A game of thrones genesis обзор

Обновлено: 02.07.2024

Игра престолов: Начало ( A Game of Thrones: Genesis ) - компьютерная игра в жанре RTS, разработанная французской студией Cyanide и основанная на книгах из серии «Песнь Льда и Огня» Джорджа Мартина. Разработка игры началась еще до выхода сериала, а выход игры состоялся 29 сентября 2011, поэтому игра основывается именно на книгах, а не на сериале.

Сюжет игры развивается на протяжении тысячи лет истории Вестероса. В игре предусмотрены два режима: кампания, в которой раскрываются основные вехи истории Семи королевств (начиная со времени высадки Нимерии в Дорн за 750 лет до завоевания Эйгона и заканчивая войной Узурпатора и пробуждением Иных - 299 год после В. Э.), и свободный режим, где игрок соревнуется с компьютером или другими игроками (всего до 8 игроков).

Создатели попытались создать сложную дипломатическую систему игры (отчасти даже удалось). В есть все Великие дома Вестероса: Таргариены, Старки, Талли, Аррены, Тиреллы, Баратеоны, Мартеллы и Ланнистеры (кроме Грейджоев), а также Ночной дозор и одичалые. В одиночном режиме игрок может выбрать один из домов, воцарение которого и станет его задачей. Единицей, определяющей победу, является «престиж». Богатство, большое число союзов, контроль над септами, убийство противников - все это повышает уровень престижа, в то время как осада замка или города в мирное время, обнаружение ваших незаконнорожденных детей, заключение против вас тайных союзов и многое другое - ведут к потере престижа. Для завоевания Железного трона разработчики предоставили в ваше распоряжении немало подлых приемов: подкуп людей противника, похищение и требование выкупа (или вы можете отпустить пленника даром в попытке наладить отношения), применение наемных убийц, нападения на торговые караваны и т. д.

Когда садишься читать «Игру престолов» Джорджа Мартина, первые эмоции — восторг и недоверие. Восторг — от великолепно выстроенного сюжета, отличных персонажей и оригинального мира. Недоверие — от того, что никто больше не пытался писать фэнтези вот так.

Первое знакомство с A Game of Thrones: Genesis, стратегией по мотивам книжного сериала, проходит немного по другому сценарию. Вместо восторга и недоверия она вызывает удивление и стыд.

Кровь и пламя

Genesis напоминает настольную игру, перенесенную в цифровой формат и реальное время. Каждый уровень здесь — обширная карта, разделенная на участки. Каждый участок контролируется ключевой постройкой (своеобразным райцентром). Это может быть город, крепость, шахта или септа (церковь — для тех, кто не в курсе специфического мартиновского сленга). Практически все самые важные события в игре происходят здесь — вокруг и внутри этих построек.

Захватив контроль над стратегической точкой, вы присоединяете к своему королевству соответствующий участок карты и получаете бонус к прибылям. Соль вся в том, что, собственно, захватывать города силой вам практически не придется. У Мартина важную роль в жизни выдуманного королевства играли придворные интриги и тайная дипломатия. Разработчики Genesis пытаются передать то же самое средствами геймплея, поэтому самые важные юниты в их игре не копейщики или конница, а послы, шпионы, бандиты и наемные убийцы.

A Game of Thrones: Genesis

Наша ярость

Студия Cyanide выстраивает в Genesis целую дипломатическую экосистему, и руки уже чешутся проверить, какие чудеса в ней возможны. Но тут в дело вмешивается реальность. AGoT отлично задумана, но играть в нее практически невозможно.

Самый явный и обидный провал — кампания. Ради нее игру наверняка купят многие фанаты Мартина, которых соблазнила обещанная разработчиками возможность поучаствовать в ключевых моментах истории Вестероса и рассказы о том, что сюжет Genesis охватывает более тысячи лет.

A Game of Thrones: Genesis

Это действительно так. Действие игры начинается за 700 лет до объединения семи королевств Вестероса в одно, а заканчивается примерно за 15 лет до событий первой книги. Но от Джорджа Мартина тут остались только топонимы, геральдика и пафосные дворянские девизы. Кампания. нет, даже вся игра, пожалуй, написана не просто скверно — от нее буквально сводит зубы.

Мало того — в кампании вас практически в каждой миссии ведут за ручку, не давая сделать и шага самому. Например, запрещают до определенного скриптом момента строить уже открытые юниты. Или выключают до поры ровно половину экономической системы. Короче говоря, вам диктуют, что и когда следует делать, причем делают это максимально нагло.

Мы не сеем

A Game of Thrones: Genesis

В скирмише все несколько интереснее. Будучи спущен с сюжетной цепи, виртуальный противник становится активнее — подсылает к вам убийц, охмуряет подчиненных и быстро движется по карте в начале партии, так что приходится пошевеливаться и вам — а то не угонитесь. Правда, и тут AI временами проявляет прямо-таки чудеса недогадливости.

Наконец, в Genesis попросту неудобно играть. Здесь постоянно чувствуешь себя словно на тесной кухне: все время что-то норовит свалиться на голову или ткнуть в бок. Даже просто выбрать нужный юнит иногда — целое приключение. А уж эффективно ими управлять вообще почти невозможно.

По поводу A Game of Thrones: Genesis возникало много вопросов еще на стадии анонса. «Игра престолов», очевидно, прекрасный материал для глобальной стратегии в духе Total War, но, столь же очевидно, скверный — для RTS.

Теперь же вопросов осталось только два. Почему те же самые люди (едва связывающие три слова) разрабатывают ролевую игру по мотивам книг Мартина? И как их остановить?

Когда садишься читать «Игру престолов» Джорджа Мартина, первые эмоции — восторг и недоверие. Восторг — от великолепно выстроенного сюжета, отличных персонажей и оригинального мира. Недоверие — от того, что никто больше не пытался писать фэнтези вот так.

Первое знакомство с A Game of Thrones: Genesis, стратегией по мотивам книжного сериала, проходит немного по другому сценарию. Вместо восторга и недоверия она вызывает удивление и стыд.

Кровь и пламя

Genesis напоминает настольную игру, перенесенную в цифровой формат и реальное время. Каждый уровень здесь — обширная карта, разделенная на участки. Каждый участок контролируется ключевой постройкой (своеобразным райцентром). Это может быть город, крепость, шахта или септа (церковь — для тех, кто не в курсе специфического мартиновского сленга). Практически все самые важные события в игре происходят здесь — вокруг и внутри этих построек.

Захватив контроль над стратегической точкой, вы присоединяете к своему королевству соответствующий участок карты и получаете бонус к прибылям. Соль вся в том, что, собственно, захватывать города силой вам практически не придется. У Мартина важную роль в жизни выдуманного королевства играли придворные интриги и тайная дипломатия. Разработчики Genesis пытаются передать то же самое средствами геймплея, поэтому самые важные юниты в их игре не копейщики или конница, а послы, шпионы, бандиты и наемные убийцы.

A Game of Thrones: Genesis

Наша ярость

Студия Cyanide выстраивает в Genesis целую дипломатическую экосистему, и руки уже чешутся проверить, какие чудеса в ней возможны. Но тут в дело вмешивается реальность. AGoT отлично задумана, но играть в нее практически невозможно.

Самый явный и обидный провал — кампания. Ради нее игру наверняка купят многие фанаты Мартина, которых соблазнила обещанная разработчиками возможность поучаствовать в ключевых моментах истории Вестероса и рассказы о том, что сюжет Genesis охватывает более тысячи лет.

A Game of Thrones: Genesis

Это действительно так. Действие игры начинается за 700 лет до объединения семи королевств Вестероса в одно, а заканчивается примерно за 15 лет до событий первой книги. Но от Джорджа Мартина тут остались только топонимы, геральдика и пафосные дворянские девизы. Кампания. нет, даже вся игра, пожалуй, написана не просто скверно — от нее буквально сводит зубы.

Выберите курсором благородную леди, и она бодро возьмет под козырек: «Ready!» Отправьте стражу охранять один из своих городков и услышите в ответ: «This INSTALLATION will be protected». Семь королевств — и все населены андроидами. Вообще, такое ощущение, будто текстовки и озвучка попали в Genesis из другой игры, предположительно, из отмененной версии Command & Conquer.

Мало того — в кампании вас практически в каждой миссии ведут за ручку, не давая сделать и шага самому. Например, запрещают до определенного скриптом момента строить уже открытые юниты. Или выключают до поры ровно половину экономической системы. Короче говоря, вам диктуют, что и когда следует делать, причем делают это максимально нагло.

Мы не сеем

A Game of Thrones: Genesis

В скирмише все несколько интереснее. Будучи спущен с сюжетной цепи, виртуальный противник становится активнее — подсылает к вам убийц, охмуряет подчиненных и быстро движется по карте в начале партии, так что приходится пошевеливаться и вам — а то не угонитесь. Правда, и тут AI временами проявляет прямо-таки чудеса недогадливости.

Наконец, в Genesis попросту неудобно играть. Здесь постоянно чувствуешь себя словно на тесной кухне: все время что-то норовит свалиться на голову или ткнуть в бок. Даже просто выбрать нужный юнит иногда — целое приключение. А уж эффективно ими управлять вообще почти невозможно.

По поводу A Game of Thrones: Genesis возникало много вопросов еще на стадии анонса. «Игра престолов», очевидно, прекрасный материал для глобальной стратегии в духе Total War, но, столь же очевидно, скверный — для RTS.

Теперь же вопросов осталось только два. Почему те же самые люди (едва связывающие три слова) разрабатывают ролевую игру по мотивам книг Мартина? И как их остановить?

Игра Престолов: Начало / A Game of Thrones: Genesis

Стратегия в реальном времени «Игра Престолов: Начало» (A Game of Thrones: Genesis) вторая игра студии Cyanide в рамках вселенной Песни Льда и Пламени. Игра никак не связана с одноименным сериалом. Игра вышла 29 сентября 2011, издатель в России 1С-СофтКлаб (готовьтесь увидеть Лютозимь вместо привычного Винтерфелла и Быстроречье вместо Риверрана).

В игре предусмотрены два режима: кампания, в которой раскрываются основные вехи истории Семи королевств (начиная со времени прибытия королевы Нимерии в Дорн за 750 лет до высадки Эйгона Завоевателя и заканчивая пробуждением Иных в первой книге цикла), и свободный режим, где игрок соревнуется с компьютером или другими игроками (всего до 8 игроков).

В игре представлены Таргариены, Старки, Талли, Аррены, Тиреллы, Баратеоны, Мартеллы и Ланнистеры, Ночной дозор и одичалые. Из великих домов нет только Грейджоев. Единицей победы является «престиж», который растет по мере победы над противниками, пополнения казны, роста числа союзников и подконтрольных септ, и снижается, если города игрока оказываются в осаде, противники сговариваются за спиной или оказывается, что ваш великий лорд породил бастарда и т.д. Развитая система дипломатии позволяет подкупать юниты противника или подсылать к ним убийц, похищать юниты для выкупа или установления союза, нападать на торговые караваны и т.д.

Прохождение

Скриншоты

A Game of Thrones: Genesis

A Game of Thrones: Genesis

A Game of Thrones: Genesis

A Game of Thrones: Genesis

A Game of Thrones: Genesis

A Game of Thrones: Genesis

Стена

Центральный Вестерос

Эйгон Таргариен (скриншот ролика)

Трейлер

Промо-арт

Художник Марк Симонетти, другие его работы по миру можно найти здесь.

Обложка RPG Игры престолов

Обложка RTS Игра престолов

Обложка RTS Игра престолов

Иллюстрация к RTS Игра престолов

Иллюстрация к RTS Игра престолов

🐺 Рекомендуем книги и разные штуки в коллекцию
Мобильная игра «Игра престолов: Сказка о воронах» (Game of Thrones: Tale o…
Настольная игра A Game of Thrones: The Board Game (третье издание, неофици…
Отмена «Game of Thrones: A Telltale Games Series» и закрытие «Game of Thro…
Социальная Игра престолов (Game of Thrones Ascent)
Обзор настольной игры A Game of Thrones: The Board Game / Игра Престолов (…

52 комментария

а на самой обложке кто изображен? я вижу драконов, трон и роберта, слева наверное брианна а справа даже хз

Это Нимерия, Роберт и Эйгон.

Судя по описанию, это скорее РПГ чем стратегия :)

Джва года жду такую игру ;)

Графика вызывает большие опасения.

Была такая игра: Seven Kingdoms. Судя по описанию геймплея, такое ощущение, что ребята из Cyanide вдохновлялись именно ею.
Там, кстати, глобальной карты не было.

Я гляжу, разработчики не стеснялись заимствовать идеи из Medieval II.

Идеологически похоже, судя по всему, на Knights of Honor от, кажется, Sunflower. Что в целом скорее хорошо, я ожидал недототалвора типа Короля Артура и/или Львиногосердца.

Да.. Заставочный ролик страшненький, помесь вполне себе неплохого стиля Стронгхолда с движениями персонажа как в 90-х годах.
Вся надежда на то, что в игре будет гениальный баланс и сюжет. Иначе провал-провал-провал.
alexx Чем стратегии от парадокса не угодили?
Надеюсь это будет не помесь РТС с тактикой, а ТБС.

Парадоксовские Crusader Kings были бы лучше всего для Игры Престолов. Но увы, у шведов вряд ли хватит бабла на такую лицензию. Хотя тамошний главдизайнер сагу знает и любит.

Короче, пока не вижу как из этого можно сделать нечто играбельное.

Ой, красивенько получилось, даже не ожидала.

Кстати, мод к Total War, как мне кажется, реально играбельнее, несмотря на свою сыроватость.

Эх если бы креативщики купили бы лицензию на игру тогда бы точно был хит, а так судя по скринам и описанию середняк

Прошел обучение и 1-ю миссию. Игра очень неоднозначна.

В общем, игра очень своеобразная. Целый ворох нюансов делает ее похожей скорее на порт замороченной настольной игры, чем на полноценную стратегию в реальном времени. Исключительно на любителя.

Тоже поиграл в неё. Вообще не понравилась. Нет ничего такого, за чего можно бы было зацепиться.

Однако если вы ожидали игру по миру Мартина, с реальной дипломатией, интригами, армиями рыцарей, мчащихся по равнинам, геральдикой, яркими персонажами, осадами замков, то здесь ничего этого нет даже и в помине. Дух книги утерян абсолютно, полностью и бесповоротно.

Есть хоть что-нибудь за что в этой игре можно зацепится?
Какой-то приятный фактор имеется?

Просто что бы удовлетворить любопытство: чем стратегия может зацепить фанатов ПЛиО?

Данная стратегия, боюсь, ничем.

Неужели еще не существует мода для Mount&Blade с тематикой плио?

Здесь же микроменеджмент шпионов и послов, ноль тактики и паршивого качества карта.

Хех надеялса что будет захватывающая игра, к большому сожелению она разбила мне серце в нее даже играть не стоит все очень печально(((

Сыграйте лучше в день победы 2 и 3 часть. Лучшей стратегии еще не выходило.

жаль, очень жаль. игра полное розчарование

отменить и начать новую ветку

Cтарейший русскоязычный сайт «Песни Льда и Пламени» Джорджа Р. Р. Мартина и сериала «Игра престолов».
© «7Королевств», 2005—2021. Все права защищены.

Сайт использует IP адреса и cookie посетителей сайта. Все условия пользования сайтом.

Читайте также: