Обзор майнкрафт 0

Обновлено: 04.07.2024

Загадочный человек в шляпе и с бородкой, известный как Маркус Перссон (Markus Persson), еще более известный как Нотч, видимо, может смело называться самым успешным независимым разработчиком. Его творение Minecraft совсем недавно перешагнуло планку в четыре миллиона проданных копий и совершенно не намерено останавливаться. Далеко не каждый блокбастер может похвастаться подобными цифрами, да еще и до официального релиза. Но что же это, в чем же дело? Неужто эта игра способна зомбировать и заставлять людей покупать себя, вне зависимости от вероисповедания, политических убеждений и склада ума? Что ж, давайте изучим сей феномен поподробнее.

Робинзон в кубе

Я хочу сразу предупредить всех знакомых с явлением, что данный материал преимущественно предназначен для тех, кто с Minecraft практически незнаком. Те, кто поиграл, уже наверняка сложили свое собственное мнение, и опыт наблюдения за блогами мне подсказывает, что такие люди делятся на два лагеря: одни поставили бы игре «изумительно» и все, что только можно, а другие — «мусор» или в лучшем случае «проходняк».

Такой разброс мнений вполне оправдан, потому что перед нами — чистой воды авторский проект. А таким вещам свойственно быть неоднозначными.

Итак, приступим уже к вскрытию. Первое, к чему стоит привыкнуть в местных декорациях, — это их кубичность. Угловато все — животные как будто склеены из картона, а инструменты пикселеваты до крайности. Картинка в целом выглядит как лихой привет из девяностых — поначалу так и ждешь, что из-за угла выпрыгнет Марио или Пакмэн.

Minecraft

Типичный местный пейзаж. Кубики, кубики и еще больше кубиков.

Вторая ключевая особенность — свобода. Полная, безраздельная власть над тем, что будет вытворять ваш подопечный внутри этого сгенерированного уникального мирка. Разных занятий — миллион: копай, ломай, строй, убивай, воруй, твори, жги, исследуй, созерцай и так далее. Ограничения возникают только по чисто техническим соображениям.

Дальше начинается абсолютно непредсказуемый полет фантазии — возникают железные дороги, метро, средневековые замки, статуи, корабли, сложные механизмы, целые деревни и даже города. Последнее, правда, встречается преимущественно в мультипеере, потому что строить одному для себя самого целый город… Ну, это надо очень много времени и энтузиазма.

Today we’re gonna mine… in hell!

И именно здесь начинаются проблемы. По сути говоря, Minecraft — это чистый лист. При желании можно взять и написать на нем рассказ, стихотворение или нарисовать пейзаж. Или оригами сложить какое-нибудь. Однако сам по себе этот лист — просто бумага; она не развлекает, но дает возможность самому себя развлечь.

Поэтому перед запуском настоятельно рекомендуется ознакомиться хоть с каким-то материалом из разряда «Как стать крутым шахтером». Иначе рискуете первые несколько часов ломать голову над вопросами вроде «а как тут дерево-то рубить?» или «а почему камень не добывается, а просто исчезает?». Проще всего освоить азы с помощью так называемых летсплеев, которые в несметных количествах обитают на просторах YouTube. Альтернативный путь — сходить и покурить соответствующую статью в «Википедии», где понятно и просто раскрыты практически все аспекты геймплея.

Minecraft

Физика здесь немного странная. Деревья вот не падают… Третий вариант — посмотреть записи стримов, проведенных коллективом «Лопасти Щастья», где в интерактивно-развлекательной форме мы попытались как можно доступнее раскрыть суть игры. В первом эфире происходило просто знакомство с проектов, а во втором мы рассказали о местной достопримечательности под названием редстоун.

А дальше уже можно смело пускаться в путешествие по бесконечному кубическому миру. Точнее, по трем мирам. Помимо обычного, привычного глазу окружения, разделенного на биомы для пущей красоты (болота, лиственные и хвойные леса, пустыни, холмы и прочие интересные местечки), существует парочка параллельных измерений. Одно из них — это ад, преимущественно залитый лавой, как и положено любой уважающей себя преисподней. Местные обитатели отличаются повышенной недружелюбностью, а декорации — мрачным величием. Вторая альтернативная реальность зовется Мир Эндер и представляет из себя обиталище эндерменов, драконов и странных фаллических штуковин из обсидиана. По ощущениям напоминает этакий первый слой Сумрака из произведений Лукьяненко.

Если с другом в шахту влез — веселей работа…

Однако разбирать и пересобирать мирок, составленный из кубиков одному достаточно быстро надоедает. Рано или поздно даже в самой изобретательной и находчивой голове возникает-таки желание сделать это с кем-то. И здесь открывается второе дно Minecraft — мультиплеер. Да-да, друзья, здесь можно заниматься групповым возведением эпичных строений, городов, поселков, подземелий и всего того, что раньше так нравилось делать одному.

Добавим сюда еще тот факт, что шахтерское ремесло благодаря фанатам обросло невероятным количеством самых разнообразных модификаций. От банальных новых блоков до внедрения в местный игровой процесс самой натуральной портальной пушки! Есть модификации и для сетевой игры — для защиты собственного дома, распределения работ и многочисленных консольных усовершенствований.

У «Майнкрафта» нет начала, нет конца…

Вернемся к разговору о чистом листе, начатом выше. Сюжетная линия ограничивается желтыми надписями в главном меню, то есть отсутствует. Minecraft — это песочница ради песочницы, не больше и не меньше. Существующие условные титры хоть и дают некоторое право человеку, увидевшему их, заявить: «Я прошел игру», однако это сродни заявлениям о прохождении The Sims. Игра бесконечна, бескрайна и бесцельна.

А еще, ребятки, вам стоит знать, что здесь страшно. Особенно по ночам и на большой глубине. Чаще всего монстры появляются ночью. Зомби, пауки и скелеты-лучники в описании не нуждаются, а вот про двух самых необычных злодеях я немного расскажу. Легендарный зеленый зверь, фанатеющий от обнимашек, — крипер. Он попортит вам много нервов, пока не научитесь или избегать их, или бороться с ними. Действуют такие чудища просто — завидев героя, они начинают тихонько к нему подкрадываться, а когда окажутся рядом — коротко шипят и взрываются.
Второй необычный зверь зовется эндерменом и пугает скорее своим видом. Занимательный факт об этих черных гигантах с тоненькими ручками — они умеют телепортироваться и не станут атаковать вас до тех пор, пока вы не посмотрите им в глаза.
Так уж сложилось, что летом я написал рецензию на Terraria. И там была изложена мысль о том, что Terraria — это не Minecraft, а этакая Diablo. Сейчас пришла пора вспомнить об этом, потому что теперь, после релиза обеих убийц времени, разница между ними сократилась до минимума. И там, и там можно заниматься добычей ресурсов, борьбой с монстрами, совершить прогулку в ад, алхимичить и зачаровывать оружие, однако подход к процессу разный. «Террария» постоянно подогревает обыкновенного манчкина, охочего до новых вещичек, в то время как в Minecraft этот манчкин — творческий и регулярно питается не мыслями о новой броне, а вопросами вроде «смогу ли я спроектировать вот такую штуковину?». Ведь, как известно, недостаточно просто нарубить сто деревьев для постройки действительно впечатляющей крепости. Надо уметь распорядиться ресурсами, разложить кубики по своим местам.

Minecraft

Доктор, мне кажется, что все вокруг словно склеено из картона. Это нормально? Доктор, а у вас все в порядке с головой? Почему лоб такой высокий?

Подводить черту, как бы странно это ни звучало, пока что рано. Minecraft постоянно растет и развивается, и точка релиза — это почти как выход очередного апдейта за номером 0.9.1, но только с официальным стартом продаж и долгожданным появлением кнопочки «Quit» в главном меню. Сколько еще всякого разного сюда впихают создатели — невозможно предсказать.

Промежуточные же итоги таковы: Minecraft — один из самых злостных и беспощадных убийц времени. Шанс создать мир и изменить его до неузнаваемости так, как хочется только тебе. Или нескольким людям. И главное, что здесь есть, — это свобода. Свобода творчества и самовыражения. И тот, кто приходит сюда за чем-то другим, неизменно не понимает, как в это можно играть сутками и получать удовольствие.

Плюсы: полная и безраздельная свобода творчества; отличный генератор карт; необычные противники; пиксельная стилизация.
Минусы: без жалости убивает время.

Логотип Карманного издания.jpg

Xperia PLAY: 16 августа 2011 г.
Android: 7 октября 2011 г.
iOS: 17 ноября 2011 г.
Fire OS: 2 апреля 2014 г.
Windows Phone: 10 декабря 2014 г.
Windows 10: 29 июля 2015 г.
Gear VR: 27 апреля 2016 г.
Apple TV, Fire TV: 19 декабря 2016 г.

Android: Зависит от устройства
iOS: 160 Мб
Amazon: 71.7 Мб
Windows 10: 199.66 - 204.15 Мб
Gear VR: 131.99 Мб
Apple TV: 229 Мб
Fire TV: 72.4 Мб

Проприетарное программное обеспечение

7 октября Minecraft стала доступна для всех смартфонов на базе Android 2.1+, имеющих архитектуру процессора ARMv7 (в основном это смартфоны среднего ценового сегмента и флагманы).

С 2 апреля 2014 года Minecraft: Pocket Edition стал доступен для Fire OS.

С 10 декабря 2014 года Minecraft: Pocket Edition стал доступен на магазин приложений Windows Phone Store по цене 219 руб.

С 20 сентября 2017 года разработка данной версии прекращена, так как на замену ей пришло Minecraft: Bedrock Edition.

Содержание

Описание [ ]

Игровой процесс такой же, что и в версиях Java Edition и Legacy Console Edition — в игре нет заданий, игрок может построить что угодно — от маленького деревенского домика до огромных городских зданий и аэропортов, в зависимости от богатства его инвентаря. Присутствует система достижений (с версии Alpha 0.15.0). С версии Alpha 0.9.0 мир стал бесконечен, но для старых устройств можно создать ограниченный мир. Новый экран редактирования миров: переименовать мир (карту), изменить режим игры, бесконечный день, сделать "старый" мир бесконечным. Кроме того, стоит отметить изменённое окно крафта.

Успех [ ]


Отличия от Java Edition [ ]

История [ ]

Разработка игры [ ]

Предварительные сборки [ ]

Другое [ ]

  • В день выпуска мобильной версии Minecraft разработчики игры выставили на интернет-аукцион eBay специальную версию смартфона Sony Ericsson Xperia Play, внешность и частично интерфейс которого были стилизованы под графику оригинальной игры. Аппарат был выпущен в единственном экземпляре и в конечном итоге продан за $1525.

LimitedXperia.jpg

Релиз [ ]

Alpha [ ]

После первых релизов для iOS и Android, обновления были выпущены параллельно, с теми же функциями они добавлялись для обеих платформ. На стадии альфа-тестирования, различные аспекты геймплея были введены в карманное издание в том числе: крафт, плавка, больше блоков, предметов, мобов и больше режимов игры, чтобы приблизить его к компьютерной версии. Поскольку группа разработчиков карманного издания Minecraft работает внимательно, часто блоки, выпущенные на компьютерной версии, выпускаются в то же время для карманного издания.

Официальный релиз [ ]

11 ноября 2016 года было анонсировано первое обновление, выходящее вне состояния альфа-тестирования — 1.0.0 (Ender Update). Обновление было выпущено 19 декабря 2016 года на платформы Android, iOS, Fire OS, Windows 10, Gear VR, Apple TV и Fire TV.

Bedrock Edition [ ]

Системные требования [ ]

Minecraft PE 0.15.0 Beta: обзор нововведений

Разработчики из студии Mojang наконец-то начали тестировать полноценную бета-версию Minecraft: Pocket Edition 0.15.0 со всеми нововведениями. Владельцы лицензионного Майнкрафта для Android уже могут попробовать все свежие возможности грядущего обновления. Мы решили собрать все самое важное в отдельной статье на Трешбоксе.

Содержание

Поршни и механизмы

Minecraft PE 0.15.0 Beta: обзор нововведений

Пожалуй, самое главное нововведение, которое можно попробовать в бета-версии 0.15.0,— это поршни и все, что с ними можно сделать. Появление обычных и липких поршней по значимости можно приравнять к введению красного камня в конце 2015 года. Теперь два этих предмета можно использовать для создания действительно интересных и сложных механизмов. Студия Mojang даже выпустила видео, в котором показывается, что можно создать в новом мобильном Майнкрафте:

Напомним, так выглядят схемы для крафта обычного и липкого поршней:

Minecraft PE 0.15.0 Beta: обзор нововведений
Minecraft PE 0.15.0 Beta: обзор нововведений

Стоит отметить, что в мобильной версии Minecraft немного изменена анимация поршня. Также они могут использоваться с сундуками и блоками-сущностями, а еще на поршни можно устанавливать факелы и другие похожие предметы.

Новые животные и монстры

Minecraft PE 0.15.0 Beta: обзор нововведений

В мобильной версии Minecraft теперь есть лошади, которых можно оседлать и надевать на них броню. Для того, чтобы покататься на лошади в Minecraft PE 0.15.0, сначала нужно задобрить животное едой вроде яблок, а потом надеть на нее седло. Вместе с лошадьми были введены поводки, которые можно использовать также и остальными животными. С помощью поводка животное можно вести за собой, а также привязывать к забору или другим местам.

Лошади в мобильном Minecraft делятся на несколько типов:

  • Простая лошадь.
  • Мул.
  • Осел.
  • Лошадь-скелет.

Minecraft PE 0.15.0 Beta: обзор нововведений

А еще появилась возможность покататься на свинье. Чтобы управлять ей, нужно достать удочку с морковью, катаясь на свинке.

Minecraft PE 0.15.0 Beta: обзор нововведений

Среди новых монстров в обновлении:

  • Stray — новый тип скелетов в облачении, которые встречаются в основном в зимних регионах.
  • Husk — новый вариант зомби. От обычных ходячих мертвецов они отличаются тем, что не горят на солнце.

Всех монстров и животных можно заспавнить с помощью яиц.

Новые предметы

Помимо яиц для спавна монстров и животных, в обновлении 0.15.0 появилось много других предметов, а именно:

  • Сырая баранина, которую можно пожарить. Выпадает из мертвой овцы.
  • Огненный шар — предмет, который может поджигать все вокруг. Можно скрафтить.
  • Бирка. Позволяет дать имя любому дружественному животному.
  • Поводок — применяется на дружественных животных и позволяет водить их за собой, либо привязывать на месте.
  • Удочка с морковью — управляет свиньей во время езды на ней.
  • Несколько видов стрел, которые можно получить с помощью котла.
  • Четыре вида конской брони: кожаная, железная, золотая и алмазная. Кожаную можно окрасить с помощью краски из котла.

Кроме того, появился еще один новый блок — наблюдатель. Он представляет собой датчик изменения блоков, которые находятся рядом с ним.


Полный список
предметов в Minecraft PE
после обновления 0.15.0
(кликабельно)

Изменения мира

В тайге и саванне теперь появляются новые деревни. Они имеют другую структуру и больше подходят под под местный климат. А еще в новом майнкрафте появились храмы в джунглях. Вот одна из новых деревень в тайге:

А вот храм в джунглях:

В финальной версии обновления также ожидается появление новых биом для генерации мира.

Поддержка текстур-паков

Официально поддержка текстур-паков не была введена в Minecraft PE 0.15.0, но пытливые пользователи нашли ее в игре. Одному из пользователей форума Reddit удалось даже применить один из текстур-паков без внешних модулей и сторонних приложений. Вот как выглядит Minecraft PE с набором текстур BDubs:

Позже будет добавлена подробная инструкция по активации текстур-паков. А пока вы можете полюбоваться на скриншот меню, которое в будущем появится для управления текстур-паками:

Там же можно будет добавить и ресурс-паки.

Интеграция сервиса Xbox Live

Minecraft PE 0.15.0 Beta: обзор нововведений

В рамках переноса системы серверов Realms в мобильный Minecraft был также интегрирован сервис Xbox Live от компании Microsoft. При первом старте игра предложит залогиниться с помощью аккаунта Xbox Live. Он открывает доступ к достижениям, а также к мультиплееру, который работает бесплатно — можно поиграть с друзьями из Xbox Live.

Напомним, присоединиться к тестированию Minecraft: Pocket Edition 0.15.0 может любой владелец лицензионной копии игры для Android. Достаточно просто стать тестером на специальной странице в Google Play.

Обновления

9 июня разработчики выпустили вторую бета-сборку Minecraft PE 0.15.0. В ней было исправлено много ошибок и недочетов. Список изменений Minecraft: Pocket Edition 0.15.0 Build 2:

  • Игроки больше не появляются в листьях деревьев.
  • Исправлена функция изменения размера интерфейса.
  • Улучшена текстура травы.
  • Улучшены текстуры роз и пионов.
  • Исправлена кнопка для закрытия интерфейса стола зачарования.
  • Исправлены различные вылеты в некоторых ситуациях.
  • Исправлены проблемы с кнопками ходьбы.
  • Текущий цвет красителя не будет наложен поверх при смешивании в котле.
  • Факелы и красный камень больше не разрушается, когда блок уничтожается или рядом ставится новый.
  • Ограничен мультиплеер по мобильному интернету — теперь предпочтение отдается Wi-Fi.
  • Исправлено поведение всадников, когда лошадь не двигается.
  • В мультиплеере исправлен скелет-наездник.
  • Исправлена кнопка кормления животных в сенсорном управлении.
  • Исправлено несколько багов с липкими поршнями.
  • Теперь во время сна в кровати можно писать в чат.
  • Исправлены графические баги, которые появлялись при езде на лошади.

11 июня вышел Minecraft PE 0.15.0 build 3, список изменений которого пока неизвестен.

В сети появился скриншот полярного медведя в мобильной версии Minecraft. Вполне возможно, что они появятся еще в обновлении 0.15.0.

Мобильный гейминг развивается небывалыми масштабами. Выпускаются как полноценные проекты, так и порты с ПК и консолей. Теперь геймер может в любое время открыть смартфон и запустить любимую игру.

Minecraft PE 1.17 для Андроид: обзор обновления "Пещеры и скалы"

Не исключением стал один из самых популярных проектов – Minecraft. В 2011 году было анонсировано издание Pocket Edition. 16 августа игра официально вышла в альфа-версию на Андроид. 17 ноября того же года тестирование началось на iOS. На протяжении девяти лет платформа активно развивалась, и на данный момент доступна на всех устройствах, в том числе на Windows 10.

Версия отличается хорошей оптимизацией и прекрасной адаптацией управления. При этом перенесены все механики из оригинальной Java Edition, за исключением некоторых консольных команд. На релизе в 2017 году PE имела полноценный мультиплеер и возможность создания серверов по типу HyPixel.

Общая информация

Хотя официальный релиз не изменялся, игра постоянно патчилась и дополнялась. Геймеры не успевали скучать, ведь разработчики параллельно с основным клиентом Minecraft развивали и PE.

В целом Minecraft сильно изменился. Новая версия обещает не только свежие механики, но и баланс старых. Для любителей копаться в консольных командах готовится пересборка некоторых переменных и упрощение ввода данных.

Мы уверены, что после обновления компьютерной версии последует апдейт мобильной платформы, поэтому все описания будущих изменений распространяются и на Андроид.

Изменения в блоках

В первую очередь отметим новые блоки:

  • Блок аметиста . Можно найти и добыть в аметистовых жеодах. Как большинство рудных блоков, имеет компоненты и может быть собран из четырех осколков аметиста.

Блок аметиста

  • Расцветающий аметист . Декоративный блок, который невозможно добыть – только сломать, при этом из него ничего не выпадет.
  • Аметистовый бутон . Растет из расцветающего аметиста и может увеличиваться в размерах вплоть до кластера. Если инструмент не зачарован на «Шелковое касание», то собрать цветок не выйдет. Однако в максимальном размере он излучает свет пятого уровня и при разрушении выдает осколки.

Аметистовый бутон (кластер)

  • Кальцит. Расходный блок, генерирующийся в аметистовых жеодах.

Кальцит

Туф

  • Медная руда . По распространенности – на уровне железной, также может быть переплавлена.

Медная руда

  • Медный бл ок. Создается из четырех медных слитков. Со временем окисляется, приобретая другой цвет. Можно сделать резной блок, из которого крафтятся ступени и плиты.

Медный блок

  • Капельник. Из него генерируются сталактиты или сталагмиты. Причем первые могут упасть и нанести урон всем существам.

Капельник

  • Капельниковый блок . Декоративный, генерируется в карстовой пещере.

Капельниковый блок

  • Рыхлый сн ег. В него могут провалиться все живые существа. Кожаные ботинки позволяют избежать этого, однако, в них можно присесть и погрузиться в снег.

Рыхлый снег

Теперь в Майнкрафте можно погибнуть еще двумя способами: замерзнуть в рыхлом снеге или получить по голове падающим сталактитом.
  • Акустический датчик . Блок, доступный только в креативе. Реагирует на все звуки и генерирует сигнал красного камня. В перспективе – удобная система для строительства карт.

Акустический датчик

  • Тонированное стекло . Не пропускает свет. Можно сломать и собрать как блок.

Тонированное стекло

  • Свеча. Создается из пчелиных сот и нити. Можно окрасить в 16 цветов и установить до четырех штук на один блок.

Свеча

Новые предметы для выживания

Также будут добавлены новые предметы, упрощающие путешествия:

  • Мешок. Скрафтив предмет, игрок может положить в него любую вещь, кроме шалкерового ящика. Помимо всего, разрешается класть еще несколько мешков внутрь. При копании руды геймер больше не будет испытывать трудности из-за переполненного инвентаря.
  • Подзорная труба . Из двух медных слитков и аметистового осколка игрок получает трубу, которая приближает, но ограничивает обзор кругом, имитирующим объектив.

Подзорная труба

Аксолотль

Будет добавлен и новый моб – Аксолотль. В отличие от большинства существ, он не спавнится естественным путем. Может быть выловлен только ведром воды . Игрок может разводить этих НПС, кормя тропической рыбой. К геймеру пассивен, атакует только утопленников, стражей, рыбу и спрутов.

Команды для серверов

Для создателей карт и серверов обновились внутриигровые команды. Перечислять их не будем, поскольку параметров, тэгов и таблиц очень много. Некоторые были видоизменены, поэтому первое время придется привыкать к новым значениям.

Важное примечание для любителей текстур-паков : теперь в файле server.properties можно указать обязательную загрузку ресурсов. Раньше это было намного труднее.

Доработка механик

Коснется апдейт и уже добавленных предметов и механик:

  • Теперь на торт ставится только одна свеча.
  • Котел можно заполнять лавой и рыхлым снегом, предварительно набрав их в ведро.
  • Раздатчик взаимодействует с рыхлым снегом, если в него поместить ведро.
  • Переделали и травяную тропинку: она создается из земли, каменистой земли или подзола.
  • Рельсы больше не разрушаются под водой и в ее потоках. Вагонетка двигается в ней, только медленней.

Визуальные изменения

Котел с рыхлым снегом

Доработана игра и визуально. Цвета неба будут плавно сменяться в зависимости от биома . Во время снегопада котлы медленно наполняются рыхлым снегом. Переход на новую версию Java обеспечит улучшенную производительность. Для Андроид также предусмотрены апдейты, ускоряющие работу приложения.

Исправление ошибок

Помимо крупных изменений, разработчики провели работу по устранению небольших визуальных и геймплейных ошибок. Вот некоторые из них:

  • сферы опыта больше не будут следовать за погибшими игроками;
  • когда мобы экипируют броню, проигрывается соответствующий звук;
  • блоки в сгенерированных зданиях будут повернуты правильно;
  • теперь скелеты при дневном свете горят, если сидят в вагонетках;
  • удалены все способы, чтобы сломать игру: например, пиглинята, подобравшие кожу, деспаунятся, не засоряя Незер, а агрессия пиглинов на некоторых сущностей не провоцирует вылет на рабочий стол;
  • удалены баги со звуками и неправильным саунддизайном биомов.

Мы рады, что разработчики активно доделывают и обновляют игру. При этом они не забывают и про мобильную версию, которая обещает быть такой же захватывающей, как и компьютерная.

С нетерпением ждем апдейта в середине 2021 года и внимательно следим за каждым обновлением!

Вам будет интересно:


Блокировка интернет-ресурсов на территории Украины


Стала доступна предзагрузка обновления 1.10.1.1 WOT


Инвайт-код для WOT на сентябрь 2018 [7 дней према, 500 голды и премиум танк Т-127]

Читайте также: