Burnout paradise switch обзор

Обновлено: 04.07.2024

Switch-версия Burnout Paradise — конечно, никакое не технологическое чудо. В конце концов, мы говорим о гоночной игре 12-летней давности. Да, на консоль Nintendo перенесли ее ремастер, вышедший в 2018 году на ПК, PS4 и Xbox One, но основа же осталась прежней — речь ведь не про ремейк.

К тому же для в порте разработчикам все же пришлось немного «урезать» качество графики — снизить разрешение текстур, уменьшить детализацию почти всех объектов (особенно тех, что находятся вдалеке) и, скажем, сделать дым из-под колес авто менее плотным и объемным. И все это ради того, чтобы Burnout Paradise работала в стабильных (почти) 60 FPS — и в док-станции, и в портативе.

Высокий и стабильный фреймрейт — на мой взгляд, самое важное в случае с гоночными играми вообще и особенно в случае с такой игрой, как Burnout Paradise. Игрой с крутейшим роком на саундтреке, задающим всему происходящему настроение, заездами на безумных скоростях и авариями, в результате которых машины здорово мнутся, следуя реальным законам физики.

Как раз из-за того, что 99% времени Burnout Paradise держится в районе 60 кадров в секунду (просадки до 50-55 FPS бывают, когда много трафика, но это едва заметно и случается редко), не хочется обращать внимание на довольно низкое для игры, вышедшей 12 лет назад, разрешение.

В доке Switch-версия работает в 900p (недавние порты BioShock, к примеру, в док-станции увеличивают разрешение до 1080p), а в портативе — в 720p. И да, если играть на телевизоре, низкое разрешение довольно сильно бросается в глаза, особенно если вы можете сравнить с версиями для PS4 и Xbox One. В портативе же все смотрится хорошо — здесь стоит добавить дежурное напоминание о том, что версии больших игр для консоли Nintendo зачастую как раз и покупают для того, чтобы играть в дороге.

Что до состава Switch-версии, то она ничем не отличается от ремастеров для «больших» консолей. В ней вы найдете все те же дополнения с мотоциклами и новыми машинами, доводящие общее количество транспортных средств до 130 штук, и DLC, добавляющее новую территорию — остров Big Surf.

Вот что мы писали о ремастере Burnout Paradise в рецензии на «Канобу».

Burnout Paradise раскрывает формулу серии на совершенно другом уровне. Она переносит ранее замкнутые соревнования в открытый мир. В город, где на каждом перекрестке и на каждой улице ждут безумные испытания и состязания. Где в гонках нет ограничений: к финишу можно приехать любым маршрутом и только глупцы мчат по основной дороге в обход срезок.

Criterion Games пошла на рискованный шаг — создала открытый мир без конкретной цели. В Paradise Citу с самого начала можно исследовать весь город без ограничений, выполнять трюки, проходить гонки коллекционировать машины. Заниматься запретными для реального мира вещами под мечтательную песню о свободе Paradise City группы Guns N» Roses, бодрый металкор от Killswitch Engage или мелодичную сюиту Баха Air on the G string. Кстати, да — на «Канобу» уже много раз расхваливали саундтрек Burnout Paradise, но не грех сделать это еще раз. Таких мощных плейлистов в играх не было со времен двух легендарных NFS Underground и Most Wanted, а после Paradise не было до… ну, наверное, до Burnout Paradise Remastered.

Риск оправдал себя. Раньше похожие по духу NFS или Midnight Club сразу ставили задачу — отомстить или стать лучшим — и к ты к ней шел постепенно. А в Burnout ты предоставлен сам себе. И вседозволенность опьяняет. Хочется всего и сразу. Сбить вот тот рекламный щит на крыше высотки, снести забор и прокатиться по футбольному стадиону. Выезжаешь на новую улицу, начинает тикать секундомер — почему бы не установить рекорд времени? Как только устаешь кататься, едешь на ближайшее состязание, в котором нужно разбить машины противников.


Вышедшая в 2008 году Burnout Paradise — настоящий хит, выше которого компании Criterion пока что прыгнуть не удалось. Огромный город, насыщенный траффиком и коллекционными элементами, крутые горные трассы, дополнение с красочным летним островом, и масса разнообразных транспортных средств, часть которых для оригинальной игры поставлялась только в формате загружаемого контента. Посмотрев на популярность переизданий, компания Electronic Arts вспомнила о существовании «Райского города», и выпустила Burnout Paradise Remastered, сперва для PlayStation 4 и Xbox One, а в июне — и на Nintendo Switch.

Основной обзор переиздания в версии для PlayStation 4 читайте по ссылке ниже.

Сегодня же мы сосредоточимся на версии для Nintendo Switch. Провёл я в ней порядка семи часов, чтобы оценить качество порта и удобство рассекания по местным трассам, и с уверенностью могу сказать, что Burnout Paradise Remastered чувствует себя на портативной версии системы, Nintendo Switch Lite, очень уверенно. Не менее хорошо она работает и на обычной консоли линейки, а вот вывод изображения на экран чреват разочарованием — ремастер не выдерживает конкуренции с версиями для более производительных домашних консолей, способных выводить изображение в 1080р и 4К, с высокой детализацией и хорошим освещением.

С другой стороны, у док-режима есть большое преимущество — более стабильное разрешение, которое не начинает катиться в тартарары при высокой скорости пепелаца игрока. В портативном режиме горизонт начинает едва ли не рассыпаться. Редко, но доходит до того, что приходится сбавлять обороты движка, чтобы нормально разглядеть развилку. Также наблюдается неприятность со светом, опять же в портативном режиме — как только на Райский город опускается пелена ночи, становится крайне сложно ориентироваться в пространстве на высокой и даже средней скорости. На ТВ ситуация лучше, но всё равно уступает версиям для PlayStation 4 и Xbox One. Для себя я сделал вывод, что лучше ждать и стараться ездить в дневное время суток.

Однако, даже с такими недостатками, ремастер способен доставить массу удовольствия любителям гоночных аркад с большим миром и возможностями. Игра работает со стабильной кадровой частотой, близкой к 60 fps, имеет на борту огромное количество контента, и лишена конкурентов. Кроме шуток, ближайшая портативная игра такого плана — Need For Speed: Most Wanted 2012 года, вышедшая на PlayStation Vita. Она тоже была разработана Criterion и пыталась второй раз покорить игроков по формуле Burnout Paradise, но повторить успех не удалось.

С технической частью разобрались, осталось сосредоточиться на одном маленьком, не влияющем на качество игры, но определённо важном аспекте — локализации. Дело в том, что «старшие», с позволения сказать, версии Burnout Paradise Remastered укомплектованы полной локализацией на русский язык, с чертовски крутым ди-джеем Атомико. Возможно, перевод не идеален, если сравнивать его с оригиналом face-to-face, но я этим не занимался. Чай не сюжетная игра перед нами. Зато русская версия была с огоньком, юморком и очень органичной озвучкой, развлекающей на дорогах Райского города и за его пределами.

На Nintendo Switch вышла только английская версия, без возможности выбора русской локализации. И вот, что забавно — внутри самого игрового пакета на этой консоли, среди почти 4 гигабайт информации, всё-таки есть файлы русского перевода и озвучки. Но активировать их легальным образом нельзя, хотя пираты уже придумали костыли, судя по информации в интернете. И это вдвойне обидно — ладно бы просто не включили локализацию в пакет для экономии места или по другим соображения, но она есть и просто недоступна. Ощущение, что ЕА просто провели сейчас отечественным игрокам по губам, причём толстым слоем. Нельзя так.

Nippon Ichi Fan


Карма: 1174961 ( 10) 392756


Гарнитура есть

Гарнитура:


Varyag_Ericsson VaryagVE


Часть системы
Знаток компаса


Обзор Burnout Paradise Remastered для Nintendo Switch


Вышедшая в 2008 году Burnout Paradise — настоящий хит, выше которого компании Criterion пока что прыгнуть не удалось. Огромный город, насыщенный траффиком и коллекционными элементами, крутые горные трассы, дополнение с красочным летним островом, и масса разнообразных транспортных средств, часть которых для оригинальной игры поставлялась только в формате загружаемого контента. Посмотрев на популярность переизданий, компания Electronic Arts вспомнила о существовании «Райского города», и выпустила Burnout Paradise Remastered, сперва для PlayStation 4 и Xbox One, а в июне — и на Nintendo Switch.

Основной обзор переиздания в версии для PlayStation 4 читайте по ссылке ниже.


Сегодня же мы сосредоточимся на версии для Nintendo Switch. Провёл я в ней порядка семи часов, чтобы оценить качество порта и удобство рассекания по местным трассам, и с уверенностью могу сказать, что Burnout Paradise Remastered чувствует себя на портативной версии системы, Nintendo Switch Lite, очень уверенно. Не менее хорошо она работает и на обычной консоли линейки, а вот вывод изображения на экран чреват разочарованием — ремастер не выдерживает конкуренции с версиями для более производительных домашних консолей, способных выводить изображение в 1080р и 4К, с высокой детализацией и хорошим освещением.

С другой стороны, у док-режима есть большое преимущество — более стабильное разрешение, которое не начинает катиться в тартарары при высокой скорости пепелаца игрока. В портативном режиме горизонт начинает едва ли не рассыпаться. Редко, но доходит до того, что приходится сбавлять обороты движка, чтобы нормально разглядеть развилку. Также наблюдается неприятность со светом, опять же в портативном режиме — как только на Райский город опускается пелена ночи, становится крайне сложно ориентироваться в пространстве на высокой и даже средней скорости. На ТВ ситуация лучше, но всё равно уступает версиям для PlayStation 4 и Xbox One. Для себя я сделал вывод, что лучше ждать и стараться ездить в дневное время суток.







Однако, даже с такими недостатками, ремастер способен доставить массу удовольствия любителям гоночных аркад с большим миром и возможностями. Игра работает со стабильной кадровой частотой, близкой к 60 fps, имеет на борту огромное количество контента, и лишена конкурентов. Кроме шуток, ближайшая портативная игра такого плана — Need For Speed: Most Wanted 2012 года, вышедшая на PlayStation Vita. Она тоже была разработана Criterion и пыталась второй раз покорить игроков по формуле Burnout Paradise, но повторить успех не удалось.

С технической частью разобрались, осталось сосредоточиться на одном маленьком, не влияющем на качество игры, но определённо важном аспекте — локализации. Дело в том, что «старшие», с позволения сказать, версии Burnout Paradise Remastered укомплектованы полной локализацией на русский язык, с чертовски крутым ди-джеем Атомико. Возможно, перевод не идеален, если сравнивать его с оригиналом face-to-face, но я этим не занимался. Чай не сюжетная игра перед нами. Зато русская версия была с огоньком, юморком и очень органичной озвучкой, развлекающей на дорогах Райского города и за его пределами.




На Nintendo Switch вышла только английская версия, без возможности выбора русской локализации. И вот, что забавно — внутри самого игрового пакета на этой консоли, среди почти 4 гигабайт информации, всё-таки есть файлы русского перевода и озвучки. Но активировать их легальным образом нельзя, хотя пираты уже придумали костыли, судя по информации в интернете. И это вдвойне обидно — ладно бы просто не включили локализацию в пакет для экономии места или по другим соображения, но она есть и просто недоступна. Ощущение, что ЕА просто провели сейчас отечественным игрокам по губам, причём толстым слоем. Нельзя так.

Shovel Knight

Поколение PlayStation 4 и Xbox One выдалось крайне милостивым для любителей сияющих авто. Серия Forza искусно жонглирует приставками Motorsport и Horizon, неумолимо наращивая обороты, Gran Turismo пробует себя в качестве игры-сервиса, Codemasters стабильно хозяйничают на полях ралли и Формулы-1, берут разгон новоявленные болиды в виде Project Cars, Assetto Corsa и Crew… Но где в этом празднике полированных багажников гонки для тех, кто не любит тачки? Куда подевались игры, в которых автомобиль не столько роскошь и средство передвижения, сколько снаряд, зрелищно сминающий на пути всевозможные ограждения, соперников и самого себя? Flatout, Carmageddon, Motorstorm, Burnout?

Burnout Paradise Remastered

Первые две серии сейчас благополучно съезжают по изгибам унитаза прямиком в канализацию. Flatout 3-4 и Carmageddon: Reincarnation не стоят и занюханной покрышки своих благородных предков. Создателей Motorstorm втянули в мир неломаемых лицензированных авто и неравной конкуренции с Forza, а затем и вовсе изгнали из под теплого крыла Sony. А Burnout… отметился ремастером игры 10-летней давности. О коем мы сейчас и поговорим.

Paradise - пятая и последняя часть орденоносного сериала Главных Гонок про Аварии, которые окончательно самоидентифицировались лишь к третьему пришествию, Burnout 3: Takedown. Тут вырванный бампер, отвалившееся колесо и смятый в гармошку капот впервые стали не обидным фиаско, а смыслом всего праздника. Большинство поклонников сериала предпочли бы полакомиться именно её переизданием. Четвертая часть с подзаголовком Revenge довела формулу автобеспредела почти до совершенства. Paradise же предлагала новый открытый мир, который серьезно перетряхнул привычные механизмы Burnout. Отсутствие списка событий в пользу песочницы с тучей активностей обернулся и благом и проклятием для фанатов автопорно, спешно расколовшихся на два лагеря. Под непомерным весом свободы и вседозволенности несколько сбривались интересный челлендж и продуманный баланс. Но обо всем по порядку.

Burnout Paradise Remastered

Paradise City - это, можно сказать, автомобильная Вальхалла, маленький рай, где лишённые водителей ржавые колымаги вольны устраивать бесчинства. Город представляет собой сложноустроенный муравейник из дорог, магистралей, многочисленных срезов и великого множества трамплинов.

Пешеходов, благо, нет, но трафик из прилежно соблюдающих ПДД легковушек, грузовиков и автобусов всегда готов стать частью масштабной аварии. Добрую половину карты занимают горные просторы и прелести американской глубинки, отдающие лёгким ароматом Твин Пикса.

Burnout Paradise Remastered

С первых минут мы вольны пилотировать свою ржавую колымагу в любой уголок карты. Ограничений нет. Хотите - “пылесосьте” местность на предмет местных аналогов коллекционных предметов: разбивайте рекламные щиты с логотипом игры, громите каждое ограждение в местах срезов, взлетайте на каждом специальном трамплине и устанавливайте рекорды скорости на определенных участках. Хотите - выполняйте задания. А при желании можно просто беспорядочно носиться по миру, устраивать грандиозные аварии и выкаблучивать трюки.

В любой момент мы вольны перейти в режим “беспредел” - тачка начинает катиться кубарем, превращая в металлолом весь встречный транспорт, звенит счетчик причиненного в долларах ущерба, а вы худо-бледно контролируете направление своего драндулета в сторону наибольшего скопления трафика.

Burnout Paradise Remastered

Типов заданий всего пять: классическая гонка с соперниками из пункта А в Б, заезд на время без соперников (уникальный для каждой машины), охота, погоня и экстрим.

В заездах игра указывает лишь конечный пункт, что мотивирует к изучению города. Пока Paradise City не стал для вас родным, такой подход иногда вызывает раздражение. Необходимость останавливать игру на паузу и сверяться с картой в меню несколько портит динамику, а ситуации, когда в диком угаре на скорости 300км/ч обгоняешь соперников, вписываешься в срез, но он уводит черти знает в какую сторону от цели, могут вывести из себя.

Burnout Paradise Remastered

Перемоткой времени игра не балует, привычным рестартом тоже. Задание отменяется долгим зажатием кнопки тормоза. Начать сначала можно только, добравшись до места старта. Лично добравшись. Телепортироваться на карте нельзя. Такие условности в равной степени можно считать как формой садизма, так и оправданным хардкором.

Хотя понятие “хардкор” в Burnout Paradise обретает актуальность только после финальных титров, если вы вознамерились получить “элитные права”. Поначалу соперники вообще еле огрызаются. Если гнать хотя бы в правильном направлении, вы можете раздербанить свою машину с десяток раз, но все равно победить с большим отрывом.

Burnout Paradise Remastered

Пожалуй, главный вопрос всех фанатов игры перед покупкой - качество самого ремастера. Разработчики подтянули разрешение до современных стандартов, улучшили текстуры и подкачали различную мелкую шелуху, вроде частиц и освещения. 60fps, разумеется, никуда не делись со времен версии для Xbox 360.

Burnout Paradise Remastered

Однако графические изменения едва ли будут заметны на фоне обычной пк-версии 10-летней давности без монокля. Burnout Paradise Remastered переодевает классику отнюдь не так старательно, как это сделали Shadow of the Colossus или Halo 2 Anniversary. О лобовом сравнении с современной Forza Horizon 3 даже речи идти не может. В глаза бросаются: общая угловатость многих объектов, вроде светофоров, мутные текстуры и освещение с ядовитой желтизной. Хотя, отторжения картинка не вызывает.

В эпоху, когда большинство новинок способны способны истощить любой кошель множеством платного контента, обновленная Paradise кажется аномально щедрым предложением. И без того жирная на контент игра за годы обросла тонной обновлений, которые, хвала автомобильным богам, вошли в ремастер в полном комплекте. К карте присосался дополнительный кусочек в виде Big Surf Island. Количество бонусных авто, доступных с первых минут и открываемых по ходу, запредельное. Тут вам и мотоциклы, и наборы полицейских тачек, и множество игрушечных моделей, и странные прототипы с особым видом ускорения, и даже классика кинематографа, вроде авто Охотников за приведениями и Делориана. Последний при желании способен парить со сложенными внутрь колесами!

Читайте также: