Обзор игры truberbrook

Обновлено: 06.07.2024

В ноябре 2017 года молодая немецкая студия btf запустила сбор средств на разработку приключенческой point-and-click игры — в декабре того же года он завершился, собрав €198,142 (заявленная сумма: €80,000). 12 марта этого года состоялся релиз: свои прилавки пополнили Steam и GOG. 17 апреля запланирован выход на консоли.

Кратко и без спойлеров рассмотрим результат, а он оправдал все ожидания: коллектив проделал действительно колоссальную работу, особенно в плане декораций.

Действие Trüberbrook происходит в параллельной вселенной, в Германии 1960-х годов. Научная фантастика в духе «Звездного пути» сочетается с повсеместной иронией и манящей загадочностью «Твин Пикса».

История начинается с того, что американский студент Ганс Тангейзер ни с того ни с сего побеждает в лотерее, в которой и не участвовал вовсе. Выигрыш — билет в Трюбербрук. «Почему бы и нет?» — говорит себе наш герой. По приезде действующее лицо оказывается у озера, возле которого открывается вид на небывалой красоты горно-лесистый пейзаж. Далее — сам город. За неимением жилья Тангейзер вынужден поселиться в гостинице. Ночью кто-то прокрадывается в номер и крадет записи Ганса — кому это могло понадобиться? На первый взгляд ничем непримечательный городок оказывается втянут в дела, что принято называть «очень странными».

Горожане и туристы Трюбербрука не менее странные: хозяйка гостиницы, имеющая тягу к вибромассажерам. Ее дочь, что целые дни проводит за телевизором, смотря различные научно-фантастические телешоу и сериалы, например, «Сумеречную зону». Старый барон, бывший владелец местной, ныне закрытой, шахты, и его питомец — кот, который крайне смахивает на лиса. В общем, контингент разнообразен и заскучать не заставит.

Впервые увидев Trüberbrook человек точно задержит на ней свой взгляд, а всему виной притягательный визуальный стиль, что смастерили художники, работавшие над декорациями.

Весь антураж, каждый игровой экран, что вы видите в игре и на скриншотах — все это собрано вручную — схожий метод использовался в Neverhood и Armikrog. После чего готовые компоненты были оцифрованы при помощи фотограмметрии.

Фотограмметрия — это процесс создания 3D-моделей из нескольких изображений одного объекта, сфотографированного с разных углов.

Непосредственно руками создавались не только сами сцены, но и их освещение: весь свет был выставлен и запечатлен по-настоящему, то есть не смоделирован. Вкупе с саундтреком такой подход позволяет придать приключению черту индивидуальности.

Себастьян Нагель и Альбрехт Шредер — авторы саундтрека — справились на «отлично». При его написании они вдохновлялись музыкой Анджело Бадаламенти и Тома Уэйтса. Аккомпанемент соответствует общей стилистике игры: он задает по-осеннему хандрящий, в чем-то даже немного депрессивно-романтичный и мистический тон повествования. Как сказали разработчики, это «этакий, знаете, задумчивый дум-джаз». К сожалению, отдельно можно прослушать лишь его фрагменты.

Trüberbrook не привносит никаких инновационных решений или подходов к играм жанра «квест», она цепляет другим: загадочно-сюрреалистичной атмосферой, прекрасным визуалом и волшебным саундтреком. Загадки в игре довольно легкие, но интересные. Например: вам необходимо расположить виды письма в хронологичном порядке — от наскального рисунка до современного граффити. Логичность действий не всегда оправдана и вызовет у игрока лишь недоумение (что при происходящем играет лишь на руку повествования). Присутствуют моменты пиксель-хантинга, но они некритичны.

Прохождение у меня заняло пять с половиной часов. Если у вас есть желание погрузиться на вечер-два в завораживающий своей историей и красотой мир — советую не проходить мимо данного проекта.

Ах да, еще: различные газеты и записи не переведены на русский, но в целом локализация неплохая.

По поводу саундтрека: плейлист со сниппетами доступен к прослушиванию на SoundCloud. Для тех, кто хочет добавить его к себе ВКонтакте — я удосужился его скачать и загрузить.

Правда, удивляет эта игра прежде всего не геймплеем, а своим внешним видом. Дело в том, что все локации и модели персонажей в Truberbrook созданы вручную. Каждую сцену авторы обрабатывали индивидуально и освещали настоящим, а не смоделированным светом. Потом всё это оцифровывали с помощью технологии фотограмметрии и переносили в игру. Это позволило построить очень детальные, живые локации и даже воссоздать смену времени суток и различные погодные условия. В общем, выглядит Truberbrook действительно круто.

Такая кропотливая работа, конечно, потребовала много времени и усилий — именно на это, скорее всего, ушла львиная доля из тех почти 200 тысяч евро, которые разработчики собрали на проект через Kickstarter осенью прошлого года.

Секретные материалы

Вы, наверное, сейчас ждёте, что я скажу: а вот, дескать, на всё остальное денег явно не хватило! Но нет, не скажу. Остальное тоже по большей части порадовало — особенно сюжет и проработка персонажей. Авторы не скрывают, что вдохновлялись сериалами «Секретные материалы», «Твин Пикс», «Очень странные дела» и «Звёздный путь». И это сразу чувствуется.

Действие Truberbrook разворачивается в 1967 году, но в центре внимания тут не холодная война, конфликт во Вьетнаме, лунная гонка между СССР и США или студенческие волнения в Европе, а странные события, случающиеся в жизни американского студента-физика Ганса Тангейзера. Он выиграл в лотерее, в которой никогда не участвовал, поездку в маленький немецкий городок Трюбербрук. Сразу по приезде туда его работы по квантовой физике ворует призрак (вроде бы), умоляющий спасти его.

Truberbrook обзор игры


И пошло-поехало. В этой истории фигурируют путешественники во времени, пространственные порталы, древние секты под личиной современных промышленных корпораций, древние же врата, открыть которые можно с помощью германских рун и египетских иероглифов, болтливый ИИ, местное «лох-несское чудовище» из озера по имени Трюди. В итоге нам нужно спасти мир от Гретхен Лемке, студентки факультета палеоантропологии, попутно отправив домой таинственного изобретателя из другого измерения Лазаря Тафта.

Ирония против мистики

Вы тоже уже почувствовали во всём этом ироничность? Да, насколько тот же «Твин Пикс» изначально задумывался как пародия на полицейские сериалы, настолько и Truberbrook является в основе своей больше комедией, чем серьёзным высказыванием на тему.

Здесь, например, полно сумасшедших. Одни живут на дереве и допытываются, какую разведку представляет Ганс. Другие запирают его в здании бывшей гостиницы и проводят психологические тесты, пытаясь определить, является ли наш герой инопланетянином. Есть ещё грустный и одинокий ИИ в форме порхающего монитора. Он отказывается предоставлять Гансу нужный доступ, потому что тогда герой уйдёт и оставит его одного, — приходится заверять кремниевые мозги в нашей вечной дружбе и обещать проведывать их.

Да, не все отсылки в игре смешные. К слову, русская локализация тут неполная.
Также в игре много забавных отсылок — не только к «Твин Пиксу» (например, Ганс точно так же, как спецагент Купер, любит записывать всё на диктофон), но и к серии Monkey Island (неслучайно авторов консультировал сам Рон Гилберт — Ron Gilbert) и много ещё к чему. А в замечательном саундтреке явно слышны отсылки к обволакивающим джазовым переливам в духе Анджело Бадаламенти (Angelo Badalamenti) и хриплому блюзу (а также к фолку и альтернативному джазу) Тома Уэйтса (Tom Waits).

Очень странные дела

Сам геймплей тоже в целом не разочаровывает. Да, тут нет очень уж сложных пазлов и мини-игр — всё выстроено вокруг классических упражнений по сбору предметов и их применению в правильных местах. При этом даже комбинировать вещи в инвентаре не нужно. Если вы, скажем, уже подобрали пару сапог и две крышки от мусорных корзин, то после того, как кликнете где надо, игра сама предложит объединить всё это, чтобы добраться по болоту до грибов (даже не спрашивайте зачем).

Да, тут есть странная или вовсе отсутствующая, как может показаться, логика — взять, например, ремонт водного велосипеда с помощью соуса. Некоторые вещи приходится делать, не понимая толком зачем. Мы можем, недоумевая, ловить светлячков в банку ещё до того, как узнаем, что в подвале, доступа к которому пока нет, будет очень темно — и их получится использовать вместо фонарика.

С другой стороны, это же игра, навеянная в том числе «Очень странными делами» и «Твин Пиксом», поэтому странная логика ей где-то даже к лицу. К тому же по большей части всё как раз очень логично и грамотно вплетено в повествование. Поэтому история в целом развивается динамично и держит в напряжении.

Ну и вообще в Truberbrook много интересных ситуаций и связанных с этим загадок — приходится и руны/иероглифы/латынь/наскальную живопись/граффити в правильной последовательности активировать, и убалтывать грустный ИИ или сумасшедшего конспиролога, и забавные психологические тесты проходить. В какой-то момент, предварительно напоив музыкантов самогонкой собственного разлива, можно даже поучаствовать в концерте местной группы, определяя, какие слова ей петь, и просто наслаждаясь их мотивами в духе Тома Уэйтса.

Значение Truberbrook, на самом деле, трудно переоценить. Это первый за долгое время действительно солидный и качественный классический квест в жанре point and click — инди-вариации всё же не в счёт. Это достаточно амбициозная игра с новаторским, дорогостоящим подходом к визуальному ряду, который полностью оправдал себя. При всех вопросах к логике и содержанию некоторых пазлов, эта история на стыке мистики, триллера и комедии действительно увлекает, вызывая тёплые воспоминания о вечерах, проведённых за просмотром «Твин Пикса» и «Секретных материалов».

Плюсы: увлекательный сюжет; проработанные персонажи; уместный юмор; многочисленные кросс-культурные отсылки; множество динамичных ситуаций и пазлов; атмосферный саундтрек; шикарная графика на основе вручную созданных декораций.

Минусы: местами есть вопросы к логике местных загадок, ситуаций и диалогов; не самая большая продолжительность.

Truberbrook
Версия: 1.1
Тип версии: Release
Жанр: Квест

Последнее обновление игры в шапке: 03.09.2020

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Краткое описание:
квест

Представьте, что на дворе конец 60-х годов и вы поехали в отпуск в Западную Европу. Теперь представьте, что вы сами – молодой американский ученый, а зовут вас Ганс Тангейзер. Да-да, именно так, как героя оперы Вагнера. А теперь представьте себе Трюбербрук – небольшой городок в затерянной среди лесов и гор немецкой глубинке времен Холодной войны. Потому что именно здесь вы каким-то образом очутились, стоило вам попасть в Европу. Ай, да плевать – вы выиграли эту поездку в лотерею! По крайней мере, вам так кажется. Впрочем, бояться нечего: вместо заслуженного отдыха вас ждет спасение мира.

Русский интерфейс: Да
Системные требования: 5.1+

С запросами на обновление игры обращайтесь в тему Обновите игру!

Год назад немцы из btf без проблем собрали 200 000 евро на Kickstarter. Тогда их дебютный проект заинтриговал многих: параллельная вселенная, Германия времён холодной войны, вручную созданные локации. Казалось, жанр классических квестов вот-вот возродят. Но по силам ли такая задача неопытной команде?

Truberbrook

Злой близнец

Запускаешь игру и слёзы наворачиваются — настолько прекрасны и трогательны декорации. Заправка, слепленная и оцифрованная мастеровитыми художниками, чудной персонаж, напоминающий Уоллеса из пластилинового мультфильма, неторопливый джаз на фоне. И закусочная типа американского дайнера: стулья без спинок, любительские фото на стене, музыкальный автомат с виниловыми пластинками. Чувствуете, чем пахнет? Кофе и вишнёвым пирогом — именно такое меню предлагает здешняя кухня.

Приятный кивок в сторону «Твин Пикса». Главное — не увлекаться.

Следом нас ближе знакомят с героем, туристом, прибывшим в Германию из северных штатов Америки. Вокруг — меланхоличные пейзажи: леса, горы, озеро. Полюбовавшись этой красотой, протагонист лезет в карман, достаёт какое-то устройство, подносит ко рту и нажимает на кнопку:

«Беверли, я на месте. Угораздило же меня оказаться в забытом богом уголке Европы…»

Truberbrook

Сквозь тусклое стекло

Теперь притворимся геймдизайнером и подумаем, как сделать идеальный квест. Чтобы никому не наскучило щёлкать по предметам, собирать их и комбинировать, нужен запоминающийся сеттинг. А ещё лучше — разбавить рутину интересными диалогами и юмором. Пройти историю до конца поможет интригующая завязка, где обозначены мотивация и конечная цель героя, а бодрые сюжетные твисты только подогреют интерес. По таким правилам и созданы канонические образцы жанра.

Авторов прежде всего подводит ставка на антураж: в игре о Германии 60-х катастрофически не хватает духа времени. Больше половины локаций — озёра, горы, пещеры, дикие места, не вызывающие интереса. Да и единственный город — типичная глушь, где только архитектура напоминает о Западной Европе.

Truberbrook

Следуя законам жанра, герой при случае мечет остроты. Несколько раз они вызывают смех, но чаще — вздохи и закатывание глаз. Диалоги неплохи, однако интересных ситуаций и персонажей ничтожно мало. Да и те лишены мотивов и биографий. Хотя за эпизод, в котором нужно втереться в доверие к брошенному создателем ИИ, можно простить многое.

Truberbrook

Ну и драматургия — куда ж без неё. Две трети игры герой решается на странные и опасные поступки, которые нельзя объяснить логически. Ради чего он рискует жизнью? Врождённую страсть к приключениям отбрасываем сразу: нам ясно дают понять, что протагонист — парень нерешительный и тяжёлый на подъём. Значит, дело в ценности его диссертации? Об этом остаётся только догадываться — авторы не объясняют, почему ради работы стоит лезть в заброшенную шахту.

Скрипит и разваливается

Даже технические аспекты игры продуманы кое-как. Например, дизайн инвентаря — важнейший интерфейс в любом квесте. Казалось бы, что может быть проще — под рукой тридцатилетний опыт коллег и сотни изящных решений.

Truberbrook

Окно с предметами на секунду появилось и снова исчезло. Клацаете ещё раз — то же самое. Оказывается, кнопку нужно удерживать. Вместо детализированных предметов в нашем багаже — невыразительные пиктограммы. Думаете, хоть тут всплывёт комментарий или подсказка? Не надейтесь, со значками взаимодействовать нельзя, следовательно, с инвентарём тоже. Не поняли, что за штуку только что подняли — мучайтесь и тыкайте ей во все стороны. Авось повезёт.

Сразу видно, как пекутся об игроке разработчики. И готовы ли они тратить время на полировку своего творения. Пресловутая душевность, попытки сыграть на воспоминаниях и убаюкать музыкой — не лучшее оправдание для халтуры.

Вместо дани классике получилось паразитирование на ней, приправленное симпатичной графикой и мешком отсылок. Но уже через пятнадцать минут становится ясно: больше игре удивить нечем.

Плюсы:

Прекрасная графика и отличный саундтрек.

Минусы:

Ошибки в геймдизайне, вторичный сюжет, скомканная история, низкий уровень сложности.

Выходные данные

ПЛАТФОРМЫ PlayStation 4, Nintendo Switch, Xbox One, Windows, Linux, Mac OS РАЗРАБОТЧИК btf ИЗДАТЕЛИ Headup Games, WhisperGames ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ 12 марта 2019 ЛОКАЛИЗАЦИЯ интерфейс и субтитры ПОХОЖИЕ ИГРЫ Broken Sword, Syberia СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС? только если делать нечего

Читайте также: