Обзор игры златогорье 2 холодные небеса

Обновлено: 04.07.2024

Выкладываю секрет для бесконечного качания опыта.
В городе Хросс заходите в библиотеку, подходите к одному из библиотекарей (мужчине в ризе), который стоит около входа в музей начинаете с ним диалог, затем говорите что - то вроде:
"Папаша гони костыль!" он просит вас заплатить деньги за ключ от музея, в котором находится сундук со священным костылём, ему надо сказать, что город в опасности и время не терпит после этой операции у вас становится на 90 exp больше опыта. Этот диалог можно повторять сколько угодно и каждый раз вы получаете опыт :)

Существуют неплохие зелья, с помощью которых возможно понизить значения одного параметра и повысить другого соответственно.
Допустим, если Вы играете магом и у Вас 20 мудрости и 20 интеллекта, то, чтобы добавить одно очко к этим параметрам, необходимо 21 очко опыта, что является черезвычайно невыгодным. Гораздо выгоднее прибавить 1 очко к ловкости, потратив при этом 6 очков опыта, а потом выпить зелье, которое прибавит 1 очко к мудрости.

Есть способ бесконечного получения денег. В Хроссе заходите в гостиницу, говорите с хозяином гостиницы. Спрашиваете его, нет ли у него работы для вас. Он рассказывает ужасную историю о том, что на втором этаже по ночам у него гуляют приведения и распугивают постояльцев, и просит вас последить ночью за призраками. Идем на второй этаж, ждем до 12 ночи. Увидим, что по коридору гуляет призрак. Говорите с ним, он рассказывает, что его нанял человек по имени Йонас. Это все что вам нужно. Спускаетесь к хозяину и говорите, что приведения- это люди которых нанял Йонас. Хозяин благодарит вас за информацию и дает 2000 золотых. Вы благодарите и уходите. Потом вы снова к нему обращаетесь. Он снова вас спрашивает про призраков и вы тоже самое ему говорите, что и в 1-й раз. Он опять дает 2000 золотых. И так до бесконечности.

В марвии за 1200$ можно получить бесконечные ХР. Идете в Даргош, кгмуру-букмекеру, делаем пари (на кого - все равно). Потом подходим к обоим капитанам (механик и волшебник), идете к людям, заходите в дом, берете посох и отдаете тем, на кого поставили. Ждем неделю, идем к букмекеру и НЕ забираем деньги. + 250ХР. Так можно делать много раз. Еще можно снять 1-е зелье и щелкать: 1 раз на гмура, 2 раза н клавишу 2.

Еще один способ зарабатывать халявный эксп в игрушке, в Параде есть один такой крутой чувак, у которого нужно купить карту за 2500 монет, так вот, если у вас хорошо прокачано умение говорить (ну ладно, хотя бы чуть-чуть, только тогда сложнее будет экспу повышать) подходите к этому чувачку и говорите убедительно фразу типа "хваток народ грабить давай отдавай карту за 1000 монет", за это вам дают 190 экспы, потом говорите фразу типа "не мужик надул я тебя не буду я брать карту", и заново. повторять эту процедуру до тех пор пока не надоест!

Exp можно зарабатывать воровством, а именно обворовывать детей.
Так как они не могут настучать никому. Все деньги, которые у них есть надо поделить по одной копейке и забирать тоже по одной. Так можно заработать довольно много опыта. Но это очень изнурительный процесс.

Есть один секрет накачки опыта: в самом начале набираем левел, качаем насколько можем красноречие и дуем в Параду. В Параде по сюжету подходим к капитану корабля, говорим с ним, а потом идем к картографу. У вас должно быть меньше 1000мн, говорим с картографом о карте, и должно выпасть «убедительно» - за это дается 190 опыта, эту операцию можно повторять бесконечно.


Началось торжество со ставшего уже традицией конкурса вопросов, которыми дотошные журналисты засыпали разработчиков из Burut CT – компании, известной не только первым «Златогорьем», но и шутером «Kreed». Каждый раз во время подобных пресс-конференций повторяется одно и то же: сначала ведущей праздника – Рунче (Ирине Семеновой), приходится разогревать и подзуживать журналистскую братию, чтобы добиться от них хоть каких-то вопросов (почему-то все забывают приготовить вопросы заранее), а потом осмелевшая и движимая желанием заполучить приз за лучший вопрос пресса обрушивает на несчастных издателей и разработчиков шквал вопросов, некоторые из которых можно назвать весьма… оригинальными. На этот раз, например, огромный интерес и кучу эмоций вызвал вопрос о снижении репутации героя вследствие пользования услугами женщин легкого поведения (да-да, в «Злотогорье» возможно и такое!). Большинство присутствовавших, я уверен, были бы рады, попади замечательный приз от Defender (генерального спонсора мероприятия и давнего партнера компании «Руссобит-М») в руки озабоченного репутацией героя игры журналиста, однако ребята из Burut’a решили по-другому – и генеральный спонсор облагодетельствовал Сергея Аверина из CGW, что неудивительно – тот расхваливал игру на все лады. Между прочим, представители GameGuru тоже имели возможность немного ознакомиться с виновницей торжества, и должен сказать, что комплименты Сергея Аверина не были лишь лестью.

После завершения пресс-конференции… впрочем, нет – после завершения дружеского общения с разработчиками игры, магия Златогорья под звон пивных кружек стала уносить гостей праздника все дальше и дальше от привычных и суетных дел этого мира. Постепенно как-то забывалось, что в 50 метрах отсюда несутся по проспекту машины, везущие своих хозяев из офисов домой – в многоэтажки; казалось, выйди сейчас из этого таинственного места – и увидишь протоптанную в девственном лесу дорогу, по которой неспешно едет навстречу закату ищущий подвигов рыцарь в полном вооружении. Само собой разумеющимся стало казаться, что я и сидящие рядом со мной люди – жители северной Альберии, справа – обитатели далекой знойной Марвии, слева – коренные златогорцы – хозяева этих мест, а за дальним столом – пришельцы из воинственного Турберна. Все мы были такими разными и, в то же время, такими близкими, все мы зачарованно смотрели на прекрасную древнюю и мудрую Хранительницу Златогорья. Она была похожа на Ирину Семенову, но нет, это не она: на юном лике – древние глаза, будто впитавшие в себя мудрость и знание всех тех тысячелетий, что существует Златогорье. Все мы вдруг ощутили себя рыцарями, готовыми на самый отважный и благородный поступок, да мы и были рыцарями на турнире, что борются за прекрасные призы и за еще более прекрасных дам сердца. На турнирах было все: и спасение прекрасных принцесс (какой же верный подданный короны Альберии не бросится на спасение прекрасной августейшей особы!), и соревнование достойнейших мужей в мудрости и красноречии, и, конечно же, соперничество в ратном искусстве. Но обо всем по порядку.

Итак, как уже упоминалось выше, после официальной, можно сказать публичной, части мероприятия пошли развлечения для журналистов. Вообще, писать отчеты по таким вещам сложно - в голову сразу лезут ассоциации с младшей школой и «Огоньками». Но на этот раз все было серьезнее и веселее. Среди многочисленных конкурсов было, уже упомянутое, перетаскивание принцесс на трон и состязание на самого сильного и самого вместительного журналиста и, конечно же, состязание в метании топоров и стрельбе из арбалета.
Прежде всего стоит отметить обилие журналистов из очень крупных изданий, вроде Игромании и Страны Игр. Я, безусловно, разбираюсь в кругах игровой Москвы гораздо хуже чем мой коллега Саровский, но сумел усмотреть таких замечательных личностей как Торик и Сергей Аверин. Большинство из них принадлежало к Златогории и Турберну. Именно между этими двумя командами и развязалась основная борьба.

А началось все с конкурса монстров. От каждой стороны были выставлены на показ представители экзотической фауны, среди которой оказались Торики, Игрожоры и Големы представленные одним из лучших российских Квакеров Polosatiy. Ряд интригующих вопросов от Хранительницы Златогорья смог бы поставить любого среднестатистического жителя нашей маленькой планетки, но не Журналистскую братию! В ходе расспроса выяснилось, что Торики питаются Игрожрами, а размножаются неизвестным природе способом, с помощью клешни. Подробности узнать не удалось.
Следующий горячий спор разгорелся в конкурсе «Пивная таверна». Суть его проста: в таверне собралась компания из 4-х разных стран и разгорелся спор, на чьих женщинах лучше жениться.
Уже через 5 минут после начала «посиделок» участники встали, и принялись наперебой доказывать друг другу что их невесты – самые невестистые невесты во всем белом и черном свете. Причем во время спора в ход пускались не только слова, но и неповторимая мимика и экспрессивная жестикуляция. Еще через 5 минут я был просто уверен, что без драки не обойдется. Но все обошлось, а в конце даже была выпита примиряющая рюмашка «Огненной воды».
Потом были конкурсы, мало интересные тебе, дорогой читатель, замечу лишь, что до определенного момента редакция GG, в лице коллеги Саровского, полит. рука. Джона и меня, держалась в стороне от всеобщего веселья. Мы судорожно пытались сохранить трезвость мысли, но после n-ной кружки пива Alex сдался, и пошел принимать участие в конкурсе на самого выносливого поглотителя пива. Суть в следующем: необходимо через трубочку выпить бокал пива, и в процессе этого приятного занятия вспомнить о команде почившего генерала Лебедя «Упал – отжался!». Но (видимо сказалось бульканье в животе ранее употребленного) проиграл. Впрочем, отстал он не на много, а отжимался по всем правилам Начальной Военной Подготовки.

А затем последовало то, чего никто не мог ожидать! Хранительницу Златогорья украли! Ее похитил, неизвестно откуда появившийся, нормандский рыцарь. Но недолго праздновал победу подлый захватчик, ибо подоспевший защитник родины отбил прекрасную Рунчу. В роли воителей выступали лучшие воины украинского клуба «Ратник».
После этого случая большая часть коллег решил, что ничего интересного уже не произойдет, а зря! Дальше началось самое интересное – метание топоров и стрельба из арбалетов!
Арбалеты были спортивные, а мишени не живые. А как хотелось. J
Лично я настрелял чуть больше 30 очков. Но не смотря на всю мою меткость команда Альберии, к которой принадлежал и я с коллегами, не смогла одержать победу.
Зато Джон отличился в метании топоров. Ни один из его «снарядов» не промазал мимо цели, видимо сказывается скандинавская кровь. Впрочем, топорами, в полном смысле этого слова, назвать орудия убийства нельзя – в основном это были саперные лопатки и ножи. Хотя Джону было все равно что кидать, лишь бы в цель попадало. J
А вот мой глаз был больше наметан на оптические прицелы, так что совершать ритуальное самоубийство отскочившим топором я не рискнул.

По окончании и этих конкурсов, к моему превеликому сожалению, мы с Джоном решили поехать домой. Впрочем коллега Саровский решил остаться. Узнать, что было в наше отсутствие не удалось – внезапно наступившая амнезия не дала нам возможности расспросить его как следует. Последние воспоминания – мероприятие длилось еще очень долго.

Только что закончил проходить игру в третий раз. В первый раз это было в 2003-ем году, второй - в 2010-ом, а в третий раз начал дней 5 назад после того, как закончил Divinity OS2 и захотелось какой-то ролевой игры с пошаговыми боями.. Хотя, стоит сказать спасибо жене, ибо именно из-за неё я вспоминл об этой замечательной игре и изначально поставил её поиграть именно ей, но потом не смог удержаться и решил сам снова окунуться в этот дивный мир. Мир с столь редким для геймдева сеттингом, как славянская мифология.

Вместо предисловия отмечу, пожалуй, сразу, что я являюсь противником и хейтером оригинальной игры "Златогорье 2". В то время, когда она вышла, в ней была только 3 плюса: картинка, музыка и пошаговые бои, которые с каждым годом встречались всё реже и реже. Но минусов в ней было гораздо больше: унылый сюжет, невнятная мотивация, глупейшие квесты, большинство из которых выполнялось только в одном ключе, полнейшая линейность и невозможность отыгрыша некоторых ролей. Что говорить, если даже чистым магом невозможно было пройти игру, а навыки типа Красноречие или Воровство работали через всем известное место. Игра в то время получила разгромные обзоры критиков именно за неинтересный мир, в котором из интересностей и были только что бои с бестиарием славянских мифов и легенд. Прошло время и компания "Бурут" решила попробовать реабилитироваться, выпустив "эддон" "Холодные Небеса", тот самый случай, когда "дополнение" затмило оригинальную игру по всем параметрам и играется интересно даже спустя почти 15 лет. Итак начнём.


Первым делом скажу, что вам абсолютно нет необходимости проходить оригинальную игру, чтобы понять сюжет этого "эддона", так как он сюжетно почти не связан с ней (именно поэтому всегда пишу здесь слово "эддон" в кавычках). Для более полного погружения в ЛОР игры достаточно просто прочитать историю мира в журнале игры, хотя и это не обязательно. Завязка донельзя банальна: наш герой просыпается непонятно где и не помнит кто он и что, то есть у него амнезия. Всё, что он помнит - название своей страны - Златогорье, а целью всего дополнения станет возвращение туда. Тривиально? Быть может, но это гораздо интереснее и мотивированнее, чем было в оригинале, когда в мире проснулось очередное древнее зло и тебя без информации и какого-либо обучения сразу выкидывают в мёртвый мир.
В мир, где поговорить толком не с кем, а все диалоги сходятся к одному:
- Привет
- Я крайне занят, оставь меня! [Молвит истукан с уникальным именем, днём и ночью стоящий в одном и том же месте] (прим. автора)
- Пока.

Тут же с первых минут игры нам дают нелинейный квест, с несколькими вариантами решения и разным моральным выбором. К слову, моральный выбор тут не для галочки, а от параметра "Слава" напрямую зависят перки в биографии и даже целые линейки квестов. Например, отыгрывая доброго героя 2 раза подряд, я даже не догадывался о существовании некоторых квестов, один квест вообще никогда не мог пройти, но самое удивительное, что я не видел даже двух локаций и ещё двух концовок! Да-да, в игре целых 5 концовок, причём в интернете нигде нет описания одной из них, которую я только что увидел, а все обзоры, форумы и прохождения описывают только 4, как максимум! Именно это и заставило в столь поздний час выйти из игры и начать писать данное чтиво. К слову, я обязательно опишу эти концовки ниже, под спойлером, а сейчас ещё немного про механику игры.

В текущий заход я впервые попробовал поиграть магом, выбрал ветку магии света, после полной её прокачки ещё вкачал стихийную, но не до конца. Поначалу было весьма непросто, но к концу игры я разносил всё и вся, ибо 53 очка действия (а это не предел, делал шмотом и 55) позволяли мне кастовать магию последнего уровня 5 раз, нанося каждый раз по 50-60 урона! Вывод: магами играть можно и интересно, а мне теперь интересно ещё посмотреть и остальные 4 школы магии.

Следующий плюс и одно из главных отличий от оригинальной игры - наконец-то нормальные диалоги и ни одного идиотского квеста, а ежели он показался идиотским, то мгновенно следует мотивация и хорошо видно, что разработчики сменили сценариста. У всего есть логика и почти в каждом квесте есть варианты задействовать красноречие, чем можно сильно, например, сторговать цену или вовсе избежать драки. Я читал на одном форуме, что человек прошёл игру дипломатом, проведя всего 5 боёв! Более того, даже финального босса, которого он убивал, можно было обойти несколькими способами. Вам не кажется, что где-то тут ночевал Fallout? Я бы назвал это нашим ответом Fallout и Arcanum, пусть и далеко не таким крутым и нелинейным, как эталоны, но всё же достойным называться лучшей RPG, созданной в СНГ.

Последний положительный момент, на котором я бы хотел акцентировать внимание - воровство. Навык стал реально полезным, даже если будете отыгрывать светлую сторону, то обязательно попробуйте, как он работает. При определённой усидчивости он может стать бездонным колодцем опыта. Ну а если не пойдёт - всегда можно загрузиться :-)


Второй минус заключается в том, что финал после одной из 5-ти концовок, открыто и явно подразумевает под собой продолжение. Я сначала вообще подумал, что сейчас начнётся второй акт или что второй акт это и есть оригинальная "Златогорье 2", но нет, это был именно финиш и задел на будущее, задел на "Златогорье 3", которой так и не суждено было увидеть свет, несмотря на несколько лет разработки. Очень жаль, ведь ребята, видимо, научились на собственных ошибках и мог выйти весьма интересный продукт. хотя, учитывая то, что игру хотели перенести в полное 3D, может, оно и к лучшему, прости Господи.

Подведя итог, я хочу назвать сию игру маленьким уютным шедевром, который по ясным причинам прошёл в те годы мимо очень многих геймеров. Среди этих причин был не только провал оригинальной игры, но и защита Старфорс, которая постоянно дёргала мне диск и со временем он начал читаться раза с 10-го. Сейчас все эти болячки вылечены, в сети есть патчи, есть nocd, есть программы для увеличения шрифта (сейчас залью на PG) и даже разрешения экрана, но последнюю я не пробовал. Сказать по-правде - я не понимаю, почему куча старых игр продаётся в СТИМе и (особенно) в ГОГе, а компания "Бурут" не засунула туда свой продукт. Я бы с радостью купил, тем более, что игра идёт совершенно без проблем на современных ПК с процессором последнего поколения и Windows 10 64x. А если бы ещё и достижения добавили да на английский язык перевели, так вообще, уверен, что очень многие бы купили, а разработчик наконец получил по заслугам. Кто знает, вдруг этот текст сподвигнет их на данный шаг.

В заключение хочу сказать, что если вы вдруг по какой-то причине пропустили эту игру в своё время, если вы не слышали о такой RPG, но вы поклонник жанра или ежели просто хочется чего-то олдскульного после Пиларсов, Тираний и Дивинити, то я вам настоятельно рекомендую попробовать - качатеся она менее, чем за минуту, ставится за секунд 5, а там посмотрите, как пойдёт. Главное, первые бои вытерпеть, ибо будет сложно, времена были не для казуальных игроков) Далее же по тексту будут спойлеры, потому обзор на этом я заканчиваю и то, что напишу ниже, рекомендую читать только после полного прохождения. Многовато текста вышло, конечно, но зато высказал все мысли, что накопились за последние дни, посему спасибо всем тем, кто осилил и дочитал до конца.

Теперь про концовки, но попытаюсь и здесь с минимумом спойлеров:

Концовка 1, которую видели большинство игроков: мы прыгаем в подводный город, там помогаем всем и получаем ключ от подводной лодки, на которой добираемся до Светлограда. Тут есть 2 варианта, кстати, - можно как убить чудище в пещере, которое достаточно сильное, если вы играете дипломатом, так и убить НПС, который владеет этим ключом. Возможно, можно его обворовать или даже убедить, но этого я не пробовал ещё, так как оба данных навыка были прокачаны до всего 5-го уровня.

Концовка 2, которую видела тоже тьма игроков, но чуть меньше. В подводном городе, если вы полный дипломат и желания драться нет никакого, можно подойти к НПС, который откроет портал в город демонов. Город в облаках, выполненный в стимпанк сеттинге. Там не надо ни с кем драться, а надо достать ключ от дирижабля, на котором вас доставят домой. Ключ достаётся в другом городе, достаточно просто, при прокачанном красноречии. Кроме того, как я узнал только в этот заход, в этот город можно попасть и минуя подводный город, если заранее поговорить с владельцем ключа по душам и он расскажет о местонахождении своей родины на карте мира. Снова нелинейность. И да, даже после этого всего он ещё и квест даст один, который я, к слову, почему-то не смог вчера выполнить, но я в последнее прохождение сильно перемудрил с логическими цепочками, пытаясь увидеть по максимуму.

Концовка 3, которую могли увидеть только те, кто выбрал тёмную сторону, но тоже довольно много игроков. Заключается в том, что мы попадаем в заброшенный город (локацию не видел до вчерашнего дня!) и там помогаем вызвать славянский аналог дьявола. После чего становимся на сторону дьявола, выполняем его квесты, последним из которых будет убить самого светлого бога. Бога, разумеется, мы не убиваем, вступаем с ним в сделку и убиваем дьявола, после чего бог говорит, что зло повержено, выводит нас в новый биом, пустыню, через которую мы находим третий вариант пути домой. Стоит отметить, что дьявол этот - самое мощное существо в игре, но против моего мага не выстоял даже 2 раунда боя. Если же вы пришли туда дипломатом, то уничтожить его всё равно можно, как я вижу.

Концовка 4, которая гораздо менее очевидная и которую я сам не нашёл, не додумался до такого, но люди подсказали. Эту концовку можно считать самой плохой, так как в ней наш герой вообще не находит путь домой! Всё, что надо сделать, это выйти из подводного города через небесный город, а потом снова прыгнуть в "Зловонную глотку". Всё, вы навсегда остались там поедать плесень, это дословно, кстати) Финальный бой и конец игры вы увидите даже при этой концовке, но он вам придёт во сне, а не наяву, только что посмотрел.

Концовка 5, о которой нет ни слова в интернете. Ни в одном прохождении, ни на одном форуме, или мне просто не попадалось. Это вообще эпик, ребята. В общем, что я сделал - я не стал соглашаться с богом на убийство дьвяола и убил этого бога. Потом появился дьявол, сказал, что он меня обманул, на что я убил и его, да-да, ровно за 2 раунда я снёс ему все 700 жизни. В третьем раунде достаточно было одного удара, то есть этот вариант явно не для тех, кто привык всего добиваться разговорами. Так вот то, что произошло потом, повергло меня в шок - в этой концовке я, внимание, сам стал богом! Высшим существом, которое, цитирую "решает судьбы людей", "кому жить и кому умирать" и так далее. Вот это вообще ничего себе, удивлению не было предела, но даже после данной концовки всё равно начинается финальный бой, где все ложатся с пары ударов.

На этом, в принципе, можно было бы и закончить, если бы не одно но, а именно : на форумах люди пишут о том, какие черты биографии им удалось найти и получить при прохождении. Я получил их все, хотя, хочу отметить, ибо это важно, я получал их без чтения прохождения игры и начал читать форумы только когда уже закончил её в очередной раз. Оттуда же узнал и про концовку №4. Но речь не об этом, а о том, что я вновь нашёл перк в биографии, о котором не писал ни один человек. Скриншот перков прилагаю под спойлером.

Компания Руссобит-М оповестила игровое сообщество заявлением, что первый официальный аддон отправился на золото и поступит в продажу ориентировочно 23 января 2004 года. Вас ждут органично переплетающиеся сюжетные ветви, предоставляющие огромное количество вариантов прохождения игры; более усовершенствованная социальная система, которая дает возможность персонажам адекватно реагировать на действия героя; 6 школ магии, 7 огромных городов, более 40 уникальных локаций, свыше 200 новых персонажей и многое-многое другое. Наберитесь терпения, ждать осталось недолго!


GoldenLand / Златогорье 2 & Холодные Небеса: Таблица для Cheat Engine [UPD: 20.11.2020] <MeVirus></p>
<p>

GoldenLand / Златогорье 2 & Холодные Небеса: Таблица для Cheat Engine [UPD: 20.11.2020]

Читайте также: