Battle chasers nightwar обзор

Обновлено: 07.07.2024

Рискую показаться занудой или фанбоем, но на фоне Дивинити выглядит как-то слабовато. Вполне вероятно, что надо просто сыграть, чтобы понять. Понятное дело, что игры разные, но слишком уж много общих моментов, и из обзора я так и не понял, почему стоит уделить время именно этой (в ущерб Дивинити, ибо время). К тому же, если речь заходит о тактических возможностях (и в целом возможностях), то тут уж даже как-то неприлично вслух об этом говорить.

Тем более не ясен мне восторг по поводу этой игры в контексте игнорирования Глебом Дивинити, что первой, что второй. Вот серьёзно, при такой любви автора к пошаговым боям обходить стороной творение Ларианов точно не стоит. Благо что всё остальное там тоже вполне приятственно и чудесно. Не говоря уже о том, что предмет моих восторгов дарит давно забытые ощущения, когда ты пытаешься обмануть игру, и понимаешь, что она на это рассчитана, и часто позволяет тебе это, а часто в ответ обманывает твою обманку.

Но за обзор в любом случае спасибо, как минимум за то, что узнал о существовании такой игры. И отдельное спасибо за Дисайплс, даже успел забыть о ней, аж снова поиграть захотелось.

Серия Battle Chasers от главного дизайнера игрового цикла Darksiders Джо Мадуэйры моментально стала популярной благодаря великолепному, сочному и очень необычному стилю рисовки.

Впечатления от демоверсии Battle Chasers: Nightwar. Американский комикс в JRPG-обертке

Впечатления от демоверсии Battle Chasers: Nightwar. Американский комикс в JRPG-обертке
Впечатления от демоверсии Battle Chasers: Nightwar. Американский комикс в JRPG-обертке
Впечатления от демоверсии Battle Chasers: Nightwar. Американский комикс в JRPG-обертке

В апреле 1998 года в Америке вышел первый выпуск комиксной серии Battle Chasers. Серия моментально стала популярной благодаря великолепному, сочному и очень необычному стилю рисовки. Оно и неудивительно, ведь за проект отвечал основатель студии Vigil Games и главный дизайнер игрового цикла Darksiders Джо Мадуэйра.

Комиксы Battle Chasers были популярны, но новые номера выходили раз в полгода-год, что способствовало снижению интереса к серии. В 2001 году комикс-сериал прекратил свое существование на девятом выпуске. Комиксовое фэнтези осталось с открытым финалом, а Джо Мадуэйра подался в геймдизайнеры и начал работать под патронажем THQ над серией Darksiders.

Впечатления от демоверсии Battle Chasers: Nightwar. Американский комикс в JRPG-обертке

Впечатления от демоверсии Battle Chasers: Nightwar. Американский комикс в JRPG-обертке

Через два года после распада THQ Джо Мадуэйра основал студию Airship Syndicate, где трудились бывшие сотрудники Vigil Games. Годом позже художник запустил кампанию по сбору средств на игровую адаптацию своего культового комикса — Battle Chasers: Nightwar. И теперь все складывается удачно. Компания THQ Nordic обещает издать проект в этом году, а также продолжить выпускать комиксы. Мы опробовали закрытую демоверсию Nightwar и спешим поделиться впечатлениями.

Изысканные художества

Battle Chasers: Nightwar рисовал лично Мадуэйра, поэтому фанаты могут быть спокойны за визуальную часть игры: она такая же выразительная и сочная, как в комиксе. Персонажей художник вроде и изобразил типичными фэнтезийными героями, но выглядят они свежо и необычно.


Комиксы Джо Мадуэйры подкупали своей харизмой и стилем, удастся ли игре вернуть былую популярность серии?

Хмурый воин с мечом, по имени Гаррисон, излучает целеустремленность, девочка с огромными стальными перчатками смела и упорна, огромный рыцарь по имени Калибретто изображен мощным и массивным. Джо художественно-дизайнерскими решениями умудрился наделить героев запоминающейся харизмой. Человек, не знакомый с франшизой, сразу поймет, что персонажи настроены на долгий путь из побед и поражений. К сожалению, в демо нет описания жизненного пути героев, но фанат комиксов будет рад управлять знакомыми персонажами.


Мир демоверсии, а в будущем и игры, полностью повторяет первоисточник. Тут встречаются элементы киберпанка, научной фантастики и классического фэнтези в выразительном художественном исполнении. Все грамотно замешано и подано.

JRPG на американский манер

Сюжетную завязку демоверсии Battle Chasers: Nightwar трудно назвать сложной и глубокой. Уже упомянутый роботизированный рыцарь Калибретто, воин по имени Гаррисон и девушка Гулли ищут бандитов, скрывшихся в северной части леса. Лес расположен недалеко от городка, где начинается история о трех героях.


В битвах с боссами особенно важно держать в голове все варианты атак и отступлений. Не известно, что предпримет враг в следующее мгновение.

По сути, на карте два подземелья, на прохождение которых может уйти примерно пара часов игрового времени. На карте мира видны блуждающие круги с изображением врагов: после вашего столкновения с таким кругом начнется битва. В подземной локации монстры и недоброжелатели изображены в своем естественном обличии.

Боевой системой Battle Chasers: Nightwar походит на лучшие JRPG конца 1990-х — начала 2000-х годов. Шаг за шагом игрок обменивается с врагами «любезностями», лечит сопартийцев и использует ману для включения усиленных спецприемов. Особые атаки сопровождаются эпичной атакующей анимацией. В пылу сражения надо быть готовым ко всему, ведь неприятели не брезгуют травануть одного из членов отряда ядом или обездвижить с помощью электрозаряда. Необходимо держать наготове средства от любой заразы и обдумывать каждый ход. Механика Battle Chasers: Nightwar схожа с механикой 16-битных выпусков Final Fantasy или относительно свежих игр от Square Enix — Bravely Default и Bravely Second: End Layer.


Управляемого персонажа в подземельях можно сменить на другого в любой момент.

Сами подземелья — это лабиринты, где по всем законам ролевых игр есть ловушки, сундуки с трофеями и прочие прелести. Например, почти в самом начале одного из подземелий партия героев натыкается на три тюремные камеры с сундуками, два из которых оказываются монстрами наподобие мимиков в Dark Souls. Не меньше головной боли доставят движущиеся шипованные орудия и выдвигающиеся из пола гвозди. Ловушки, по канонам жанра, обычно рядом с ценными трофеями.


У каждого врага своя манера ведения боя. Невозможно выиграть битву, бездумно атакуя однотипными атаками.

Чем дальше мы проходим в глубь подземелья, тем сложнее противники — и это не новость. Поначалу команде попадаются пауки, наэлектризованные ядра, твари из слизи и демонические летучие мыши. Далее встречаются бандиты, они сильнее и умнее: тоже часто применяют магию и не брезгуют стрелковыми орудиями — без правильно подобранной тактики их победить трудно. В самом конце подземных приключений отряд вступает в схватку с боссом.

Впечатления от демоверсии Battle Chasers: Nightwar. Американский комикс в JRPG-обертке

Battle Chasers: Nightwar выходит чертовски эффектной игрой, в основе которой лежит отточенная механика JRPG и сочный визуальный ряд. Игру стоит ждать не только поклонникам одноименной комиксной серии (а таких, увы, не так много у нас), но и просто любителям RPG с пошаговой боевой системой. Релиз случится 3 октября этого года.

Battle Chasers: Nightwar обзор игры

Если история о всадниках Апокалипсиса была структурно похожа на The Legend of Zelda, то Nightwar больше напоминает классические JRPG. Сюжетно события игры разворачиваются после девятого выпуска комикса, но знать предысторию не обязательно — во вступительном ролике дирижабль героев терпит крушение, те оказываются в разных локациях, ищут друг друга, а затем отправляются на изучение (и спасение) Потерянного континента. Сам сюжет звёзд с неба не хватает: неожиданных поворотов практически нет, да и характеры героев почти не получают развития. Но отлично нарисованные видеоролики и здорово воссозданная атмосфера фэнтези делают приключение достаточно увлекательным.

Да и персонажи, хоть они никак не меняются по ходу повествования, отличаются яркими образами и сразу влюбляют в себя. Отважная девушка Галли, оберегающий её Гаррисон и рассудительный робот Калибретто станут первыми, кто присоединится к отряду и с кем предстоит провести несколько часов. После этого появятся седовласый маг Нолан, житель континента Алюмон и обязательная для жанра разбойница с большим бюстом по имени Моника. Поклонники комикса будут рады видеть знакомых героев, а всем остальным будет сложно определить, кого брать в команду, а с кем временно расстаться, — отряд может состоять лишь из трёх союзников.

Условно Battle Chasers можно поделить на три части. Первая — путешествие по карте мира с развилками, тупиками и расставленными повсюду противниками. Точки телепортации позволяют перемещаться между зонами (если их предварительно активировать), а среди «достопримечательностей» выделяются деревушка с торговцами, несколько подземелий, арена с крутыми призами, лавка торговца рыбой и другие важные для прохождения локации. Враги находятся на каждом углу, но со временем мимо самых слабых из них можно пробегать без боя — опыта за победу над ними всё равно ждать не стоит.

В подземельях же нападать на героев будут все подряд, но некоторых противников удастся обойти. Здесь уже не ходишь по протоптанным дорожкам без возможности свернуть с тропинки, а свободно управляешь персонажем, как в каких-нибудь Torchlight или Diablo. Такие локации всегда генерируются случайно, но суть в них не меняется — в финале всё равно встречаешь определённого «босса» и всеми силами пытаешься его победить. Исследование подземелий приносит огромное удовольствие, так как всевозможных занятий в них очень много. То собираешь по всем углам записки и обрывки книг, читая увлекательные истории. То ищешь хлипкие стены, чтобы обнаружить сундуки с сокровищами. То тратишь время на рыбалку, сделанную в виде простейшей мини-игры.

Battle Chasers: Nightwar обзор игры

В порядке очереди

Но самым главным элементом Battle Chasers, конечно, является боевая система. Любители JRPG почувствуют себя в своей тарелке — абсолютно все поединки в Nightwar пошаговые. Сначала право хода предоставляется одному участнику боя, потом другому, третьему, четвёртому — порядок можно видеть в левой части экрана. Все герои обладают не только базовыми атаками, но и особыми приёмами, на использование которых тратится мана. Некоторые исполняются сразу же, для других потребуется прождать несколько ходов, поэтому желательно правильно распределять силы и продумывать тактику. На первых порах это не нужно, но примерно после третьего подземелья начнут возникать трудности, если бездумно нажимать на кнопки.

Персонажи выполняют разные роли, и их уникальные способности позволяют подбирать самые разные стратегии. Наиболее сильной связкой, на мой взгляд, является отряд из Калибретто, Галли и Моники. Первый может излечивать группу и снимать с друзей негативные эффекты, в том числе кровотечения и отравления. Вторая выдаёт союзникам броню, усиливает свою защиту и использует провокацию для привлечения внимания врагов. Ну а Моника не только расстреливает оппонентов издалека, но и забрасывает их ядовитыми или зажигательными бомбами. Другие герои не менее полезны — Гаррисон, к примеру, с лёгкостью вызывает у врагов кровотечения, повышая урон от приёмов того же Калибретто.

Самой интересной особенностью здешней «боёвки» оказывается система заряда, позволяющая активировать особые умения без затрат маны. Помните, как в некоторых пошаговых RPG вы до последнего хранили ману из-за нежелания тратить целый ход на употребление зелья? Здесь об этом заботиться не приходится, так как с каждой базовой атакой герои получают заряд, который точно так же можно использовать для приёмов, а иногда их мощь от этого даже повышается. Существенная разница лишь в том, что после завершения боя весь заряд сгорает. Но некоторым персонажам можно настроить навыки так, чтобы хотя бы часть дополнительной энергии сохранялась.

Battle Chasers: Nightwar обзор игры

Наложенные на героев и противников эффекты указаны рядом со шкалами здоровья.
Чем дольше играешь в Nightwar, тем сильнее становятся герои. Внушительный бестиарий содержит не только информацию об используемых врагами умениях и запасах здоровья, но и различные мини-задачки, улучшающие показатели всего отряда. Убить 100 летучих мышей, одержать победу над 30 могущественными гадами, устранить десятки противников в определённом регионе — за всё это выдадут небольшую прибавку к выносливости, вероятности критического удара или проворности. Бонусы поначалу кажутся смехотворными, но чем их больше, тем серьёзнее их влияние. Экипировка и оружие тоже заметно меняют характеристики, так что взвешивать все за и против при покупке или получении новых вещей придётся очень часто.

Есть чем заняться

С чем у Battle Chasers есть некоторые проблемы, так это с балансом. Они бросаются в глаза не слишком часто, но всё же попадаются: то новый персонаж оказывается на пару уровней мощнее, чем остальные, то «босс» одним ударом уничтожает всех персонажей, хотя они тоже хорошо «прокачаны». Примерно на середине прохождения можно столкнуться с тем, что игра ожидает от вас куда более высоких показателей здоровья и силы, чем есть сейчас. В лучших традициях классических JRPG придётся «гриндить» опыт в прошлых локациях, и это может прийтись не по душе неподготовленным игрокам.

Но случайная генерация подземелий спасает ситуацию — они действительно разные, если не считать стиль окружения, и могут подкинуть пару сюрпризов. В одном из них мне встретился загадочный куб, в который предлагалось положить какое-нибудь оружие из инвентаря. Что лучше — не рисковать и отдать самый убогий меч или попытать удачу и пожертвовать качественную вещь? В другой раз я попал в комнату, полную записок неудачника-зельевара, который ставил эксперименты и никак не мог объединить правильные ингредиенты. Нужные предметы найти легко, но у игрока попытка лишь одна, так что нужно внимательно перечитать все каракули бывшего обитателя.

Вдобавок у подземелий есть разные уровни сложности — если противники кажутся слишком уж беспомощными, ничто не мешает выйти и перезапустить задание на «харде». А после прохождения каждого из них разблокируется легендарная сложность, на которой выдаются качественные награды. Если исследованию локаций вы предпочитаете безостановочные бои, лучше посетить арену — там за отведённое время нужно устранить несколько волн оппонентов, среди которых встречаются всё более крепкие враги и даже поверженные ранее «боссы». И чем бы вы ни занимались, за всё дадут полезные трофеи — либо бестиарий заполните, либо экипировкой обзаведётесь, либо монет и материалов для «крафтинга» накопите.

Самые мощные приёмы сопровождаются простенькими роликами с 3D-анимацией.
Но главная прелесть Battle Chasers: Nightwar даже не в этом, а в недосказанности и постоянной способности удивлять новыми возможностями. Многие другие игры мы за это ругаем — дескать, обучение плохое, половина вещей не объяснена, кнопки непонятно за что отвечают. Здесь же основные элементы ясны сразу, а вот углубляться и разбираться предстоит игроку. Что делать с выловленной рыбой? Откуда брать валюту для торговца необычными предметами в деревушке? На что именно влияет улучшение кузницы? Зачем персонаж взял лестницу в одном из подземелий и где она пригодится?

С Nightwar произошла забавная ситуация: проведя в ней два десятка часов, я уже набросал список претензий и был готов посвящать каждой из них отдельные абзацы, но разработчики тут же объявили об исправлении почти всех недочётов. Трофеев и золота в подземельях будет выпадать больше, баланс во второй половине исправят, стоимость улучшений кузницы уменьшат… Да и раздражающие вылеты на PlayStation 4, которые происходят каждые полтора часа, тоже пытаются устранить. А больше ругать игру толком и не за что, разве что хотелось бы немного ускорить бои со слабыми врагами — убиваешь-то их одним ударом, а тратишь на вступления и концовки много лишнего времени. Но игра сама по себе неторопливая, так что и это так себе минус. А вот за большое количество контента, великолепный стиль и отлично реализованную боевую систему проект хочется хвалить и хвалить.

Плюсы: атмосфера фэнтезийного комикса перенесена в игру чуть ли не идеально; персонажи сильно отличаются друг от друга, что делает каждого полезным; пошаговые бои предоставляют немало возможностей для импровизации; разные уровни сложности подземелий, огромный бестиарий и прочий контент.

Минусы: ожидать впечатляющего сюжета не стоит; проблемы с балансом во второй половине и вылеты на PS4 (хотя и то, и другое исправят в ближайшее время патчами).

Рецензии — Обзор Battle Chasers: Nightwar. Юность города берёт!

Обзор Battle Chasers: Nightwar. Юность города берёт!

Обзор Battle Chasers: Nightwar. Юность города берёт!
Обзор Battle Chasers: Nightwar. Юность города берёт!
Обзор Battle Chasers: Nightwar. Юность города берёт!

Летом этого года мы выразили осторожный оптимизм по поводу демоверсии Battle Chasers: Nightwar. Сейчас же позади девять часов прохождения, из которых отчётливо помнятся только первые минут сорок. Но не потому, что игра плохая, скорее наоборот — необычайно красивая легенда заставляет забыть о времени.

Когда картинки оживают

Battle Chasers: Nightwar основана на одноимённом комиксе Джо Мадурейра, прекратившем выходить в начале века (из-под его пера также вышли комиксы Deadpool, Uncanny X-Men и другие). Сам же сказочный мир пышет жизнью. В этом убеждаешься уже в главном меню, где изящным слогом рассказана история целого мира, в которую аккуратно вплетена судьба юной Галли, главы спонтанно возникшего отряда приключенцев.


На просторах Срединных земель девочка ищет своего отца, великого воина Арамуса, — он исчез, оставив только пару волшебных перчаток невероятной мощи. С тех пор все заняты поиском: дочери нужен боевой папаша, а всему остальному миру — один из самых могущественных артефактов. У вас во владении будет ещё один магический предмет — дирижабль, правда, долго им пользоваться не получится.

Мир Battle Chasers Nightwar — это JRPG с лёгкими элементами стимпанка, поэтому рядом с магией и волколаками спокойно располагаются пушки и электричество.


Поисковый отряд на редкость разношёрстный: железный голем Калибретто с развитым искусственным интеллектом, проворный маг Нолан, прямой как меч воин Гаррисон, хитрая разбойница Моника и гордая, но наивная Галли. И, конечно, у каждого свои ценности, взгляды на мир и техника боя. Стычек долго ждать не придётся — дирижабль сразу же попытаются отобрать, и какой бы мощной эта пятерка ни была, против тяжёлой артиллерии ей не выстоять.

Свои среди других

После приземления, а точнее, крушения Галли отправляется на поиски своих друзей. Всех их раскидало по острову с сильной концентрацией маны, из-за которой вокруг творятся странные вещи: скелеты оживают, а бандиты пускаются в философские беседы.


Поначалу всё напоминает о Diablo, с той лишь разницей, что локации гораздо меньше, но объектами и событиями насыщены от угла до угла. Там поблескивает сундук, а чуть дальше на полке лежит книга с новыми сюжетными деталями. Такие книги собраны в небольшие цепочки, и, если собрать их все, можно получить бонус к характеристикам персонажа.

Ориентироваться на местности очень просто даже гуляя по большим замкам и классическим подземельям с богатым лутом, правда, туда ещё нужно добраться. После стартовой локации появляется карта — никаких изысков, но видна рука художника.


Описания придорожных табличек радуют оригинальностью.

Мир игры велик, но заплутать не получится при всём желании: юная искательница приключений ходит только по специально отведённым тропинкам. Их много, и они ветвятся, но не везде можно пройти раньше времени: либо компаньон отсоветует, либо уткнётесь в закрытые ворота.

Такой строгий подход к исследованию вновь напоминает о сказках. Вместе с Галли мы последовательно встречаем новых персонажей, изучаем поселения и помогаем жителям отстроиться, если найдутся деньги. В Battle Chasers: Nightwar невозможна ситуация, когда квест взят в одном конце карты, а выполнить его надо в другом.


Сообразим на троих

Как и в любом волшебном приключении, вам придётся воевать с разными бандитами, пауками и прочей нечистью. Атаковать первыми нельзя. Всё начинается с того, что заметивший вас противник подбегает и затевает драку. Кстати, врагов может оказаться больше, чем вы думаете, — будьте начеку.

Бои ведутся в пошаговом режиме. Поначалу персонажам доступны только защитные стойки и простые атаки, но со временем у каждого героя появляются персональные действия. Например, Гаррисон думает только о наступлении, ему не до обороны, для Калибретто же главное — спасти друзей.


Позже добавятся «способности» — эти усиленные удары и стойки потребуют очки ярости или маны. Ярость накапливается с каждой успешной атакой, её лучше тратить в первую очередь, а вот ману легко восстановить зельями или заклинаниями. Есть ещё особые «могучие приёмы», но пользоваться ими можно только после заполнения специальной шкалы.

Battle Chasers: Nightwar создана пацифистами: убить никого нельзя. Противники отправляются в нокаут, а ваш поверженный персонаж в случае победы встанет с минимальным уровнем жизни. Если же падёт весь отряд, герои автоматически «сбегают» в ближайший город, где за небольшую плату найдут приют, — на этот случай стоит придержать несколько монет.

Сказочные счёты

Как и в любой хорошей RPG, даже без буквы J, здесь есть классическая «кукла» персонажа, дневник, бестиарий (доступен после разговора с охотницей) и замечательный инвентарь. Игра сама подсказывает, какому персонажу что подходит, чем экономит кучу времени и не отвлекает от решения вселенской задачи. Микроменеджмент не в почёте, а вот серьёзная проработка персонажей очень даже радует.


Поначалу Галли тут никто. Свалилась какая-то девчонка с неба, на вид ничего особенного, а строит из себя героя. В первом городе перед нами закрыты двери, никто не хочет разговаривать. И через час не хочет, и через два — выполни десяток квестов, тогда и посмотрим. Кстати, бегая по заданиям, не забывайте исследовать всё вокруг на предмет артефактов, а если повезёт, вы найдёте какой-нибудь редкий рецепт и создадите совсем уж фантастический меч или амулет. Крафтинг отлично вписывается в прохождение, как и рыбалка — по накалу страстей она не уступает некоторым боям.

И всё это с эмоциональными диалогами и моральными дилеммами. Поиграешь в Battle Chasers: Nightwar и задумаешься, почему такой драмы нет в более крупных ролевых проектах.


Бои с боссами можно описать как «Ну, во-первых, это красиво. ».

Немного о минусах: стоит выйти из подземелья, как вас вновь поджидают десятки противников, хотя вы всё зачистили несколько минут назад. Да, враги стали злее и немного сместили засаду, но воевать по второму кругу совсем не хочется! Впрочем, если Галли набралась достаточно опыта, негодяи послабее уступят дорогу без боя.


Проект стал даже не тёмной лошадкой, а скорее чёртиком из табакерки: выскочил и помчался по сюжету, утягивая игрока за собой. Сюжет прекрасен, боевая система удобна, а локализация ласкает слух и глаз.

Читайте также: