Обзор игры commandos

Обновлено: 06.07.2024

 * * *
 В общем и целом, Commandos 3: Destination Berlin — увлекательная игра, которую можно на одном дыхании пройти до конца и ни разу не заскучать. Разработчикам удалось внести в геймплей ряд новшеств, сохранив при этом дух старых добрых Commandos. Удачный геймплей, вполне качественная графика и гармоничная музыка — все это чудесным образом сочетает в себе Destination Berlin. Ну а завершает исключительно благоприятную картину наличие занимательного мультиплеерного режима, в котором вы сможете сразиться по Сети с живыми соперниками в режимах Deathmatch и Capture the Flag. Что еще нужно геймеру для того, чтобы продлить жизнь любимой игре? Ответ очевиден.


 Геймплей: 8
 Графика: 8
 Звук и музыка: 8
 Интерфейс и управление: 6
 Новизна: 6
 Рейтинг “Мании”: 8,0
 Дождались?
 Если в увлекательный, проверенный временем геймплей добавить несколько свежих находок, завернуть все это в приятную графику и снабдить великолепной музыкой, то вы получите Commandos 3: Destination Berlin. Обязательно попробуйте.
 Оправданность ожиданий: 80%


Что нового Коммандос?

Если вы читали прошлые обзоры, то могли заметить что от первой до второй части игра эволюционировала. Что касается третьей части, так там максимальное разрешение не поднималось с 800х600. Фигурки игровых персонажей так вообще перенесли из второй части (в большинстве своем), но вот локации ( опять же, в большинстве своем) вызывают положительные эмоции, внимание к деталям и картинным пейзажам у разрабов все же сохранилось. Наконец, после стольких лет, появилась возможность вертеть камерой, как только душе угодно и видеть «полное 3D» но только в зданиях. Исчезли звуковые волны при беге или убийстве. Так что теперь определять уровень шума приходиться на глазок. Еще стоит (все же) отметить улучшение графики после второй части, но на мизерном уровне.
Игровой процесс претерпел небольшие изменения, задания стали более динамичными. Карты стали покомпактней, что позволило насытить игру действиями. Всего мы имеем 12 миссий (прям как во второй части), разделенных на 3 компании и 1 обучение. Вторичность и самокопирование разработчиков мы видим, чуть ли ни на каждом углу (чуть менее чем полностью). По сравнению со второй частью арсенал средств уничтожения противников кардинальных изменений не претерпел. Автомат хорош на ближней дистанции против многочисленных вражеских скоплений. Винтовка — отличная вещь для дальнего боя, и что примечательно — убивает с одного выстрела. Автоматическая винтовка слабее простой, но зато дальность поражения у нее существенно больше. Добавьте сюда всякие гранаты, мины, взрывчатку и табельные пистолеты с неограниченным боезапасом. Из нового: огнемет, который пыщит огнем и газовые гранаты, которые пыщат ядом.


От Сталинграда до Берлина…

Сюжет? Его там, как такового, нет. В общем, как и в предыдущих частях. Есть 3 компании: Центральная Европа, Нормандия и Сталинград. В каждой мы получаем возможность поучаствовать в самых ярких событиях Второй Мировой. И вот внутри компаний, какое-то подобие сюжета все-таки есть. К примеру, Сталинград (внимание! Если вы в будущем собираетесь поиграть, то сейчас будет спойлер). Сначала мы в качестве снайпера убиваем другого снайпера. Опосля убийства не в меру разбушевавшегося снайпера, на Сталинград упадут бомбы, и немцы пойдут в наступление, значит, нам предстоит обороняться. После того как мы отбиваем атаку фрицев следует контрнаступление с последующим захватом самолета, но нас ВНЕЗАПНО предают. Теперь мы в Берлине (цитадель зла) и посему надобно уносить ноги, попутно наказав предателя. В каждой компании как бэ своя сюжетная линия. Надо заметить, что человеку, привыкшему к относительно неспешному геймплею предыдущих частей, здесь будет не слишком уютно. Если долго размышлять на тему стратегии то предатель сбежит, корабли, которые нужно взорвать уплывут, а техника, которую нужно уничтожить уедет.
Способны ли несколько человек переломить ход войны? В реальности, нет. Но вот в виртуальном мире все возможно!


У нас опять пополнение?

В отличие от второй части в Commandos 3 новых героев не появилось, даже наоборот разрабы урезали список коммандосов. Как бы там ни было под нашим командованием 6 героев. Мастерский подрывник и просто славный малый – Сапер. Быстрый и проворный коротышка – Вор. Любящий чужие наряды и свой верный шприц – Шпион. Лысый и хладнокровный аристократ со снайперской винтовкой – снайпер. Вода это его стихия, а метательный ножик всегда при себе – Аквалангист. И конечно же, сидящий на тяжелых стероидах, спящий в обнимку только со своим цельнометаллическим ножом – наш старый добрый приятель Зеленый Берет. Как правило, для одного задания нам хватит 2-3 человек, а для массового истребления враждебных соц. ячеек в укреп. районе, подойдет вооруженный до зубов Берет.


Куда делись Наташа со своими женскими прелестями, Водитель со своей милой улыбкой и зеленой кепкой и тупая псина Виски? Может они умерли на боевых заданиях? Или Наташа вышла замуж за Водителя, а Виски это их свадебный подарок от отряда Коммандос? А может Водитель врезался в столб и скончался, Наташу раскрыли, и после долгих пыток она скончалась, а Виски сдох из-за плохих консервов? Как бы там ни было история, на этот счет, умалчивает.
Но теперь благодаря режиссерским нововведениям в некоторых заставках можно узнать уже полюбившихся героев получше. Слушать разговоры Берета со Шпионом – одно удовольствие.

Как дела в пекле?

Игровой процесс, как уже было сказано, почти никак не изменился. Все та же диверсионная деятельность за линией фронта и на ней. Стало гораздо больше перестрелок, противников стало побольше да и, собственно, экшена. Миссии делятся на «боевые» и «скрытные», хотя ничто не мешает превратится супер тайной операции в преисподнею с гранатами, BFG и последующим геноцидом.
У каждого бойца есть свои особые умения и недостатки. Так, играя за Воришку, не стоит брать в руки автомат и бежать в атаку на укреп. район противника или одеть Берета в немецкий костюмчик и шляться по базе как ни в чем небывало. В отличии от предыдущих частей теперь все умеют швырять гранаты (Сапер потерял один из своих индивидуальных навыков) и связывать а после переносить трупы. В довесок к этому, в спец. курсы коммандос вошли уроки вождения. Таким образом, каждый из них запросто может водить автомобиль, мотоцикл или танк. Наверняка это и стало причиной исчезновения Водителя. Зато это существенно упростило прохождение игры и сделало ее более правдоподобной (а то одна мысль никак не укладывалась в моей голове: почему элитный боец коммандос не умеет пользоваться военной техникой?).


У каждого бойца своя специальность, и нужно использовать их там, где они нужнее всего, а не по своему усмотрению. Иными словами нужно тактически мыслить. Первые три части Commandos заслуженно названы тактическими стратегиями, их геймплей тому в подтверждение.
Что касается сложности, то тут все куда проще, нежели во второй и тем более в первой частях. AI заметно лучше чем в предыдущей части, но все так же наивен, увидев пачку сигарет мчится в порыве счастья ее заполучить и не видит следов крови. Но если раньше враги, услыхав выстрелы, неслись смотреть «кто ж там есть», то теперь посылают своих друзей на разведку, а сами занимают оборонительные позиции. Еще если вашего шпиона засекли, вы можете запрыгнуть в какой-нибудь грузовичок или машину и отсидеться там. Брезгливая немчура даже не подумает посмотреть, что внутри и пойдет дальше по своим делам. Для прохождения игры вам потребуется не то чтобы много времени но и не мало. Интерфейс значительно изменился. Стал более глупым и неудобным. Но поиграв какое-то время к нему все же привыкаешь.
Иногда игра подкидывает сложные задачи, требующие стратегически мыслить, и вызывающие отчетливое желание прекратить прохождение игры, но их не, то чтобы много. Pyro Studios еще со времен второй части идут на поводу у массового игрока.

Ее величество Графика…

Commandos славится своими пейзажами. И к ним у меня претензий нет. Все шикарно: залитые кровью пляжи Нормандии, невидимая из-за дождя железнодорожная станция во Франции даже жестокий холод Сталинграда здесь прекрасен. Улучшился интерьер в зданиях, стало больше мелких деталей. Крупные хлопья снега, газета, которую подхватил порыв ветра, мчащейся в никуда бронепоезд, по вагонам которого мы будем прыгать, бегать и заниматься насильственными убийствами. Как и в случае со второй частью можно десятками минут разглядывать здешние пейзажи. Анимация тоже довольно хороша, взять в пример хотя бы Берета, который грациозно режет глотки, отвлеченным своими мыслями о великом и прекрасном, немцам. Ролики на движке игры эволюционировали из пиксельных хаотичных передвижений в нечто эффектное и радующее глаз. Одна только высадка в Нормандии оставляет массу впечатлений. Уровень детализации делает свое дело: создает атмосферу жестокой войны.

Звуковое сопровождение…

Звук в игре по-прежнему хорош. Музыка прекрасно гармонирует с геймплеем и придает атмосферности игре. Эпичные марши, которые звучат во время боя очень хорошо сменяются на дергающие за нервы во время тайных операций.

Ну и в конце…

Знаете, по поводу Commandos 3: Destination Berlin у меня смешанные чувства. С одной стороны все вроде так как и должно быть и никаких кардинальных изменений, но с другой что-то начало меняться, причем не в лучшую сторону. Как бы там ни было, игра не в коем случае не плохая, но и прорывов не предвиделось. И все же я всем советую ознакомление с оригинальной трилогией Commandos.
— На этом мой ретро-обзор игр серии Commandos завершо…
— Павел, это твоя совесть! Не обманывай людей!
— О.о?
— Есть еще Commandos: Strike For…
— Не не не! Никаких Strike Force’ов! Это просто выкидыш от соития Call of Duty c Commandos по пьяни!
— И все же это часть серии! Так что собери слюни и за работу!
— Совесть, ты бессовестна!
— Так, не каламбурь мне тут!
— Эх…

Я понимаю, что среди моих зрителей найдется процент который об этой игре не слышал, от того, с вашего позволения я задену вопрос, почему об этой игре вообще идет речь.

Оригинальный коммандос 2 вышел в 2001 году на персональные компьютеры и в 2002 на консоли шестого поколения. Её выход стал реальностью благодаря довольно не плохому старту первой части, однако несмотря на это, лишь вторая часть заслужила мирового признания. Так по словам председателя Eidos Interactive «было выпущено более 500 000 единиц Commandos 2: Men of Courage, и эта игра вошла в пятерку лучших в розничной торговле на основных рынках того времени». Компьютерная версия игры получила «Серебряную» награду за продажу от Ассоциации издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха (ELSPA), отметив, что продажи в Великобритании составили не менее 100 000 экземпляров; Так же игра получила «Золотую» сертификацию. В связи с проданными по меньшей мере 100 000 единиц в Германии, Австрии и Швейцарии; И «Платиновый» приз в Испании для более чем 80 000 продаж в стране в течение первого года. После вышло еще две игры, но они были не столь удачными да и не о них сегодня речь.



Всех персонажей в одной миссии не будет, однако игра может подкинуть одноразовых болванчиков в ваше управление, для обороны точки.

Что касается сюжета самой игры, то нам предстоит окунуться в историю отряда диверсантов, чьи задания органично перетекают из миссии в миссию. В игре нет каких то крутых сюжетных твистов, интриг или драмы, все придельно просто. Есть определенные цели, как правило, связанны с диверсией, кражей или спасением. И беря под своё управление различных бойцов, игроку нужно выполнить поставленные задачи. Всё придельно просто. Так же, во время прохождения миссий игрок будет находить бонусные книги которые открывают фрагмент фотографии. Собрав целую фотографию после прохождения сюжетной миссий игроку предлагается пройти бонусную миссию. Таким образом игра имея 10 сюжетных миссий расширяется в общей сложности на 20 миссий. Конечно бонусные миссии куда легче и меньше сюжетных, но от этого не перестают генерировать интересные ситуации

2001 vs 2020

А вот с чем не просто, так это с геймплеем. Сразу хочу отметить, что я понимаю, что core геймплей образца 2001 года и все мои придирки будут к игре 2001 года. Но раз разработчики позволяют себе лениво клепать ремастереды вместо ремейков, то и оценивать игру я буду как потребитель 2020 года.

Конечно, изюминкой и главным достоинством игры является гейм-дизайн. Не даром серия игр Commandos, стала одним из главных представителей игр в жанре Real-time tactics. Игроку предстоит взять под своё командование отряд бойцов, каждый из которых обладает определенными умениями свойственных только ему. В игре таких персонажей 8 и по мере прохождения миссий их комбинации будут меняться. И именно возможность играть за 8 разных персонажей, делает геймплей достаточно обширным и увлекательным. Игроку придется шпионом под прикрытием проникать в самое сердце врага и устранять противников без шума. Подрывнику пользуясь динамитом взрывать различные объекты, а используя метало искать находить мины. Морскому пехотинцу под покровом воды пробираться к причалам и берегам дабы зачистить зону для высадки. У каждого персонажа есть и уникальны навыки, шпион может заговаривать зубы, вор вскрывать замки, малыш, он же зелёный берет, закапываться в землю и приманивать противников. Все эти особенности позволяют игроку по-разному комбинировать персонажей и находить свой уникальный стиль прохождения. Хотя конечно же без определенных алгоритмов тут не обошлось и игру называть песочницей нельзя.



Вот так выглядит процесс приманивания врага зелёным беретом

Из-за такого разнообразия возможностей формируется второй положительный аспект игры, это умеренная сложность и необходимость продумывать свои действия. Играя на среднем уровне сложности, мне приходилось десятки раз перезапускать сохранение из-за не правильных действий с моей стороны. Враги опасны их много и их не так легко одолеть. Так же враги любят ходить отрядами, что не позволит устранить их бесшумно, от чего игроку придется выбирать, поднять тревогу, но расчистить себе путь или же искать другие варианты. Сама же игра так же предлагает различные активности, от спасения пленных до обороны точки, а иногда и то и другое в одной миссии, что безусловно меняет как темп геймплея так и методы прохождения миссии от стелса к открытому столкновению.



Оборона точки выглядит вполне эпично.

Но конечно же в игре не обошлось и без негативных моментов. Что самое печальное, я не уверен, что такие погрешности были в оригинале, а сами погрешности носят скорее минорный или даже тривиальный характер.

Начнем пожалуй с самого главного. Это редкое явление дальнозоркости лейтенантов. За всю игру я сталкивался с таким пару раз, но это сильно портило геймплей, ведь когда вражеский лейтенант видит твоего персонажа, находясь на одном вертикальном уровне, на расстояние десятки, а то и сотни игровых метров, то возможность незаметно пробираться по базе сводится к 0. Сюда же мы приплетаем и игровые условности, которых по сравнению с первой частью стало значительно меньше, но они все же были. Так например не все персонажи могут метать гранаты или пользоваться тем, или иным видом оружия. Но если такой момент еще можно как-то объяснить, то куда сложнее объяснить почему, одежда противников теряет свою прочность во время её использования любым из членов отряда помимо шпиона.

Добавьте к этому моменту и то, что одежда противника скрывает вашего героя только от противников того же звания, что и ваша форма. А учитывая, что кроме шпиона никто не может использовать форму лейтенанта, то когда вы пытаетесь в форме рядового пройти определенный участок, а вас за 100 метров палит лейтенант, тревога поднимается моментально.



Вот что бывает, когда поднимается тревога.

Не менее приятным моментом являются баги с фантомными противниками и вставшими трупами. Да пускай к геймплейным сложностям они не приводят, а самих фантомов можно спокойно отличить по застреванию в текстурах и застывшей стойке, впечатления от игры из-за такой халтурности портится.

К более субъективным минусам я бы отнес сложность в управлении транспортом и в необходимости запоминать все горячие клавиши, так как интерфейс пускай более-менее удобный в визуальном плане, в практическом он не позволит вам быстро переключаться между видами вооружения, аптечками и способностями, что может вызвать затруднение в бою. А как я говорил ранее, геймплейных возможностей тут много, а следовательно много и клавиш. К примеру оружие: автомат находится на одной кнопке, винтовка на другой, пистолет на третей, ножи и гранаты на четвертой и т.д. Попробуй это всё запомнить.

Второй субъективный минус, это отсутствие автосохранения. Вот прям от слова совсем. Из-за того, что игра не сохраняется как минимум хотя бы после прохождения миссий, у меня возникали моменты, когда в начале миссии я совершал ошибку, нажимал на быструю загрузку и оказывался в середине предыдущей миссии. Как по мне, это не удобно.

В Steam я натыкался на отзывы касательно того, что огнемет выносит всё живое на карте, а персонаж может стоять на одном месте. Сам я не проверял, так что данный минус скорее отнесу к слуху.



И вот таких моментов в игре на момент написания обзора было много.

Мелодично и красиво

Что касается графики, то лично мне нравился стиль, что был в первой части игры, где преобладало 2D, но, безусловно если сравнивать Commandos 2 и Commandos 2 HD Remaster, то вторая выглядит куда красивее. Для тех, кто не знаком с игрой, следующая информация. В игре достаточно сильно расширился театр военных действий, теперь игрок воюет не только против немцев, но и против японцев. Все миссии уникальны и по своему атмосферны. Игрок окажется в европейских городах с их узенькими улочками, то в экзотических джунглях, а то и вовсе на северном полюсе. В общем арт дизайн радует, да и lvl дизайн так же. Ведь у игрока есть множество различных путей и способов пройти уровень, достаточно лишь не много подумать. Единственное, что не много огорчает, это эффекты взрывов, уж слишком они старые.

C sound дизайном так же все хорошо. Лично я не ожидал, что по сути игра 2001 года сможет меня порадовать своей музыкой, от чего я был сильно удивлен услышав приятный синтезатор и не много оперного пения. Персонажи озвучены добротно, соблюдают свои языковые акценты, оружие так же звучит мощно и не плоско.



Визуально игра и правда выглядит хорошо, но next gen ожидать не стоит.

Толерантность и халтура

К самой игре у меня как у ньюфага претензий нет. Конечно, для тех, кто играл в оригинальный Commandos 2 ремастер покажется просто непростительной ошибкой, я же скажу, что ничего критичного нет. Игра была хороша для 2001 года и вполне сносна и играбельна даже в 2020 году. Стоит ли играть фанатам серии? Не думаю. Но, а если вы не знакомы с данной игрой, но вам нравится управлять мини отрядом, продумывать свои действия и вы не устали от сеттинга второй мировой, милости прошу в Commandos 2 HD Remaster, таким людям я могу порекомендовать игру. А вот что действительно огорчает, так это тенденция разработчиков получать деньги, при минимальных усилиях. Игра на момент написания статьи стоит 600 рублей, это на 100 больше Kingdom Come Diliveren. При этом в первом случае, были заменены текстуры, урезанны множество визуальных мелочей, что были в оригинале и допущено большое количество багов, во втором игра делалась с 0.

Второй очень негативный аспект, это толерантность. Да, игра застала и эту участь. Так в игре была убрана нацистская символика, восходящее солнце японии, был убран Гитлер с начальной заставки. И это при том, что пускай в столь изнеженных странах как Германия, Швеция, Австрия и т.д запрещена нацистская символика, та же Германская рейтинговая организация признала допустимым использование символики в видеоиграх, где нацизм изображен исключительно в негативном аспекте, а шведы так и вовсе делают battlefield и wolfenstein. И такая цензура безусловно идет не на пользу играм и искусству в целом.

Но, а я, благодарю вас за внимание, спасибо за внимание и до скорых встреч.



Лёгкая эротика, Наташа без лифчика. Фото в цвете без СМС и регистрации

". если смотреть непредвзято, то Наташа, вор и собака — как раз те персонажи, об отсутствии которых никто не стал бы плакать. Они приглашены на бал лишь для того, чтобы развлечь гостей, не более. Вор играет главную роль в паре миссий — но это как раз те

Commandos 2: Men of Courage
Commandos 2: Men of Courage


Рейтинг
Графика: 10
Звук и музыка: 8
Геймплей: 9
Интерфейс: 9
Новизна: 4
Рейтинг “Мании”: 9,0
Дождались? Алмаз Commandos обрел безупречную огранку. Совершенствоваться дальше уже некуда.
Оправданность ожиданий: 95%

Читайте также: