Call of duty black ops 3 обзор зомби

Обновлено: 07.07.2024

После трех отличных Call of Duty компания Treyarch зарекомендовала себя как студия, чьи игры раз за разом выходят за рамки сериала. Первая Black Ops поразила продуманным и по-настоящему интересным сюжетом, вторая впервые отправила серию в будущее и снова рассказала отличную и на этот раз нелинейную историю.

Третья часть сохранила футуристические декорации и вернулась к линейной структуре сюжета, но пообещала радикально изменить ощущения от геймплея, введя кооперативное прохождение, сложную систему настройки параметров героя и связку из реактивного ранца и бега по стенам. Удалось взять количеством — поначалу от разнообразия механик и правда глаза разбегаются. А вот качество, увы, далеко не радужное.

Правда, здесь, в отличие от прошлогодней Call of Duty, после обучения, демонстрирующего чуть ли не весь арсенал, снаряжение отбирают, и мы остаемся разбираться с системой улучшения трех наборов аугментаций, каждый из которых относится к определенному аспекту геймплея.

Первый направлен против электроники — одна способность, например, отключает роботов, другая позволяет взламывать вражескую технику и управлять ею напрямую. Второй дает возможность контролировать пехоту: взмахом руки выпускаем на солдат рой наномошкары, в духе BioShock, отбрасываем противников ультразвуковой волной или сжигаем им мозги электромагнитным импульсом. Третий набор отвечает за экзоскелет: сносящий все на своем пути рывок, мощный удар по земле с радиусом поражения в несколько метров, ускорение. Кто сказал — «Crysis»?

Туманное будущее. Обзор Call of Duty: Black Ops 3

Способностей примерно два десятка, но многие выполняют одну и ту же функцию (что сжигание мозгов, что перегрузка экзоскелетов так или иначе убивают противников), поэтому де-факто разнообразие иллюзорно, и во время прохождения наша команда использовала в сумме не больше трех-четырех навыков. Напарник, развивший ветку взлома, время от времени захватывал вражеских дронов, мехов и кибернетических шипастых ежей, а я бегал по флангам на спринте, изредка используя ударную волну.

Аугментации можно и не задействовать, игра никак к этому не понуждает и выдает их лишь в качестве инструментария — пожалуйста, играйтесь. По идее, способности нужно применять регулярно, жонглируя ими от стычки к стычке, и они в самом деле облегчают жизнь, но вспоминаешь о них только в особо жарких ситуациях — например, когда настырные роботы стремительно подбираются к вашим позициям.

Туманное будущее. Обзор Call of Duty: Black Ops 3

Перед началом задания можно посмотреть сводку-прогноз, кратко объясняющую, с какими врагами предстоит воевать, во избежание ситуации, в которой вы всю миссию сражаетесь с людьми, выбрав «техническую» специализацию. С двадцатого уровня (чего, кажется, невозможно добиться при первом прохождении, но я плохо понимаю, кому может прийти в голову дважды проходить одиночную кампанию в Call of Duty) в бой можно брать дополнительный набор, но до этого вы ограничены одним.

Система настройки включает и настройку выкладки — один в один как в мультиплеере, но вместо скорстриков можно выбрать два перка. Опять же, в отличие от Advanced Warfare, где двойной прыжок с реактивным ранцем был доступен с самого начала, здесь его нужно разблокировать, как и бег по стенам. Уровни предусматривают оба стиля передвижения, поэтому при желании игру можно пройти «пешком».

Туманное будущее. Обзор Call of Duty: Black Ops 3

Сами уровни, хоть и выросли по сравнению с тем, что было в предыдущих частях, все равно остались компактными. Некоторые секции обширнее и сложнее, и в такие моменты Black Ops 3 расцветает, душа требует двойных прыжков и зрелищ, но просторные этапы заканчиваются слишком быстро. Отвесных участков, по которым можно бегать, мало; зачастую это лишь стены по краям арены, по ним можно быстро обойти противников с фланга.

Если раньше мы прорывались сквозь толпы врагов со скоростью три трупа в секунду, то сейчас приходится ползать по укрытиям и высовываться на свой страх и риск — противников еще больше, они хорошо прячутся и метко стреляют. Общая динамика здорово понижается, и не сказать, что это идет Call of Duty на пользу. Больше всего хлопот доставляют роботы. В отличие от людей они не боятся смерти, без остановки прут к цели, продолжают воевать даже без головы или ног и не всегда умирают с одного удара в рукопашной.

Большие уровни, настройка параметров героя и разнообразие врагов подразумевают, что при прохождении бал правит командная игра. Но вопреки всему кажется, что кооператив сделали для галочки: здесь нет ни четкого разделения на роли, ни моментов, в которых члены команды должны выполнять разные задачи и поддерживать друг друга. Снимать снайперов, убегать от гранат, вовремя выполнять какие-то мимолетные зрелищные задачи, диктуемые сценарием, — все это по опыту ничем не отличается от того, что есть в чисто одиночных CoD.

Единственное, что как-то сплачивает напарников, — появление на карте паукообразного робота, убивать которого нужно в два этапа. Сначала снимаем щиты обычным огнестрелом, затем обстреливаем ракетами, повторив цикл несколько раз. Тоскливо донельзя, а встретиться с такими противниками вам придется пять или шесть раз.

Помимо пауков в перестрелках часто встречаются сильные бронированные роботы, которые, как и все прочие, постепенно прут напролом и впитывают пули, как губка, — слабых мест нет, особых стратегий нет, просто всаживаем пару обойм или забиваем гадов кулаками. Помечать врагов или направлять напарников, как в Halo 5: Guardians или Star Wars: Republic Commando, нельзя, поэтому вся коммуникация идет через голосовой чат.

О том, что играешь с живыми людьми, вспоминаешь, только когда нужно поднять раненого напарника. Не успеете — финита. Получив ранение, вы некоторое время еще можете отстреливаться и ползать, но с трудом, поскольку персонаж то и дело застревает в текстурах. Аугментации аугментациями, но переползти через бордюр — все еще непосильная задача для человечества. На любой сложности выше средней враги выносят с пары попаданий, поэтому наше прохождение регулярно превращалось в чемпионат по скоростному воскрешению. Совсем не весело.

Туманное будущее. Обзор Call of Duty: Black Ops 3

Туманное будущее. Обзор Call of Duty: Black Ops 3

Казалось бы, такое количество взаимосвязанных механик превращает Black Ops 3 в хардкорный позиционный шутер, но однообразность боев и рудиментарность тактических элементов (тот же визор все восемь часов использовался только для того, чтобы высматривать врагов сквозь стены, — иначе их просто не отличить от окружения) лишь раздражают, а не побуждают играть с умом.

Туманное будущее. Обзор Call of Duty: Black Ops 3

Нелинейность во второй Black Ops была схематичной, но все же освежала развитие сюжета. В Black Ops 3 разработчики из Treyarch почему-то вернулись к строгой структуре. С другой стороны, нелинейность, наверное, была бы здесь лишней, потому что сюжет и без нее вязнет в дремучих дебрях.

Разочарования начинаются с самого начала, когда история принимается впопыхах сшивать всё и вся на живую нитку, стараясь вовлечь в это игрока. Напарник протагониста в первые десять минут встречает на поле боя давнего сослуживца и первым делом как бы невзначай осведомляется у того, как там его семейная жизнь.

По замыслу сценаристов, эта несчастная фраза спустя пять часов должна послужить одним из кирпичиков, из которых складывается его образ, но не верится. Не верится в развитие товарищеских отношений между главными героями (они даже пару раз бьют друг друга по морде, чтобы выпустить пар, ух, драматично), не верится и во внезапно проявившуюся любовную линию.

А еще время от времени нам показывают изуродованные трупы, взорванные головы и оторванные конечности. Потому что у нас тут триллер об ужасах войны, понимаете?

Туманное будущее. Обзор Call of Duty: Black Ops 3

Treyarch старается бережно цитировать Филипа К. Дика и Уильяма Гибсона — в эмоциональном отношении игра где-то в районе кульминации хоть ненадолго, но приближается по уровню к лучшим моментам первых двух частей, и во всю эту натужную научно-фантастическую драму вдруг хочется поверить. но затем все окончательно рушится.

Ответы на вопросы Black Ops 3 притягивает за уши, а на последних уровнях хочется одного — побыстрее покончить со всей этой скукотищей и выключить игру. Если прежде шизофрения про числа, Резнова и сестру Рауля Менендеса приводила в восторг, то сейчас Black Ops вгоняет в ступор, ставя потенциально гениальную историю о рождении самосознания у ИИ и размытии грани между человеком и машиной на один уровень с поверхностным «Роботом по имени Чаппи» и вторыми «Мстителями».

Туманное будущее. Обзор Call of Duty: Black Ops 3

Подливает масла в огонь отвратительная русская озвучка. Актеры переигрывают, надрывно несут околесицу и иногда зачем-то переходят на шепот, поэтому если вы играете без наушников, то рискуете прослушать некоторые реплики. Из-за скверной локализации можно вообще потерять нить повествования и окончательно запутаться в происходящем. Субтитров нет, исходной дорожки нет, свинство, тлен, безысходность.

За кампанию попросту обидно. Чисто технически она не настолько плоха, чтобы поставить на ней крест, но и не хороша. Она. никакая. Treyarch действительно добавила в игру внушительное количество новых для серии вещей, и все они, в принципе, работают — но по отдельности, а не как единый механизм. В итоге Black Ops 3 чаще всего вызывает две эмоции, которых Call of Duty по-хорошему должна избегать, — уныние и раздражение.

Туманное будущее. Обзор Call of Duty: Black Ops 3

Мультиплеер стал еще стремительнее по сравнению с тем, что было в Advanced Warfare, — время возрождения сократилось, время на убийство тоже уменьшилось, а стрелять можно из любого положения — во время спринта, скольжения, прыжков через препятствия. Но это не сказалось на общем восприятии — Call of Duty осталась хаотичной и все еще полагается на удачу больше, чем на опыт. Просто всё стало еще быстрее.

Бег по стенам сделан намного примитивнее, чем в Titanfall, — если там буквально вся карта выстроена так, что из точки А можно попасть в точку B, ни разу не коснувшись земли, то здесь пригодные для бега стены расположены в определенных местах, где часто происходят самые горячие перестрелки.

Кроме того, бегущий по стене игрок становится заложником случая — траектория движения заранее определена, поэтому соперник всегда может предугадать, куда вы побежите, и выстрелить на опережение, а остановиться (опять же как в Titanfall) или развернуться на бегу нельзя.

Чтобы навязать новую функцию, разработчики внаглую понаставили в «неочевидных» местах невидимые стены, чтобы скакали только там, где положено, и сделали соответствующие секции обязательными на некоторых участках уровней — иначе упадете в пропасть.

Туманное будущее. Обзор Call of Duty: Black Ops 3

В итоге бег по стенам кажется не частью геймплейной ДНК, а просто очередной зрелищной фишкой, которая в общей системе координат не работает. Вот огромный билборд. По нему можно бегать, а можно и не бегать. Вас, скорее всего, на нем убьют, но вы все равно бегите. Мы добавили его, поскольку это здорово смотрелось в Titanfall.

Туманное будущее. Обзор Call of Duty: Black Ops 3

Несмотря на повышенную динамику и реактивные ранцы, Black Ops 3 возвращается к классической структуре с малым влиянием вертикального геймплея, на котором успешно концентрировалась AW: подниматься приходится самое большее на второй этаж, и основное действо происходит в горизонтальной плоскости.

Туманное будущее. Обзор Call of Duty: Black Ops 3

Оставалась надежда на классовую систему, в которой у каждого героя по две заряжающиеся со временем суперспособности на выбор, примерно как в Destiny, — но и она на игру особо не влияет. Способности восстанавливаются долго и работают как генераторы зрелищ, а не стратегических маневров, меняющих расстановку сил. Во время их использования герой не получает дополнительной защиты и так же умирает от двух попаданий.

Тактически полезным мне показалось одно: создание двух копий персонажа, которые бегают по карте и сбивают противников с толку. Остальные — скорострельные гранатометы, вариация Golden Gun, мощный удар с воздуха, шестиствольный пулемет — лишь мотивируют раз в несколько минут выйти в центр карты и нажать кнопку, которая «сделает нечто потрясающее».

Тем не менее сетевой режим остается веселым — поскольку это как-никак Call of Duty. Бегай, стреляй, смотри по сторонам, умирай, набивай скорстрики и особо ни над чем не задумывайся — годы идут, а формула по-прежнему работает. Но все-таки здешний мультиплеер видится шагом назад после сосредоточенной на собственных механиках Advanced Warfare.

Туманное будущее. Обзор Call of Duty: Black Ops 3

Туманное будущее. Обзор Call of Duty: Black Ops 3

Туманное будущее. Обзор Call of Duty: Black Ops 3

Туманное будущее. Обзор Call of Duty: Black Ops 3

А вот новый зомби-режим Shadows of Evil получился отличным. Действие происходит в Морге, красивейшем ночном мегаполисе, стилизованном под эпоху сороковых. Нуар, джаз, неоновые вывески и ар-деко — полный комплект.

Начинается всё в небольшом переулке, но постепенно игроки открывают новые участки города — огромной и детально проработанной локации, разделяющейся на несколько районов, между которыми можно перемещаться на поезде. Где-то после пятой-шестой волны становится жарко, и в ход поневоле идет уже всё: ловушки, перки в виде жвачек, купленных в автоматах, возможность превратиться в ктулхуподобного монстра, и так далее. И играть, конечно же, следует в команде — поодиночке не выжить.

Ирония в том, что зомби-режим, в отличие от мультиплеера и кампании, почти не изменился, но именно он производит лучшее впечатление. Кто бы мог подумать — то, что родилось как небольшая юмористическая модификация, спустя пять лет стало чуть ли не единственным поводом для покупки очередной части Call of Duty.


Call of Duty: Black Ops 3 вернула привычный зомби-режим, вторую часть секретной мини-игры Dead Ops Arcade и небольшую кампанию Nightmares, повествующую об альтернативном развитии событий из истории игры. Целых три режима с зомби! Ну ладно, два с половиной.

Данный гайд рассчитан не только на новичков, но и на бывалых геймеров и любителей серии Black Ops, так как в этот раз не только сложность оказалась несколько выше остальных выпусков, но и секретных локаций и «мероприятий» стало больше, а сами они — сложнее. Но начнем мы, как водится, с основ.

Основы

Четверо персонажей оказываются одни на относительно большой карте и вынуждены отбиваться от орд зомби. Конца этому не будет — нет никакого финала, нет никакой последней волны, поэтому выживайте, сколько можете.

Количество зомби увеличивается с каждой волной, что само собой разумеется, но и количество игроков на карте тоже влияет на это. Каждая новая игра начинается с одних и тех же условий: 500 очков на счету и револьвер в руках. Зомби в первом раунде буду умирать от одного удара в ближней бою, поэтому патроны и очки можно будет сохранить на будущее.
Игрок может «упасть» всего лишь от двух-трех ударов любого зомби или существа, и от пяти ударов, если игрок обладает перком Jugger-Nog. Упав на колени, защищаться можно только оружием с одной руки, а подняться — только с помощью другого игрока, и отведено на это 30 секунд. Если этого не произойдет, то игрок «умирает» и вынужден ждать начала следующего раунда. Одно НО — начнет он новый раунд с начальным револьверов и вообще без перков, если он успел перед этим их набрать.

Игроки награждаются очками за попадания или убийство зомби или иного существа.

Каждое попадание — 10 очков;
Убийство обычным оружием — 60 очков;
Убийство дробовиком, гранатой, улучшенным оружие — 50 очков;
Убийство в голову — 100 очков;
Убийство в ближнем бою — 130 очков.

Дополнительно:
Восстановление одной балки в забитом окне, из которого лезут зомби — 10 очков (6 балок на каждое окно).

Очки используются для того, чтобы открывать замки на дверях, расчищать путь в локации, покупать оружие со стен или ящиков (Mystery Box), активировать ловушки, улучшать оружие при помощи Pack-A-Punch и открывать новые перки в автоматах Perk-A-Cola. О них речь пойдет позднее, а пока разберемся с такой вещью, как опыт, ведь его ввели только в Black Ops 3.

Набираемый опыт и уровни

В зомби-кампании теперь можно набирать опыт, и он не имеет отношения к очкам, о которых говорилось выше. С каждым уровнем будет открываться доступ к новым жвачкам в автомате GobbleGum и наборам оружия в меню Weapon Kits. Также не забывайте, что уровень игрока для каждого режима разный, а текущий уровень можно посмотреть в меню паузы.

Вот за что теперь получают опыт:

Выжить в течение раунда — 50 XP;
Открыть дверь за очки — 250 XP;
Поднять упавшего товарища — 250 XP;
Убить существо Margwa (огроманя тварь, похожая на монстра из Evlove)– 250 XP;
Активировать Pack-A-Punch — 500 XP;
Самые дорогие в плане XP — испытания, которые можно посмотреть в меню паузы. За испытание первого уровня дадут 500 XP, второго — 1000 XP, третьего — 2500 XP.

Следующий список покажет, что и на каком уровне открывается:

Номер — Название ранга — Открываемая позиция
1 — Initiate — Bowie Knife Weapon Kits;
2 — Foil I — ICR-1 Weapon Kits;
3 — Foil II — Impatient GobbleGum;
4 — Foil III — Vesper Weapon Kits;
5 — Sabre I — KRM-262 Weapon Kits;
6 — Sabre II — Sword Flay GobbleGum;
7 — Sabre III — KN-44 Weapon Kits;
8 — Lance I — VMP Weapon Kits;
9 — Lance II — RK5 Weapon Kits;
10 — Lance III — Anywhere But Here! GobbleGum;
11 — Bastion I — Locus Weapon Kits;
12 — Bastion II — BRM Weapon Kits;
13 — Bastion III — Argus Weapon Kits;
14 — Knight Defender I — Drakon Weapon Kits;
15 — Knight Defender II — Danger Closest GobbleGum;
16 — Knight Defender III — Kuda Weapon Kits;
17 — Seeker I — M8A7 Weapon Kits;
18 — Seeker II — 205 Brecci Weapon Kits;
19 — Seeker III — Dingo Weapon Kits;
20 — Attuned I — Sheiva Weapon Kits;
21 — Attuned II Armamental Accomplishment GobbleGum;
22 — Attuned III — L-CAR 9 Weapon Kits;
23 — Ethericist I — Pharo Weapon Kits;
24 — Ethericist II — SVG-100 Weapon Kits;
25 — Ethericist III — HVK-30 Weapon Kits;
26 — Purificant I — Firing On All Cylindars GobbleGum;
27 — Purificant II — 48 Dredge Weapon Kits;
28 — Purificant III — XM-53 Weapon Kits;
29 — Justicar I — Weevil Weapon Kits;
30 — Justicar II — Arsenal Accelerator GobbleGum;
31 — Justicar III — Gorgon Weapon Kits, Man-O-War Weapon Kits;
32 — Scourge I ;
33 — Scourge II — Haymaker 12 Weapon Kits, Lucky Crit GobbleGum;
34 — Scourge III — Now You See Me GobbleGum;
35 — Deresurrectionist — Alchemical Antithesis GobbleGum.

«Ползунки» и свободное время

Сообщество Call of Duty называет зомби, у которых оторваны ноги, ползунками (Crawlers). Сделать их такими можно при помощи взрывчатки или другого оружия, которые повлечет за собой взрыв. Смысл в том, что такие зомби очень медленные, и два-три таких товарища практически не помешают игрокам спокойно потратить очки, открыть двери или заниматься другими важными делами. Но будьте внимательны — ползунки могут умереть мгновенно, если на них не смотреть, поэтому один из игроков должен постоянно следить за ними пока трое остальных занимаются полезными делами.

Тактика поезда

Нет, бум мы делать не будем. Смысл заключается в том, чтобы заставить зомби следовать за одним игроком, выстроив их если не в линию, то хотя бы компактной группой. После этого их будет намного проще уничтожить, стреляя по головам и экономя патроны.

Первая часть руководства по зомби-режиму Call of Duty: Black Ops 3

Магические бонусы

Иногда после убийства зомби на его месте может появится магическая эмблема, примерно означающая то, что она буде делать. Обычно они выделяются золотым свечением. Кстати, эмблемы могут исчезнуть, если их не подобрать сразу, так что будьте внимательны. И не забудьте, что рядом с ними нельзя использовать электро-магнитную гранату — исчезнут тут же.

Double Points — Удваивает очки на 30 секунд;
Insta-Kill — Все зомби умирают от одного попадания или удара в течение 30 секунд;
Max Ammo — Полностью восстанавливает запас патронов всем игрокам;
Nuke — Мгновенно убивает всех зомби, которые в данный момент находятся на карте. После этого все игроки получают по 400 очков;
Carpenter — Восстанавливает все барьеры на карте, а все игроки получают по 200 очков;
Fire Sale — Mystery Box будут доступны в каждом месте, где они должны быть, но их активация будет стоить всего лишь 10 очков в течение 30 секунд.

Оружие и обвесы (Weapon Kits)

Оружие можно покупать на стенах в тех местах, где мелом обведен примерный его силуэт. Подойдя к такому месту, можно посмотреть на стоимость и точное название оружия. Кстати, после покупки в этом же месте можно купить дополнительные патроны за половину цены самого оружия.

После достижения определенного уровня игрокам становятся доступны обвесы в главном меню зомби-режима (Weapon Kits). Как обычно, на стволы можно будет нацепить прицел и все улучшения из обычного мультиплеера и компании с тем условием, что они будут доступны после достижения определенного уровня этого оружия (читай — чаще его использовать), а следующее оружие для кастомизации откроется на более высоком уровне игрока. Улучшенное оружие из меню можно будет купить в Mystery Box.

Mystery Box

Длинный ящик со знаками вопроса на крышке. Проблема в том, что из таких ящиков выпадает случайное оружие из вашего списка улучшенных (или не улучшенных, если вы еще его не открыли). Помните, что некоторые стволы можно найти только в этих коробках!

Но на этом сюрпризы Mystery Box не заканчиваются. После того, как такую коробку используют несколько раз, в определенный момент она вместо оружия выдаст плюшевого мишку, обидится на игрока и взлетит в воздух чтобы приземлится в другом месте карты. Отследить новое положение можно по следу от ящика в небе или по плюшевому мишке, который будет подсказывать нужную локацию, в которой находится теперь ящик.

Первая часть руководства по зомби-режиму Call of Duty: Black Ops 3

Автоматы Perk-A-Cola

Выпей баночку — получи перк! Эти автоматы обычно находятся в своих местах, как положено, но могут менять перк, который выдают, а порой для того, чтобы они заработали, нужно подать питание. Перки будут активны до тех пор, пока игрок не упадет, а одновременно можно получить до четырех перков. В зомби-режиме Black Ops 3 этих автоматов не так много, но найти их помогли разработчики — на входе в локацию будет лежать разбитая бутылка, цвет которой указывает на определенный перк. Подробное описание всех действий, необходимых для достижения этих автоматов, мы рассмотрим в следующей части гайда, а пока взгляните на список доступных перков в Black Ops 3:

Quick Revive — 1500 — Поднимать товарищей теперь можно заметно быстрее;
Jugger-Nog — 2500 — Утраивает здоровье игрока;
Speed Cola — 3000 — Ускоряет перезарядку;
Double Tap Root Beer — 2000 — Ускоряет скорострельность оружия игрока;
Stamin-Up — 2000 — Позволяет дольше бегать;
Deadshot Daiquiri — 1500 — Улучшает точность при стрельбе на вскидку и автоматически наводит прицел на голову зомби;
Mule Kick — 4000 — Позволяет переносить три вида оружия вместо двух;
Widow's Wine — 4000 — Заменяет стандартные гранаты на особые. Перед взрывом они накрывают зомби паучьей сетью, не давая им двигаться.

Первая часть руководства по зомби-режиму Call of Duty: Black Ops 3

Gobblegum

Автоматы со жвачками представляют собой аналог ультра-способностей из мультиплеера и сюжетного режима. Закинув одну такую в рот за 500 очков герой получает одну из пяти способностей из набора, который выставляется в главном меню зомби-режима перед игрой, а новые жвачки открываются после получения очередного уровня. Помните, что автомат может опустеть, если его использовать несколько раз, но вместо него жвачками наполнится какой-то другой автомат на карте.

Кроме этого, есть улучшенная жвачка, которая приобретается за мистическую валюту Liquid Divinium. Ее можно найти в возле дверей, стен с оружием или в других интересных местах. После этого Liquid Divinium нужно использовать в меню Dr. Monty's Factory зомби-режима — автомат на фабрике доктора Монти выдаст вам случайную улучшенную жвачку.

А вот и полный список:
Название — Уровень открытия — Активация — Длительность — Описание
Always Done Swiftly — Lv1 — Мгновенно — 3 полные обоймы — Позволяет быстрее двигаться во время прицеливания и быстрее прицеливаться;
Arms Grace — Lv1 — Мгновенно — До следующего возрождения — Возродитесь после смерти с тем же оружием, с которым погибли;
Coagulant — Lv1 — Мгновенно — 20 минут — Позволяет дольше валяться на земле перед тем смертью;
In Plain Sight — Lv1 — По активации (2x) — 10 секунд — Зомби не видят вас в течение 10 секунд;
Stock Options — Lv1 — Мгновенно — 3 минуты — Позволяет купленному оружию стрелять патронами от начального;
Impatient — Lv3 — Мгновенно — До первого падения — Перерождение в конце текущего раунда вместо начала следующего;
Sword Flay — Lv6 — Мгновенно — Две с половиной минуты — Усиляет атаку в ближнем бою в пять раз;
Anywhere But Here! — Lv10 — По активации (2x) — Мгновенно — Телепортирует в случайное безопасное место. Окрестные зомби падают с ног от силовой волны;
Danger Closest — Lv15 — Мгновенно — 3 полные обоймы — Нивелирует урон от гранат;
Armamental Accomplishment — Lv21 — Мгновенно — 3 полные обоймы — Позволяет переключаться между видами оружия и перезаряжаться быстрее
Firing On All Cylinders — Lv26 — Мгновенно — 3 полные обоймы — Позволяет стрелять во время бега;
Arsenal Accelerator — Lv30 — Мгновенно — 10 минут — Позволяет быстрее заряжать специальное оружие;
Lucky Crit — Lv32 — Мгновенно — 1 — полная обойма — Повышает шансы на получение альтернативных видов пуль;
Now You See Me — Lv34 — По активации (2x) — 10 секунд — Все зомби будут атаковать только одного игрока;
Alchemical Antithesis — Lv35 — По активации (2x) — Минута — Каждые десять очков добавляют один патрон в обойму.

Надеемся, что первая часть руководства поможет вам освоится в мире Shadow of Evil. В следующий раз мы подробно рассмотрим получение Wonder Weapon, Perk-A-Cola, ритуалы и улучшенные перки.

«Что будет, если солдат станет оружием?» — интриговал дебютный трейлер Black Ops 3 еще в апреле. Что именно будет, нам показали на gamescom, в затемненной демонстрационной зоне Activision. Ответ этот долго гонял меня по живописной карте Hazard (ремейк классической арены Cliffside из CoD: World at War), выслеживал и кусал за пятки, напуская летающих ботов. Пару раз издевательски подстрелил в прыжке.

То был Потрошитель (Reaper). Мой личный враг в командной сессии режима deathmatch, боевой экспериментальный робот, сошедший с конвейера Coalescence Corporation. Железка, ставшая солдатом. И хотя управлял им коллега-репортер за соседней PS4, я все равно ощущал себя так, будто встретился с терминатором. Соперник был быстрее, точнее и, черт бы его подрал, изобретательнее.

Зомби и ультраспецназ. Впечатления от мультиплеера Call of Duty: Black Ops 3

Раунд подходил к концу, а мой кошмар — к апогею. Зажатый между пальмой и каким-то бунгало, я был награжден правом умереть от супероружия. На моих глазах правая рука противника превратилась в «косилку» (scythe), мощный миниган вызывающего калибра. Едва я успел сглотнуть, как получил в грудь три кило свинца. А потом еще разок, уже на замедленном повторе.

Занавес. Пора было сменить класс. То есть, простите, специалиста.

Главное нововведение сетевых просторов Call of Duty: Black Ops 3 — механика специалистов (specialists). На выбор предлагается девять героев, от адептки дальнего боя Предвестницы (Outrider) до бегуна Руина (Ruin) с кибернетическими ногами. Но не спешите вешать на игру ярлык «Overwatch 0.5». Большинство специальных умений активируется скорстриками, и устроить танец телепортаций, как у Пророка (Prophet), или расставить кассетные мины-ловушки с жалящими нанороботами, как у Номада (Nomad), с самого начала партии не выйдет.

Зомби и ультраспецназ. Впечатления от мультиплеера Call of Duty: Black Ops 3

Есть и другие ограничения. Из MOBA-игр в сетевой режим Black Ops 3 перекочевали принципы bans and protects. Перед матчем каждый боец может голосом запретить соперникам выбирать те или иные классы и снаряжение — либо же забронировать их для себя.

Специалисты при этом не отменяют прежних наработок серии, а надстраивают их. Никуда не делись перки и система престижа — правда, последнюю собираются серьезно переработать к релизу и пока скрывают даже от журналистов. Ведется активная работа и над киберспортивным режимом Arena — для ранговых сражений.

Тут бы геймдизайнерам и поставить точку. Но нет. Лавры Titanfall — вот что не давало покоя Treyarch. И хотя в разговоре на камеру авторы делают вид, что ничего не понимают, мы знаем, откуда в игре пробежки по стенам, инерционный подкат и boost-прыжок (хотя он уже зарекомендовал себя в Advanced Warfare).

Зомби и ультраспецназ. Впечатления от мультиплеера Call of Duty: Black Ops 3

Журить за заимствования смысла нет — все эти механики стали стандартом для футуристических шутеров. Вопрос лишь в том, как грамотно вписать их в боевой баланс. Понимая это, Treyarch запускает игроков в открытый бета-тест. На PlayStation 4 он начнется 19 августа, на Xbox One и PC неделей позже.

И ведь прокачка специалистов — лишь один из сетевых опытов, которые готова предложить Black Ops 3. Сюжетная кампания нового «Зова долга» поддерживает кооперативное прохождение максимум для четырех человек, а у одного экрана можно палить вдвоем, в режиме разделенного экрана.

В игру вернется отличный «баскетбольный» режим Uplink, а у вашей команды появится Safe House — тихое и безопасное онлайновое пространство, в котором накопленные очки опыта можно потратить на камуфляж оружия (встречаем мастерскую bo3paintshop) и благоустройство убежища.

Зомби и ультраспецназ. Впечатления от мультиплеера Call of Duty: Black Ops 3


Но для начала разберемся с тем материалом, что не поместился в формат предыдущих двух частей.

Фумигаторы в Black Ops 3

Совершенно новый предмет для зомби-кампании, нужен для получения различных бонусов. Удивительно, но получить его самого можно еще в самом начале — либо на грузовике, либо на подоконнике. С помощью него можно раскрывать что-то вроде бутонов, разбросанных по карте. Чаще всего они дают бонусы, но иногда и оружие. Самое мощный ствол, который можно из них получить, это Ray Gun.


Как найти Civil Protector

Этот робот — защитник населения, он не особо полезен, но его необходимо активировать в каждом районе Shadow of Evil, чтобы получить трофей Beat CoP.
Активировать его нужно каждый раз самому, иначе в счет трофея это не пойдет. Для активации нужно найти три ядра (светло-синие сферы) на каждой локации, но проблема в этом одна — их местонахождение каждый раз меняется. Есть общая закономерность — обычно они находятся на верхних уровнях. Ну и еще нужно найти Fuse Box — она и активирует Civil Protector после того, как в нее добавить все ядра.

Каждая активация стоит 2 000 очков — не забудьте сделать это в каждом районе. Активация засчитается после того, как робот взорвется. Обычно это происходит через три раунда. Робот доступен только после 13 волны.

Как получить Apothicon Servant

Apothicon Servant — новое Wonder Weapon в Black Ops 3. При каждом выстреле оно образует портал, который затягивает в него зомби, тем самом убивая их (напоминает, кстати, Gersch Device).

Чтобы собрать Apothicon Servant, понадобится следующее:
Margwa Heart — сердце, которые останется после первого убийства Margwa. Если вы его не успели подобрать, то оно упадет после следующего с ним сражения еще раз.
Xenomatter — падает из паразитов или после битвы с боссом на 14 раунде.
Margwa Tentacle — можно получить из бутонов, вскрыв их фумигатором. Но для этого нужно подождать пару раундов, прежде чем бутоны окрасятся в фиолетовый цвет — фрукт созрел, можно срывать.

Все три ингредиента нужно отнести к любому верстаку на карте — все, the Apothicon Servant собран.


Меч трех элементов

Да, в Black Ops 3 есть даже такое. И чтобы найти его, придется немного поупражняться в задачках на память. Для начала взгляните на карту на одной из железнодорожных станций. Заметили вопросительный знак?

Теперь к следующей станции, проделайте то же самое, затем еще раз. Запомнили все три места? Хорошо, вам туда. На каждом месте вы обнаружите знак, и его тоже хорошенько запомните. Теперь отправляйтесь к разлому на нижних уровнях и там, в форме монстра, активируйте только те символы, которые увидели в тех трех местах. Если все сделали правильно то, вы получите яйцо.

После этого такое яичко нужно поместить на статую горгульи, расположенную в этом же районе. Отбиваемся от волн врагов, если успешно — яйцо зарядится … чем-то. Но рано радоваться — таких статуй четыре шутки, их положение меняется от прохождения к прохождению, поэтому придется побегать, чтобы найти каждую.

Заряженное четыре раза яйцо относим обратно в разлом. Поздравляем, меч ваш! Но помните, что местонахождение символом, сами символы и местонахождение разлома каждый раз меняется — как мы и говорили, тренируйте память.

Улучшение меча

Да-да, его можно сделать даже сильнее! Помните, мы рассказывали про ритуалы? Вам пригодится сфера после такого ритуал (можно взять сферу после любого ритуала — не важно). И снова придется побегать — сферу нужно зарядить четыре раза на красных платформах, разбросанных по карте Shadow of Evil (естественно, вас будут окружать монстры). Вернитесь с заряженной сферой обратно в комнату ритуала — меч улучшен!


И снова ритуалы — Flag Rituals

Вы думали, что с ритуалами покончен? Как бы ни так! После того, как меч будет улучшен, нужно спуститься в нижние уровни и снова пройти через разлом — там вы обнаружите некий флаг. Бегите с ним до того места (алтаря), где вы улучшали свой меч.

Как только флаг окажется на месте, со всех сторон начнут лесть зомби. Не дайте себя убить, иначе все это придется проделать с самого начала. Защищайте флаг до тех пор, пока враги не кончатся.

Как только он зарядится, найдите возле себя фиолетовую платформу. Не расслабляйтесь — теперь нужно пробежать до каждой ритуальной комнаты и зарядить флаг на таких же платформах там.

С полностью заряженным флагом вернитесь в ритуальную комнату вашего персонажа и победите призрака, который там появится.

Как убить Shadow Man

Сложность тут не только в огромном количестве врагов — для того, чтобы убить Shadow Man, нужно закончить все Flag Rituals и открыть доступ к Pack-a-Punch — неслабо, правда? Отправляйтесь в комнату с этим устройством, там и будет ждать вас главный злодей. Заметили призраков вокруг него? В конце каждого раунда на этой локации убейте призраков и начинайте атаковать Shadow Man из всех стволов — и так до тех пор, пока он не умрет. В конце концов, Shadow Man умрет. Вот это да! Но на этом зомби меньше не станет, как и секретов в Shadow of Evil.


Как пропускать раунды

В начале каждого раунда можно найти Shadow Man, которой обычно пялится на вас с верхних уровней. Попадите по нему пять раз — сразу окажитесь в начале пятого раунда. Таким образом можно быстро добраться до 10 и 15, но не дальше. После каждого такого фокуса игроки получают по 16 000 очков. Но времени на апрейгды мало, так что не спешите.

Dead Ops Arcade 2

Вторую часть аркады найти очень просто — она находится в компьютере главного героя в кампании. Курсором нажмите на левый верхний угол — аркада запустится.

Ну что ж, на это, пожалуй, все. Если у вас есть какие-то пожелание, советы или свои секреты — дайте нам знать в комментариях. Удачи!

Читайте также: