в поле для шинкования супостатов. Каждый сет уникален по-своему, имеет как недостатки, так и преимущества. Также, при крафте брони есть шанс получения вещью собственного набора скиллов (да, хоть в MHFU и отсутствует классическое понятие прокачки персонажа, всякие плюсики к атрибутам здесь встречаются на каждом шагу). Расширить-же этот набор можно с помощью вставки украшений, которые также крафтятся у того-же мужичка. Интересным является то, что кроме каноничных плюсов к атаке или защите от элементного урона, здесь есть повышение шанса найти редкие предметы, усиление выпиваемых зелий и всё в таком роде, так что в MHFU есть все возможности для создания уникального бойца, стиль игры которым будет вам нравится.


Тот самый Тигрекс, отправивший протагониста отдыхать.

Со временем, если вы не захотите расставаться с красивым режиком или комплектом брони, их можно улучшить. И в отличии от многих проектов с такими-же возможностями, апгрейды здесь действительно ощущаются - радует, что из ржавого куска железа можно сделать действительно мощную штуку, которая будет одним видом испепелять врагов, которых вы раньше не могли заковырять.

И снова об экипировке в целом. Её здесь много. Нет, не просто много, а ЧЕРТОВСКИ много. Из частей только одного вида монстров можно будет собрать по 2-3 сета брони, и ещё больше оружия, каждое из которого улучшается. Заявленные 1500 (заранее прошу прощения, если допустил ошибку) предметов экипировки здесь действительно ЕСТЬ и они совершенно уникальны. Тоже самое касается и расходных материалов, и ресурсов - огромное разнообразие зелий, бомб, стрел, ловушек, чудо-порошков, всего того, без чего успешный охотник обойтись не может.


Суть Monster Hunter в одном арте.

Террариум

Гоп-компания

Франшиза всегда славилась своим продуманным мультиплеером. В своих странствиях, к нам могут присоединиться до 3-х товарищей, что позволит получить ещё большее удовольствие от убийства маленьких Годзиллок. Но не надейтесь на то, что игра от этого станет легче, ведь и сила монстров возрастёт в разы. Это потребует от команды охотников слаженных действий всей команды, грамотного расчёта, когда и что нужно принять вовнутрь/поставить на землю и т.д. В качестве поблажки, гильдия охотников предоставит нам небольшой набор самых необходимых припасов: карту региона, сух пай, минимальный набор зелий. Монстры послабее в мультиплеере примут гораздо более сильную инкарнацию, так что не рассчитывайте на лёгкий фарм недостающих ингредиентов.

Также, во Freedom Unite игрокам разрешили брать в качестве спутника разумных котиков, фейлинов. Они станут верными помощниками, хилыми по началу и грозными в конце. Каждый спутник по ходу выполнения квестов накапливает Skill Points, которые тратятся на изучение важнейших пассивных навыков, открывающихся по мере убийства больших монстров. Более того, каждый из спутников обладает темпераментом, опираясь на который необходимо выбирать нужные умения. Эти мурчащие комки шерсти действительно очень полезны - и монстра ненадолго сагрят, и ресурсы самостоятельно добудет. В MHFU ещё не ввели экипировку для спутников, но может это и к лучшему - тратить драгоценные ресурсы на одёжку боевого котика было бы слишком напряжно.


После удачной охоты на сильное зверьё нам дадут возможность потренироваться на нём снова без риска потерять неустойку.

Кроме верного комрада, в доме охотника будет целая орава котов-поваров, готовящих нужнейшую нямку, повышающую характеристики. Не стоит пренебрегать кошачьей стряпнёй, по началу они, конечно-же, будут готовить не очень хорошо (а это скажется на здоровье и энергии охотника), но с набором опыта вас будут кормить всё более полезными блюдами, укрепляющими тело и дух. Помимо плотного обеда перед квестом, коты приготовят вам рыбу или мясо, которое будет гораздо лучше казённого сух пая, который будет валяться в сундуке. Запомните, голодный охотник - горе в деревне, с пониженной энергией вы и попо не заковыряете.

В деревне нам в распоряжение любезно выдадут маленькую ферму, для ловли всякой живности, выращивания картошечки и грибов, добычи руды. Улучшать ферму нам позволят за Pokke Points, которые зарабатываются посредством выполнения Treasure Hunting-квестов. Как говориться, мелочь, а приятно. Особенно, если вам не хватает для новой кираски куска железа, а идти ради него на квест лень.

Северное сияние

На PSP Monster Hunter Freedom Unite вышла ещё в 2009-ом году, так что не ожидайте от неё каких-то технических изысков. Но, хоть это вам и не мадирн камбат, выглядит всё если не некстгеново, то точно не убого - для порта на iOS разработчики подтянули разрешение и навели лоска на модельки, так что во время игры у игроков не будет складываться впечатление, что они жуют несвежий труп. Время от времени удаётся словить красивые пейзажи, а уж от классной анимации остаются действительно хорошие впечатления.

Что до управления, сравнить его с оригинальным я не могу, но игравшие ещё на зызе говорят, что оно не только не хуже, но даже лучше. Единственное, к чему можно придраться - довольно неудобная камера, как и на PSP, она не двигается по диагонали. А это по началу очень непривычно. Звук. Есть, неплохой. Динамичные композиции во время боя с монстрами и умиротворённые в деревне. Не хватает их только во время исследований локаций. Но, в целом-же, всё отлично и атмосферно.

Вердикт

Monster Hunter Freedom Unite - не просто хорошая игра, она является одним из самых значимых портов на iOS, вставая наряду с X-COM и GTA. Она хардкорна, она огромна, разнообразна и требует недюжинного умения. Колоссальное количество монстров всех мастей и размеров, ещё больше экипировки, невероятное количество квестов, полное прохождение которых займёт не одну сотню часов - всё это Monster Hunter, лучший порт этого года, а возможно, и игра.

Первое отличие бросается в глаза уже в самом начале — в Generations нет никакого сюжета. Вас просто ставят перед фактом, что гильдия охотников отправила протагониста работать на Викадемию — организацию, которая занимается исследованием обитающих вокруг монстров. Некоторые жители выдают вам простенькие поручения, вроде охоты на определённое чудище или ловли нескольких рыб, но к подавляющему большинству заданий игрок получает доступ просто так, подойдя к девушке в любом из поселений и выбрав желаемую миссию.

Начало у игры очень тягучее, со времён 3DS тоскливые стартовые задания никак не изменились. С парой крупных монстров встретиться придётся, но за пределами этих миссий вы потратите более двух часов на сражения с беспомощными животными, сбор трав и прочие не самые интересные развлечения. С другой стороны, игрока здесь постепенно обучают всем тонкостям, к которым игравшим только в World придётся привыкать. Сачки для ловли насекомых и кирки для добычи руды ломаются после нескольких использований, а запас точильных камней надо постоянно пополнять. В World обо всём этом вообще задумываться не приходилось, даже место в инвентаре этот хлам не занимал.

Зелёные мошки, показывающие путь к монстру, в Generations помогать не будут. Взяв задание и отправившись в нужное место, игрок должен самостоятельно искать чудище, а потом брать в руки шарик с краской и кидать его во врага — только в этом случае тот будет отмечен на карте. Если в World локации были большими и пробежать из одного угла в другой удавалось без лишних загрузок, то в этой игре они поделены на несколько мелких частей, и при переходе из одной в другую приходится наблюдать загрузочные экраны.

Monster Hunter Generations Ultimate обзор игры

Графика не самая крутая, но монстры получились отличными, даже жуткими.

После World это кажется как минимум непривычным — монстр может так сильно вас ударить, что вы отлетите в соседнюю зону, а ещё эти переходы постоянно происходят при сражении с чудищем на границе между двумя областями. Но у всего этого есть и плюсы — например, вы можете сами отойти подальше от противника и в спокойной обстановке выпить зелье или поточить оружие, не беспокоясь о том, что из-за затянутой анимации ничего не успеете и погибнете.

Наконец, поругать Generations стоит за не совсем понятную систему прогресса. Уже через несколько часов игрока заваливают множеством квестов и не указывают, какие задания необходимы для получения более высокого ранга и разблокирования следующих миссий. Конечно, выполнять всё подряд очень полезно — вы и деньги заработаете, и источники необходимых в будущем материалов найдёте. Но тем, кому хочется поскорее расстаться с заданиями для низкоуровневого персонажа, придётся отправляться в Google и искать соответствующие гайды.

Хотя это — далеко не единственный случай, когда без подсказок не обойтись. Комбинации предметов тоже остаются в секрете, пока вы в первый раз не попытаетесь их совместить, а некоторые ресурсы и материалы добываются весьма необычными способами. Один из них можно заполучить, лишь если ударить безобидного монстра, пока тот пьёт воду или жуёт траву. Без поисковика во всём разобраться можно, но это займёт слишком много времени — если что-то непонятно, лучше сразу обратиться за помощью.

Monster Hunter Generations Ultimate обзор игры

Как всегда, для достижения успеха важно изучить повадки каждого чудища.

Не щадить никого

В остальном эта Monster Hunter предлагает тот же геймплей, что и World, причём во многом она даже лучше и масштабнее. Монстров здесь практически в три раза больше — по мере прохождения вы встретите около сотни уникальных созданий, и повторно сражаться с одними и теми же не придётся, если вам не нужно «фармить» материалы для экипировки. При портировании игры с 3DS в версию для Switch были добавлены миссии ранга G — это ещё более трудные сражения с монстрами, обладающими повышенным запасом здоровья и агрессивным искусственным интеллектом. Если в обычной Generations вы уже провели сотни часов, можно перенести сохранение и скорее заняться изучением нового контента.

Monster Hunter Generations Ultimate обзор игры

В кооперативе любая Monster Hunter принесёт немало удовольствия.

Одной из отличительных особенностей Generations остаются охотничьи искусства (Hunter Arts) и охотничьи стили (Hunter Styles). На 3DS стилей было четыре, здесь же их шесть. Среди добавленных есть стиль алхимика, с которым можно создавать полезные предметы, и стиль храбреца — после совершения нескольких ударов по противнику вам удастся использовать более сокрушительные комбинации приёмов. Стиль необходимо выбрать уже в самом начале прохождения, но позднее его позволят в любой момент изменить.

Охотничьи искусства же представляют собой зрелищные приёмы, шкалы которых заполняются по мере избиения монстров. Их очень много, и все они зависят от выбранного типа оружия: один пригодится для нанесения усиленного природного урона, с другим вы одним махом раните всех окруживших существ. Количество искусств, которые можно с собой брать, зависит от стиля — с новым стилем храбреца это будет лишь один приём, а среди старых есть те, которые позволяют идти на охоту с двумя или даже тремя, причём в последнем случае шкалы будут заполняться быстрее.

Всё это делает Monster Hunter Generations Ultimate недружелюбной, но захватывающей и разнообразной. Большую часть времени игрок занимается охотой на монстров ради создания более качественной экипировки, и благодаря огромному количеству всевозможных тонкостей проект не надоедает. Версия для Switch особенно удобна — захотелось тебе пару заданий выполнить, взял консоль, быстренько всё включил (даже находясь в дороге) и отложил в сторону. Такие «бесконечные» игры проходить в портативном формате очень удобно, а вот пытаться запускать Generations на телевизоре не рекомендую — игра портирована с 3DS, так что выглядит на большом экране так себе.

С другой стороны, за пределами дома редко удастся запустить мультиплеер, а кооперативный режим в Monster Hunter всегда был весёлым. В отличие от World, где «сингл» и мультиплеер весьма удобно объединили, здесь для прохождения с другими людьми надо смотреть список открытых групп и загружаться на их сервер или открывать собственную «пати». Система не самая удобная, да и во время трудной битвы невозможно подать сигнал SOS — если кто-то отвалился, придётся мучиться до победного конца или выходить. Зато после убийства или поимки чудища все не разбегаются, как в World, а часто остаются и готовятся на базе к следующей вылазке.

Monster Hunter Generations Ultimate обзор игры

Всегда приятно оседлать монстра и повалить его на землю.

Фанатам Monster Hunter: World, которые обзавелись Switch и хотят купить ещё один «монхан» на другую платформу, рекомендовать Monster Hunter Generations Ultimate будет трудно. Игра отличная — она сочетает в себе всё лучшее, что было в серии за последние годы, — но в ней полностью отсутствуют многие положительные качества World. Всё-таки версия для 3DS вышла уже давно, и в переиздании никаких существенных изменений не произошло. Если вы готовы консультироваться с гайдами и не боитесь неудобного интерфейса и местами устаревших механик, вас ждёт огромное количество разнообразного контента. Здесь даже за палико можно играть — это ли не весомый плюс?

Плюсы: почти сотня непохожих друг на друга монстров; отличный дизайн оружия и брони; море квестов с самыми разными условиями и наградами; зрелищная и разнообразная боевая система; неплохой дополнительный контент для игравших в версию для 3DS.

Минусы: многие детали, вроде нужных для повышения ранга квестов, плохо объясняют; некоторые механики кажутся устаревшими на фоне World; карты поделены на зоны с экранами загрузки между ними; плохая графика в стационарном режиме.

Monster Hunter 4 Ultimate

Не подумайте, что на 3DS появилась своя собственная игра для домашних животных. Дело в том, что разумные котики, которых в здешней вселенной называют словом Palico, к четвертой части сериала стали полноправными напарниками геймеров. Один или два пушистых товарища теперь сопровождают нашего персонажа в походах, почти как люди. Усатые точно так же имеют экипировку, собирают предметы, даже убивают мелких монстров. Сильный, независимый охотник может собрать до пяти мяукающих друзей в основную обойму. Причем от специализации «запасных» котов зависят специальные приемы тех, кто выходит «на дело».

На котах основана и местная реализация технологии StreetPass. Вы можете меняться зверьками с прохожими обладателями консоли и получать от них уникальных персонажей. Другой коммуникацией выступает совместная игра с живыми людьми. И, в отличие от прошлой части, теперь вы вольны пускаться в походы не только с теми, кто сидит рядом, но и с охотниками со всего мира. Как и раньше, отвечает за это дело Гильдия, а само подключение к онлайн-режиму возможно буквально на ходу — для этого есть специальный значок на сенсорном дисплее. Сами кооперативные сражения порадуют высокой стабильностью. Интерфейс для них был перенесен из предыдущей части для Wii U и в целом более-менее современен; разве что голосового чата не хватает.

Как видите, серия Monster Hunter, которая всегда была очень старомодной и специфичной смесью RPG и боевика, пытается стать более массовым проектом. Хотя основа та же: в роли собственноручно созданного героя (все параметры при этом условны и ни на что не влияют) нам надо убивать гигантских чудовищ и собирать ресурсы, чтобы убивать более серьезных монстров и собирать лучшие ресурсы. Но теперь здесь есть даже более-менее осмысленный сюжет — охотник путешествует вместе с караваном, знакомится с миром, помогает товарищам и становится настоящим гуру своего дела.

Monster Hunter 4 Ultimate

Свежевание убитых чудищ — один из главных источников ресурсов.

Если прежде все задания получались в одной-единственной деревне, то теперь мы будем перемещаться между ними, и в каждой будут свои особенности — как вариант, где-то окажутся продвинутые кузнецы. Разнообразие в декорациях коснулось и зон, что посетит герой: появились пустыни, никуда не делись мрачные, холодные пещеры, заснеженные равнины, залитые солнцем джунгли и прочие фирменные локации.

Долгая охота

Как и прежде, это огромная, на сотни часов, игра, с кучей мелочей, которые надо усвоить. Но «четверка» старается быть доступной для тех, кто никогда не видел Monster Hunter. К примеру, базовые задания теперь состоят из тренировочного избиения одного-единственного ящера с помощью всех видов оружия. Таким образом новички смогут подобрать себе подходящий топор, молот или кинжал войны. Список инструментов впечатляет — он включает 14 классов, среди которых есть как вполне стандартные (двойные клинки, огнестрельное оружие, меч со щитом), так и уникальные штуки вроде стреляющей алебарды, боевой волынки на древке или огромного посоха в комплекте с самонаводящимся жуком, вытягивающим из врагов эссенцию для улучшения ваших параметров.

Посох этот является новым оружием и основой одной из важнейших механик. Дело в том, что с его помощью в любой момент можно оттолкнуться от земли, взмыть вверх и приземлиться на спину монстру. Так активируется забавное QTE, где надо попеременно лупить зверюгу и пытаться удержаться «в седле». Естественно, это работает только с наиболее крупными противниками, и именно так наносится критический урон. Важно, что забираться на холку чудовищу можно с любой возвышенности.

Monster Hunter 4 Ultimate

Теперь практически все «арены» стали многоуровневыми. Охотник может карабкаться по стенам и лианам, выбирая место, откуда запрыгнет на спину гигантской горилле или насекомому, либо просто уходя от слишком опасной схватки. Скорее всего, такой «вертикальный геймплей» сделан как компенсация того, что знаменитых по третьей части подводных битв в Monster Hunter 4 больше нет. Другое дело, что именно сражения в глубинах были самыми сложными и неудобными (если брать версию для 3DS), а вот скачки по горам с катанием на противниках выходят намного интереснее.

Прежде чем прокатиться, врага стоит изучить. Монстров тут много (почти сотня), и упор сделан именно на гигантов. А значит, проводить время за чтением энциклопедии здешних зверушек придется еще чаще. Если же не читать, то количество сценок, в которых котики везут избитого охотника на тележке в лагерь, увеличится в несколько раз. Еще важно чувствовать и понимать природу. Ведь именно с помощью натуральных ресурсов, таких как травы, грибы, руда, останки животных, наловленная рыба, создаются необходимые для победы предметы. Комбинаций очень много. Одни из них очевидны, как соединение травы и гриба, дающее вам снадобье. Над более сложными придется покорпеть. Порой для получения продвинутого ингредиента надо скомбинировать два предмета, каждый из которых создается в результате другого смешивания.

Очумелые ручки и глазки

Еще ресурсы позволяют создавать новую броню и оружие. Выкованные кузнецом доспехи или клинки обойдутся вам в разы дешевле по сравнению с магазином. То же самое касается любой вещи в игре — ее намного выгоднее сделать самому. Управляться с предметами, кстати, стало легче. Теперь не надо долго выбирать, что взять с собой в поход, — можно приготовить набор и принести на битву именно то, что подходит больше всего.

Monster Hunter 4 Ultimate

К каждому из крупных хищников нужно подбирать тактику.

А вот с добычей стало чуть сложнее. Свободных прогулок по карте для добывания прожиточного минимума больше нет — их заменили экспедиции, направления на них надо получать на глобальной карте. В экспедициях ваш путь создается случайным образом, а основные монстры там могут сбежать насовсем.

Но сложность — неотъемлемая часть любой Monster Hunter, так что здесь дать слабину создатели просто не могли. Всем новичкам надо быть готовыми к тому, что эта игра — про чувство удовлетворения после выполнения тяжелой задачи. Если вам по душе короткие перестрелки и быстрые слэшеры — будет непонятно и трудно. Квесты по убиению какого-нибудь крупного динозавра могут занимать полтора-два часа. Предварительно надо будет понять, какое оружие лучше подходит для цели, а если вы привыкли истреблять мелкоту с быстрыми, но слабыми кинжалами, придется сменить их на что-то более внушительное.

Сами битвы с «боссами» происходят стремительно — противники любят призывать менее крупных особей, менять тактику и бегать из локации в локацию, чтобы восстановить силы. Причем единственный индикатор здоровья любого монстра — его поведение. Линейки жизни у врагов тут нет. От этого чувство наслаждения после выстраданной победы становится только сильнее, так как успех наступает неожиданно.

Приятные эмоции дарит и прекрасная графика. Если прошлая часть переносилась с Wii, то эта целиком создавалась под портативную систему, благодаря чему не наблюдается слишком мелких элементов, таких как персонажи из нескольких пикселей. Более того, текстуры заметно улучшены на New 3DS, что делает Monster Hunter 4 Ultimate чуть ли не самой эффектной игрой на платформе. (Также на новой консоли нет проблем с управлением камерой; для первого поколения очень рекомендуется Circle Pad Pro.) А необычно большое количество заставок со взрывами и рычащими тварями придает действию «попсовую» эпичность в стиле фильмов Майкла Бэя (Michael Bay). То, что нужно широким слоям геймерской общественности.

Заставок в разы больше, чем раньше, и иногда они впечатляют.

Несколько шагов в сторону массовой аудитории сделали свое дело — приключение стало зрелищнее, разнообразнее и сбалансированнее. Это лучшая часть сериала, идеальная для знакомства с ним. Но главное, как и раньше, это не просто ролевая игра — это Святой Грааль для безумцев, готовых принести свою личную и общественную жизнь на алтарь «рейдов», «фарминга» и повышения рангов в квестах. Здесь надо жить — иначе успеха не видать.

Плюсы: эпическая продолжительность; отличный внешний вид; улучшенная архитектура арен; новые боевые механики; коты-компаньоны; намеки на настоящий сюжет; больше разнообразия, чем в любой части сериала; удобства для новичков.
Минусы: хардкорность никуда не делась; сложности с камерой без второго стика.


Серия Monster Hunter (далее MH) долгое время обитала только на консолях (на ПК она была лишь в виде ММО), но последняя новинка основной серии - Monster Hunter: World - впервые почтит своим присутствием платформу ПК. И, судя по ажиотажу вокруг анонса и геймплейных видео, ПК-игрокам было бы интересно с ней познакомиться! Ну а мы предлагаем вам ознакомиться с историей серии, от самых её корней, и узнать, чем же она запала в сердца своим многочисленным поклонникам.

Серия MH любопытна тем, что представляла разные игры для японского и мирового рынков. Эксклюзивно для Японии вышло в несколько РАЗ больше частей франшизы, но мы ограничимся лишь обзором мировых релизов, которые можно условно разделить на 5 поколений и спин-оффы. Несмотря на то, что серии скоро будет 15 лет, она популярна в основном в Японии, и не так хорошо известна за её пределами. Вот перечень игр по поколениям:

  • Monster Hunter (2004/2005) - PS2
  • Monster Hunter Freedom (2006) - PSP
  • Monster Hunter Freedom 2 (2007) - PSP
  • Monster Hunter Freedom Unite (2009) - PSP, iOS
  • Monster Hunter 3 (2010) - Nintendo Wii
  • Monster Hunter 3 Ultimate (2013) - Nintendo Wii U, 3DS
  • Monster Hunter 4 Ultimate (2015) - Nintendo 3DS
  • Monster Hunter Generations (2016) - Nintendo 3DS
  • Monster Hunter: World (2018) - PS4, XBONE, PC

Monster Hunter - серия экшен RPG, созданная компанией Capcom (известной в числе прочего такими легендарными сериями, как Street Fighter и Resident Evil). Вы создаёте и играете за начинающего Охотника на монстров, который должен выполнять различные задания, чтобы совершенствовать свои навыки и арсенал. На словах всё может звучать просто, но в игре есть много механик, делающих эту простую задумку интересной. Охотиться предстоит на фантастических чудовищ, каждое из которых имеет своё место обитания в игре: встретятся как мелкие падальщики, травоядные и, конечно же, хищные твари вроде Тиранозавра, так и совсем огромные бестии, типа гигантских гадюк и драконов.

Задача игрока - убить или поймать чудовище, внимательно изучая его повадки и атаки, используя по назначению большой арсенал оружия и специальных предметов. После устранения вы можете разжиться частями тела вашего трофея, для крафта нового оружия и экипировки. Придется и собирать различные растения, коренья и грибы, которые встретятся вам по дороге, а также другие источники материалов для крафта - с помощью них вы сможете сварить зелья, противоядия и ловушки для охоты.

Такие задания могут занимать до часа времени (если речь идёт о серьёзных чудищах). Серия также славится высокой сложностью, с которой справится не каждый начинающий игрок. Правильным будет сказать, что Monster Hunter - это серия, где от вас потребуется высокий скилл, но за это всегда будет хорошая награда. Если вам нравятся игры, которые бросают игроку вызов - MH для вас. И чем больше вы в неё играете, тем лучше осваиваете разнообразные механики игры. Совсем недавно здоровенная летающая тварь казалась вам неубиваемой, но вот уже мы сумели узнать её слабые места, тщательно подготовились к бою и расправились с ней!


***

Первая игра серии, которая называлась лаконично Monster Hunter, вышла на второй PlayStation аж в 2004 году, и ваш покорный слуга примерно в то время с ней и познакомился. К сожалению, в виду отсутствия интернета на приставке, я не смог принять участия в сетевой составляющей игры, которую так хвалили игровые издания, поэтому толком окунуться в игру у меня не получилось. Но давайте посмотрим, что игра могла предложить геймерам в то время.

Оригинальный MH вышел в Японии в 2004 на PlayStation 2, и только на следующий год во всём остальном мире. Мы рассмотрим его поподробнее, потому как именно он заложил те основы, которым следовала серия на протяжении почти 15 лет. Многие из его фич мы увидим и в новом Monster Hunter: World, потому как они были определяющими. Что сильно выделяло игру в то время - продуманный и проработанный мультиплеер, предлагавший эксклюзивные квесты, недоступные для оффлайновой кампании. Серверы игры продержались 3 года и были закрыты лишь в 2007 в США и Великобритании, а в Японии - в 2011. Звездой обложки игры был Раталос (Rathalos), красный дракон с ядовитым жалом на хвосте, с тех пор он стал своего рода маскотом серии и появлялся в каждой игре.

Давайте разберем, в чем же заключалась основа геймплея первого Monster Hunter, которая позже не сильно менялась от одной части к другой.



Начиналась игра в деревне, где игроку был доступен крафт снаряжения и расходников, покупка и продажа товаров для все нужд, сбор ресурсов, а также интеракция с NPC, которые знакомили его с миром игры, вводили в курс дела, учили азам профессии и предоставляли практически бесконечную череду заданий, сложность которых постепенно возрастала. Интересной фишкой была возможность приготовить себе обед из различных ингредиентов перед выходом на задание, бонусы от которого варьировались от состава и действовали продолжительное время.

Покидая границу стартовой деревни, Охотник видел на экране полоски здоровья и стамины. Здоровье понижалось от атак монстров и враждебной окружающей среды, и хотя часть его восстанавливалась сама собой, для полного и быстрого восстановления нужны были различные продукты и зелья. Когда здоровье Охотника падало до нуля, он терял сознание и автоматом возвращался в лагерь, и мог вернуться к выполнению задания, но уже с пониженной наградой. Провалив квест таким образом три раза, он терял к нему доступ.


Стамина тратилась от активностей: бега, подтягивания, прицеливания из лука, и замахов оружия. Истратив всю стамину, Охотник был вынужден встать на месте и отдышаться, "открывая" себя для атак хищников. Когда герой не двигался или шёл с обычной скоростью, стамина восстанавливалась быстро. Но на время задания максимальный показатель стамины персонажа постепенно уменьшался (Охотник уставал под весом брони и остального снаряжения), тем самым определяя лимит времени, которое игрок мог потратить на задание. Помогали восстановить стамину зелья и рационы, но их игрок мог набрать с собой лишь ограниченное количество. Будучи на задании, Охотник мог заниматься собирательством ресурсов при наличии подходящего инструмента (кирки для руды, сеток для насекомых и т.д.), но следовало помнить об ограниченном объеме инвентаря, где нужно было уместить и ресурсы, и восстановительные предметы, и трофеи с убитых монстров. Если вы ещё не поняли, разработчики не планировали MH очередным слэшером - получился этакий симулятор охотника на монстров (привет, Геральту!), где игроку приходилось держать в голове кучу условий и факторов.

Перейдём наконец к сути игры, к охоте.

Монстры свободно передвигались от одной локации к другой, вынуждая игрока выслеживать себя. Процесс битвы с монстром базировался на внимательном наблюдении за поведением твари - нужно было запомнить его повадки, и быть готовым к обороне, атаке, увороту или ждать контратаки. При получении ранения монстры имели свойство становиться более агрессивными, совершать более быстрые атаки или применять специальные способности. Игрок мог выцеливать разные части тела монстра - если получалось отрубить ему хвост или срезать кусок крепкой брони, Охотник мог получить больше трофеев. Получив достаточно урона (а никаких казуальных полосок ХП у чудищ не было), хищник умирал, и игрок мог заняться сбором ништяков с его туши, которые выпадали рандомно. Если здоровье монстра приближалось к летальному, но добивать его не выходило, монстр мог попытаться убежать, прихрамывая и шатаясь. Такое поведение означало, что Охотник может попытаться поймать его вместо обычного убийства. Это требовало дополнительных усилий и инструментов - поставить ловушку, заманить в неё зверя и усыпить/нейтрализовать. Таким образом игрок терял награды от разделывания туши, но мог получить другие, иногда гораздо более ценные плюшки. Иногда "мирного" решения требовал квест, или же за это награждали редкими материалами.



Как уже говорилось, помимо сингл-составляющей, MH имел мультиплеер на четырех человек. В мультиплеере предлагались специальные квесты, которые зачастую заключались в охоте на куда более опасных тварей, чтобы уравновесить преимущество от союзников. В поздних играх серии появилась возможность выбирать мультиплеерные квесты и в одиночку, беря задание специальных тренированных прямоходящих представителей семейства кошачьих (!), именовавшихся Felynes или Palicos . Да, это были кошаки в броне и с пушками, ходившие на задних лапах. Японцы такие японцы.


***

После выхода первой части прошло два года, и в 2006 свет увидел Monster Hunter 2, всё для той же PS2. НО! К сожалению, вышел он только в Японии. Сиквел представил новых монстров и виды оружия, упрощение сбора ресурсов, систему дня и ночи, мини-игры, доски с объявлениями награды за чудовищ, обновленную систему улучшения оружия и возможность использования драгоценных камней для повышения характеристик снаряжения - все эти фичи позже перейдут и в следующие игры серии.



Чтобы немного подсластить пилюлю в виде отсутствия во всём остальном мире MH2, Capcom выпускает Monster Hunter Freedom: серию адаптаций для портативных устройств, которая расширяла и видоизменяла главные элементы консольных игр серии. Сделанная для PSP, версии Freedom не имели онлайн-функционала, но окупали это огромным количество контента по сравнением с оригиналами. Самым успешным можно назвать Monster Hunter Freedom Unite, который продался внушительным тиражом в 3,7 миллиона копий и впервые представил тех самых управляемых ИИ пушистых компаньонов, о которых я писал выше. Ключевыми монстрами этих игр были Tigrex (MHF2) и Nargacuga (MHFU). Изначально MHFU был эксклюзивом для PSP, но сейчас доступен и на iOS – буквально за копейки и без внутриигровых покупок.


***

2009 год был ключевым для серии. Изначально запланированный для PlayStation 3, Monster Hunter 3 (или Tri) к удивлению многих вышел на Wii в 2009 в Японии, и годом позже во всём остальном мире. Это была первая игра серии, которая вышла на консолях фирмы Nintendo. MH3 привнёс подводную охоту и новые породы монстров, которые там водились. Появилась запрашиваемая многими возможность "свободной" охоты, которая не ограничивалась временем и убывающей стаминой, но была доступна только в синглплеере. За эту активность не выдавали наград, но выделенная под свободную охоту зона "Лес Мога" включала множество эксклюзивных монстров, на которых стоило охотиться ради трофеев. Продажи игры составляли 1,9 миллиона копий, что сделало её лучшей продаваемой игрой на Wii, если говорить не о внутренних студиях Nintendo. Благодаря MH Tri игра стала популярна за рубежом, а "монстром обложки" стал водный электрический дракон Лагиакрий (Lagiacrus).



После успеха MH3, Capcom решили выпускать больше игр серии за пределами Японии. Три года спустя был выпущен Monster Hunter 3 Ultimate (3G в Японии) для платформ 3DS и Wii U. Будучи расширенным римейком MH3, новая игра включала в себя улучшенную графику, переделанный онлайн-режим, новые квесты и инновационную "камеру слежения", которая помогала идти по следам чудовищ. Продажи игры составляли 2,5 миллиона копий, а "монстрами обложки" на этот раз были Бракидиос (Brachydios) - вулканический карнозавр, который бил передними лапами как таранами и имел взрывающийся рог и уже знакомый всем ветеранам Раталос.

Следующая номерная игра серии Monster Hunter 4 была выпущена в Японии в 2013 для 3DS, а спустя год вышла во всём остальном мире под названием Monster Hunter 4 Ultimate. Подобно MH3U, это было расширением японского релиза с новыми квестами, снаряжением и чудовищами для охоты.



Но самой главной фишкой, которая помогала продвигать игру, была возможность забираться практически на любую поверхность и атаковать оттуда монстров. На этот раз вы могли даже забираться на спины чудовищ! Вдобавок, у игры был ряд доступных обучалок и равномерная кривая сложности, располагавшая к тому, чтобы игру ринулись покорять новички. MH4U был продан тиражом в 4 миллиона копий по всему миру.

Вот мы и подошли к игре, которая должна поднять серию на совершенно новый уровень. Переход от мобильных консолей и своеобразной Wii к последнему поколению приставок и PC. Чем же нас обещают удивить разработчики?

Игра предоставит самостоятельную, живую экосистему, в которой игроку предстоит взять на себя роль Охотника, выслеживать и сражаться с опасными чудовищами, и всё это на просторах огромного мира. В приключение можно будет взять от 1 до 3 друзей (в режиме drop in) или играть в одиночку.



В Monster Hunter: World игроку предстоит подготовить снаряжение для охоты, улучшая свой арсенал по ходу выполнения квестов и других активностей. Лут, выпавший с убитых монстров, может быть использован для крафта снаряжения и брони, а бесшовная карта позволит вам наблюдать за эко-системой или вмешиваться в естественный отбор. Окружающая местность и её обитатели играют важнейшую роль, поэтому игроку придется научиться использовать всё это для своей выгоды. В битвах с чудовищами вам понадобятся не только хорошее снаряжение и рефлексы, но и интеллект.

Читайте также: