Need for speed carbon на psp обзор

Обновлено: 05.07.2024

Для тех, кто гоняет на машинах класса Тюнинг и не собирается в дальнейшем переходить на Маскл и Экзотик.
Ситуация такая. Многие думают, что Nissan Skyline дается только тогда, когда начинаешь проходить карьеру во второй раз. Это не так. У меня получилось следующим образом. Открыл четвертый город, полсе вышел из карьеры и начал проходить бронзовые, серебряные, золотые гонки. Если выделить золотые гонки, то там видно что вы получите после прохождения трех этих гонок. Там есть и такие гонки, когда открываются машины. Но не обольщайтесь - выше второго уровня машину вам не дадут. Выигрываем, несколько гонок, за которые вам даются машины, после заходим в карьеру и начинаем гоняться, но немного по другому. Если посмотреть, то овладение территорией происходит когда вы выигрываете вторую гонку из трех. Теперь внимание! Вторая гонка у вас должна быть обязятельно (. ) такая, за выйгрыш которой открывается машина (на карте мира написано, что вы получаете в случае победы в той или иной гонке). Когда вы выигрываете эту гонку, то вы получаете не одну, а сразу две (. ) машины. Так я и открыл Skyline.
Но на самом деле это не самая быстрая машина из тюнинга. Быстрее него Mitsubishi Lancer Evolution VIII. Говорю с такой уверенностью потому, что у меня были обе машины и обе заряжены по полной. Evo была чуточку побыстрее (практически не заметно) и ускорялась лучше. Управление - одинаковое.
Потом такой еще совет: вторую машину выбирайте Mazda RX7. Это не машина, а "самолет." Она самая быстрая из всех тюнинг машин второго уровня.
И напоследок: в четвертом городе когда гоняете еще на машине второго уровня, ставьте во время гонок себе в напарники девушку на Ford GT. Она у меня практически все гонки с радарами выиграла.

Carbon - это такой парк в Соединенных Штатах Америки, который ну очень уважают уличные гонщики всех мастей. Electronic Arts - это такая мега-корпорация, в которой работают самые выдающиеся в гейм-индустрии мастера высасывания денег из публики. От слияния этих двух начал должно было родиться самое великое творение жанра гламурно-нелегальных гонок, а получилась состряпанная в перерыве между обедом и последующим перекуром спекуляция, призванная еще разочек подоить кошельки пользователей, подманив их изрядно переслащенной конфеткой, жеванной уже четыре раза.
Наш сегодняшний гость - Need for Speed: Carbon - является хорошим симулятором, средненькой игрой, откровенно провальным продолжением серии и совершенно беспардонным вымогательством. Уфф. Ладно, давайте я все-таки уберу тяжелый ушат с помоями (ого-го еще осталось!) и по порядку расскажу вам о причинах такого недовольства.

Помянем старое

Вплоть до выхода Need for Speed: Underground, который справедливо считается многими и многими самым вкусным первым блином на улично-гоночную тематику, игры серии Need for Speed привлекали исключительно своим бешеным драйвом. Гонки получались настолько динамичными, увлекательными и интересными, что оторваться от них было просто никак невозможно. Визг тормозов, хруст медленно разваливающейся на запчасти клавиатуры, рев двигателя, стирающиеся об асфальт шины и львиное рявканье на домашних, осмелившихся хлопнуть дверью в тот самый момент, когда входил в крутой поворот, надеясь сделать одновременно вот эту самую чертову "Порше". Все это вместе сливалось в воспаленном мозгу, махнувшем марш-бросок часов в десять, в совершенно незабываемую картину впечатлений. Need for Speed стал символом автогонок.
Создавшим Underground разработчикам удалось невозможное: они сохранили все, столь нравившиеся людям привлекательные черты прошлых игр, щедро разбавив их столовой ложкой стрит-рейсерской романтики, уличного гламура и, конечно, толикой нелегальщины, о чем особенно разливались соловьями рецензирующие этот без пяти минут шедевр господа. Underground встряхнул игровую индустрию примерно так же, как это сделал в своем жанре Half-Life 2. Вторая часть закрепила успех. Most Wanted стал творческим переосмыслением двух "подземок" и наконец-то позволил Шумахерам погонять на сверкающем никелем и неоном "Скайлайне" по городу, залитому ярким солнечным светом, удирая попутно от полицейских, отдыхавших в санатории во время действий Underground'ов. От Carbon'a все ждали чего-то кардинально нового: за три чертовски друг на друга похожие игры старая отработанная схема приелась и грозилась вот-вот дать сбой. Трижды ах, но в Black Box этого не поняли и выкатили на автостраду Most Wanted с раскрашенным в черный цвет небом, рудиментарной тактико-ролевой составляющей и одноклеточным сюжетом.

Кризис мыслительного процесса

Вдоволь истрепав главного героя гоночной саги, разработчики уже, кажется, сами не знают, что еще им вытворить с рыцарем рулевого колеса. Решили в итоге выпустить его в свободное плавание с одной смутной глобальной целью на горизонте - подмять под колеса своей тачки весь город, в котором давно хозяйничают стрит-рейсеры. Ей-Богу, логичнее было бы поступить приблизительно так, как Underground vol.1 - просто швырнув гонщика на улицы, где ему предстоит пройти череду соревнований, и словить свое место под солнцем и увесистый кусок хлеба с маслом. Я уж не говорю о настоящей драме, разыгрывающейся на наших глазах в Most Wanted.
Несколько банд, потенциально соперничающих с нами, контролируют каждая свой район. Банду возглавляет босс - самый борзый, наглый, крутой и беспринципный гонщик в своей тусовке. Он рулит принадлежащей группировке территорией и отвечает за всяческие беспорядки, на ней творящиеся. Для того чтобы посягнуть на шматок карты города, следует сначала хорошенько надрать уши рейсерам в разных соревнованиях, а потом, став главной занозой в заднице местного босса, элегантно обойти и его. Очень жалко, но здешние главари не идут ни в какое сравнение с колоритнейшими физиономиями предыдущей игры. Один Тору Сато или Рейзор стоят целого табуна здешних князьков со всеми их лошадиными силами и затюненными по самые спойлеры машинами.
А вообще, честно говоря, сражения с боссами, это ни что иное, как слегка подретушированный Blacklist-Challenge. Тоже существует набор "подвигов", которые нужно выполнить, чтобы получить право гоняться с лидером банды. Тоже есть некое подобие биографии. И даже призы, выдающиеся за вкатывание мерзавца в мокрый асфальт, тоже слизаны с Most Wanted. Между прочим, у проигравшего босса тем же нехитрым способом можно отобрать машину, и вся банда безмолвно пронаблюдает, как шеф лишается коня. Нет, мы, конечно, понимаем, что пацанская честь - это святое, и раз продул - нужно расплачиваться, но все-таки выглядит надуманно и топорно.
Вот мы завоевали территорию. Думаете, это что-нибудь дает в мире игры, кроме открытия новых технологий, трасс, машин и порции бабок? Ничего, кроме головной боли. Ровно как в каком-нибудь GTA: San Andreas, на завоеванную землю периодически посягают всякие головотяпы на ведрах с гвоздями. Побеждать наглецов совсем не сложно, денежка капает неплохая, но иногда необходимость отбиваться от сосунков вместо того, чтобы двигаться дальше к финалу эпопеи, раздражает.

Василий Иваныч, белые!

Видимо поняв, какой у них получился вторичный сюжет, авторы добавили некоторые элементы тактики и даже ролевой игры. Отныне можно выбирать себе один из типов автомобилей: этот определяет, какие модели будут открываться по ходу прохождения, и во многом формирует впечатление от игры. Tuners - это просто тюнингованные версии обычных авто, они развивают неплохую скорость, у них хорошая маневренность, и езда на них, по сути, не отличается от того, что мы могли видеть в Underground 1/2. Exotics - концептуальные модели и агрессивные спорт-кары. Их можно раскочегарить до сумасшедших скоростей, управляются они плохо, через раз, и каждый поворот превращается в форменную пляску с бубнами. И, наконец, Muscle Cars - старые добрые "Мустанги" и прочие колымаги, звериной мощи движки которых способны заставить машину чуть ли не в воздух подняться. "Мускулы" - испытание для сильных духом, они норовят соскочить с дороги и расцеловаться со стеной, но тем, кто сумеет их укротить, они доставят много приятных минут: ускорение у них формульное. Заодно, такое деление - дополнительный способ заставить игроков проходить игру трижды.
Проходить гонки отныне можно не только в одиночку, но и в компании с сотоварищами по банде. э-э, я хотел сказать, по ремеслу. Напарники ведут себя на трассе не шибко умно, но, памятуя о том, что и свои, и враги управляются Кремниевым Идиотом, порой может появиться шанс, что, казалось бы, безнадежно проигранную гонку выиграет приятель. А еще у гонщиков из команды появилось понятие специализации. Те, что водят болиды потяжелее, выступают в роли "Пошли все на фиг с дороги, снесу!". Быстрые и юркие спорт-кары обычно "разведывают" дорогу и указывают срезы и прочие мелкие приятности, и пока игрок не освоится с картой, такая экскурсия может быть очень полезна. Наконец, есть и универсалы, основная задача которых - распихать всех соперников и прорваться к финишу.
Применять навыки вождения предстоит в совершенно обычных и знакомых до мозга костей соревнованиях. Кольцевые гонки, спринты, чекпойнты, дрифты сиречь заносы. Единственное интересное нововведение - заезды один на один по каньонным серпантинам. Вначале мы догоняем врага, удерживаясь у него в хвосте максимально продолжительное время, получаем за это очки. Потом роли меняются, и на сей раз нас догоняет вражий гонщик, а заработанные ранее очки начинают тратиться со страшной силой. Если какое-то их количество сохранится до финишной черты - победили. Играется весело, с огоньком, но порой вписаться в узенькие повороты на серпантинах неимоверно трудно. К тому же, дорожки в каньонах ограничены только хрупкими заграждениями, проломив которые, можно на пару секунд почувствовать себя птичкой.
Каньоны - это, пожалуй, единственное место в новой игре, проработанное с душой. Город не впечатляет совершенно, являя собой какую-то дикую мешанину из одинаковых переездов, указателей, вывесок, заборов, окутанных всеми оттенками сиреневого, флагманского цвета в палитре Carbon. К середине игры можно поймать себя на мысли, что совсем не запоминаешь трассы, потому что нечего запоминать-то в этой катавасии.
Вернулся в новой ипостаси и автотюнинг, очень сильно урезанный в Most Wanted. Отныне, используя функцию "Автоскульптор" и советуясь с собственным вкусом, надлежит самому вылеплять форму бамперов, спойлеров и прочих обвесов. Надо сказать, в прошлой игре интерес к происходящему на экране подогревал неплохой сюжет, так что на визуальную прокачку автомобилей время как-то и не тратилось. Тупое клонирование геймплея Most Wanted в Carbon явно не пошло на пользу последнему, и пластилиновые запчасти оказались удивительно к месту: время, проведенное за лепкой, в сумме может оказаться сравнимо с гонками.

Итоговые комментарии

Графика. А что, собственно, сказать о ней, за исключением того, что на мониторе плещется густая лужа блюра, смазывающего косяки в работе графического моторчика, а то, что не сумел скрыть блюр, прячет фиолетовый туман. Какой-то зыбкий Most Wanted в дискотечно-ночных тонах - вот точное определение.
Звук. Превосходный рев двигателей и визг покрышек на поворотах очернён неудачно подобранным саундтреком. Пытайте меня, но я не воспроизведу на память ни одну из этих мелодий. Эх, были ж треки в наше время. Чего стоят только "I am Rock" или "The Only".

Куда ты ведешь нас, Сусанин?

Все наиболее успешные игровые продукты можно условно разделить на две категории: попсовые, но безупречно исполненные и до последнего байта инновационные и экстраординарные. Со второй категорией у Electronic Arts, крупнейшего, между прочим, игрового издательства, отношения как-то не складываются. Зато с первой всё в полном порядке. Когда-то давно (в 1995 году, если не изменяет память) первая «Need for Speed» стала одним из самых реалистичных по меркам того времени автомобильных симуляторов. Всё было просто как велосипед: не было ни мудреных режимов, ни каких-либо возможностей по улучшению наружности и ходовых качеств своего авто, зато игралось на удивление весело и беззаботно. С тех пор прошло 11 лет, и Electronic Arts сумела использовать имя «Need for Speed» ещё без малого десяток раз. Рецепт успеха оказался довольно прост: давать всего понемногу. Чуть улучшили графику, добавили новых моделей автомобилей – бабах! – получите новую часть. Потом пришлось добавить несколько игровых режимов, новых возможностей – в общем, процесс пошёл по нарастающей… Но число нововведений было строго дозировано.

«Need for Speed: Carbon»: на старте

То же самое в своё время делала компания Gillette со своими бритвами. Сначала мы прекрасно обходились одним лезвием. Брились чисто и гладко. Затем появились станки с двумя лезвиями. «Господи, и как же мы жили без этого раньше?» – подумали мы и тотчас же купили такую бритву. Затем стало три лезвия, потом четыре… И ведь сразу всем было понятно: чем больше, тем лучше. Таким же образом Electronic Arts уже одиннадцатый год держит на плаву серию «Need for Speed» и постоянно улучшает своё благосостояние. Хорошо и им, и нам, и вам. А сейчас у нас в гостях бритва с пятью… то есть, простите, «Need for Speed: Carbon» – логичное продолжение самой известной серии гоночных игр.

На стадии официального анонса «Carbon» вызвал у нас массу подозрений. Вы ведь помните «Самые ожидаемые игры лета/осени 2006 года», где мы говорили, что в новой части появится такое понятие, как команда, и каждый из членов команды будет обладать рядом навыков. Сначала можно было подумать, что это не более чем дань моде. Сейчас куда ни глянь – везде присутствует RPG-элемент, будь то шутер, стратегия, экшен от третьего лица. Так что удивляться появлению чего-то подобного и в автогонках не приходилось.

Ваш виртуальный подопечный приезжает в город, который живёт уличными гонками. Разумеется, у местных гонщиков это вызывает вполне закономерное желание помериться… силами, и с этого момента, собственно, начинается игра. Город состоит из четырёх частей, каждая из них контролируется одной бандой (или, как здесь принято говорить, кланом), у которых предстоит этот город отвоевать путём… конечно же, гонок. Для этого прежде всего придётся создать свой клан, придумать ему название, выбрать логотип, нанять команду. Впрочем, не будем забегать вперёд, изложим всё по порядку.

Прицел над оппонентом означает, что друг-блокер готов в любой момент помешать этому противнику придти первым.

По сюжету в Карбон отправляется все тот же лихой парень, который под нашим управлением наделал столько шума в Рокпорте (Need for Speed: Most Wanted). Сбежав от полиции с сумкой, доверху набитой деньгами, он не на шутку разозлил Креста. Уже возле самого дома фанатичный сержант снова садится гонщику на хвост и — после непродолжительного преследования — «прижимает» нас. Угрозы, готовые «отмазать» друзья, отсчитываемые зеленые банкноты — в общем, вместо тихой и спокойной жизни на «честно заработанные» бабки нам снова предстоит вернуться на большую гоночную трассу.

В Carbon игрокам доступно около тридцати автомобилей в трех классах: европейские тюнеры (легки в управлении, но медлительны в сравнении со своими конкурентами), американские «мускульные машины» (мощные, быстрые, но абсолютно неповоротливые) и экзотические концепт-кары (золотая середина). Всего в NFS: Carbon представлено более 30 лицензированных авто. Кстати, выбор класса в начале карьеры определяет и сюжетную кампанию, коих, как не сложно догадаться, тоже три (по 10—12 часов каждая).

Я сажусь за руль и улеееетаю!

Другое обновление — это командная игра. На каждый заезд вы можете брать ровно одного партнера определенной специализации: блокер (сдерживает противников во время гонки), скаут (исследует трассу на предмет «коротких путей») и драфтер (едет впереди, оставляя за собой «воздушный мешок», двигаться в котором можно намного быстрее). Появление «помощников» оставляет двойственное ощущение — иногда они бывают действительно полезны, но в целом это разрушает фирменный дух NFS, дух борьбы. Честно говоря, непривычно видеть, как первым к финишу приходит другой автомобиль, а победа засчитывается вам. Да и искусственный интеллект местами действует, мягко говоря, странно, мешая уже не противникам, а игроку. В общем, не самое лучшее нововведение — хотя идея, конечно, была дерзкой.

Город, где, судя по всему, всегда царит одна сплошная ночь, поделен на четыре территории, каждая из которых, в свою очередь, поделена на зоны. Любая зона принадлежит какой-либо банде — впрочем, после победы в нескольких заездах она станет вашей. Завоевали все зоны в одной из территорий — сражайтесь с «боссом», а потом двигайтесь дальше. И да — иногда «банды» будут возвращаться, пытаясь вернуть свои владения обратно.

Почти все игровые режимы NFS: Carbon перекочевали из предыдущих частей сериала. Новым, с некоторой натяжкой, можно назвать только Canyon Duel. Главная задача в нем — не отстать от соперника более чем на десять секунд и не вылететь с трассы (разумеется, «предусмотрены» специальные места, где сделать это очень и очень просто).

Графически Carbon выглядит чуть лучше Need for Speed: Most Wanted. Более четкие текстуры, более высокая детализация авто и. все. Очевидно, в очередной раз сказалась мультиплатформенность и строго ограниченное время разработки. А вот саундтрек опять выше всяких похвал: хип-хоп, рок, металл, электроника — каждый найдет мелодию по душе!

Итак, Electronic Arts осталась верна себе. Need for Speed: Carbon — классическое «продолжение для фанатов», и любители гонок, конечно же, останутся им довольны. Несколько смущают только некоторые нововведения вроде той же командной системы — уж лучше пусть в следующий раз придумают что-нибудь другое.

Читайте также: